Косилка Косить Косьба Покос Родственные

Дифференциация согласных по твердости и мягкости требует особого внимания, поскольку при всей важности этого различия оно не было непосредственно отражено в алфавитной композиции русского алфавита.

Жесткие и мягкие согласные имеют одну общую букву в парах. Твердость и мягкость согласного выражается не в букве согласного, а в букве следующего гласного и в наличии или отсутствии мягкого знака.

Поэтому сначала мы учимся различать твердые и мягкие согласные на слух, а затем в письменной форме нам нужно научить детей различать гласные a-z, o-e, y-u, s-u, э-э, b-пробел.

Система корректирующих работ по различению твердых и мягких согласных включает в себя следующие элементы: артикуляционная акустическая дифференциация, работа со слогами таблиц, сложный диктант, сложный и звуково-буквенный анализ слов, работа над словосочетанием, работа над словами со схожими звук и орфография. и текст.

Предлагаю вам методы коррекционной и логопедической работы над этой темой, на примере дифференциации согласных «c-ss».

Первым элементом коррекции является развитие артикуляционных акустических дифференциаций у школьников. Он начинается с изучения изолированных звуков, во время которых ученики должны «видеть» характеристики звука при произнесении. На этом этапе я использую разработанное мной руководство «Дом звукового письма». Когда вы начинаете учить звук, важно, чтобы ребенок произносил этот звук правильно. В моем пособии тренировка органов артикуляции представлена ​​на базе «Дома звукового письма» с изображениями. карточками артикуляционной гимнастики. Упражнение «забор». изображение самого забора и изображение, изображающее девушку, выполняющую это упражнение. Упражнение «злая киска». изображение самой киски, сгибающей спину, и изображение мальчика, выполняющего это упражнение.

Затем студенты сравнивают выученный звук с невербальными звуками. Звук «с». это звук рабочего насоса, звук «с». это звук рабочей карусели.

При произнесении звуков «с, б» губы улыбаются, зубы «заключают», язык за нижними зубами выполняет упражнение «киска злится». Более точная позиция языка помогает определить речевой профиль. Звуки «c, b» глухие, что означает перечеркнутый звонок. Поток воздуха, выходящий изо рта при произнесении этих звуков, холодный. Давайте отметим это снежинками.

Таким образом, звук «с» является согласным, твердым и глухим. Давайте отметим это голубым квадратом (в моем руководстве это мальчик в синем костюме). Звук «улыбки». согласный, мягкий, глухой, и это девушка в зеленом платье.

На букве и во время чтения звуки «с, с» обозначены одной буквой С.

Следующим этапом коррекции является работа на сложном уровне. Мы начинаем эту работу с труднопроизносимых различий, далее читаем таблицы.

Например: зеленая птица, обозначающая слоги с мягкими согласными, и синяя птица. слоги с твердыми согласными. Студентов просят прочитать слоги с мягкими согласными из первого ряда таблицы: ся, ся. Буква «I» означает, что ей предшествует мягкий согласный. Затем мы читаем слоги с сильными согласными: sa, sa. Буква А указывает на то, что у нее сильный согласный.

Еще одна версия игры при чтении слогов по вертикали. Мы предлагаем студентам задачу: найти столбцы с мягкими согласными (2, 4), прочитать слоги 2 столбца; гласные i, e, e, yu, и, указывают, что они находятся в контакте с мягкой согласной «си». Работайте аналогично со сплошными согласными столбцами.

Игры для развития внимания и пространственных представлений представлены игрой «Собирай птичьи тропы». Учитель перемещает дорожки на столе 4 раза: су-сю-су-су, и ученики запоминают слоги по памяти.

Игра «Будь осторожен!». Ведущий диктует команды, а студенты читают необходимые слоги.

Найдите в первой строке композицию. су, 1 класс. справа. Ксения, 2 класс. вниз. су, 1 класс. слева. Ксения, 1-й класс. вниз. си, 2 клетки справа. ху.

Работа над различием между твердыми и мягкими согласными в слогах продолжается в письменной форме. Игра «Выбери правильную букву». Студенты должны добавлять слоги, вставляя гласные. В левой колонке с твердой согласной «с», а в правой. с мягкой согласной «с». В этом задании вы можете использовать игру «Наоборот»: sy-si, se-se и так далее.

Следующим этапом исправления является словесный и фонетический анализ слова. Например: игра «Где звук в слове?» (в начале, середине, конце слова). В слове «сова» звук «с» в начале слова обозначен синим квадратом. В слове «лист» в середине слова слышен звук «с», мы обозначаем его нужным квадратом. Место звуков «sf» другими словами также будет определено.

Игра «Пропустить пропущенные буквы». выбирая похожие слова, учащиеся вставляют пропущенный гласный и объясняют, что означает гласный. В семье лис мать. лиса. Буква А обозначает жесткость звука «с». Слово «лиса» обозначает мягкость звука «cf» буквой AI и так далее.

Игра «Наполнение столов» или «Кроссворды». Таблицы образуют слоги co и sy, используя лексическое значение, вам нужно решить слова. Например: маленький лес. это лес, часть чего-то. это кусок, и так далее. Я хотел бы отметить, что студентам нравится такая задача.

Сделайте игру в слова. Мы предлагаем детям вставить пропущенные слоги sa, sya в слова: оса, роса и т. Д.

Следующим этапом исправления является работа над предложением и текстом. Игра «Скажи, выделяя звуки« s, си », и напиши предложение по памяти» (объясни, как ты обозначил мягкость. твердость согласных «s, si»).

Игра «Завершите предложения». Студенты должны заменить картинку словом «Сеня нес сено на санях». Гусь схватил лису. В лесу осина и сосна. Подчеркните букву синей или зеленой линией, чтобы объяснить выбор следующей гласной.

Игра «Вставь правильное слово». Работа начинается с изучения слов: установления их звуковой буквенной композиции и значения, а затем слова вставляются в предложение. Итак, выяснение значения и звуково-буквенного состава слов: косички, косички; студенты вставляют их в предложение. Мы также работаем с другими парами слов и предложений.

Следующим этапом корректирующей работы является работа на текстовом уровне. Студенты переписывают текст, вставляя пропущенные гласные и объясняя, что означают эти гласные. В слове василек. мягкость согласного обозначается гласным «я» и т. Д. Итак, весь текст понят.

Таким образом, работа по дифференциации жестких и мягких согласных ведется со всеми компонентами речевой системы.

Система упражнений в процессе изучения парных гласных и глухих согласных в корне слов

Система упражнений состоит из 4 разделов

Развитие навыков грамотности среди студентов. одна из сложных задач, которую должен решить учитель. Но эта задача помечена как самая важная установка программного обеспечения. Недостаточно использовать учебный материал для успешного развития орфографической бдительности у младших школьников. Поэтому мы разработали специальные упражнения, направленные на развитие способности распознавать и распознавать орфографию. В каждом разделе упражнения расположены в определенной последовательности с учетом возрастающей сложности и независимости учащихся. Задания составляются с учетом психологических аспектов формирования орфографической бдительности младших школьников. Упражнения включали разнообразные языковые материалы: загадки, пословицы и поговорки, стихи, отрывки из художественной литературы, художественную литературу, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческие способности, интерес к русскому языку, воспитывают любовь к родине, к природе.

Видео: Косилка Косить Косьба Покос Родственные


/. Подготовительный и вводный раздел: чтение слов и фраз, написанных на доске (или на карточках) с написанием и орфоэпикой, с выделением различий в произношении и написании слов, объяснение правописания. Упражнения в этом разделе развивают фонематический слух, позволяют более точно и точно воспринимать речь.

//. Раздел обучения: студентам предлагаются тексты, содержащие слова с отсутствующим написанием. Дети учатся видеть и называть написанные слова. На этом этапе используется кратковременное повторение слов с четкой артикуляцией, в то время как зрительные, слуховые артикуляционные ощущения имеют большое значение. Этот этап способствует активному запоминанию слов с заученным написанием.

///. Отдельный раздел: сюда входят упражнения без письма, которые посвящены формированию умения распознавать и распознавать орфографию.

Внутривенно Контрольно-диагностический раздел: включает упражнения, направленные на развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Читайте слова и фразы. Произносите правильно с ошеломленными согласными в середине слова и в конце слова.

Выбирайте устно в устной форме, чтобы она была громкой после того, как голос проверяется.

Клуб, гриб, улыбка, люди, город, сад, обед, пазл, вперед, лодка, мороз, сказка, нож, рожь, чашка, подруга, друг, снег, лев, рукав, трава, автобус.

Поток воды, стог сена; плоды апельсина, плоты по реке; лук, цветочная поляна; гениталии, красивый рот.

Читайте слова и фразы. Определите разницу в произношении и правописании. Объясните правописание, выберите тестовые слова.

Морковь, год, растение, ферма, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, обувка, история.

Хорошо, хорошо, хорошо, вежливо, полезно, готово.

Рыба, ножка, ложка, блуза, садовая кровать, походка, лошадь, ребенок, нога, платье, указатель, загадка, палатка, лепешка, стружка.

Жидкая каша, резкий ветер, редкий лес, сладкий пирог, ровная дорожка, мягкий буханка.

Скользкий лед, узкий пояс, легкая обувь, робкие дети, близкий друг, низкая коляска, крепкие орешки.

Сколько раз звучит [t]?

Документ подписывается директором.

Сколько раз звучит [r]?

Его встретил друг на вокзале.

Подсчитать количество звуков [n]?

На газоне стоял дуб в двух обхватах.

Поднимите сигнальные карты с желаемой двойной согласной.

Ино красавицы смотрят вниз.,

Там растянулась слабая кора,

Могучий бегемот плавает.,

Медведи. Ревет над печатью

И белая цель летит там,

Приглашает нас отдохнуть.

Пишите, вставляя пропущенные буквы.

Ловкость. здесь. жвачка скользкая. Сколько. кий

Гибкое. геем. Кий Шарп. re.ky.

Гладкий; плавный. смотри, кий. Robok. ро. кий

Сладкий. слабый сигнал. Светлый. кий.

Близко. слэм. Кий Сильный. CRE. кий

Пишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите тестовые слова в скобках.

Получите ошибку. , сходи на пляж., найди клуб., ложись спать., букет ро., ветки пляжа., автор книг., запах тра., сильный дождь. б, вкусно оба., широкий пру.

Записывать. Вставьте пропущенные буквы. Напишите тестовые слова в скобках.

Спать. завернутые деревья. Доу в мохнатой ша. ка. На ветках берега. белый шар Молодая ёлка спряталась в снегу. Не страшные голографические деревья. и Моро.

Пишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите орфографию в пробелах.

Вот иглы и бык.

Вылезай из под ла.ки.

Они говорят со мной,

Они дают молоко. (К. Чуковский)

Выборочный обман. Читать. Какие письма вы будете писать на приеме. Напишите слова с двойными согласными в корне слова.

Наш. поросенок. ки

Вырос в городе.

Сторона к солнцу? ком

Крюк с хвостами? ком

Они играют с нами в специях. (Г. Сапфир)

Читайте разговоры. Найти лишнее в каждом. Обоснуйте ответ. Вставьте пропущенные буквы:

1. вот ка, игра. ка, к. который. Ка, круто. ка;

2.d.ro. ка, кри. Ка, Варе Ка, но. ка;

3.л.ш. Ка, Лу. небо, л, па.ка, зага, ка;

4. мой. Ка, Моне. ка, серый. ка конф. ка;

5. уши. ка, ру, ка, трудовой ка, ла.ка.

Какое слово является лишним во всех упражнениях?

Напишите слова в следующем порядке: проверено, проверено, проверено. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните правописание.

1. ду.ок, ду. ки, ду.;

2. зуки, зу., Зу. ЛАДНО;

3. считать., Считать. ки, считай. ЛАДНО.;

4. сторона., Сторона. гм, сторона ка;

5. мета. б, синий., гл. ка. Образец: дуб, дуб. дуб.

Читайте пословицы и поговорки.

1. У наших ворот всегда хоровод.

2. Я бы косил, но будет холодно.

3. В мае будет дождь, будет рожь.

4. Ломать стержень. это небольшая работа.

5. Хорошая пословица не в брови, но в глазу,

6. Книга твой друг, без нее как без рук.

Записывать. Подчеркните буквы четных гласных и глухих согласных в конце слова. Как проверить их правописание?

Читайте, будьте готовы писать по памяти.

Первые листья могут упасть

Встречается с этим кленом.

В вашем самом праздничном наряде

Он переоделся. (В. Берестов).

Написать. Проверьте текст. Подчеркните буквы парных согласных в конце слова. Объясните их написание устно.

Прочитайте корневые слова.

1. Груз, грузило, погрузка, доставка.

2. Лови, лови, лови, лови.

3. Садовник, огород, огород.

4. Сено, косить, косить, косить.

5. Уборка, прогулки, походы, ходунки.

6. Сторож, сторож, сторож, сторож

Сначала запишите те же самые корневые слова, которые являются тестовыми словами, а затем те, в которых вам нужно проверить согласную букву в корне.

Запишите слова в следующем порядке: 1) слова, обозначающие тему; 2) слова, обозначающие особенность предмета; 3) слова, обозначающие действие субъекта.

Косилка косит косу косу

1) Готовить, готовить, готовить, готовить, готовить, готовить, готовить, готовить.

2) Низкий, низменный, нижний, нижний, нижний, унизительный.

Подчеркните согласную букву в корне, который вы хотите проверить.

У кровати. две лопатки

В бане. два ведра.

После утренней зарядки

Мы работаем в саду

И все нормально с посадкой

Пора их поливать. (Е. Благинина)

Напишите слова с парными гласными и глухими согласными в середине слова, выбирая для них тест. Сколько тестовых слов я могу выбрать для каждого слова?

Читай слова. Запишите только те слова, в которых согласный должен быть проверен.

1. Острова, островки, островки.

2. Пироги, пирог, пирог.

3. Друзья, друзья, друзья.

4. Холод, озноб, холод,

6. Автобус, автобус, автобус.

Письма являются иконами, как бойцы на параде,

Построен в ряд.

Все в определенном месте,

И все называется. алфавит. (С. Маршак).

Напишите только в середине слова, в котором согласная пара глухих голосов находится в середине слова. Какие еще слова в этом предложении нужно проверить согласную букву.

Запишите, заменив слова, обозначающие действие субъекта, тем же корнем.

Пример: тротуар. прокладка дорожек.

Расплавить металл. Переписать бумагу

Посади лес. Отправить электронную почту

Урожай сена. Полить сад

Измельчение древесины. Доставить мебель

Смазать колеса. Загрузить багаж

Какое из корневых слов является тестовым словом?

Внутривенно Контрольно-диагностический отдел.

Внимательно прочитайте и постарайтесь запомнить слова, написанные на доске (время представления записи. 15-20 секунд, после чего запись закрывается):

Смелый, ловкий, дерзкий; Сельдь, сливки, рога; Пятка, ступня, голова. Выполните следующие задачи:

1. напишите слова, которые начинаются с буквы C;

2. написать слова с двойной согласной F в середине;

3. написать слова с двойной согласной в середине;

4. написать слово с двойной согласной Т в середине;

5. Запишите два других прилагательных.

Кто ест как.

Муравьи питаются муравьями. У него узкая морда и длинный липкий язык. У колибри длинный клюв. У них она собирает нектар с цветка.

Медведь может сбить лося или лошадь. Но это может съесть корнеплоды. Он любит медведя наслаждаться медом, рыбой, ягодами. Длинная гибкая шея выносит жирафу зеленые побеги деревьев.

Грунтовка, пенал, тетради. держать их в порядке (Ю.Коринец).

Сын поднялся на ноги, уперся головой внизу (А.С. Пушкин). Гриб растет среди дорожек. голова на тонкой ноге (С. Маршак). Мягкие лапы. царапины на ногах (Mystery). Посмотри в окно, я дам тебе горох (из народной сказки). Редька растет в грядках. У кошек есть игрушки, а у мышей слезы (Притчи). Мой дедушка начал тянуть репу с земли (из народной сказки).

Визуальная диктовка. Головоломка.

1. Красный, сладкий, ароматный, растет низко, близко к земле.

2. Бегите по дорожкам треков, поэтому ноги.

3. Лежа на кровати круглая, зеленая, гладкая, внутри красная, вкус сладкий.

Пришли морозные дни. Снег покрыл все следы. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большом дубе. Птицы прибыли. Быстро кусает зерна и крошки. Друзья пера помогут тебе.

Хороший пруд возле нашей деревни. Узкая тропинка ведет к пруду. На берегу есть беседка. Вокруг пруда растут березы и дубы. Вода в пруду чистая и гладкая. Мы часто ходим на лодке. Рыба мерцает в стоячей воде.

Скорый поезд подошел к озеру Байкал. Это было раннее летнее утро. Дорога протянулась между холмами. Внезапно внизу появилось синее водное пространство. Картина получилась красивой. Высокие горы окружали озеро. Это похоже на то, как тебя наливают в миску с камнем. Склоны гор были покрыты хвойными лесами. Широкие и маленькие реки текли из гор и наполняли чашу. Голубое небо всматривалось в воду. Легкие лодки покачивались далеко от берега. Рыбаки отправились на рыбалку утром.

Графически отметьте орфографические парные гласные и глухие согласные в корне слова.

Составьте эти слова и напишите историю из 4-5 предложений.

Мальчик, девочка, скользкая по дорожке, старуха, упал, мальчик, помог, встал.

Это был ясный зимний день. Легкий снег тихо упал на землю.

Дети вышли на улицу. Снег был липким. Ребята начали строить крепость и играть в снежки.

Девушки лепили снежную деву. Вместо глаз. лед. Вместо носа. морковь. Рот и брови окрашены углем. Они надели шляпу на голову. Получилась красивая Снегурочка.

Добавьте предложение со словами противоположного значения.