Инструмент для затяжки ленточных хомутов своими руками

Ленточные металлические хомуты

инструмент, хомут, рука

Более нередко данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обосновано это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтоб хомут ШРУСа эксплуатировался длительное время, нужно выполнение последующих критерий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал доброкачественную сталь;
  • установка на пыльник выполнялся с помощью приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа нужно наличие способностей работы с инвентарем.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно пользоваться средствами находящимися под рукой, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который будет нужно − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  • Хомут насаживается на пыльник;
  • Кончик захватывается плоскогубцами;
  • Потянуть с маленьким усилием и проследить, чтоб хомут затягивал пыльник без перекосов;
  • Сделать наибольшее усилие и подогнуть ввысь;
  • Загнуть усики;
  • Застегнуть конец ленты.

По окончанию установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей евро производства переведено на внедрение зажимных хомутов, потому что они соединяют внутри себя надежность и простоту. Для их установки употребляются особые клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в последующем порядке:

  • Подбирается нужный поперечник;
  • Хомут размещается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  • Для воплощения обжима употребляются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно пользоваться клещами подходящего размера;
  • По окончанию работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Основным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обыкновенными клещами обеспечит высшую надежность и продолжительную службу.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и увеличения свойства фиксации пыльника употребляется особая машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтоб использовать устройство, следует придерживаться плана:

  • Расположить ленту поверх пыльника;
  • Воткнуть ее конец в пропил держателя;
  • Упереть держатель в замок хомута;
  • Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  • При достаточном натяжении загнуть ленту;
  • Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.

Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:

Течь трубы

  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Важно! При обмотке проволокой особое внимание нужно уделять краям будущего хомута.

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Как стянуть хомут пыльника шруса

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Мастер придумал инструмент хомутатель для затягивания ленточных хомутов

Часто для ремонта, к примеру для автомобильного шруса, не подходят винтовые хомуты. Для затягивания ленточных хомутов мастер создал приспособление, которое во многих случаях оказывается практичнее, а иногда даже безопаснее, чем магазинные. Работать с этим инструментом получается быстро, а плюсом к его функциям экономия, особенно при больших объемах работ. Для работы нужен короткий кусок металлической полосы, болт и пара гаек.

Мастер придал заготовке нужную форму, немного заостренную на конце

Маленькую деталь выточил в форму, напоминающую сердечко

К удлиненной пластине приварил 2 гайки

Вставил болт в гайки и срезал, как показано на фото

Приварил к этой заготовке сердечко. Инструмент практически готов

Покрасил хомутатель

Если применять на шрусе винтовой хомут, то есть опасность, что винт заденет коробку. Поэтому без ленточных хомутов не обойтись в данном случае. Наше приспособление ускорит работу и сделает ее удобной. Лента вставляется в прорезь штыря и закручивается. В один оборот хомут затянется.

Размеры, техника работы на видео канала Дневник Механика. Внимание! На видео не все правила техники безопасности выполняются правильно. Необходимо использовать защитный кожух при работе с болгаркой!

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛEНТОЧНЫХ ХОМУТОВ

Приспособа для хомутов пыльников ШРУС

А хомуты gkn/loebro из нержавейки для термопластовых пыльников пробовал затягивать данным приспособлением? Осиливает?

Вещь конечно стоящая и полезная.Но хз, я везде где можно кручу обычные хомуты с болтом, не доверяю этим ленточным.

Сделано хорошо, но, мне кажется, все придумано до вас. И можно использовать по назначению.

Вот ты обезьяна, а если в книге напишут, взять веревку с мылом и повесться, ты тоже будешь этой инструкции следовать… так и будешь делать, потому что своих мозгов у тебя нет с рождения

Все, что сделано руками однозначно в плюс.Молодца, так держать.

Приблуда хорошая, но не очень практична, легче магазинский хомут поставить

Всё уже придумано. В остальном каждый использует, что ему нравится. Придумал, поделился, и за это спасибо. По больше таких парней кто не жадничает а выкладывает поделки. Я вот таким пользуюсь, потому, что работаю профессионально. На выдумки и эксперименты не охото время тратить, хотя многое стащил с профи инструмента и не покупал, дорого а изготовить самому проще.

Нахрена изобретать велосипед, а тем более ставить эти ленты траханные, их родные откусывают как правило и выкидывает, а потом ставят червячный хомуты, есть в любом магазине, любых размеров, дешего и сердито, надёжно и многоразово и ставить их на месте без проблем, а с этой кочергой не везде ещё и подлезешь

Во первых не хами, здесь нормально общаться серьёзные мужики, во вторых делай все что душе угодно, я лишь сказал свое мнение и не только моё, этот метод работает уже десятилетиями и на ура, все проще простого. Удачи

В том то и дело, серьезный мужик, что установка этих хомутов туда, где они не должны стоять это лютый колхоз)))

Обоснуй технически, поче у это нельзя… Если следовать вашей логике, то и все остальное тоже ставить нельзя аналогичное, например те же хомуты потрубков на системе охлаждения, или ещё смешнее, это колеса, ставить только те которые с завода стояли и название и рисунок протектора только такой и ни какой другой. Улавливаешь что ты пытаешься доказать, или как?

На систему охлаждения тоже такие не нужно ставить. Необходимо устанавливать пружинные туда

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Ой, ну давай вспомни что были 100 лет назад. Водитель он с 30 летним стажем.Дома у тебя телевизор черно белый наверное ещё ?

И узнай в чем разница между пружинным и червячным хомутом и покажи на современном авто червячные на системе охлаждения?

Или будем вспоминать как раньше было и отказываться от современных хороших технических решений?

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Ну хоть вы нас диванными)) и называете, а я вот опять с вами не соглашусь, ибо опыт моего владения Ситроеном 82года мне подсказывает, что и там стояли пружинные хомуты. На Nissan моем 92г. так же пружинные на патрубках.

Ага механики диванные, где ты видел лет десять газад и больше пркжинные хомуты, плсмотри хоть на старых иномарках, хоть на наших ведрах, назначение хомута-затянуть плотно деталь и не важно какой он системы, когда накрваеться в дороге и такое раньше было, то затягивали проводокой и пассатижами, вот и все, так что ты мне тут теретик не обьясняй что и как, шоферу с 30 летним стажем, посадить вот тебя на грузовик и что нибудь случись в дороге, ты ж помоешь на трассе, потому что яма не хватит что то сделать

Привык ты всё на проволоку лепить смотрю как в колхозе. Че ты в кучу все сгребаешь? Пружинные хомуты не режут патрубки при тепловых расширениях и постоянно поджатые. А в дороге способ любой рабочий какой доступный. Это не значит что надо на проволоку лепить когда не надо. чтобы не выживать по всякой мелочи в дороге готовиться к ней надо. И не пугай народ грузовиками, пуганые. Здесь много людей с нехужим опытом работы и выживания в дороге. Возможно у тебя слишком завышена самооценка своего опыта. А про troshki вот ты это зря, в плане технической подготовки и выживания он тебе фору даст. Так что твоя грубость по отношению к незнакомому человеку указывает лишь на твое психическое стрессовое состояние.

Нахрена изобретать велосипед, а тем более ставить эти ленты траханные, их родные откусывают как правило и выкидывает, а потом ставят червячный хомуты, есть в любом магазине, любых размеров, дешего и сердито, надёжно и многоразово и ставить их на месте без проблем, а с этой кочергой не везде ещё и подлезешь

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  • Хомут насаживается на пыльник;
  • Кончик захватывается плоскогубцами;
  • Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  • Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  • Загнуть усики;
  • Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.