Как правильно выбрать мотоблок для огорода

Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здрасти! Хоть веб-сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах юзеров чего только не отыскать. Будете удивлены и не раз, но я исчерпающей инфы по мотоблокам так и не отыскал. Форумы колхозников и фермеров, — э то длительно и безрезультативно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и приобрести мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта кислая, и далека от увлекательных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации приз!).

правильный, выбрать, мотоблок, огород

В первом случае, на направленных на определенную тематику форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пробуют выведать, как у тебя с урожаем в прошедшем. А веб публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, так как начинают откровенно «лить воду» набивая для себя цена статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до нынешнего денька. При этом, что грустно, мне, как любителю собственного писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в схожих публикациях. Более того, пытаясь хоть как то отыскать полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Потому по частицам я собрал, воедино, то малое что отыскал в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический долголетний опыт. Было решено излить сии потуги на странички личного блога. Ведь неувязка есть, а вот решений мало. Вдруг кому будет нужно подобного рода информация, я буду рад, если смогу посодействовать.

Итак, с момента изобретения мотора человек его стремился куда-нибудь пристроить. В неких случаях, это «куда-нибудь» смотрелось противоречиво и особенно, но в сути свою работу делало, и расползалось по миру миллионными тиражами.1-ый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями этого чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Siemens-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и домашнюю технику. В сущност, и с того времени то ничего и не поменялось. Практически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, либо пешеходный трактор.

При этом стоит сходу расставить точки над И и найти что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.Если он вначале только под фрезерование и без колес, то это культиватор. К примеру часто встречающийся мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, либо прицеп, либо еще какую навеску, но при всем этом допускает замену колес на фрезы и производит фрезерование, то это есть мотоблок.При этом хоть 1-ый мотоблок и сделали в СССР исключительно в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал употребляться только с 80х годов. Когда разные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной схожей малой механизацией.Все мотоблоки делятся на легкие, средние, томные и сверхтяжелые. Если 1-ые две категории в составе собственном имеют только движок и коробку, то в последних 2-ух уже может быть и вал отбора мощности, либо простой шестеренчатый насос для гидравлики.По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства городских жителей, самые всераспространенные мотоблоки это легкие и средние. Томные, это лишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранешних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранешний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Прекрасного желтоватого цвета, с красноватым редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 годов назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а позже и мотора на китайский Lifan (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали коробки. При этом необходимо отметить, что переходных пластинок не было, и все состыковки делались на коленке. Только позже активно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и южноамериканскими моторами. Жалко, что пришлось отрешиться от фальш-капота и фары, но что есть, другими словами. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, тотчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из нужных опций, которые он обрел за этот период времени, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Очень помогало на огромных огородах, и просто сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой функции додумались лишь на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей мыслью)))

Итак вот. Имея достаточный опыт в разговоре с схожей техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.Рынок мотоблоков Рф на данный момент это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путевого не изобрели с времен распада совка.1-ый кандидат естественно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их закончили создавать и новый уже не приобрести. Движок в эталоне на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совсем мерзким приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился нехорошим пуском, завести его было не просто, из за этого нередко ломался пускач. К слову, конкретно шестерня привода ГРМ и слизалась от времени.Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Предстоящая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сути от Луча до Каскада я не отыскал конфигураций в конструктиве (может плохо находил). Модернезировался только цвет, и незначительно сборка.У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, металлической. Игловатые подшипники первичного вала и обыденные подшипники понизу на полуосях, закрытые манжетами.

Советы по выбору мотоблока

Движки с этой коробкой от 6-8 л.с. На данный момент, для извращенцев и мазохистов еще создают бм-1, а для солидный и воспитанных людей издавна ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. 1-ые всходят к идеологии самого всераспространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а 2-ые для меня черная лошадь. Но подозреваю, что восточные корешки находятся и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две вспять. Переключения пипкой на самом редукторе.

правильный, выбрать, мотоблок, огород

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Испытанная классика мотоблокостроения, обычная и всераспространенная. Никаких нововведений, а может оно и к наилучшему. Начинаю глядеть, что еще есть.

Ярко-голубые с белоснежным мотоблоки «Нева» издавна примелькались на садовых участках. Движки здесь от Субарей, жалко не оппозитных, и до китайщины. Пригляделся к мотоблоку «Нева».

1-ый мотоблок Петербургского завода сошел с сборочного потока в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще ранее армейские подрывные машины и байки. А так же коробки к Фордзон-Путиловец.Как бы все тоже самое, и редуктор цепной, время от времени правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочел много отзывов, и совсем расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей земли он маловат по весу. Нужно будет догружать. Каскад и Ока весят под сотку кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Всюду и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Стоимость на благопристойную Неву около 40, против около 30 на Оку. Другими словами более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все же попался честны торговец, который откровенно произнес, что по неве возвратов больше, что редуктор у их просит к для себя внимания, и на данный момент они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, лучше. Я от всей души рад, что еще есть адекватные торговцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где на данный момент выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень черная и непонятная лошадка. Рассказываю.

Для начала продольная сборка как на правильном заднем приводе. Прямо за мощным мотором продольно идет коробка, и позже вперед идет вал к редутору, который размещен строго вертикально под мотором.Броско, что при рекламе этого чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Для чего только неясно. Может было надо механизаторов завлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная идея сформировывает в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На самом деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров завлекли?

Отбросив юмор, мысль была отменная. А именно отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Практически влажная DSG с его 2-мя сцеплениями! Что это отдало? Я не знаю для чего они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется стремительно, работает даже при мерзком качестве производства и стоит не недешево. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Вначале мысль была не плохая, и даже может наилучшая в классе средних мотоблоков. Но все попортило создание, дилеры, и потребители. 1-ые подвели качеством, 2-ые обслуживанием, а третьи уровнем ума для правильной эксплуатации таковой техники. Изучая рынок запчастей, я не сумел отыскать некие позиции в редукторе, и некие прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближний магазин по железякам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое галлактическое будущее.

Я не запамятовал разглядеть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» 2-ые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Мне не нравится то, что он маленький, и эта подножка впереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него дюралевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень малогабаритен, за это его обожают городские дачники. Особенность «Салюта» мелкие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему воззрению мало легковат. 75-80кг, и все же я не люблю дюралевые редукторы на таковой технике. Может это предрассудки. Как ни удивительно. Мне не по душе внешний облик «салюта» хотя положа руку на сердечко мне о нем сказать особо нечего. Приреканий по ним мало, для малеханькой площади полностью для себя техника. Две скорости вперед и одна вспять. Моторы есть различные, но практически все забугорные.

А история мотоблока «Салют» всходит опять к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже 2-ой либо 3-ий российский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую обрисовал выше. ВЫ мне сделайте возражение, как же «Patriot», «DAEWOO», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки гипермаркетов и строй рынков? А я для вас отвечу. Что я буду делать с этим хендаем либо патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через 5 лет я буду находить на их ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, российская техника сделана глухими мортышками, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже три раза бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна схожая обычная и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не сумеют. А может оно и не нужно, по последней мере в той стезе.Так либо по другому, на данный момент техника подобного класса оптимизировалась. Наша индустрия смирилась, что не умеет делать мелкие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не позабыто, как штамповать обыкновенные формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не жутко, ведь припас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не тяжело.

В конечном итоге, я заполучил мотоблок «Ока» с движком Lifan 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные средства. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.А приз в конце статьи, это мало дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Великобритании, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не глядя на воспитание и манеры, тоже обожают прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))на 3-ем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико естественно, но забавно!

Типы мотоблков

Сейчас раздельно разглядим имеющиеся в продаже типы мотоблоков. Их условно можно поделить на сверхлегкие, легкие, средние и томные.

Сверхлегкие мотоблоки. Имеют вес до 20 кг, их мощность. до 3 л.с. Они отлично подойдут для маленьких дачных участков до 20 соток. Благодаря малогабаритным размерам и маленькому весу ими просто управлять можно без заморочек маневрировать на участке. Транспортировка и хранение также не доставят морок.

Ширина захвата у этих агрегатов маленькая от 25 до 30 см, это позволяет вспахивать даже узенькие борозды и обрабатывать землю в недоступных местах. Глубина захвата составляет приблизительно 8 см, это означает, что мотоблоки этого типа лучше использовать для подготовительной обработки.

Обычно, сверхлегкие мотоблоки оснащаются крючкообразной фрезой, которая позволяет отлично выкапывать неукоренившиеся сорняки.

Эти агрегаты отлично подойдут для обработки клумб и грядок, они также могут употребляться для работ в теплице.

Легкие мотоблоки. Их вес составляет до 40 кг, мощность варьируется от 2,5 до 4,5 л.с. Ширина захвата таких мотокультиваторов. 50-90 см, фреза просачивается на глубину 15-18 см. Мотоблоки легкого класса оснащаются четырехтактным движком, по этому достигается высочайший КПД.

Легкие модели могут иметь различное количество оборотов фрезы и, соответственно, различные способности. Мотоблоки с показателем 100-130 об/мин желательно использовать для культивации на штык лопаты. Модели с 150-180 об/мин используются для вспашки земли шириной от 5 до 10 см. Для обработки земли перед посевом лучше использовать мотоблоки 180-200 об/мин. Для борьбы с сорняками рекомендуются мотокультиваторы с 200-200 об/мин. Проф модели имеют 320-350 об/мин.

Не считая того, легкие мотоблоки могут употребляться для окучивания земли и вырезки борозд.

3.Средние мотоблоки. Масса таких агрегатов. 60-100 кг. Благодаря большенному весу существенно миниатюризируется вибрация при работе, также обеспечивается возможность глубоко рыхлить почву.

Этот класс машин обладает мощностью до 7 л.с. Большая часть моделей обустроены коробкой, обычно, с одной задней скоростью и 2-мя фронтальными. Наличие этой функции обеспечивает удобство передвижения и увеличивает маневренность.

Мотоблоки средней тяжести владеют большей функциональностью к ним можно подобрать различное подвесное оборудование для выполнения разных видов работ (окучивание, боронование, выкапывание корнеплодов и т.д.).

Томные мотоблоки. Проф машины, применяемые фермерами и коммунальными службами. Их мощность добивается 16 л.с., а вес более 100 кг. Могут делать функции мини-трактора уборка снега либо сена. На их также можно перевозить грузы. Тяжеловесы имеют необъятную комплектующую базу подвесное оборудование для их представлено в очень широком ассортименте.

Типы культиваторов

Миникультиваторы

Миникультиватор предназначен для обработки верхних слоев земли с помощью фрез. Глубина культивации изредка превосходит 22 см, а ширина 40 см. Как понятно из наименования, он малогабаритен, его просто перенести с 1-го конца участка на другой, комфортно перевозить в багажнике автомобиля, а модели со раскладной либо съемной ручкой можно даже переносить в ранце. Вес миникультиватора варьируется от 10 до 20 кг, потому с ним управятся дамы и пенсионеры. Практически все модели с электронным приводом, но встречаются с бензиновыми двухтактными и даже четырехтактными движками.

Из-за маленький мощности и веса миникультиваторов, они могут обрабатывать только рыхлую почву дачных участков размером до 10 соток, обработка целины им не по силам. Площадь обработки у устройств, работающих от сети, ограничена к тому же длиной шнура.

Миникультиваторы не имеют реверсивного хода, зато отличаются неплохой маневренностью, потому их интенсивно употребляют при обработке цветочных клумб либо для работы в теплицах. Этот класс устройств не предназначен для работы с навесным оборудованием.

Мотокультиваторы

Мотокультиваторы более массивные и многофункциональные, чем миникультиваторы. Для большей части моделей есть маленький выбор дополнительного оборудования. Довольно приличный вес (20–100 кг) позволяет использовать маленькой плуг, плоскорезы, окучники, грунтозацепы.

Для удобства перемещения по участку у тяжеловесных моделей есть транспортные колеса, но на перевозку груза мотокультиваторы не рассчитаны. И, естественно, чем больше вес техники, тем больше физической силы необходимо, чтоб задерживать ее при работе и транспортировке.

Ширина обработки почвы составляет от 50 до 90 см, а глубина культивации добивается 36 см. Обрабатывать маленькие грядки мотокультиватором не всегда комфортно, ему необходимо место для разворота и под мышкой на другой конец участка его не пронесешь (они передвигаются на транспортных колесах). Зато у большинства представителей этого класса есть реверсивный ход, что улучшает маневренность и помогает вызволить культиватор, когда фрезы зарываются очень глубоко в почву.

Все модели имеют бензиновые либо время от времени дизельные движки. В главном это четырехтактные ДВС. Мотокультиваторы оптимальны для участков 15–35 соток (электронные движки такие объемы работы уже не осилят). Невзирая на огромную мощность, на обработку целины мотокультиваторы не рассчитаны (чтоб для вас не гласили торговцы) — плуг будет просто переваливать пласты земли, оставляя там корешки сорняков, а фрезы придется очищать от намотавшихся корней каждые 3 метра. Если вспахать целину необходимо разово, то разумнее будет обработать 1-ый раз почву трактором с помощью дискования, а в предстоящем уже использовать мотокультиватор. Хотя многие модели имеют особые грунтозацепы, если вес культиватора маленький, то он может пробуксовывать на сложных и очень засоренных участках. Зато такие культиваторы потрясающе демонстрируют себя на за ранее обработанных почвах.

Мотоблоки

Мотоблоки подходят для обработки хоть какой земли благодаря приличному весу и специальной форме фрез. Мотоблок может вспахать огород, взрыхлить землю, окучить овощные культуры, выкопать и высадить картошку, посодействовать в уборке снега — в общем может заменить огромную часть садовой техники.

Ширина обработки земли у томных культиваторов добивается 170 см, а глубина культивации — 36 см. Если площадь вашего участка от 50 соток до 1 Га, без мотоблока для вас не обойтись.

В отличие от мотокультиваторов, все модели этого класса:

Пару слов про поперечник колес и на что это оказывает влияние. Чем выше колеса, тем меньше возможность, что вы зацепите редуктором стволы уже выросших растений (к примеру, при окучивании картофеля).

Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата?

Посреди садовой техники, призванной облегчить тяжкий труд дачников, очень популярны культиваторы и мотоблоки. Это те агрегаты, которые способны взять на себя самую сложную земельную работу. Но, если культиваторы – узкоспециализированные ассистенты, деятельность которых ориентирована только на культивацию земляного участка, то мотоблоки – более функциональны. Они способны работать в комплексе с множеством подвесного оборудования: плугом, бороной, фрезой, окучником, снегоуборочным отвалом, грузовым прицепом и т.д. Один мотоблок в хозяйстве подменяет собой фактически всю садовую технику! Но, решив обзавестись схожим чудом, вы безизбежно столкнетесь с неувязкой выбора – моделей разных мотоблоков на рынке навалом. Рядовой клиент просто не знает, как выбрать мотоблок, каким навесным оборудованием пользоваться, какого производителя предпочесть. Попробуем ответить на все эти вопросы и посодействовать для вас сделать правильный выбор.

Прицел на мощность и вес: деление по классам.

Основной чертой мотоблока является мощность. Чем она больше, тем огромную площадь участка и поболее томную почву способна будет обработать избранная техника. Зависимо от мощности и веса, все мотоблоки делятся на 3 категории.

Это агрегаты мощностью до 5,5 л.с., весом – до 50-70 кг. Функциональность их очень мала, количество используемого подвесного оборудования невелико. В большинстве случаев употребляется только почво-фреза. Исходя из этого, производители нередко относят эти мотоблоки к группе мотокультиваторов. Эта техника подойдет для рыхления верхних слоев грунта на маленькой площади – до 20 соток. Глубокую вспашку и обработку целинных почв мотоблок этой группы не потянет.

Вариант #2 — средний класс

Это мотоблоки мощностью 6-10л.с. и весом 80-100 кг. Это уже истинные мотоблоки, к которым подходит большая часть подвесного оборудования: плуги, окучники, полольные лапы, картофелекопалки, щетки и т.п. Большой вес позволяет этой технике уверенно вспахивать томные земли на глубину 15-20 см. Мощность достаточна для беспроблемной обработки участка площадью до 50 соток.

Вариант #3 — тяжкий класс

Томные агрегаты – это уже проф мотоблоки с мощностью от 6 до 12 л.с. Их вес время от времени доходит до 300 кг – истинные мини-тракторы! С помощью их можно обрабатывать целинные земли, создавать газоны, убирать снег, перевозить грузы. Если площадь вашего огорода 1-3 га, то выбирайте мотоблок посреди проф моделей. Конкретно они употребляются фермерами и коммунальными службами, потому и количество подвесного оборудования для этой группы отличается большим многообразием.

Движок: бензиновый либо дизельный?

Решая, какой мотоблок выбрать, направьте внимание с виду мотора. Он может быть бензиновым либо дизельным. Если ли меж ними разница? Давайте разбираться.

Дизельные мотоблоки более надежны и долговечны: у неких моделей моторесурс добивается 3000 часов! Они отличаются экономным расходом горючего, низким износом деталей во время работы. К недочетам дизельных моторов можно отнести массивность, огромные размеры, некие противопоказания при работе «на холостом ходу». И последнее, дизельные движки отличаются высочайшей ценой, что оказывает влияние на цена самого мотоблока.

Бензиновый мотор, при схожей мощности с дизельным аналогом, часто имеет наименьший размер. Работать с ним просто, для этого не необходимы особые способности. Недочет бензиновых агрегатов в наименьшем припасе моточасов и производительности, но все это полностью компенсируется их сравнимо низкой ценой.

Система пуска: электростартер либо ручной пуск?

Движок мотоблока может запускаться при помощи электростартера либо ручного пуска. Электростартер упрощает пуск агрегата, в особенности зимой, когда горючее имеет отрицательные температуры. Но электронный пуск просит наличия аккумуляторной батареи, которая нуждается в повторяющейся подзарядке. Есть модели мотоблоков, батареи которых питаются от встроенного генератора. В неприятном случае заряжать ее придется при помощи дополнительного оборудования.

Некие, особо продвинутые модели мотоблоков, имеют и ручной, и электронный стартер. Это самый удачный, хоть и дорогостоящий вариант.

Комплектация агрегата и дополнительные функции

Выбирая мотоблок, спросите торговца про базисную комплектацию избранной модели. От этого, и очень значительно, будет зависеть стоимость. В большинстве случаев в набор входят колеса и фрезы, пореже – плуг и другие навесы. Все дополнительное подвесное оборудование можно приобрести раздельно.

плуг – для вспашки земли, в особенности неокультуренной и тяжеленной; роторная сенокосилка – для покоса травки, заготовки сена; окучник – для окучивания культур, выполнения предпосадочных борозд; картофелекопалка – неподменна при выкапывании корнеплодов; аэратор – делает в почве отверстия, дозволяющие корням растений лучше насыщаться кислородом, «дышать»; роторная щетка – дозволит стремительно смести мусор с тротуара, дорожек; нож-отвал – поможет убрать снег с участка; мотоблочный прицеп – употребляется для перевозки грузов, обычно снабжается самосвальным кузовом и тормозами.

Мотоблок – техника томная, потому очень принципиально, чтоб производитель определенной модели предугадал в конструкции элементы, обеспечивающие безопасность и удобство эксплуатации.

Лучший перечень таких частей:

регулировка руля – используется для установки руля в комфортном для оператора положении. Позволяет подымать и опускать руль, регулируя его под рост оператора, и поворачивать на лево и на право; рычаг разблокировки дифференциала – позволяет временно разблокировать дифференциал и просто развернуть мотоблок, к примеру, в конце ряда; кожухи над фрезами – защищают оператора от вылетающих из-под фрез ветвей, камешков, мусора, пыли; подвеска штанг управления – уменьшает вибрационное воздействие мотора на оператора; аварийная остановка мотора – автоматическое отключение мотоблока в потенциально небезопасных ситуациях, к примеру, когда чертовски снизился уровень масла.

Производитель: зарубежный либо российский?

Мы привыкли к тому, что доброкачественную технику привозят к нам только из-за границы. Но надежные и комфортные в работе мотоблоки выпускают и многие наши, российские производители. К примеру, стоит направить внимание на мотоблоки Нева, Угра, Ока, Салют. Все эти мотоблоки пользуются большим спросом у наших дачников и фермеров. И не только лишь благодаря отменному качеству, да и разумной стоимости, которая, при схожих свойствах и показателях, всегда ниже, чем у зарубежных машин. Тем паче, что российские мотоблоки нередко снабжаются ввезенными движками: японскими Митсубиши, Honda, Robin-Subaru, южноамериканскими BriggsStratton. В данном случае более удобным решением будет приобретение российского мотоблока с высококачественным движком ведущих глобальных производителей

Зарубежные мотоблоки представлены на нашем рынке такими «монстрами», как Honda (Япония); Patriot; DEKADO; Oleo-Mac; Gardena; MTD и Huter (Германия); Husqvarna (Швеция); Caiman (Франция). Они все, за счет «бренда» и цены перевозки из-за границы имеют достаточно высшую стоимость, но стремительно раскупаются ввиду гарантированного свойства и известности марок.

Большой ассортимент культиваторов и мотоблоков для всех потребностей Вы сможете приобрести в сети магазинов «СтройлоН», также, не выходя из дома, на веб-сайте стройлон Оформить доставку продукта до дома можно связавшись с нами по телефону (4832) 30 03 04.

И последнее! Покупая мотоблок, поинтересуйтесь, просто ли приобрести комплектующие детали для него в случае ремонта и где проводится сервисное сервис. Эта информация понадобится для вас в предстоящем и дозволит верно выбрать надежного ассистента в работе на приусадебном участке.

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С пришествием вешнего сезона растет спрос на технику сельскохозяйственного предназначения, а именно на оборудование для дач. Особенной популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков огромных и средних площадей. Один из основных вопросов, которым задаются будущие покупатели такового оборудования, — как выбрать дешевый и надежный мотоблок?

Мотокультиваторы

Очень пользующиеся популярностью машинки на базе в большей степени бензиновых агрегатов. Мощность моторов составляет 3 – 6 л.с., а вес агрегата добивается 60 кг. Спектр масс достаточно значителен — можно отыскать культиваторы весом около 20 кг, а приобрести и модели, в каких предусмотрена установка особых балластных утяжелителей, увеличивающих общую массу до 100 и поболее кг. Это требуется при работе на томных грунтах и выполнении определенных операций, о которых пойдет речь ниже.

Функционал мотокультиваторов достаточно ограничен — распушивание земли, прополка, междурядная обработка, в неких случаях — окучивание. Сфера использования мотокультиваторов массой до 50 кг — дачные и приусадебные участки площадью до 15 – 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочий орган мотокультиватора — секционная крутящаяся фреза шириной 35 – 70 см. За счет съемных секций ширину фрезы можно поменять, что очень комфортно для обработки различных культур с различной шириной междурядий. Фреза сразу является и движителем агрегата — зацепляясь за грунт тянет культиватор вперед со скоростью, которая регулируется ручкой газа.

Современные модели мотокультиваторов могут оборудоваться и коробками передач вариаторного либо шестеренчатого типов с реверсом либо без него. Обычно, КПП инсталлируются на устройства тяжелее 50 кг. Число передач у большинства моделей не очень велико — 11 либо 21.

правильный, выбрать, мотоблок, огород

Заместо фрезы на томные модели можно установить железные колеса с грунтозацепами. Это дает возможность воспользоваться прицепными орудиями — плугами и окучниками. Но практика указывает, что даже томные мотокультиваторы со вспашкой совладать не в состоянии, а окучивают картофель на применимом уровне свойства лишь на легких грунтах, даже в случае подготовительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно со всей уверенностью утверждать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь, и даже владеют своими преимуществами перед мотоблоками, но исключительно в случае использования их на маленьких участках и снутри искусственных сооружений. Главные операции, с которой большая часть мотокультиваторов совладевает на «отлично» — рыхление грунта фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

В споре, что лучше мотокультиватор либо мотоблок, нельзя совершенно точно принять ту либо иную сторону. Это примерно то же, что ассоциировать гусеничный трактор и легковой автомобиль. У каждого из агрегатов свое предназначение и свои особенности. Если ассоциировать однообразные операции, то мотоблок с ними совладевает увереннее, чем мотокультиватор, но взамен он дороже, тяжелее, расходует больше горючего.

Выполняются мотоблоки на базе бензиновых и дизельных движков примерно в равной пропорции. Бензиновые движки инсталлируются на легкие и средние мотоблоки, массой 50 – 150 кг, дизельные — на значительную часть средних и томные, масса которых может достигать 300 кг. Мощность движков легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средних — до 8 л.с. и томных — 8 – 12, а то и поболее лошадиных сил.

Главное отличие мотоблока от мотокультиватора — наличие пневматических шин и вала отбора мощности, позволяющего подключить широкий шлейф подвесного оборудования — ту же фрезу, косилку, насос, дровокол и т.д. Пневматические колеса употребляются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Оборудуются мотоблоки всех видов и всеполноценными коробками передач с неотклонимой задней скоростью. У средних и тяжелых мотоблоков может быть до 4 – 5 передач вперед и 2 вспять. Но большая часть моделей располагает более ординарными трансмиссиями с 2 – 3 фронтальными и одной задней передачей.

Пуск мотора осуществляется как вручную, так и от электростартера (у неких моделей проф класса). Мотоблоки уверенно работают фактически со всеми видами сельскохозяйственных орудий. Они могут пахать, культивировать, косить, копать картофель. Очень комфортно использовать их в качестве тс — большая часть из мотоблоков оснащаются прицепными телегами грузоподъемностью 0,3 – 1 тонну. Скорость движения мотоблока с прицепом может превосходить 12 км/ч.

Средние и томные варианты мотоблоков оснащаются блокируемым дифференциалом, позволяющим работать на томных почвах, влажной травке и передвигаться по размытым дорогам и пашне.

Есть на рынке и переходные модели, которые по своим главным характеристикам походят на мотоблок и имеют большой вес, коробку, редуктор, но не имеют вала отбора мощности. На самом деле, это мотокультиватор на колесном ходу и часто, в чем разница меж мотокультиватором либо мотоблоком осознать трудно. Это промежные модели, вобравшие все наилучшее от обеих машин.

ТОП 11 лучших мотоблоков 2021

Мотоблок – нужный инструмент в любом деревенском хозяйстве. Современные устройства поражают многофункциональностью и позволяют просто и стремительно совладать с половиной непростых работ – от вспахивания земли до культивирования и измельчения мусора. Логично, что больше дачников и обитателей деревень принимают решение, приобрести такую технику. Правда, чтоб не ошибиться и не запутаться (а сделать это до боли просто из-за обеспеченного ассортимента) нужно отлично разбираться в данной теме. Ну а для тех, кто не желает растрачивать избыточное время на исследование рынка, мы будем рады предложить рейтинг наилучших мотоблоков из числа представленных на современном рынке.

  • Как выбрать мотоблок – советы профессионалов
  • Мотоблоки легкого класса – наилучшие модели
  • 1. МКМ-3 ПРО
  • 2. PATRIOT Победа
  • 3. PATRIOT Калуга (поворотный руль)
  • 4. Мобил К МКМ-3 Comfort MBK0018432
  • Мотоблоки среднего класса – наилучшие модели
  • 1. ELITECH КБ 506
  • 2. PATRIOT Урал
  • 3. Champion BC1193
  • 4. Нева МБ-23Б-10.0
  • Мотоблоки томного класса – наилучшие модели
  • 1. Huter GMC-9.0
  • 2. Champion DC1193E
  • 3. Aurora COUNTRY 1400
  • Какой мотоблок лучше приобрести

ТОП-10 Лучших бензиновых культиваторов для дачи и участка

Культиватор – агрегат созданный для рыхления, вспашки земли, вырезки борозд, боронования за счет особых приспособлений – фрез. С помощью их производят вспашку, прополку, окучивание. Они отлично подходят для обработки почвы после зимы, когда требуется вскопать жесткую, слежавшуюся землю и приготовить ее под посадку сельскохозяйственных культур. Мы подготовили рейтинг надежных мотокультиваторов для дачи и огромного участка 3-х классов: легкие, средние и томные модели.

В статье разберемся чем отличается мотокультиватор от мотоблока, также где какой агрегат использовать. Заблаговременно можно сказать, что культиватор обрабатывает почву только фрезерованием (нарезанием). В свою очередь на мотоблок можно устанавливать дополнительное активное оборудование: различные картофелекопалки, фрезы, снегоуборщики, косилки и д.р. В общем целый агрегат для подготовки земли и сбора урожая.

В культиваторах употребляются фрезы различной формы, некие производители патентуют особенные, усовершенствованные их разновидности. На один агрегат обычно устанавливается сходу несколько фрез, при всем этом ширина рабочей части неплохого культиватора составляет от 35 до 100 мм. Ширину можно поменять за счет съема либо навески отельных секций фрез. Уменьшение ширины позволяет сделать лучше качество вспашки, а ее повышение дает возможность повысить скорость обработки участка.

На агрегаты инсталлируются движки мощностью 3-7 л.с., а их масса варьируется от 10 до 90 кг. Чтоб верно выбрать мотокультиватор, следует заблаговременно найти круг задач, для которых он будет применен. Обыкновенные модели используют на дачах, маленьких приусадебных участках, а томные и массивные аппараты необходимы в больших фермерских хозяйствах.