Как сделать трехколесный мотоблок

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Квадроцикл – тс на 4 колесах, отличающееся неплохой проходимостью, маневренностью и завышенной безопасностью. Часто конструкторы ассоциируют его с 4-колесным байком.

Самодельные квадроциклы в большинстве случаев воссоздают на базе массивных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс смотрится так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их необходимо развести на равное расстояние от кузова. Для этого идеальнее всего пользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По способности берется готовая от старенького байка. Она будет крепче самодельной и не создаст в дальнейшем квадрациклу заморочек;
  • установка дисков – для квадроцикла подходят низкопрофильные диски. Для сглаживания трения меж резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • установка шин на квадроцикл – обычно употребляют камеры от грузовиков. Можно пользоваться так же колеса малого давления, плюсы которых подвергнутся рассмотрению далее. Бесспорным призом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

После установки мотора приступают к монтажу более принципиального узла мини-трактора тормозной системы. В магазине можно приобрести новые тормоза для самодельного агрегата либо пользоваться унифицированными деталями от легкового тс.

Для начала определяют место (воспользовавшись компоновочной схемой), где в переделке будет размещаться педаль тормоза. На обозначенной делянке монтируют крепление для педали и основной тормозной цилиндр. Потом цилиндр подсоединяют шлангами к тормозным барабанам, размещенным на фронтальных колёсах переоборудованного трактора.

Сходу после чего тормозную систему инспектируют на плотность, и если она нарушена поновой переделывают ее. Чтоб избежать несуразных ошибок, лучше пользоваться приятным чертежом, на котором показаны все главные узлы трактора. Для контроля систему непременно прокачивают и убирают остатки воздуха. Это сделает её работоспособной и обеспечит соответствующюю функциональность. Дополнить систему можно ещё и стояночным тормозом.

Последующий шаг самостоятельной переделки мотоблока в настоящий мини-трактор подключение электрического оборудования и вывод датчиков на панель устройств. Сделать это рекомендуется для удобства и безопасности эксплуатации транспорта. На панель выводят измеритель температуры, показатель остывания жидкости, ключ зажигания, датчик давления масла и уровня горючего в бензобаке. По желанию самодельный трактор пичкают звуковым сигналом, стоп-сигнальными лампами и указателями поворотов.

Дополнительно сельхозтехнику можно оснастить элементами обшивки и навесом. Это даст мини-трактору симпатичный вид и сделает работу оператора более комфортабельной. После окончания процесса модернизации мотоблока, следует провести обкатку самодельного мини-трактора, чтоб произошла притёрка деталей и стала лучше смазываемость сопрягаемых поверхностей.

Этапы работы

Собрать трактор своими руками получится, соблюдая строгую последовательность действий — очень принципиально приготовить необходимые инструменты, также найти, из каких частей состоит устройство. Сборка этих частей и является шагами работы.

В конструкцию минитрактора заходит последующее:

  • Движок. В качестве него можно применить, допустим, движок от мотоблока.
  • Силовая рама. К ней крепятся все элементы, потому она должна владеть огромным припасом прочности.
  • Тормоза.
  • Ходовая часть. К ней относятся коробка, колёса и оси, к которым они крепятся.
  • Управляющая колонка.
  • Кресло для водителя.
  • Механизм, созданный для присоединения подвесных конструкций.

Каждый элемент полагается создавать по чертежу, чтоб не были нарушены пропорции.

Пример чертежей для самодельного минитрактора

Общий чертеж минитрактора, сделанный из частей старенькых авто и сельхозтехники:

Задний мост (применен и переделан от заднего моста ГАЗ-21):

Из чего сделать раму?

Перед созданием рамы определяются с ее разновидностью. Очень нередко употребляют ломающуюся раму, компонующуюся из 2-ух частей, соединённых подвижным сцепом. При таком типе устройства миниатюризируется радиус поворота трактора, что делает работу на нём более комфортной.

Конструкцию сооружают из стальных уголков либо швеллеров (на их должна находиться маркировка 8). Переднюю часть делают более длинноватой. Рациональные размеры 900х360 мм. Для задней части конструкции они должны быть 680х360.

Когда каркас собран, к фронтальной части следует приварить ещё две трубы (у их должна быть квадратное сечение). Эти трубы пригодятся для мотора. Другие элементы к раме присоединяют согласно планируемой конструкции. Скреплять их болтами не нужно, потому что они могут не совладать с нагрузкой. Предпочтительна сварка. Соединить полурамы удаётся при помощи 2 вилок и шарнира. К заднему отделу рамы необходимо присоединить пластинку для будущей навески.

Время от времени устанавливают литую раму. Тогда две полурамы сваривают, используя дополнительные швеллера.

Установка рамы на самодельный трактор,

Двигатель для самодельного трактора

Выбирая движок для самодельного трактора, можно тормознуть на нескольких вариантах. Очень нередко употребляют запчасти со старенькых машин.

Можно пользоваться движком ЗИД. Он одноцилиндровый, имеет объём 4,5 л. Данного агрегата довольно для работы на приусадебном участке. Его разработали для самодельной техники.

Другой подходящий движок — ЗАЗ. Мощность его может различаться зависимо от разновидности.

Но удобнее всего пользоваться мотоблоком. Это значительно упрощает работу. При устройстве трактора из мотоблока в конструкции окажется силовая часть, тормоза и сцепление, также некие элементы управляющего устройства.

Ходовая для минитрактора своими руками

Сначало производят установку осей. К раме приваривают вертикальные стойки, применяя уголки для их укрепления. Передняя опора на сконструированный своими руками минитрактор должна быть идентична с задней.

Если в конструкции применена неломающаяся рама, то ходовую часть можно заимствовать из жигулей. Будет нужно откорректировать ее пропорции и зафиксировать на раме.

При установке ломанной рамы самодельный фронтальный мост в конструкции стоит сконструировать из литого прутка. Его поперечник должен быть более 0,5 см. В центре прикрепляют шарнир, созданный для воплощения плавающих движений оси. На его края укрепляют ушки для шкворней, а с помощью их устанавливают на ступицу цапфы с осями. Колёса надевают на их.

сделать, трехколесный, мотоблок

Дальше необходимо смонтировать управляющие тяги и выровнять их относительно управляющего редуктора. Редуктор фиксируют на раме, ставят на место управляющую штангу и колесо руля. Управляющую колонку нужно отрегулировать.

Установка рамы и ходовой для минитрактора-переломки на

Для установки задней оси пригодятся подшипники. Ее располагают конкретно на их. Дальше монтируют шкив.

Трансмиссия и задний мост

Минитрактор может оборудоваться задним мостом от легковой либо грузовой машины. На токарном станке необходимо укоротить полуоси. Спецы советуют использовать хоть какой узел, который будет подходить по габаритам, ведь фронтальный не служит как ведущий мост. Задний закрепляют стремянками к раме.

В целях обеспечить требуемое передаточное число можно пользоваться коробкой от ГАЗ-53 (51) или UAZ. Для соединения её с движком (к примеру, УД2), делают переходной фланец. Для полноповоротного трактора устанавливается коробка раздач от UAZ.

Принимая в расчёт малую эксплуатационную скорость, ручной тормозной системы от донора моста хватит.

Для обеспечения комфортного управления устанавливается педаль с фиксирующим механизмом. Рекомендуется взять мост с боковыми редукторами от UAZ. Его плюсы заключены в большенном передаточном числе и перекрытии дифференциала мехспособом. Из выхлопных устройств можно сделать глушитель. Для обеспечения большего просвета место для его монтажа должно быть выше ведущего моста.

Чтоб сделать сцепление своими руками нужно сделать подгонку сцепления от ГАЗ-52. Для синхронизирования мотора с ним подготавливают новейшую корзину, подгоняя её под габариты. Делается укорачивание задней плоскости у маховика, по центру высверливают дополнительное отверстие. Данные деяния можно произвести на станке.

Рулевое управление

Рулевое может быть сконструировать самому последующим образом:

  • Фронтальный мост устанавливается шкворнями.
  • К их нижней части укрепляют цапфы, а к верхней — рычаги поворотов, меж которыми будет установлена поперечная тяга.
  • Для верного функционирования устройства угол поперечного наклона шкворней должен приравниваться 6-10°, а продольного — 1-3° с отклонением вспять.
  • Продольную тягу соединяют с рейкой или управляющим редуктором с внедрением сошки.

Противоскользящие цепи инсталлируются на ведущие колёса минитрактора. Цепь умеренно распределяют по поверхности колеса, повышая сцепление с дорогой.

Самодельный редуктор берут от техники (байка, мотоблока) либо делают без помощи других. В первом случае будет нужно только учесть правильные передаточные числа и выполнить установку. 2-ой метод востребует готовый корпус. Шестерёнки и валы подбирают, беря во внимание нагрузку на уже готовую запасную часть, а сальники, подшипники и предохранители — исходя из конструкции.

Сборка управляющего управления на трактор в домашних условиях,

Вал отбора мощности лучше взять от авто ГАЗ-53. Можно сделать ВОМ без помощи других, беря готовый подшипник (нормально – шариковый) в количестве 2 штук. Отлично подойдёт старенькый картофелеуборочный комбайн либо соломотряс, откуда они в большинстве случаев снимаются.

Для обеспечения гидравлики можно установить гидронасос НШ-10, например, шестерёнчатый, стоящий на тракторах Беларусь и экскаваторах. Также можно использовать топливный насос низкого давления от дизеля.

Колёса в поперечнике обязаны иметь около 40 см. Другие размеры плохо оказывают влияние на маневренность конструкции и ее маневренность.

Навеска

Чтоб сделать 4-колесный мотоблок всеполноценным приспособлением для сельскохозяйственной деятельности, необходимо приспособить его для использования дополнительного оснащения. Для этого нужна навеска. Благодаря ей трактору можно добавить функции косилки, сеялки и пр.

Удобнее и надежнее всего организовать самодельную навеску трехточечного типа. Посреди её компонент находятся 2 тяги (их заимствует из старенькых легковых автомобилей). Эти детали прикрепляются одной стороной к заготовленной пластинке, а другой — к дополнительным приспособлениям.

3-я точка крепления представлена дополнительной тягой. За счет ее работы осуществляется движение подвесного оборудования. Нормально прикрепить к стенке передвигающийся стержень, поперечник которого составляет 50 мм. Тяги рекомендуется присоединять к нему.

Вариант навески на самодельный минитрактор,

Рулевая колонка и сиденье водителя

Водительское сиденье устанавливают на вертикальные уголки (их заблаговременно присоединяют к раме, используя сварку). Также его можно присоединить к прямоугольным конструкциям из квадратных труб. В качестве сидения можно использовать что угодно. В большинстве случаев к комплекту для переделки мотоблока присоединяют сиденье из легковых автомобилей. Но можно взять и обыденное кресло.

Руль устанавливают после водительского сидения, так как нужно отрегулировать высоту и наклон.

По мере надобности можно сконструировать самодельную кабину. Материалом для неё являются листы узкой стали.

Создавать минитрактор из старенькых машин либо переделывать мотоблок — не самая обычная задачка. Несколько попыток могут закончиться безуспешно, но при наличии напористости получится сконструировать удачный и надежный агрегат. Потому не стоит спешить к спецам, которые продают самодельные трактора — можно сделать самому никак не ужаснее.

Минитрактор из мотоблока — свежайший обзор от умельца (2018 г) на

Удобная самодельная сеялка к мотоблоку

Условно сеялки к мотоблокам разделяются по числу сразу засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки четкого высева. Сеялки овощные используются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Не считая того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.

Сеялки овощные четкого высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве крутящаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтоб они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стене. Отверстие запирается поворотным диском, имеющим отверстия различного поперечника. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким макаром поменять норму высева семян.

Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком с помощью универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.

Легкий трехколесный каракат

1) Бензиновый двигатель Lifan 6.5 л. с. 2) Коробка переключения передач от Honda сити 3) Вариатор от скутера 4) Стеклоткань смоленая 5) генератор от мопеда 6) глушитель широкого сечения 7) уголок 32 мм транспортерная лентаРассмотрим более детально этапы строительства вездехода.

сделать, трехколесный, мотоблок

Для начала была обмыслена схема вездехода и определены главные пути развития машины. Создатель сходу отказался от идеи с цепной передачей, больше из-за надежности. Было приобретены литые диски 15 дюймов, они естественно тяжелее чем самодельные, но зато еще надежнее и лучше смотрятся.

После определения основной концепции, а так же выбора материалов, создатель приступил к токарным работам над деталями вездехода.

Был подготовлен 4 тактовый вариатор от скутера на 150 кубов. Он комфортен тем, что на нем просто регулируются как рабочие обороты, так и обороты сцепления. Стандартно подобные вариаторы ставятся на движки с мощностью до 14 л.с. потому заморочек быть не должно. Вот фото вариатора и ведущего шкива:

Потом создатель приступил к работе над задней осью вездехода, а так же токарным работам по конусам:

сделать, трехколесный, мотоблок

Приступил к изготовлению фланцев для колес:

Сидение было сделано из пластика по стандартной технологии: форма мажется воском, потом на нее укладывается стеклоткань, которая пропитывается смолой, и так в несколько слоев.

Выходит таковой итог:

Потом затвердевшее сидение вынимается из формы прикручивается к раме машины и красится для более приятного вида:

В качестве коробки переключения передач была применена коробка от Honda сити, хотя вначале планировалось установить от Оки:

Потом коробка была установлена на раму вездехода: Был применен движок Lifan, который был малость доработан для использования на трехколесном каркате:

Здесь изображен станок на котором проводилась большая часть токарных работ над деталями вездехода:

Так же был установлен генератор от мопеда и глушитель огромного сечения:

Родной карбюратор проявлял себя плохо, потому был установлен тракторный пускач, который прибавил мощности вездеходу чуть не вдвое. Отлично работает вариатор, на 2-ой передаче вездеход способен буксовать и даже уходить в дрифт. Наибольшая скорость для 2-ой передачи равна 40 километрам в час. На четвертой передачи вездеход трогается очень плавненько и разгоняется отлично, но на скорости выше 50 км в час, становится трудно управлять, потому создатель не испытывал наибольшие скорости.

Русский аналог микуни 22 мм, на карбюраторе кнопка снизу, которая комфортна при заводе вездехода:

Рама вездехода была сделана из уголка 32 мм. метр уголка весит в районе 1.2 килограмма, а метр квадратной трубы 25 на 2 мм весит 1.1 килограмм. Другими словами при желании можно было бы уменьшить вес карката, но создатель решил сделать раму более надежной и крепкой.

Карбюратор применен от пускача. Заводится отлично, работает отлично как на малых, так и на наибольших режимах, но на переходном барахлил, на доводку до мозга пригодилось целых два денька:

Так же был отключен ограничитель оборотов перед установкой мотора.

Для производства колес была применена транспортерная лента. Ее края были прорезаны 12 частей, а 13 оставлен под клейку, и потом, были приверчены к диску с нахлестом друг на друга. Склеено было по беговой в нахлест 20 см. задняя резина изготовлена из однослойного корда беговая. вышел корд с резиной в три мм. Для более неплохого сцепления покрышки были обтянуты ремнями.

В картингах движки форсируются до 19 л.с. но по расчетам создателя если форсировать этот движок. то из родного остается только сам блок, а означает будет нужно прирастить растраты на движок, а там и вариатор придется заменить на более мощнейший, потому смысла в увеличении мощности мотора таким макаром не много, проще приобрести другой движок.

Соотношение шкивов с коробки на вариатор равно 1 к трем. В главном вездеход употребляется на первой передачи в критериях сложного бездорожья, а по ровненькой дороге на наибольшей. Передаточное главной пары равно 4.1.

Были применены колесные фланцы на конус, но если не использовать конуса, а сделать просто на шпонке, то различия особой не будет. Вот здесь показана ось с пазами под шпонку:

Единственное. что необходимо будет обеспечить, это отсутствие люфтов, другими словами сделать или клеммную затяжку, или просверлить насквозь и воткнуть крепкий болт в качестве крепления, главное выводить наружу, чтоб место не работало на излом.

Подшипники посажены на втулки, а втулки установлены на вал. Таким макаром выходит, что затягивая гайку на втулке, тем она разжимается на валу, но втулки должны задерживать вал от смещения:

Получайте на почту выборку новых самоделок. Никакого мусора, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку индивидуальных данных

Становитесь создателем веб-сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее тут.

Как сделать самодельный вездеход из мотоблока

Понимают под вездеходом — разные средства передвижения. Это и тракторы, и снегоходы, и вседорожники, и танки. На сегодня, покрытие большей части автодорог пролегающих через сельскую местность не имеют асфальтового покрытия. Вот почему те, кто сталкивался с таковой неувязкой, так очень интересует самодельный вездеход из мотоблока. Имея мотоблок, можно без помощи других сделать колесный вездеход, который бы обладал высочайшей проходимостью, как по аква препядствиям, так и по снегу.

Собираем вездеход, силовым агрегатом которого будет мотоблок. В чем и заключается основная идея: снимаем с мотоблока руль и колеса, вставляем в раму, причем карданы мотоблока идут на мосты. Одно из ключевых требований — не допустить кардинальной переделки мотоблока. Другими словами, установил мотоблок в раму — получился плавающий вездеход. Снял с рамы и собрал детали — вернул обратно мотоблок. Вот результат этой идеи.

Габариты и размеры самодельного вездехода

Габаритные размеры вездехода: длинна 3100 мм, ширина 1760 мм, высота 1820 мм. Грузоподъемность 200 кг. Максимально развиваемая скорость от 8 до 12 км/ч. Масса техники 530 кг. Одноуровневая рама сделана из профильной трубы (60х40х2). В качестве силового агрегата используется мотоблок марки МБ-3 «Нева», с двигателем мощностью 7 л.с.

Также позволяет переключать три передачи переднего хода, одну заднего. Установленные мосты М-412. Используются закрытые диски, с болтовыми фиксаторами. Установлены шины от КАМАЗа-вездехода, камерный вариант. Поворотный кулак от УАЗа со ШРУСом М-2141. Используется рулевое управление от колонки — ВАЗ-1111 «Ока». Установлена трансмиссионная, механическая тормозная система.

Для изготовления вездехода был приобретен мотоблок марки МБ-3 «Нева». Подбирался по причине трехскоростной КПП, у которой очень тихая первая передача. Также установлен не особо мощный двигатель.

Еще одна причина выбора мотоблока — возможность отключить от трансмиссии одно из колес. В результате получаем на самодельном вездеходе возможность отключить один из мостов.

Конструкция вездехода очень простая. Все части управления мотоблоком находятся на задней полураме. Это позволяет использовать мотоблок не переделывая. Вследствие этого использовались мотоблоковские части управления, которые целиком устанавливались на раму вездехода. Исключением являются тросик и педаль управления сцеплением. Свой трос вместе с рычагом снимается с мотоблока, и присоединяется тросик сцепления от вездехода, который связан с педалью.

Остается таким же принцип действия сцепления, как на мотоблоке: вездеход едет после нажатия на педаль, и останавливается, когда ее отпускают. Мощности двигателя достаточно для движения на третьей передаче, чтобы въехать на крутой подъем.

ТРАЙК ИЗ МОТОБЛОКА с телегой \\ Деревенские будни

На первой передаче, при минимальной скорости достигается максимальная тяга, благодаря чему вездеход идущий на холостых оборотах, преодолевает сложные препятствия, не сильно напрягая двигатель. Чтобы увеличить максимальную скорость вездехода, нужно увеличить диаметр ведущего шкива на 50%, что не повредить тяговым возможностям мотоблока.

Минитрактор из мотоблока Зубр

Такой трактор из мотоблока имеет неплохую силовую установку, работающую на дизельном топливе. Чтобы получить качественную конструкцию, следует уделить внимание следующим элементам:

  • Установка гидравлической системы, которая позволит использовать навесное оборудование.
  • Передняя балка оснащается специальными или родными колесами, которые будут обеспечивать правильную балансировку.
  • Двигатель устанавливают на раму во фронтовой части, что сохраняет правильный баланс трактора.

Чтобы самоделка получилась максимально прочной, все ее части соединяют специальными крепежными элементами и обрабатывают сваркой.

Собираем минитрактор из мотоблока

Мотоблок является незаменимым помощником при выполнении сельскохозяйственных задач. Многофункциональная и мощная машина представляет собой малогабаритный трактор, выполняющий основную массу работ на участке. При всех преимуществах техники, у нее есть серьезный недостаток без оператора и его физических усилий агрегат работать не будет. Но такое приспособление можно самостоятельно усовершенствовать. Если следовать рекомендациям специалистов и иметь в наличии набор для переделки, можно сделать минитрактор из мотоблока.

Другие варианты переделок

Кроме этого, из мотоблока получится также сделать и другую технику. Например, может получиться думпер, пневмоход или виброплита. Также некоторые умельцы делают из мотоблока погрузчик или аэросани. Многие используют мотоблоки для уборки кукурузы.

Снегоход

Такая конструкция служит для того, чтобы можно было удобно передвигаться по снегу. Для этого понадобятся достаточно широкие колеса. Гусеницу можно достать от старого снегохода. Она сможет подойти под колеса мотоблока. Сам снегоход делается из рамы, гусениц, некоторых элементов подвесок. Крепление можно использовать от мотоблока. После переделки получается отличный снегоход, который также подойдет и для охоты на болотах. Поэтому в результате получается и болотоход, и снегоход.

Мотобуксировщик

Иногда при покупке заводского мотобуксировщика приходится столкнуться со многими недостатками. Поэтому чаще всего их делают своими руками. Достаточно прочными получаются они, если использовать для этого мотоблок. Такая конструкция прекрасно справится со своей задачей, а также сэкономит топливо. Помимо этого, к такой конструкции получится приделать отделения, чтобы складывать нужные инструменты.

Экскаватор

Такая техника в итоге переделки получится достаточно компактной и удобной. Однако чтобы справиться с данной работой, для начала необходимо сделать чертежи. Все работы с чертежами нужно делать очень детально – это во многом облегчит дальнейшую работу. После этого можно заняться самой конструкцией. Сначала надо сделать раму, можно использовать швеллер. После этого надо прикрепить балку (размером до 11 метров) к раме. Пружины и рессоры не понадобятся. Для более простого варианта можно использовать самодельную ось, на которую насаживаются колеса. В итоге получается шасси. Далее при помощи специального станка необходимо выточить все механизмы, которые понадобятся для движения, а также кронштейны и крепления для гидроцилиндров.