Как заменить звено цепи у бензопилы тиса.

Чем заменить масло для цепи бензопилы – советы эксперта

Ведущие производители бензопил советуют использовать в собственной технике смазочные материалы собственного производства. Но часто эти масла стоят в пару раз дороже, чем более обыкновенные от посторониих производителей.

Направьте внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в данном случае, самым наилучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по любым причинам покупка дорогого необычного масла невозможна? Тут обладатели бензопил прибегают к различным вариантам

Разглядим в общих чертах любой из вероятных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по любым причинам покупка дорогого необычного масла невозможна? Тут обладатели бензопил прибегают к различным вариантам. Разглядим в общих чертах любой из вероятных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Часто – это самый наилучший выбор в плане эксплуатационных свойств, но не цены. Кроме хороших смазочных параметров, сейчас производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на базе рапсовых баз), что практически не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы STIHL как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный значимый минус – стоимость.

Узкопрофильные

Особые масла для цепи бензопилы от посторониих производителей. Так же неплохой выбор. Стоят существенно дешевле брендированных смазок, но часто практически не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым всераспространенным вариантом тут выступает российский продукт, маркируемый И-20 либо И-20А. Один из самых дешевеньких вариантов. Это промышленное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не бояться негативных последствий.

Смазка обладает неплохими качествами касательно критерий работы пильной гарнитуры и способно накрепко защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих свойств незначительно проигрывает оригиналу. Но стоимость может быть в пару раз ниже относительно специализированных товаров. Потому этим вариантом пользуются многие обладатели бензопил всех марок и моделей.

В критериях жары рекомендуется в процессе пиления держать под контролем уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости промышленное масло достаточно стремительно расходуется. Известны случаи, когда промышленные смазки вырабатывались резвее, чем выпаливался бачок горючего.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совершенно обоснованный выбор в экономическом плане. Подходят в тех случаях, когда пила употребляется изредка, и раздельно брать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в собственном составе неограниченное количество ненадобных и никчемных для работы пилы присадок, которые будут только загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Тут так же необходимо учесть вязкостные характеристики. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может очень снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних критериях могут утратить свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая плохая мысль из всех вероятных.

Во-1-х, специфичность работы бензопилы предполагает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и отчасти вдыхается человеком.

А отработка является общепризнанным канцерогеном и в целом очень токсична. Потому в почти всех странах сделаны целые промышленности по переработке отслуживших собственный срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается суровыми штрафами.

Во-2-х, смазочные свойства отработки очень низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно либо древесную породу жестких пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает прямо до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если очень затратно брать оригинал, можно ответить так: фактически хоть каким масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально предназначенные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Тут ответ прост: лить всякий раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Способы заточки цепи пилы

Отлично заточить цепь пилы можно 3-мя методами:

Пильная цепь состоит из последующих частей:

Чтоб цепь отлично пилила, нужно заточить каждый зуб по левой и правой сторонам. Но, чтоб не попортить заточку, принципиально знать, какой формы у нас зубья на цепи. Существует две всераспространенные формы пильных зубьев:

заменить, звено, цепь

  • Чиппер. Это более всераспространенная форма зуба, и встречается фактически во всех цепях. Тут профиль несколько скруглен, потому затачивать его круглым ратфилем еще проще. Но, на практике чиппер затупляется мало резвее, чем чизель.
  • Чизель. Профиль резца в этом случае похож на семерку. У такового резца достаточно малая площадь контакта при соприкосновении с древесной породой, потому он встречает наименьшее сопротивление. По этой причине за один запил он делает огромную глубину реза, а, означает, скорость распила бревна будет больше (в сопоставлении с чиппером). Но заточить его без повреждения кромки еще труднее.

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то сделайте следующие деяния.

  • Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого почти всегда необходимо открутить крепежные гайки.
  • Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
  • Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
  • Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
  • На данный момент необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведомую звездочку.
  • Позже нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру. Принципно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины. При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть нацелены в оборотную от агрегата сторону, на верхней части шины.
  • Подайте шину в оборотном относительно мотора направлении, чтобы не много подтянуть цепь.
  • После укладки пильного элемента, до того как ставить крышку на место, необходимо скооперировать винт, средством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной. Только после этого можно надеть крышку и малость прикрутить гайки. Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как делается верная натяжка цепи, было поведано выше.
  • Малость приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Принципно не переусердствовать и не сорвать резьбу.

Как соединить звенья

Не бойтесь переклепать, так как заклепка имеет утолщение в центральной части, служащее ограничителем.

Некоторые умельцы советуют соединять звенья при помощи сварки. Этот метод подойдет, если заклепки были сточены напильником. Но сначала нужно поэкспериментировать на какой-либо железке, чтобы выбрать подходящий режим сварки.

Сварку необходимо проводить укороченным и узеньким электродом. Заклепка приваривается к боковой части звена, а лишний металл убирается надфилем. Единственный недостаток такого метода – перегрев металла, из которого сделаны элементы цепи. Как уже говорилось выше, из-за перегрева может снизиться износоустойчивость звеньев.

Зачем нужно заменять звездочку?

Снимать изношенную звездочку необходимо по последующим причинам:

  • со старенькой звездочкой цепь пилы будет очень стремительно растягиваться — уже через несколько применений цепь повиснет, а натягивание не поможет;
  • если поставить новейшую цепь на старенькую звездочку, плавность хода цепи снизится, качество распила ухудшится, цепь будет вести при распиле в сторону;
  • ускорится общий износ бензопилы, инструмент может в хоть какой момент выйти из строя;
  • может произойти разрыв цепи или цепь будет заклинивать при работе (небезопасно травмами рук и повреждениями корпуса электрической пилы, бензопилы);
  • шина будет резвее греться, что приведет к резвому перегреву бензопилы;
  • возрастет нагрузка на движок и корпус.

Принципиально! Нельзя подменять по собственному усмотрению размеры звездочек при ремонте, используйте эталон производителя. Несанкционированная замена приведет к ухудшению технических характеристик бензопилы либо электрической пилы.

Желание обладателя укомплектовать гарнитуру пильной цепью с другим шагом, приводит к необходимости поменять звездочку на деталь с венцом соответственного профиля. Это требование распространяется на весь ассортимент бензопил евро и китайского производства.

Эксплуатационная надежность пилы европейской сборки, при работе в сложных критериях завышенных нагрузок, может значительно усугубиться, если заместо фирменной детали поставить звездочку китайского производства.

Как снять звездочку с бензопилы

Детали привода бензопилы – главные и высоконагруженные. От их зависит производительность и работоспособность всего агрегата. В процессе работы они изнашиваются — цепь удлиняется, а шина и зубья приводной звездочки снашиваются. Верный выбор деталей на смену и четкая наладка позволят продлить срок службы инструмента и избежать завышенного износа и поломок.

Как заточить цепь бензопилы: способы и пошаговые инструкции

Цепь совершенно точно затупляется, если работающая пила нередко попадает на железные предметы, соприкасается с грунтом.

Почему нельзя работать тупым инструментом

Каким методом точите цепь у бензопилы Вы?

Работать пилой с затупившейся цепью еще сложнее, чем заточенным инвентарем. Но это не основная неувязка.

Результатом такового безответственного дела станут несколько отрицательных причин:

  • КПД понижается в 2 – 3 раза.
  • Основной механизм пилы стремительно изнашивается. Появляется риск разрушения основных деталей: шины и звёздочки.
  • Увеличивается расход горючего.

Работа тупым инвентарем увеличивает риск получения травмы, так как пила может в один момент заклинить в дереве либо сорваться.

Конфигурация зубьев и углы заточки

Зубья цепи состоят из основания, ограничителя глубины и лопатки, оснащённой вертикальным и размещенным под углом горизонтальным лезвием. Они действуют наподобие рубанка: стесывают кусочки дерева, толщину которых регулирует ограничитель. Строение звеньев просит внедрения для процесса заточки адаптированных инструментов.

Для правильного выполнения работы стоит учесть характеристики цепи:

При затачивании верхний край укрепляют под углом 90 градусов в вертикальной плоскости и 30 либо 10 в горизонтальной. У фронтальных углов величина от 60 до 85 градусов, задних до 60 градусов. Чем больше градус заднего угла верхнего лезвия, тем больше оно наклоняется вспять.

Производительность пилы пропорциональна углу заточки: чем он выше, тем резвее и лучше пила будет прорезать древесную породу. Наименьший угол обеспечит плавный ход пилы и уберет вибрацию. Углов в спектре более 35 градусов и меньше 25 стоит избегать!

Чем и как точить

Для затачивания цепи используют ратфиль, болгарку либо спецстанки. Каждый метод просит соблюдения определённой технологии.

Набор напильников

Заточку проводят готовым либо без помощи других собранным комплектом

Инструменты получают по отдельности либо в готовом комплекте, подобранном к цепи с определённым шагом. Чтоб верно избрать набор, принципиально знать его характеристики.

Круглый ратфиль подбирают по овалу в корпусе звена. На непрофессиональных пилах поперечник зуба цепи не бывает больше 5,5 мм, потому более габаритные ратфили не используют.

Процесс затачивания смотрится так:

  • Пилу устанавливают на ровненькую поверхность.
  • Поначалу проводят осмотр цепи на предмет сломанных звеньев, потом фиксируют её тормозом.
  • По нанесённым разметкам на верх ограничителя и зуба устанавливают державку: она помогает удержать ратфиль на высоте 1/5 над лезвием.
  • Начинают с более низкого зуба. Другие звенья подгоняют под него. Ратфиль перемещают изнутри наружу. Располагают его параллельно нанесённой на цепь метке. Зубья затачивают равным количеством движений с схожим нажимом.
  • Потом точат ограничители. Устанавливают шаблон, чтоб ограничитель попал в отверстие, и стачивают выбивающиеся из него кромки плоским ратфилем.

Зубья комфортно обрабатывать с одной стороны по всей длине, позже поворачивать пилу и точить обратную. Затачиваемый зуб располагают по центру шины, временами проворачивая её.

Использовать УШМ стоит исключительно в последних случаях, когда нет времени на долгую работу ратфилем. Обработанная болгаркой цепь не будет заострена совершенно, но работоспособность пилы вернуть можно. Недочет способа в лишнем перегреве зубьев во время затачивания. В итоге металл становится хрупким, и срок службы цепи резко сокращается.

Для процесса пригодится:

  • УШМ, лучше маленького размера и мощности.
  • Отрезной круг шириной 2–3 мм.
  • Тиски для жёсткого закрепления болгарки на поверхности.

Аннотация выполнения заточки:

Заточка болгаркой очень травмоопасна, потому новеньким использовать её не стоит.

Самую доброкачественную заточку можно произвести на спецстанках 2 видов:

  • Механический – это устройство, которое крепится на шине. Мастеру довольно продвинуть ратфиль пару раз по отрегулированной направляющей, потом переставить его на последующее звено. Приспособление не просит опции и контроля угла, так как всё изготовлено заблаговременно.
  • Электронный – состоит из направляющей и размещенным над ней затачивающим диском. Цепь снимают и вставляют в направляющую. Мастеру довольно опускать диск на зубья, передвигая их в необходимое место.

Электронный станок обладает очевидным преимуществом. Качество заточки и её равномерность на зубцах обещана, потому с работой управится даже не имеющий способностей работы ратфилем обладатель пилы

Станок позволяет поменять угол заточки, что нужно для подготовки пилы к работе с древесной породой различного свойства. Твёрдое дерево просит наименьшего угла, мягенькая – большего.

Спец по затачиванию цепей Владимир из Днепра утверждает, что при наличии способностей выполнение процесса вручную ратфилем позволяет получить более высококачественный итог. Станок даёт только 30 градусов по горизонтали и 45 – по вертикали, звенья в процессе заточки перенагреваются, потому изнашиваются в 2 раза резвее. Внедрение ратфиля обеспечивает более бережное затачивание и продлевает срок эксплуатации цепи.

Оригинальное приспособление, позволяющее затачивать специальную цепь прямо на пиле за несколько секунд. С её возникновением процесс восстановления работоспособности пилы стал очень резвым и обычным.

Система состоит из последующих деталей:

  • Цепь PowerSharp. Модель вооружена сверхзаточенными резчиками с алмазным покрытием. За счёт профилированных соединительных звеньев она отменно пилит древесную породу и потрясающе отводит стружку.
  • Пильная шина со особыми пазами-отверстиями;
  • Заточное устройство – пластмассовый блок с установленным снутри брусом на базе абразивов. Брус рассчитан на срок эксплуатации цепи и подменяют их сразу.

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обыденное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтоб можно было чинить и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей различных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

заменить, звено, цепь

С помощью станков склепать цепь бензопилы в домашних критериях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем схожим.

Принципиально: ремонт цепи, даже самый высококачественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются умеренно, потому в хоть какой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно приобрести и клепать без помощи других.

заменить, звено, цепь

Бухты прибыльно использовать экспертам, которые работают бензопилой раз в день, к примеру, вальщикам леса либо работникам пилорам.

Мы разглядели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Рекомендуем брать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой повсевременно. Обращаем ваше внимание на то, что некорректно склепанная цепь может причинить вред не только лишь инструменту, да и оператору.

Если, после чтения у вас остались вопросы статьи, их можно написать в комментах, мы непременно ответим.