Пилу точат чтобы стала острее произведение

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Воспитатель:. Добрый день, уважаемые родители и гости!

Сова:. Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

Сколько всего времён года? (четыре)

Назовите слово обратное по значению слову гласить? (молчать)

4. Кто где живё т: птица – (в гнезде, человек – (в доме)

Как именуется время суток после вечера? (ночь)

Какой месяц находится меж мартом и маем? (апрель)

Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

Какой по счёту денек недели пятница? (5-ый)

Продолжите поговорку «Пилу точат, чтоб стала острее, а человека учат…» (чтоб стал умнее)

У дуба ствол толстый, а у рябины…. (узкий)

Днем мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

Кто больше: небольшой гиппопотам либо большой заяц? (небольшой гиппопотам)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова:. Разминка прошла искрометно, можно приступать к игре.

Воспитатель:. Прошу команду «Знатоков» занять свои места. Мы начинаем игру!

(Детки присаживаются за столы, Сова занимает почтенное место).

Воспитатель:. Внимание, I раунд! (вертится волчок)

Воспитатель:. 1 вопрос от сказочных героев мульта «Лентяево» (мир вокруг нас)

Малыши:. Земля крутится вокруг собственной оси, как волчок, только не так стремительно, потому денек и ночь сменяют друг дружку. На той половине, которая освещается солнцем – денек, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно обосновать это опытом: свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель:. Это верный ответ. И опыт нам это обосновывает. Команда Знатоков зарабатывает 1-ый балл.

Сова:. Счё т 1: 0 в пользу Знатоков (указывает счёт на табло).

Воспитатель:. Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

Воспитатель:. 2-ой вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили для вас скажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед:. Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

Детки делают впереди себя вращательные движения руками.

Руки согнуты в локтях, делают однообразные движения руками.

Логопед:. Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. Как будете воспользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед:. А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды». Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед:. Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед:. Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед:. Дети, предлагаю поиграть со звуком Р. Дайте характеристику звуку [Р]

Логопед:. Определите место звука Р в слове (например, звук [Р]. в начале слова, в середине и в конце).

(Др. звуки аналогично, например: слова: шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед:. Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед:. Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке: буквы не дорисованы, «спрятались»).

Логопед:. Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги).

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова: ба. ры (рыба); ба. со. ка (собака);

ши. ма. на (машина); тель. у. чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Логопед:. Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова).

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед:. Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед:. В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу).

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед:. Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова:. Итак, счет 2:0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло).

Воспитатель:. Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель:. Выпал сектор «Музыкальная пауза».

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель:. Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

Дети:. Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег. это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель:. Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова:. Счё т 3:0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель:. Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

Сова:. А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины»)

Сова:. Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

— Слушаем внимательно: «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова:. Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

Сова:. Счё т 4: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель:. Продолжаем нашу игру. Внимание: V раунд!

Воспитатель:. Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)

НЕ УМЕЕШЬ точить ленточные пилы? Пошаговая инструкция на заточной станок Алтай-з22

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель:. Итак, вопрос: почему это происходит?

Дети: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель:. И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова:. И счё т становится 5: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).

Воспитатель:. Вопрос от Лунтика (математика. логика).

Воспитатель: — Внимание на экран: ( на экране изображены: конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

Что изображено на экране? (продукты питания)

Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите: какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов).

А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта).

Каких продуктов больше: сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых).

Кто запишет это выражение на доске? (ребё нок записывает на доске: 7 2).

Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине).

Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребё нок записывает на доске: 72=9).

Это мы с вами решили что? (задачу)

А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос).

Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение).

Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример).

А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример).

Воспитатель:. Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу).

Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18).

Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера).

Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются).

Воспитатель:. Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова:. И счё т становится 6: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).

Воспитатель:. Внимание! VII раунд (крутится волчок).

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель:. Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы).

их нужно прочитать и выбрать правильный ответ или дать другой).

Какой город в России самый главный: РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный). Что они означают?

Белый: чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий: чистое небо над головой, глубокое море; красный: солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента )

Какой город самый главный в Ростовской области: ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Воспитатель:. Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

Ответьте на вопрос:. Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель:. А теперь, посмотрите на экран, и определите: кто пассажир, а кто пешеход?

Ира везет коляску с куклой Дашей: кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

Серёжа едет на велосипеде и везё т на багажнике подругу Машу: кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

Мама и папа ведут за руку сына Алё шу: кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель:. Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах»).

Воспитатель:. Молодцы, «Знатоки». Вы заработали очередной балл.

Сова:. И счё т становится 8:0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова:. Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев». За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова:. И вот игра кончается, а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Прикреплённые файлы:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать пройденный материал по математике. Задачи: 1. Закрепить количество и счёт предметов; ориентировку во времени.

Итоговое занятие-игра в подготовительной группе Итоговое занятие. игра в подготовительной группе Цель:Развивать коммуникативные навыки детей в процессе речевых и математических игровых.

Итоговое занятие «Мир театра» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе: «Мир театра» Конспект итоговой интегрированной ОД детей подготовительной группы. Цель: уточнить.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения.

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «В мастерской юных художников» Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками. Задачи: Продолжить учить детей изображать животных.

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» 1. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) 2. Какое время года предшествует весне.

Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — пираты!» Авторы: Кузина Т. И, Михайлова Е. В Задачи: Обобщить и систематизировать полученные знания детей в области познания; Развивать познавательный.

Тесты по чтению 3 класс. Тема «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Тема «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебнику.

Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

Из какого произведения эти строки?

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это ушел у нас целый год.

точить, стать, произведение

Узнайте произведение по ключевым словам.

Как вы понимаете слово «космография»?

Какому произведению соответствует пословица?

Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

Кто из русских писателей родился в Архангельске, там же провел детство и юность?

Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там еще пели былины и рассказывали сказы и предания…».

Кто из писателей является автором рассказа, который дал название разделу?

Кто написал рассказ «Еще мама»?

Из какого произведения эти строки?

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину, а заодно захватил и кожу на его ноге.

По ключевым словам узнайте произведение.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

Что называют прозаическими произведениями?

3) Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

К какому произведению подходит пословица?

Что сказал папин начальник родителям детей? Вставьте пропущенные слова.

Тесты по литературному чтению 3 класс

Тесты по литературному чтению УМК Перспектива. 3 класс. Тест 1: тема по разделу Люби все живое. Тест 2: тема по разделу Литературные сказки

Содержимое разработки

Работу выполнил:_ Дата:

А1. Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина – Сибиряка?

1) « Аннушкины сказки»; 3) « Алёнушкины сказки»;

2) « Машенькины сказки»; 4) « Марьины сказки»;

А2. Узнайте название сказки по опорным словам: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) « Алёнушкины сказки» ; 3) « Сказка про Воробья Воробеича….» ;

А3. Из какого произведения эти строки: «Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного буханкаа, из которого состоял его обед…….»

1) « Алёнушкины сказки» ; 3) « Сказка про Воробья Воробеича….» ;

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы

А5.Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки : Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.

1) Ленивица и Маугли; 3) трубочист и барабанщик;

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога.

1) показали место в саду; 3) указали место за столом;

2) вежливо сказали: « До свидания». 4) указали на дверь;

1) Владимир Фёдорович; 3) Всеволод Михайлович;

2) Владимир Иванович; 4) Владимир Михайлович;

В4. К какому произведению можно отнести пословицу: «Упрямого ничем не убедишь»?

1) « Сказка о серебряном соколе»; 3) « Упрямый козлёнок»;

С1. Найдите предложения о народной сказки.

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны, необычны.

С2. О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке?

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой ( брал уроки игры на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазии.

Тест по разделу: Литературные сказки.

Работу выполнил:_ Дата:

А1. Кто написал « Алёнушкины сказки»?

А2. Найдите признаки литературной сказки

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился на утёк.

2) « Мороз Иванович»; 4) « Сказка про Воробья Воробеича….»;

А4. Узнайте произведение по опорным словам: служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

2) « Мороз Иванович»; 4) « Сказка про Воробья Воробеича….»;

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

1) «Сказка о серебряном соколе». 3) «Мороз Иванович».

1) Дмитрий Наркисович; 3) Даниил Наркисович;

2) Дмитрий Николаевич; 4) Дмитрий Михайлович;

В3. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди « лишний».

2) про снежинки зимой; 4) про стук в окошки зимой;

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому- то из друзей пришла в голову мысль издать их.

Тест по разделу «Люби всё живое». 3 класс. 1 вариант.

А1.Узнайте произведение по ключевым словам: мама, река, природа, лиса, старик.

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки»

А2.Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир. 4) Потому что он был непослушный.

А3.Кому не давал заниматься вредный кот?

А4.Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

А5.Кто написал произведение «Карасик»?

В1. Какое произведение написал Б.Заходер?

В3.Кто нас учит: «Всегда нужно говорить правду»?

«Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули».

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки»

С2.В каком году был основан журнал «Мурзилка»?

Тест по разделу «Люби всё живое». 3 класс. 2 вариант.

А1.Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

А2.Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

А3.Кто лечился с помощью трухлявого пня?

А4.Кто написал произведение «Воробьишко»?

А5.Какое произведение написал Тим Собакин?

В1.В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

В2.Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

В3.Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

Так и случилось. Была тихая-тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

3) «Серая Шейка» 4) «Приключения Муравьишки»

С2. Когда вышел в свет журнал «Весёлые картинки»?

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский?

А4. Из какого произведения данные строки?«И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально ка в тумане».

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

точить, стать, произведение

1) Автор или исполнитель сатирических произведений.

В2. Какому произведению подходит пословица?

1) В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

С2. Кто был писателем-сатириком? Он высмеивал недостатки, или как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров

«Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чём порассказать людям. К тому времени я уже заметил. что люди (даже взрослые многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чём они уже прочитали в детстве. К том же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых. и они не воображают о себе много, то есть не думают. что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться»

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано…»?

А4. Из какого произведения эти строки?

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

В1. Что называют прозаическими произведениями?

3). Художественные тексты, которые не являются стихотворениями.

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

2) В. Ю. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась. когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

2) В. Ю. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются ….»

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку:

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится»

«В помощь школьному учителю» С.В. Кутявина Москва «ВАКО» 2014 г.

Конспект урока на тему Русские писатели

Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг писателей.

Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе Русские писатели. Вспомним, о чем

Произведения каких писателей читали в этом разделе?

Соедините стрелками авторов и их произведения.

Прочитать отрывок, назвать произведение и автора.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта.

Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: Куда ты собрался? В школу. Ты еще мал, не ходи, и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.

Были брат и сестра Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

Как называются сказки, которые сочиняют или пересказывают писатели, поэты?

А. писатель, который пересказывает народные сказки

Б. Художник, который делает рисунки к литературным произведениям

В. музыкант, который исполняет народные песни

Закончи пословицу: Один за всех, а все за

Закончи пословицу: Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и

Закончи пословицу: Добра желаешь добро и

Закончи пословицу: Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал

К какому произведению подходит пословица Делу время, а потехе час.

Конспект урока по литературному чтению «Русские писатели»

воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке.

урок обобщения и систематизации знаний

Овладевают учебными действиями и умениями применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формировать учебные мотивы и познавательный интерес, уважение к культуре своего народа, развивать способность к самооценке.

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

П: умение выделять информацию, сравнивать, рассуждать; развивать речевые навыки.

К: слушать и понимать речь других; умение осознанно строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества, рефлексия своих действий.

Основное темы, понятия и термины

Жанры, рассказ, басня, сказка, иллюстрация, мораль.

Презентация, учебник, web-сервисы в интернете, карточки с индивидуальными заданиями.

(Подготовить учащихся к работе на уроке)

фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

(Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов)

фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный,

(Иллюстрации нужны для того, чтобы интересно было читать книгу, можно увидеть героев произведения)

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

3.Формулирование темы и целей урока.

(Учитель открывает тему урока на доске «Русские писатели»)

( Вспомнить и повторить изученные произведения,)

Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вы смогли узнать рисунки и авторов.

Контрольная работа по литературному чтению (2 полугодие) 2 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по литературному чтению (2 полугодие)

1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.

Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.

«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».

Подчеркни произведения И.А.Крылова.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».

Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.

_

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.

_

Контрольная работа по литературному чтению (2 полугодие)

1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.

Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.

Не дождался, к старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

Подчеркни произведения Л.Н.Толстого.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Котёнок», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».

Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идёт.

Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.

_

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

Контрольная работа по литературному чтению (2 полугодие) тест по чтению (3 класс)

Тест по литературному чтению за первое полугодие 3 класса.

Фамилия и имя

1.Определи жанр произведения. Выбери ответ.

Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила. Замела, Стала улица бела. А) потешка Б) пословица В) загадка Г) скороговорка 2. Прочитай отрывок. Кто автор этого произведения? Выбери ответ.

Обезьяна села на первой мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика. Показывала на него и делала ему рожи. А) И.С.Тургенев Б) А.П.Чехов В) М.М.Пришвин Г) Л.Н.Толстой Д) Н.Н.Носов 3. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Выбери ответ. А) присказка Б) сравнение В) пейзаж Г) олицетворение Д) заголовок 4. Кто автор басни «Волк и ягнёнок»? Выбери ответ. А) Эзоп Б) И.А.Крылов В) А.Е.Измайлов 5. Из какого произведения отрывок? Выбери ответ.

Чудной жизнью он блестит. А) из сказки Б) из рассказа В) из басни Г) из стихотворения Д) из былины 6. Кто написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»? Выбери ответ. А) А.А.Фет Б) Ф.Н.Глинка В) Ф.И.Тютчев Г) А.Н.Майков Д) Н.А.Некрасов 7. Выбери имя и отчество Бунина. А) Лев Николаевич Б) Иван Алексеевич В) Антон Павлович Г) Николай Алексеевич Д) Иван Андреевич 8. Из какого произведения Л.Н.Толстого отрывок? Выбери ответ.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню А) «Два брата» Б) «Лев и собачка» В) «Лебеди» Г) «Акула» Д) «Прыжок» 9. Подумай, что поможет тебе выбрать нужную книгу. Выбери ответы. А) обложка Б) фамилия автора В) заголовок Г) переплёт Д) аннотация

Тест по литературному чтению за первое полугодие 3 класса.

Фамилия и имя

Прочитай произведение, отметь его жанр и тему.

Маленькое дело лучше большого безделья. А) пословица о дружбе Б) пословица об учении В) загадка о труде Г) пословица о труде Д) скороговорка 2. Прочитай строфу. Из какого она стихотворения? Выбери ответ.

Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно. покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер.

А) Н.А.Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»Б) И.А.Бунин. «Листопад» В) А.Н.Майков. «Осень» Г) Н.А.Некрасов. «Зелёный шум» Д) Н.А.Некрасов. «Перед дождём» 3. Как называется шутливое вступление или концовка сказки? Выбери ответ. А) шутка Б) пословица В) присказка Г) потешка 4. Выбери фамилию автора рассказа «Аленушкины сказки». А) Д.Н. Мамин-Сибиряк Б) Н.Н.Носов В) А.П.Чехов Г) Л.Н.Толстой Д) И.С.Тургенев 5. Из какого произведения отрывок? Выбери ответ.

Егорушка ничего не увидел; покосился он туда, где была недавно луна, но там чернела такая же тьма, как и на возу. А молнии в потёмках казались более и ослепительнее, так что глазам больно… А) из сказки Б) из басни В) из стихотворения Г) из повести Д) из былины 6. Кто написал повесть «Лягушка-путешественница»? Выбери ответ. А) А.С.Пушкин Б) А.П.Чехов В) В.М. Гаршин Г) Л.Н.Толстой Д) Н.А.Некрасов 7. Выбери имя и отчество Некрасова. А) Николай Николаевич Б) Николай Алексеевич В) Антон Павлович Г) Афанасий Афанасьевич Д) Лев Николаевич 8. Из какого произведения Н.А.Некрасова строфа? Выбери ответ.

Глухо шепчет тёмный лес. А) «Зелёный шум» Б) «Саша» В) «Крестьянские дети» Г) «Перед дождём» Д) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению «Русские писатели»

1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.

Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.

«Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом».

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».

Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.

Контрольная работа по литературному чтению «Русские писатели»

1.Прочитай. Определи, к какому жанру относится это произведение. Поставь галочку напротив выбранного ответа.

Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и её конец.

Кто автор этих строчек? Запиши автора и название произведения.

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Котёнок», «Стрекоза и муравей», «Филипок», «Лебедь, рак и щука», «Старый дед и внучек».

Назови прочитанное произведение, к которому подходит эта пословица.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и на встречу ему идёт.

Объясни смысл пословицы. Запиши письменно.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть страница 104

Мне очень понравился рассказ «Филипок» история о маленьком мальчике, который хотел учиться и сбежал из дома в школу. Он не испугался незнакомой дороги и строгого учителя, продемонстрировал в школе своим знания.

Рассказ «Филипок» написал Лев Николаевич Толстой. Около века назад писатель создавал свои произведения для крестьянских детей, которые начинали учить родную речь. Современным детям очень нравятся рассказы, басни и были Толстого, ведь они написаны простым языком об их сверстниках.

Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

  • «Один за всех, а все за одного»;
  • «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт»;
  • «Грамоте учиться всегда пригодится»;
  • «Друзья познаются в беде»;
  • «Добра желаешь — добро и делай»;
  • «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее»;
  • «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

Пословица «Счастье тот добывает, кто за уменьем ума набирает» подходит к басням «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» походит к «Сказке о рыбаке и рыбке».

«Добра желаешь – добро и делай» относится к сказке «Каша из топора».

«Друзья познаются в беде» относится к сказке «Гуси-лебеди»

«Грамоте учиться всегда пригодится» подходит к рассказу Л.Н. Толстого «Филипок»

Вспомните с другом случай из жизни, когда можно употребить одну из пословиц.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть страница 124 (Школа России)

Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука». Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться. Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы: Один за всех, а все за одного. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Грамоте учится всегда пригодится. Друзья познаются в беде. Добра желаешь – добро и делай. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба). «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку). «Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент). «Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации). «Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими). «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем). «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).

Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого. «Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка». «Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок». «Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко». «Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого. «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора». «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов АМОУ «СОШ », р.п. Крестцы Новгородской области

Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг писателей.

Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Русские писатели». Вспомним, о чём говорили на последних уроках.

Произведения каких писателей читали в этом разделе?

И не слыхивал, чтоб рыба …( говорила ) (слайд 5)

Хочу быть столбовою ….( дворянкой ) (слайд )

Прочитать отрывок, назвать произведение и автора.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.(слайд )

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». – «Ты ещё мал, не ходи». и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. (слайд 0)

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. (слайд 1)

А выйдет из него не дело, только мука. (слайд 2)

Как называются сказки, которые сочиняют или пересказывают писатели, поэты?

А. писатель, который пересказывает народные сказки

Б. художник, который делает рисунки к литературным произведениям

В. музыкант, который исполняет народные песни (слайд 6)

Закончи пословицу: «Один за всех, а все за …»

Закончи пословицу: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и …»

Закончи пословицу: «Добра желаешь – добро и …»

Закончи пословицу: «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал …»

К какому произведению подходит пословица «Делу время, а потехе час».

Что вам захотелось сделать после этого урока?

Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Какое произведение особенно запомнилось? Почему? А какое стало любимым?

Произведения какого писателя хотелось бы почитать ещё?

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тесты по литературному чтению: 2 класс. – М.: Астрель: АТС, 2007

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.:ВАКО, 2011

Пословицы о знаниях и учении

Богатые-те деньги учат, а бедные-те книги мучат.

Брата родного знаешь, а ума его не знаешь.

Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию.

Веревка крепка повивкой, а человек — знанием.

Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.

Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.

Всяк правду знает, да не всяк правду бает.

Всякое полузнание хуже всякого незнания.

Гордись не знанием верхушек, а знанием корней.

Дай, боже, все самому уметь, да не все самому делать!

Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят.

Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знание нажил.

Знайка все с полуслова понимает, а незнайка все только рот разевает.

Знайка дорожкой бежит, незнайка на печи лежит.

Знайку вперед толкают, а незнайка за печкой сиди.

Презентация на тему: Обобщение по разделу «Русские писатели

№ слайда 1

Обобщающий урок «Русские писатели», 2 класс Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов АМОУ «СОШ », р.п. Крестцы Новгородской области

№ слайда 2

А.С. Пушкин Как всегда называют Пушкина? А. звезда русской поэзии Б. солнце русской поэзии В. светило русской поэзии

И.А. Крылов Кем был Крылов? А. писателем Б. сказочником В. баснописцем

№ слайда 4

Л.Н. Толстой Чего боялся Толстой? А. собственной совести Б. собственной смелости В. отзывов читателей

№ слайда 5

Доскажи словечко Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … пряжу Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три … года Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба … говорила

№ слайда 6

Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам … откуп Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, …?» старче Воротился старик ко старухе, У старухи новое … корыто

№ слайда 7

Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои … сани Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее … море Не хочу быть чёрной крестьянкой, Хочу быть столбовою …. дворянкой

№ слайда 8

Назови автора Л.Н.Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин «Стрекоза и муравей» И.А.Крылов «Филипок»

№ слайда 9

Отгадай произведение Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. «Старый дед и внучек»

№ слайда 10

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?» – «В школу». – «Ты ещё мал, не ходи». и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на подённую работу. «Филипок»

№ слайда 11

Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. «Котёнок»

№ слайда 12

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, А выйдет из него не дело, только мука. «Лебедь, Рак и Щука»

№ слайда 13

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. «Сказка о рыбаке и рыбке»

№ слайда 14

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Из поэмы «Руслан и Людмила»

№ слайда 15

Тест Как называются сказки, которые сочиняют или пересказывают писатели, поэты? А. народные Б. писательские В. Поэтические Г. литературные

№ слайда 16

Кто такой иллюстратор? А. писатель, который пересказывает народные сказки Б. художник, который делает рисунки к литературным произведениям В. музыкант, который исполняет народные песни

№ слайда 17

Закончи пословицу: «Один за всех, а все за …» А. победу Б. себя В. одного Г. командира

№ слайда 18

Закончи пословицу: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и …» А. не убежал Б. навстречу ему идёт В. не испугался Г. проявил осторожность

Закончи пословицу: «Добра желаешь – добро и …» А. ищи Б. хвали В. делай

№ слайда 20

Закончи пословицу: «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал …» А. учёным Б. красивее В. умнее Г. добрее

№ слайда 21

К какому произведению подходит пословица «Делу время, а потехе час». А. «Лебедь, Рак и Щука Б. «Сказка о рыбаке и рыбке» В. «Старый дед и внучек» Г. «Стрекоза и муравей»

Проверь себя 1 2 3 4 5 6 7 Г Б В Б В В Г

Используемые ресурсы 1. http://www.all-library.com/prochie/page/32/ 2.http://www.abcgallery.com/B/briullov/briullov81.html 3. http://zolotou.com/v-etot-den/kalendarik?offset=2610 4. http://artnow.ru/ru/keyword/10/6122.html 5.http://www.logvanov.r52.ru/popup.php?catid=102page=7 6.http://sp07.ru/ollelukoe/skazkitolstoyl/tolstoicotenoc.html 7. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=9916st=2200 8. http://udachno-w2.ru/video/sovetskie-multfilmy/video-sbornik-audioskaz…

№ слайда 24

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тесты по литературному чтению: 2 класс. – М.: Астрель: АТС, 2007 7. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.:ВАКО, 2011

Необычность: в одинаковости начала и конца, в повторах предложений, в описании изменений в море.

Рассказ на тему: «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса.

Этот случай произошёл со мной под Новый год.

Каждый год я ждал от Деда Мороза и от родителей подарки под ёлку.

Для этого я писал письмо и отправлял Деду Морозу по почте.

Но в этом году я узнал, что Деда Мороза нет, а все подарки мне делают родители, тихонько подкладывая под ёлку.

Я очень рассердился на обман и сказал, что больше не буду писать Деду Морозу.

Родители меня уговаривали, чтобы я написал Деду Морозу письмо, ведь папа и мама — это помощники Деда Мороза.

Сказал, что я взрослый и мне от них ничего не нужно.

Когда пришёл Новый год, я утром встал и побежал смотреть под ёлку свои подарки.

Я заплакал и спросил у родителей, почему у меня нет ни одного подарка.

Папа и мама сказали, что они из моих писем Деду Морозу узнавали, что я хочу, и дарили мне подарки.

А так как я капризничал и не захотел писать Деду Морозу, а также сказал, что от них ничего не нужно, вообще ничего не купили.

Если я хочу, то мы можем вместе пойти в магазин и купить мне подарок, как взрослому человеку.

Мне так очень не понравилось, ведь я хотел сюрприз, а не просто поход в магазин.

точить, стать, произведение

Вот так я остался на Новый год без подарков, просто как в сказке Пушкина «старуха у разбитого корыта».

Проект «Пословица недаром молвится»

Хочу представить вам опыт работы по Знакомству детей с малыми фольклорными формами: пословицами и поговорками.

Анализируя начальную работу с детьми, выявила, что около 60% дошкольников не понимают образного смысла пословицы.

Без пословиц не проживешь. точно и справедливо сказано народом. В краткой, образной форме они отражают все стороны человеческой жизни. В них заключены вековая мудрость, красота и сила русской речи. Пословицы — это настоящее богатство, в них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.

При знакомстве детей с пословицами особое значение придавалапониманию точности языка, осмыслению прямого и переносного смысла. Важно, чтобы дети смогли потом использовать их в своей речи, умели их объяснить.

Пословицы характеризуются емкостью содержания, поэтому применимы к множеству различных ситуаций. Но только в речи они приобретают конкретный смысл. Это позволяет эффективно использовать их при обучении детей творческому рассказыванию. Получившиеся рассказы записывали, создавали книги, которые дополняли детскими рисунками, фотографиями.

Работа над пословицами не должна ограничиваться только занятиями. К ним необходимо обращаться постоянно. Вместе с логопедами пришли к выводу. надо делать совместный с родителями проект «Пословица недаром молвится»

-обобщить у детей знание пословиц;

Для этого была проведена предварительнаяработа: дети старшей группы, вместе с воспитателями, разбирали смысловые значение пословиц на примере литературных произведений «Коли делать нечего» (Л. Н. Толстой, «Одно дело делаешь, другого не порть» (Б. В. Шергин).

Совместо с логопедом учились пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Дети по очереди брали карты с рисунками, на которых изображено то, о чем говорится в пословице (прямой смысл, называли ее и пытались объяснятьпереносный смысл.

Совместно с родителями дома заучивали пословицы, готовили инсценировки и костюмы к ним, рисовали иллюстрации к пословицам.

В конце учебного года на итоговом развлечении совместно с логопедами, дети проявляли все свои способности, за правильные ответы получали жетоны.

Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал. (Умнее.)

О дереве судят по плодам, а о человеке по. (Делам.)

«Продолжи пословицу»

Дружно не грузно. (А врозь — хоть брось.)

За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь.)

«Узнай пословицу по двум словам»

Язык — дело. (Не спеши языком, торопись делом.)

Пчела — мед. (Одна пчела много меду не натаскает.)

Труд — лень. (Труд кормит, а лень портит.)

Не плюй в колодец, вылетит — не поймаешь.

За двумя зайцами погонишься, гуляй смело.

Далее дети представляли свои лучшие проекты, которые сделали с родителями дома. Яркие иллюстрации помогли рассказать и запомнить, а главное понять смысл пословицы.

Детям очень запомнился праздник, они многое узнали. Ушли со знанием важности своего творческого труда и с новенькими дипломами. Постепенно

увеличился уровень знаний пословиц у детей. Дети научились угадывать пословицы и использовать в театрализованной игре.

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что «Ум находится на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г.11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Текст книги «10 000 пословиц, поговорок, загадок, скороговорок: жемчужины народной мудрости

А что за роскошь, что за смысл,

какой толк в каждой поговорке

нашей! Что за золото!

От составителей

Устное народное творчество, или фольклор (в переводе с английского – народное знание, народная мудрость), родилось в глубокой древности, в до-письменную эпоху, однако и сегодня, постоянно обновляясь и развиваясь, оно живет в нашем языке и литературе, в традициях и обрядах, в играх и забавах детей.

В бесчисленных творениях безымянных авторов, которые веками складывали и пересказывали былины и легенды, сказки и притчи, колыбельные и плачи, потешки и колядки и многие другие произведения разных жанров, навсегда запечатлены удивительный талант, настоящая мудрость, человечность и красота, озорство и добрый юмор народа.

Не зря живые корни фольклора питали творчество таких мастеров слова, как Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Толстой, и продолжают вливать живую струю в язык современных писателей.

В этой книге представлены основные, самые популярные малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, потешки и скороговорки, загадки, считалки, дразнилки, колядки…

Она поможет юным читателям и их родителям, а также всем, кто любит родной язык, историю и культуру России, пополнить свои знания, обогатить и оживить свою речь яркими образами и меткими словами.

Условные сокращения

абх. – абхазская

адыг. – адыгейская

азерб. – азербайджанская

амер. – американская

англ. – английская

араб. – арабская

арм. – армянская

афр. – африканская

балк. – балкарская

башк. – башкирская

болг. – болгарская

белорус. – белорусская

бурят. – бурятская

вьет. – вьетнамская

голл. – голландская

груз. – грузинская

исп. – испанская

итал. – итальянская

каб. – кабардинская

казах. – казахская

калм. – калмыцкая

карел. – карельская

кит. – китайская

латв. – латвийская

литов. – литовская

мар. – марийская

монг. – монгольская

морд. – мордовская

нан. – нанайская

нен. – ненецкая

нивх. – нивхская

ног. – ногайская

осет. – осетинская

польск. – польская

серб. – сербская

словац. – словацкая

словен. – словенская

тадж. – таджикская

тат. – татарская

Tour. – турецкая

туркм. – туркменская

удм. – удмуртская

узб. – узбекская

уйг. – уйгурская

укр. – украинская

франц. – французская

хакас. – хакасская

чеш. – чешская

чуваш. – чувашская

эвенк. – эвенкийская

эфиоп. – эфиопская

якут. – якутская

яп. – японская

Тема урока Кол-во часов

«Повторение пройденного за 1 четверть»Учащийся ……………………………………………………………………………………………….Вариант 11.Отметь жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».

4) сказка о природе2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Отметь правильный ответ.

4) Михаил Михайлович3.Отметь заголовок стихотворения.

4) «Осеннее утро»4.Знаешь ли ты автора стихотворения «Вот север, тучи нагоняя …»? Отметь правильный ответ.

4) С. Есенин5.Отметь фамилию автора басен.

4) И. Токмакова6.Найди и отметь лишнее слово.

4) рассказ7.Найди и отметь лишнее произведение.

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»8.Закончи предложение.

Пушкина звали Александр Сергеевич, а Тютчева. … 9.Закончи предложение.

«Повторение пройденного за 1 четверть»Учащийся ……………………………………………………………………………………………….Вариант 21.Знаешь ли ты имя и отчество Пришвина? Отметь правильный ответ.

4) Михаил Михайлович2.Отметь автора рассказа «Осеннее утро»

4) Л. Толстой3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

Ф. Тютчев, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет – это.

4) переплёт5.Прочитай приведённые ниже слова и определи, к какой теме они относятся.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки и пословицы.

4) «Устное народное творчество»6.Отметь заголовок стихотворения.

4) «Старый дед и внучек»7.Закончи пословицу.

4) … человека учат, чтобы стал умнее.8.Определи значение выражения.

4) Остаться с чудом.9.Закончи предложение.

Рассказ Л. Толстого «Старый дед и внучек» учит …

4) … быть трудолюбивым.10.Закончи предложение.

«Повторение пройденного за 1 четверть»

1.Отметь жанр и тему произведения Л. Толстого «Котёнок».

4) сказка о природе2.Знаешь ли ты имя и отечество Крылова? Отметь правильный ответ.

4) Михаил Михайлович3.Отметь заголовок стихотворения.

4) «Осеннее утро»4.Знаешь ли ты автора стихотворения «Вот север, тучи нагоняя …»? Отметь правильный ответ.

4) С. Есенин5.Отметь фамилию автора басен.

4) И. Токмакова6.Найди и отметь лишнее слово.

4) рассказ7.Найди и отметь лишнее произведение.

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»8.Закончи предложение.

Пушкина звали Александр Сергеевич, а Тютчева. … Фёдор Иванович.9.Закончи предложение.

Сказки бывают народные и … литературные (авторские).10.Закончи предложение.

4) … русских народных сказокВариант 2

1.Знаешь ли ты имя и отчество Пришвина? Отметь правильный ответ.

4) Михаил Михайлович2.Отметь автора рассказа «Осеннее утро»

4) Л. Толстой3.Отметь слово, которым можно дополнить предложение.

Ф. Тютчев, К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Фет – это.

4) переплёт5.Прочитай приведённые ниже слова и определи, к какой теме они относятся.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки и пословицы.

4) «Устное народное творчество»6.Отметь заголовок стихотворения.

4) «Старый дед и внучек»7.Закончи пословицу.

4) … человека учат, чтобы стал умнее.8.Определи значение выражения.