Растянулась Цепь На Бензопиле

Каждый человек обладатель котеджей имеет в ассортиментном наборе бензопилу. А о обитателях деревне даже сейчас не скажешь: таковой инструмент является им актуальной необходимостью. И просит бензопила к для себя бережного дела и своевременного обслуживания. Что остается сделать нашему клиенту правила обслуживания верно прописаны в аннотации.

В набор пилы должно заходить несколько цепей (на уровне кинотеатра — 3) плюс 5 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется крутить. По истечении еще 3 часов делается смена цепи. Такие обыкновенные правила позволяют существенно продлить срок службы всех частей бензопилы. В жизни мы фактически не придерживаемся советов и руководствуемся своими представлениями о необходимости.

Сравнительная таблица черт цепных бензопил.

Через определенное рабочее время бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до максимума. Далее работать с ней нельзя, потому что растянутая цепь начнет разбивать ведомую звездочку, по этой причине кардинально возрастет износ шины. Цепь нужно укорачивать.

Другая причина, из-за чего приходится укорачивать цепь — «подгонка» более длинноватой цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже нередко встречается, потому что посреди юзеров многие считают, что для «профессиональных» бензопил делаются более высококачественные цепи.

Отечественные изготовители бензопил говорят, что укоротить цепь на дому нереально, потому что сама разработка их производства очень сложна и просит высокоточного оборудования. Практика же указывает, что нет ничего неосуществимого. Чтобы укоротить цепь, для вас потребуются:

  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (иногда возможно обойтись и без него).
Растянулась Цепь На Бензопиле

Главные характеристики цепи бензопилы.

Цепь бензопилы трудно рассоединить. Заклепки сделаны из высококачественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто вышибить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом деле утолщении происходит поворот звена, а наружные части заклепок несут только соединительную функцию, потому их довольно легко накрепко фиксировать на наружной стороне цепи. Удаление заклепки делается так: цепь фиксируется в тисках, и делается стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не разрушить боковые части звеньев.

Воспользоваться болгаркой не рекомендуется, так как детали за короткий срок нагреются, что приведет к изменению физических параметров металла. Лучше для стачивания пользоваться ратфилем либо надфилем. Стачивание делается с обеих сторон звена. И сейчас заклепки есть вариант вышибить из цепи при помощи бородка, немного отогнув боковые части звеньев.

Схема устройства зубца бензопилы.

Торгующим организациям тоже прибыльно продавать цепи в готовом их варианте, чем маленькие детали при ремонте. По нареченным причинам подходящую заклепку с подходящей геометрией отыскать будет очень тяжело. Сделать ее своими руками будет еще тяжелее, потому для вас придется пользоваться старенькой заклепкой.

Как вы уже додумались, цепь бензопилы предстоит рассоединять два раза. Не забудьте подсчитать при всем этом, чтоб количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние меж этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете необычную цепь, то тут не требуется. Если это цепь от другой модели бензопилы, то что остается сделать нашему клиенту нужно прекрасно промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже маленькое) от данных конструкцией характеристик приведет для того, что цепь в самые короткие сроки снова растянется (скорее всего) либо разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, так как ведомая звездочка станет стремительно перенагреваться.

Если что остается сделать нашему клиенту характеристики цепи смешиваются с деталями вашей бензопилы, то приступаем к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже вы не сможете, потому что они сточены заподлицо со звеньями. Придется пользоваться электросваркой. Электрод для этой цели вам нужно взять меньшего поперечника.

Определение износа цепи: а — износ зубьев, б — установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сходу приступать к сварке не рекомендуется, потому что это очень узкая работа. Потренируйтесь поначалу это сделать на других деталях. Так вы хоть примерно поймете, при каком токе нужно варить и какое время сварки избрать. Кроме того электрод станет короче, что дозволит произвести сварку с большой точностью. Довольно ведь очень недлинного промежутка времени, чтоб «прихватить» заклепку. После тренировки исполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем избытки металла с обеих сторон и цепь является готовой к использованию.

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, потому что качество высшего уровня конечного изделия для вас никто не гарантирует. Вероятны последующие последствия такового ремонта:

Схема заточки цепи бензопилы ратфилем.

  1. В свое время сварки (в особенности при маленьком токе) было произведено лишнее нагревание частей цепи, что стало предпосылкой конфигурации физических параметров металла. Мягенький металл позволяет цепи растягиваться не на всей ее длине, в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и другие элементы бензопилы (звездочка, шина) стремительно выйдут из строя.
  2. Глубина сварки не просто запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (либо нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в начале.
  3. Качество сварки низкое. В данном случае порой случается прорыв цепи во время ее эксплуатации. Что существует, что цепь в работах испытывает очень высочайшие поперечные нагрузки, потому ненадежная сварка стремительно «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Возникает вопрос о необходимости ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта как правило бывают такими суровыми. Однако это нашему клиенту остается только из-за неискусной сварки. Опытнейший сварщик сделает эту работу стремительно и отменно, что понизит возможность негативных последствий фактически до нулевой отметки. А с использованием заклепок без следующей сварки нареченные ранее моменты просто исчезают. Вопрос исключительно в том, где такие заклепки взять. Что сделать их очень просто, если у вас в ассортименте бывают токарный станок.

Не страшитесь: получать станок для вас никто не предлагает. Воспользуйтесь обыкновенной дрелью. Способ производства заклепок при помощи электродрели и обыденного надфиля опишем таким образом. Из гвоздя, поперечник которого равен поперечнику внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка — кусочек длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель обязана стать тоже накрепко зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние меж которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Это сделать стремительно может и даже не получиться, увы вам необходимо достигнуть абсолютной точности. Остается только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Советуем пользоваться кусочком доски, один конец в которой требуется фиксируем к недвижной части верстака при помощи широкой дверной петли, а на втором торце доски фиксируем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки — можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавненько опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, потому что перегревать металл не нужно, однако держать под контролем толщину заготовки на проточенной части нужно. Очень узкая часть заклепки для вас тоже может разрушить, потому необходимо достигнуть наибольшей точности. Если была возможность сделать все возможное верно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Помните, что при резке металла на больших оборотах инструмента происходит существенное увеличение температуры материала, что очень не нужно. Готовая заклепка нисколечко не уступит заводскому изделию по качеству, потому восстановленная цепь прослужит еще долго. Нехорошие моменты с применением самодельных заклепок будут фактически исключены. Главное, чтоб при установлении заклепок вы помните выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих частей от конструктивной нормы приведет к досрочному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сходу сделать несколько заклепок описанным ранее методом. Дело тут не только лишь о том, чтоб запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и такие действия тоже принципиально). Важнее из всей массы количества изделий избрать самое подходящее по размерам: хоть какое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при больших нагрузках.

Внедрение восстановленных цепей не рекомендуется во время работы с плотными породами древесной породы.

Происходит это из-за того, что не отрегулирована подача масла на ведомую звездочку. Может так случиться, что забилось отверстие для подачи масла либо нарушена регулировка. Бензопила нуждается в повторяющемся техническом обслуживании и регулировке.

Растягиваются цепи и из-за износа ведущей звездочки. Выходит так, что на изношенной звездочке происходит проскакивание направляющих выступов. Детали при таком трении за короткий срок подвергаются нагреванию, отсюда и причина растяжения цепей. Фактически, то же самое происходит и при слабеньком натяжении цепи. Вывод навязывается сам собой: нужна смена ведущей звездочки, шины бензопилы, регулировка всех частей. Иначе неувязка будет только усугубляться: бензопила станет работать рывками, цепи будут продолжать растягиваться, движок выйдет из строя (с очень высочайшей толикой вероятности).

И еще отметим, что во время работы с бензопилой нужно воспользоваться средствами защиты.

В особенности животрепещуще это, если вы используете цепь, прошедшую восстановление.