Регулировочный Винт Подачи Масла На Цепь Бензопилы

Регулировка бензопилы

Бензопила – ручной инструмент, предназначенный для выполнения работ с деревянным материалом. Оснащается он бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В ходе эксплуатации происходит нарушение заводских настроек, поэтому периодически требуется проводить такую процедуру, как регулировка бензопилы.

Конструкция бензопилы

Бензопила состоит из нескольких крупных самостоятельных узлов.

Регулировочный Винт Подачи Масла На Цепь Бензопилы
  1. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для выработки механической энергии, которая используется для привода цепной пилы.
  2. Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя на режущий инструмент. Представляет из себя набор шестерёнок не промежуточных валов.
  3. Сцепление является промежуточным звеном между редуктором не цепью. Применяется для кратковременного разрыва цепочки «редуктор – цепь». Обеспечивает неподвижность цепной пилы на холостых оборотах. Прерывает по другому ослабляет передаточный момент при нештатных ситуациях (крапива, торможение пилы до работоспособной версии остановки), что позволяет двигателю работать не глохнуть.
  4. Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.
  5. Шина – направляющая для цепной пилы.
  6. Механизм натяжения цепи.
  7. Устройство смазки цепи не другие элементы.

Принцип работы бензопилы

Запуск основного двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством стартера. Число оборотов двигателя регулируется через карбюратор, который опять же управляется акселератором. При достижении определённого числа оборотов автоматическое сцепление начинает передавать крутящий момент на цепь.

Для получения большей мощности не числа оборотов посредством акселератора через карбюратор подаётся много топлива. Это важно на протяжении пиления, так как мощность режущего инструмента будет направлена на обработку дерева.

Работы по настройке бензопилы

Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:

  • настройка отдельных узлов;
  • профилактическое обслуживание инструмента.

Настройка карбюратора

Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.

Регулировка узла сводится к выставлению минимальных не максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, и конечно к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно по другому используя профессионального мастера.

Как регулировать подачу масла на бензопиле

может кому-то пригодится мой первый канал:  .

При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:

  • неподвижность цепи работая в режиме холостого хода;
  • плавный не быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
  • во время работы бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.

Натяжение цепи

Регулировка натяжения цепи осуществляется:

  • в процессе установки цепи на бензопилу после операции заточки;
  • при ослабление натяжения в течении эксплуатации бензопилы;
  • при замене изношенной как еще его называют вышедшей из строя цепи на новую.

Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, в этом случае нижняя часть цепи не имеет зазора, поскольку не должна провисать.

Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, свободно.

Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз обязан быть в свободном состоянии – расфиксирован.

Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются не цепь может провиснуть. В конце работы натяжение следует ослабить – при остывании появляется излишняя нагрузка от сокращения металла на протяжении остывания.

Механизм смазки цепи

Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В течении эксплуатации случаются перебои в его работе:

  • недостаток масла в бачке, по этой причине на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
  • засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку не замену фильтра;
  • малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.

При штатной работе бухгалтерской системы смазки цепи следы от масла видим, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, крапива, к свежему срезу дерева (пенёк).

Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой по другому сырой древесине расход масла бывает не просто. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.

Профилактические работы по обслуживанию бензопилы

Заточка пилы выполняется самостоятельно посредством приспособлений не напильника или на заточном станке. Производится при выработке режущих кромок, незначительных сколах на зубьях.

Смена фильтров осуществляется периодически соответственно с рекомендациями производителя. Обновлению подлежат воздушные, масляные не топливные элементы.

Замена свечей зажигания выполняется по истечении определённого времени, руководствуясь требованиями эксплуатации.

Заправка топливом. Различные изготовители отечественного не тип двигателя определяют состав топливной смеси – 2-х или 4-тактный бензиновый двигатель заправляют бензином с добавкой масла или не имея его.

Более сложные работы – ремонт поршневой группы, редуктора, сцепления не т. п. – осуществляются на протяжении наступления событий. Такие работы обычно производятся в специализированных ремонтных мастерских.

Правильно настроенная бензопила – это залог безопасной не высокопроизводительной работы. Помните о таком шаге!

Видео о том, как правильно натянуть цепь бензопилы.

Видео о регулировке подачи масла для смазки цепи.