Реле давления для компрессора своими руками

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления размещено меж клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. В большинстве случаев прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме юзер может устанавливать по собственному усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по последующей последовательности:

  • Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  • Ставят контрольный манометр либо заглушку.
  • К контактам подключаются цепи управления мотора.
  • Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение создают через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки мотора.
  • Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на необходимое давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. Например, трехфазная сеть в 380 Вольт подразумевает внедрения трехконтактной группы, а на 220 Вольт необходимо использовать двухфазную группу.

Настройка делается, когда ресивер заполнен минимум на две третьих. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие 2-ух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего поперечника. На плате рядом имеется метка давления в виде буковкы Р и указание направления вращения винта, при помощи которого изменяется обозначенный параметр. 2-ой винт помогает установить нужную разность ΔР и имеет указатель, куда он крутится.

Чтоб ускорить процесс опции, в неких случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль производят согласно свидетельствам манометра на регуляторе давления для компрессора.

Прессостат своими руками

Взявшись за самостоятельное изготовка воздушного компрессора, некие мастера-любители могут отважиться и на изготовка реле давления своими руками.

Самостоятельное изготовка оборудования это любопытно, удобно и очень экономично

В Вебе можно отыскать варианты самодельных устройств, к примеру, сделанных из термореле от холодильника либо выполненных с внедрением деталей от компакт-дисков и пластмассовых бутылок. Но стоит отметить, что их конструкция не идет ни в какое сопоставление с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора. Не считая того, внедрение самодельного устройства, в случае неожиданного выхода из строя, может привести к появлению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

СОВЕТ: беря во внимание, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

Компрессор высокого давления своими руками

В текущее время индустрия предлагает некий выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Ну и недочетов у таких компрессоров сильно много. Потому, можно помыслить, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недочетов. А что – очень может быть!

Материалы для изготовления компрессора

Для того чтоб сделать своими руками компрессор от холодильника пригодится, всего ничего. Но главной составляющей такового самодельного компрессора будет являться, естественно, агрегат от обыденного холодильника.

реле, давление, компрессор, рука
  • Воздушный авто фильтр, который может работать совсем под хоть каким давление
  • Перепускной клапан, совмещенный с оборотным, рассчитанный на давление в 6 атмосфер и применяемый обычно сантехниками
  • Хоть какой синтетический шланг, способный выдержать давление в 6 атмосфер
  • Медные соединительные трубки
  • Сделать накопительный баллон, называемый ресивером. При этом, объем ресивера должен быть таким, что чем больше он, тем компрессор будет пореже врубаться в работу

Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере будет понижаться по мере его расходования. Но если компрессор от холодильника своими руками будет употребляться только для накачки автошин, где очень допустимое давление не должно превосходить 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если компрессор будет предназначаться для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично.

С чего начать делать своими руками компрессор?

  • Выходной
  • Входной
  • Созданный для слива конденсата
  • При монтаже своими руками компрессора от холодильника и самого бака сливной патрубок должен быть строго понизу, чтоб конденсат сливался без заморочек. С самим компрессором может быть маленькая неувязка. Другими словами он время от времени «хочет» избавиться от масла. Чтоб этого не вышло, выходной патрубок нужно загнуть ввысь под неким углом
  • Кстати, входной патрубок тоже нужно загнуть точно так же ввысь, надев на него резиновую трубку, другой конец которой подключен к воздушному фильтру
  • Перепускной клапан нужен для того, чтоб препятствовать движению воздуха в оборотном направлении. Не считая того, при достижении давления до наибольших пределов (более 6 атмосфер), он просто раскроется и вытравит излишний воздух
  • Что касается надежности агрегата компрессора, то он обычно способен выдавать более 15 атмосфер, потому в его надежности колебаться не нужно. В целях техники безопасности рекомендуется на выходе из ресивера ввентить перекрывающий вентиль, в качестве которого подойдет хоть какой сантехнический. Пока ресивер будет заполняться воздухом, кран можно перекрыть. Фактически говоря, конструкция самодельного ресивера может быть совсем хоть какой и ограничивается только фантазией самого доморощенного «конструктора»
  • В качестве накопительного бака (ресивера), умельцы обычно употребляют б/у ресиверы от тормозной системы КАМАЗа благо, что в нем уже имеются все нужные штуцера. Если способности найти старенькый «камазовский» ресивер нет, можно его сделать из старенького огнетушителя. Но знайте, что в данном случае придется много потрудиться на тем, чтоб вварить верно штуцера и патрубки
  • Некие пробуют отрешиться от использования огромного количества соединительных трубок. Но такая работа сразу обречена на провал. Более отличные эксплуатационные результаты проявили кислородные шланги, применяемые в сварке, но вес их достаточно большой, ну и компрессор с такими патрубками будет не очень комфортен в работе
  • Для пуска готового собранного компрессора в работу следует предугадать пусковое реле компрессора и добавить выключатель
  • Сам компрессор от холодильника рекомендуется сделать на раме и лишь на резиновых подушках. Если есть возможность, то поочередно с оборотным клапаном лучше установить манометр для отслеживания давления. Хотя, на практике умельцы нередко поступают по другому: устанавливают пневматическое реле давления, созданное для отключения агрегата от сети. Если верно отрегулировать таковой клапан, то агрегат будет отключаться при нижнем и верхнем порогах значения давления
  • Хорошо будет, также предугадать реле отключения от перегрева, чтоб случайный перегрев компрессора не уничтожил плодотворные результаты вашего труда

Что получится: общий вид компрессора

  • Через воздушный фильтр и патрубок компрессор от холодильника конфискует уличный воздух
  • В конце входного шланга установлен перепускной клапан
  • На выходе из бака находится и регулирующий клапан
  • К самой регулирующей аппаратуре подключается шланг, заканчивающийся пневмопистолетом

Безотступно не рекомендуется держать бак заполненным воздухом под «завязку». Если этим советом пренебречь, то система длительно не «протянет».

В принципе, компрессор от холодильника сделать своими руками. это круто. Правда, начинать такие работы нужно только после того, когда все нужные элементы конструкции уже находятся под рукою.

Самый обычной метод экономии электроэнергии!

С ЭКОНОМИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ ELECTRICITY SAVING BOX Вы можете платить за свет на 30-50% меньше

Выяснить подробнее о ELECTRICITY SAVING BOX можно на этом веб-сайте:

Компрессор высокого давления своими руками

Посреди всего остального, в гараже автомобилиста не окажется излишним воздушный компрессор при помощи которого можно будет накачать авто шины, выкрасить кузов автомобиля либо другой предмет, подключить к нему пневматические инструменты. К тому же, если вы не желаете растрачивать средства на его приобретение, полностью может быть сделать компрессор высочайшего давления своими руками.

Для сотворения компрессора поначалу нужно изучить принцип его работы, который заключается в последующем. В устройстве под заглавием #171 ресивер#187 создается лишнее давление механическим методом либо вручную. При втором методе можно сберечь средства, но придется приложить много усилий для контроля процесса. После сжатый воздух поступает через выходной штуцер равномерным потоком.

Реле давления на компрессор своими руками.

Для производства компрессора для вас пригодится:

Процесс производства компрессора состоит из последующих шагов:

Проверяем авто камеру на плотность. Для этого накачиваем ее с помощью насоса и опускаем в огромную емкость с водой. Если из камеры будет выходить воздух, то нужно заклеить места повреждений

Подготавливаем в камере отверстие под 2-ой сосок. через который умеренно будет выходить сжатый воздух. Дополнительный сосок приклеиваем при помощи ремонтного комплекта для резины

Со второго соска нужно вывернуть ниппель. Таким макаром поток воздуха будет проходить свободно. Ниппель в родном соске камеры оставляем. Он будет задерживать давление в камере

Подключаем к родному соску авто насос либо, если вы желаете заавтоматизировать процесс #8212 маленькой движок. Он будет исполнять функцию нагнетателя воздуха

Подключаем сосок через который будет выходить воздух к краскопульту и распыляем краску на всякую поверхность. Таким макаром мы сможем найти нужный уровень давления воздуха в камере. Краска должна распиливаться умеренно и без рывков. Лишнее давление можно найти с помощью манометра.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно поделить на 2 части: электронное подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. Зависимо от того, какой движок установлен в компрессоре, на 220 В либо на 380 В, есть различные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых познаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтоб подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, употребляют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен знаками “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно осознать, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазовой сети реле подключается по схемам, приведенным дальше.

На данных схемах указаны разные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким методом подключить к электронной части компрессора.

реле, давление, компрессор, рука

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору достаточно легко.

  • Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для наилучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту либо водянистый герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  • Подсоедините к самому небольшому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  • К остальным выходам из реле можно подключить или манометр, или предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в неотклонимом порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата нужно заглушить железной пробкой.
  • Дальше, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от мотора.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, нужно настроить его на правильную работу.

Схема и устройство

Приспособление делится на последующие виды:

  • Запускающие электронный движок компрессора при понижении давления ниже настроенного значения (нормально замкнутые);
  • Выключающие движок при повышении давления воздуха выше обычной отметки (нормально разомкнутые).

Исполнительным элементом в устройстве числятся пружины. Их сила сжатия замеряется с помощью специального винта. Обычно, производители настраивают силу сжатия пружин таким макаром, чтоб давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в аннотации.

Потому что упругость и твердость пружин всегда по многом находится в зависимости от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом следующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.

Реле давления предугадывает 2 неотклонимых подузла в собственной конструкции – механический выключатель и разгрузочный клапан. Механический выключатель защищает от случайного пуска мотора, выполняя таким макаром функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после этого компрессор начинает работать в автоматическом режиме. Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети.

Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью меж компрессором и ресивером и отвечает за работу мотора. При выключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от излишнего сжатого воздуха, избавляя таким макаром подвижные элементы от излишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора. Благодаря этому исключается перегрузка мотора при вращающем моменте. При включении разгруженного мотора клапан закрывается, что не позволяет создаваться излишней нагрузке.

Для большей безопасности реле давления оснащаются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются очень полезными, например, при поломке поршня, неожиданной остановке электродвигателя и при хоть какой другой нештатной ситуации!

Термическое реле также может быть установлено в корпусе прессостата, позволяя смотреть за силой тока в первичной цепи. При повышении данного параметра термическое реле автоматом отключит движок, предохраняя таким макаром устройство от перегрева и пробоя обмоток.

Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка

Почти всегда дешевые модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, потому что подобные изделия устанавливаются на ресивере. Исходя из этого, многие изготовители задумываются, что зрительного контроля за давлением средством манометра будет более чем довольно. Но при длительной эксплуатации устройства, если вы не желаете довести движок до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и пуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.

Прессостат для компрессора своими руками

Модели воздушных компрессоров экономного выполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, так как такие же приборы ставятся на ресивере.

По этой причине компании, производящие данную технику, считают наличие зрительного контроля давления через манометры достаточным.

Но, при долгих по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что дозволит заавтоматизировать включение и выключение привода.

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. 1-ые включают компрессор при превышении давления воздуха, а 2-ые — при снижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия изменяется через особый винт.

Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что обозначено в аннотации юзера.

Потому что твердость и упругость частей пружинного типа зависят от температуры среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в спектре от.5 до 80 градусов.

Два неотклонимых подузла такового реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. 1-ый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной меж ресивером и компрессором.

С его помощью ведется управление электродвигателем.

При выключении компрессорного привода таковой клапан скинет 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от излишка усилия подвижные элементы компрессора.

Данное усилие необходимо развить при повторном включении компрессора. Из-за этого предотвращается перегруз мотора по предельному вращающему моменту. При запуске разгруженного мотора клапан закрывается без лишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный запуск мотора.

При нажатии кнопки привод врубается, и компрессор работает автоматом.

В момент отключения движок компрессора не начнет работу даже при наличии малозначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Увеличение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при внезапной остановке мотора, неисправности поршня либо другой аварийной ситуации.

Время от времени корпус прессостата имеет снутри термическое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и последующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит движок.

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления размещено меж клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью.

В большинстве случаев прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний.

На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе.

При свободном разъеме юзер может устанавливать по собственному усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по последующей последовательности:

  • Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  • Ставят контрольный манометр либо заглушку.
  • К контактам подключаются цепи управления мотора.
  • Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение создают через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки мотора.
  • Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на необходимое давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления.

Например, трехфазная сеть в 380 Вольт подразумевает внедрения трехконтактной группы, а на 220 Вольт необходимо использовать двухфазную группу.

Настройка делается, когда ресивер заполнен минимум на две третьих. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие 2-ух пружин.

За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего поперечника.

На плате рядом имеется метка давления в виде буковкы Р и указание направления вращения винта, при помощи которого изменяется обозначенный параметр.

2-ой винт помогает установить нужную разность ΔР и имеет указатель, куда он крутится.

Чтоб ускорить процесс опции, в неких случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль производят согласно свидетельствам манометра на регуляторе давления для компрессора.

Наличие способностей и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет без помощи других сделать прессостат для компрессора.

Но при всем этом практического внедрения у него не будет из-за неспособности держать верхнюю планку долгое время.

Ведь крепкость резинового сильфона очень ограничена.

Более комфортно переделывать термореле KTS 011. У их строго оборотная последовательность срабатывания. Это значит, что реле врубается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при снижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ последующая:

  • Установить размещение соответственных контактов при помощи прозвона цепи.
  • Дорабатываете соединение термореле с компрессором, зачем патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи мотора.
  • Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается поочередным вращением с контролем показаний по манометру.
  • Установление нижнего положения позволяет равномерно передвигать шток лицевой кнопки.
  • Крышка устанавливается на место, регулировать приходится втемную из-за отсутствия места для второго манометра.

Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер.

Но при применении устройств с упрочненным сильфоном верхний спектр наращивают до 10 атмосфер, чего нередко бывает довольно.

Когда прошла проверка работоспособности реле, необходимо обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Потом нужно произвести деяния по подключению без помощи других сделанного прессостата к управляющей компрессором схеме.

Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке.

Потом накручиваем контргайку для регулирования пределов конфигурации воздушного давления.

С учетом того, что группа контактов хоть какого такового реле от холодильника рассчитывается на очень значимые токи, то при помощи данного метода коммутируются цепи завышенной мощности, включая вторичные цепи управления движком компрессора.

Вышеперечисленное устройство является очень принципиальным элементом для хоть какого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя.

Без помощи других сделанное реле не обладает особенной практичностью, но при помощи упрочненного сильфона можно прирастить интервал давления и повысить производительность устройства.

Оно также позволяет коммутировать цепи завышенной мощности по типу вторичных для управления движком компрессора.

Типы давления в компрессоре

Зависимо от степени сдавливания газа и очень достигаемого значения этого параметра есть последующие виды устройств:

  • вакуумные аппараты — употребляются для откачки воздуха;
  • аппараты низкого давления (с показателем до 1,5 Мпа) — употребляются в комплектах проф пневмонического оборудования, бытовой пневматики и уборочной техники;
  • агрегаты средней степени сжатия (выше 1.5 Мпа до 10 Мпа) — употребляются в добывающих отраслях индустрии, в холодильных установках промышленного предназначения, кондиционерах, холодильниках, в автоматических пусковых системах и устройствах, также других отраслях деятельности;
  • установки высочайшей степени увеличения давления (выше 10 до 100 Мпа) – такая техника оборудуется автоматикой, регулирующей степень сжатия, и употребляются в почти всех отраслях;
  • аппараты сверхвысокого давления (от 100 Мпа) — употребляются в металлургии и других больших промышленных производствах.

Регулятор давления воздуха для компрессора своими руками

Решил поделиться, как собирал собственный компрессор и с какими трудностями столкнулся.

Компрессор решил собрать, так как решил перейти на расцветку моделей аэрографом. Ну а т.к. без компрессора аэрограф дуть не будет и стоит обычный от 5 тыс коих не имелось, собрался сделать своими руками.

Компрессор от холодильника валялся в гараже более 3 лет и если честно задумывался, что работать он не будет. Но после испытаний был удивлен с какой тишью он работает. Пусковое устройство было прилеплено прямо на компрессоре, так что с подключением к сети заморочек не было.

Осталось добыть

  • Огнетушитель (ресивер)
  • Реле давления (для автоматического включения при снижение давления и выключение при достижение наибольшего давления)
  • Фильтр водоотделитель (лучше 2 шт.) воздушный фильтр на вход воздуха к компрессору (можно бензиновый)
  • Регулятор давления с манометром (регулировка давления на выходе)
  • Манометр (контроль давления в ресивере (огнетушитель)
  • Фитинг (переходники 1/4, 1/2, тройники и т.д. всякая не значимая мелочь, которую не тяжело отыскать на любом рынке)

всего пригодилось 1600 с учетом, что компрессор и огнетушитель мне достались в на халяву. Установка при наличии всех девайсов занял около 2 часов с регулировкой.

Какие возникли трудности

350гр.) когда отпилил заливное отверстие (оно всегда запаяно) Запамятовал где оно находится. В компрессоре их всегда 3 шт. (забор воздуха, выход воздуха и залив масла). Если отыскать выход воздуха легко, то залив масла, по началу, поставил в тупик. При поиске этой инфы в вебе из различных источников люд уточняет, что заливать масло можно в всякую трубку на компрессоре не считая выхода воздуха, что я и сделал за 2 месяца заморочек нет все работает. Масло использовал синтетику ESSO 5-50.

Еще появился вопрос, как подключить выход компрессора к самому огнетушителю (ресивер). Люд обычно нарезает резьбу в теле огнетушителя, но как её порезать если он не литой какие были ранее, а он сварной и листы очень тонкие для резьбы, имеют очень малую толщину. Решил эту делему обыденным паяльничком, тонкие стены просто паяются флюсом. Просверлил отв. д.

10мм, зачистил это место до метала, залудил, воткнул за ранее зачищенную и залуженную трубку (употребляется в смесителях для раковины (подключение воды) либо в кондиционирование) и все запаял, с другой стороны обыденный цанговый зажим стоит 3 копейки на любом рынке. Данное соединение выдержало давление 6 атмосфер, далее пробовать не стал, так как предел на реле давление выставил 5,5 атмосфер, включение на 2,8 атмосфер (регулировка на реле давление обычная: два винта одни выставляете уровень середины спектра работы к примеру нужен спектр как у меня, означает середина этого спектра кое-где в 4.

2 атмосферы, а вторым регулируется спектр включения/выключения, т.е. его можно расширить, к примеру не как у меня, а сделать к примеру от 2 до 6 атмосфер либо сузить от 3 до 4 атмосфер. Фильтр водоотделителя необходимо ставить непременно вертикально т.к. он имеет место для слива воды.

Проблемы с покупкой

Очень длительно находил, регулятор давления, я из Москвы. Сущность препядствия, приобрести можно было в главном в веб магазине и отыскать в наличии оказалось затруднительно, так к тому же за доставку необходимо около 300 дать. При стоимости 350 самого регулятора, не очень любопытно выходило. В общем взял в м-гне Практик, последний с витрины.

Фильтры водоотделителя купил в авто магазине в отделе где продают все для покраски (компрессоры, краскопульты и соединительные фитинг со шлангами. Не путайте это не тот отдел где продают шпаклевку, краску и полироль. При работе с аэрографом очень комфортно регулировать давление при помощи регулятора в нашем деле это принципиально.

Компрессор фактически не нагревается при покраске поверхности с пол листа А4 врубался один раз, нагнал давление до наибольшего и можно было красить еще такую же поверхность. При включении ресиверы сглаживает все толчки и перепады, на покраску во время включения не оказывает влияние.

На что обратить внимание

  • огнетушитель не мене 5 л. и лучше литой не сварной
  • трубку для подачи воздуха в ресивер лучше располагать подальше от выхода из ресивера и опускать пониже к дну огнетушителя (сделает лучше отделение масла и воды и понизит толчки работы компрессора в систем). Я при использования данной схемы при сбросе воды из водоотделителя не увидел наличие масла, только влага.
  • Не забудьте регулятор давления воздушный, молвят что водяной он мало другой.
  • схему лучше проработать дома, позже поехать приобрести все главные элементы, разложить их в последовательности соединения и записать все нужные переходники, за которым необходимо буде снова съездить на строительный рынок.

Буду рад, если кому-то сумел посодействовать этой статьёй в создание собственного компрессора. Всем фортуны!

Кустарное изготовление

Сделать реле самому, в критериях гаража очень трудно. Нужно иметь превосходные познания, владеть в собственной мастерской сложными технологиями. В работе устройства заложен принцип срабатывания механизма при прохождении через особые элементы электронного тока. Эти элементы, при определённой величине тока, греются, выполняя включение либо выключение механизма. Даже опытнейшему электромеханику сделать таковой механизм будет трудно. При изготовлении самодельного компрессора употребляют старенькые холодильники, которые всегда имеют собственное реле.

Основные разновидности

Рассматриваемый клапан ресивера может классифицироваться по довольно большенному количеству признаков, основной заключается в конструктивных особенностях механизма. Выделяют последующие варианты выполнения:

  • Угловые.
  • Прямого типа.
  • Шариковые.
  • Пружинные.
  • Присоединяемые фланцем.
  • Створчатые.
  • Устанавливаемые при применении технологии пайка.
  • Выполненные под разбортовку.

Систематизация проводится по типу используемого материала при изготовлении. В большинстве случаев клапан делается из металла с высочайшей коррозионной стойкостью, но есть и другие варианты выполнения.

Запорный элемент также характеризуется разными конструктивными особенностями. По этому признаку выделяют последующие варианты выполнения:

Достаточно большой популярностью пользуются варианты выполнения шарикового типа. Это связано с их практичностью и высочайшей надежностью в применении.

Не считая этого, в продаже встречаются варианты выполнения, у каких управление запорным элементом представлено электрическим элементом, а не пружиной. Они более четкие в работе, но обходятся намного дороже.

Прессостат — реле давления для компрессора, основная составляющая компрессорной автоматики. Он отвечает за пуск, остановку системы в случае заслуги ей данных характеристик подачи воздушных масс. По мере получения требуемых значений происходят последующие операции:

Другими словами, реле давления компрессора производит регулировку рабочего процесса системы с момента включения до полного отключения. Оно не позволяет компрессору работать при завышенных нагрузках, предутверждает его ранний износ. Почти во всем удачливость работы системы находится в зависимости от слаженности всех ее составляющих: воздушный редуктор, манометры, коммуникации подводящего типа (штуцеры, трубки), само реле.

Подключение и настройка

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

Прессостат подключают по следующей последовательности:

  • Устройство соединяют с разгрузочным клапаном ресивера.
  • Ставят контрольный манометр или заглушку.
  • К контактам подключаются цепи управления двигателя.
  • Если в сети напряжения имеются колебания, то подключение производят через сетевой фильтр, в том числе при мощности контактов, большей, чем имеющаяся у тока нагрузки двигателя.
  • Если в этом есть необходимость, то реле через винты регулировки настраивают на нужное давление воздуха.

Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам реле давления. К примеру, трехфазная сеть в 380 Вольт предполагает применения трехконтактной группы, а на 220 Вольт нужно использовать двухфазную группу.

Настройка производится, когда ресивер заполнен минимум на две трети. Реле отключают от сети, снимают верхнюю крышку и меняют сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На плате рядом имеется метка давления в виде буквы Р и указание направления вращения винта, с помощью которого меняется указанный параметр. Второй винт помогает установить необходимую разность ΔР и имеет указатель, куда он вращается.

Чтобы ускорить процесс настройки, в некоторых случаях выводят наружу регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Контроль осуществляют согласно показаниям манометра на регуляторе давления для компрессора.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе косильной лески магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько. Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

  • Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  • Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  • Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие косильной лески.
  • Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  • Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
  • После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Бюджетные модели воздушных компрессоров не всегда комплектуются реле давлением, поскольку аналогичные приборы устанавливаются на ресивере. Поэтому производители данной техники считают, что визуального контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний манометров вполне достаточно. Вместе с тем при длительных работах, во избежание перегрева двигателя целесообразно устанавливать реле давления и на компрессор. Тогда включение и выключение привода будет выполняться автоматически.

Реле давления для компрессора

Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.

Реле для компрессора воздушного своими руками

Так же был ресивер, не помню уже откуда его притащил

Все остальное, необходимое купил в магазине — Реле давления РДМ-5…439,90р. — Лента-фум…29,90р. — Переходник 1″1/2″…64,90р. — Штуцер 101/2″…48,90р. — Кран пятиходовой для насоса ВР-НР…249,90р. — Манометр…199,90р.

Процесс сборки описывать не буду, я думаю и так все понятно, просто покажу что получилось =)

Запустил для проверки, получилось так что качает до 3,5 bar — отключается, потом падает до 2 bar — включается. 1 бар = 0,987 стандартной атмосферы

реле, давление, компрессор, рука

Каркас сварил, осталось покрасить и купить влагоотделитель и редуктор.

Итого: 1033р. ну и влагоотделитель (пока не знаю сколько он стоит)

В общем как и просили, замер в соотношения времени и давления получился такой:

0.5bar — 34 сек. 1bar — 1 мин. 13 сек. 1.5 bar — 1 мин. 53 сек. 2 bar — 2 мин. 35 сек. 2.5 bar — 3 мин. 18 сек. 3 bar — 4 мин. 9 сек. 3.5 bar — 5 минут

По поводу того какая куда трубка на компрессоре, у меня компрессор от холодильной камеры «Бирюса-14» маркировка компрессора: ХКВ5-1ЛБ УХЛ

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.