Замена катушки на газонокосилке Patriot. Как намотать леску

Триммеры Husqvarna. Регулировка Husqvarna Принцип работы карбюратора бензокосы

Проще всего дать бензокосу в ремонт, выделив из домашнего бюджета определенную сумму средств, оперативный и высококачественный ремонт своими руками более прост и комфортен при желании разобраться в конструкции бензокосы и поправить все проблемы.

Общее и штучное изготовка триммеров основывается на использовании принятой технологии, обычная схема конструкции состоит из определенных частей и частей, их принципиально знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • высшая часть. База всей конструкции, где собраны все принципиальные элементы, такие как стартер, карбюратор и движок бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, в ней находится трос, соединяющий движок и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для рассредотачивания веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по предназначению;
  • нижняя часть. В ней размещены редуктор и режущие элементы, которые укрыты под удобным кожухом, что защищает юзера. Кожух обеспечивает завышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека больших фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и механизм работы триммера можно без помощи других выполнить ремонтные мероприятия для конструкции либо замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя аннотацию по ремонту.

замена, катушка, patriot, намотать, леска

Самыми всераспространенными и нередко встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно именовать последующие задачи:

  • неисправность мотора, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое внедрение;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в процессе эксплуатации;
  • неспешное и слабенькое функционирование режущей лески при недостающих оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев мотора и его отказ от работы;
  • резвое и нередкое засорение карбюратора за счет внедрения плохого горючего;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти трудности могут привести к тому, что устройство растеряет свою трудоспособность, до того как заказывать нужные запчасти для безнокосы следует провести зрительный осмотр и диагностику устройства.

Повышенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к проф мастеру, комплекс исследовательских мероприятий поможет своими руками выявить следствие появления утраты работоспособности.

Конструкция бензокосы

Триммер состоит из 3-х частей: бензинового мотора, штанги с валом снутри и режущего елемента. Вращающий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала делает тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление движком, также может крепится ремень, для комфортного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках употребляется леска, намотанная на триммерную головку либо особый ножик, применяемый для обрезки огромных сорняков.

замена, катушка, patriot, намотать, леска

Основным и самым сложным агрегатом в триммере является движок. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах используют два вида движков — 2-х либо 4-х тактные. Зависимо от вида бензомотора – отличается его заправка и сервис.

  • 2-х тактные моторы не имеют собственной системы смазки, потому работают не на чистом бензине, а на консистенции бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает передвигающиеся составляющие мотора.
  • 4-х тактные движки смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.

Ремонт бензокосы своими руками и сервис триммера можно проводить без посторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора либо его настройка – тогда нужно обратиться в ремонтную мастерскую.

Первый запуск в начале сезона

Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, до работы, нужно сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Непременно нужно смазать крутящиеся детали, оглядеть и при надобности заменить режущие элементы (ножик либо леску). Проверьте наличие в бачке топливной консистенции. Если вы сливали горючее в конце предшествующего сезона, не забудьте закачать горючее в мотор при помощи подсоса (если он имеется в движке).

Пуск большинства двухтактных движков достаточно прост. Используйте функцию, описанную в аннотации вашего триммера, если она отличается от последующего:

  • Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтоб воздушный фильтр находился сверху.
  • Удерживайте либо заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до того времени, пока движок не прогреется).
  • Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное эмблемой «I», а не «O»).
  • Сделайте резкие, резвые рывки ручкой стартера до того времени, пока вы не услышите, как движок попробует запустить. Это должно происходить меж 1-6 рывками, но менее.
  • Прикройте дроссельную заслонку на одну вторую и возобновите пуск стартера. Движок должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и снова потяните за ручку стартера. Возвратите рычаг на одну вторую дросселя и потяните еще 3 раза.
  • После пуска мотора продолжайте задерживать кнопку запуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, потом отключите систему пуска.
  • Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.

Можно также пользоваться еще одним испытанным приемом. Если перед пуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель консистенции и снова собрать, то движок должен завестись.

Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.

Перед тем как создавать ремонт бензокосы своими руками сначало нужно выявить неисправность. Для начала нужно проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр по мере надобности можно помыть в бензине либо при помощи воды и моющих средств.

Воздушный фильтр

После фильтр отлично отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр лучше смочить пару каплями масла для 2-х тактных движков. Топливный фильтр не промывается, только замена.

Проверка свечи накала.

На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.

Как снять триммерную головку: основные принципы

Триммерную головку необходимо снимать, соблюдая элементарные правила работы с мотокосой и ее электрическим аналогом, перечислим основные из них:

  • Чтобы открутить редуктор, используйте специальный шестигранник или аккуратно отвертку, погружая ее в специальное отверстие. Последняя может сильно засориться травой и слиться с общим цветом, поэтому – аккуратно почистите и найдите ее;
  • Ни в коем случае не проворачивайте вал;
  • Будьте особенно осторожны при извлечении поврежденной или сломанной катушки – ее кусочки могут быть повсюду;
  • Многие пользователи бензиновых газонокосилок сегодня ищут в интернете фразу “снятие головки триммера”, и мы также уделяем внимание различным типам резьбы в наших обучающих статьях и видео – обращайте внимание на нюансы вашего инструмента;
  • Хорошей практикой является переворачивание инструмента вверх двигателем и размещение его на горизонтальной поверхности для удобства обращения;
  • Не рекомендуется применять удары и резкое усилие при снятии косильной головки, так как можно повредить хрупкий пластиковый корпус;
  • Новая катушка или старая, если она еще в рабочем состоянии, должна быть установлена на очищенную снасть.
  • Новая снасть должна соответствовать параметрам старой. Установка другой снасти с характеристиками, не соответствующими мощности катушки, может негативно повлиять на ее компоненты и работу всей машины;
  • Рекомендуется работать очищенным инструментом, чтобы грязь и мелкие частицы травы не попадали в отверстия;
  • При установке новой или снятии старой катушки необходимо заблокировать редуктор, вставив отвертку в паз;
  • Обратите внимание, что в шестернях большинства триммеров преобладает левая резьба;
  • Не забудьте вынуть отвертку из паза шестерни, когда закончите установку катушки на место;
  • Все работы по креплению и демонтажу следует выполнять аккуратно, помня, что катушка изготовлена из тонкого пластика;
  • Не затягивайте новый золотник (или старый на его месте) слишком сильно, так как после нескольких часов работы вы не сможете снять его при следующей разборке. Также не следует крепить его слишком легко – взвесьте нагрузку на этот узел во время работы и сопротивление режущего материала;
  • Если вам нужно установить на триммер вместо катушки лезвие или шпулю – аналог режущего оборудования, монтаж снасти производится аналогично, но само крепление несколько отличается из-за специфики каждого вида оборудования. Устанавливайте ножи на триммер с катушкой, если инструмент функционально работает с разными типами оборудования.

Если вам необходимо купить леску для триммера, вы можете сделать это на страницах нашего сайта, а как правильно ее установить и заменить – мы с удовольствием расскажем вам в наших статьях.

В разных моделях способ крепления насадок может отличаться. Но в целом дизайн очень похож. Вот пошаговая инструкция:

Как снять шпулю с триммера. Инструкции

Способ крепления навесного оборудования варьируется от модели к модели. Но в целом дизайн очень похож. Вот пошаговая инструкция:

  • Найдите отверстие в чаше ведомого колеса (оно находится сверху или сбоку) и совместите его с отверстием в ступице вала.
  • Вставьте шестигранный ключ или металлический стержень через отверстие в редукторе, чтобы предотвратить вращение вала.
  • Держа гаечный ключ одной рукой, другой рукой открутите катушку с леской (обычно по часовой стрелке).
  • Снимите катушку.

Перед снятием катушки с леской с триммера необходимо отключить инструмент от сети. Если у вас есть газонокосилка, не забудьте выключить двигатель.

Редуктор и вал были смазаны. Не нагревайте.Вечером они пожелтели. 1,5 часа и пластиковый капот немного теплый.

Метод 1

1-ый метод, которым инспектируют катушку зажигания, подразумевает внедрение специального оборудования (щита). В домашних критериях он недоступен отыскать его можно исключительно в сервисных центрах.

Разборка магнето производится до боли просто. Поначалу необходимо снять с мотора это устройство и вычистить его, устранив частички масла и грязюка. Дальше, потому что автомат опережения зажигания накрепко закреплен, необходимо открутить гайку, а потом снять деталь и вынуть из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтоб ее убрать, нужно вывернуть и удалить крепеж. Потом необходимо вынуть из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтоб собрать магнето, необходимо выполнить описанные выше деяния в оборотном порядке.

Особенности триммера Patriot PT 3055

  • Обычная и мобильная система управления. На рукояти велосипедной формы в зоне досягаемости размещена кнопка пуска и фиксатор газа, что позволяет проводить работы с четким расчетом и мобильным контролем.
  • Для смазки приводов разработана линейка уникальных моторных масел.
  • Простота сборки и использования инструмента рассчитаны на обыденного человека без особых технических познаний и опыта работ.
  • Неопасная эксплуатация. Защитный кожух защищает руки оператора от травматизма.

Чем толще используемая оснастка, тем меньше ее длина понадобится и наоборот, чем тоньше, тем длиннее понадобится отрезок.

Инструкция о том, как правильно заправить оснастку в наводку триммера или мотокосы, имеет следующий вид:

  • Для начала отрезок лески, который был заготовлен, чтобы установить в катушку, необходимо сложить вдвое. При этом один край должен выступать больше второго на 10-15 см
  • После этого берется второй конец с другой стороны, и сгибается вдвое. Перемещайтесь к нему так, чтобы отмеренный выступ 15 см сохранился
  • Во внутренней перегородке катушки имеется прорезь, в которую следует завести получившуюся петлю. Прорезь в стенке показана на фото ниже
  • Далее выясняем направление намотки лески. Если намотать оснастку в неправильную сторону, то она не будет функционировать правильно, и понадобится работу переделывать. Чтобы вставить леску, и намотать ее в правильном направлении, следует осмотреть поверхность катушки. На ней должно указываться направление намотки (в 99% случаев это направление указывается). Как выглядит указатель направления на катушке, показано на фото ниже
  • Этот указатель в виде стрелочки может иметь также обозначение, как на примере выше «WIND LINE», что означает направление наматывания. Если стрелочный указатель отсутствует на катушке, тогда надо посмотреть на головку. На головке имеется направление ее вращения, и чтобы правильно намотать леску, следует мотать ее на барабан в противоположном направлении показанию стрелочного указателя. Итак, если стрелка находится на наводке, то мотать надо в указанном направлении, а если ее там нет, тогда следует мотать против направления стрелки на поверхности головки
  • Определившись с направлением вращения, следует приступать к намотке. Каждый конец следует вести в своей канавке. Если разделителя нет, то укладывать оснастку необходимо в соответствующем распределительном порядке
  • Когда практически вся леска будет намотана на катушку, понадобится выполнить следующее — расположить в отверстии боковой стенки наводки короткую часть, выступ которой должен составить до 10-15 см, а затем аналогично проделать процедуру с другим концом, расположив его в отверстии с параллельной стороны
  • Вставляем катушку в головку, предварительно пропуская концы лески в отверстия барабана
  • Устанавливаем на место барабан и, потянув за концы лески, выводим их из зацепления с временными фиксаторами в стенке катушки. После этого можно надеть крышку до срабатывания защелки
  • На этом процесс, как заменить на триммере леску, завершен, и при необходимости можно подрезать только концы (если их длина не устраивает), и установить барабан в собранном виде на инструмент

С тем, как поставить барабан на место, никаких трудностей нее возникает. Есть и второй способ, как заряжать косильную оснастку в мотокосу. Чем отличается, и как проводится второй способ заправки лески на катушку мотокосы, выясним подробно.

Ремонт триммера Patriot PT 2540

Первичный осмотр триммера на неисправности я начал так же, как и написано в статье. То есть, я проверил свечу, не заливает ли её топливом, заодно почистил щёткой. Затем проверил и почистил воздушный фильтр триммера.

После этого я копнул дальше и осмотрел карбюратор триммера на предмет протечек топлива с маслом. Кстати, здесь я и обнаружил проблему, которая приводила к тому, что триммер работал в половину своей мощности, а и иногда глох.

Причина банальная, болты крепления карбюратора были раскручены, в результате чего не было герметичности. В течение двух лет, триммер никто не осматривал, и, тем более, ничего в нём не подтягивал. Расшатавшийся карбюратор стал причиной того, что подсасывало воздух в двигатель, и триммер терял свою мощность.

замена, катушка, patriot, намотать, леска

Достаточно было подтянуть те самые два болта под шестигранник, и даже не пришлось регулировать карбюратор триммера. Инструмент завёлся с пол оборота, и заработал в свою полную силу. Таким образом, ремонт триммера Patriot PT 2540 был выполнен всего за час, а владельцу он обошёлся в тысячу.

Пробегусь по основным шагам, которыми я шел, чтобы намотать леску на катушку Patriot. Основная часть естественно соответствует инструкции. Разница лишь в том, что я разбирал головку.

  • Снять триммерную головку
  • Разобрать головку на части, чтобы получить доступ к катушке
  • Определить сколько нужно лески, намотав ее на катушку под завязку
  • Просунуть леску через отверстие в катушке так, чтобы она поделилась пополам
  • Собрать головку
  • Намотать леску барашком по часовой стрелке
  • Стрелку барашка повернуть в сторону от треугольников на корпусе

В следующей заметке расскажу какое масло я заливаю в свой Patriot и как готовлю топливную смесь.

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  • На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  • Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  • Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  • Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  • В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  • Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  • С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  • Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  • В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

  • Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  • Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
  • Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
  • Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
  • Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
  • Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
  • Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
  • Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  • Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
  • Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  • Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).

Ремонт косилки Patriot своими руками

замена, катушка, patriot, намотать, леска

Подробно: ремонт косилки Patriot своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Активная эксплуатация садового оборудования приводит к скорому выходу из строя отдельных узлов или деталей. Утилизировать технику не нужно, так как она еще сможет пригодиться в будущем. Ведь проведя иногда небольшой ремонт газонокосилки своими руками, можно вернуть ее к прежнему работоспособному состоянию.

В зависимости от площади газона и роста травы на нем хозяева выбирают оптимальную по характеристикам технику. Она бывает нескольких типов:

Средняя по цене косилка выдерживает в климатических условиях Санкт-Петербурга, Москвы или аналогичных регионов около четырех сезонов. Более дорогие или менее эксплуатируемые садовые помощники способны выдержать в полевых условиях 5-6 сезонов.

Также восстановление газонокосилок своими руками потребуется в том случае, если условия зимнего хранения оказались неподобающими. Например, после применения не проводилась чистка рабочих поверхностей или отсутствовало межсезонное профилактическое обслуживание. В результате проявляются разнообразные проблемы:

  • требуется частая заточка ножей газонокосилки;
  • просто не заводится газонокосилка;
  • мотор заводится, но через короткий промежуток газонокосилка глохнет;
  • появляются неисправности у карбюратора, которому требуется не только разборка, но и чистка с ремонтом;
  • ремонт газонокосилки своими руками требуется при существенном снижении мощности во время работы.

Отправляться в дорогой сервисный центр не стоит. Многие проблемы можно решить с минимальными затратами и провести ремонт своими силами.

После каждого использования инструмента необходимо очищать режущие элементы. Регулярно меняйте масло и проводите ТО, чтобы свести риск поломок к минимуму.

Косилки, внутри которых располагаются электродвигатели, чаще всего начинают капризничать из-за окисления контактов. Клеммы покрываются слоем окалины от избыточной влажности в помещении или в другом месте хранения. Также стоит проконтролировать отсутствие обрыва проводов на проблемных местах. Для этой операции используют мультиметр или иной тип тестера.

Когда комплект садового оборудования содержит щеточный двигатель, то выявляем работоспособность подвижного узла. Щетки могут быстро изнашиваться, приводя к отсутствию контакта. Ремкомплект с ними стоит относительно немного, и найти его легко в профильных магазинах, где торгуют запчастями к такой технике.

Неисправности подстерегают и асинхронные двигатели. В них происходит отказ фазосдвигающих конденсаторов. Подобная ситуация диагностируется в домашних условиях проблематично. Ее удастся выявить по косвенным симптомам:

  • слышится звук гудения;
  • при старте корпус слегка дергается;
  • происходит существенный нагрев мотора даже при небольшой нагрузке;
  • снижаются обороты.

Стоит провести диагностику состояния включающего тумблера/кнопки и подачу напряжения к электромотору. Когда проведено тестирование описанных узлов, а нарушений в работоспособности не обнаружено, то вряд ли удастся исправить поломку газонокосилки своими руками. Тогда придется воспользоваться услугами фирменного сервиса.

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете. Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток.

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки. Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке. Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

Перед тем, как начинать ремонт двигателя газонокосилки, стоит проверить, не залегли ли поршни. Для этого необходимо провести демонтаж мотора. Также снимаем карбюратор с конструкции и проводим визуальный контроль на наличие возможных дефектов. Обычно в разборке понадобится специальная отвертка TOREX с насадками.