Замена сальника компрессора кондиционера Lacetti 1 6

Chevrolet Lacetti Прайс лист на ремонт

В этом разделе Вы сможете ознакомиться с ценами на работы и нужные продукты для ремонта вашего Шевроле Lacetti.

замена, сальник, компрессор, кондиционер, lacetti

P.S. Приносим извинения за неполный прайс. В последнее время исправим недостатки, а пока сможете уточнить стоиомость нужной услуги либо продукта у наших профессионалов

По телефону 8 (8452) 258-408 ; 8 (8452) 58-66-55

Сервисные работы Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Антифриз замена 600 600 600
ГРМ замена 2500 2500 2500
Диагностика компьютерная 500 500 500
Дефектовка автомобиля 300 300 300
Зашита ДВС с/у 150 150 150
Замена масло ДВС 300 300 300
Замена масло ДВС промывка 500 500 500
Замена масло КПП 600 600 600
Замена масло Перед мост x x x
Замена масло зад мост x x x
Замена масло Коробка автомат (отчасти) x x 1000
Замена масло Разд. КПП x x x
Замена АКБ 100 100 100
Зарядка АКБ 200 200 200
Замена жидкости сцепления 400 400 400
Замена жидкости ГУР 600 600 600
Замена лампочки перед 100 100 100
Замена лампочки зад 100 100 100
Колесо с/у 50 50 50
Регулировка ступ подшипников x x x
Регулировка сцепления x x x
Регулировка ручного тормоза 400 400 400
Регулировка ремня подвесного x x x
Ремень подвесного оборуд замена 600 600 600
Смазка дверных петель 300 300 300
Свечки замена (все) 300 300 300
Тормозная жидкость замена 600 600 600
Установка зашиты ДВС 400 400 400
Установка локеров (все) 800 800 800
Фильтр воздушный замена 100 100 100
Фильтр салонный замена 300 300 300
Фильтр топливный замена 250 250 250
Очистка дросселя 600 600 600
Очистка форсунок 1200 1200 1200
Движок Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Гидрокомпенсаторы замена 7500 7500 7500
Движок замена (в сборе) 12000 12000 12000
Полный ремонт 25000 25000 25000
Коленвал замена 9000 9000 9000
Насос масленый замена 7000 7000 7000
Прокладка ГБЦ замена 7000 7000 7000
Прокладка впуск коллектора 4500 4500 4500
Прокладка выпуск коллектора 1000 1000 1000
Прокладка поддона замена 2200 2200 2200
Полукольца коленвала замена
Прокладка клапанной крышки 1200 1200 1200
Распредвал замена 5500 5500 5500
Ремонт ГБЦ (снятой) 3000 3000 3000
Сальник Распредвала замена 4500 4500 4500
Сальник коленвала фронтальный 4500 4500 4500
Сальник коленвала задний
Прокладка крышке масленого насоса
Прокладоки теплообменика замена х х х
Элементы подвески Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Амортизатор перед замена 1200 1200 1200
Амортизатор зад замена 1200 1200 1200
Опора задняя в сборе замена 4700 4700 4700
Втулка стабилизатора замена шт. (без подрам.) 350 350 350
Лимонка внешняя ШРУС замена 1200 1200 1200
Лимонка внутренняя ШРУС замена 1300 1300 1300
Карданный вал замена Х Х Х
Крестовина замена Х Х Х
Кулак поворотный в сборе замена 1200 1200 1200
Линк замена 350 350 350
Опора стойки замена 1200 1200 1200
Подшипник ступ фронтальный замена 1200 1200 1200
Подшипник ступ задний замена 1600 1600 1600
Полуось подшипник п-оси замена Х Х Х
Пружина передняя замена 1200 1200 1200
Пружина зад замена ПАРА (Lacetti автомобиль 1500р) 1200/1500 1200/1500 1200/1500
Пыльник внешний гранаты замена 1200 1200 1200
Пыльник внутренний гранаты замена 1300 1300 1300
Привод в сборе замена 700 700 700
Управляющая трапеция замена х х х
Управляющая рейка замена
Управляющая тяга замена 700 700 700
Управляющий наконечник замена 400 400 400
Редуктор заднего моста замена х х х
Реактивная тяга поперечная зад замена 1000 1000 1000
Реактивная тяга продольная зад замена 1000 1000 1000
Рычаг верхний в сборе замена
Рычаг нижний в сборе замена (реззо пр 1600) 1200 1200 1200
Сальник редуктора зад моста замена х х х
сайлентблок перепресовка (снятого) 400 400 400
Стабилизатор замена
Шаровая опора верхняя замена х х х
Шаровая опора нижняя замена (при сверлен.1200р) 1200/600 1200/600 1200/600
Тормозная система Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Вакуумный усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Диск тормозной замена 600 600 600
Колодки фронтальные замена 500 500 500
Колодки задние замена (диск) 700 700 700
Колодки задние замена (барабан) 1200 1200 1200
Прокачка тормозов 500 500 500
Регулятор тормозного усилия замена
Рычаг ручного тормоза замена
Рабочий цилиндр задний
Суппорт фронтальный замена 700 700 700
Суппорт задний замена 700 700 700
Суппорт тормозной ремонт 2000 2000 2000
Трубка магистральная перед замена 1000 1000 1000
Трубка магистральная зад замена 1000 1000 1000
Трос ручного тормоза замена 1 шт. 800 800 800
Тормозная жидкость замена 500 500 500
Шланг тормозной фронтальный 400 400 400
Шланг тормозной задний 450 450 450
КПП и Сцепление Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Бачек сцепления замена
Главный цилиндр сцепления замена
КПП с\у 4500 4500 4500
КПП ремонт (снятой)
Карданный вал замена
Кулиса замена
Крестовина замена
Маховик замена
Подушка КПП
Навесной подшипник замена
Подушка кулисы замена
Рабочий цилиндр замена
Сальник привода замена шт/пара 1200/2000 1200/2000 1200/2000
Сальник штока кулисы с регулировкой
Сцепление замена 4500 4500 4500
Сальник первичного вала замена
Сальник хвостовика КПП замена
Трубка сцепления замена
Трос привода сцепления замена
Охлаждающая система и отопления Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Антифриз замена 600 600 600
Бачек расширительный замена
Заслонки отопителя замена
Кран отопителя замена
Патрубки системы остывания замена 600 600 600
Помпа замена 3500 3500 3500
Радиатор отопителя замена 8000 8000 8000
Радиатор основной замена
Радиатор кондиционера
Термостат замена 600 600
Система ГУР Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Управляющая рейка замена
Насос ГУР замена 1500 1500 1500
Ремень ГУРа замена
Бачек ГУР замена
Жидкость ГУР 600 600
Система выпуска Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
Глушитель замена 700 700 700
Катализатор замена
Лямбдозонд замена 400 400
Прокладка приемной трубы замена
Резонатор замена
Резинка крепления замена 100 100 100
Удаление катализатора (сварка) 3000 3000 3000
Топливная система Lacetti 1.4 Lacetti 1.6 Lacetti 1.8
бензобак с\у 2000 2000 2000

ВНИМАНИЕ!

Потому что авто Шевроле Lacetti имеют несколько модификаций на рынке, конечная цена ремонта может варьироваться зависимо от личных особенностей автомобилей Шевроле Lacetti и производимых работ.

Пожалуйста, перед записью на ремонт автомобилей Шевроле Lacetti в Саратове, уточняйте цены у менеджеров слесарного отдела по телефону 8 (8452) 258-408 либо 8 (8452) 58-66-55.

Стоит понимается, что система кондиционирования, заряженная хладагентом, и перед выполнением операции нужно её разрядить. Такую операцию можно выполнить на особом автосервисе, где занимаются ремонтом и кондиционеров.

Осторожно. Если вы решили разрядить систему кондиционирования Шевроле Lacetti без помощи других — это может привести к отравлению и иным противным последствиям. Приступаем конкретно к процессу рассмотрения замены компрессора кондиционера на Шевроле Lacetti:

  • Так как будем работать не только лишь с механическими деталями, а и с электронными — нужно обесточить автомобиль.
  • Демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Сейчас нужно открутить патрубки входа и вывода хладагента от компрессора кондиционера. Закрученные они с помощью гаек на 14.
  • На наконечниках патрубков имеются уплотнительные шайбы, которые нужно заменить.
  • Отсоединяем колодку проводов привода электромуфты компрессора.
  • С помощью головки на 12 нужно открутить 4 болта крепления компрессора кондиционера.
  • Сейчас можно выгонять компрессор с места посадки.
  • Устанавливаем новый компрессор место посадки.
  • Проводим оборотную сборку.

После выполнения всех операций нужно заправить кондиционер хладагентом. Делается это в особом автосервисе.

Необходимо выполнить проверку работы кондиционера, чтоб убедиться в неисправности подшипника.

Дело в том, что скорости вращения подшипника кондиционера очень огромные.

Плюс еще здесь находится завышенная температура.

подождите, когда охлаждающая жидкость фреон заполнит всю систему остывания;

почувствуете холод в салоне. Сейчас поднимите капот и прислушайтесь к компрессору кондиционера. Если звук, шуршащий и подвывающий – это 1-ый признак выхода из строя подшипника;

при включенном кондиционере он очень начал нагреваться и не издает никакого звука – означает, подшипник заклинил;

при заклинивании подшипника может произойти удар. Это сходу будет видно по капоту. Появляется вмятина.

есть возможность выхода из строя муфты электрической. Если это так-нужен незамедлительный ремонт. Не вздумайте ожидать, меняйте сходу по другому весь узел выйдет из строя, и потребуются значимые средства для восстановления его.

Чтоб начать ремонт сначала необходимо приобрести новый подшипник.

Как уже отмечалось изменяется сальник коленвала Шевроле Lacetti при возникновении следов подтекания масла. Разглядим последовательность действий для замены данного резинового элемента:

  • Для начала нужно снять ремень ГРМ.
  • Снимаем шкив коленвала.
  • Когда появился сальник, нужно поддеть его отверткой либо особым съемником. Прессовку нового сальника приводим с помощью головки и молотка, или же специального присущего устройства.

Сборка частей проводим в оборотном порядке от разборки.

Выбор переднего сальника коленвала

Уникальный каталожный номер фронтального сальника коленвала Шевроле Lacetti 96350161. Не считая того, имеется ряд аналогов, которые можно применять на автомобиль. Большая часть автомобилистов могут подобрать сальник имея его размер 30×42×8.

Этапы ремонта

Выше уже говорилось о том, что компрессор кондиционера является основной деталью, без которой система не будет работать. Он стоит дороже других компонент, а работа с ним предполагает некие аспекты. К примеру, демонтаж компрессора.

Чтоб его снять, идеальнее всего поднять автомобиль. Не считая того, перед этим нужно удалить из системы весь фреон. Компрессор на древнем автомобиле, вероятнее всего, грязный, потому также нужно его прочистить. После чего можно приступать к ремонту. Наши спецы разбирают компрессор и меняют запчасти, которые вышли из строя. Не считая того, нередко разборка самого блока компрессора не требуется. Дело в том, что часто встречающаяся неисправность – это подшипник компрессора, а именно – его шкива. Из-за его поломки из подкапотного места могут доноситься противные звуки, скрежет. Не считая того, предстоящая эксплуатация таковой детали может привести к очень суровым повреждениям.

Заменить неисправный подшипник довольно трудно. Во-1-х, для этого приходится демонтировать компрессор. Во-2-х, отсоединить подшипник от компрессора может быть довольно тяжело так как из-за утечки смазки возрастает трение, в итоге чего он начинает перенагреваться. Это приводит к тому, что подшипник прикипает к другим деталям, потому извлечь его очень тяжело. Нам нередко приходится использовать пресс, при этом давление время от времени может достигать нескольких тонн. Естественно, в домашних критериях снять старенькый подшипник фактически нереально. Подшипники мы фактически никогда не ремонтируем – лучше установить новый, чтоб продлить ресурс работы кондиционера. Фактически, конкретно это и является последующим шагом ремонта – установка нового подшипника. Для того чтоб поставить его в положенное место, мы также используем пресс, но уже с наименьшим давлением. Дело в том, что равномерная нагрузка дозволит избежать деформации детали при установке.

После чего осуществляется заправка системы фреоном и маслом. Мы проверяем наличие достаточного количества смазки на всех деталях, также плотность – это очень принципиально. Все это дозволит обладателю услаждаться исправно работающим кондиционером, который будет очень стремительно охлаждать салон (после этих мероприятий работа кондиционера так же эффективна, как в новеньком автомобиле). Не считая того, он может быть уверен в том, что вся система прослужит длительно и не принесет противных сюрпризов.

Подшипник шкива кондиционера Chevrolet Lacetti. Как выходит из строя?

Система кондиционирования служит довольно длительно, не требуя ремонтных работ, так как врубается достаточно изредка.

Но подшипник кондиционера Lacetti работает повсевременно при включенном движке. Естественно, что эта деталь в системе изнашивается еще резвее других.

Существует несколько стадий, сигнализирующих о том, что подшипник равномерно выходит из строя:

  • Шум, возникающий, обычно, лишь на прохладном либо лишь на прогретом движке. Проявляется краткосрочно, при включении кондиционера проходит.
  • Шум становится лучше и продолжительнее, а включение кондиционера перестает помогать.
  • Подшипник безпрерывно гудит, в какой-то момент его заклинит, что приведет к разрыву ремня и повреждению компрессора.

Диагностика и устранение протечек фреона

Главной неудачой всех без исключения кондиционеров является утечка их основного рабочего элемента фреона. В большинстве собственном это происходит в итоге износа и старения резиновых либо пластмассовых прокладок и сальников, которых в кондиционере довольно много. Пореже в нарушении плотности других компонент устройства такого же компрессора, конденсатора, испарителя либо соединительных патрубков. Все эти устройства кроме пластмассовых патрубков можно запаять, но высококачественным таковой ремонт именовать навряд ли можно очень скоро неувязка вновь даст о для себя знать, так что лучше не сберегать на ремонте и вышедшие из строя составляющие кондиционера сходу заменить на новый. Как указывает опыт, схожая экономия в большинстве случаев оборачивается дополнительными растратами.

Может быть ли внедрение неоригинальных деталей при ремонте кондиционера? Почти всегда да. Так, к примеру, замена подшипника компрессора кондиционера Шевроле Lacetti в большинстве случаев осуществляется на русскую деталь, качество работы и долговечность которой не уступает уникальной. Дело в том, что раздельно фирменный подшипник приобрести нереально компрессор продается только стопроцентно в сборе, где подшипник намертво впрессован в шкив. Так что для выпрессовки старенького и запрессовке на его место нового мастеру будет нужно не только лишь соответственный опыт, да и особый инструмент. Кстати, усилие, которое будет нужно для совершения этой операции, составляет около 3-х тонн. Так что в критериях гаража заменить подшипник компрессора навряд ли получится, у нас же эта процедура займет менее получаса.

Итак вот, если на Вашем Lacetti не врубается кондиционер, тогда вероятны две предпосылки:

  • Если при включении кнопки кондиционера не зажигается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% необходимо пропаять блок кнопок. Это тщательно описано в этой статье. Это издавна популярная неувязка Lacetti. Убрать её легко без помощи других.
  • Если при включении кнопки индикация зажигается, но всё-равно не работает кондиционер, тогда, в большинстве случаев, это недостающее количество хладагента в системе.

С этой неувязкой советую сходу ехать на 100, а не пробовать разобраться самому. К слову, разобраться там не так и трудно, но Верно заправить систему кондиционера без помощи других Вы не можете.

В сети есть аннотации по заправке кондиционеров без помощи других из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это неправильная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Сможете открыть капот и поглядеть на табличку, которая размещена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере Lacetti

Там чётко и ясно написано, сколько нужно Гр хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере Lacetti

Для того, чтоб верно заправить кондиционер, необходимо поначалу откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а позже только закачать назад сколько положено!

Можете Вы такое сделать в домашних критериях? Сомневаюсь. Если, естественно, Вы не конкретный поклонник делать всё самому и можете приобрести не дешёвое оборудование для себя в гараж, чтоб раз в 2-4 года заправить кондиционер.

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

замена, сальник, компрессор, кондиционер, lacetti

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Сцепление Lacetti

Не работает кондиционер Lacetti : 26 комментариев

Нужна Ваша помощь Собственно вчера поехал заправлять кондиционер, т.к. при включении слабо холодил и я попал в цирк (сто), собственно через какое-то время ко мне вышел мастер и спросил, а не было ли проблем с кондиционером, собственно мне сказали, что он не работает (но я не понял о чем речь), собственно через час меня позвали показать неисправность, внизу у защиты была колодка, у которой был оборван 1 или 2 провода сказали, что проблема в этом и что они могут перепоять (я уже начал задавать вопросы, что как так-то, приехал к вам заправить, а он не работает), я дал добро, в итоге я просидел два с половиной часа и мне сказали, что заправить не удается (но как-то вручную таки залили 200гр кондиционер по прежнему не работает), поедположили проблему с датчиком давления хладогена предложили подвезти бу датчик и поставить его мне, в этот момент я предпочел закончить цирк, да и спешил я, попросил прекратить ремонт и вернуть машину, по итогу я заплатил 1600р и мне вернули машину на которой кондиционер теперь не включается (индикатор не горит), я расплатился и ждал машину, ко мне через какое-то время подошли и сказали, что не могу включить реверс на моей коробке, тут меня уже подорвало

Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

Ну, во-первых, посоветую не оставлять автомобиль один на один с работниками СТО. Да, это их бесит, но по другому с ними нельзя. Теперь мы понятия не имеем, что там происходило на самом деле. Поэтому придётся разбираться с самого начала. Если есть диагностический адаптер(https://moylacetti.ru/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/), то в программе Chevrolet Explorer(https://moylacetti.ru/Chevrolet-explorer-skachat-i-ustanovit) можно посмотреть запрос на включение кондиционера и давление в системе кондиционирования. Если адаптера нет, то первым делом, если не горит индикатор, необходимо перепаять блок управления кондиционированием(https://moylacetti.ru/knopki-kondicionera-lachetti). Индикатор обычно не горит именно из-за этой причины. Даже если система пуста, то индикатор должен светится при включении кнопки. Не пойму, что значит не смогли заправить? Попахивает каким-то разводом или некомпетентностью. Заправить систему можно даже при неработающей системе, если, конечно, нет большой утечки. Чувствую, что что-то не договаривают они. В любом случае советую первым делом проверить блок кнопок. Даже если до этого было всё нормально. Также можно визуально оценить возможные места утечки. Часто их можно обнаружить и не вооруженным взглядом по маслянистым пятнам. Особое внимание уделить конденсору (радиатор) и вот этому месту https://moylacetti.ru/ne-vklyuchaetsya-kondicioner-v-mashine/ Если это всё не даст результата, тогда придётся найти СТО с адекватными сотрудниками и оборудованием. Это порой сделать сложно, но другого выхода нет. Без должного вакуумирования, проверки на утечки и строгой заправки хладагента с маслом по весам, ничего не получится.

Здравствуйте всем! Хочу поделиться опытом диагностики неработающего кондера: 1.Признак-в течении 2-3 лет кондер дул теплее и теплее, пока не престал охлаждать вообще.2. Диагностика в 3х сто.Вердикт замена компрессора.Причем при диагностике компрессор работает, но очень низкое давление что верхнее, что низкое и как говорят мастера не качает3.Google в помощь. Решение:если компрессор крутит, значит он рабочий,смотрим др.холод.оборудование кондиционера.На выходе получаем: замена клапана который расположен в компрессоре с низу,а также замена осушителя(испарителя).Проблема в пружинах клапана(клинит,ржавеет).Рекомендации по осушителю- менять 1 раз в 2-3года, рекомендации производителей компрессоров и холодильщиков.Я так понял расходник.Но, моей машине 11 лет, если посчитать за все время 3 жарких месяца это примерно 3 года работы кондера всего.Перестал он нормально работать 2,5 года назад.Поэтому каждый решает для себя когда менять.Все остальное хол.оборуд-ие по статистике выходит из строя очень редко.Как говорил автор масло и хладоген в граммах, и правильно соблюдать процедуру-проверка на герметичность, откачка старого хладогена и масла,при заклинивании компрессора и установкой нового систему необходимо чистить(сто знают), закачка в граммах нового хладогена и масла.Масло разное От PAC 50 до 150. Для каждого авто свое масло и хладоген, все написано на компрессоре.И не смешивать минералку с синтетикой.В нашем городе все работают с 100, она дешевле 150. Разницы между 100 и 150 почти нет, температурный режим работы одинаков.Вы бы видели этих мастеров когда я к ним приехал и сказал,что сделал.Некоторые не хотели верить и даже те кто устанавливал отказывались давать гарантию.

Ремонт компрессора кондиционера Chevrolet Lacetti. замена подшипника муфты, шкива

Удалите хладагент из системы кондици­онирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования, с. 330). Ус­тановите автомобиль на смотровую канаву Отсоедините провод от клеммы минус ак­кумуляторной батареи.

(см. Снятие и установка брызговиков двига­теля, с. 89).

Снимите ремень привода вспомогатель­ных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов, с. 78).

На двигателях F14D и F16D установлен ре­мень привода вспомогательных агрегатов типоразмера 6РК1870 (1875). На двигателе Т18SED установлен ремень привода вспомо­гательных агрегатов типоразмера 6РК1890.

Проверьте состояния приводного ремня. ПРИМЕЧАНИЕ

Замените ремень, если при осмотре вы обна­ружите:

следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки или отслоение тка­ни от резины;

трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня;

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

и отсоедините колодку жгута прово­дов от электромагнитной муфты включения компрессора.

Отверните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору.

Отсоедините от компрессора фланцы трубопроводов низкого и высокого давления

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования

и два нижних болта крепления ком­прессора к кронштейну

Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера.

Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непо­средственно перед подсоединением трубо­проводов.

Фланец блока трубопроводов уплотнен дву­мя резинометаллическими уплотнительны­ми кольцами. При обжатии колец происхо­дит деформация металлического ободка, поэтому для повторного использования кольца не пригодны.

При установке новых уплотнительных ко­лец фланца блока трубопроводов обяза­тельно смажьте их маслом для компрессо­ра кондиционера.

Убедитесь, что при установке ремня клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Затяните гайку крепления прижимной пластины блока шлангов к компрессору мо­ментом 33 Н м.

Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, кото­рые впоследствии будут заправлять систе­му хладагентом.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При вы- прессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ на 14, специ­альный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для сня­тия шкива компрессора, съемник сто­порных колец, пресс или приспособле­ние для выпрессовки подшипников.

Удалите хладагент из системы кондицио­нирования (см. Удаление хладагента из сис­темы кондиционирования, с. 330) и отсоеди­ните провод от клеммы минус аккумулятор­ной батареи.

Снимите компрессор (см. Снятие и ус­тановка компрессора кондиционера, с. 331).

Удерживая прижимную пластину от про­ворачивания, отверните гайку крепления.

Для удерживания прижимной пластины ком­прессора от проворачивания используйте специальное приспособление.

Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.

Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.

Для снятия прижимной пластины используй те специальный резьбовой съемник.

Замена сальника без разборки компрессора кондиционера. Как подобрать сальник.

Вверните втулку съемника в резьбовое отвер­стие ступицы прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.

В процессе эксплуатации резьба в отверстии ступицы может забиться грязью и ржавчи­ной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистьте резьбу.

Осмотрите шпонку и шпоночный паз при­жимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину

Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины.

Для снятия шкива удобно использовать уни версальный трехлапый съемник.

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива

и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых ри­сок, задиров, явных следов износа и пере­грева. При необходимости замените дефект­ные детали.

1 1. Осмотрите заклепочные соединения А и В, а также упругие стальные поводки Б пла­стины. Если поводки сломаны или ослабли за­клепочные соединения, замените прижимную пластину

После снятия шкива осмотрите шпоноч­ный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, ка­навку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или по­вреждении компрессор подлежит замене.

На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.

Оправкой подходящего диаметра вы- прессуйте старый подшипник из шкива.

Запрессуйте новый подшипник. При за­прессовке прилагайте усилие только к наруж­ной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от ста­рого подшипника.

После запрессовки зафиксируйте под­шипник кернением края посадочного отвер­стия шкива.

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

Наружная обойма подшипника шкива имеет очень тонкую стенку. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состо­яние подшипника. Он должен вращаться рав­номерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшип­ника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.

Установите стопорное кольцо. Убеди­тесь, что кольцо полностью вошло в паз.

После установки шкива на компрессор убе­дитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

Наденьте на вал прижимную пластину совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями тре­ния шкива и пластины остался зазор 1-1,5 мм.

Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините Polo­жительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ к кор­пусу компрессора. Измерьте величину зазо­ра А между поверхностями трения прижим­ной пластины и шкива (величина зазора рав­на измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора конди­ционера) через каждые 60° по окружности. Если величина зазора неодинакова в разных точках окружности, значит, прижимная плас­тина деформирована и подлежит замене. Номинальная величина зазора должна со­ставлять 0,35-0,85 мм. Если зазор больше нормы, напрессуйте ступицу на вал. Если меньше нормы, спрессуйте съемником сту­пицу с вала.

После окончания регулировки наверни­те новую стопорную гайку и затяните ее мо­ментом 5 Н м.

Для закрепления прижимной пластины ис­пользуйте специальную стопорную однора­зовую гайку.

23.Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24.Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.