Бензогенератор Huter dy5000l какое масло заливать

Huter DY5000L

Электрогенератор бензиновый Huter DY5000L является комфортной, мобильной и малогабаритной мини-электростанцией, способной обеспечить электропитанием бытовые приборы, инструменты, маленькие системы освещения и т.д., общая потребляемая мощность которых находится в границах 4 кВт.

Установка выполнена на базе одноцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с воздушным остыванием и ручным пуском, потребляющим, в качестве горючего, сравнимо дешевый бензин марки АИ-92. При использовании специального газового оборудования, движок может работать и на природном газе либо пропанобутановой консистенции. Электроэнергию производит, приводимая в действие движком, генераторная машина (синхронный щеточный альтернатор), номинальной мощностью 4000 Вт. Для подключения потребителя есть две розетки на 220 В и пара клемм для неизменного тока на 12 В.

Электрогенератор бензиновый Huter DY5000L фактически стопроцентно автономен, другими словами способен производить электроэнергию бытовых характеристик (220 В/ 50 Гц) без помощи других, без дополнительных источников. Это событие позволяет с фуррором использовать его как запасный (аварийный) либо основной источник электропитания, в границах его технических способностей. Таким макаром, агрегат можно использовать по предназначению на стройплощадках, в домах либо хозяйствах не зависимо от места их расположения, в передвижных мастерских, а так же в складских либо других помещениях, в каких отсутствует либо не требуется стационарное электроснабжение.

Нормальную работу генератора обеспечивают системы защиты и контроля, такие как контроль над уровнем масла, защита от недлинного замыкания и перегрузок, счетчик моточасов и система стабилизации выходного напряжения. Металлической каркас позволяет переносить агрегат вручную и устанавливать его в подходящем месте. Не считая того, он способен выдерживать и сильные удары.

Устройство и принцип действия

Основой конструкции электрогенератора бензинового Huter DY5000L является его железный каркас. Это изделие представляет собой раму кубической формы, размерами 700х535х580 мм, изготовленную из сваренных меж собой крепких железных трубок, окрашенных потом особым стойким противокоррозионным составом. Форма каркаса такая, что позволяет решать сходу несколько нужных задач. С её помощью, к примеру, можно перенести агрегат вручную куда будет нужно, она присваивает устойчивость работающему генератору на горизонтальной поверхности, она способна выдержать огромные механические (в том числе и ударные) нагрузки. Снутри этого каркаса и смонтированы все составные элементы генераторной установки.

Высшую часть, фактически всю плоскость, занимает малогабаритный, но емкий (22 л) топливный бак. Он оборудован комфортной для использования заливной горловиной и указателем уровня горючего. Таковой указатель позволяет просто держать под контролем наличие бензина и впору выполнить заправку.

Под баком смонтированы главные рабочие агрегаты движок модели Huter 182F и генераторная машина. Движок на данной установке использован внутреннего сгорания четырехтактный поршневой одноцилиндровый с воздушным остыванием, верхним расположением клапанов и нижним распредвалом. Он производит 11 л.с. мощности, потребляя, в среднем, 1,5 л бензина в час. Пуск осуществляется с помощью ручного стартера. Система смазки мотора принудительная и работает за счет разбрызгивания масла из картера по внутренним деталям. У данной модели есть автоматический контроль над количеством масла в картере. При падении его уровня ниже критичного значения произойдет автоматическая остановка мотора, что оградит его от работы при нехороший смазке и предупредит поломку. В оснащении мотора имеются, так же, воздушный фильтр, глушитель и счетчик моточасов. Этот счетчик позволяет держать под контролем общее время работы установки, что дает возможность впору проводить нужные профилактические мероприятия.

С валом мотора впрямую связан вал ротора генераторной машины. Это альтернатор синхронного типа с номинальной мощностью в 4000 Вт, способный производить ток, напряжением 220 В. В его системе есть преобразователь для обеспечения напряжением в 12 вольт неизменного тока 2-ух клемм, которые можно использовать, к примеру, для подзарядки авто АКБ. За качество и стабильность выходного напряжения отвечает особый конденсаторный стабилизатор. Контроль осуществляется зрительно по вольтметру. Чтоб уберечь генератор от выхода из строя употребляется система защиты от недлинного замыкания и от перегрузок в сети. В случае появления таких проблем, автоматика отключит генератор от потребителей.

На видном и доступном месте размещается приборная панель генераторной установки. На ней сосредоточены все главные элементы, нужные для контроля, управления и использования агрегатом. Тут имеются контрольные индикаторы, переключатели включения зажигания, активации защиты, а так же вольтметр, клеммы на 12 В, две розетки для подключения потребителей на 220 В, клемма для заземления. Панель информативна и комфортна для российского оператора, потому что надписи выполнены на российском языке.

Связка двигатель-генератор смонтирована в каркасе с применением особых креплений, всасывающих вибрацию и повышающих устойчивость агрегата. Крутящийся ротор альтернатора делает на выходных клеммах его статора разность потенциалов, вырабатывая, таким макаром, электроэнергию. Другими словами происходит преобразование механической энергии вращения в электронную энергию.

Подготовка к работе

Установить электрогенератор бензиновый Huter DY5000L можно на хоть какой горизонтальной поверхности, способной выдержать его маленький вес с учетом легкой вибрации. Его работающий мотор выбрасывает в окружающую среду некое количество выхлопных газов, противных по запаху и вредных для дыхания. Потому место установки аппарата не должно находиться в закрытом помещении, где длительное время пребывают люди либо животные. Лучше для этого использовать проветриваемое подсобное помещение, либо располагать его под открытым небом. В последнем случае следует предугадать защиту от осадков и долгого воздействия броского солнца.

Конкретная подготовка к работе не сложна. После установки генератора необходимо произвести его заземление, проверить уровень масла в картере с помощью щупа на пробке заливной горловины, заправить бак бензином. Работая с бензином, следует соблюдать предельную осторожность и правила пожарной безопасности, потому что эта жидкость может просто возгореться даже от случайной искры.

Сейчас можно заводить движок. Для этого довольно включить зажигание, открыть топливный кран и пользоваться ручным стартером. После краткосрочного прогрева мотора можно подключать потребителей.

Невзирая на несложность эксплуатации генераторной установки, следует держать в голове, что идет речь об источнике электроэнергии суровых характеристик. Потому, для правильного подключения и безопасности в процессе эксплуатации, следует пристально изучить техно документацию и прибегнуть к помощи специалиста-электрика.

Производитель установил срок гарантийного обслуживания электрогенератора бензинового Huter DY5000L в 1 год от даты официальной реализации.

Бензиновые электрогенераторы. Вопросы по устройству и работе

Какие системы пуска употребляются в бензиновых электрогенераторах?

Обычным устройством для пуска мотора является ручной стартер: необходимо с силой дернуть ручку, чтоб дать исходный импульс для раскрутки коленвала. Чем выше мощность электростанции, тем больше усилий необходимо приложить. Более комфортными числятся модели с электрозапуском, которые заводятся так же, как автомобиль: довольно повернуть ключ зажигания, а энергия для раскрутки коленвала вырабатывается АКБ. Хотя, если элемент питания сел, то генератор не завести. Вот поэтому в почти всех современных моделях находится комбинированная система пуска (ручной и электростартер). Есть станции с блоком автоматики, запускающим движок при выключении энергии в центральной сети и переводящем работу всей присоединенной техники на запасное питание.

Как я сообразил в комплекте электрогенератора Huter DY6500LX нет АКБ. Сообщите, пожалуйста, габаритные размеры площадки под АКБ для подбора АКБ в четком согласовании. И какой тип АКБ посоветуете. кислотный стартерный либо гелевый?

Подходящая аккумуляторная батарея 6МТС-9-АП (12 В; 9 А/ч) 64/1/23.

Подскажите, какая обмотка альтернатора, медная либо аллюминивая, на генераторе Huter DY6500LX?

На каком бензине работает Fubag BS 3300 ES? Какое масло заливают (допуск, марка, маркировка вязкости, к примеру 10w40)?

Рекомендуемый бензин 92. Масла будут подбираться от температурных критерий эксплуатации. 10w40 использовать можно. По аннотации 10w30, 10w40.

Есть возможность установить блок автоматики на модель BS 3300 ES?

Управляющая автоматика не предусмотрена.

Думаю приобрести генератор электронный бензиновый Champion GG6500 с автозапуском на 5 квт. Какие он имеет размеры и какой расход бензина?

Расход горючего равен 520 г/кВт.ч. Размеры в см. 70х53х55.

Выбираю генератор для личного дома. Есть ли у модели SDMO HX 3000 АВР?

Охото спросить про электронный генератор DDE GG3300Zi. Имеется ли у него автозапуск?

Да, он оснащается электростартером для автоматического запуска.

Подскажите, может быть ли внедрение электростанции Huter DY6500LX на сетевом газе?

Внедрение сетевого газа, как горючего для данной модели производителем не предусматривается.

Можно ли воспользоваться бензогенератором в помещении?

Не каждое место подойдет для установки электростанции. Есть определенные требования по вентиляции. Так, в закрытом помещении нужно организовать приточно-вытяжную вентиляцию при помощи канальной системы либо 2-ух встраиваемых вентиляторов. Таким макаром, будет обеспечена подача прохладного воздуха и отвод нагретого. Это является необходимостью для бензинового электрогенератора с воздушным остыванием. Если его поместить, к примеру, в подвал либо кладовую, он перегреется, даже при наличии открытой форточки. В итоге агрегат сломается. Для технического обслуживания в помещении вокруг электростанции должно оставаться свободным место до 0,7 м. В конце концов, в закрытом помещении необходимо монтировать специальную трубу для отвода выхлопных газов наружу.

На Huter DY6500LX аккумулятор подзаряжается от клемм идущих на АВР либо сразу необходимо запитывать к тому же с выхода 12V? В прогретом состоянии при старте с АВР заводится сходу, от ключа стартера крутит и заводится раза с третьего. 4-ого. Старт с ключа непременно просит передвижения заслонки карбюратора в ручном режиме?

Аккумулятор подключается только к клеммам АКБ, выход 12В предназначен для потребителей 12В сети, заслонка регулируется автоматом. АВР на нем не установлен, с АВР модель DY6500LXA.

Подскажите, какой можно использовать сварочный аппарат от генератора Huter DY6500LX? Почему не срабатывает автоматический выключатель от перегрузки? Может быть ли установить электрическую защиту большей мощности?

Для работы со сварочным генератором подойдет инверторный сварочный аппарат.

Какой альтернатор установлен на Фубаг BS 3300. синхронный либо асинхронный?

Сколько л. в час потребляет бензина Fubag BS 3300?

Расход примерно 1.2 л/ч (75%) нагрузки.

Какая модель ДВС и реальный производитель ДВС, установленный на электростанции Fubag BS 3300 ES.

Производитель мотора Фубаг. Модель мотора GF210.

Какие размеры имеет генератор электронного тока бензиновый Зубр ЗИГ 1200?

Данный электрогенератор имеет размеры 523x437x297. Вес 21 кг.

Какая по паспорту мощность у электрогенератора бензинового для дачи Carver PPG 3900?

Скажите, электронный бензогенератор Hitachi E57 какой расход горючего имеет?

Какое техническое сервис требуется бензиновым электрогенераторам?

При обслуживании бензиновых электрических станций внимание обращают на уровень масла, свечу зажигания, воздушный фильтр. Уровень масла инспектируют перед каждым пуском агрегата. Делают это при помощи щупа, который опускают в горловину картера. По мере надобности масло доливают. Каждые 50 часов инспектируют свечу (зазор меж электродами должен быть не меньше 0,7 мм). Если на свече есть повреждения, к примеру трещинкы, ее необходимо поменять на новейшую. С таковой же периодичностью очищают воздушный фильтр. Для этого его промывают, высушивают. Перед установкой его нужно смочить в моторном масле. Так же каждые 50 часов масло, залитое в движок, сливают и заправляют новым. После того, как агрегат отработает 100 часов нужно заменить свечу и очистить продувкой фильтры топливной системы.

Huter DY6500LX электроды 3мм варить будет?

Данная модель является бензиновой электрической станцией (не сварочной). Если имеется в виду возможность подключения сварочного аппарата, то будет зависеть от типа сварочника. К примеру, с инверторным сварочным аппаратом Ресанта САИ 160 таковой вид работы вероятен.

Вправду ли гарантия не распространяется на поломку электростартера на Huter DY6500LX? Почему?

Какое масло лить в генератор, мотоблок, газонокосилку

Решение о гарантийном ремонте либо его отказе может принять только сервисный центр. После осмотра и диагностики Для вас выдадут заключение, о том является ли поломка электростартера, непосредственно в Вашем случае, заводским браком или нет.

Каков объём заливаемого в двигатель масла у бензогенератора Fubag 3300?

Примерно 0,6 литра. Залить больше требуемого уровня невозможно, т.к. заправляют не по граммам, а «по горлышко», до перелива.

Свеча поставляемая с генератором BS 3300 марки LG F7TC, а не подскажите аналог фирм NGK, Bosch, BRISK?

Подскажите, бывают ли колеса, ручки или тележки, а так же комплект для подключения внутри помещения для генератора BS 3300 ES?

На данную модель не устанавливается транспортировочный комплект.

Не понятен режим работы Denzel GE-8900, сколько неприрывно может работать при 50% и выше

Рекомендуемый режим работы, 4 часа и 30 минут отдыха.

Подскажите по автономному генератору электрического тока бензиновому для частного дома Champion GG7501E-3. Сколько у него фаз?

Выбираю генератор Champion GG951DC для дачи. Сколько фаз у модели?

Вопрос по электростанции Patriot Max Power SRGE 3500 на 3 квт. Она с автозапуском или без?

Свет отключают редко, но хотелось бы что-то приобрести для резервного электроснабжения в частный дом. Посоветуйте модель на 5 кВт.

По вашему запросу мы можем предложить разные варианты. Из более доступных по цене — Ranger RPG 6500, Resanta Huter DY6500L. Последний, при использовании специального устройства, может работать не только на бензине, но и на газе. Возможно, что для пользователя, которому нужна электростанция для резервного электроснабжения в дом, решающее значение будет иметь низкий уровень шума и вибрации. Этому свойству отвечают инверторные генераторы. Например, Fubac TI 6000 или Kipor IG 6000. Они отличаются внешне от обычных моделей, так как имеют закрытый корпус с двойной системой шумоизоляции. Обе модели оснащены электронной системой зажигания. Дополнительное преимущество: при неполной нагрузке устройство можно перевести в режим экономичного потребления топлива.

Генератор Huter DY6500LX оборудован для работы на газе, и на бензине? Или надо покупать отдельно и устанавливать? Ситуации в жизни складываются разные, сегодня мне нужен газ, а завтра я поехал на отдых. Не тащить же мне еще балон с газом.

Да, работает на газе и бензине, докупать отдельно надо набор для работы на газу.

Где у модели DY6500LX штекерный разъем для подключения штатной АВР?

Разъем есть только на агрегатах с АВР в комплекте, на передней панели.

Какой двигатель установлен на бензиновом электрогенераторе BS 3300?

Тип двигателя 4-х тактный, с воздушным охлаждением. Производство Китай.

Поршневой масляный компрессор F 1-241/50 CM 2 будет работать от генератора BS 3300?

С учетом пусковых токов компрессора совместная работа не возможна.

Возможна ли совместная работа Фубаг BS 3300 со сварочным инвертором IN 160 электродом 3 мм? Или для инверторного сварочного нужен только инверторный генератор?

бензогенератор, huter, dy5000l, какой, масло

Совместная работа возможна с использованием электрода 2 мм.

Интересует электростанция бензиновая для дома с автозапуском Firman RD8910E. Какой расход топлива у нее?

Кто-то может подсказать, генератор Carver PPG-3600 на 2.5 квт с автозапуском или без?

Какое подходит масло для генератора Honda EU10i?

Масло минеральное для 4-тактных двигателей 10w40.

Помогите выбрать электростанцию для работы циркулярной пилы мощностью 1200 Вт, есть система плавного пуска.

Для циркулярной пилы, как и любого инструмента с электродвигателем, при запуске характерны высокие пусковые токи. Их нужно учитывать при расчете мощности бензиновой электростанции. Мощность пилы нужно увеличить в полтора раза. В соответствии с полученным результатом. 1,8 кВт. можно порекомендовать бензогенератор Endress ESE 30BS. Производитель — немецкая компания, которая более 25 лет специализируется на выпуске электростанций. Чтобы расширить возможности выбора стоит обратить внимание на модели с мощностью 2 кВт. Тем более что среди них есть модели с меньшей стоимостью. Например, можно рассмотреть вариант с устройством инверторного типа, которое выпускается под маркой Kipor или электростанций Ресанта, Сварог.

Будет ли работать модель DY6500LX с газовым котлом?

Для питания газового котла потребуется инверторный генератор.

Какой стоит альтернатор в моделях DY5000L, DY6500L синхронный бесщеточный не обслуживаемый или все-таки щеточный. Судя по классу техники (профф.)должны использовать первый вариант. А что на самом деле и от чего зависит?

Сколько часов непрерывно может работать генератор Fubag BS 3300?

Потянет ли бензиновый электрогенератор Fubag BS 3300 болгарку Bosh GWS 22-230?

Подскажите, а на генераторе Huter DY6500LX карбюратор стоит с ручной дроссельной заслонкой? Получается, что если с ручной и АВР больше не производят, то генератор теперь никак не запустить «удаленно»?

Да, на расстоянии агрегат запустить не получится.

При работе генератора Huter DY 6500 LX заряжается ли аккумулятор? А можно заряжать от источника 12в?

При работе происходит подзарядка АКБ. Да, можно.

Работают ли электрогенераторы бензиновые для дачи Hyundai HHY12000LE в мороз?

При учете мощности не забывайте про пусковые токи. Работать в мороз можно.

Какой мощностью лучше нагружать электрогенератор бензиновый для дачи Redverg RD G8000ENA, чтобы он дольше служил?

Чтобы генератор дольше прослужил нужно своевременно проходить ТО, качественные ГСМ, нагрузка может быть любой из допустимой (не перегревайте инструмент).

Вопрос, скажите, почему на Калибр БЭГ 3011 время непрерывной работы всего 4 часа. И от чего это зависит?

Бензогенераторы Huter: особенности, модели и отзывы

Не секрет, что в районах, расположенных на значительном удалении от крупных мегаполисов, до сих пор существую проблемы с электрическим снабжением домашней сети. Для их решения потребуется использовать автономный источник питания. Из наиболее популярных вариантов, предлагаемых сегодня на отечественном рынке, можно выбрать бензиновый генератор Huter.

Агрегаты фирмы оснащаются мощным двигателем с эффективной системой охлаждения и предназначаются для резервного питания основных электрических устройств на протяжении нескольких часов. Малые габариты и небольшой вес устройств позволяют с лёгкостью транспортировать бензогенератор и устанавливать в любое место.

Huter DY5000L – газово-бензиновый генератор для резервного энергоснабжения

Пригодится везде, где бывают перебои электричества: на даче, в коттедже, гараже и т.д. Выдерживает подключение приборов суммарной мощностью 4 кВт. Справится с пиковой нагрузкой 4,5 кВА. Работает на неэтилированном бензине АИ-92, пропане или пропан-бутане.

  • Объём бака – 22 литра. Одной заправки достаточно для 9,5 часов работы.
  • Две розетки 220 В. Можно напрямую подключать несколько потребителей.
  • Выход на клеммы 12 В. Пригодится для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Вид масла в зависимости от типа двигателя

Бензиновые электростанции могут оснащаться двухтактными или четырехтактными двигателями. Особенностью двухтактного мотора является то, что в его конструкции не предусмотрено отдельного картера, в который нужно лить масло. Двигатель данного типа потребляет предварительно подготовленную в определенных пропорциях смесь бензина и масла. Для генератора этого типа необходимо масло, которое будет быстро и полностью растворяться в бензине. Также оно должно полностью сгорать, не оставляя следов на клапанах мотора. Специально для двухтактных двигателей производится серия масел стандарта T2.

Но и в этом случае нужно быть внимательным. В данной серии масел для двухтактных двигателей также представлен тип ГСМ TC-W3. Но их нельзя использовать в моторах генераторов. Это серия масел для двигателей моторных лодок и гидроциклов, имеющих постоянный контакт с водой.

Бензиновые электростанции, оснащенные четырехтактными двигателями, располагают большим ассортиментом моторных масел. Это несколько осложняет выбор ГСМ, если утеряна техническая документация к генератору. Масло для четырехтактных двигателей оценивают по двум основным критериям:

Вязкость указывает нам на температуру воздуха, при которой использование масла этой разновидности будет наиболее эффективным и полезным для двигателя. Имеются смазывающие материалы для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Выбирая соответствующий тип масла, вы обеспечиваете лучшее смазывание каждой детали мотора, а значит, продлеваете его моторесурс. В зависимости от температуры воздуха за бортом, нужно использовать масло таких степеней вязкости:

  • При температуре от 4 C и выше: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
  • При температуре от.20 C до 4 C: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Летом лучшим выбором может стать масло 10W30, в межсезонье лучше отдавать предпочтение образцам 0W40, 0W50 (но желательно тем, которые имеют маркировку по API SJ или SL). Такая маркировка говорит о том, что данные ГСМ относятся к категории высокотехнологичных, по своим свойствам и характеристикам прекрасно соответствующих требованиям бензиновых четырехтактных моторов.

Какие рекомендации дают производители техники?

Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.

Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час

Масло для бензогенератора 4х-тактного: как выбрать и заменить

Автономные генераторы предназначены для преобразования механической энергии в электрическую путем вращения вала с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Для обеспечения работы двигателя используют бензиновое либо дизельное топливо. В данной статье остановимся на бензиновом агрегате.

Неотъемлемой частью работы генератора является смазывание и охлаждение его систем. За это отвечает масло.

Рассмотрим, какая масляная жидкость подойдет для заливания в бензиновый генератор, как правильно ее выбрать и заменить.

Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  • Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  • Выверните свечу зажигания.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  • Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  • Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  • Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

бензогенератор, huter, dy5000l, какой, масло

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800