Как починить аккумулятор шуруповерта литий ионный. Что нужно знать, прежде…

Реанимация аккумулятора шуруповёрта

На тему восстановления Ni─Cd аккумуляторов есть довольно много статей и видеороликов в вебе. Большая часть из их касается восстановления аккумуляторов от шуруповёртов и другого портативного инструмента. Это логично, так как такие батареи стоят довольно недешево и часто их ещё необходимо выискать. В главном при восстановлении никель─кадмиевых аккумуляторов употребляется одна методика, которую мы на данный момент опишем.

На изображении ниже представлен аккумулятор от шуруповёрта в сборе и его внутренность.

Если сказать кратко, то способ восстановления заключается Ni─Cd АКБ высочайшим током маленькими импульсами в течение нескольких секунд. При всем этом ток должен быть еще больше ёмкости батареи (в 10-ки раз).

Методика восстановления применима для никель─кадмиевых аккумуляторов. Не путать с никель─металлогидридными. Опробована она была на моделях рулонного типа. В принципе подходит для батареек хоть какого возраста и даже потёкших. Естественно, чем старше будет аккумулятор, тем меньше шансов будет его вернуть. Что пригодиться при проведении процедуры восстановления:

  • другая рабочая аккумуляторная батарея с сильным током. Это может быть аккумулятор от источника бесперебойного питания, авто аккумулятор и т. п.;
  • крокодилы, кусочки провода. Кусочки провода обязаны иметь длину около 10 см и сечение более 1,5 мм 2 ;
  • мультиметр для контроля напряжения;
  • средства защиты (перчатки, очки).

В эталоне следует проводить функцию на каждой батарейке (1,2 вольта) по отдельности, а не на все сборке сходу. В данном случае процедура восстановления будет проходить эффективнее и вторую батарею можно будет использовать наименьшей мощности (полностью хватит стандартной авто АКБ либо АКБ из источника бесперебойного питания).

Находите у восстанавливаемой батарейки (либо у всего блока шуруповёрта, если восстанавливаете полностью) плюс и минус; Потом с помощью кусочка провода и крокодилов соединяете минусы; Позже к одному из плюсовых контактов крепится 2-ой кусочек провода; После чего необходимо свободным концом провода стремительно касаться оставшегося свободным плюсового контакта

Тут принципиально делать касания стремительно и краткосрочно (2─3 касания за секунду). Эта процедура длится 3─4 секунды

Принципиально не допускать приварки провода в месте касания.

После проведения 1-го цикла таких касаний делается застыл напряжения на восстанавливаемой батарее. Если не появилось, то делаете ещё один цикл. После того, как на батарейке появится напряжение, она ставится на зарядку до набора собственной ёмкости. Вероятнее всего, она будет меньше номинала. Рекомендуется ещё сделать несколько циклов заряд-разряд для тренировки АКБ. Тщательно о том, как заряжать Ni-Cd батареи читайте по обозначенной ссылке.

Почитав отзывы об этом способе восстановления, стало ясно, что он дает только краткосрочное улучшение состояния батареи. Аккумулятор вправду начинал работать, заряжаться, разряжаться, набирать ёмкость, но впадал некое время, «что в кому». Я так понимаю, что это происходит из-за того, что не устранялся источник препядствия. В итоге прожига устранялись дендриты, вызывавшие микрозамыкания, и батарейка оживала. Но так как состав и объём электролита нарушены, всё ворачивалось в начальное состояние.

После поисков в вебе был найден ещё один, более совершенный способ восстановления Ni─Cd аккумуляторных батарей. Рекомендуем также прочесть материал про то, как вернуть Ni─MH батареи. Возвратиться

Хранение

Если по ходу долгого периода времени не планируется внедрение АКБ, то следует направить повышенное внимание на то, как его нужно хранить. Хорошим зарядом считается 30-60% от емкости

Аккумулятор должен находиться в довольно холодном помещении, где температура воздуха сохраняется около 15 градусов. Напротив элемент питания хранится в стопроцентно заряженном состоянии, то при следующем включении вы обнаружите, что его емкость существенно снизилась.

Когда устройство оставляют на сто процентов разряженным, то это еще ужаснее. С большой толикой вероятности через полгода его необходимо будет сдавать на утилизацию. Литий-ионные батареи воспрещается хранить большой срок в глубочайшей разрядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта в подробностях Видео

До того как вы приступите к восстановлению АКБ шуроповерта своими руками, нужно найти его тип. У каждого вида батарей есть свои плюсы и недочеты.

Вне зависимости от марки и страны-производителя, строение аккумуляторов схожее. Снутри мы можем найти поочередно соединенные «банки». Обычно, они имеют схожие габариты и напряжение, но у их разная ёмкость.

Для производства батарей употребляют металлы, которые и дают аккумуляторам заглавие:

  • Никель-кадмиевые. У данных батарей номинальное напряжение находится в спектре 1,25 вольт. Батареи этого типа самые дешевые и могут работать при низких температурах. Но, они имеют небольшую ёмкость и стремительно разряжаются.
  • Никель-гидридные. У этого типа номинальное напряжение составляет 1,2 вольт. Броско, что для производства никель-гидридных батарей употребляются только экологически незапятнанные материалы, они длительно держат заряд и имеют огромную ёмкость. Но, к огорчению, они очень дорогие, в среднем раза в 2-2,5 дороже вышеперечисленных.

починить, аккумулятор, шуруповерта, лития, ионный

  • Литий-ионные. Батареи из этого материала употребляются изредка, номинальное напряжение находится в спектре 3,6 вольт. У литий–ионных аккумуляторов фактически отсутствует саморазряд и эффект памяти. Но из-за того, что литий с течением времени разлагается, ёмкость данного типа АКБ становится наименьшей.

Определение неисправности аккумулятора

После того, как вы обусловили тип, нужно верно найти неисправность, по другому починить аккумулятор шуруповерта своими руками не представится вероятным. Необходимо отметить, что все элементы могут испортиться разом очень изредка, потому что цепь у нас поочередная. Это может быть только при продолжительном замыкании выходов батареи.

На вопрос как вернуть аккумулятор шуруповерта, отвечаем дальше. Для начала подготовьте мультиметр и лампу на 12-13 В (в случае, если у вас 12 вольтовой аккумулятор), и начнем проверку своими руками:

  • Сначала, поставьте батарею на зарядку и дождитесь сигнала о полном заряде.
  • Потом разберите корпус и замеряйте напряжение на каждой банке. В безупречном случае напряжение на никель-кадмиевых батареях должно составлять порядка 1,2-1,4 В. Разность потенциалов для литиевых добивается 3,8 В.
  • Все банки, у каких напряжение ниже номинального, пометьте.
  • Потом соберите аккумулятор и работайте до осязаемой утраты в мощности.
  • После чего разберите аккумулятор вновь и опять замерьте напряжение на банках.

починить, аккумулятор, шуруповерта, лития, ионный

Обычно, на отмеченных элементах напряжение просядет больше всего. Конкретно эти банки нужно извлечь для предстоящей «реанимации» либо замены.

Если ваш шуруповерт работает при напряжении 12-13 В, то поиск неисправных частей можно произвести более обычным способом:

  • Для начала стопроцентно заряженную батарею разберите.
  • Подключите к её контактам 12 вольтовую лампу. Лампа будет специфичной нагрузкой и вполне разрядит аккумулятор.
  • Потом проведите замеры на элементах батареи.

Места, где напряжение просядет очень, неисправны.

В случае, если у вас есть подходящий резистор с нужным сопротивлением и мощностью, то вы сможете использовать его заместо лампы.

починить, аккумулятор, шуруповерта, лития, ионный

Есть другие неисправности, такие как:

Но эти недостатки встречаются очень изредка и их фактически нереально поправить.

Как починить аккумулятор шуруповерта

Сейчас, когда мы отыскали недостатки в нашей батарее, можно приступить к конкретному оживлению АКБ шуруповерта своими руками.

Самым действующим методом ремонта принято считать замену неисправных частей. Для начала нам нужно приобрести новые «банки» или извлечь из старенького АКБ исправные элементы.

Перед их приобретением непременно проследите за тем, чтоб габариты и ёмкость совпадали с «родными».

Для ремонта нужен паяльничек, 40 либо 60 ватт, олово, флюс малокоррозионный. В качестве флюса лучше использовать смесь спирта и канифоли. Процесс замены легкий – просто обрежьте неисправный элемент и впаяйте заместо него новый.

Но нужно учитывать несколько аспектов:

  • Паяйте стремительно, чтоб аккумулятор не перенагрелся.
  • При способности для соединения используйте родные пластинки, так как при неверном сечении проводов они будут перенагреваться. Если у вас есть медные пластинки подходящих габаритов, вы сможете использовать их.
  • Непременно перепроверьте все плюсы и минусы частей батареи. Соединение последовательное, а означает минус должен идти на плюс новейшей банки.

После пайки нужно выровнять потенциалы на банках. Для начала на сто процентов зарядите батарею своими руками. Заряжать её лучше всю ночь, потом дать остыть до комнатной температуры. После остывания промерьте напряжение на каждом элементе. Если вы всё сделали верно – оно будет всюду 1,3 В.

Дальше воткните аккумулятор в шуруповерт и разрядите его до конца (займет около 1,5 часов). Данную функцию зарядки/разрядки повторите 2-3 раза.

Можно ли восстановить элементы шуруповерта?

Если по некий причине вы не сможете вернуть аккумулятор шуруповерта своими руками за счет замены дефектных банок, то сможете испытать оживить их. Но учтите, что для литий-ионных батарей реанимация неприменима. Восстановительный ремонт можно произвести лишь на никель-кадмиевых батареях.

Существует два метода произвести ремонт АКБ шуруповерта

  • Уплотнение и сжатие дефектных частей. Большая часть проводит эту операцию молотком, тисками, пассатижами.
  • Прошивка. Ее нужно создавать при напряжении и токе, которые будут существенно выше номинального.

Полезные советы

Невзирая на то, что внедрение литий-ионных аккумуляторов дает огромное количество преимуществ – отсутствие «памяти» батареи, очень маленький саморазряд, возможность работать шуруповертом в критериях отрицательных температур, долгий (до 8 лет) срок пригодности – они более чувствительны к соблюдению технологии зарядки. Если не держать под контролем номинал напряжения, то Li-ion АКБ стремительно разрушаются. Как следует, придется получать особое, более драгоценное зарядное устройство. То, которым вначале укомплектован шуруповерт, для литий-ионных аккумуляторов не подходит.

В вебе встречаются советы по вторичному использованию Li-ion батарей, которые ранее были установлены в других технических устройствах. К примеру, для обеспечения автономной работы ноутбука либо телефона (сотового). Вариантов много. Создатель предлагает задаться обычным вопросом – рациональна ли такая экономия, если изделия категории б/у не обеспечат обычного функционирования шуруповерта, беря во внимание специфику внедрения данного эл/инструмента? Может быть, какое-то время он и будет делать свою задачку, но как отлично и как длительно – полностью закономерный вопрос. Потому подобные советы разных «самоделкиных» навряд ли заслуживают внимания.

Для контроля над состоянием частей АКБ можно приобрести индикатор напряжения. В радиомагазине подскажут, какую плату целесообразнее использовать. Стоит дешево – в границах 180.

До того как заниматься переделкой АКБ, следует поглядеть паспорт шуруповерта. Какое номинальное напряжение в нем обозначено. Зависимо от этого выбирается требуемое количество частей.

Если нет убежденности в том, что работу получится выполнить отменно, не стоит растрачивать время на переделку и приобрести литий-ионную батарею к шуруповерту в магазине. Невзирая на ее стоимость, в итоге это выйдет дешевле, чем неизменная реанимация самодельного АКБ. Либо поступить проще – приобрести подобающую модель зарядного устройства. И тогда платы монтировать не придется.

Распространенные неисправности

Обладатели шуруповертов, которые решили без помощи других заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с более всераспространенными типами дефектов. Есть несколько обстоятельств, из-за которых батареи перестают нормально работать:

  • разрушение пластинок;
  • куцее замыкание;
  • загрязнение электролита;
  • смена полюсов;
  • деградация кристаллов из-за долгого хранения в разряженном виде.

Дополнительная информация! Без помощи других совладать с последствиями таких поломок достаточно трудно. Вот поэтому многие решают доверить ремонт АКБ экспертам.

Замена аккумуляторов

Литиевый аккумулятор шуруповерта отличается рядом преимуществ, которые отсутствовали в кадмиевых аналогах.

Энергетическая плотность АКБ шуруповерта Li-ion намного выше. Батарея с литиевыми банками отличается маленьким весом, при этом напряжение 12 вольт, также емкость АКБ, остается постоянными. Литиевые батареи заряжаются резвее ионных аппаратов. Неопасная зарядка продолжается около 60 минут.

Литий-ионные батареи не владеют «эффектом памяти». Другими словами, их не надо вполне разряжать, чтоб поставить на зарядку. Посреди положительных свойств литиевой батареи, существует и ряд недочетов, которые требуется учесть:

  • Зарядка литиевых аккумуляторов не должна быть выше 4,2 вольта, а разрядка выше 2,7 вольта. Но это теоретические данные. В истинной жизни интервал становится еще ужаснее. При несоблюдении установленных значений, аккумулятор просто закончит работать. Чтоб избежать таковой ситуации, после переделки шуруповерта на литий, необходимо установить в шуруповёрт особый контроллер разряда, также его зарядки.
  • Один Li-ion имеет напряжение3,63,7 В. У никелевой батареи оно не больше 1,2 вольта. Другими словами переделка шуруповерта на материал Li-ion вызывает препядствия, связанные со сборочным процессом батареи, у которой номинальное напряжение равно 12 вольтам. Три литиевых банки, соединенные поочередно, дают напряжение 11,1 вольта, четыре 14,8 В.Поменяются предельные значения напряжения заряда. Другими словами, переделка АКБ для шуруповерта связана с решением трудности сопоставимости новейшей батареи с инвентарем.
  • Для переделки кадмиевого АКБ шуруповерта, умельцы употребляют литиевые банки 18650. Их габариты отличаются от никелевых банок. Переделка АКБ для шуруповерта, просит также предугадать установку контролера, которому будет нужно дополнительное место.
  • После переделки зарядное устройство никелевых батарей придется доработать, либо пользоваться универсальной зарядкой.
  • Минусовые температуры негативно сказываются на работе ионных аккумуляторов. Потому таким переделанным шуруповертом не всегда можно работать вне помещения.
  • Цена литиевых батарей намного выше кадмиевых аналогов.

Ремонт и восстановление аккумулятора шуруповёрта своими руками

Для бесперебойной работы аккумуляторного шуруповёрта лучше иметь две батареи. При использовании какой-то из них, вторую батарею можно заряжать. Если батарея вышла из строя, то зная устройство АКБ и механизм работы шуруповёрта, его можно вернуть.

Шуруповёрт представляет собой разновидность ручного электроинструмента с регулируемым вращающим моментом. С помощью этого инструмента можно закручивать и откручивать саморезы, шурупы, винты, дюбели и другие виды крепёжных изделий. Он также употребляется для сверления отверстий. Электронный тип шуруповёрта может работать как от аккумуляторной батареи, так и от электронной сети либо генератора. Таковой инструмент позволяет мобильно делать монтажные и строй работы.

Для работы нужно наличие сменных насадок с различными наконечниками отвёрток. Они именуются биты — железные стержни, снабжённые с одной стороны схожим по размеру шестигранным хвостовиком. Рабочий конец вставляется в шлиц крепёжного изделия.

Как устроен шуруповёрт и его аккумулятор

Шуруповёрт аккумуляторного типа представляет собой конкретно корпус и сменный аккумуляторный источник неизменного тока.

Снутри корпуса размещены:

  • механизм привода;
  • элементы, управляющие работой инструмента;
  • элемент крепления рабочего инструмента;
  • узел понижающего редуктора.

Элементы управления представлены кнопкой включения/выключения, механизмом конфигурации вращательного направления, пусковым устройством, механизмом регулирования критичных усилий.

Электродвигатель неизменного тока служит механизмом привода. С помощью кнопки включения/выключения замыкаются пусковые контакты. Сигнал управления передаётся с регулятора на силовой элемент. Происходит плавное повышение напряжения на щётках электродвигателя. Вращение выходного вала поступает на планетарный редуктор и подаётся на цанговый патрон. Пусковое устройство является твердосплавным электрическим устройством. Он представляет собой мощнейший транзистор и широтно-импульсный регулятор.

Мощность привода электродвигателя рассчитана на несколько 10-ов килограмм в момент затягивающего усилия. Это усилие можно ступенчато поменять с помощью регулятора.

Винтом к выходному валу редуктора крепится цанговый патрон. Им крепко зажимается шестигранный инструмент.

Типы аккумуляторов для шуруповёртов

Зависимо от активных веществ есть последующие виды:

  • никель-кадмиевый либо Ni-Cd. Более дешёвый и распространённый. Имеет огромную ёмкость, но токсичен.
  • никель-металлогидридный либо Ni-Mh. Относительно неопасный и имеет высшую плотность рабочего тока.
  • литий-ионный либо Li-Ion. Самый многообещающий. Лучший вариант для проф инструмента.
  • литий-железо-фосфатный либо LiFePo4. Довольно дорогой. Обладает неплохой токоотдачей и невосприимчив к температурным перепадам.
  • литий-полимерных либо Li-Po. Характеризуется низким саморазрядом и неплохой удельной энергоёмкостью. Критичен к работе при низких температурах.

Рабочие спектры аккумуляторов для шуруповёрта: 9.6 вольт, 12 вольт и 14.4 вольт. Для проф шуруповёртов нужны батареи на 36 вольт.

Частые неисправности и их устранение

Самым первым шагом является поиск и определение неисправности в конструкционных элементах АКБ.

Последовательность действий:

  • вполне зарядить аккумулятор;
  • разобрать корпус и замерить мультиметром характеристики каждой аккумуляторной банки;
  • отметить все аккумуляторные банки с напряжением ниже номинального;
  • собрать аккумулятор и разрядить в процессе работы до наибольшей утраты мощности;
  • снова разобрать корпус, и перемерить напряжение в аккумуляторных банках. Если показатель в отмеченных элементах стал существенно ниже, чем в неотмеченных, то конкретно они являются предпосылкой неисправности.

Шуруповёрты, работающие от напряжения в 12–13 вольт, можно проверить более обычным методом:

  • разобрать вполне заряженный аккумулятор;
  • подключить к контактам лампочку на 12 вольт;
  • провести замеры на элементах АКБ.

Время от времени наблюдается утрата контакта и выход из строя аккумуляторного термистора. Более уязвимой частью являются места пайки батарей либо силовые блоки. Такие неисправности свойственны для некачественных и поддельных аккумуляторов.

Предпосылкой неисправности в литий-ионных элементах в большинстве случаев становится разложение лития. Если предпосылкой поломки такового типа АКБ стала схема управления, то она подлежит замене на аналогичную. Можно испытать с помощью регулируемого зарядного устройства подать на элемент 4 вольта. Если напряжение на элементе возросло, то элемент исправен и следует находить причину в схеме управления.

Если удалось найти неисправные элементы, то решить делему можно восстановлением либо заменой.

Узнайте, как сделать камин своими руками.

Про плюсы и минусы навесного потолка Армстронг читайте в нашей статье.

Как промыть жалюзи, не снимая их: http://mastack.ru/other/advice/kak-pomyit-zhalyuzi.html

Восстановление или реанимация аккумулятора шуруповерта

[tip]Не все «проблемные» элементы батареи подлежат «реанимации». Литий — ионные батареи шуруповёрта не имеют памяти и вернуть их не получится. [/tip] Просто поддаются восстановлению распространённые никель-кадмиевые батареи шуруповертов.

Основной предпосылкой утраты ёмкости в таких батареях является выкипание электролита.

Если в батарее сохранён электролит, но снижен объём, то можно пользоваться способом уплотнения. Он заключается в «прошивке» напряжением и током, величина которого превосходит номинальную. Этим устраняется эффект памяти и отчасти восстанавливается утраченная батареей ёмкость.

Замена дефектных элементов

Понижение черт продолжительно эксплуатирующихся источников питания показывает на необратимые хим конфигурации деталей конструкции. Методы восстановления емкости продлевают время работы батарей на 10-15 циклов. Потом будет нужно установка новых банок. Замена аккумуляторов в шуруповерте проводиться в несколько шагов.

  • Выявляются элементы, которые нужно заменить. Новые устройства по размерам и техническим характеристикам должны соответствовать заменяемым. Это в особенности принципиально для литий-ионных либо литий-полимерных частей, потому что контроллер запрограммирован для работы с батареями со строго определенными техническими чертами. В неприятном случае эксплуатация изделия будет опасной.
  • Если изменяются все элементы, связка разбирается. Железные пластинки, соединяющие полюса банок удаляются. Они пригодятся для соединения новых частей. При большенном количестве частей их конфигурацию лучше зарисовать с указанием полярности, места крепления термодатчика и т. д.
  • Источники поочередно соединяются вместе металлическими пластинами. При промышленном изготовлении для этого употребляется точечная сварка. Она не нагревает корпус и не вредит батарейке.

В домашних критериях применяется метод пайки, исключающий долгий нагрев батарейки:

  • железные пластинки лудятся с внедрением активного флюса Ф-38Н при температуре паяльничка 250-300 ºC;
  • место соединения на банке обрабатывается флюсом;
  • на контактный участок пластинки наносится расплавленный припой, паяльничек удерживается на пластике;
  • нагретая пластинка с припоем прижимается к месту контакта на банке, паяльничек в момент соприкосновения остается на пластинке;
  • паяльничек стремительно убирается.

При опыте пайки аккумулятор греется меньше секунды, что не причиняет ему вреда. Метод подходит для соединения Ni-Cd и Ni-MH источников, наименее чувствительных к нагреву. Для соединения литиевых аккумуляторов лучше пользоваться точечной сваркой.

Все эти советы посодействуют для вас отремонтировать аккумулятор шуруповерта различными методами, чтоб не тратиться на новый. Не запамятовывайте про технику безопасности, не спешите и у вас непременно все получится.