Как Поменять Сцепление На Бензопиле

Как собрать

Для того чтоб собрать механизм назад, нужно установить на место муфту и зафиксировать ее средством специальной ручки. Движок пилы в этот момент должен быть отключен.

После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

Потом можно установить механизм сцепления назад в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг совместно с цепью на место.

В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены верно, сцепление будет срабатывать сходу, не будет никаких задержек и утечек.

Как поменять сцепление на бензопиле?

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и подмена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 100 30 семь либо Partner 351).

Как Поменять Сцепление На Бензопиле

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Неисправности и ремонт

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится исключительно в специальной защитной одежке: маске и очках.

Главные неисправности, их предпосылки и методы устранения:

  • Если цепной механизм повсевременно крутится при неуравновешенной работе агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В данном случае рекомендуется поменять покоробленный механизм на новый.
  • Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта неувязка может быть связана с перегревом кулака либо лопнувшей пружиной. Нужно провести наружный осмотр системы и поменять все износившиеся элементы.
  • Если поломка связана с тем, что сцепное устройство нередко пробуксовывает, необходимо стопроцентно поменять механизм.

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция. Как снять сцепление с бензопилы и поставить на место?

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда нужна подмена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру с помощью универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • дальше производим выкрутку свечки;
  • закрепляем поршень при помощи стопора либо веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) либо универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно гласить о ремонте, так как регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, принципиально учесть два аспекта:

  • бензопилы неких моделей, в том числе, германские, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть размещена меж мотором и звездочкой либо меж барабаном и звездочкой. Эту шайбу необходимо аккуратненько снять, а позже поставить вспять, в случае подмены поменять схожей;
  • пружина не подлежит стягиванию, потому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новейшей. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

Как открутить сцепление на бензопиле своими руками:

Как поменять

Для того чтоб выполнить подмену этого механизма, нужно демонтировать старенькое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть накрепко зафиксирована на нескользящей поверхности с помощью особых устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учесть последующие аспекты проведения таких работ:

  • На неких модификациях инструмента меж сцепным устройством и чашечкой ведущей шестерни размещена шайба. Потому по окончании проведения ремонта нужно установить этот элемент на место.
  • На неких масляных проводах есть особая пружина. Она устанавливается меж звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также нужно верно установить на место после подмены сцепного механизма.

Отзывы владельцев

Влад, Одесса:

У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не желало сниматься. Заклинило, одним словом. Посодействовал вот таковой дедовский метод: место расположения резьбы малость нагрел горелкой, очень осторожно, чтоб не повредился сальник. И всё вышло. Может, кому-то мой совет понадобится.

Типы поломок сцепления

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто препядствия связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Какой бы не была причина нехороший работы муфты и смежных компонент, для вас необходимо демонтировать сцепление, чтоб провести его ремонт. Направьте внимание на то, что ремонтные работы не всегда дают хотимый итог, потому время от времени нужна подмена сцепления на бензопиле. Все перечисленные манипуляции можно провернуть без помощи других, не обращаясь за помощью к спецам сервисных центров.

Когда нужна замена муфты

Снятие и подмена сцепления бензопилы производится в случае обнаружения неисправности механизма. К таким неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины. Зависимо от модели инструмента, пружина может быть представлена 2-ух типов витковая (ленточная либо одиночная) либо железная пластинка. Пружина повреждается методом растяжения, разъединения либо механического недостатка. Чтоб найти причину неисправности всего механизма, пригодится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана часто с откалыванием кусочков. При таковой неисправности пригодится поменять барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, потому деталь также нуждается в подмене. Если барабан голубого цвета, то это гласит о том, что он был перегрет, и не подлежит предстоящему использованию
  • Выработка механизма. Связана, сначала, с растяжением пружины, которую можно поменять. Изнашивается также резьбовое соединение. При таковой поломке пригодится поменять всю муфту
  • Износ звездочки. Зависимо от типа звездочки (разборная либо неразборная) производится ее подмена вкупе с барабаном и по мере надобности муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, но к тому же от корректности эксплуатации инструмента. Чтоб продлить срок службы сцепления бензопилы, нужно направить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таким признакам относятся:

  • Нередкое заедание либо закусывание цепи в древесной породе. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем движок от заклинивания
  • Запрещено наращивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Внедрение плохого масла, неверный выбор шины, цепи и т.п. Все это также оказывает влияние на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем снижая эксплуатационный ресурс

Найти неисправность устройства довольно легко. Для этого нужно распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит понижение скорости вращения цепи либо ее остановка при увеличении нагрузки, означает пора произвести проверку сцепления. Как снять и поменять сцепление на бензопиле, тщательно разглядим в последующем разделе.

Как поменять сцепление на бензопиле?

Обладатели бензопил наверное не раз задавались вопросом как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и подмена сцепления может просто выполняться вручную самим обладателем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести исключительно в мастерской (к таким бензопилам относятся, к примеру, Husqvarna 100 30 семь либо Partner 351).

В данном обзоре мы узнаем, как без помощи других снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут пригодиться.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, нужно иметь головку на восемь и удлинитель, с помощью которого комфортно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. До того как демонтировать карбюратор, нужно отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления движком и снять рычаг, только после чего снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Stihl 100 восемьдесят крепится 2-мя гайками, раскрутив которые необходимо потянуть его на себя, он просто снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия нужно просто их раскрутить.

Как снять сцепление на бензопиле. Устройство сцепления

Бензопила для хозяйственного мужчины неподменный инструмент, который приходит на помощь при выполнении лесозаготовочных работ различного объема, реализации строй проектов из бруса, благоустройстве личных владений, сада, двора, на ферме.

Агрегат состоит из нескольких принципиальных узлов, посреди которых и сцепление. Часто инструмент может давать сбой из-за неисправной муфты сцепления бензопил. Это обычная поломка, с которой сталкиваются обладатели бензопилы, независимо от ее класса, мощности, модели и производителя. Чтоб починить муфту либо хотя бы точно диагностировать причину поломки, операторам необходимо знать, как открутить сцепление на бензопиле. Эти познания позволят не только лишь проводить обязанные ремонтные работы, да и плановую чистку, осмотр в профилактических целях. Не запамятовывайте, что сцепление и его исправность оказывают влияние на продолжительную и эффективную работу инструмента.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

  • На неких моделях бензопил меж ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Направьте внимание, какой стороной к движку она стоит;
  • Некие приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Принципиально так отрегулировать пружину, чтоб она свободным концом (усом) попадала в соответственный паз на корпусе звездочки. В неприятном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Принципиально: после демонтажа и сборки сцепления непременно инспектируйте работу системы автоматической подачи масла.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Stihl 100 восемьдесят закручен с огромным усилием, потому для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старенькый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с помощью установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке рядовая, потому крутить необходимо в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не надо, довольно вывернуть до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после этого выколотка из мягенького металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким макаром, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.

Замена сцепления

При подмене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые замусорить его.

Разбираем сцепление:

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим подмену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

До того как разобрать сцепление, нужно демонтировать ведомую звездочку. Для этого аккуратненько вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игловатый подшипник.

Высочайшей головкой на 19, нужно открутить сцепление. Резьба на нем левая, потому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Stihl 180.

Раскрутив и убрав сцепление, необходимо сходу снять отражающую пластинку и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-нибудь крепления насажены на вал.