Как Снять Муфту Сцепления На Бензопиле

Содержание

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала мотора.

На маленьких оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение частей препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расползаются и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такового сцепления состоит в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что дает возможность избежать поломки силовой установки и устройств, передающих движение к цепи. Довольно нередко сцепление в итоге насыщенной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы: один – топливный фильтр, два – карбюратор, три – ручной насосом подготовительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для изготовления и подачи в цилиндр горючей консистенции. В большинстве случаев в устройстве бензопил используют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некие другие. На карбюраторе сверху устанавливается особый фильтр для воплощения чистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом ординарном варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи горючего. Обычно, бака для горючего довольно для работы в течение 30-40 минут.

Для наполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух вовнутрь бака и препятствует протеканию горючего. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы мотора. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для горючего. Закачка горючего происходит за счет работы насоса, размещенного снутри карбюратора.

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для изготовления в карбюраторе горючей консистенции. Поступающий воздух очищается с помощью специального воздушного фильтра. Обычно, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой чистки и узкой. Подготовительный фильтр имеет несколько частей и препятствует проникновению в движок больших загрязнений. Фильтр узкой чистки производит чистку воздуха от пылевых частиц. В неких моделях в качестве очистительного элемента употребляется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от больших примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров узкой чистки употребляют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку либо некие другие материалы. Фильтр бензопилы просит проведения постоянной чистки.

Устройство бензопилы

Необходимо отметить, что все бензопилы представляют собой традиционные устройства, приводимые в движение с помощью бензинового ДВС.

Схема электрического зажигания бензопилы.

В устройстве бензопил отыскали применение одноцилиндровые движки, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии томных критерий эксплуатации.

Кроме обозначенных узлов, в конструкцию бензопилы входят система чистки воздуха, который подается в движок для подготовки горючей консистенции, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий пуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Кроме этого, в конструкцию бензопилы заходит так именуемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в критической ситуации одномоментно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

На сегодня пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электрического зажигания, которое не просит регулировки и очистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электрическую систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

Устанавливаемый на устройство стартер служит для запуска мотора пилы методом проворачивания коленвала. Механизм стартера включает последующие элементы:

  • барабан;
  • тросик с ручкой;
  • корпус;
  • возвратимая пружина.

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратимая пружина создана для возврата тросика в начальное положение. Для пуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, потому что пуск мотора происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Как правильно снять сцепление на бензопиле

Нередко у людей, использующих в работе бензопилы, в процессе обслуживания появляется вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Дело в том, что этот узел механизма бензопилы просит неизменного контроля работоспособности, что, в свою очередь, просит повторяющейся разборки для проведения профилактики и ремонта.

Схема устройства бензопилы.

Устройство двигателя бензопилы

Виды свеч зажигания для бензопилы.

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Движок состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции мотора можно выделить несколько частей, обеспечивающих его функционирование:

  • маховик;
  • муфта сцепления;
  • модуль зажигания;
  • глушитель;
  • спецвтулка для монтажа карбюратора.

Движки, устанавливаемые на бензопилы, являются оборотистыми. Наибольшее количество оборотов силовой установки составляет тринадцать тыщ 500 об/мин.Это просит использования при смазке мотора качественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Потому что эксплуатация бензопил осуществляется, обычно, в томных критериях для силовых установок устройства требуется обеспечение неплохого остывания. Движки, применяемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной охлаждающей системой. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для остывания цилиндра силовой установки по соответственному воздуховоду.

Как снять сцепление бензопилы?

Барабан сцепления является сразу ведущей звездочкой.

Положение ратфиля при заточке цепи бензопилы.

Основной предпосылкой выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является цельным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Таковой барабан подлежит подмене. На неких устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его подмена, а барабан при сохранении обычного состояния эксплуатируется дальше.

В случае необходимости ремонта бензопилы появляется вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к спецам, но при отсутствии последних функцию разборки и ремонта можно выполнить своими руками. Эта операция является легкой и при наличии соответственных инструментов ее может выполнить фактически каждый человек. Практически у каждой модели этого инструмента имеются свои аспекты в проведении демонтажа муфты сцепления, но общая последовательность действий является схожей для всех моделей.

На первом шаге требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтоб лента не контактировала с чашечкой сцепления. После чего ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после этого крышка демонтируется стопроцентно.

На втором шаге осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Последующий шаг разборки заключается в выворачивании свечки головки цилиндра. Потом проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусочек веревки, который препятствует предстоящему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за 2-ой конец наружу.

4-ый шаг разборки заключается в конкретном демонтаже сцепления. Поначалу требуется открутить гайку на сцеплении. Следует держать в голове, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании необходимо крутить ключ по часовой стрелке. Для работы употребляется ключ, который заходит в набор принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки необходимо разобрать сцепление и оглядеть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Потом после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игловатого подшипника. По мере надобности изношенные элементы подлежат подмене.

Сборка инструмента осуществляется в оборотной последовательности.

Существует несколько аспектов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

  • На неких модификациях и моделях бензопил меж сцеплением и чашечкой ведущей звездочки располагается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в каком она находилась ранее. Эта шайба может время от времени устанавливаться меж движком и чашечкой.
  • Некие модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень принципиальным является верная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неверном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ до использования бензопилы по прямому предназначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и устройств направляющей шины.

Когда нужна замена муфты

Снятие и подмена сцепления бензопилы производится в случае обнаружения неисправности механизма. К таким неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины. Зависимо от модели инструмента, пружина может быть представлена 2-ух типов — витковая (ленточная либо одиночная) либо железная пластинка. Пружина повреждается методом растяжения, разъединения либо механического недостатка. Чтоб найти причину неисправности всего механизма, пригодится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана часто с откалыванием кусочков. При таковой неисправности пригодится поменять барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, потому деталь также нуждается в подмене. Если барабан голубого цвета, то это гласит о том, что он был перегрет, и не подлежит предстоящему использованию
  • Выработка механизма. Связана, сначала, с растяжением пружины, которую можно поменять. Изнашивается также резьбовое соединение. При таковой поломке пригодится поменять всю муфту
  • Износ звездочки. Зависимо от типа звездочки (разборная либо неразборная) производится ее подмена вкупе с барабаном и по мере надобности муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только лишь от свойства девайсов, но к тому же от корректности эксплуатации инструмента. Чтоб продлить срок службы сцепления бензопилы, нужно направить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таким признакам относятся:

Как Снять Муфту Сцепления На Бензопиле
  • Нередкое заедание либо закусывание цепи в древесной породе. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем движок от заклинивания
  • Запрещено наращивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Внедрение плохого масла, неверный выбор шины, цепи и т.п. Все это также оказывает влияние на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем снижая эксплуатационный ресурс

Найти неисправность устройства довольно легко. Для этого нужно распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит понижение скорости вращения цепи либо ее остановка при увеличении нагрузки, означает пора произвести проверку сцепления. Как снять и поменять сцепление на бензопиле, тщательно разглядим в последующем разделе.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далековато не многие пильщики. Конструктивное выполнение устройств на различных моделях бензопил отличаются, но механизм работы всюду однообразный. Процедура демонтажа также фактически схожа, потому дальше разглядим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Сначало пригодится приготовить нужные инструменты:

  • Особый ключ, который именуется съемником. Он часто поставляется совместно с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — употребляется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инвентарем)
  • Веревка — для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет неважно какая. Веревка употребляется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается особый стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж производится с целью подмены, то соответственно пригодится заблаговременно приготовить новый механизм. При покупке новейшей муфты необходимо только знать точную марку бензопилы, потому что устройства отличаются по внешнему поперечнику, резьбе и конструкции рабочего механизма. Аннотация, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет последующий вид:

  • Сначало нужно вывернуть крепежные гайки кожуха и шины
  • Снять кожух с ручным тормозом, также цепь и шину
  • После чего перебегаем к снятию пластмассовой крышки, чтоб добраться до свечки зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вкупе с воздушным фильтром
  • Вывинчивается свеча зажигания бензопилы с помощью свечного ключа
  • В свечное отверстие цилиндра необходимо просунуть веревку (установить особый ключ при его наличии). Это делается для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Если поперечник веревки в пару раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  • Дальше приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем особый ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно пользоваться инвентарем от УШМ либо сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  • Шлицы ключа нужно установить в отверстия муфты, после этого приступить к вращению детали. Крутить нужно в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  • При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после этого застопорит коленчатый вал. Дальше приложив маленькое усилие, произойдет срывание сцепления с следующим выкручиванием механизма
  • Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. По мере надобности также извлекается барабан со звездочкой

Процедура совсем не тяжелая, и занимает мало времени. Сборка производится в порядке оборотном снятию. Во избежание каких-то дефектов, рекомендуется устанавливать вполне схожее сцепление на подобающую модель инструмента.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до две тыщи семьсот об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до четырнадцать тыщ об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычной, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не спешите поменять весь механизм, потому что убрать неисправность сцепления можно методом подмены неисправной детали. В большинстве случаев предпосылкой неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если вышло повреждение пружины, то ее можно поменять, чтоб вернуть работоспособность инструмента. Аннотация по подмене находится в зависимости от конструкции механизма, потому что сжимающие устройства бывают различных видов, но они все подлежат подмене. Процедура эта не столько непростая, как требующая особенной бдительности и соблюдения последовательности действий. Как поменять пружину на муфте бензопилы, тщательно показано в ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно поменять. Подмена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при нередком снятии и установке муфты на место. Чтоб осознать причину неисправности детали, пригодится для начала произвести зрительный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует поменять. Несъемные звездочки нужно поменять совместно с барабаном.

Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Одним из важных узлов бензопилы является муфта либо механизм сцепления. При эксплуатации инструмента эта деталь может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность проведения работ по распиливанию древесной породы. Если из строя вышел механизм сцепления, то сразу появляется вопрос, как снять муфту на бензопиле. Такая необходимость появляется, когда необходимо отремонтировать либо поменять устройство. Как это сделать, описано в материале.

Снятие сцепления на бензопилах Stihl и Долмар

Наверное вы замечали, что бензопилы могут иметь различные конструкции передаточных устройств. Выше приведена аннотация по снятию муфты с барабаном, на котором звездочка находится с внутренней стороны. Такое устройство имеется большинстве бензопил, но только не на инструментах марки Stihl. Бензопилы известного производителя оснащаются барабаном, который имеет звездочку с внешней стороны. Смотрится это последующим образом, как показано на фото ниже.

Другое размещение звездочки совсем не значит, что инструмент обустроен другим механизмом сцепления. Но это гласит о том, что принцип снятия сцепления отличается от вышеперечисленной аннотации. Потому выясним, как снять муфту на бензопилах Stihl, Dolmar и другие, на которых звездочка находится с внешней стороны.

  • Для начала нужно также снять кожух и шину, чтоб обеспечить доступ к муфте
  • Вывернуть свечу и застопорить поршень с помощью специального ключа либо шнура
  • Дальше приступаем к снятию звездочки и барабана. Для этого отверткой необходимо поддеть стопорное кольцо, и извлечь его
  • Демонтируется барабан с подшипником
  • Используя ключ на «19» (идущий в комплекте с инвентарем) нужно вывернуть гайку с левой резьбой, соединенную с механизмом. Откручивать нужно в направлении по часовой стрелке
  • После чего можно выполнить соответственный ремонт либо подмену детали

Установка новейшей либо отремонтированной детали производится в порядке оборотном снятию. Процедура фактически схожая с первым вариантом, кроме неких особенностей. Если нужно поменять только барабан либо звездочку, то при всем этом демонтировать муфту не пригодится, в отличие от варианта с внутренним размещение звезды.

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если для вас приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле необходимо регулировать, то наверное появлялся вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, потому что работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старенькых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины либо пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует поменять.

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при всем этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты производится до упора с помощью специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На неких моделях бензопил находится шайба либо проставочная планка. Она может находиться меж валом и звездочкой либо барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее непременно необходимо ставить на свое место при проведении работ по ремонту либо подмене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, тщательно показано в ролике.

Подводя результат, нужно отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только лишь обеспечивает передачу вращающего момента от мотора на цепь, но к тому же защищает мотор от раннего выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет агрессивно соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей мотора, звездочки и цепи. Понимая предназначение и механизм работы механизма, нужно всегда смотреть за его исправностью, и при первых признаках поломки производить снятие, ремонт либо даже подмену.

Как снять

Для того чтоб снять и разобрать сцепление необходимо установить бензопилу на ровненькую, нескользящую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.

Для начала нужно открутить пильную цепь и шину с помощью универсального ключа. После чего можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Потом необходимо убрать свечки зажигания, а поршневую часть зафиксировать в основном цилиндре.

После чего следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.

После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести наружный осмотр системы на наличие повреждений и изъянов и по мере надобности поменять вышедшие из строя детали на новые.

Типы поломок сцепления

Типы дефектов не зависят от модели бензопилы, потому что строение и механизм работы сцепления схож практически на всех современных силовых агрегатах. Операторы бензопилы знают, что малозначительная проблема со стороны этого узла просит немедленных активных действий. Поломки неминуемы, потому что сцепление сталкивается при не самой насыщенной эксплуатации инструмента с большой нагрузкой. Часто задачи связаны с:

  • износом узла в целом (может разорваться пружина либо механизм начнет пробуксовывать);
  • повреждение пружины (цепь будет крутиться, движок работать, но неустойчиво);
  • на кулачке сцепления образовались сколы из-за большой нагрузки либо перегрева (довольно прислушаться к узлу во время его работы, на неисправность показывает сторонний шум).

Рассматривать аннотацию к такому типу работы для раздельно взятой модели не непременно, ведь для всех употребляется одна универсальная, позволяющая провести демонтаж данного узла на современных бензоинструментах.

Если и есть какие-то отличительные аспекты, то они касаются отдельных деталей сцепления. К примеру, некие бренды делают в конструкции этого узла одну пружину с 2-мя секциями, что необходимо учесть при полной подмене данного компонента (необходимо подменять, когда пружина повреждена, за счет чего цепь будет крутиться, а движок продемонстрирует нестабильную работу).

Чтоб демонтировать сцепление, придерживаемся такового метода действий.

  • Демонтируем всю гарнитуру. Также снимаем колпачок, размещенный на воздушном фильтре и сцеплении.
  • Вручную стопорим коленвал, чтоб он не крутился. Удобнее это делать, используя веревку, которую продевают через свечное отверстие, сразу удаляя саму свечу. Не забудьте, что для этого необходимо накрепко зафиксировать в одном положении поршень. Альтернативно убирают стартерный колпачок и вворачивают пару болтов в роторный механизм системы зажигания.
  • С помощью специального ключа, что обычно заходит в комплектацию инструмента, откручиваем сцепление (откручивать необходимо движениями против хода часовой стрелки). Не надо страшиться прикладывать усилия, обычно крепежные элементы данного узла на современных бензопилах крепкие.
  • Удаляем барабан и ведомую звезду.

При сборке, придерживаемся такого же метода действий, но в оборотной последовательности.

Вкручивая узел вручную, для фиксации используйте ручку тормоза цепного элемент. Наклоните инструмент вперед, попытайтесь завести его, снимите агрегат с тормоза.

Говоря о полной подмене сцепления, не запамятовывайте о том, что поменять узел спецы советуют после 2-ух замен направляющей. Учесть необходимо при обслуживании муфты и такие аспекты:

  • на неких пилах есть шайба, расположенная в зазоре меж сцеплением и звездочкой (мотором и звездочкой время от времени), это необходимо учесть во время ремонтных работ;
  • разбирая инструмент, демонтируя сцепление, пытайтесь не разрушить специальную пружину масляной помпы (привода этого узла), не пытайтесь поставить ее в первоначальное положение, по другому это вызовет предпосылки с подачей смазочного материала.

Перед тем, как эксплуатировать пилу, на которой было отремонтировано сцепление, проверьте агрегат на исправность работы мотора, надежность фиксации болтов, протестируйте смазочную систему.

Рекомендуем посмотреть

  • Как сделать из бензопилы болгарку?
  • Где находится сапун на бензопиле?
  • Продольное пиление бензопилой: какие насадки использовать?
  • Насадки для бензопилы Stihl 100 восемьдесят и других моделей
  • Самая мощная бензопила в мире: ТОП 4
  • Какая бензопила лучше и какой конторы? Наилучший рейтинг

Как поменять

Для того чтоб выполнить подмену этого механизма, нужно демонтировать старенькое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть накрепко зафиксирована на нескользящей поверхности с помощью особых устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учесть последующие аспекты проведения таких работ:

  • На неких модификациях инструмента меж сцепным устройством и чашечкой ведущей шестерни размещена шайба. Потому по окончании проведения ремонта нужно установить этот элемент на место.
  • На неких масляных проводах есть особая пружина. Она устанавливается меж звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также нужно верно установить на место после подмены сцепного механизма.

Устройство сцепления, принцип работы

Устройство бензопилы содержит в себе механизм сцепления, который состоит из таких частей, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

При малых оборотах агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать характеристик, при которых вырывное усилие превосходит усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что содействует вращению барабана китайской бензопилы.

В процессе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

Для того чтоб удачно разобрать этот узел, для вас пригодится съемник сцепления бензопилы. Но перед тем как мы разглядим, как им воспользоваться, изучим особенности устройства данной многофункциональной части агрегата.

К основным конструктивным деталям данного узла относят:

  • звездочку;
  • пружины;
  • барабан.

Что касается механизма работы, то тут все очень просто.

  • Как бензопила переведена в рабочий режим, пружины сцепления оттянут все свободно перемещающиеся элементы (двигаются в круговом направлении) по направлению к оси.
  • В этот момент на направляющую со звездочкой не будет передан вращающий момент.
  • Как центробежная сила станет выше силового потенциала пружины, все свободно перемещающиеся притянутые элементы ослабеют и сожмутся снутри барабана, что запустит его (он начнет вертеться).
  • Вращение перейдет на направляющую шину и главную звездочку.

Конкретно по такому принципу работает центробежное сцепление, которое по сопоставлению с другими его разновидностями имеет несколько преимуществ. Посреди их отсутствие остановки мотора при резком торможении режущего элемента (другими словами, сцепление проскальзывает). За счет таковой особенности механизма главный узел бензопилы остается невредимым.

Направьте внимание на то, что такового типа муфта сцепления будет работать автоматом. Ее функционирование находится в зависимости от количества оборотов движка. Подвижные элементы снутри барабана будут притягиваться к валу (его центру) даже при малых оборотах. Это играет важную роль в предотвращении суровых поломок инструмента. Когда этот механизм дает сбой, и тогда появляется необходимость разобраться с тем, как снять сцепление на бензопиле.

Как Снять Обгонную Муфту На Бензопиле. Неисправности и ремонт

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится исключительно в специальной защитной одежке: маске и очках.

Главные неисправности, их предпосылки и методы устранения:

  • Если цепной механизм повсевременно крутится при неуравновешенной работе агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В данном случае рекомендуется поменять покоробленный механизм на новый.
  • Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта неувязка может быть связана с перегревом кулака либо лопнувшей пружиной. Нужно провести наружный осмотр системы и поменять все износившиеся элементы.
  • Если поломка связана с тем, что сцепное устройство нередко пробуксовывает, необходимо стопроцентно поменять механизм.

Как собрать

После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

Потом можно установить механизм сцепления назад в корпус инструмента, снять со стопора коленчатый вал, установить фильтрующие механизмы, дроссельную заслонку и шаг вкупе с цепью на место.

В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены верно, сцепление будет срабатывать сходу, не будет никаких задержек и утечек.

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Большая часть высококачественных бензопил узнаваемых брендов вначале обустроены центробежным сцеплением. Оно выделяется высочайшей надежностью, завышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, другими словами без помощи других срабатывает тогда, когда агрегат добивается нужной скорости вращения.

В устройство промышленного центробежного механизма конструктивно входят долговременные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратимые железные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на маленькой скорости.

Сразу с этим приводится в действие штатный железный барабан, который вначале соединяется со звездой режущей цепи. При наборе довольно высочайшей скорости мотора, усилие интегрированных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы понижается. Это принуждает пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие.

Таковой принцип деяния центробежного сцепления обладает одним принципиальным преимуществом – механизм автоматом проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому агрегат не глохнет, а продолжает работать далее.

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных частей. О поломке механизма оператору подскажут последующие признаки:

  • неизменное вращение цепи при нестабильной работе агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтоб решить делему, будет нужно подмена пружины сцепления бензопилы. При всем этом принципиально учесть конструктивные особенности механизма. Например, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены три пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего один пружина и два кулачка. Если отыскать новейшую пружину оператору не получится, означает будет нужно поменять весь механизм;
  • неизменное вращение цепи с образованием сторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве либо повреждении кулачка. Чтоб отыскать причину поломки, необходимо разобрать сцепление. Если кулачки посинели, означает они перегрелись. Это происходит из-за неизменной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе либо в итоге эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтоб убрать поломку, будет нужно стопроцентно поменять сцепление;
  • нередкие пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей железной пружине. Чтоб отремонтировать бензоинструмент, будет нужно поменять весь механизм.

Чтоб снять сцепление с бензопилы, оператору необходимо придерживаться определенного метода действий.

Для этого необходимо:

  • Демонтировать режущую гарнитуру, отвернув два крепежных винта железной направляющей;
  • Снять высшую часть корпуса поролонового воздушного фильтра и извлечь защитную крышку муфты;
  • Заблокировать движение коленчатого вала. Для этого нужно снять крышку защиты пускового механизма и вкрутить два железных болта в штатный ротор интегрированной системы зажигания. Другой вариант – вывернуть свечу и аккуратненько опустить штатный поршень, заблокировав его там с помощью мотка плотной веревки;
  • Осторожно снять саму муфту, поворачивая ее строго по ходу стрелки часов. Для этого подойдет ключ из комплекта поставки бензопилы либо самодельный инструмент, изготовленный из старенькой шины с за ранее установленными на нее 2-мя болтами;
  • Аккуратненько демонтировать барабан и штатную ведомую звезду. Создавать регулярную подмену барабана необходимо после использования 2-ух направляющих шин – в дальнейшем это правило дозволит понизить нагрузку на агрегат бензопилы и продлить сроки эксплуатации его поршня;
  • Установить новейшую муфту и аккуратненько завернуть ее против хода стрелки часов. Для этого оператор должен повторно заблокировать коленчатый вал мотора;
  • Для конечной фиксации нового зажигания нужно перевести ручку инерционного тормоза вперед, завести ДВС бензоинструмента и возвратить ручку в предшествующее положение.

Процесс: как снять сцепление на бензопиле Husqvarna, фактически не отличается от аналогичной, проводящейся с другими бензоинструментами. Хотя сама деталь этого бренда имеет свои отличия. Итак, его необходимо осматривать без мельчайших обстоятельств и колебаний, но если наблюдаете картину, когда движок работает нестабильно, а цепь, фактически, нереально приостановить, то это очевидный признак треснувшей пружины.

  • сначала снимаем гарнитуру, колпачок, что закрывает сцепление и фильтр воздушный;
  • своими руками стопорим коленвал от вращения. Это можно сделать при помощи веревки, определив её в свечное отверстие, параллельно изъять свечку зажигания, а поршень зафиксировать в недвижном состоянии. Другой вариант – снимаем колпачок стартера и вворачиваем два болтика в ротор механизма зажигания.
  • Используя ключ из комплектации бензопилы – выкручиваем сцепление, производя движения по часовой стрелке. Не страшитесь свободно манипулировать ключом – там довольно сильное крепление на пиле Husqvarna.
  • Снимаем барабан со звёздочкой ведущей.
  • Ставим новейшую запчасть, закручивая до упора, но уже против движения часовой стрелки. Тут принципиальна процедура стопорения коленвала, на втором конце которого расположился стартер.
  • Производим сборку в оборотную сторону.
  • После процедуры ручного вкручивания, деталь на пиле Husqvarna необходимо совсем и основательно закрепить уже при помощи ручки тормоза цепочки. Мы наклоняем её очень вперед, заводим бензопилу, и уже позже снимаем с тормоза.

Нередко у юзеров бензопилой Хускврана появляется вопрос: когда будет кстати поменять сцепление на новое? Тут можно управляться золотым правилом: после подмены 2-ух шин – меняйте и его. Видите ли, полностью реально поменять без помощи других старенькую либо сломанную деталь – на новейшую. И не так принципно, пользующаяся популярностью у вас пила 100 30 семь модели, либо более мощная – механизм работы у их аналогичный.

Нередко обладатели пил интересуются: как снять сцепление на бензопиле Stihl, и данная потребность возникает при переборке пилы профилактической, и появлении подозрений на поломку деталей. Процедура тут подобная, как и с пилой Husqvarna, но отличие сцепления Stihl в том, что в моделях 100 восемьдесят и двести 50 сцепление состоит из 3-х секторов (опять-таки грузиков, частей) и трёх пружинок, что их соединяют.

  • необходимо положить пилу на бок и снять стопорное кольцо отверткой, поддев его, далее – шайбу звёздочки ведущей и саму звёздочку;
  • отворачиваем сцепление по часовой стрелке и снимаем его, используя молоток и зубило. Последнее необходимо ставить в определённом месте, чтоб не сломать деталь. Легкий, но резкий удар поможет снять элемент;
  • откручиваем деталь и меняем на новейшую, если есть такая необходимость.

Снятие сцепления с.

Когда бензопила работает на холостом ходу, сцепление загружается, даже если они крутятся вкупе с коленчатым валом, но не касаются барабана сцепления (у людей. чашек сцепления), так как они сжимаются пружиной и, соответственно, не переносятся вращающий момент от мотора. Когда скорость вращения мотора добивается четыре тыщи об / мин, нагрузки сцепления отбрасываются центробежной силой и опираются на внутреннюю поверхность барабана сцепления на их внешнюю фрикционную поверхность и начинают крутиться, тем передавая вращающий момент от мотора к пильной гарнитуре.

Делать эту операцию следует по такому методу:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Потом демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это неотклонимая процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выверните свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • При помощи специального ключа снимите сцепление. Откручивать его необходимо по часовой стрелке, так как у него обычно левая резьба.
  • Заменяем покоробленные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в оборотном порядке, в каком проводился разбор.

Как собрать

Для того чтоб собрать механизм назад, нужно установить на место муфту и зафиксировать ее средством специальной ручки. Движок пилы в этот момент должен быть отключен.

После можно устанавливать на место пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

В конце выполнения работ рекомендуется завести бензопилу и проверить работоспособность собранного сцепления. Если все детали установлены верно, сцепление будет срабатывать сходу, не будет никаких задержек и утечек.

поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Partner, мы покажем как просто и стремительно снять сцеплен.

Как поменять звезду на Partnerе?

Для того чтоб выполнить подмену этого механизма, нужно демонтировать старенькое сцепное устройство. Во время выполнения ремонтных работ пила должна быть накрепко зафиксирована на нескользящей поверхности с помощью особых устройств.

Во время демонтажа и монтажа сцепления рекомендуется учесть последующие аспекты проведения таких работ:

  • На неких модификациях инструмента меж сцепным устройством и чашечкой ведущей шестерни размещена шайба. Потому по окончании проведения ремонта нужно установить этот элемент на место.
  • На неких масляных проводах есть особая пружина. Она устанавливается меж звездочкой и приводом масляного насоса. Ее также нужно верно установить на место после подмены сцепного механизма.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится исключительно в специальной защитной одежке: маске и очках.

Главные неисправности, их предпосылки и методы устранения:

  • Если цепной механизм повсевременно крутится при неуравновешенной работе агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В данном случае рекомендуется поменять покоробленный механизм на новый.
  • Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта неувязка может быть связана с перегревом кулака либо лопнувшей пружиной. Нужно провести наружный осмотр системы и поменять все износившиеся элементы.
  • Если поломка связана с тем, что сцепное устройство нередко пробуксовывает, необходимо стопроцентно поменять механизм.

Как снять сцепление на бензопиле разных брендов

Как снять

Для начала нужно открутить пильную цепь и шину с помощью универсального ключа. После чего можно демонтировать крышку с воздушного фильтрующего элемента. Потом необходимо убрать свечки зажигания, а поршневую часть зафиксировать в основном цилиндре.

После чего следует установить подходящий съемник и открутить сцепление.

После проделанных действий снимаете барабан сцепления на бензопиле и муфту. В конце можно провести наружный осмотр системы на наличие повреждений и изъянов и по мере надобности поменять вышедшие из строя детали на новые.

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

Чтоб избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы необходимо придерживаться определенных советов. Они посодействуют продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений главных действующих частей.

К этим советам относятся:

  • постоянная смазка деталей муфты;
  • своевременная чистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с на сто процентов исправной шиной и отменно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые железные предметы.

Завышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за некорректно установленного рычага тормоза. Чтоб избежать предстоящей поломки, оператор должен повсевременно инспектировать рычаг, не допуская, чтоб цепь крутилась при включенном инерционном тормозе.