Как Правильно Ставить Шлифовальный Диск На Болгарку

Сегодня, после очередного обсуждения. с какой стороны поставить диск на «болгарском». я решил высказаться по этому поводу, но на мой взгляд этот вопрос довольно интересный.
И, кроме того, что мы снова делаем демагогию, лучше всего дать ссылку на эту запись.
Я работаю в мастерской (в основном это электроинструмент) и вижу, что шлифовальные машины с "застрявшими" дисками довольно распространены. Иногда бывает так плохо, что приходится разбирать коробку передач и держать шестерню в тисках, чтобы открутить гайку здоровым газом.
Интересно, что гайки заклинивают только на машинах, в которых диск установлен справа, то есть «мелькает» от машины. Принимая во внимание, что при НОРМАЛЬНОЙ нагрузке крутящий момент на шпинделе мал, то такого плохого самозатягивания не должно быть, и бывает, почему? Из-за ударных нагрузок, которые нормальны при установке диска вправо.
Проще объяснить, почему это происходит (рисуя лениво) на этом примере. мы запускаем мотоцикл и, удерживая его за рулем, пытаемся организовать скольжение ведущего (заднего) колеса.

Теперь, как будет, если диск находится слева и «мигает» под угловой машиной:
Берём мотоцикл с передним приводом, заводим его естественно, включаем трансмиссию и, удерживая багажник, восхищаемся тем, как красиво скользит переднее колесо. Это БЕЗОПАСНОСТЬ (по аналогии она снижает) и не «входит» под опору, увеличивая тягу и пытаясь поднять руль, как в случае с задним приводом.
То есть, как система «передний привод», она оказывается более стабильной и предсказуемой, даже когда мы толкаем руль сверху.
Ну, как-то так. Может быть, идиотский, но образно.

Ранее, пару месяцев назад, я вырезал стеллаж под потолком, вырезал на табуретке здоровенную шлифмашинку мощностью 2,2 кВт и снял защитную крышку (с ней, ну вообще ничего!).
Если бы он отрезал себя, он бы убил себя. и не раз.

Я думаю, что автор, скорее всего, заинтересован в вопросе "с какой стороны поставить диск на шлифовальную машину (угловая шлифовальная машина)? «Это интересует многих.

Что касается алгоритма замены привода, то вопрос возникает редко; все здесь упоминается как специальный ключ или газовый ключ и за его пределами. Также трудно пропустить размер диска, здесь размер корпуса является лишь критерием. Важным параметром является количество оборотов, указанное на диске, здесь необходимо выбирать строго в соответствии с инструкцией шлифовальной машины, диск которой обороты могут работать на нем (обороты, указанные на диске должны быть либо равны до или больше оборотов шпинделя, но ни в коем случае не меньше!)

Я не буду говорить о дисках. вы не ставите их иначе. Алмазные лезвия и твердосплавные лезвия для резки камня имеют направление вращения или ярко выраженный зубной профиль, кроме того, они имеют металлическую основу. и они металлические с обеих сторон.

Но в каком направлении прикрепить этикетку режущего диска к установке, не все знают. в коробке передач или с куском бумаги.

Некоторые просто уверены, что разницы нет. Но это не так. Диск всегда помечен. Да, кто-то скажет, что направление вращения диска не регулируется строго нарисованной стрелкой, почти всегда эта стрелка не существует, по крайней мере, на абразивных дисках (съемных) и также будет правильной.

Это другое, стрелка не нужна, по крайней мере, для следующих нескольких логических выводов.

На боковой стороне этикетки установлена ​​широкая металлическая шайба. Вот и все, и он должен быть обращен к гайке подвижного фланца, то есть наружу (даже если диск немаркирован). При заклинивании и поломке диска будет легче открутить подвижную гайку, если она скользит по металлической шайбе. Если вы установите диск в противоположном направлении (шайба к редуктору), будет очень трудно открутить абразивную часть подвижной наружной гайки.

В связи с этим, казалось бы, очевидной вещью происходит структура некоторых режущих дисков. Они менее подвержены растяжению (и износу), если установлены правильно, с меткой, обращенной наружу (соответственно, с широкой шайбой к зажимной гайке, а не к редуктору)

Постскриптум Ну, без сомнения, ко всему вышесказанному, чтобы работать, нужно надевать костюм из плотной ткани (у меня есть брезентовый фартук для этих целей) и защитные очки!

Диски для шлифовальных станков отличаются следующими основными характеристиками:

  1. Наружный диаметр;
  2. Толщина диска;
  3. Материал самого диска;
  4. Характеристики максимальной скорости вращения;
  5. И, конечно же, объем предлагаемой работы.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные типы дисков для шлифовальных машин и определим их использование:

  1. Отрезные круги. Это наиболее широко используемые расходные материалы для шлифовальных станков. Их основное назначение. работа с металлом, камнем и деревом. Алмазные круги. это тип отрезного круга для шлифовальной машины. Это тяжелый инструмент для обработки высокопрочных материалов, таких как железобетон, плитка, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и шлифовальные круги. Как следует из названия, этот тип дисков используется для шлифования различных материалов, таких как шлифовка каменных изделий, или для удаления (отслаивания) верхнего слоя, например, для удаления слоя ржавчины или старой краски.

Как Правильно Ставить Шлифовальный Диск На Болгарку

Режущий диск 115 х 1,6 х 22,23 Титановый абразив

Шлифовальные круги для шлифмашинки, в свою очередь, имеют свои подвиды, например:

  • Отрезные круги для металлообработки;
  • Абразивные круги для работы с камнем;
  • Круги для деревообработки;
  • Алмазные диски (упомянутые выше).

Назначение каждого типа диска обычно соответствует его названию.

Шлифовальные диски имеют четыре основных подтипа. лезвия, проволоки, алмазы и шлифовальные круги на основе бакелита (прямые, профиль T41, профиль Belleville, профиль T27).

Шлифовальный круг 150 х 6,0 х 22,23 Sprut-A

  1. Лепестковый диск изготовлен из наждачной бумаги. Его основное назначение. удалить существующее покрытие, такое как старая краска, грунтовка или слой краски. Диски этого типа также являются полированными изделиями из дерева.
  2. Провода используются волшебниками для устранения ржавчины. Они также могут удалять другие виды стойких загрязнений.
  3. Алмазные диски используются для полировки камня.
  4. Пластинчатые диски изготовлены из пластика или резины и используются для шлифования металлических поверхностей.

Обратите внимание: на большинстве дисков используется специальная паста или смазка, содержащая тонкоизмельченные абразивы. Они в основном используются для шлифования поверхностей, таких как, например, детали кузова автомобиля.

Главный вопрос: как правильно выбрать шлифовальный круг?

Выбор оборудования для угловых шлифовальных машин, прежде всего, должен решить тип предлагаемой работы. Выбор типа диска будет зависеть от этого. Также хотим отметить, что при выборе расходных материалов обязательно учитывайте энергетические характеристики каждой конкретной модели. Прочитайте маркировку. Часто он применяется к самому диску и включает в себя набор символов, которые можно использовать для определения релевантности этого расходного материала для предлагаемой работы.

Также сосредоточьтесь на измерении, таком как диаметр диска. Ни в коем случае нельзя превышать размер защитного кожуха на конкретной модели инструмента. Диапазон размеров дисков обычно представлен следующими диаметрами: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Наиболее распространенные диаметры 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и возможностей самого инструмента.

Шлифовальные диски на основе бакелита. самые популярные диски толщиной 6,00 мм. Этот параметр зависит от общего диаметра диска. Зависимость такова: чем больше диаметр диска, тем больше его толщина и наоборот.

Как поставить диск на кофемолку?

Чтобы правильно расположить диск на шлифовальной машине, следует сначала отметить, что диск монтируется на шпиндель шлифовальной машины с помощью специального резьбового фланца M14. Давайте подробнее рассмотрим, как извлечь диск из кофемолки. Чтобы выкрутить диск из шлифовальной машины, сначала необходимо снять фланец. Специально для этих целей производители комплектуют шлифовальные станки специальным открытым ключом. У него особая форма. Штифты, расположенные на рогах этого ключа, вставляются в специально предусмотренные отверстия во фланце.

Чтобы открутить фланец, мы фиксируем шпиндель. Для этого мы фиксируем защелку, которой обычно является кнопка в верхней части корпуса. При нажатии палец вставляется в отверстие в коробке передач, что, в свою очередь, предотвращает его вращение. Затем вставьте шпильки в специально предусмотренные отверстия на фланце, нажав на защелку, поверните против часовой стрелки и сдвиньте фланец на место. Если манипуляция прошла успешно, и фланец открыт, вы можете открутить его вручную и отложить в сторону.

Теперь удалите диск. Часто в процессе интенсивной работы с инструментом изнутри защитного кожуха образуется определенное покрытие из мелких частиц металла и абразивного материала. Для оптимальной, стабильной и долговечной работы шлифовальной машины снимите нижнюю часть фланца и очистите корпус стальной щеткой.

Чтобы установить новый диск, после очистки корпуса выполните следующие действия:

Не забудьте затянуть его не более, чем на четверть оборота, так как диск станет непригодным для использования, если фланец заблокирован чрезмерно.

Видео: Как Правильно Ставить Шлифовальный Диск На Болгарку


  • Обязательно вращайте диск в течение не менее 30 секунд перед началом работы.
  • После всех шагов, которые вы можете сделать, вы можете спокойно продолжать делать работу.

    Один из наиболее часто задаваемых вопросов о монтаже / демонтаже угловой шлифовальной машины: «С какой стороны я должен поставить диск на шлифовальную машину?».

    Обычно неопытные мастера задают этот вопрос. Можно ли установить кружок не с той стороны. да. Во-первых, если диск не плоский, а, например, лепесток, вы не сможете установить его неправильно, если лепестки расположены неправильно, просто поверните корпус и взявшись за ручку на шлифмашинке. То есть вопрос отпадает сам собой.

    Если круг все еще плоский, то вам следует сосредоточиться на его ярлыке, так называемой «рубашке».

    Если шлифовальная машина вращается сама по себе, диск должен быть снабжен «кожухом» снаружи, если диск отворачивается от себя, то он должен быть снабжен «рубашкой» внутри.

    Если вы не придерживаетесь этого алгоритма, есть большая вероятность, что диск выйдет из строя очень быстро или деформируется немедленно.

    Что мне делать, если я застрял на шлифмашинке?

    Каждый, кто имеет опыт интенсивной работы с шлифмашинкой, должен был испытать эту ситуацию хотя бы один раз.

    Обычно это происходит, если диск зажат между деталями, он останавливается или ломается, а болгарский двигатель продолжает вращаться и, таким образом, затягивает гайку.

    Так что, если вы кусаете диск на шлифмашинке?

    У каждого мастера есть свои секреты. Специально для вас мы выучили несколько из них, и теперь мы расскажем о самых распространенных способах выхода из ситуации.

    Способ № 1 для извлечения диска из мельницы

    Сначала выясните, в каком направлении откручивать гайку.

    Фланец всегда должен быть сложен в направлении вращения диска.

    Для этого вам понадобятся либо два газовых ключа, либо два зажима.

    Вот что вам нужно сделать: мы уничтожаем остатки диска, одним ключом фиксируя шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

    Способ № 2 для извлечения диска из мельницы

    Этот способ предполагает использование известного масла VD-40.

    Это, вероятно, изолента, применимая во всех случаях жизни.

    Вам нужно посыпать фланец, подождать 5 минут и попытаться выкрутить его гаечным ключом.

    Метод № 3 Снимите диск с измельчителя

    Этот метод используется в крайних случаях.

    Способ № 4 для извлечения диска из мельницы

    Как заменить диск на шлифовальной машине, чтобы избежать разборки и сильного воздействия на инструмент? Для этого отрежьте диск как можно дальше, снимите шлифовальный станок и закройте остальной круг пильным диском.

    Проделайте все вышеперечисленные манипуляции, не забудьте о мерах безопасности.

    Берегите себя и безопасность своего инструмента.

    Примите правило, что замена отрезных и шлифовальных кругов на шлифовальной машине осуществляется в рабочих перчатках, а сама работа должна выполняться в специальных защитных очках.

    Инструкции по эксплуатации LNA
    1. Использование машин, компонентов или принадлежностей может осуществляться только в соответствии с целью, указанной в инструкциях, с учетом общих условий работы и характера выполняемой работы.
    2. Не перегружайте машину во время тяжелых работ, не используйте маломощные МШУ.
    3. Носите короткую рабочую одежду, чтобы она не попала во вращающиеся части машины.
    4. Используйте хлопчатобумажную одежду и рабочие ботинки.
    5. Всегда занимайте устойчивое положение тела во время работы.
    6. При шлифовании используйте левое вращение (искры от себя).
    7. Использование LNA для резки металла должно учитывать особую опасность этого вида работ; а) использовать крепежные элементы (давления, зажимы, зажимы); б) в первую очередь используйте правильное вращение (искры на себя); в) разрез ведет только к зажиму; г) большие съемные части не должны иметь препятствий для отклонения.
    8. Метание. профиль, трубы диаметром более 30 мм., Не рекомендуется прорезать до полного исчезновения.
    9. Запрещено;
    Эксплуатируйте машину во взрывоопасных или химически активных средах, которые могут разрушить металлы и изоляцию.
    Эксплуатируйте машину под воздействием капель и брызг, а также на открытых площадках во время дождя или снегопада.
    Эксплуатируйте машину без защитного кожуха, который должен быть установлен таким образом, чтобы защитить оператора от травм и попадания деталей в вентиляционные отверстия.
    Используйте отрезные или шлифовальные круги с истекшим сроком гарантии, а также с повреждениями или вибрацией.
    Затяните и скрутите шнур и подвергните его механическим воздействиям.
    Эксплуатируйте машину в случае хотя бы одной из следующих неисправностей; а) повреждение вилки, провода или его защитной оболочки; б) нечеткая работа переключателя;
    в) дым или запах, характерный для горящей изоляции;
    г) появление повышенного шума, стука, вибрации;
    д) поломки или трещины на частях тела, ручках;
    е) повреждение инструмента.
    Работаем с лестницами.

    Рекомендации по безопасной работе с шлифмашинкой

    Шредер (угловая или угловая шлифовальная машина) является одним из наиболее травмирующих ручных инструментов. Причины этого:

    • высокая скорость (более 10 тыс. об / мин),
    • отсутствие круглой защиты режущего диска кожухом (большая часть его открыта),
    • недостаточная жесткость инструмента.

    Вероятность травмы в любой момент высока, но зная как управлять мельницей и следуя этим правилам, любая женщина может успешно справиться с угловыми шлифовальными машинами.

    Защитная экипировка

    При резке различных материалов с помощью шлифмашинки для защиты тела и органов дыхания вам потребуется:

    • очки или защитная маска, защищает глаза с трех сторон,
    • одежда, который не должен висеть свободно, чтобы не быть затянутым вращающимся механизмом,
    • обувь стабильный, плоский
    • перчатки жирная, лучшая кожа,
    • противогаз для защиты органов дыхания, если используется дробилка для резки камня, керамогранита, керамической или стеклянной плитки.

    Проверка работоспособности и доступности инструмента

    До этого как управлять мельницей, Всегда проверяйте состояние инструмента заранее:

    • Правильный монтаж и крепление защитного чехла. Он должен быть надежно закреплен и установлен таким образом, чтобы искры и куски разрезанного материала не летели к оператору;
    • целостность режущего диска, отсутствие на нем дефектов. Любой дефект может привести к травме. Если на режущем диске появляются трещины, сколы, трещины, его необходимо заменить новым. Не нужно экономить на дисках, покупая дешевые китайские подделки, лучше покупать бренды надежных производителей: Kronomax, BOSH, LugaAbrasiv;
    • равномерный холостой ход при максимальной скорости шпинделя в течение 0,5-1 минуты. Не должно быть сильных вибраций.

    Защита окружающих поверхностей от повреждений и огня

    Если инструмент используется в помещении для резки водопроводных труб, пластиковых или отделочных материалов, ранее как управлять мельницей, Легковоспламеняющиеся предметы, прилегающие стены и полы должны быть защищены от искр влажной, влажной тканью или асбестовой тканью.

    Использование выделенного диска для каждого вида работ

    При использовании угловых шлифовальных машин операторы чаще всего получают травмы, если диск разорван на части или оторван шпинделем. Части этого могут лететь с огромной скоростью по непредсказуемому пути.

    Профессионалы, которые знают как безопасно работать шлифовальной машиной, Обратите особое внимание на выбор рабочих дисков. Каждый из них указывает на цель приложения.

    • Используйте диски строго по назначению. В зависимости от назначения используемого режущего диска выберите скорость. При резке плитки или керамогранита металлическим диском стружка материала, нагретого до температуры выше 600 ° C, будет разлетаться в разные стороны. То же самое произойдет, если плитка будет обрезана с оборотом более 3 тысяч. Если резать железо алмазным лезвием, инструмент можно вытащить.
    • Не используйте шлифовальный станок при работе с деревом, даже если это экономит время. При резке фанеры в результате перегрева выделяются токсичные пары смол, и, если лезвие ударится о узел дерева, у машины появится рвота от рук.
    • Не ставьте дисковые пилы на угловую шлифовальную машину, даже если они идеально подходят для нее.
    • Не точите металл стороной диска. Это сломает и ранит оператора.

    Правильное положение частей разрезаемого материала

    До этого как управлять мельницей, Необходимо подготовить место и обратить особое внимание на возможные вмешательства.

    • При резке металла следует помнить, что, в отличие от дерева, он практически не растрескивается до конца разреза.
    • Распиливание всегда следует выполнять в направлении вращения диска, чтобы сломать детали, а не сжать их.
    • Опасно разрезать металл, закрепленный на концах на двух опорах. В конце реза инструмент будет зажат и удален из руки.
    • Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов и плоскость резания не менялась во время работы.
    • Не нужно нажимать на инструмент при резке. Если работа продвигается медленно, замените режущий элемент.

    Внимательность и командная работа на работе

    При использовании угловых шлифовальных машин важна любая деталь, поэтому рекомендации по как управлять мельницей, следует строго придерживаться.

    • Если под распыляемым материалом может попасть камень или другой твердый предмет, который может упасть в диск, произойдет сильный рывок, поломка машины или травмы оператора. Поэтому вы должны исключить такие возможности и быть очень осторожными.
    • При резке бетонных стен рекомендуется сначала убедиться, что в секции нет фитингов, скрытых трубопроводов или электрических проводов. Это можно сделать с помощью металлоискателя и электрических детекторов.

    Правильная позиция инструмента

    • Измельчитель всегда следует держать двумя руками.
    • Положение тела должно быть очень устойчивым, чтобы держать инструмент при ударе.
    • При разрезании линии разрез должен происходить сбоку, чтобы в случае захвата инструмента его движение было бы в стороне от оператора, а не направлено на него.

    Все должно быть измерено. То есть нам определенно нужна оптимальная толщина для работы.
    Конечно, я могу порезать кого угодно и кого угодно, но удобство, безопасность и усталость различны в разных случаях.

    Всегда проще использовать шлифовальную машину с тонким кругом, но если вы порезаете металл толщиной и имеете длинный срез, у вас меньше шансов вращаться по прямой линии. круг вращается неистово, а затем тонкий круг с большей вероятностью полетит , один из другого.
    Например, попробуйте нарезать лист толщиной не менее 5 мм кругом 1 мм F125 и длиной не менее 200 мм вдоль линии, а не так, как это получается.
    Поскольку все тонкие круги, с которыми я сталкиваюсь, также являются частью пластины, причины некоторого удаления круга из линии изложены первыми.
    И все Ваши попытки удалить круг из линии в процессе резания, поворачиваясь немного и пытаемся установить правильное направление резания, заставят круг упорно повторять неправильное направление с заметным собственным изгибом.
    Тяжелая работа и настойчивость не далеко от распространения круга.

    Для себя я решил это:
    F125 1 мм. только для тонкого металла для короткой длины, ну или когда речь идет о чем-то более толстом и коротком, очень аккуратно режьте очень тонко, не углубляясь.
    Для точной быстрой резки длинного листа толщиной 2 мм и более для F125 я беру круги по крайней мере 1,6. 2,5. их можно контролировать по крайней мере до некоторой степени, чтобы исправить траекторию.
    2,5-дюймовые колеса F125 могут свободно разрезать удлиненные листы, погружаясь в коробку передач. самый точный, производительный и маложирный метод резки (не считая F230 мм).
    Однажды я разрезал 4 листа Devolt F125 1000W (большой станок на нем), четыре раза. четыре разреза по 2,7 метра по прямой линии.
    Было 2,5 круга. я поставил коробку передач и поехал. шустро, просто умудрился сменить круг.
    И независимо от того, сколько времени мне нужно было прицелиться, резать без углубления и без углубления, резать одни и те же миллиметровые круги. я убивал бы это весь день, возможно, по крайней мере, у меня были соседи по очереди с таким резцом длиной 2 метра , три часа.

    Точно так же для шлифовального станка 230 круг менее 2,5 толщины воспринимается только с высокой точностью при работе с погружением в малый круг, а не для резки десятков метров с погружением в редуктор.

    От тебя! И даже пусть это выскочит из ваших рук и улетит от вас.
    И не вы, или когда вы застряли, ваши руки могут выправить путь, кроме вашей воли /. 30. 45 градусов и.

    Подача должна осуществляться на собственном колесе, когда укус выпадает из разреза в направлении уменьшения его глубины.

    Поэтому единственное правильное положение при резке горизонтальных листов. это круг слева от коробки передач и держаться подальше от вас.
    Чтобы искры не попали в вас, необходимо немного отойти в сторону, а когда лист полностью разрезан, искры уменьшаются и практически не мешают работнику.
    Чтобы полностью спрятаться за шестерней и крышкой от возможного расширения круга, необходимо держать шлифовальную машину слева, правой рукой удерживать корпус кнопкой, а правой рукой. ручку над шестерней.
    В этом случае сначала вам нужно расширить корпус с помощью кнопки относительно редуктора на 90 градусов для удобства работы (открутите 4 винта, поверните их, не вынимая и не затягивая винты).
    По крайней мере, на моем древнем F125 Devolte это должно быть сделано однозначно, поскольку на нем нет кнопки перемещения, а есть хитрый ключ, то же самое должно быть сделано на больших шлифовальных машинах.
    Ну, я думаю, что это хорошая идея, чтобы разрезать горизонтальные листья вокруг левой стороны коробки передач и держаться подальше, но держите кофемолку с правой стороны корпуса с кнопкой в ​​правой руке и рукояткой в ​​верхней части коробка передач в левой руке.
    Я использую для коротких или чередующихся резки с зачисткой, так как этот метод не требует вращения корпуса шлифовального станка относительно редуктора.

    Это как раз наоборот
    1. Меньше сердцебиения. Центрирование должно быть на металлическом конце и диаметре, а не на неуклюжей поверхности.
    2. Устраняет повреждение металла внутреннего диаметра на колесе при установке колеса.
    Он неоднократно был свидетелем дикого биения круга, которое было вызвано установкой круга на неправильной стороне и даже с захватом устройства (фольга не толстая, но была сдавлена, несмотря на гайку).
    Теперь я стал критерием профессионализма (не обижайтесь). кто ставит на какую сторону круга.
    3. Круг может свободно вращаться и поворачиваться (если не было попаданий) без ключа для круга.

    Все сказали ИМХО. Но я настоятельно рекомендую слушать.

    Сообщение отредактировал Чернышов: 25 мая 2009. 14:54