Как проверить работоспособность катушки зажигания бензопилы. Назначение и принцип работы

Как Проверить Модуль Зажигания Бензопилы

Все движки, будь то автомобиль либо другой инструмент с бензиновым двигателем, имеют идентичные механизмы работы.

Не исключение есть такие выдающиеся бензопилы и с наслаждением употребляются такими потребителями, как Goodluck, Calm либо Husqvarna.

Привод в их — это все знакомый бензиновый двигатель, соответственно топливный бак, движок и рабочий орган, который производит саму работу, также другие шарнирные органы, которые помогают в управлении.

Время от времени в процессе использования могут появиться некие задачи в этом достаточно надежном инструменте, таком как бензопила.

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автовладельцам любопытно выяснить, как снять катушку зажигания, ведь проводить функцию нужно с демонтированным устройством. Стоит знать и об главных видах заморочек, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

В старенькых машинах отыскать устройство достаточно легко, ведь оно устанавливалось в поле видимости автовладельца. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то заморочек не возникнет. Также можно стремительно найти и личные катушки, в большинстве случаев расположенные над свечками.

Но в неких моделях могут появиться трудности с их снятием, потому что поначалу нужно демонтировать часть частей конструкции силовой установки. Таким макаром, сначала нужно найти положение подходящего элемента, а уже потом осознать, как проверить катушку зажигания тестером.

Посреди главных признаков неисправности этого модуля необходимо подчеркнуть:

  • Отсутствует искра и движок не может стартовать.
  • Силовая установка троит во время работы и в особенности это приметно при высочайшей влажности.
  • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в неких цилиндрах.
  • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль газа.
  • Силовая установка с трудом заводится «на холостую» и сначала — при низкой температуре воздуха.
  • Наблюдается суровый перегрев устройства.
  • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

Часто обладатели автотранспортных средств отчасти сами повинны в дилеммах с этим элементом. Желая сберечь, многие решают использовать нештатные запчасти. Если гласить о часто встречающихся дефектах, то можно отметить:

  • Переполюсовка АКБ.
  • Нередкий перегрев катушки.
  • Замыкание электронной проводки.
  • Механические повреждения устройства.
  • Резкие температурные колебания.

Проведение диагностики

Нужно ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем обладателям устройств, снаряженных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет держать под контролем напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного устройства нужно установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.

При всем этом он должен находиться в спектре 0,2−3 Ом. На последующем шаге переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и производится контроль сопротивления меж центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Устройство в таковой ситуации должен демонстрировать сопротивление 2−4 кОм.

В большинстве случаев трудности появляются при диагностике сдвоенных катушек, потому что первичная обмотка в их соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в этом случае, если юзер отлично знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится меж 2-мя высоковольтными проводниками.

Без определенного набора познаний в области радиоэлектроники найти неисправность личных катушек будет довольно трудно, потому что нужно собрать электросхему. Но есть один метод, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать поочередно отключать клеммы катушек во время работы движка.

Если после чего мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачки можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет совершенно точно гласить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно довольно стремительно найти источник препядствия и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автовладельцы меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, потому что они стоят существенно дешевле.

Неисправности зажигания

В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила не стала заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), нередко чихает и стреляет;
  • Приметно свалилась мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Бензопила плохо заводится на прохладную, очень троит, пока не прогреется;
  • Существенно возрос расход горючего;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а может быть и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Сначала, нужно оглядеть свечу, если либо на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, вероятнее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы либо качеством горючего. Если зрительно свеча смотрится исправной, ее не забрасывает и она сухая – удостоверьтесь в наличии искры.

  • Выверните свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • С помощью плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечки к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и удостоверьтесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новейшую и опять тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем движок. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостающего контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности проводки идеальнее всего использовать тестер.

Выставить верный зазор можно с помощью щупа, они не являются недостатком и доступны за маленькую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Найти неисправность катушки зажигания можно и так именуемым аппаратным способом. Вобщем, для этого у вас должен быть мультиметр, с помощью которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем аннотацию бензопилы. Выясняем среднее сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в границах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем приобретенные показания с обозначенными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если устройство выдает обычные характеристики, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от хороших, придется заменить узел (катушку) на новый;

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;

Определяем на маховике участок с магнитом;

Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Катушка зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.

Катушка зажигания позволяет конвертировать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого нереально получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. Зависимо от технических черт силовой установки, зазор пробоя может находиться в границах 0,4−1,1 мм.

Чтоб обеспечить уверенное зажигание, напряжение электронного импульса должно составлять минимум 10 кВ. При всем этом следует держать в голове о вероятном падении напряжении в проводниках и потому катушка должна производить импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять суровую опасность для людей и в особенности это касается тех, кто мучается разными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, нужно проявить наивысшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Механизм работы этого элемента припоминает автотрансформатор. Для сотворения первичной обмотки употребляется медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки крутится кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит куцее размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечки.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях долгое время. Главным ее недочетом можно считать подгорание контактов из-за прохождения через их огромного тока. Часто обладатели автотранспортных средств дополняли заводскую схему обычным электрическим усилителем.

Сейчас ситуация поменялась и производители интенсивно употребляют заместо прерывателей более надежные устройства, к примеру, датчик Холла. Если юзеру необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что производится для тестирования авто свеч.

Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить

Не понимаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Процедура эта легкая. Учесть особенности модели приходится изредка, потому что во всех бензопилах установлена система 1-го типа. Отличие может заключаться в типе применяемого для сотворения конструкции магнето. Искра создается за счет напряжения, сделанного при формировании магнитного поля коленвалом и маховиком. Но что ели что-то пошло не так? Как найти делему и убрать ее?

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если подготовительные деяния не посодействовали в выявлении предпосылки дефектов бензопилы, то нужно проверить катушку зажигания пилы. Диагностика производится в несколько шагов:

  • Измерить сопротивление катушки с внедрением мультиметра. Для этого необходимо знать рациональные характеристики, которые указаны в аннотации по эксплуатации. Но из-за использования полупроводниковых частей в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является хороший результат проверки. Т. е. если удалось найти сопротивление катушки при помощи специального инструмента, то она совершенно точно неисправна.
  • Проверить наличие искры особым устройством. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный меж свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Характеристики будут видны на экране. Таковой способ проверки почаще употребляется в сервисных центрах, так как устройство, нужный для этого, дорогой, и издержки будут не сравнимы с оказанной полезностью.
  • Тестирование катушки при помощи свечки, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее нужно выкрутить, а потом корпусом приложить к цилиндру. Сейчас необходимо потянуть за стартер и следить за искрой. Но этот способ дает только ориентировочный итог, так как маховик вертится резвее из-за ненатурального положения свечки.

Если ни один из этих способов не отдал результата либо по мере надобности выполнения проверки в полевых критериях, можно поступить последующим образом:

  • Снять колпачок со свечки, воткнуть в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не разрушить деталь.
  • Выполнить деяния, которые требуется сделать при заводе инструмента. Сейчас необходимо глядеть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот способ можно использовать в последнем случае и только, если отсутствуют электрические узлы, при всем этом принципиально делать правила:

  • нельзя на сто процентов выкручивать свечу, так как это может привести к более резвому вращению маховика, что не является правильным режимом работы мотора;
  • располагать необходимо на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной консистенции, потому данный параметр можно поглядеть в аннотации (значение в 6-7 мм является усредненным).

Почему нужна хорошая искра.

Качество искры определяет ее способность поджигать верно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих критериях. Начальный поджиг консистенции осуществляется в искре либо как ее еще именуют шнуре пробоя от импульса электронного тока, выработанного катушкой зажигания. В этом месте происходит фактически моментальный разогрев молекул бензина и кислорода, от чего они вступают в хим реакцию.

во-1-х, давление снутри мотора в 7-10 раз выше атмосферного, во-2-х, температура снутри мотора порядка 1000 градусов, в-3-х, так как свечное отверстие открыто, то маховик крутится резвее и почаще. Может появиться ситуация: искра просматривается, а движок верно не работает.

Визуальная оценка

Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих аспектах. Слабая искра в аспектах выского давления и температуры в камере сгорания не может этого сделать. Мотокоса STIHL 38 не заводится после замены. Воспламенение происходит позже или не происходит совершенно.

Коварство такой поломки состоит в том, что диагностика ниже приведенными способами не дает 100 процентной уверенности в работоспособности катушки зажигания. Такая неявная поломка, когда искра вроде есть, но она не совсем верная, часто вводит в заблуждение и заставляет списывать препядствия с катушкой зажигания на неисправность карбюратора.

Обыденные деяния в таких случаях — это увеличение подачи горючего. Поломки газонокосилки Husqvarna предпосылки. Выходит, что поджечь обогащенную смесь такая искра может, а правильную нет. Но внедрение обогащенной смеси приводит к быстрому износу цилиндро-поршневой группы и глушителя. Поэтому в таких спорных ситуациях снова проверьте и карбюратор, и катушку зажигания.

Качество искры определяет ее способность воспламенять верно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих критериях. Слабенькая искра в критериях высочайшего давления и температуры в камере сгорания не может этого сделать. Зажигание происходит позднее либо вообщем не происходит. В движке есть неравномерность, движок не набирает обороты, есть вибрация, детонация, стартер может иметь эффект «заднего удара».

Как проверить катушку зажигания мультиметром ВАЗ, Lanos, Renault Megane, Таврия

Одним из главных частей системы зажигания бензинового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Конкретно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которые подается на нее от АКБ либо генератора, в импульсы высочайшего напряжения.

Благодаря этим импульсам меж электродами свечки проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и хоть какой трансформатор катушка состоит из 2-ух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль же конструктивно несколько труднее и включает он две катушки и коммутатор, но механизм работы у него – схож катушке.

Поиск возникновения проблемы

Сначала необходимо проверить работоспособность свеч, при этом эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего только необходимо вывернуть свечки, воткнуть их в наконечники проводов высочайшего напряжения, замассировать их и провернуть пару раз стартером коленчатый вал. При всем этом следует глядеть на искру, образовывающуюся меж электродами.

Если найдено, что какая-то свеча работает некорректно и искра в ней создается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заранее исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высочайшего напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто последующим осматривается распределитель, а только позже – катушка.

В инжекторных же авто, снаряженных модулем, такового распределителя нет, потому можно сходу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особенных сложностей, а из оснащения будет нужно только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, при этом с спектром измерения до 200 МОм.

Чтоб было более наглядно, разглядим, как делается проверка этих частей зажигания на различных автомобилях.