Как разобрать мотор от газонокосилки

Содержание

Как заточить нож?

Производители всех роторных газонокосилок рекомендуют менять ножи, ведь это увеличивает их прибыль, вынуждая владельцев косилок регулярно покупать не слишком дешевые детали. Однако большинство владельцев этих аппаратов смогут точить ножи самостоятельно, ведь их заточка почти не отличается от заточки обычных кухонных ножей.

Заточку можно проводить с помощью:

  • тисков и напильника;
  • тисков и болгарки (углошлифовальной машинки, УШМ);
  • точильного станка (точило).

Затачивайте не всю боковую поверхность ножа, а лишь ту часть, которая расположена напротив аэродинамического крыла, то есть примерно 1/6–1/8 с каждой стороны.

При заточке соблюдайте следующие правила:

  • выдерживайте заводской угол заточки;
  • снимайте минимальное количество металла;
  • затачивайте лезвие до устранения вмятин и раковин;
  • снимайте одинаковое количество металла с обоих сторон ножа.

После заточки проверьте балансировку. Это можно сделать двумя способами:

  • С помощью рулетки определите центр ножа и положите его на зажатую в тисках металлическую пластинку толщиной 1 мм перпендикулярно ей. Если нож сбалансирован, то он будет лежать на пластине, не перевешиваясь ни в какую сторону, если же у него есть дисбаланс, то найдите точку баланса и отметьте ее. Это поможет более точно балансировать его.
  • Наденьте нож на сверло, диаметр которого на 1–2 мм меньше диаметра отверстия в ноже. Если нож отбалансирован правильно, то будет висеть параллельно земле, если же баланс нарушен, то один из краев опустится ниже другого.

Обнаружив более тяжелую сторону, с помощью точильного станка легкими движениями обточите ее торец, проверяя балансировку после каждого прикосновения к точилу.

Нож нельзя точить лишь когда он погнут или треснул из-за удара о препятствие. Во всех остальных случаях точите его через 10–15 часов работы.

На барабанных газонокосилках установлен самозатачивающийся режущий механизм, поэтому для заточки отрегулируйте положение неподвижного ножа и смажьте его специальной пастой, после чего запустите двигатель и включите привод барабана на 15–30 секунд. Более подробно эта процедура описана в инструкции по эксплуатации каждой модели.

Как хранить?

Основным условием для хранения газонокосилки является низкая влажность, поэтому их можно хранить в любых сухих помещениях. Перед постановкой на хранение очистите аппарат от остатков травы и протрите сухой тряпкой, чтобы снизить влажность и защитить металлические детали от коррозии.

Если газонокосилку хранили в холодном помещении, а первый покос приходится на теплый день, то вынесете ее на улицу и оставьте там на 2–3 часа, чтобы она прогрелась внутри и снаружи, это защитит аппарат от появления конденсата.

Если этого не сделать, то оседающий внутри газонокосилки конденсат может привести к короткому замыканию и поражению электрическим током.

Подготовка к работе

Подготовку к работе начинайте внешнего осмотра аппарата, уделяя особое внимание целостности изоляции проводов, включая удлинители, кроме того, не забудьте проверить все резьбовые соединения. Кроме того, внимательно осмотрите корпус косилки, если на нем обнаружены трещины или вмятины, то использовать такой аппарат нельзя, сначала его необходимо разобрать и проверить состояние внутренних деталей и механизмов.

Если все в порядке, то установите аппарат на ровную поверхность, подключите через удлинители к розетке и включите двигатель – косилка должна работать без стука или вибрации. Через 10–20 секунд, если не появился запах дыма, выключайте двигатель и отсоединяйте удлинители от сети.

  • вибрации;
  • стук;
  • какие-то необычные звуки;
  • запах дыма,

то сначала устраните их причины и только после этого, выполнив еще одну проверку, приступайте к покосу травы. Кроме того, не забудьте проверить состояние режущей кромки ножа, отключив аппарат от розетки и дождавшись окончания вращения вала двигателя.

разобрать, мотор, газонокосилки

Если нож тупой или поврежденный, то замените его на новый или заточите с последующей балансировкой.

В барабанных косилках проверьте состояние пластин барабана и заточку ножа, если нож тупой, то заточите его, строго следуя инструкции по эксплуатации.

Если вы планируете работу с травосборником, то проверьте его состояние и установите на газонокосилку, чтобы убедиться, что он плотно прилегает.

Обнаружив неплотное прилегание травсборника, снимитеего и устраните причину, которой чаще всего является не замеченная во время чистки трава.

Также проверьте легкость вращения колес, если же одно или несколько из них вращаются туго, то проверьте состояние втулок или подшипников, при необходимости очищая их от травы.

Если в инструкции по эксплуатации рекомендовано смазывать втулки или подшипники, то сделайте это, обнаружив малейшее сопротивление вращению.

Кроме того, уберите с участка любые твердые предметы, в том числе:

  • палки;
  • ветки;
  • арматуру;
  • крупные и средние камни.

Какую траву можно косить?

Электрические газонокосилки из-за небольшой мощности двигателя плохо подходят для покоса высокой и густой травы, исключение составляют лишь те модели, в инструкции по эксплуатации которых прописана возможность такого применения.

Кроме того, любые аппараты эффективно косят лишь сухую траву, поэтому нельзя проводить покос, если на участке выпала роса или прошел дождь.

Также не стоит использовать электрические газонокосилки для покоса травы, среди которой растут кустарники, ведь их стволы и ветви гораздо более жесткие и прочные, поэтому резко возрастает нагрузка на нож и двигатель.

Можно ли мыть водой?

Бензиновые газонокосилки после использования омывают струей воды, чтобы очистить от налипших растительных остатков, однако использовать этот метод для электрических аппаратов нельзя, ведь они не имеют защиты от воды.

Поэтому никогда не мойте газонокосилку, вместо этого используйте различные щетки или лопатки из мягких материалов, с помощью которых очищайте наружную и внутреннюю поверхность аппарата от измельченной растительности.

Аппарат плохо косит траву

Если после прохода газонокосилки образуется неровная поверхность, то сначала проверьте состояние травоприемника и заднего окна, через которое вылетает трава, когда травосборник и окно забиты, аппарат не может эффективно косить траву.

Если травосборник и окно в порядке, то проверьте работу двигателя. Сделать это проще всего по звуку во время кошения травы – у асинхронного мотора звук должен незначительно меняться только во время покоса густой травы или слишком быстрого движения косилки, а у синхронного не должен меняться никогда.

Если звук работы асинхронного двигателя меняется даже при не слишком быстром движении, но при этом мотор не перегревается, а также не появляется запаха дыма, значит, вы двигаете газонокосилку слишком быстро и его мощности мотора недостаточно.

Снизьте скорость движения косилки, чтобы звук работы не менялся и, проверьте качество покоса – если оно не изменилось, проблема в приводе режущего механизма, если же качество покоса стало лучше, то необходимо либо медленней двигать косилку, либо покупать более мощную модель.

Если проблема в приводе режущего механизме, то необходимо отремонтировать его так, как описано выше.

Как долго можно пользоваться?

Оптимальный режим работы для каждой модели описан в руководстве по эксплуатации газонокосилки.

Если же этот документ по каким-то причинам недоступен, то придерживайтесь правила 15/10, то есть 15 минут косите траву, затем 10 минут ждите, пока мотор остынет.

Однако этот режим оптимален только для покоса газонной травы, высота которой не превышает двойную высоту покоса газонокосилки.

  • растительность более высокая;
  • обладает толстым стеблем;
  • растет густо (полевая трава, включая разнотравье),

Ремонт бензокосы (Звон и скрежет при запуске)разборка до коленвала и диагностика.Repair brushcutters

то время работы нужно сокращать в 2–3 раза.

Избежать перегрева мотора поможет проверка его температуры после каждого периода работы, для этого:

  • отпустите рычаг включения двигателя;
  • отсоедините вилку газонокосилки от розетки удлинителя;
  • тыльной стороной ладони прикоснитесь к мотору.

Мотор на ощупь должен быть не теплей человеческого тела, после третьего или четвертого периода кошения допустим небольшой нагрев, ладонь ощущает тепло как при температуре 37–39 градусов.

Если поверхность мотора горячая, то увеличьте время остывания и сократите время работы, это продлит срок службы электрического двигателя.

Ремонт газонокосилки своими руками: пошаговый мастер-класс

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема.Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

Двигатель газонокосилки. Разборка-сборка.

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки.Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

Когда крышка с подшипником плотно «села», закручиваем стягивающие шпильки. Зажимать их следует постепенно по диагонали. При этом добиваемся максимальной легкости вращения вала двигателя.

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Сначала крыльчатку надеваем руками, а после, легкими постукиваниями молотком по центру. Слишком глубоко «садить» деталь также не следует, иначе она будет цепляться за крышку двигателя.

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Как сделать ремонт газонокосилки своими руками?

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

разобрать, мотор, газонокосилки

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема. Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

разобрать, мотор, газонокосилки

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки. Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

Когда крышка с подшипником плотно «села», закручиваем стягивающие шпильки. Зажимать их следует постепенно по диагонали. При этом добиваемся максимальной легкости вращения вала двигателя.

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Сначала крыльчатку надеваем руками, а после, легкими постукиваниями молотком по центру. Слишком глубоко «садить» деталь также не следует, иначе она будет цепляться за крышку двигателя.

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Как сделать ремонт газонокосилки своими руками?

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема. Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки. Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

Когда крышка с подшипником плотно «села», закручиваем стягивающие шпильки. Зажимать их следует постепенно по диагонали. При этом добиваемся максимальной легкости вращения вала двигателя.

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Сначала крыльчатку надеваем руками, а после, легкими постукиваниями молотком по центру. Слишком глубоко «садить» деталь также не следует, иначе она будет цепляться за крышку двигателя.

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Как разобрать газонокосилку

Для ремонта вала, смазывания его деталей разбирают штангу с последующим восстановлением, одновременно элемент можно заменить новым. Штанга включает:

  • приводной стальной вал со шлицами квадратной формы или с гранями на концах;
  • алюминиевую трубку;
  • антивибрационную втулку из пластмассы;
  • резиновый амортизатор, соединяющий мотор и штангу;
  • руль, ремень и упорную стойку.

Для разборки снимают все элементы, в т. ч. блокировочную рукоять, тумблер зажигания, переключатель газа. Снимают редуктор, присоединенный к нижнему краю штанги. На некоторых облегченных моделях деталь не предусмотрена, т. к. штанга выгнута, а вместо вала стоит гибкий трос. Механизм останавливается или пробуксовывает из-за зализывания граней или валовых шлиц, что требует замены оси. При постукивании в трубке чаще всего повреждена втулка, ее ремонтируют или меняют.

Если заводить газонокосилку, а ножи или леска двигаются при работе мотора на холостом ходу и впереди двигателя слышны посторонние шумы, то разбирают сцепление для осмотра муфты и замены лопнувшей пружины. Пробуксовывание говорит об износе колодок. Для разборки сцепления выполняют действия:

  • снимают крышку и подставку из металла;
  • скручивают колпачок стартера и покрышку цилиндра;
  • отвинчивают винты сбоку покрышки амортизатора;
  • убирают трубку, открепив стягивающие метизы;
  • разбирают сцепление, осматривают составные детали;
  • чтобы сменить колодки, демонтируют пружину.

Для изучения поршневых колец разбирают на части двигатель, извлекают поршень:

  • отпускают винты и отжимают крепящие зажимы;
  • снимают коленвал со штангой и цилиндровую головку;
  • извлекают поршень и кольца.

Для обеспечения хода редуктора откручивают колпачок и помещают смазку внутрь приспособления, поворачивая вал.

Карбюратор выходит из строя по причине некачественного бензина, испорченного фильтра воздуха или грязи внутри устройства. В топливном насосе часто деформируется мембрана, она не прилегает, отсутствует уплотнение каналов. Перед разборкой и регулировкой карбюратора промывают двигатель и меняют или чистят свечу зажигания.

В катушке устанавливают корд или монтируют ножи для придачи мотору небольшой нагрузки, двигатель прогревают 10 минут. Вращение лезвий на холостом ходу говорит о необходимости уменьшения числа оборотов нижним балансиром. Для настройки карбюратора используют 3 винта:

  • правый меняет степень обогащения топлива на небольших оборотах, его подкручивают первым, достигая максимальной частоты на холостой работе;
  • нижняя ручка при повороте влево уменьшает число оборотов, а вправо — наоборот, увеличивает;
  • левый болт изменяет обогащение топлива на высокой частоте, настройкой этого параметра заканчивают процесс.

Для разборки электрической косилки выполняют такие действия:

  • откручивают крепежные метизы крышки, снимают освобожденную часть корпуса, получая доступ к электрическому мотору, пусковой кнопке, схемам подключения и подшипникам;
  • определяют обрывы проводки, запах гари, оплавления на деталях;
  • прибором прозванивают целостность питающего шнура, поверяют сопротивление;
  • проверяют работу кнопки, очищают щетки и коллектор от нагара;
  • двигатель достают после отсоединения винтов и проводки;
  • прибором проверяют обвивки катушки на соответствие приведенным в паспорте техническим параметрам;
  • исследуют подшипники и кольца на двигательном валу, их снимают после удаления метизов, пропеллера и участка станины;
  • тестируют температурное реле подсоединением выходного и входного проводов.

Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических газонокосилок

Электрические и бензиновые газонокосилки имеют сходные конструктивные элементы. Разница оборудования заключается в видах установленных моторов и связанных с этим рабочих систем агрегата. Ремонт газонокосилок осуществляется в механической части или устраняет неисправности приводных устройств. Поломки оборудования первого плана у электрических и бензиновых агрегатов одинаковые. Воспроизведение и передача кручения организованы по-разному, поэтому требуется исправление различных деталей и систем.

Ремонт электрогазонокосилок

Схема привода, несмотря на аналогичность, определяется типом электродвигателя. Неисправности, связанные с работой двигателя, выглядят так:

  • машина не заводится;
  • после старта агрегат почти сразу останавливает работу;
  • при эксплуатации мотор не увеличивает число оборотов;
  • появляются сильные вибрации после запуска.

В процессе ремонта электрических газонокосилок выявляется, что отказывает конденсатор, нужный для сдвижения фазы, на это указывают следующие косвенные показатели:

  • мотор начинает дергаться после поступления горючего;
  • при работе с небольшой нагрузкой двигатель сильно прогревается;
  • работа агрегата происходит на пониженных оборотах;
  • слышно монотонное гудение.

Если проверка щеток и конденсатора показывает их исправность, то причиной становится сгоревшая обмотка. Можно сделать ремонт газонокосилок своими руками, но лучше сдать его специалистам в мастерскую. Если хозяин уверен в своих силах, то проблемы в электромоторе он определяет и устраняет самостоятельно. Для этого делают следующее:

  • Измеряют напряжение в цепи питания и проверяют его соответствие рабочему показателю в паспорте агрегата. При существенных отклонениях используют стабилизатор напряжения или не работают с такой сетью.
  • Исследуют вилку и шнур, проверяют предохранитель, выявляют механические повреждения. Заменяют неисправную электрическую фурнитуру и кабель.
  • На агрегате снимают кнопку включения и тестируют ее специальным прибором (мультиметром, тестером или индикаторной отверткой). На конденсаторе проверяют окислительные пятна, выявляют вздутия, характерные для неисправности.
  • На электрическом двигателе диагностируют обгоревшие области обмотки, прибором проверяют ее целостность. После обнаружения неисправности электрической газонокосилки на любом из этапов и избавления от поломки опробуют работоспособность агрегата.

Пусковую кнопку можно протестировать без прибора, если применить временную перемычку для замыкания контакта. Работающий агрегат после соединения плюса и минуса говорит об исправности детали. Для замены кнопки ее извлекают из посадочного места после откручивания винтов с помощью отвертки. Для проверки нужно снова собрать косилку.

При замене изношенных щеток их извлекают и устанавливают новые элементы. Для удаления старых подшипников нужно постараться, т. к. они могут трудно сниматься с вала. Ударяют или сбивают их осторожно, чтобы не разрушить ротор или место посадки. Замену сгоревшего мотора делают после демонтажа вентилятора и колец с подшипниками.

Ремонт механической части

Реставрацию элементов проводят в случае повреждения цилиндрического или роторного ножа, лески. Иногда требуется починка передаточного устройства, приспособления для удаления травы, а также корпуса, ручки и колес. Неисправности и способы их устранения:

  • Выход из строя или повреждение режущего лезвия или отсутствие лески. Поломка видна невооруженным глазом и устраняется при ремонте газонокосилки своими руками. О притуплении ножей свидетельствуют неодинаковые срезы травы при осмотре площади после работы. Лезвия демонтируют, затачивают или меняют на новые элементы.
  • Ослабление крепления лезвий ведет к изменению балансировки и возникновению вибрации, дребезжания, свистящих звуков. Из-за этого агрегат становится трудно управляемым, его водит из одной стороны в другую. Для исправления недостатка ножи и леску регулируют, затягивают крепления, режущие элементы устанавливают в рабочее положение.
  • Нехарактерный стук, скрежет появляются в результате расслабления крепежных элементов электрического или бензинового двигателя, конструктивных деталей корпуса. Моторы на жидком топливе чаще расшатываются, т. к. их колебания выше. Неполадку можно отремонтировать подтягиванием болтов. Стук возникает и в результате попадания постороннего предмета в механизм, его извлекают для продолжения работы.
  • Перестают вращаться режущие лезвия, если мощность машины недостаточна для работы с твердыми и застарелыми зарослями или пространство для вращения забито срезанными жесткими стеблями. Из-за этого могут случиться большие поломки, поэтому очистку от уплотнившейся массы делают немедленно. Неправильный выбор мощности ведет к поломке механических узлов и сгоранию двигателя.
  • При дефектах корпуса, колес, ручек их меняют или ремонтируют в зависимости от величины повреждения. Методы исправления неполадок комплектующих частей выбирают по материалу изготовления (черный металл, пластик, алюминий).

Причиной износа или разрыва ремня передачи становится длительный срок эксплуатации. При этом двигатель работает, но нет вращения режущих насадок. У самоходных газонокосилок приходит в негодность приводной ремень колес, что способствует их остановке и прерыванию движения. При растяжении, перетирании, разрыве ремень заменяют новым изделием.

Повреждение ножевого вала и сочетаемых с ним приспособлений случается из-за встречи с пнем, камнем или другим препятствием. Для исправления поломки требуется ремонт с демонтажем узлов газонокосилки.

Ремонт бензокосилок

В агрегатах ставят двухтактные бензиновые моторы внутреннего сгорания. Ремонт бензиновых газонокосилок стартует с поиска причины неисправности:

  • Если машина не всегда заводится, но работа при давлении на газ проходит нормально, то сбилась регулировка холостых оборотов в конструкции карбюратора или используется неподходящее горючее. Пропорции масла и бензина берут в соответствии с рекомендациями производителя. Если после этого работа не улучшается, то проводят ремонт карбюратора газонокосилки.
  • Если неустойчивое функционирование отмечается на любых режимах и мотор плохо стартует, значит, забит воздушный фильтр, засорен топливный жиклер. Первые элементы промывают или меняют в зависимости от величины неисправности. Жиклеры продувают при помощи струи сжатой атмосферы, настраивают степень прижатия иглы. Растягивать имеющуюся пружину нельзя, т. к. усилие на иглу увеличится и двигатель станет хуже работать.
  • Если мотор эффективно запускается, но глохнет при подаче нагрузки «на горячую», то причина в плохом поступлении воздуха. Для устранения продувают фильтр.
  • Если не заводится газонокосилка, несмотря на организованное поступление горючего и его достаточное количество в баке, то причина кроется в нерабочей катушке зажигания. Ее меняют на новую деталь после несложных манипуляций. Присутствие копоти на свече зажигания видно визуально, эффективным исправлением является замена элемента. Свеча при проверке должна выдавать вспышку, которую хорошо видно невооруженным глазом при дневном свете.

По виду свечи определяют повреждения в системах и выявляют необходимость ремонта двигателя газонокосилки:

  • сухая свеча свидетельствует о проблемах с поступлением горючего;
  • мокрая поверхность указывает на неправильную работу системы карбюратора.

Проблемы с топливом вызывают отказ работы мотора. При работе регулярно проверяют количество горючей смеси в баке, уровень масла и его состояние.

При длительной эксплуатации в карбюраторе накапливаются продукты сгорания, из-за чего число оборотов двигателя снижается.

Карбюратор чистят самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров.

Узел разбирают и промывают техническим средством, предварительно продувают воздухом. Перед обратной установкой карбюратор регулируют и настраивают. Засорение топливного шланга исправляют прочищением салуна с помощью иголки или меняют фильтр отопления. Иногда неполадка работы вызвана разрывом стартерного шнура. Его соединяют узлом или разбирают стартер для замены элемента.

Бензиновые моторы работают без проблем на площадках с наклоном не более 15˚, иногда преодолевают короткие перепады до 30˚. Если на крутых склонах двигатель глохнет, то неисправности может не быть, нужно работать в допустимых условиях. Чтобы улучшить пуск, рычаг газа, который стоит на множестве моделей, переводят в максимальное положение.

Мотор на бензиновом топливе плохо работает при износе поршневой группы или перегорании поршня. Чтобы выявить поломку, разбирают двигатель и устанавливают исправные запчасти. Заменяют элементы и в случае застопоренного коленвала, при трещинах в кожухе мотора или карбюратора.

Двигатель тормозит при засорении выхлопного канала на выходе. Засор исправляется переведением поршня в верхнюю позицию с последующей механической очисткой копоти деревянным тонким стержнем.

Очистка карбюратора

Карбюратор – это самая частая причина проблем в работе газонокосилок и другого бензинового оборудования. Помогает очистка устройства. Конструкция всех газонокосилок примерно одинаковая. Поэтому можно без труда выполнить такой ремонт газонокосилки своими руками вне зависимости от модели или марки. Первым делом демонтируют кожух воздушного фильтра. Отвернув винты, снимают кожух из пластика и достают фильтр. Если он засорен, его следует очистить. Под этим кожухом есть внутренняя крышка. Она снимется после выкручивания болтов. Под крышкой расположен карбюратор. Его также следует снять. Для этого первым делом отсоединяют топливный шланг, идущий от топливного бака непосредственно к карбюратору. Если внутри было горючее, оно обязательно потечет. Нужно быть очень внимательными. Далее снимается карбюратор – он удерживается на двух болтах. Теперь, когда прибор снят, необходимо его разобрать. Откручивают болт, который удерживает крышку топливной камеры. Очистка подразумевает использование специальных жидкостей.

Если не заводится бензиновый мотор

Случается, что даже при нормальной подаче топлива двигатель отказывается заводиться.

Двигатель плохо стартует, неустойчивая работа на любых режимах

В этом случае следует проверить карбюратор. Возможно, засорились топливные жиклеры. Также причина может быть в забитом топливном или воздушном фильтре. Ремонт газонокосилки подразумевает очистку или замену фильтров, а также продувку жиклеров.

Мотор заводится, хорошо держит обороты, а ножи не крутятся

Это вполне типичная проблема. В данном случае выходит из строя механическая часть.

Бензиновое оборудование

Ремонт газонокосилки бензиновой более сложный, нежели восстановление электрического оборудования. Но нет ничего невозможного. Достаточно знать типовые неполадки, уметь их диагностировать и заменять детали. В большинстве бытовых газонокосилок установлены бензиновые двухтактные ДВС. Иногда агрегаты могут оснащаться моторами от другого оборудования. Часто можно встретить в газонокосилках двигатели от бензопил и триммеров.

Ремонт газонокосилки своими руками

В частном домовладении и на даче без газонокосилки просто не обойтись – вручную косить газоны очень долго и тяжело. Многие используют электрические и бензиновые агрегаты. Иногда эти устройства выходят из строя, но не нужно спешить в сервис. Ремонт газонокосилки возможен своими руками. Если агрегат электрический, то, скорее всего, проблема кроется в электропроводке. В случае с бензиновыми возможны проблемы со свечами, или же вышел из строя двигатель.

Силовой агрегат заводится, но не может выдерживать нагрузку

Случается и так. Двигатель сносно работает на холостых оборотах, однако при малейшей нагрузке они падают. В этом случае имеет место «кислородное голодание». Решение очень простое. поможет замена либо очистка воздушного фильтра.

Двигатель заводится с трудом, но стабильно работает

В данном случае агрегат с бензиновым двигателем плохо стартует, но хорошо ведет себя в рабочем режиме при подаче топлива. Это распространенная причина, которая связана со сбоями в работе системы холостого хода карбюратора.