Как Разобрать Редуктор Болгарки Bosch

Содержание

Как проверить ротор на исправность

Как Разобрать Редуктор Болгарки Bosch

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Объем ремонтных работ позволяет найти грамотная диагностика повреждений ротора. Специфичность образования изъянов, которые больше всего возникают при перегреве болгарки при долговременной работе на завышенных нагрузках, позволяет найти их зрительно. Подгоревшая электронная изоляция оставляет обугливающиеся следы в местах повреждений катушек либо на ламелях коллектора. Обрывы проводов, вздувшиеся ламели коллектора также можно узреть после внимательного наружного осмотра.

Если зрительным осмотром не удалось найти неисправности либо появились сомнения, диагностику проводят прозвонкой электронной цепи при помощи устройств. Тут пробой на корпус либо обрыв провода можно найти мультиметром, а межвитковое замыкание индикатором короткозамкнутых витков либо на особом устройстве для проверки наличия недлинного замыкания витков.

Искрит ротор, причина, как исправить

Главные предпосылки, вызывающие завышенное искрение во время работы болгарки.

  • Износились щетки. Следует их поменять, время от времени для заслуги результата совместно со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
  • Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Убрать сильное искрение поможет подмена якоря либо перемотка новейшей обмотки. В подмена якоря и щеток делает обычные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.
  • Неисправности в обмотке статора могут служить предпосылкой искрения. Тут по аналогии с якорем следует поменять обмотку статора либо сам статор.
  • Скопление графитовой пыли на ламелях либо меж ними. Постоянная очистка ламелей наждачкой и уборка графита меж ними сделают неосуществимым образование дополнительных критерий для возникновения искры.
  • Щетки могут быть установлены некорректно по отношению к поверхности коллектора и как следствие создаются условия для образования огромного количества графитовой пыли. Убрать можно правкой сместившихся щеток.
  • При перегреве на коллекторе появляется нагар, что делает условия для отвратительного контакта щеток с ламелями и роста искрообразования. Нужно чистить поверхность коллектора наждачкой с маленьким зерном, после этого полировка на войлочном круге сделает работу щеточно-коллекторного узла действенной.
  • Механические нарушения, вызванные отклонением от технических требований к конструкции болгарки. Большая часть из их устраняется как, к примеру, в проточкой на токарном станке.

Замена крыльчатки вентилятора

В последующем на роторе разбита ступица железной крыльчатки после попадания в нее стороннего предмета. Создатель отыскал выход из положения, собрав новейшую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со спаленного ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножиком были отрезаны излишние элементы, другими словами осталась только ступица. Дальше на ступицу была приклепана покоробленная крыльчатка. При вращении, при помощи привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и ратфиля, на собранной новейшей крыльчатке было выставлено требуемое круговое и торцевое биение.

Как разобрать

После проведенного диагностирования принимается решение о подмене либо ремонте ротора. Старенькую, вышедшую из строя обмотку меняют на новейшую. Как подготавливается ротор к данной технологической операции показано в последующем. При удалении спаленной обмотки не стоит забывать снимать ее характеристики: схему и направление обмотки, количество витков. Принимается решение по выбору поперечника проволоки для новейшей обмотки.

Как подобрать

Советы как подобрать, какие размеры являются главными для поиска, предложены в представленных дальше.

Замена и ремонт якоря болгарки своими руками

Болгарка обширно применяется как в быту (ремонтные работы дома, на даче), так и в производственной деятельности (строительство, производственные мастерские). Какая бы не была у УШМ надежная конструкция, во время эксплуатации некие узлы и детали выходят из строя. Поломка якоря, работающего в довольно жестких критериях, нередко является предпосылкой отсутствия обычного функционирования электропривода. Методы ремонта либо подмены якоря рассматриваются в статье.

  • Устройство якоря
  • Как проверить ротор на исправность
  • Как разобрать
  • Как вернуть
  • Как починить, ремонт
  • Ремонт обмоток ротора
  • Ремонт коллектора
  • Подмена крыльчатки вентилятора
  • Искрит ротор, причина, как поправить
  • Как поменять
  • Как почистить
  • Как подобрать
    • По размерам, для Bosch
    • Профилактика
    • Как восстановить

      В последующем создатель пробует убрать производственный брак на модели «китайского» производителя. Большой зазор меж внутренней обоймой подшипника и посадочным местом на валу — причина резвого выхода из строя болгарки. Создатель предлагает вернуть подходящий размер вала при помощи технологии сварочной наплавки. Естественно, как действенная, такая мера вызывает колебание. Долгое время таковой подшипниковый узел работать не будет, но как выход из положения в неких случаях может иметь место.

      Как починить, ремонт

      Ротор в отличие от статора, главным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Не считая намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и фактически сам вал. Это наращивает количество вариантов дефектов, а означает отремонтировать ротор несколько труднее, чем статор.

      Как почистить

      Состояние коллектора значимым образом оказывает влияние на срок службы щеток, существенно понизит искрообразование, что сделает работу болгарки на параметрах близких к номинальным. Зачем нужно часто создавать его очистку.

      Один из вариантов технологии очистки коллектора показан в последующем. В качестве расходных материалов и инструментов употребляются доступные:

      • наждачное полотно с абразивными числами одна тыща и 2000;
      • войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком;
      • шуруповерт либо дрель;
      • паста ГОИ;
      • игла;
      • надфиль;
      • маленькая щетка.

      Разработка проведения операций довольно ординарна. Принципиально: не забывать снимать фаски на ламелях, фактически зачем тут и нужен надфиль.

      Как правильно разобрать редуктор болгарки

      При ремонте редуктора хоть какой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

      Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выворачивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

      В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтоб достать подшипник, в неких болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

      Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

      В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

      Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими методами:

      • Шестерня напрессовывается на шпиндель.
      • Шестерня крепится шпонкой.

      Ведущая малая шестерня или на валу накручивается по левой резьбе (в неких моделях Спарки, резьба правая), или фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

      Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

      Неисправности кнопки включения в большинстве случаев появляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно возникает и теряется.

      Неприемлимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

      Неисправность устраняется полной подменой кнопки на новейшую.

      В современных моделях болгарок встроено устройство плавного запуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а востребует полной подмены. Нет, продвинутые мастера-левши, естественно, сумеют починить и таковой узел.

      Как снимать шестеренки редуктора

      В болгарках до одна тыща Вт используются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках употребляются косозубые шестерни.

      Шестеренки крепятся в разных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением либо устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом либо с помощью шпоночного соединения. Тщательно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

      Ремонт шестеренок заключается в их подмене, при этом исключительно в паре.

      Длительная и бесперебойная работа редуктора находится в зависимости от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее подмены.

      Ремонт статора

      На выход из строя статора показывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать наибольшие обороты. Такая неисправность показывает на возникновение межвиткового замыкания в обмотке статора.

      Некие неисправности могут убрать только спецы. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной очисткой, смазкой и подменой угольных щеток и подшипников.

      Обычно статор выходит из строя довольно изредка. К этому приводит нередкий перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и возникновением аромата подгоревшей изоляции.

      В статоре может быть как обрыв, так и куцее замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности просто отыскать с помощью устройства ИК-32.

      Неисправности устраняются подменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем посоветовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

      Снимается статор просто, но в различных моделях УШМ по-своему.

      Порядок снятия статора:

      • снять редуктор болгарки;
      • извлечь ротор, за ранее сняв планку крепления;
      • снять пластмассовую защиту статора;
      • вывернуть винты крепления статора в корпусе;
      • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
      • извлечь статор методом постукивания по корпусу древесным молотком либо бруском.

      Механические неисправности УШМ

      Болгарка – это углошлифовальная машина, созданная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается огромным нагрузкам, работает в запыленной среде.

      Лишние нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают завышенный износ не только лишь подшипника, да и зубьев шестеренок редуктора.

      Основная неисправность болгарки по механической части, износ либо разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

      Убрать неисправности болгарки нетрудно, если под рукою есть ее схема, описание и советы по выполнению ремонтных работ.

      Неисправности угольных щеток

      Надежная работа хоть какого электроинструмента в большой степени находится в зависимости от целостности и правильной работы угольных щеток. Высококачественное прилегание угольных щеток, их правильное размещение относительно ламелей коллектора оказывает влияние на работоспособность коллектора ротора.

      Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше восемь мм.

      Своевременная подмена угольных щеток дает возможность избежать огромную часть дефектов.

      Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превосходить длины более восемь мм. Радиальное искрение гласит о возникновении неисправности в цепях ротора.

      В болгарках рекомендуется использовать угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но лишь на недолговременный период и сразу подменять при первой способности.

      Инструкция по ремонту углошлифовальных машинок своими руками

      Угловые шлифовальные машины (УШМ), именуемые в народе болгарками, являются нужным и надежным инвентарем. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками нетрудно, если перед вами аннотация, повествующая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы отыщите ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

      Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особенной популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет создавать отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

      Наличие устройства плавного запуска делает работу инструмента неопасным и комфортным. Ремонт угловой шлифовальной машины легкий и может производиться без помощи других. Для тех, кто отважится выполнить ремонт УШМ без помощи других, пригодится схема углошлифовальной машинки подходящего типа, инструмент, смазочные материалы и данная аннотация.

      Хоть какой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих дефектов. Устройство болгарки довольно обычное. Крутящийся ротор через косозубую шестерню передает вращающий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается подходящий рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный либо полировальный круг и производится подходящая технологическая операция.

      Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках инсталлируются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни употребляются в болгарках с мощностью выше одна тыща Вт.

      Углошлифовальные машинки, как и хоть какой инструмент с течением времени ломаются. Предпосылки дефектов болгарки могут быть различные. Они возникают не только лишь от неверной эксплуатации инструмента, да и несвоевременной подмены угольных щеток, смазочных жидкостей.

      В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех возникают в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электронные. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на обыкновенные и сложные.

      Ремонт ротора УШМ

      Выход из строя ротора в болгарке вызван неверной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной подменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

      Сначала возрастает длина искры на коллекторе, потом возникает запах гари и, на завершающем шаге, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и рокотом.

      Разрушение даже пары зубьев приводит к неверной работе инструмента.

      Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания вовнутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такового поперечника, которые советует производитель электроинструмента.

      Ротор представляет собой непростой узел, который просит ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор без помощи других.

      Нахождение обрыва провода питания

      Одной из всераспространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента либо самопроизвольная остановка в процессе работы. Предпосылкой дефектов подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность подменой кабеля либо выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность просто находится с помощью тестера.

      Если нет тестера под рукою, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно отыскать, попеременно подключая провода питания к фазе.

      Диолд

      Причину завышенного шума болгарки Диолд создатель выяснял в последующем. После разборки редуктора обнаружились огромные люфты в подшипниковых узлах. Необходимо подчеркнуть, что они никак не воздействовали на качество зубьев шестерен — они полностью в работоспособном состоянии. Другими словами, если шестерни выполнены из высококачественного материала с соблюдением технологии термической обработки, они могут накрепко работать в самых непростых критериях. При помощи нужного для таких ремонтных работ инструмента создатель указывает, как можно поменять дефектные подшипники.

      Заклинивший шпиндель в болгарке модели DWT, который описан в последующем , ремонтируется по отлаженной технологии. Отсоединяются от ротора щетки, чтоб их не разрушить в последующих действиях по ремонту, разбирается редуктор. После этого проверяется зрительно износ шестерен и свободный ход подшипниковых узлов.

      В данном определенном случае конкретно вышедший из строя подшипник стал предпосылкой неисправности болгарки. В показано как один неисправный подшипник может привести за собой целый шлейф поломанных других деталей. Следует пристально смотреть за состоянием подшипниковых узлов, часто инспектировать наличие люфтов.

      DeWalt

      Особенностью конструкции болгарки одной из моделей DeWalt является конструкция корпуса редуктора. Крышка тут не несет никаких дополнительных функций, не считая защиты от попадания вовнутрь абразивных частиц. Фланец, где размещен подшипниковый узел, выполнен как единое целое совместно с корпусом.

      Обычно при подмене какого-либо элемента конструкции (в этом случае щеток) почти всегда заменяется смазка в редукторе. Для этого производится полная разборка болгарки DeWalt со снятием ротора, чтоб комфортно было помыть и прочистить полость редуктора от старенькой смазки.

      Другой особенностью болгарки DeWalt является конструкция ведомой большой шестерни. Коническая вставка снутри корпуса шестерни предутверждает от работы при перегрузках. Усилие поджатия конической вставки отрегулировано на работу при допустимых нагрузках. При завышенных усилиях, шестерня будет проскальзывать по конической поверхности.

      Для удобства при подмене масла создатель пользуется мерной спринцовкой. Тут просто держать под контролем требуемое для заправки количество смазки.

      Необходимые инструменты для разборки редуктора УШМ

      Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 гр. Фото ВсеИнструменты.ру

      Разборку редуктора болгарки следует создавать на приготовленном рабочем месте, где отсутствуют ненадобные детали. Это нужно, чтоб не утратить маленькие элементы конструкции редуктора. Рабочее место необходимо оборудовать последующим инвентарем и оснасткой:

      • слесарные тиски;
      • набор гаечных ключей и отверток;
      • разные виды молотков – от древесных до железных;
      • пассатижи;
      • инструмент для работы со стопорными кольцами;
      • газовый ключ;
      • съемники для подшипников и запрессованных на вал шестерен;
      • для высококачественной сборки подшипниковых узлов хорошо иметь соответственное прессовое оборудование;
      • при его отсутствии можно пользоваться надставками различной конструкции;
      • ветошь с моющими средствами (керосин и другие аналогичный воды);
      • наличие смазочных материалов.

      Фиолент

      Выявить причину неисправности болгарки Фиолент в последующем посодействовала разборка редуктора. После осторожного откручивания крепежа на корпусе редуктора, просматривался большой свободный ход шпинделя в опоре подшипникового узла. Частицы подшипниковой обоймы подтвердили направление ремонтных работ по подмене развалившегося опорного узла.

      Bosch

      Обзор одной из бытовых моделей болгарки компании Bosch представлен в последующем. В нем делается разборка редуктора, после этого вероятен зрительный осмотр конической передачи. Определяется наличие и состояние смазки. Может быть найти степень износа шестерен. В этом случае, потому что болгарка новенькая, можно только убедиться в наличии на шпинделе одной опоры в виде подшипника скольжения и виде конической передачи — она прямозубая. Создатель относит данные особенности конструкции этой модели болгарки Bosch к недочетам. Вправду ресурс работы таковой болгарки и шумность не будут отличаться неплохими показателями.

      В последующем после разборки редуктора другой модели болгарки Bosch наблюдается существенное загрязнение смазки абразивными частичками. Вывод: проводить осмотр внутренней полости редуктора следует часто, чтоб избежать ранешнего выхода электроинструмента из строя.

      Создатель предлагает подмену дорогой смазки от компании Bosch, другой более дешевенькой и доступной российскей. Принципиально: постулат о том, что смазки много не бывает, тут не применим. Огромное количество смазки будет приводить к ее выдавливанию через уплотнения на корпусе редуктора, к примеру, через сальник фиксатора. Потому смазки следует закладывать в редуктор строго определенное количество.

      Как вытащить якорь

      Для проведения ремонта редуктора нередко требуется выполнить полную его разборку с освобождением от ротора. В неких видах моделей болгарок это сделать не так просто. В представленных дальше даются советы, как использовать инерционные характеристики ротора для этой цели.

      В первом базой для выполнения работ являются слесарные тиски, а во 2-м из соответственной по размеру квадратной трубы делается маленькое приспособление. После легкого постукивания корпуса редуктора об края тисков либо трубы, ротор освобождается из редуктора. Какой метод лучше — на выбор юзера.

      Элементы

      Болгарка преобразовывает электронную энергию в механическое действие инструмента на предмет обработки. Потому ее конструкция состоит из электронной и механической частей. Конический редуктор как раз представляет основной элемент механической части болгарки. В состав его входят последующие узлы и детали:

      • корпус редуктора;
      • шпиндель, на котором находится рабочий инструмент;
      • ведущая коническая шестерня, расположенная на роторе электродвигателя;
      • ведомая коническая шестерня, находящаяся на шпинделе;
      • подшипники качения и скольжения, выступающие в качестве опор для передачи вращения.

      Hitachi

      В последующем тщательно описан процесс разборки шпинделя редуктора болгарки одной из моделей Hitachi. Это вызвано подменой заклинившего подшипника, размещенного в крышке корпуса редуктора. Для того, чтоб до него добраться следует снять запрессованную на вал ведомую шестерню. Из-за малеханького расстояния меж шестерней и крышкой редуктора губы съемника дорабатываются стачиванием их поверхности до нужной толщины с целью попадания в этот зазор. Принципиально: перед выпрессовкой шестерни нужно снять фиксирующее ее стопорное кольцо.

      Sparky

      В болгарке Sparky в последующем создатель указывает причину однобокого вращения шпинделя и метод устранения недостатка. Развалившийся подшипник ротора с опорой в корпусе редуктора вызывал его перекос, что содействовало повреждению дюралевого корпуса в виде сколотой стружки. При помощи съемников и древесной выколотки создатель довольно просто совладевает с разборкой редуктора и подменой обоих подшипников на опорах ротора.

      Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

      Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игловатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

      В болгарках Bosch малой мощности, в каких в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, понижая толщину прокладки. Косозубые шестерни при больших оборотах инструмента изнашиваются существенно меньше прямозубых.

      Среда работы болгарок в большинстве случаев представляет собой запыленное место. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

      Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

      Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

      Подшипник поз.15 около коллектора снимается просто, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что нужно выполнить ряд предварительных операций.

      Подшипник поз.15 закрыт мягеньким резиновым гнездом. Подобная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

      Для демонтажа подшипника поз.14 нужно открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно просто демонтировать подшипник с вала ротора.

      А если нет съемника? На выручку придут тиски, две железные полосы и молоток с наставкой из мягенького металла.

      Разборка болгарки Bosch

      Неисправности регуляторов оборотов

      В болгарках серии Bosch, в особенности малой мощности, установлены регуляторы частоты вращения. Доступ к регулятору частоты вращения осуществляется методом вскрытия ручки корпуса статора, держащейся на одном торцевом винту.

      Спектр частоты вращения регулятора можно выставлять потенциометром, сокрытым в панели ручки.

      Неисправный регулятор снимать довольно просто, так как крепится лишь на направляющей.

      Ремонт регулятора оборотов УШМ представляет собой непростой процесс, выполнение которого просит не только лишь особых познаний, но инструментов и оснастки.

      Если регулятор оборотов вышел из строя, а нового нет, то отсоедините подводящие провода и установите перемычку.

      Красноватым показана перемычка, устанавливаемая при выходе из строй регулятора оборотов.

      Ремонт статора

      Ремонт углошлифовальной машины bosch содержит в себе и восстановление статора. Главным признаком выхода из строя статора является самопроизвольное повышение оборотов работающей болгарки, которые нереально уменьшить регулировками.Пригоревшая обмотка статора меняет цвет, становится темнее. Сердечник статора от высочайшей температуры также темнеет.

      Статор перематывать проще, хотя и тут нужно соблюдать определенные правила и последовательность.

      Если вы сняли крышку корпуса статора, пристально осмотрите состояние угольных щеток и ламелей коллектора ротора.

      Длина угольных щеток не должна быть наименее восемь мм. Кстати, в болгарках Bosch используются угольные щетки с «выстрелом», устройством, останавливающем работу болгарки при малой длине угольной щетки.

      Ламели коллектора не обязаны иметь следов нагара либо износа. Нагар просто удаляется с помощью ваты, смоченной в спирте.

      Разборка болгарки Bosch своими руками

      Для обладателя электроинструмента познание его устройства и умение разбирать является неотклонимой задачей.

      Познание порядка разборки болгарки позволяет без помощи других делать такие работы, как подмена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

      Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, нужно разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

      Эту операция нужно выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

      На втором шаге открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

      Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

      Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Обычно, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

      Сходу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе употребляются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью выше одна тыща Вт в редукторах используются косозубые шестерни.

      Какую смазку использовать для болгарки Bosch

      Ремонт ушам Bosch будет не высококачественный, если вы не поменяете при его выполнении смазку. Для высококачественной смазки узлов болгарки Bosch рекомендуется использовать те смазочные материалы, которые предлагает производитель инструмента. Но их высочайшая стоимость принуждает находить другой выход, и он есть.

      Российские производители смазочных материалов разработали особые смазки для редукторов и узлов болгарок.

      По качеству они ничем не уступают забугорным смазкам, а стоят существенно дешевле. Единственный минус, наши смазки требуют более нередкой смены.

      Как снять ведомую шестерню

      Сняв крышку редуктора, вы можете достать узел косозубой шестерни поз.26.

      Чтоб снять шестерню, нужно пользоваться прессом либо съемником. Но внедрение съемника проблемно, так как просит внедрения особых тонких губок.

      До того как снимать косозубую шестерню, проверьте свободный ход зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

      На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой свободный ход, шумит при прокручивании, высохла смазка, его лучше поменять.

      Чтоб снять подшипник, нужно снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника производится с помощью молотка и мягенькой наставки.

      Возможные электрические неисправности

      Неисправности электронной части болгарки Bosch условно можно поделить на обыкновенные и сложные.

      Как определить неисправность ротора

      Ремонт ротора представляет собой непростой технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.

      На неисправность ротора показывает падение оборотов мотора, возникновение у одной из щеток длинноватого искрящегося следа. Это 1-ый признак недлинного замыкания витков обмотки якоря.

      Ремонт ротора желательно выполнить в особых мастерских. А можно перемотать и без помощи других, если вы решили сами произвести ремонт болгарки Bosch своими руками.

      Черный цвет обмотки ротора и пригоревшие ламели коллектора указывают на куцее замыкание в цепях ротора. Неисправность устраняется только подменой на новый ротор.