Как Регулировать Подачу Масла На Бензопиле

Эксплуатация бензопилы

Правильная работа любого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность работника и безопасность самого прибора. Особенности бензопилы включают высокий риск травматизма. Поэтому требования безопасности для бензопилы являются одним из основных компонентов правил их эксплуатации.

Готов к эксплуатации считается бензопилой, в которой:

  • все узлы и механизмы находятся в хорошем состоянии;
  • установлена ​​острая, правильно натянутая цепь;
  • заполнены топливные и масляные баки;
  • скорректированный карбюратор.

Надлежащее обслуживание бензопилы требует своевременного выполнения всех операций, обеспечивающих поддержание работоспособности инструмента в хорошем состоянии. Основные из них: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, очистка свечи зажигания и регулировка зазора между его электродами, заточка цепи и замена изношенных деталей.

Новая цепная пила требует обкатки в течение 40-50 минут на низкой скорости, после чего бензопила отключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Затем вам нужно сделать несколько сокращений, применяя слабую силу, и только тогда вы сможете работать в нормальном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании традиционного линейного механизма снимите крышку цепной звездочки (1), отвинтив гайки (2).

Важно помнить, что перед каждым монтажом или демонтажом защитного кожуха цепной звездочки тормоз цепи должен быть ослаблен, потянув за опору тормоза (1) (см. Фото ниже) в направлении рукоятки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть вдавлен в канавку в крайнем левом положении. Это делается с помощью натяжного винта (2).

Цепь затягивается муфтой (1), надевается на приводную звездочку и надевается на шину. В этом случае внимание обращается на расположение режущей кромки зуба. на верхней ветви цепи, оно должно быть направлено вперед. Цепь должна быть легко вытащена, барабан сцепления должен вращаться во время движения цепи.

Затем, вращая натяжной винт (1), шину сдвигают вперед, пока нижняя ветвь цепи не соединяется с канавками шины и не опирается на дно шины, кроме. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжки шины выполняется после того, как крышка установлена ​​на месте, и винты (не полностью затянутые) затянуты.

Для большего удобства винт натяжения цепи может быть расположен сбоку.

Правильно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь слишком большое напряжение. Первый визуально контролируется, второй. потянув цепь вдоль шины вручную. Последняя операция во избежание порезов должна выполняться в рукавицах. Если нижняя ветвь смежна с нижним краем шины, а цепь свободно растягивается рукой, то ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи цепной тормоз, если он случайно зафиксировал цепь, должен быть выпущен. Напряжение цепи следует проверять часто. новые цепи имеют тенденцию удлиняться во время использования.

Во время пиления цепь нагревается и удлиняется из-за трения. Напряжение цепи ослаблено и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа выполняется при очень низких температурах наружного воздуха, цепь, нагретая до рабочей температуры, настолько ослаблена, что ее необходимо поднять. Если работа бензопилы прервана, цепь должна быть немедленно ослаблена, иначе цепь будет растягиваться слишком сильно при охлаждении до температуры окружающей среды. В результате цепь может сломаться, а также повредить коленчатый вал и подшипники.

Техническое обслуживание цепи состоит в ее периодических проверках, своевременной заточке, замене, если существует чрезмерный износ или другой дефект, который предотвращает безопасную и эффективную работу цепи. Как заострить цепь, прочитанную в статье Заточка бензопилы.

Каждая подвижная часть требует некоторого времени для измельчения при первом вводе в эксплуатацию. Несмотря на тщательную обработку, каждая поверхность имеет микроскопическую шероховатость, которая сглаживается при шлифовании. Для новых цепей время обкатки составляет около трех минут. Двигатель должен работать без нагрузки (не разрезать) наполовину топливно-воздушной смеси. За это время поверхность частей цепи сглаживается, и материал оседает, цепь провисает и должна быть затянута. При разработке сила трения особенно велика, поэтому важно обеспечить достаточную смазку цепи.

Нанесение бензопилы

Масло для двигателя и цепей продается в том же месте, что и бензопилы, например, здесь моторное масло, а вот цепь (только для покупки лучше через интернет-магазин, потому что в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

Масло растворяют в бензине в определенной последовательности. Сначала масло вливается в контейнер (контейнер), затем к нему добавляется подходящий бензин для бензопилы. в объеме, равном примерно половине требуемого количества. После тщательного перемешивания добавляют вторую часть. Перед тем, как вылить смесь в топливный бак, ее снова тщательно встряхивают. Залив должен быть сделан аккуратно, без проливов. Не заливайте топливо под верхнюю часть бака, вам нужно оставить небольшое свободное место наверху. Объем топливных баков бензопилы обычно составляет около 0,5 литра, а мощность 2 кВт (2,7 л.с.) и расход топлива около 1,2 л / час, этот объем будет составлять около 30-40 минут. работать в режиме максимальной нагрузки. Для менее мощных бензопилы объем топливного бака обычно меньше.

Читайте так же

Как Открутить Звездочку На Бензопиле Хускварна... Как удалить звездочку из бензопилы Husqvarna, Partner, Успокойтесь Бензопилы приводятся в движение ведущим звездочком, соединенным с моторным редуктором. Износ шлица на звездочке указывает на необходимость ранней замены, иначе сцепление не произойдет, и сама цепь будет повреждена. Следует учитывать, что ведущая звездо...
Как Устранить Течь Масла В Бензопиле... Неисправности и ремонт бензопилы Обычно, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью мотора либо появлением поломок в других ее узлах. неисправность зажигания; проблемы в системе подачи горючего; неисправности поршня либо цилиндра. В других узлах в большинстве случаев неисправности появляются из-за отказ...
Регулировка Карбюратора Бензопилы Гудлак 5200... Верная настройка бензопилы Инструменты, нужные для работ Настройка карбюратора Настройка инструмента: практические советы Заточка и настройка цепи бензопилы Фильтры бензопилы Многие мужчины в собственном распоряжении имеют бензопилу. Этот инструмент способен в значимой степени облегчить жизнь человека при провед...

Для цепной смазки производители бензопилы рекомендуют использовать специальные масла, продаваемые ими, содержащие адгезивные добавки для обеспечения удерживания масла в цепи. Операторы часто заменяют их другими. трансмиссией или двигателем. Масло выливается в резервуар одновременно с заправкой топлива.

Соотношение емкостей резервуаров для топлива и масла выбрано так, чтобы, когда топливо полностью исчерпано, в масляном баке осталось немного масла. Следует отметить, что расход бензопилы (см. Выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний не отрегулирован правильно, топливо может закончиться намного быстрее, чем масло цепи.

Если во время работы количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно, это указывает на то, что смазка цепи цепи цепи повреждена. из-за уменьшения проводимости каналов, через которые масло подается в шину, или насос. Вам необходимо определить и устранить проблему. Производительность некоторых насосов может быть изменена вручную с помощью регулировочного винта.

Для проверки работы системы смазки цепи шина с вращающейся цепью приводится на световую поверхность (например, свежего разреза). Если на поверхности разреза появляется следа от спрея масла, система работает нормально.

Потребность в цепочке в масле меняется в зависимости от ситуации. Длине резки, твердой, сухой древесине и толстой коре требуется повышенное количество масла. Пилы небольшой длины, мягкой и влажной древесины требуют меньше масла.

Если режущая головка начинает курить в разрезе (не путайте его с помощью легкого водяного пара) и / или цепь зажимается в канавке шины, это связано с чрезмерным нагревом. Одной из причин является нехватка нефти. Следует учитывать другие причины: тупое или или слишком большое натяжение цепи.

Если конец шины не является не требующим обслуживания звездочкой (имеются отверстия для его смазки), то он смазывается отдельно. масло не падает на подшипник.

Запуск бензопилы

Особенностью пускового процесса является то, что в начальный момент обогащенная топливная смесь должна подаваться в камеру сгорания для облегчения ее воспламенения. После запуска двигателя смесь должна быть истощена, иначе двигатель «задохнется». Различные модели пил имеют различные элементы управления для этого процесса. В некоторых имеется рычаг воздушной заслонки, переключение которого обогащает смесь. В других случаях многоступенчатый переключатель, который переключается с одной ступени на другую при запуске, контролирует положение воздушной плотины и степень обогащения смеси. Кроме того, во время запуска определенное положение должно занимать ускоритель (рычаг подачи топлива), который также подключается к воздушной заслонке.

На примере цепной пилы Stihl процесс запуска двигателя следующий:

  • Включите цепной тормоз (1) (см. Рисунок выше).
  • Если пила оснащена декомпрессионным клапаном, чтобы уменьшить давление в цилиндре, ее необходимо открыть перед запуском (нажмите кнопку). Это позволит двигателю работать с меньшими усилиями. Когда давление в камере сгорания увеличивается, при первом зажигании клапан автоматически закрывается (кнопка появляется).
  • Если есть топливный топливный насос (грунтовка), нажмите 5-7 раз.
  • Заблокировать рычаг управления топливом (2). Для этого нажмите блокировку рычага управления топливом (3) и одновременно рычаг управления топливом (2).
  • Установите объединенный рычаг (4) в положение холодного запуска (A). При запуске нагретого двигателя рычаг установлен в положение (B).

Как регулировать подачу масла на бензопиле

может кому-то пригодится мой первый канал:  .

Как отрегулировать подачу масла на цепь в обычной бензопиле. Правильная смазка цепи бензопилы

Абузоустойчивые VPS для своих взрослых проектов вы можете заказать по ссылке .

  • Ручка стартера продолжается до тех пор, пока не появится сопротивление, и она будет поднята вверх с силой (с небольшим рывком есть риск залить свечу). В то же время, он не растягивается до самого конца, чтобы не сломать шнур и не вернуться обратно постепенно, под напряжением, чтобы шнур был правильно уложен на барабан. При необходимости производится несколько рывок. Если возможно, потяните вверх, чтобы проволока не втиралась в корпус. Двигатель запускается только на короткое время и немедленно останавливается, то есть двигатель зажигает смесь топлива и воздуха.
  • Откройте дроссель, перемещая комбинированный рычаг вверх в одно фиксирующее положение (в положение полугаза), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в исходном положении холодного двигателя, камера сгорания переполняется и двигатель задыхается, необходимо скрутить и высушить свечу, проветрить камеру сгорания. Если имеется декомпрессионный клапан, его необходимо снова открыть.
  • Потяните пусковой кабель снова, чтобы двигатель снова запустился.
  • После запуска и запуска двигателя, немедленно, Кратко нажмите указательный палец на рычаге управления топливом (2). В этом случае комбинированный рычаг перемещается в положение холостого хода я. Комбинированный рычаг можно перемещать в нормальный режим только с помощью рычага управления топливом. не используйте силу. Двигатель должен быть немедленно переключен на холостой ход. иначе, если барабан сцепления заблокирован тормозом, цепная пила и тормоз могут быть повреждены.
  • Медленно поднимите цепную пилу с земли, избегая прикосновения к рычагу подачи топлива.
  • После этого отпустите цепной тормоз левой рукой, потяните на себя тормозной механизм цепи. В то же время левая рука должна оставаться на ручке.
  • Перед началом работы обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлом фоне (например, пень или лист бумаги, разбросанный по земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появляются пятна масла, это означает, что система смазки цепи функционирует нормально.

Остановите бензопилу, переключив переключатель в положение «Остановить» (0), при котором цепь зажигания размыкается.

Проверка работоспособности цепного тормоза

  • Когда тормоз отключен (его ручка вытянута на ручку цепной пилы), скорость двигателя увеличивается до средних значений (цепь перемещается со средней скоростью) и нажимает рычаг тормоза, нажимая его вперед. Если цепь остановлена, то тормоз в порядке (см. Фото ниже).
  • Когда холостой ход и активированный цепной тормоз (рычаг сдвинут вперед), скорость двигателя увеличивается на короткое время (не более 3 секунд) до максимальной скорости. Если цепь остается неподвижной, то тормоз работает правильно.

Строго запрещается работа бензопилы с безуспешным цепным тормозом.

Методы работы и меры безопасности

Пиление следует начинать с движущейся цепи. Вы можете видеть как нижнюю, так и верхнюю ветви цепи, но первый метод (A) является основным. При его использовании пила переносится вперед, поэтому зубчатая опора должна опираться на дерево. При разрезании верхней ветви (B) вы должны быть готовы к отталкиванию пилы к оператору.

Вы не можете вырезать несколько стволов или ветвей одновременно, вам нужно убедиться, что при распиливании одного ствола или ветви пила не касается соседей.

Бочки с внутренним изгибным напряжением следует подавать сначала со стороны сжатых волокон (сторона А на рисунке ниже) и окончательно разрезаться со стороны растянутого (стороны В). Если вы сделаете противоположное, шина и цепь будут сжаты в разрезе.

Необходимо соблюдать осторожность при распиливании деревьев, цепь может схватить и выбросить с большой силой чипов. Кроме того, сплит-деревья могут зажимать шину.

При распиливании деревьев, лежащих на земле, они должны быть закреплены против возможной прокатки пилой. Лучше надеть их на козлов.

Обрушение деревьев осуществляется двумя разрезами: подрезкой (A) и разрезом (B).

Первый определяет направление падения дерева (обозначается стрелкой). Он сделан под прямым углом к ​​требуемому направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала наклонная часть разрезается, затем горизонтальна. Отрезание надпиля, расположенного над основанием клина подреза и сделанное горизонтально. Между режущими и режущими разрезами оставляют недопила около 1/10 диаметра ствола.

Непрерывная работа бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреванию ее деталей, поэтому при интенсивной работе рекомендуется совершать короткие перерывы, оставляя двигатель в режиме ожидания.

Если цепь была растянута во время работы бензопилы (нагревается), после окончания работы ее следует ослабить, чтобы охладиться и укоротить, это не повредит коленчатый вал и подшипники. При работе с новой цепью ее необходимо затягивать во время работы, потому что когда она будет запущена, ее натяжение будет ослаблено.

Читайте так же

Сколько Лить Масла В Бензопилу... Верная пропорция масла и бензина для бензопилы Пропорция масла и бензина для бензопилы очень принципиальна для долговечности и надежности работы устройства. Нужные пропорции впрямую зависят от типа пилы и режима ее эксплуатации. Нужно найти тип бензопилы, для выбора масла. Каковы характеристики бензопилы? Если у вас е...
Бензопила Штиль Неисправности И Устранение... Неисправности бензопилы Штиль МС 180 и их устранения В эксплуатации бензопила Штиль МС 180. Неувязка в последующем. Перед консервацией на зиму по совету механиков, капнул 4 капли масла моторного (штиль) в отверстие свечки. закрутил свечу. На данный момент собрался ехать на дачу, решил взглянуть пилу. Устройство бензопи...
Чистка Карбюратора Бензопилы Штиль 180... Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал…. На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние пару лет инсталлируются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. Диагностика основных неисправностей бензопил и ремонт бензопилы макита. А также ч...

Особое внимание следует уделить опасности обратного хода, при котором шина поднимается с большой силой.

Это происходит, если:

  • конец шины случайно натыкается на дерево или другой предмет;
  • Цепь в верхней части шины забита в разрезе;
  • при резке шина случайно соприкасается с другой сук.

Как работать с бензопилой, чтобы минимизировать риск обратного удара? Правила заключаются в следующем:

  • не разрезайте верхнюю часть шины;
  • надежно, надежно удерживайте пилу двумя руками;
  • пила с полной подачей топлива;
  • контролировать положение верхней части шины;
  • Не видел больше одного ствола или суки за раз;
  • Не держите цепную пилу выше высоты плеч.

Однако, даже соблюдая все эти меры, нельзя исключать, что обратный ход не произойдет. Чтобы предотвратить его нежелательные последствия, цепи оснащены цепным тормозом, который почти мгновенно останавливает цепь во время обратного хода.

Очистка воздушных фильтров

Перед очисткой фильтров рекомендуется закрыть воздушную заслонку карбюратора. как это делается при холодном запуске. После этого снимите предварительный (если есть) и основные воздушные фильтры, закройте всасывающее отверстие карбюратора чистой тканью, чтобы избежать попадания грязи и начать чистку. Во-первых, фильтры очищаются чистым воздухом, а затем очищаются мягкой щеткой. Если сильно загрязнен, вымойте водой с помощью какого-нибудь бытового моющего средства, а затем хорошо высушите. Не используйте химически активные жидкости в качестве моющих средств.

Регулировка карбюратора цепи

Как отрегулировать бензопилу конкретной модели подробно описано в инструкции по ее использованию. Для большинства используемых карбюраторов регулировка выполняется тремя винтами: для максимальной и минимальной скорости и холостого хода. На приведенной ниже фотографии показана бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Обозначение H относится к винту максимальной скорости, который управляет основной струей, L относится к винту минимальной скорости, который управляет холостой струей. С помощью винта S скорость холостого хода точно регулируется. Иногда для облегчения регулировки количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшается.

Тюнинг карбюратора бензопилы разделен на две ступени. базовую ступень, выполненную с выключенным двигателем, и конечную, выполненную на теплом двигателе. Точные угловые значения следует брать из инструкции по эксплуатации конкретной бензопилы. Несоблюдение инструкций изготовителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора. Регулировочные винты с максимальным H и минимальным оборотом L медленно поворачиваются по часовой стрелке до упора, затем они поворачиваются на 1,5 оборота.

Регулировка холостого хода. Перед регулировкой скорости холостого хода двигатель следует прогревать в течение 3-5 минут, избегая при этом высоких оборотов.

Когда винт регулировки холостого хода S вращается по часовой стрелке, обороты увеличиваются, вращаясь против часовой стрелки, они уменьшаются. Вращение винта должно обеспечивать минимальную скорость, гарантируя стабильную работу двигателя. В этом случае цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель останавливается на холостом ходу, винт S должен быть привинчен по часовой стрелке, если цепь перемещается, поверните винт против часовой стрелки.

Регулировка бензопилы не может считаться полной до тех пор, пока работа его двигателя не будет проверена на ускорение и максимальную скорость.

Проверка ускорения. При плавном нажатии на ускоритель двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимума. Если вращение набирается медленно, с задержкой, винт L должен медленно поворачиваться против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимальной скорости. Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. Когда он завернут (вращение по часовой стрелке), обороты увеличиваются, и когда он оказывается, они уменьшаются. Двигатели бензопилы имеют самую высокую скорость вращения около 13 500 об / мин. Более высокая скорость не обеспечивает зажигания, кроме того, он становится опасным для двигателя. Максимальная скорость может определяться прерываниями в зажигании. Если они придут, винт H слегка повернут против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальной скорости пилу следует снова проверять на холостом ходу. двигатель должен быть стабильным, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, необходимо выполнить настройку бензопилы. за исключением основного шага регулировки.

Обслуживание свечей зажигания

Чтобы избежать ожога от горячего двигателя, эта работа выполняется в рукавицах. Если на вилке есть депозит, он удаляется и проверяется зазор между электродами. Обычно он должен составлять 0,5 мм. После очистки депозита и регулировки зазора проверьте работу свечи. Для этого включите зажигание, наденьте колпачок на свечу, закрепите его в плоскогубцах изолированными ручками, прижмите его к цилиндру и потяните за шнур стартера. Наличие яркой искры указывает на работоспособность свечи, ее отсутствие. о неисправности. Исправлена ​​искробезопасная свеча, неисправная была заменена на новую.

Замена изношенных деталей

Если вы не выполняете замену изнашиваемых деталей вовремя, чрезмерный износ негативно повлияет на остальную цепь цепных пил. В частности, если вы не измените шину и ведущую звездочку во времени, повышенная вибрация негативно повлияет на подшипники коленчатого вала. Предельная глубина зубьев звездочки должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются с глубиной износа 1 мм или более, не понимая, что это приводит к увеличению нагрузки на подшипники коленчатого вала и их ускоренному отказу. При износе 3-4 цепей необходимо изменить саму шину, к тому времени ее износ достигнет своих предельных значений.

Особенно часто в этой зоне изнашивается бензопила, режущая часть которой чаще всего выполняется. это нижняя сторона направляющей. Для равномерного износа шина должна быть повернута на 180 ° относительно горизонтальной оси для каждого изменения цепи.

При установке новой цепи установите новую ведущую звездочку. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки вдвое превышает срок службы цепочки, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования двух цепей. Благодаря этому цепная звездочка и цепь изнашиваются почти одновременно. Если новая цепочка ставится на изношенную звезду, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для экономичной работы бензопилы всегда используйте вместе: одну направляющую, две ведущие звездочки, четыре цепные пилы.

Читайте так же

Замена Звездочки На Бензопиле Партнер... Советы: как снять звездочку с бензопилы Особенности барабана сцепления в бензопилах Метод проведения подмены барабана сцепления Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепле...
Как Отрегулировать Карбюратор На Бензопиле Штиль... Самая наилучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В нынешней статье я решил разглядеть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так...
Как Поменять Коленвал На Бензопиле... Ремонт бензопилы своими руками Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.). Неис...