Как снять сцепление бензопилы китайского STIHL 362. Значение и устройство сцепления

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь просто доступна, закреплена просто, демонтаж не просит особых способностей. Но некие нижеописанные аспекты знать непременно.

Принципное устройство этого элемента на всех современных бензопилах идиентично. Но техническое выполнение отличается, поэтому для различных брендов и моделей может потребоваться различный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • Зависимо от модели, будет нужно обыденный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), либо ключ с 2-мя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтоб зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре при помощи прута из мягенького металла либо веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать не нужно, он может разрушить поршень. Слабенькие материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора либо картер. Тогда будет нужно полная разборка мотора, чтоб их оттуда извлечь, а это ненадобные препядствия.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Часто встречающийся вариант стопора – кусочек веревки. Откручивают свечу, поршень подводят поближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусочек веревки. Поршень мягко фиксируется, при всем этом вал, на котором завернута корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так смотрится уникальный стопор от компании STIHL, но с таким же фуррором можно использовать бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Довольно 1-2 узелка.

Снятие и разборка двигателя

Движок задерживают 4 винта установленные на днище бензопилы STIHL 180. Для снятия нужно их раскрутить, после этого аккуратненько вытащить движок из места посадки и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки мотора раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, дальше можно вытащить коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не просит дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа пригодится особый съемник.

Для снятия поршня с шатуна, будет нужно вытащить стопорное колечко из посадочного гнезда, с помощью тоненькой отвертки, дальше с обратной стороны выдавливается поршневой палец, после этого поршень убирается в сторону.

Как разобрать сцепление на бензопиле?

Снять муфту нетрудно в домашних критериях, для этого будет нужно базисный набор инструментов – отвертка, свечной ключ, также съемник (идет в комплекте с пилой), уплотненная веревка для демонтажа коленчатого вала. Механизм снятия и установки сцепления фактически не отличается для различных моделей бензопил.

Принципиально! Приобрести новый блок сцепления можно и после разбора бензопилы. Вы сможете взять с собой в магазин старенькый барабан, чтоб не ошибиться с выбором нужной запчасти.

Как снять муфту

Пошаговая аннотация, как открутить сцепление на бензопиле:

  • Вывернуть крепежные гайки кожуха и шины. Осторожно снять ручной тормоз, пильную гарнитуру.
  • Демонтировать пластиковую крышку на корпусе, чтоб вывернуть свечу зажигания. Снять воздушный фильтр (можно сходу почистить его).
  • С помощью специального ключа вывинтить свечки бензопилы.
  • В данное отверстие просунуть веревку либо установить имеющийся ключ, чтоб зафиксировать коленчатый вал.
  • Вывернуть муфту при помощи съемника в комплекте. Если его нет в наличии, пользоваться ключом от УШМ.
  • Крутить муфту по часовой стрелки (обычно имеются указатели), когда поршень войдет в мертвую точку, произойдет срывание сцепления.
  • Демонтировать механизм с бензопилы, извлечь барабан и звездочку по мере надобности. Набросок 2 – Снятие муфты с бензопилы

Работу по извлечению механизма сцепления следует проводить на ровненькой и незапятанной поверхности. Идеальнее всего заблаговременно приготовить рабочее место, чтоб не утратить маленькие детали в процессе ремонта.

Как собрать сцепление

Сборка механизма муфты проводят в оборотном порядке снятию. Во время монтажа следует учесть, что у неких моделей меж ведущей звездочкой и сцеплением может крепиться шайба – ее принципиально закрепить в начальное положение. Кроме этого, ряд бензопил обустроен пружиной топливного насоса, его непременно необходимо воткнуть в соответственный паз на корпусе звездочке, по другому пильная гарнитура не будет смазываться.

Принципиально! После окончания работы проверить состояние всех крепежей, снять ручной тормоз. Запускать бензопилу поначалу необходимо лишь на слабеньких оборотах, чтоб проверить качество сборки и дать маслу попасть на главные элементы.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

снять, сцепление, бензопила, stihl, значение

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычный, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это любопытно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Как открутить сцепление на бензопиле STIHL

Нередко сталкиваеся с поломками, вызванными неправльными действиями хозяев инструмента при откручивании сцепления. Как это делается в общих чертах описано в статье

С этой задачей сталкиваются всякий раз, когда есть необходимость снять ведомую звездочку и (либо) сцепление бензопилы.

В Сети можно отыскать массу видео и текстового материала по этому вопросу. При желании все это нетрудно найти. Всегда полезно выискать подходящую информацию в руковдостве юзера к инструменту.

У каждой модели пил есть свои особенности в выполнении этой процедуры. Потому опишем данный процесс с общей идеологической позиции.

Нужно снять крышку тормоза цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это необходимо сделать для того, чтоб лента тормоза не касалась чашечки сцепления. Потом ослабьте две гайки, удерживающие крышку. Ослабьте механический натяжитель цепи. Ослабьте натяжение цепи и шины. Потом совсем отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

Снимите шину и цепь, удалите загрязнения, если таковые имеются.

Выкрутите свечу зажигания из свечного отверстия цилиндра.

Дальше нужно зафиксировать поршень в цилиндре. Для этого, вращая сцепление, смотрим за движением поршня ввысь. Почти всегда, как поршень перекроет выпускное отверстие для отработанных газов, опустите в свечное отверстие всякую подходящую веревку в количестве, достаточном для препятствия движению поршня далее ввысь. Можно для усиления эффекта на веревке навязать обыкновенные узлы. Помните, что веревку позже придется вытаскивать назад. Так что не упустите 2-ой ее конец

Сейчас можно откручивать гайку на сцеплении. Самое главное держать в голове: резьба левая, чтоб ее открутить нужно крутить ключ по часовой стрелке. В качестве инструмента подойдет ключ, который идет в комплекте с пилой. Не рекомендуется откручивать сцепление с помощью зубила и молотка. собъете грани. Это последняя мера.

Дальше снимаете сцепление и барабан с ведущей звездочкой.

Сборка осуществляется в оборотном порядке.

Как снять сцепление бензопилы

Некие аспекты, о которых необходимо знать:

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом шаге проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется с помощью универсального ключа, который заходит в набор поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Потом проводится демонтаж свечки зажигания. На место демонтированной свечки устанавливается приготовленный заблаговременно стопор поршня мотора. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предупредить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует с помощью спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все деяния следует производить по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления раскрывается подход к внутренним деталям устройства, другими словами после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, зависимо от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. Зависимо от конструкции этого узла проводится замена износившихся частей конструкции

При проведении ремонта повышенное внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают приреканий, все элементы конструкции инсталлируются на бензопилу в оборотном порядке. Сначала следует вывернуть стопор поршня и вынуть шнур стартера, после чего стопор поршня устанавливается на место. Эта непростая последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается с помощью универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание с помощью ключа следует проводить против часовой стрелки.

Завершающим шагом проведения ремонтных работ является установка оставшихся частей конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с внедрением особых инструментов, в неприятном случае можно вывести из строя центробежный механизм либо пильную цепь

Цепная передача бензопилы хоть какой конструкции определяет работоспособность инструмента. Тем паче, что в процессе использования цепь растягивается, а зубья ведущей звёздочки изнашиваются. Безграмотный подбор звёздочки резко понизит долговечность зубьев бензопилы, а её неправильная наладка приведёт к досрочному износу.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не спешите поменять весь механизм, потому что убрать неисправность сцепления можно методом замены неисправной детали. В большинстве случаев предпосылкой неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если вышло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтоб вернуть работоспособность инструмента. Аннотация по замене находится в зависимости от конструкции механизма, потому что сжимающие устройства бывают различных видов, но они все подлежат замене. Процедура эта не столько непростая, как требующая особенной бдительности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, тщательно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при нередком снятии и установке муфты на место. Чтоб осознать причину неисправности детали, пригодится для начала произвести зрительный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки нужно поменять вкупе с барабаном.

снять, сцепление, бензопила, stihl, значение

Это любопытно!Муфта сцепления не имеет определенного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы находится в зависимости от корректности внедрения инструмента.

инструментов, необходимых для снятия сцепления с бензопилы Homelite | Руководства по дому

Центробежная муфта цепной пилы Homelite может вызывать препядствия по нескольким причинам. Если фрикционное покрытие на ботинках изношено, муфта проскальзывает и пила не разрезает. С другой стороны, если пружины, втягивающие ботинки, нехорошие, пила будет крутиться даже на холостом ходу. Эти трудности требуют снятия сцепления, что вы сможете решить при помощи инструментов, которые у вас уже есть дома.

Снятие крышек

Чтоб получить доступ к свече зажигания для обслуживания сцепления на многих цепных пилах Homelite, для вас нужно снять крышку мотора. Используйте отвертку T25, чтоб ослабить винты, и отвертку с плоской головкой, чтоб поддеть крышку. На неких моделях крышку сцепления можно снять, просто повернув ручку после выключения тормоза сцепления. Если вы оставите тормоз включенным, у вас могут появиться препядствия с заменой крышки. Старенькые модели имеют гайки, для снятия которых требуется торцевой ключ с торцевой головкой на 1/2 либо 9/16 дюйма.

Связывание поршня

Так как муфта сцепления соединена конкретно с коленчатым валом мотора, вал крутится каждый раз, когда вы пытаетесь повернуть муфту, чтоб отвинтить ее. Чтоб предупредить это, вы должны снять свечу зажигания, зачем нужен свечной ключ, и положить чего-нибудть в камеру сгорания, чтоб поршень не двигался. Homelite делает железный запорный инструмент, который ввинчивается в отверстие для свечки зажигания, чтоб выполнить эту задачку, но кусочек нейлонового троса шириной 1/4 дюйма работает точно так же. Просто воткните веревку в отверстие, чтоб заблокировать поршень; не забудьте бросить довольно свисающих для легкого удаления.

Снятие сцепления

Муфта состоит из 2-ух частей, и первой снимается барабан, который делает функцию звездочки цепи. Отвертка с плоской головкой. это все, что для вас необходимо, чтоб оторвать C-образный зажим, удерживающий барабан на месте. Потом для снятия башмаков сцепления требуется особый инструмент, именуемый гаечным ключом сцепления, который представляет собой круглую железную деталь приблизительно такого же размера, что и сцепление. Он имеет два стержня, удерживающих сцепление, и шестигранную головку, которую можно захватить при помощи торцового ключа либо разводного ключа.Поверните сцепление по часовой стрелке, чтоб открутить его.

Альтернативный гаечный ключ для сцепления

Гаечный ключ для сцепления, также узнаваемый как инструмент для сцепления, является дешевым вложением, но если вы не желаете его брать, вы сможете снять сцепление при помощи отвертки с плоской головкой и молотка. Просто расположите головку отвертки в одно из отверстий на муфте, поверните отвертку так, чтоб удар был ориентирован по часовой стрелке, и резко стукните по отвертке молотком. Сцепление нуждается исключительно в этом начальном ударе, чтоб ослабить его, и его просто открутить, как оно ослабеет.Используйте отвертку и молоток для конечной затяжки при замене сцепления.

Отзывы владельцев

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что трудности с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»