Как снять сцепление на бензопиле Makita. Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Сцепление для бензопилы

Сцепление – это связывающее звено, расположенное меж силовым агрегатом и режущими органами бензопилы. Основная его функция – это передача сделанного мотором вращательного усилия на пильную гарнитуру. Большая часть современных бытовых и проф бензопил оснащаются надежными металлическими деталями сцепления, да и они с течением времени вполне выходят из строя. Убрать поломку узла можно в домашних критериях, но для этого нужно кропотливо изучить порядок разборки и особенности замены частей сцепления своими руками.

Большая часть высококачественных бензопил узнаваемых брендов вначале обустроены центробежным сцеплением. Оно выделяется высочайшей надежностью, завышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, другими словами без помощи других срабатывает тогда, когда агрегат добивается нужной скорости вращения.

В устройство промышленного центробежного механизма конструктивно входят долговременные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратимые железные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на маленький скорости. Сразу с этим приводится в действие штатный железный барабан, который вначале соединяется со звездой режущей цепи. При наборе довольно высочайшей скорости мотора, усилие интегрированных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы понижается. Это принуждает пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Сразу с этим начинает крутиться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В различных типах сцепления бензопил она может быть размещена сзади механизма сцепления либо перед ним.

Таковой принцип деяния центробежного сцепления обладает одним принципиальным преимуществом – механизм автоматом проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому агрегат не глохнет, а продолжает работать далее.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Не считая главных правил работы, рассказанных в прошлом разделе, стоит держать в голове о неких аспектах при замене сцепления. Используйте только уникальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах хоть какого производителя всегда левая. Перед снятием муфты кропотливо удалите с инструмента всю грязюка и пыль, чтоб она не попала вовнутрь.

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Как откручивать сцепление STIHL MS-180

как открутить сцепление на бензопиле для ремонта how to loosen the grip on the chainsaw for repair.

Снять его для замены звездочки можно откинув только одно стопорное кольцо. Замена цепной звездочки очень ординарна: ее можно поменять. как открутить муфту сцепления на бензопиле. Загружено 7 апреля 2016.Китайский STIHL 660 не заводится Ремонт. Загружено 27 августа 2016.Как снять звездочку, сцепление и маховик на бензопиле STIHL 361. Разборка бензопилы STIHL STIHL MS 180. Снятие маховика, модуля зажигания и муфты сцепления. ремонтбензопилы ремонтштиль180 ремонтstihl.Как снять цилиндр и поршень STIHL 180. Разборка бензопилы STIHL STIHL MS 180. Снятие маховика, модуля зажигания и муфты сцепления. ремонтбензопилы ремонтштиль180 ремонтstihl. Эксплуатация бензопилы STIHL 180 осуществляется в согласовании с аннотацией, прилагаемой к инструменту.Когда поверхность на сто процентов освобождена от остатков мусора, ремонтник снимает крышку, после этого фильтр. У бензопилы STIHL 180, имеется соответствующая неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и возникновения в этом месте течи. Для её устранения, довольно снять ручку пилы STIHL MS 180 Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет. Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций1 Особенности и технические свойства бензопилы «STIHL» 2502 Бензопила «STIHL» 250: неисправности и ремонт2.1. Компания STIHL снимает с себя всякую ответственность за травму лиц и вещественный вред, возникшиеявляются твердые, тяжело удаляемые отложения, в особенности в зоне привода пильной цепи, муфты и на пильной цепи прямо до полной блокировки масляного насоса. Вопрос: Как снять сцепление с бензопилы STIHL 180? Ответ: Снятие барабана сцепления делается при удалении стопорного кольца, может быть при помощи обычной шлиц отвертки. Для снятия муфты сцепления будет нужно ключ на 19 и особый стопор поршня. В бензопилах от STIHL либо Husqvarna сменный венец находится конкретно на валуКак снять ведомую звёздочку с бензопилы?Снятие пильной шины совместно с цепью Разъединение муфты сцепления с движком (за ранее следует застопорить поршень) Как снять и заменить звездочку с бензопилы?После удаления муфты сцепления раскрывается подход к внутренним деталям устройства, другими словами после снятия муфты можно снять звездочку. Снимаем крышку воздушного фильтра, крышку сцепления.Работа бензопилы. Останавливать движок тормозом цепи на бензопилах нельзя, потому что это может привести к перегреву данного узлаSTIHL MS-180 имеет муфту сцепления, состоящую из 3-х секций. Разборка бензопилы STIHL 180 STIHL сборка картера проф пилы. Аннотация и инструмент-нет,не слышал.Сборка MS STIHL 361. Как снять маховик с китайской бензопилы? Распространённые неисправности бензопилы STIHL. Как убрать обрыв цепи, понятно всем приобрести новейшую.Признаком забитости карбюратора является также нагар на свече. Карбюратор следует снять с агрегата и разобрать для следующей чистки.

READ  Топливная Смесь Для Бензопилы Штиль

Сцепление бензопилы – деталь, которая очень нередко подвержена разным поломкам. Относится к числу расходных материалов. Оно состоит из маховика, муфты, модуля зажигания, глушителя и монтажной втулки. К более частым причинам поломки относится лопнувшая либо смещенная пружина, скол на барабане сцепления для бензопилы. Муфта сцепления бензопилы делает функцию торможения при уменьшении оборотов, потому подвержена не малым нагрузкам, что также чревато поломками.

Замена этого механизма имеет некие отличия, зависимо от бренда. В целом же метод самостоятельной замены схож. Естественно, если есть возможность – лучше обратиться в спец сервисный центр. О аспектах правильного снятия механизма и замены пружины сцепления бензопилы своими руками мы поведаем Для вас в этой статье.

снять, сцепление, бензопила, снятие

Устройство бензопилы

Необходимо отметить, что все бензопилы представляют собой традиционные устройства, приводимые в движение с помощью бензинового ДВС.

Схема электрического зажигания бензопилы.

В устройстве бензопил отыскали применение одноцилиндровые движки, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии томных критерий эксплуатации.

Кроме обозначенных узлов, в конструкцию бензопилы входят система чистки воздуха, который подается в движок для подготовки горючей консистенции, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий пуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Кроме этого, в конструкцию бензопилы заходит так именуемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в критической ситуации одномоментно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

Устройство двигателя бензопилы

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Движок состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции мотора можно выделить несколько частей, обеспечивающих его функционирование:

Движки, устанавливаемые на бензопилы, являются оборотистыми. Наибольшее количество оборотов силовой установки составляет 13500 об/мин.Это просит использования при смазке мотора качественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Потому что эксплуатация бензопил осуществляется, обычно, в томных критериях для силовых установок устройства требуется обеспечение неплохого остывания. Движки, применяемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной охлаждающей системой. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для остывания цилиндра силовой установки по соответственному воздуховоду.

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для изготовления и подачи в цилиндр горючей консистенции. В большинстве случаев в устройстве бензопил используют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некие другие. На карбюраторе сверху устанавливается особый фильтр для воплощения чистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом ординарном варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи горючего. Обычно, бака для горючего довольно для работы в течение 30-40 минут.

READ  Какая Цепь Для Бензопилы Лучше

Для наполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух вовнутрь бака и препятствует протеканию горючего. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы мотора. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для горючего. Закачка горючего происходит за счет работы насоса, размещенного снутри карбюратора.

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для изготовления в карбюраторе горючей консистенции. Поступающий воздух очищается с помощью специального воздушного фильтра. Обычно, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой чистки и узкой. Подготовительный фильтр имеет несколько частей и препятствует проникновению в движок больших загрязнений. Фильтр узкой чистки производит чистку воздуха от пылевых частиц. В неких моделях в качестве очистительного элемента употребляется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от больших примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров узкой чистки употребляют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку либо некие другие материалы. Фильтр бензопилы просит проведения постоянной чистки.

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного мотора бензопилы.

На сегодня пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электрического зажигания, которое не просит регулировки и очистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электрическую систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

снять, сцепление, бензопила, снятие

Устанавливаемый на устройство стартер служит для запуска мотора пилы методом проворачивания коленвала. Механизм стартера включает последующие элементы:

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратимая пружина создана для возврата тросика в начальное положение. Для пуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, потому что пуск мотора происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала мотора.

На маленьких оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение частей препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расползаются и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такового сцепления состоит в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что дает возможность избежать поломки силовой установки и устройств, передающих движение к цепи. Довольно нередко сцепление в итоге насыщенной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

Разборка бензопилы STIHL 180 — DRIVE2

Всем хорошего времени суток!Издавна не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарайчик и выстроить баньку), но вот и повод появился — бензопила STIHL пилила и заглохла… Правда так как я её запамятовал заправить, но лёгких путей не ищем — открыл поглядеть воздушный фильтр, а там грязищи и после прочистки пила не заводилась… Задумывался может что в карбюратор попало — нужно разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…

Что то я незначительно отклонился от темы…Погнали разбирать. До того как снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.

Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.

открутив три шурупа снимаем крышку зажигания

Дальше следует демонтаж воздухопоглотителя и карбюратора

открутив две гайки снимаем воздухозаборник

на этих же шпильках и карбюратор и его снимаем

Потом снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Дальше следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (потому что не знаю правильного наименования)) с одной стороны вынимается в верх, потом вытаскиваем другой конец в сторону.

После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, запамятовал сделать фото.

Можно уже приступать к демонтажу ручек которые вроде бы держат всю конструкцию, а для этого необходимо отвёрткой снять три заглушки

И начинаем снимать сцепление, а для этого необходимо снять стопор (обзову его барабан с звёздочкой цепи) не знаю правильного названия…

Для того, что бы продолжить снимать сцепление необходимо отвернуть гайку, а для этого нужно застопорить коленвал.Я поступил последующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие запихнул шнурок с узелками за ранее крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку

READ  Промыть карбюратор бензопилы не разбирая

вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игловатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается просто.

То же самое проделываем с гайкой ротора

Ротор следует аккуратно сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про их необходимо не забывать при сборке)

Вот практически и всё, остаётся только вытащить движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В окончание ещё одно фото для тех, кто замыслил снять коленвал с поршнем

Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем

А мне это не к чему, потому что я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большая часть пильщиков не понимают механизма работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не непременно, а вот когда появляются неисправности, то, чтоб их убрать, пригодится узнать конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это значит, что ее работоспособность находится в зависимости от крутящего момента мотора. Главное предназначение муфты на бензопиле в том, чтоб обеспечить передачу вращающего момента с коленчатого вала мотора на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из последующих конструктивных частей:

  • Барабан со съемной либо несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы передвигаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Сейчас о принципе деяния муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный движок инструмента, начинает крутиться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой с помощью звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 об/мин), другими словами не нажимается курок акселератора, то пружина придавливает фрикционные накладки, в итоге чего вращающий момент не передается на барабан.

Как пильщик берет в руки инструмент и начинает наращивать обороты (наибольшие до 14000 об/мин), цепь начинает передвигаться по шине. Происходит это за счет того, что возрастает скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще именуют противовесами) передвигаются, и входят в зацепление с внутренними стенами барабана. В итоге происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Крутящаяся звездочка приводит в действие цепь.

Механизм работы механизма обычный, что обосновано его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание механизма работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это любопытно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине. Это любопытно: Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы

Отзывы владельцев

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что трудности с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

снять, сцепление, бензопила, снятие

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

снять, сцепление, бензопила, снятие

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»