Как снять сцепление с бензопилы STIHL 280.

Как снять муфту сцепления на бензокосе STIHL

Устройство бензопилы содержит в себе механизм сцепления, который состоит из таких частей, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

При малых оборотах агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать характеристик, при которых вырывное усилие превосходит усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что содействует вращению барабана китайской бензопилы.

В процессе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция

Замена сцепления на бензопиле

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Неисправности сцепления

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Цепь вертится не останавливаясь, при всех регулировках карбюратора. Движок работает нестабильно. Лопнула пружина в барабане. Снять пружину и заменить на новейшую, либо поставить новый узел.
Цепь вертится практически повсевременно, издавая посторонние звуки. Скол кулачка.

Предпосылки, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная либо лопнувшая пружина;
  • В итоге нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Замена сцепления

При замене сцепления не советуем использовать в качестве стопора железные либо пластмассовые предметы. 1-ые могут поцарапать цилиндр, 2-ые – замусорить его.

  • Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
  • Удаляем грязюка, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
  • Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
  • С помощью свечного ключа вывинчиваем свечу;
  • Вращая коленвал, подводим поршень к высочайшей точке, потом отводим на 6-9 мм;
  • Веревкой, поперечником 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
  • Особым ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.

Большая часть передвигающихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Потому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку нужно вращая ключ за часовой стрелкой. Воспрещается проводить эту операцию с помощью молотка и зубила – собьете грани!

  • Снимаем крышку и ведомую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игловатого подшипника;
  • По мере надобности проводим замену деталей на новые (в большинстве случаев в этом нуждается ведущая звездочка);

Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но при всем этом следует уделять свое внимание на некие особенности.

Аспекты при монтаже системы сцепления:

  • На неких моделях бензопил меж ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба. Направьте внимание, какой стороной к движку она стоит;
  • Некие приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос. Принципиально так отрегулировать пружину, чтоб она свободным концом (усом) попадала в соответственный паз на корпусе звездочки. В неприятном случае пильная гарнитура не будет смазываться;

Принципиально: после демонтажа и сборки сцепления непременно инспектируйте работу системы автоматической подачи масла.

Обзор замены спаленного сцепления бензопилы

Отзывы владельцев

Владимир Хлестов, 44 года, Армавир

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что трудности с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»

Устройство двигателя бензопилы

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Движок состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции мотора можно выделить несколько частей, обеспечивающих его функционирование:

Движки, устанавливаемые на бензопилы, являются оборотистыми. Наибольшее количество оборотов силовой установки составляет 13500 об/мин.Это просит использования при смазке мотора качественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Потому что эксплуатация бензопил осуществляется, обычно, в томных критериях для силовых установок устройства требуется обеспечение неплохого остывания. Движки, применяемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной охлаждающей системой. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для остывания цилиндра силовой установки по соответственному воздуховоду.

Катушка износилась от долгой работы.

— Давай думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? — задался я вопросом к для себя утром.

1-ый проект ремонта — припаять новый удлинительный колпачок из капрона либо пластмассы.

Взял полоску листового металла, зажал её в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Потом приложил с 2-ух сторон сразу и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через 2 секунды сжал их друг к другу и отдал остыть. Не припаялось… Некий хитрецкий южноамериканский пластик оказался. Не смешивается он с нашим полиэтиленом,полистиролом, поликарбонатом.

Отступил на прежние позиции и повторно пристально исследовал нажимной механизм. Нашел зазор, достаточный для второго проекта ремонта.

От старенького духового инструмента я отрезал кусок латунной трубки длиной 25 мм с внутренним поперечником в 27 мм. С помощью наждака и ратфиля зачистил торцы.

Потом лёгкими ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма.

Из берёзовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с внешним поперечником в 27 мм. и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.

Для закрепления конструкции, острым керном накернил трубку по кругу по пластмассе и молотком опрессовал кромку по древесной пробке.

Для удерживания родного пыльника в шпульке потребовалось зажать её в патроне токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм.

Само стопорное кольцо я загнул на обрезке водопроводной трубы из велосипедной спицы и откусил избыточное по месту.

После легких ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на тесты. Всё работает! Как надо! Надавил на обновлённый выступ — леска удлинилась. После покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились травкой и землёй.

Удачное решение в течение последующего часа было повторно реализовано на 2-ой изношенной носильной головке. Сейчас есть у меня и запасная!

Если поглядеть пристально прилагаемые чертежи, то можно додуматься выточить из бронзовой заготовки объединённый протез «трубка плюс пробка».

Либо даже с защитным колпачком пыльника. И тогда проточка со стопорным кольцом не пригодится.

Как снять сцепление на бензопиле любой марки

Одной из важных деталей хоть какой модели устройства является сцепление. Этот механизм просит неизменного наблюдения за корректностью работы. Временами его необходимо снимать для проверки и нужного ремонта. Как снять сцепление на бензопиле хоть какой марки верно и как она устроена разберемся ниже.

снять, сцепление, бензопила, stihl

Отзывы владельцев

Влад, Одесса:

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не желало сниматься. Заклинило, одним словом. Посодействовал вот таковой «дедовский способ»: место расположения резьбы мало нагрел горелкой, очень осторожно, чтоб не повредился сальник. И всё вышло. Может, кому-то мой совет пригодится».

Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция

Цепные бензопилы, в силу различных обстоятельств, временами нуждаются в ремонте. Естественно, можно обратиться в сервисную мастерскую либо к опытнейшему механику. Но многие проблемы может быть убрать в домашних критериях, владея только наименьшим набором способностей и инструментов.

Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Обладатели инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила издавна эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу. Но и в данном случае разборку можно произвести своими руками.

Сборка бензопилы STIHL 180

Собирать пилу STIHL ms 180 назад, довольно легко, главное придерживаться последующего метода:

  • Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна глядеть по ходу бензопилы STIHL 180, а по левую руку от поршня размещаться сторона коленчатого вала, которая создана для установки маховика;
  • Аккуратненько воткнуть поршень назад в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  • Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в место посадки в цилиндре;
  • Дальше обезжирить место установки картера и сам картер, после этого промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтоб собрать пилу STIHL 180 после того момента как собран движок, необходимо соблюдать оборотную последовательность разборки. Принципиально отнестись к процессу пристально и не запамятовать установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно поглядеть разборку STIHL 180 на видео, оно изготовлено для малоопытных юзеров, в нем тщательно показан весь процесс.

Разборка бензопилы STIHL 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится довольно легко, главное перед работой хорошо очистить пилу и не спешить. Для того чтоб маленькие детали не потерялись, необходимо использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.