Как Восстановить Литиевую Аккумуляторную Батарею Для Шуруповерта

Содержание

Как Восстановить Литиевую Аккумуляторную Батарею Для Шуруповерта

В последнее время аккумуляторные электроинструменты становятся все более популярными. Это понятно. в некоторых случаях это легко сделать без такого инструмента. Одним из наиболее важных элементов в конструкции отвертки является аккумулятор. Без этого инструмент будет бесполезен.

Аккумуляторная отвертка

Аккумулятор вырабатывает постоянный ток во время электролиза. Он состоит из нескольких элементов (банок), соединенных последовательно. Каждый банк включает в себя:

  • Электроды (анод и катод).
  • Электролит.
  • Корпус батареи

Ток создается разностью потенциалов на аноде и катоде. Батареи имеют много важных параметров, но основными из них являются:

  • Тип, то есть материал, из которого сделаны полюсы и электролит.
  • Высокое напряжение.
  • Вместимость.

Напряжение аккумулятора зависит от его типа и количества элементов. Один банк имеет напряжение от 1,2 до 3,9 В, в зависимости от типа батареи. Банки соединяются последовательно, вызывая их натяжение.

Емкость батареи или максимальное время работы зависит от тока, потребляемого устройством, и предельного напряжения при полном разряде. Рассмотрим все эти варианты на примере аккумуляторной батареи Bosch D 70 745. Эта литий-ионная (литий-ионная) батарея имеет напряжение 11,1 В и емкость 1500 мАч. Литий-ионная батарея имеет напряжение 3,7 В, и, как видно из общего напряжения, батарея состоит из трех банок. Обычно напряжение аккумулятора для отвертки не превышает 18 В.

Типы батарей и их особенности

Как видно выше, почти все его настройки зависят от типа батареи. Следующие типы батарей в основном используются в ручных электроинструментах:

  • Никель-кадмий (Ni-CD).
  • Гидрид никеля (NiMH).
  • Литий-ионный (Li-ion).
  • Литий полимер (Li-Pol).

Подробнее о каждом типе.

Никель кадмий

Анод батареи NI-MH выполнен из никеля, а катод из кадмия. Полюса разделены разделителем. Электролит представляет собой раствор гидроксида калия.

Плюсы:

  • Большое количество циклов зарядки-разрядки (скважности).
  • Они хорошо работают при низких температурах.
  • Бюджетный.

Минуты:

  • Сильный эффект памяти.
  • Высокий саморазряд.
  • Большие размеры.
  • Токсичность материалов.
  • Необходимость периодически завершать полный цикл разрядки.

Никель гидрид

Никель-металлогидридные батареи предназначены для частичной замены никель-кадмиевых батарей. Их анод выполнен из никель-латана или никель-лития, катод. оксид никеля, а электролит. гидроксид калия. Катод и анод разделены разделителем. Корпус закрывается крышкой с клапаном, который активируется при выходе из строя батареи.

Плюсы:

  • Более высокое энергопотребление (по сравнению с Ni. CD).
  • Отсутствие эффекта памяти полностью.
  • Безопасен для окружающей среды.

Минуты:

  • Меньше циклов зарядки-разрядки.
  • Низкотемпературный диапазон.
  • Необходим контроль температуры при зарядке.
  • Высокий саморазряд.

Литий-ионный

Анод и катод в этой форме батареи представляют собой литиевую соль различных кислот, нанесенных на фольгу. Медь используется для анода, а алюминиевая фольга. для катода. Электролит представляет собой гелеобразную жидкость на основе солей лития. Полюса разделены перегородкой, а в корпус встроен предохранительный клапан.

Плюсы:

  • Высокое энергопотребление.
  • Низкий саморазряд.
  • Много рабочих циклов.
  • Не требует обслуживания.
  • Быстрая зарядка.
  • Почти нет эффекта памяти.

Минуты:

  • Взрывное самовозгорание.
  • Низкотемпературный диапазон.
  • Высокая цена
  • Сильные разряды, перезарядка и нагрев не допускаются.

Литий полимер

Батареи Li-Pol. Улучшайте литий-ионные батареи, заменяя жидкий электролит полимером.

Плюсы и минусы этого типа батарей аналогичны достоинствам и недостаткам литий-ионных батарей. Но в отличие от них, Li-Pol аккумуляторы более безопасны для самовозгорания, в зависимости от режима зарядки.

Не пытайтесь заменить неисправную батарею одного типа на другую. Хотя литий-полимерные и литий-ионные батареи в некоторой степени взаимозаменяемы, литиевые батареи с никелевыми батареями полностью взаимозаменяемы.

Общие советы батареи

Используя простые рекомендации, приведенные ниже, вы можете поддерживать эффективность в течение всего срока службы аккумулятора. Эти рекомендации применимы ко всем типам батарей:

  • Следите за степенью разряда. Попробуйте зарядить аккумулятор, как только он сядет. В противном случае из-за эффекта саморазряда напряжение может упасть ниже допустимого уровня, и аккумулятор выйдет из строя.
  • Заряжайте инструмент только прилагаемым зарядным устройством. Если он сломается, замените его на аналогичный или выберите тот, который подходит для параметров. Нарушение хотя бы одного из параметров режима зарядки приведет к выходу батареи из строя.
  • Как правило, литиевые батареи имеют защитную цепь от перезаряда и сильного разряда, поэтому старайтесь не повредить ее во время ремонта. В противном случае вам потребуется использовать специальное устройство во время зарядки, контролировать все настройки вручную и заряжать аккумулятор до того, как он полностью разрядится.
  • Следите за температурой аккумулятора при работе и зарядке.
  • Не повредите батарею.
  • Храните аккумулятор в частично или полностью заряженном состоянии, и для длительного хранения необходимо заряжать аккумулятор не реже одного раза в месяц.

Основные неисправности и проверка аккумулятора

Предусмотренная операция в ручном электроинструменте аккумулятор часто выходит из строя. Симптомы отказа батареи:

  • Сильное сокращение времени выполнения заказа.
  • Он не заряжается и заряжается не очень быстро.
  • Внешний ущерб.

В зависимости от типа и параметров аккумулятора цена может сильно различаться. Мощные литиевые батареи можно сравнить с новым инструментом, и в этом случае вы можете попробовать починить аккумуляторную батарею отверткой своими руками.

Прежде чем приступить к ремонту батареи дома, вы должны определить тип неисправности. Основные виды неисправностей:

  • Нарушение контакта.
  • Механическое повреждение банок.
  • Естественное старение.
  • Деградация из-за неправильного использования.

Чтобы проверить целостность контактов, разберите корпус батареи и осмотрите все точки пайки. На этом же этапе вы сможете осмотреть все батареи и посмотреть, нет ли каких-либо механических повреждений.

В случае естественного старения или разрушения элементов общее напряжение полностью заряженной батареи уменьшается. Это можно обнаружить с помощью мультиметра, но не все владельцы ручных электроинструментов держат его под рукой.

Ремонт и восстановление батареи

Общие принципы ремонта аккумуляторов разных типов аналогичны. Например, методы ремонта батарей для отверток Ni-CD аналогичны методам никель-металл-гидридных батарей. Но об этом ниже.

Для ремонта аккумулятора необходимо выполнить следующие основные операции:

  • Если по какой-либо причине аккумулятор не использовался в течение длительного времени, нет необходимости выполнять 2–3 полных цикла зарядки.
  • Полная разборка аккумулятора.
  • Проверка внешнего повреждения и отсутствие открытых контактов.
  • Измерьте общее напряжение и напряжение каждого элемента.
  • Определение типа неисправности и ее устранение.
  • Аккумуляторная сборка.
  • Полная зарядка и проверка работы.

Полные циклы разрядки необходимы для устранения эффекта памяти и попытки сбалансировать напряжение между элементами батареи. Хорошим вариантом является использование специальных универсальных зарядных устройств, которые позволяют устанавливать напряжение зарядки-разрядки. Мы устанавливаем напряжение в 2-3 раза меньше, чем указано на прилагаемом зарядном устройстве и запускаем циклы. В итоге мы получаем полностью заряженный аккумулятор.

Разберите аккумулятор. Есть два варианта: либо вам нужно будет открутить винты, затянув корпус батареи, либо с помощью небольшого молотка с резиновыми прокладками осторожно отсоединить детали корпуса. Во втором случае важно найти соединение половин тела. В конце процедуры извлеките паяльные батареи из корпуса.

На следующем этапе мы проводим визуальный осмотр элементов, уделяя особое внимание целостности контактов и точек пайки.

После этого приступаем к проверке напряжения батареи в целом и каждого ее элемента в отдельности. В зависимости от типа банков и их количества, общее напряжение может быть разным. Для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарей это 1,4 В на батарею, для литиевых батарей. 3,6-3,9 В. Мы измеряем напряжение, когда батарея полностью заряжена для каждого элемента. Для удобства лучше записать показания.

Затем мы разряжаем аккумулятор (источник питания) до заметной потери мощности и повторяем процедуру измерения напряжения. Элемент Ni-CD и Ni-MH необходимо заменить, если его напряжение ниже 1,2 В при полном заряде и ниже 1,0 В в разряженном состоянии. Для литиевых батарей эти цифры составляют 3 и 2,2 В соответственно.

Перейдите к поиску неисправностей. Опухшие банки или банки с поврежденным жильем не подлежат ремонту, их необходимо заменить. Свободные контакты должны быть припаяны снова.

Лучше всего заменить предметы с низким напряжением чтения на новые. Чтобы сэкономить деньги, вы можете одолжить банки у другой использованной батареи, но важно помнить, что через некоторое время эти банки также необходимо будет заменить.

На некоторых ресурсах вы можете найти информацию о восстановлении Ni. CD и Ni. MH банок путем модернизации электролита. Для этого сделайте отверстие в банке, заполните его водой и закройте отверстие. Но проблема в том, что плотность электролита должна находиться в определенном диапазоне, и в него будет очень трудно проникнуть в него дома.

Нарушение герметичности лития обычно может привести к его полному отказу. Поэтому литиевые банки не подлежат ремонту. Если цепь управления перезарядкой литиевой батареи обрывается, ее можно перепаять.

Учитывая стоимость никелевых банок, лучший способ заменить неисправные предметы. это купить новые. Некоторые новинки продаются, но в этом случае важно обратить внимание на производителя. На банках фабричной продукции обычно присутствует маркировка, при ее отсутствии стоит задуматься о покупке.

После устранения неполадок соберите аккумулятор, полностью зарядите его и проверьте общее напряжение. Если все сделано правильно, отвертка будет работать как новая.

Видео: Как Восстановить Литиевую Аккумуляторную Батарею Для Шуруповерта


Как видите, починить и починить сломанную аккумуляторную отвертку не сложно, все зависит от ваших навыков и наличия паяльника и мультиметра. В противном случае их стоимость может быть выше, чем стоимость самой батареи. С другой стороны, паяльник и мультиметр всегда полезны на ферме.

Большинство аккумуляторных отверток поставляются со стандартным набором батарей. Если нет никаких претензий к надежному и долговечному инструменту, то к его батареям следует присматриваться более внимательно, поскольку это слабое место устройства. Ни для кого не секрет, что без надлежащего технического обслуживания батарей вы можете просто купить новые батареи, которые могут стоить до 50% от номинальной цены самого прибора.

Разумно предположить, что если есть какой-либо вариант для ремонта батарей отвертки, то вам нужно использовать его, экономя значительную часть вашего материального бюджета. Давайте выясним, какие методы позволяют восстанавливать батареи с минимальными трудозатратами, проверять их эффективность.

1. Методика устранения неполадок аккумуляторной отвертки (видео)

Если вы разобрали корпус батареи отвертки, вы можете найти последовательно подключенные элементы питания внутри. В большинстве случаев рабочее напряжение двигателя составляет 18 вольт и состоит из 15 батарей в корпусе батареи. Как правило, никаких внешних признаков повреждения не обнаружено. Поэтому задача мастера состоит в том, чтобы правильно идентифицировать ссылку в существующей схеме, которая потеряла энергию.

Эффективность всей батареи потеряет свою эффективность, даже если в системе есть хотя бы один элемент, который потерял свою емкость. Однако не все силовые элементы могут выйти из строя. Следовательно, путем правильной идентификации неэффективных элементов их можно либо заменить, либо использовать восстановленные батареи. Другими словами, существуют способы перезарядки ваших батарей.

Как правило, для точного определения отказа батареи в практику вошли два основных метода:

  • Обнаружение неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявить неисправные источники питания в системе по нагрузке

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрый тест батареи с мультиметром (видео)

Поскольку батареи имеют цепь последовательного соединения, важно знать, что, когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, проверенное мультиметром, должно быть одинаковым. Чтобы правильно определить неисправную связь, вы должны переключить тестер в режим постоянного тока и измерить каждую батарею (банк) в системе.

Если вы используете аккумуляторные батареи, номинальное напряжение каждого устройства должно составлять приблизительно 1,2 В. При использовании литий-ионных аккумуляторов индикатор напряжения должен составлять приблизительно 3,6 В.

В общем, чтобы правильно инициировать неисправность, вся батарея изначально подвергается максимальному заряду в 6 часов. Затем производится соответствующее измерение мультиметра на основе приведенных выше показаний для различных типов батарей. Если на этом этапе искажения не обнаружены, батарея подключается к нагрузке для полной ее разрядки.

Убедившись, что батарея разряжена, вы должны повторно измерить каждую батарею в системе с помощью мультиметра. Это позволит нам выявлять неподходящие «банки» с большой вероятностью. Показания мультиметра в таких блоках будут ниже 0,5-0,7 В. Если у вас есть батарейки для замены, реанимация всей цепи исключается банальной пайкой, удалением старых элементов с заменой новых.

3. Нагрузочное тестирование

Этот метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших двигателей, которые подключены к каждому силовому элементу в системе аккумуляторных отверток.

Во-первых, вся батарея полностью заряжена. Затем к каждой батарее подключается одна лампочка 3-4 В или маломощный двигатель. Этот метод позволяет неизмерительным устройствам идентифицировать неработающие элементы в системе, которые потеряют свой заряд при первой загрузке. Блоки, которые потеряли власть, обязательно найдут себя.

4. «Эффект памяти» и что с ним делать? (Видео)

Когда мы говорим об аккумуляторах NI, для них существует понятие «эффект памяти». Этот «симптом боли» определяется довольно просто. Когда батарея быстро разряжается после полного цикла зарядки и продолжает функционировать после короткой паузы, это правильный диагноз, который можно вылечить с надлежащей ловкостью.

Что нужно сделать, чтобы вылечить «эффект памяти»?

Во-первых, аккумулятор полностью заряжен (желательно при низких токах). Затем прикладывается небольшая нагрузка для достижения полной разрядки. Этот простой трюк позволяет полностью активировать внутренние пластины аккумулятора. В качестве примера хорошей нагрузки можно использовать обычную лампу накаливания 220В 60Вт. Медленный процесс зарядки и разрядки должен повторяться не менее 4-5 раз. Эти меры приведут к 80% возврату первоначальной емкости батареи.

Кстати, если вы работаете с разобранной батареей, в которой уже есть известная «ослабленная» батарея, шок от сильного тока может вернуть их в строй. Если в батарее присутствует электролит, вы всегда можете восстановить батарею, используя этот метод.

5. Каковы дополнительные способы восстановления аккумулятора вашей отвертки? (Видео)

Следует отметить, что не все батареи подлежат восстановлению. В частности, банки с типичными никелевыми наградами могут быть реанимированы с лучшим успехом. Эти батареи теперь поставляются с большинством стандартных моделей отверток. Конечно, на рынке инструментов можно найти отвертки Makita, Hitachi или Bosch, аккумулятор которых построен на основе лития, но таких моделей не так много.

В общем, когда речь идет о сроке службы аккумулятора и способах его восстановления, в любом случае нужно обращать внимание не только на аккумулятор внутри корпуса, но и на то, чтобы зарядное устройство работало. Вполне вероятно, что функциональность источника питания утратила способность обеспечивать необходимый ток при зарядке.

Многие мастера, сталкиваясь с ремонтом никель-кадмиевых силовых элементов на практике, восстанавливают их, добавляя электролит. Аккумулятор в процессе начинает терять электролит по мере его испарения.

С его помощью физически может помочь дрель, чтобы исправить аккумулятор. В корпусе батареи должно быть небольшое отверстие (диаметр 0,8-1 мм). Вооруженный медицинским шприцем с иглой, пара капель дистиллированной воды должна быть вставлена ​​в батарею. Затем отверстие надежно заполняется эпоксидной смолой. Эта серия действий позволит элементу подачи продолжить еще несколько операций загрузки / выгрузки.

Конечно, самый простой и очевидный способ ремонта батареи отвертки. физически заменить неисправный блок на работающий. Здесь даже помощь специалиста может быть неуместной, поскольку даже человек, который хотя бы раз использовал паяльник и держал отвертку, может легко выполнить операцию. Главное здесь. показать некоторую ловкость, чтобы предотвратить перегрев банок во время пайки / пайки.

Конечно, есть много способов ремонта батарей, но не каждая батарея доступна для обычного пользователя. Если вы сами не можете продлить срок службы своей отвертки обычной батареей, обратитесь к квалифицированному специалисту. Они проведут безошибочную диагностику и "выяснят", как отремонтировать аккумулятор инструмента с минимальными трудозатратами.

Многим домовладельцам приходится сталкиваться с необходимостью проверять дрель или отвертку на предмет работоспособности батареи. Со временем батарея разряжается, и вам необходимо знать, как проверить батарею отвертки с помощью мультиметра или тестера, чтобы оценить, как ее можно использовать в дальнейшем. Мультиметр. это устройство с функциями вольтметра и амперметра.

Что такое аккумулятор?

Внутренняя конструкция батареи любой отвертки, независимо от страны производителя, абсолютно одинакова. Если вы разбираете пластиковый блок, внутри всегда есть «банки», собранные в определенном порядке. Индикатор напряжения батареи обычно основан на уровне U, который имеет каждую батарею в отдельности. Батарея также имеет четыре контакта, два из которых обеспечивают циклы зарядки-разрядки, третий подключен к датчику температуры, а четвертый, который имеет специальное техническое обслуживание, отвечает за выравнивание потенциала заряда во всех батареях.

Следовательно, взаимосвязанные «банки» аккумуляторов электроинструмента являются не чем иным, как постоянным источником тока, в котором химические реакции постоянно преобразуются в электричество. Таким образом, батарея доставляет накопленную энергию в цепь. И во время зарядки процесс идет в обратном направлении: батарея просто потребляет энергию из сети.

Общие советы перед проверкой вашей батареи

Прежде чем проверять батарею мультиметровой отвертки на возможные неисправности, следует помнить, что никель-кадмиевые батареи, установленные в большинстве электроинструментов, обладают так называемым «эффектом памяти». Короче говоря, его суть заключается в том, что из-за частой и нерегулярной зарядки емкость «банок» аккумулятора уменьшается, и аккумулятор не использует свою полную емкость.

Перед проверкой батареи ее следует полностью зарядить, чтобы показания тестера были максимально точными. Имейте в виду, что тестирование будет оптимально точным, если оно выполняется под нагрузкой. Эта батарея потребует достаточного заряда.

Необходимые инструменты просты:

  • тестер (или мультиметр);
  • отвертка;
  • чем;
  • паяльник;
  • плоскогубцы.

Первый этап тестирования

Проверка батареи отвертки на первом шаге является самой простой, индикаторы тока и напряжения снимаются с батареи во время зарядки.

Показания проводятся несколько раз с определенными интервалами:

  • через 30 минут после начала зарядки вы будете рядом 13 вольт ;
  • еще через 30 минут U увеличится до 13,5 вольт ;
  • через два часа после начала процесса. 14 вольт ;
  • полностью заряженный аккумулятор даст стресс 17 вольт.

Что касается увеличения тока (тока) во время зарядки, если аккумулятор находится в рабочем состоянии, то ток в течение первого часа постоянно увеличивается. В дополнение к напряжению измерьте ток через час после начала процесса. Если индикатор прошел отметку «1 ампер», значит аккумулятор работает и не нуждается в разборке и ремонте.

Экспресс метод испытания: измерьте U на полюсах батареи

Этот метод еще проще, но он может дать вам общее представление о том, в порядке ли ваша батарея. Если мы проводим измерения U без подключения нагрузки, мы получаем индикатор, равный «скорости холостого хода» инструмента.

Например, если в аккумуляторе 12 элементов с напряжением 1,2 В каждый и рабочим U 14,4 В, то время простоя U возрастет до 17 Вольт. Если напряжение холостого хода меньше указанного, это означает, что существуют «банки», которые вышли из строя и требуют замены. Кроме того, снижение напряжения разомкнутой цепи также может означать, что батарея заряжена не полностью.

Тестирование производительности под нагрузкой

Это означает, что мы проверим, как долго батарея отвертки полностью разряжается, при условии, что к ней подключена дополнительная нагрузка, например, лампочка.

Уровень нагрузки следует выбирать в зависимости от заряда батареи. Если иное не указано в инструкции по эксплуатации, его следует рассчитывать самостоятельно. Он будет равен половине тока, подаваемого батареей во время работы, умноженного на источники тока U. Как правило, этот показатель колеблется от 35 до 40 Вт, что означает, что нагрузка может представлять собой автомобильную фару с мощностью 35 Вт или лампу на 12 Вольт.

Для получения показаний батарея должна быть подключена к лампе с помощью амперметра, а сами показания должны быть получены с помощью вольтметра. Время соединения составляет две-три минуты, после чего мы измеряем U. Если оно меньше 12,4 В, значит, какой-то «банк» вышел из строя. Кроме того, значительное уменьшение яркости лампочки может указывать на неисправность батареи. Если он быстро разряжается в течение двух-трех минут, аккумулятор явно вышел из строя и его емкость низкая.

Проверка элементов в разобранном аккумуляторе

Поэтому, если предыдущие испытания показали, что отвертка может быть неисправна, батарея должна быть аккуратно разобрана и батареи не работают. Как уже упоминалось, нормальное напряжение каждой батареи должно составлять 1,2 вольт отдельно. Если эта цифра ниже, «пузырь» осторожно удаляется из цепи с помощью плоскогубцев. Также не помешает тщательно осмотреть всю балку на предмет внешних повреждений: ржавчины, утечки электролита.

Если напряжение во всех банках находится отдельно в пределах нормального диапазона, нагрузочное тестирование следует использовать снова с проверенными уровнями внутреннего сопротивления. Это значение определяется как: напряжение делится на ток, а затем из него вычитается сопротивление нагрузки.

Чтобы узнать напряжение, мы сразу подключаем нагрузку. Время подать заявку Резистор 25 Вт и резистор 10 Ом. Мы проверяем каждую батарею, измеряя рабочий ток и U.

Расчеты должны быть примерно такими: например, при измерении под нагрузкой мы получили рабочее напряжение одного элемента 1,19 вольт и ток 112 миллиампер. Прежде чем рассчитывать, вам нужно конвертировать миллиамперы в амперы. Получается 0,112 А, то есть: 1,19 делится на 0,112, а сопротивление 10 Ом вычитается. Получается 0,63 Ом, что означает, что цифра нормальная.

Самопроверка батареи отвертки с помощью мультиметра. полезный навык, чтобы узнать, нужна ли батарея для полного ремонта или замены банок. Измерение индикаторов напряжения в целом, без разборки аккумулятора, следует проводить периодически. Это поможет избежать внезапной неисправности инструмента и своевременно устранить неисправность. Кроме того, чтобы избежать накопления «эффекта памяти», не забывайте полностью заряжать аккумулятор. Это поможет предотвратить преждевременное падение его мощности.