Как заменить плунжерную пару тнвд Bosch

Как заменить плунжерную пару тнвд Bosch

Залипание плунжерных пар ТНВД

Заявленный недостаток – «двигатель не запускается». Рейка насоса растеряла подвижность, а когда ее пытаешься двинуть с места, идет с огромным затруднением и очень медлительно ворачивается вспять.

При разборке ТНВД обнаружилось. Что плунжер наглухо наклеился к втулке плунжера, в масляных полостях насоса сгустки темной, смолообразной массы, похожей на гуталин либо гудрон.

Когда выдернули плунжер из втулки, на нижней его части, которая контактирует с маслом, темный радиальный след.

Посчитали, что предпосылкой этого было попадание тосола в масло, что и было доказано клиентом.

Насос вполне перебрали, очистив все каналы и полости от клееобразной массы и заменив все пары, клапаны и т.д.

Через месяц этот ТНВД привозят по гарантии, картина та же: рейка не прогуливается, плунжера склеены. Дали другой насос. На последующий денек звонок: «Через 15 минут после пуска мотора он пошел в разнос». Вскрываем насос – снутри «гудрон».

заменить, тнвд, bosch

Появились эти препядствия сравнимо не так давно, кое-где в 2005- 2006 годах. В месяц с таковой предпосылкой привозили 1.2 насоса и никто не знал причину перевоплощения моторного масла в черную, липкую жижу.

Попалась на глаза статья в журнальчике «За рулем» https://www.zr.ru/content/articles/407457-smertelnaja_bolezn_motornogo_masla/. «Смертельная болезнь моторного масла» с описанием подобного явления на бензиновых движках. Там все серьезнее: либо вкладыши приклеены к валу, либо поршень к гильзе. На журнальных фото сгустки масла очень похожи на те, что мы извлеки из ТНВД. В совокупы с тем, что плунжер склеивается в нижней части, где есть контакт с маслом, изготовлены выводы, что предпосылки те же.

Через год в том же журнальчике появилась статья «Смерть масла и моторов: убийца найден». Пересказывать статьи нет смысла, ее можно прочесть по ссылке https://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/. основная идея, в лабораторных критериях было смоделировано перевоплощение масла в черную, липкую жижу.

В отличие от бензиновых агрегатов, где довольно огромные зазоры, на дизельных склеивается не движок (хотя был один случай, когда наклеились вкладыши к валу), а детали ТНВД.

Для появления недостатка нужны 2 предпосылки:

заменить, тнвд, bosch

А. в движок залито масло с садком, со дна бочки. В этом ответ на вопрос «у нас все машины заправляются из одной бочки, а сломалась только эта».

Б. Движок был перегрет, течь тосола – это следствие перегрева.

Советы: хотя расслоение (осадок)_ в масле допускается эталонами производителей. Моторного масла, не допускайте заправку мутным маслом, дешевле его вылить, чем чинить движок.

Если допустили перегрев хоть раз, сходу замените масло в движке.

Если произошла неудача и заместо масло темная жижа, насос вышел из строя, то после переборки и регулировки ТНВД перед установку насоса на движок, переведите его в автономный режим.

Глушим подвод масла к ТНВД от мотора, стакан моторного масла в насос. Устанавливаете ТНВД, запускаете движок, сливаете из масляной системы, все, что можно слить. Естественно. Самое наилучшее механически очистить поддон и все то, до чего руки сумеют добраться в масляной магистрали мотора. Заправить дешевое моторное масло и отработать на нем одну смену, позже это масло слить. Подключить к насосу масляную трубку от мотора и заправить машину тем маслом, на котором она будет работать.

Появление заболевания моторного масла не находится в зависимости от марки масла. Для ее выявления очень полезна «капельная проба». Как ее провести, читайте в статье «Смерть моторного масла моторов: убийца найден» Найдите внутри себя силы прочесть материал.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть особый станок. Потому он хорошо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких или ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, к примеру:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не сможете установить его шкив по особым отметкам.
  • Любые другие неминуемые ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню для вас, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен особый щит. Потому разбирать его по деталям либо крутить все имеющиеся на нем винты просто тупо. Вы разрегулируете устройство так, что позже без щита уже никак не получится назад настроить работу мотора. Потому не понимая что и для чего крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и остальные винты, так как назад вы их настроить не можете. Для вас ведь не необходимы излишние препядствия и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед хоть какими работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и иных элементах. Краской либо несмываемым маркером наносятся полосы. Чтоб при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими методами:

Состоит плунжерная пара из 2-ух частей: втулки и, фактически, плунжера. Он представляет собой цилиндрический поршень, длина которого намного больше его поперечника, за счёт этого плунжер способен сделать давление намного выше, чем просто поршневый насос. Когда плунжер перемещается снутри втулки, нагнетая давление, уплотнитель, который находится на цилиндре, в свобю очередь перемещается по поверхности плунжера, обеспечивая плотность.

Горючее всасывается вовнутрь через ответствия в плунжерной паре, а потом попадает в цилиндры, строго дозированное той же планужерной парой. Давление, которое нагнетает плунжер во втулке, определяется моментом подачи ДТ в камеру, а нужные характеристики для работы определяются серьезными требованиями к конструкции детали.

Так, поверхность втулки и плунжера делают из твёрдых металлов, которые к тому же проходят процесс закаливания. Только за счёт заводской обработки удаётся достигнуть твёрдости в 75 единиц, сделать плунжерную пару крепким и долговременным элементом.

Кроме сотворения высочайшего давления впрыска горючего, плунжер должен свободно ходить во втулке. Совместно с тем любые протечки горючего должны быть исключены. Потому меж втулкой и плунжером оставляют зазор строго 1-3 мм. После подбора деталей, втулку и плунжер дополнительно подгоняют друг к другу.

Плотность, крепкость, износостойкость, способность активно нагнетать давление и обеспечивать дозированный впрыск горючего. главные свойства плунжерной пары.

Неисправности и их причины

Специфичность конструкции плунжерной пары, в особенности зазор в 1-3 мм меж элементами, накладывает определённые ограничения в плане беспроблемной эксплуатации дизельных автомобилей.

Если заливать в систему питания дизельного ДВС непонятное горючее, с примесью воды, осадком, маленькими частичками, плунжерная пара может выйти из строя.

Попадание маленьких частиц в горючем в зазор меж плунжером и втулкой вызовет заклинивание механизма, и ТНВД стремительно выйдет из строя. Таковой сценарий вероятен, если игнорировать своевременную замену топливного фильтра.

Вода, проникая в зазор плунжерной пары, вызывает эффект «сухой» работы трущихся деталей, так как при нагнетании давления в ТНВД контактирующие элементы смазываются топливом. В итоге сухого трения частей плунжерной пары возникнет перегрев, может образоваться железная пыль и стружка, которая пройдёт через топливный насос, забьёт форсунки либо вызовет выход из строя топливной системы в принципе.

Другой сценарий. попавшая в плунжерную пару вода вызывает коррозию на элементах, ТНВД с течением времени начинает работать с перебоями, движок теряет мощность без видимых обстоятельств, обладатель в растерянности. и так пока насос совершенно не выйдет из строя из-за налёта ржавчины на элементах.

Как определить проблему

Обычно, о том, что с механизмом плунжера что-то не в порядке, обладатель додумывается по тому, что дизельный движок без охоты запускаетсяизельный движок без охоты запускается. А если всё же запускается. плавают обороты, на холостом ходу движок работает неустойчиво, «троит». В запущенных случаях можно даже расслышать стук плунжера, пока ТНВД гонит горючее в цилиндры.

В движении, когда идёт нагрузка на ДВС, дизель с неисправным плунжером осязаемо теряет в тяге, машина может двигаться рывками.

Соответствующий признак износа плунжерной пары. движок не запускается на жаркую. Другими словами ситуация, когда мотор нормально запускался, прогрелся и вышел на рабочую температуру, а потом был заглушен. и вновь запускаться отказался.

  • При определении обстоятельств, почему дизель не запускается на жаркую, принципиально исключить предпосылки с плотностью форсунок, когда горючее переливается в цилиндры даже после остановки мотора, и предпосылки с выходом из строя датчиков (температуры ОЖ, подъёма иглы форсунки, давления в топливной рампе).

Проверку плунжера в этой ситуации можно выполнить так: полить на ТНВД воду либо накрыть его влажной тканью, чтоб остудить. чтоб остудить насос. Либо накрыть его влажной тканью. Если после чего мотор запустится. дело в изношенных элементах плунжерной пары.

Чтоб точно найти причину дефектов, необходимо продиагностировать работу ТНВД дизельного мотора на особом оборудовании. Если будет найден сильный износ либо повреждение плунжерной пары, её будет необходимо заменить.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Большинство признаков появления неисправностей топливного насоса для большинства типов и видов одинаковы либо очень схожи. К ним относятся следующие симптомы:

  • резкое увеличение потребления топлива;
  • работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  • проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  • уменьшение мощности авто;
  • увеличение задымления из выхлопной трубы;
  • вытекание солярки из ТНВД;
  • увеличение шума при работе мотора.

Автовладельцы с большим опытом отмечают еще один явный признак нарушений в работе плунжера насоса – на холостом ходу «горячий» двигатель может заглохнуть без видимых на то причин. Запуск его невозможен пока насос не охладится до нормальной температуры. «Холодный» мотор запускается нормально.

Снятие ТНВД Камаз 740

отсоединить тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, масло отводящую трубку; вывернуть стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты, два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов перевести их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления); отсоединить трубопроводы, подводящие топливо к факельным свечам, трубопроводы высокого давления (снять их), трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза; вывернуть четыре болта крепления топливного насоса; снять насос.

Регисттрация tnvd.org Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

?ТНВД 33-10 ? Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт форсунки denso common rail в домашних условиях Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Перчатки для ремонта Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Подписывайтесь в инстаграмм и группу. Теперь будет много интересного и нового. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Мой новый гараж Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Форсунки КМАЗ. Щелевые фильтры Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Isuzu forward. Двигатель 6HEI-1. Zexel 101603-7418 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

МАЗ ЕВРО-2 двигатель ЯМЗ – 7511, насос ЯЗДА 175-40 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД VG1560080022 EURO-2 WD615 336 Л.С. HOWO SINOTRUK FAW/SHAANXI/SHACMAN Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД 337.1111005-42 КамАЗ 54115. Двигатель 740.31 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин С Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт форсунок Toyota Land Cruiser Prado Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин Н Роман Фирсов

Испытание мойки моторной технологии и чистящего средства симаклин суперконцентрат Роман Фирсов

Регулировка своими руками, без стенда Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

ТНВД и форсунки isuzu 4jb1 ZEXEL 115603-3782,101602-8992 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

МАЗ тягач 64229 с двигателем ЯМЗ 238. Стендовая диагностика ТНВД Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД КАМАЗ тосол в масле Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Разборка, дефектовка форсунок Common-rail denso. Hyundai HD78 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Новый YouTube канал TNVDlive для видео обзоров ремонта Ваших дизельных топливных систем. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

ТНВД КАМАЗ ЕВРО-1 переделать в ЕВРО-2 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

ТНВД заклинил из-за тосола в масле Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Форсунки Isuzu Giga Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ответы на вопросы Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт форсунок Mitsubishi Canter Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Замена плунжерной пары.

Ремонт форсунок Common-rail КАМАЗ Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД Hyundai Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт форсунок Common-rail Renault Laguna Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД КАМАЗ. Разборка, сборка и дефектовка Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Сколько стоит ремонт ТНВД. Дефектовка ТНВД КАМАЗ ЕВРО 1 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Неисправности форсунок Bosch COMMON-RAIL КАМАЗ Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт ТНВД Bosch Volvo с оригинальными запчастями Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Стендовая диагностика ТНВД ZEXEL Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Ремонт и дефектовка ТНВД КАМАЗ ЯЗДА Евро-2 Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Регулировка ТНВД типа VE автомобиля Mazda на машине своими руками. Топливная аппаратура, ремонт ТНВД, дизель

Электрические неполадки в ТНВД Bosch VP44 и за его пределами

Если двигатель, оснащенный насосом ТНВД Bosch VP44 неожиданно перестал заводиться или просто заглох на ходу, при этом на панели приборов не горит Check Engine, можно смело отправляться к электрикам, занимающихся перепайкой электронного блока управления насоса. В 95% случаев неисправность двигателя и его ТВНД связана со сгоранием выходного транзистора клапана, регулирующего объем впрыска топлива. Это очень распространенная поломка. По мнению части специалистов, этот транзистор выходит из строя из-за перегрева или просто из-за старости. Нередко транзистор блока управления ТНВД Bosch VP44 сгорает при перегрузке, возникающей из-за заклинивания поршня установки опережения зажигания. Специалисты перепаивают (устанавливают новый) транзистор: оригинальный или свой, но с нужными параметрами. Как правило, насос при этом снимается с двигателя.

Гораздо реже по электрике беспокоит неисправный (сгоревший) датчик числа оборотов насоса и температуры топлива. Также ТНВД Bosch VP44 может выйти из строя из-за сгорания дозирующего электроклапана. В любом случае, любой ремонт электрической части насоса Bosch VP44 обойдется в 200-400.

Тут же следует упомянуть о еще одно электрической неполадке, причины возникновения которой находятся за пределами насоса Bosch VP44 и топливной системы. Дело в том, что цикловая подача топлива, зависит от массы засасываемого двигателем воздуха, которую электронный блок управления рассчитывает по показаниям датчика массового расхода воздуха. Этот датчик не отличается надежностью и неприхотливостью. Конструктивно датчик представляет собой особое тонкопленочное покрытие, нагревающееся при работе. Датчик стоит во впускном коллекторе за воздушным фильтром. К сожалению, датчик не очень тщательно защищен от попадании на его чувствительную пленку пыли или масла. Образующаяся на нем грязевая пленка снижает чувствительность сенсора-измерителя. Его реакция снижается или пропадает вовсе, поэтому показания датчика становятся некорректными. Система самодиагностики двигателя может зафиксировать отклонения в показания датчика или же некорректное выходное напряжение. Если напряжение на загрязненном датчике не выходит за рамки корректных параметров, но измеренный им объем проходящего в двигатель воздуха не является правильным, двигатель просто теряет мощность. То есть, по факту двигатель получает достаточно воздуха, но так как датчик массового расхода не видит этого и ошибочного регистрирует меньшую подачу воздуха, то блок управления ТНВД Bosch VP44 соответственно рассчитывает меньшую цикловую подачу топлива. В результате появляются симптомы, характерные для неисправной системы питания (при этом Check Engine может не загораться): снижается отдача двигателя.

При появлении подобных симптомов нужно продиагностировать и турбину. Нередко датчик массового расхода воздуха может работать корректно, а турбина недодувает. Проблемы с наддувом часто может вызывать управление турбиной. На моторах с ТНВД Bosch VP44 устанавливаются турбины с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VTG), управление которым осуществляется вакуумной системой. Собственно параметры вакуума в управляющем механизме турбины контролируется электромагнитным клапаном, подчиняющимся блоку управления двигателем. В случае неисправности вакуумной системы или датчиков, участвующих в управлении турбиной, величина наддува может быть низкой или слишком высокой. Диагностика параметров наддува проводится с помощью манометра, подключаемого к впускному тракту после турбокомпрессора именно здесь контролируется реальная величина наддува и его регулирование. Также следует проконтролировать количество масла, выбрасываемого турбокомпрессором. В ходе этой нехитрой процедуры косвенно оценивается состояние подшипников вала ротора компрессора.

ТНВД: как работает, как ломается, как восстанавливают

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — самый сложноустроенный и дорогостоящий элемент топливной системы дизельных двигателей.

Назначение этого узла — подавать топливо под большим давлением в форсунки (или топливную рампу, затем в форсунки), откуда оно затем будет впрыскиваться в цилиндры. Поэтому при возникающих неисправностях с ТНВД владельцу грозят серьёзные проблемы со стабильной работой мотора или тот просто откажется заводиться.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Электронные системы управления рядными ТНВД

Рядный ТНВД с электронным управлением. Общий вид рядного ТНВД с электронным управлением: 1 – гильза; 2 – втулка управления; 3 – рейка подачи топлива; 4 –плунжер; 5 – кулачковый вал; 6 – электромагнитный клапан начала подачи топлива; 7 – вал управления регулирующей втулкой; 8 – электромагнитный регулятор количества топлива; 9 – индуктивный датчик положения рейки; 10 – вилочное соединение; 11 – диск; 12 – топливоподкачивающий насос.

Как и в обычном рядном ТНВД, оснащенном механическим регулятором, количество впрыскиваемого топлива является функцией положения управляющей рейки подачи топлива 3 и частоты вращения вала привода ТНВД. Управление рейкой осуществляется с помощью специального электромагнитного регулятора количества топлива 8, присоединенного непосредственно к ТНВД. Электромагнитный регулятор состоит из катушки и сердечника, воздействующего на рейку ТНВД.

Положение рейки насоса определяется индуктивным датчиком положения рейки 9, закрепленным на ней. В катушку электромагнитного регулятора, в зависимости от сигналов входных датчиков температуры двигателя, частоты вращения вала насоса, положения педали управления рейкой и др. от блока управления поступает ток возбуждения различной величины. При этом сердечник регулятора, втягиваясь под воздействием магнитного поля, воздействует на рейку насоса преодолевая усилие пружины, изменяя количество впрыскиваемого топлива.

С увеличением силы тока поступаемого от блока управления, сердечник, втягиваясь на большую величину и воздействуя на рейку, увеличивает подачу топлива. При отключении соленоида пружина прижимает рейку в положение остановки двигателя и прекращает подачу топлива.

На кулачковом валу ТНВД устанавливается зубчатое колесо, которое при вращении подает импульсы на индуктивный измерительный преоб­разователь. Электронный блок управления использует импульсные ин­тервалы для вычисления частоты вра­щения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения рейки подает сигналы для различных устройств на двигателе и автомобиле:

  • сигнал о моменте переключения передач для гидравлической коробки передач; сигнал для подачи максимальной порции топлива скоординированной с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов;
  • сигнал о нагрузке, как указание момента переключения для переключения передач в механической коробке передач;
  • сигнал для измерения расхода топлива;
  • сигнал для запуска рецеркуляции отработавших газов;
  • сигнал диагностики и др.

Датчик положения рейки 1 – контрольная катушка; 2 – сердечник; 3 – короткозамкнутое подвижный контур; 4 – рейка; 5 – лыска; 6 – возвратная пружина; 7 – измерительная катушка; 8 – магнитопровод; 9 – неподвижный контур

Датчик состоит из пластинчатого стального сердечника 2 с двумя наружными открытыми концами. На одном конце закреплена измерительная катушка 7, которая запитывается переменным током 10 кГц, на другом конце контрольная катушка 1. Короткозамкнутый подвижный контур 3, предназначенный для регистрации хода рейки крепится к ней. Датчик хода рейки соединен с блоком управления.

Принцип работы датчика состоит в том, что короткозамкнутый неподвижный контур 9, окружающее конец сердечника, экранирует переменное магнитное поле (индукцию), вырабатываемое контрольной катушкой 1. Распространение магнитного поля ограничивается пространством между катушкой и короткозамкнутым кольцом. Учитывая то, что короткозамкнутое подвижное кольцо перемещается вместе с рейкой и изменяет своё положение относительно измерительной катушки, магнитное поле воздействующее на измерительную обмотку изменяется. Реагирующая цепь преобразует отношение индукции измерительной катушки 7 к индукции контрольной катушки 1 в отношении напряжений, которые пропорциональны ходу рейки. Величина измеряемого напряжения постоянно сравнивается с напряжением контрольной катушки. Датчик информирует о текущем положении рейки с точностью 0,2 мм.

Электронный блок управления сравнивает частоту вращения и другие параметры работы двигателя с целью определения оптимального ко­личества подаваемого топлива (выра­жаемого как функция положения рей­ки). С помощью электронного контрол­лера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для опре­деления значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возврат­ную пружину. Когда отклонения опре­деляются, регулируется ток возбужде­ния, обеспечивая смещение рейки насо­са к более точному положению.

Подача топлива к форсункам принципиально не отличается от механических ТНВД. Однако в насосах с электронным управлением отсутствует муфта опережения впрыска и в них угол опережения впрыска управляется по сигналам, подаваемым от блока управления в электромагнитный клапан начала подачи топлива. В зависимости от величины силы тока поступающего в катушку электромагнитного клапана начала подачи топлива 6 (рис.), его сердечник, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в катушку на определенную величину, поворачивая при этом вал управления 7 регулирующей втулкой. В свою очередь вал управления связан с втулкой управления. При повороте вала управляющая втулка может приподниматься или опускаться. При обесточивании электромагнитного клапана вал под воздействием пружины переводит втулки в верхнее положение (поздний впрыск).

Начало подачи может регулироваться при изменении положения втулок в пределах до 40° поворота коленчатого вала. Принцип работы прецизионных деталей гильзы, плунжера и управляющей втулки показан на рисунке.

Принцип работы плунжерной пары с управляющей втулкой. a – НМТ плунжера; b – начало подачи топлива; c – завершение подачи топлива; d – ВМТ плунжера; h1 – предварительный ход; h2 – полезный ход; h3 – холостой ход; 1 – нагнетательный клапан; 2 – полость высокого давления; 3 – втулка плунжера; 4 – управляющая втулка; 5 – винтовая канавка плунжера; 6 – распределительное отверстие в плунжере; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – роликовый толкатель; 10 – кулачок; 11 – разгрузочное отверстие; 12 – камера низкого давления.

Плунжер кроме обычной спиральной канавки изменяющей подаваемую порцию топлива к форсункам имеет распределительное отверстие 6, которое может быть закрыто или открыто управляющей втулкой 4. При движении плунжера вниз топливо поступает в надплунжерное пространство.

При движении плунжера 7 вверх, до тех пор, пока распределительное отверстие 6 находится в полости всасывания камеры низкого давления 12, давление в полости нагнетания 2 выравнивается с давлением во всасывающей полости через центральный канал.

Как только распределительное отверстие 6 плунжера перекрывается кромкой управляющей втулки 4 полость всасывания и полость высокого давления разобщаются (рис b) и давление в полости нагнетания начинает расти. После того как под воздействием высокого давления открывается нагнетательный клапан 1, давление в трубопроводе высокого давления растет до величины открытия иглы форсунки (начало впрыска).

Впрыск продолжается при движении плунжера вверх пока кромка спиральной канавки 5 не достигнет разгрузочного отверстия 11 (рис. с) в управляющей втулке 4. После этого давление в полостях выравнивается, и нагнетательный клапан 1 под воздействием пружины и давления топлива закрывается.

Регулирование начала впрыска топлива зависит от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и его температуры. Начало впрыска топлива зависит от положения управляющей втулки, размещенной в кольцевой выточке гильзы. Изменение начала впрыска происходит одновременно во всех секциях насоса за счет поднятия или опускания управляющих втулок. Начало впрыска топлива зависит от положения управляющей втулки, так как нагнетание может произойти только после перекрытия распределительного отверстия плунжера 6, в противном случае топливо через вертикальный канал и отверстие 6 будет вытесняться полость 12 и давление в надплунжерном пространстве возрастать не будет. В момент перекрытия отверстия 6 полость в надплунжерным пространством становится герметичной и давление топлива начинает резко возрастать, открывая при этом нагнетательный клапан. Если втулка находится относительно отверстия плунжера 6 выше, впрыск начинается позже, так как позже будет перекрываться окно плунжера. При более низком положении втулки относительно окна плунжера перекрытие окна плунжера будет более ранним и впрыск начинается раньше. Ход втулки составляет около 5,5 мм при изменении угла опережения впрыска топлива 12° по углу поворота коленчатого вала.

Регулирование количества подаваемого топлива осуществляется как и у обычных механических ТНВД поворотом плунжера 7, на котором распределительное отверстие 6 соединено с винтовой канавкой 5 плунжера. Если плунжер повернут на небольшой угол, количество подаваемого топлива будет малым, так как спиральная канавка очень быстро после закрытия распределительного отверстие в плунжере 6 управляющей втулкой достигает разгрузочного отверстия 11 втулки. При большем повороте плунжера подача топлива соответственно увеличивается.

Прекращение подачи топлива осуществляется при останове двигателя. При этом плунжер устанавливается в такое положение, при котором в любой позиции между мертвыми точками полости всасывания и нагнетания соединены через центральное отверстие плунжера.

Основные неисправности рядных электронных ТНВД и их причины.