Какой стороной закручивать гайку на болгарке

Содержание

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

В какую сторону откручивать гайку на болгарке

И еще раз проверьте – отключив болгарку от сети и разобрав конструкцию на шпинделе. Должно быть как то так: – шайба (со шлицами, фиксирующимися на оси и выступом под диаметр диска), – сам диск (который ложится на шайбу и центрируется выступом), – гайка (которая плоской частью прижимает диск). Собираете все это без усилия и пробуете рукой повернуть диск в направлении, обратном его вращению (т.е. с`имитировав его поведение в реальном вращении) – гайка, при трении о диск должна затягиваться. Если это так – непонятно, что и в какой момент откручивается.

PS А профиль под ГКЛ гуманнее и быстрее резать ножницами!

А что за балгарка такая? может так так сделано плохо что не затянешь толком? или она например при старте и остановке гайку сама откручивает (если совсем дешевка).

Можно законтрить если уж так все плохо

При остановке откручиваться может только болгарка с тормозом. А это – не есть дешевая болгарко

Гайка, только не плоские у нее стороны да и гайки эти из разных материалов бывают (дома даже из алюминия гдето валяется)

ИмхоДом Форумы руки из плечей Раскручивается зажимная гайка на болгарке

В этой теме 11 ответов, 10 участников, последнее обновление Vitaliy 21 Авг’14 в 06:42.

Диск крутится по часовой стрелке… Гайка должна закручиватся тоже по часовой или против?

гайка по часовой, ни разу не откручивалась, а совсем наоборот.

Гайка затягивается по часовой. Застопорите нормально вал и затяните. Чаще она не хочет откручиваться нежели слетает. Один раз пришлось разобрать всю голову у болгарки(заодно почистил и смазал), чтобы выкрутить, порвало диск и в процессе затянуло так, что согнул 2 ключа(хлипкие они какие то).

З.Ы. Прежде чем работать болгаркой не поленитесь одеть защиту

))))))))))))))) Разве? …. По часовой — гайка, а диск должен крутиться навстречу.

Если конкретно закусит, разводным ключом можно открутить.

Как правильно ставить диск на БОЛГАРКУ !?? Картинкой внутрь или наружу???

когда разобрал голову и с другого конца зажал в тисках, открутил только газовым ключиком

От закусывания помогают кружочки картонные, в большинстве случаев 99% токручиваю руками. Стопоришь кнопкой, и прям за диск отворачиваешь, проблем не было никогда.

А я слышал что сварные специально делают чтоб диск в другую строну крутился, только зачем? не знаю.

На болгарке ( на корпусе) выбита стрелка. Вот в какую она сторону показана — в ту сторону и крутится диск. И в ту сторону надо затягивать диск. Для этого достаточно просто рукой диск провернуть — всё гайка затянута На гайке правая резьба.

Если искры летят на вас — то правая резьба и при ударе ( вырывании из рук болгарки) происходит автоматическая затягивание резьбы.

Если искры идут от вас — диск при не полном затягивании — будет откручиваться. Чтобы избежать когда у вас болгарку из рук выбило и гайку заклинило — надо ставить между диском и гайкой картонную прокладку ( даже от пачки сигарет пойдет)

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Как снять закушенный диск с болгарки

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как правильно поставить диск на болгарку

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Что делать, если гайку заклинило?

Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.

  • Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
  • Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.

Но не стоит прилагать слишком большие усилия, так как можно помять фланец и повредить фиксатор вращения шпинделя.

УШМ, или болгарка – универсальный инструмент, с помощью которого можно выполнять широкий спектр действий. Она имеет простой механизм действия, построенный на вращении вала электродвигателем. Необходима для резки металлических частей, полировки поверхности и шлифования различных материалов. Одна из частых проблем во время эксплуатации болгарки – закусывание гайки, которая держит диск. Это не позволяет заменить насадку, а при сильном воздействии можно повредить ее резьбу, сломать ключ или разбить корпус.

Причины закусывания

Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.

Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.

Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника.

Как избежать закусывания?

Чтобы избежать неприятности во время смены насадки болгарки, рекомендуется заранее подготовиться к работе. Для этого можно вставить небольшую прокладку между диском и гайкой. В качестве материала подойдет картон, кусок линолеума или пластик.

Если крепление постоянно затягивается слишком сильно, желательно использовать круг меньшего диаметра. Также важно следить за чистотой инструмента, своевременно обрабатывать резьбу маслом, WD-40.

Как снять закушенный диск с болгарки

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

В какую сторону откручивать диск на болгарке

В наше время почти у всех, кто любит и умеет мастерить, имеется дома такой инструмент, как болгарка. Правильное название этого инструмента – угловая шлифовальная машина (УШМ). Болгаркой его называют из-за того, что первые механизмы подобного типа привозили в Советский Союз из Болгарии.

В своем классическом варианте угловая шлифовальная машина представляет собой ручной электроинструмент с абразивным кругом для того, чтобы обрабатывать стыки плоских поверхностей из металла. Но с помощью этого несложного механизма можно также резать листовой металл, арматуру, керамическую плитку.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

как устанавливать диск на болгарку и как прикручивать зажимную гайку (инструкция Makita 5030)

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ.

Для откручивания метизов можно выбрать ручной инструмент из тех, что имеются в наличии. Для этой цели подойдут следующие предметы.

  • Стандартный короткий рожковый гаечный ключ и несколько монеток, для подкладывания их между рожком и стороной метиза. При создании такой металлической прокладки можно большим ключом открутить гайку намного меньшего диаметра.
  • Накидной ключ с удлиненной рукояткой. Такой инструмент поможет открутить даже прикипевшие или ржавые гайки, так как большой рычаг позволяет прикладывать значительное усилие при работе по откручиванию.
  • Вороток с внутренними зубьями, но при работе зубья могут сминаться, поэтому таким инструментом можно отвернуть/завернуть только не сильно затянутые метизы.

Чтобы понять, в какую сторону нужно вращать крепление, нужно посмотреть на соединение сбоку – в этом случае можно увидеть направление витка резьбовой нарезки. Вращать для откручивания следует в ту сторону, куда резьба поднимается. Помимо инструмента, можно открутить метиз на сантехнической трубе без ключа или без пассатижей затянуть гайку на болгарке.

Откручиваем и закручиваем гайки

Закрутить или открутить большую гайку на смесителе можно даже в том случае, если резьба на ней уже сорвана в результате неудачных попыток демонтирования. Решить эту задачу можно несколькими способами:

  • Головку метиза зажимают в столярных тисках или струбцине и с их помощью, выполняя вращательные движения, выкручивают проблемный метиз. Теми же инструментами можно и затянуть метиз при необходимости.
  • Поверх горизонтально расположенного метиза надевают с усилием гайку с большим диаметром, а затем откручивают это сооружение инструментом, подходящим под размер верхнего крепежного элемента.

В случае, когда требуется открутить метиз круглой формы или метиз, у которого все грани полностью заглажены, можно применить следующие методы:

  • Надеть поверх круглого метиза другую шестигранную гайку соответствующего диаметра. Далее потребуется зажать гайку тисками или струбциной и открутить метиз.
  • Надеть поверх круглой откручиваемой гайки другую вспомогательную гайку большего размера. На месте соединения гаек высверлить отверстие, в которое вставить шпильку или сверло. Далее, гайку нужно отвернуть с помощью шпильковерта.
  • К одной стороне шестигранного крепежа приваривают металлический штырь, затем к штырю приваривают другой штырь – так, чтобы получился Г-образный рычаг. С помощью получившегося рычага откручивают метиз.

В некоторых случаях открутить проблемный метиз можно путем его разрушения:

  • С помощью зубила и молотка можно раскачать проблемный метиз. Зубило наставляют на грань гайки и производят по зубилу удар молотком. Так поочередно проходят все грани несколько раз.
  • Если в метизе высверлить несколько отверстий, то при помощи зубила с молотком можно разрушить его конструкцию.
  • Крепежный элемент срезают при помощи отрезного диска болгарки или спиливают полотном ножовки по металлу.

Иногда требуется открутить туго завернутую гайку из пластика. В этом случае помогут следующие манипуляции:

  • При помощи стальной ленты, которой плотно обхватывают головку гайки, выполняют вращательное движение, используя концы ленты, как рукоятку.
  • К граням метиза прижимают 2 деревянные планки, поставив их друг напротив друга. Взявшись руками за концы планок, совершают вращательное движение против часовой стрелки.
  • Для откручивания/закручивания можно применять разводной газовый ключ или бранши плоскогубцев, разведенные в разные стороны.

Закрутить метиз можно простым приспособлением:

  • берут длинный вспомогательный болт и накручивают на него гайку;
  • следом за ним накручивают еще одну, но между гайками оставляют зазор, в который помещают головку другого закручиваемого болта или гайки;
  • оба метиза подкручивают на вспомогательном болте таким образом, чтобы они прочно зажимали головку монтируемого крепления;
  • затем выполняют вращательные движения в сторону закручивания.

Когда процедура будет выполнена, крепления на вспомогательном болте раскручивают и приспособление убирают. Этот способ подходит и для процесса раскручивания гаек.

Как открутить и закрутить гайку без ключа?

Перед тем как выкрутить проблемный метиз, необходимо оценить его состояние и посмотреть, какие инструменты имеются в наличии для выполнения этой задачи. Манипуляции следует выполнять с применением значительных усилий, но в тоже время необходимо следить за тем, чтобы не сорвать грани гайки или не сломать подручные приспособления.

Чтобы откручивание проблемного метиза проходило легче, особенно при раскручивании прикипевшего или ржавого крепления, рекомендуется нанести аэрозольную смазку WD-40, налить немного керосина или бензина. После удаления ржавчины на рабочую поверхность льют небольшое количество машинного масла.

Как просто открутить заклинившую гайку на болгарке

В этой статье я хочу рассказать о простом способе, как открутить заклинившую гайку на болгарке в следствии закусывания режущего круга.

Очень часто бывают ситуации, когда что-то режешь болгаркой и вдруг цепляется или закусывается режущей диск, а то и вовсе рассыпается.И вот именно в такой ситуации открутить гайку болгарки без каких-либо вспомогательных приёмов или инструментов довольно-таки тяжело.

Но, есть один очень хороший проверенный способ, который работает на 100%, проверен не раз.

А что для этого нужно, нужно лишь всего прогреть очень хорошо гайку, так как нагретая гайка расширяется и хорошо откручивается, но что делать в тех случаях, когда у тебя нет под рукой ни горелки, ни резака.

Итак, что для этого мы делаем, сначала раскалываем оставшейся круг, убираем все его излишки, чтобы осталась одна гайка, вот как на картинке.

Далее берём деревянный брусок и начинаем его как-будто пилить болгаркой, но пилим только одной гайкой.Так, пилим где-то одну минуту, чтобы наша гайка хорошо нагрелась, ну а затем берём соответствующий ключ и откручиваем спокойно гайку.

Вот и всё можно ставить новый диск и продолжать работать.

Замечания и советы

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.

Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.

Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Как устранить зажим диска на болгарке

Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.

Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.

Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.

Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.

Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.

Гайка откручивается абсолютно без лишних усилий.

Как открутить у болгарки гайку – В какую сторону крутить гайку на болгарке, чтобы снять диск?

Снимаем отрезной диск нестандартным способом

Диски на болгарке фиксируется гайкой, которая закручивается в ту же сторону, в которую происходит вращение шпинделя электроинструмента. И когда вращение резко останавливается, происходит самозатягивание фиксирующей гайки.

Для того чтобы её потом открутить нужно усилие, значительно превышающее то, которое возникло при клине, а это осуществить «родным» или газовым ключом просто невозможно.

Открутить гайку не хватит сил, да и ключ будет соскакивать

Нужно поступить иначе, а именно, убрать отрезной диск из-под гайки, и тогда откручиванию последней ничто не будет мешать.

Шаг

Для следующего этапа понадобится металлическая пластинка толщиной меньше, чем у диска. Включаем болгарку, и этой пластинкой стачиваем остатки абразива, который находится под фиксирующей гайкой. Не забываем про технику безопасности.

Как правильно закручивать гайки на колесах?

Сам процесс затяжки колесных болтов выполняется следующим образом:

  • Первым делом требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий;
  • Далее закрутите вручную болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило;

Как работает Самоконтрящаяся гайка?

Как правило, действие самоконтрящихся гаек основано на принципе фрикционного стопорения, т. е. создания повышенного трения в витках резьбы. Наиболее совершенны гайки, у которых повышенное трение создается только в конце затяжки.

Сколько Нм затягивать колеса?

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них. Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм.

Как правильно подобрать колесные гайки?

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Как правильно шайба Гровер гайка?

Существует два мнения относительно установки пружинной шайбы: гровер необходим лишь с той стороны, где крепеж откручивается, если откручивается гайка – под гайку, если болт – под болт; гровер нужно ставить с обоих сторон крепежа, один под болт, другой под гайку.

Какие гайки нужны для штампованных дисков?

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью. Это объясняется тем, что колесо литого диска толще, чем колесо штампованного.

Чем закручивать болты?

Болты закручиваются гаечными ключами. Болты конструктивно могут различаться – смотря каково назначение корнкретного соединения. Винт – тоже крепежный металлический элемент. Винтовые соединения могут также иметься в механизмах различных машин, мебели и пр.

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

В какую сторону откручивается — В какую сторону закручивать и разкручивать болтики, гайки — 2 ответа

Как открутить сорванный болт или гайку

При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.

В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится. Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.

Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.

Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ. На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

В какую сторону закручивается болт

В разделе Железо на вопрос В какую сторону закручивать и разкручивать болтики, гайки заданный автором Влада Таратинова лучший ответ это По часовой закручивать, против часовой откручивать

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В какую сторону закручивать и разкручивать болтики, гайки

Ответ от Mr. Corax[гуру]По часовой.Обратно. против часовой

Ответ от Pichat[активный]обычно по часовой закручивать, а против часовой раскручивать

Ответ от RW9UNK[гуру]Закручивать. по часовой. Откручивать. против часовой.

Ответ от Lyosha De[новичек]против часовой откручиваются

Ответ от Ёергей Дюков[мастер]Учи лучше русский язык !!

Ответ от Максим зеленцов[новичек]Смотреть по резьбе надоОбычно болты, винты откручиваются против часовой, а что касается гаек, то тут уже смотря с какого ракурса смотреть на гайку

Ответ от Ўрий Ухов[гуру]Встречается и левая резьба. А так по часовой. закручивать, против. откручивать.

Ответ от Ѐуслан Московский[гуру]Куда крутятся. туда и крутить Но это больше мужское занятие.

Ответ от Kugelblitz[гуру]все что кроме газового оборудования. по часовой закручивать

Ответ от Root User[гуру]На самом деле это от резьбы зависит, но чаще всего используется правая резьба и там деталь с правой резьбой ввинчивают или навинчивают при вращении по часовой стрелки. Соответственно, наоборот раскрутить это против часовой стрелки.

Ответ от Владимир филиппов[гуру]А тебе это надо?

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

В какую сторону раскручивать гайку — Лечение суставов

В какую сторону откручивается и закручивается гайка?

Про гайки, с внутренней резьбой, можно сказать, что, в основном они закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются- откручиваются, против ее.

Есть и исключения,- стоит запомнить, что, навинчивая редуктор на баллон со

сжиженным газом- пропаном- бутаном, крутить ее надо против часовой стрелки,

для закручивания, а откручивать- по ее ходу.

Как женщина, приведу пример сначала гайки. Вот так выглядит гайка:

Чтобы закрутить гайку, необходимо крутить ее вправо (по часовой стрелке), а вот чтобы ее открутить, надо крутить ее против часовой стрелки, т.е. влево.

Но, к примеру на колесах машин бывают гайки, которые откручиваются и в правую сторону и в левую сторону, сделано это для того, чтобы гайки при движении колес не откручивались.

Подавляющее большинство гаек откручиваются в против часовой стрелки, если смотреть на нее сверху (с того конца болта, шпильки в которую вы намерены её выкрутить)

Есть гайки и с «левой резьбой» откручивающиеся в сторону хода стрелок часов. Такие гайки, как правило, имеют насечку (риску) на каждой из шести углов находящихся на стыке граней.

В зависимости от того, какая на этой гайке резьба (правая или левая), будет понятно в какую сторону откручивать гайку.

Большинство болтов и шпилек имеет правостороннюю резьбу. В этом случае гайка откручивается против часовой стрелки, то есть влево (смотрим со стороны откручиваемой гайки).

Если у болтов и шпилек левосторонняя резьба, тогда откручиваем гайку по часовой стрелке, то есть вправо, так же смотрим со стороны откручиваемой гайки.

Если Вы не знаете какая резьба на болте или шпильке, сначала попробуйте откручивать гайку в стандартном направлении против часовой стрелки.

Как правило, резьбовые соединения изготавливаются с правой винтовой резьбой. То есть при вращении болта (либо гайки) по часовой стрелке он (или она) совершает поступательное движение ОТ крутящего, а при вращении болта (либо гайки) против часовой стрелки. К крутящему. В подавляющем большинстве случаев болты и гайки имеют правою резьбу. Однако встречаются исключения. болты и гайки с левой резьбой. У них всё наоборот.

Обычно изготавливаются гайки с правой резьбой, это когда закручивается по часовой стрелке, а выкручивается против. Но и встречаются гайки с левой резьбой, которые закручиваются против часовой стрелки, а выкручиваются по часовой. Примером могут послужить радиаторы отопления, с одного торца там правая резьба на пробке, а с другого торца левая.

Основная масса гаек, которые есть в продаже закручиватся по движению часовой стрелки, а откручиваются конечно же против движения часовой стрелки. Стоит отметить, что и болты закручиваются и откручиваются так же.

Но есть гайки и болты с левой резьбой. там все наоборот. закручиваем против, откручиваем по.

Большая часть гаек закручивается вправо или по часовой стрелке, а откручивать их нужно наоборот. влево или против движения стрелки часов. Однако это будет зависеть от гайки на которую их накручивают. Всегда обращайте внимание на резьбу, она и подскажет, куда закручивать гайку.

Гайки закручивают и в левую и в правую сторону или иначе по часовой и против часовой стрелки. Резьба бывает правосторонней и левосторонней. Как правило левосторонняя резьба на газовом оборудовании. Правда не знаю с чем подобное связано.

Обычно резьба имеет правое вращение, то есть гайка заворачивается направо и отворачивается налево, но есть резьбы с левым вращением, что ведет к зеркальным правилам по заворачиванию и отворачиванию гаек.

Что такое левая резьба, т.е. в какую сторону надо крутить?

Против часовой. чтобы закрутить. Открутить. наоборот.А как вариант. «Левая резьба». это когда хачики в гаражах нарезают. (:

Обычная. Закручивать по часовой стрелке, откручивать. против

Закручивать против часовой откручивать по часовой.

Если обычную закручиваешь по часовой,то эту откр.

тебя разве мама не учила где право где лево

Откручивать. в ту сторону, в которую откручивается, а закручивать в ту, в которую закручивается.

Это китайская подделка правой резьбы. Лучше не крути развалиться.

закручиваешь против часовой откручиваешь по часовй

Закручивать. влево, откручивать- вправо (против и по часовой стрелке)

В какую сторону крутить гайку на болгарке, чтобы снять диск?

против часовой стрелки. если при работе «закусило» диск, то гайка сильно затянулась. что бы её открутить нужно зажать кнопку-фиксатор и через наставку вставленную в одно из отверстий под ключ аккуратно молотком стукнуть по этой наставке.