Лодочный Мотор Из Бензопилы Урал

Изготовление самодельного лодочного мотора из бензопилы

В наше время любителей рыбной ловли неоднократно привлекает возможность самостоятельно изготовить самодельный лодочный мотор из бензопилы. Существующее разнообразие на финансовом рынке, предлагающее приобрести лодочный мотор, позволяет выбирать из широкого диапазона моделей не производителей. Оснастить свой профессионализм плавсредство подходящим двигателем не будет большой проблемой. Если бы не одно «но» — цена, которая зачастую не доступна для большинства обывателей, особенно проживающих в деревне.

Лодочный Мотор Из Бензопилы Урал

Из бензопилы есть вариант легко сделать лодочный мотор самостоятельно здесь будет дешевле, чем приобрести мотор в магазине.

Это, для передвижения по водоему используется способ, старый как мир, гребля веслами. Но далеко ли уплывешь таким образом? Дополнительно руки весь период заняты, в напряжении — какое уж тут удовольствие от охоты на рыбу… Тут не возникает мысль о преимуществах лодочного мотора. Поразмыслив немного не сверившись с бюджетом, некоторые решают изготовить мотор самостоятельно, используя подручные средства не механизмы. Тем более если в ассортименте имеются хотя бы минимальные технические навыки.

Особенности лодочного мотора из бензопилы

Из удобного инструмента для пиления дров, бензопилы, есть вариант соорудить практически что угодно, внеся не совсем существенные изменения в ее конструкцию. Изготовление лодочного мотора потребует небольшого вмешательства не сохранит основную функцию инструмента вполне пригодной к использованию. Однако придется выбирать: либо хорошая пила, либо вполне себе неплохой двигатель, хоть не маломощный. Если вспомнить о цене приближенного по мощности заводского лодочного мотора, становится ясно, что изготовление самоделки обойдется почти в три раза дешевле.

Редуктор мотора с доработанным дейдвудом: а — корпус редуктора, б — шпилька с гайкой, г — тяга реверса, д — доработанный дейдвуд; пять — вал винта.

Это, не следует приобретать бензопилу специально с целью преобразовать ее в мотор для лодки. И тогда хотя лучше приобрести уже готовые моторчики, специально предназначенные для выполнения работ как при условии спокойной воды, так не по достаточно сильному течению. Оно не надежней, не душе спокойней.

Однако счастливые обладатели «Дружбы», «Штиля» иначе говоря других модификаций вполне бывают вариации заняться модернизацией инструмента. Особенно при наличии времени, определенных навыков не необходимых инструментов не оборудования.

Лучше, это, использовать модели бензопил немецких изготовителей, имеющих большую мощность.

Подготовительные работы

Что нужно, чтобы сделать самодельный лодочный мотор из бензопилы, понадобится:

  • бензопила;
  • редуктор от ненужной болгарки, трансмиссионное масло;
  • винт (завалявшийся от старого мотора иначе говоря самодельный);
  • транец (если отсутствует в комплектации);
  • струбцина для крепления.

Из вспомогательных средств пригодится:

  • токарный станок (по хорошему, хотя разные детали подручными средствами безразлично не изготовишь);
  • линейка, штангенциркуль;
  • стальные болванки;
  • заготовки из уголка;
  • крепеж.

Мотор рекомендуется крепить на лодку так, что гребной вал под небольшим углом погружается в воду.

Перво-наперво нужно заменить основу для цепи на конструкцию с винтом, изготовленную собственноручно. Здесь ничего не переделывается безвозвратно, просто переставляются механизмы. Замена учебника агрегата на другой прямо на берегу реки займет совсем немного времени и даже не убавит охотничьего азарта.

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Мотор Урал не нога Кама шестьдесят восемь г. Скорость в одной книги двадцать два км в час. нашему клиенту остается отлично только громко работает.

Вначале переделывается муфта. Процесс состоит в таком, чтобы выточить чашку меньшего размера не заменить пружину. Подобные манипуляции выполняются с целью уменьшить стартовый момент сцепления не подогнать габариты не массу конструкции к более подходящим параметрам.

К примеру, если в ассортименте имеются подшипники типа роликовых 941/12 не две штуки семь тысяч CD, в добавок подходящий вал, вполне подойдет чашка с внешним диаметром семьдесят восемь мм, толщиной около 16,5 мм. Плоскость соприкосновения чаши муфты, обращенной к двигателю, с боками каждого сектора приблизительно на три мм не просто их толщины (в конкретном случае приближается к четырнадцать мм), оставшегося пространства над подвижной частью муфты в четыре мм вполне хватит. В комплекте подобной чашки с указанным типом роликового подшипника сцепление вполне даже хорошее. Необходимо предусмотреть не пазы для скоб, трех вполне хватает. Скобы изготавливаются из уголка со стороной двадцать пять миллиметров, одна сторона их имеет трапециевидную форму. Чаша не крышка муфты соединяются скобами, которые зажимаются винтом с шайбой. Винтом же с планкой прикрывается штифт, соединяющий вал не чашку муфты.

Монтаж конструкции агрегата

Схема лодочного мотора из триммера.

В сборе высота конструкции едва составит десять см (учитывая корпуса, защитного экрана, включая расстояние до пластины опоры). Расстояние между осями шпилек в нашем примере будет тридцать два миллиметра при высоте их 24,5, межосевое расстояние от вала до первой шпильки составит пятьдесят четыре миллиметра. Учитывая, что вес всей конструкции (правда, не учитывая шины) набегает вполне подходящий, чуть не просто 4,5 кг, для крепления подберете шпильку с метрической резьбой диаметром восемь мм не шагом резьбы в один мм.

Далее производится соединение валов редуктора не мотора посредством сектор-шпонки. «Нога» вместе с редуктором даст дополнительные 4-4,3.5 килограмма.

Чтобы закрепить двигатель не вал, потребуется швеллер. Вооружившись болгаркой, из заготовки вырезают крепление нужной конфигурации, а в окончании просверливают отверстия под крепеж, соединяющий данную конструкцию не собственно бензопилу.

При сборке нужно учесть достаточное расстояние между передней чашей муфты и опорной рамкой. На вторую сторону вала будет крепиться редуктор, позаимствованный у болгарки.

Следующим этапом работ станет конструирование поворотного узла. Для этой цели понадобится отрезок трубки диаметром чуть чем просто вала с приваренным уголком для крепления направляющей, полая шестигранная направляющая, подходящий по диаметру металлический стержень не заготовка из металла прямоугольного сечения с отверстиями в торцах для закрепления стержня, а кроме того прорезью в верху для удобства работы.

Кромки вырезанной «ручки» в заготовке надо тщательно зачистить. К уголку посредством сварки присоединяют направляющую, а далее при использовании стержня получившуюся конструкцию соединяют с прямоугольной «ручкой». На концах стержня есть вариант нарезать резьбу для надежности крепления, есть вариант просто установить с небольшим натягом. Затем весь узел насаживают на вал не закрепляют в месте, удобном для управления.

И, чем, перед сборкой деталям надо придать по возможности эстетичный вид, зачем каждая там подвергается зачистке не покраске.

На последующем шаге придется заняться адаптацией вала редуктора для имеющегося в ассортиментном наборе винта. Эту важную деталь желательно, это, использовать готовую, есть вариант снять со старого мотора. Для, кто не ищет легких путей, возможен вариант изготовления самоделки. По образу не подобию винта заводского происхождения изготавливается форма, куда посредством эпоксидного клея не стеклоткани заливается будущий винт. После нехитрых манипуляций (шлифовка, покраска) винт готов. Однако нужно учитывать, что гребной винт возьмет только на себя значительную нагрузку, не в процессе изготовления важное условие правильно выдержать что остается сделать нашему клиенту размеры. Поэтому лучше все-таки воспользоваться уже готовой деталью.

После соединения винта не вала редуктора при использовании шпильки наступает завершающий этап. В редуктор заливают трансмиссионное масло, крышка вместе с установленным валом крепится с применением герметика. А дальше — окончательная сборка всей конструкции. С намерением удобства пользования можно еще дополнительно смонтировать ручку газа.

В качестве заключения

Вот так, имея в ассортиментном наборе подручные средства, проявив желание не настойчивость, конечно сконструировать самодельный лодочный мотор, не прибегая к особым преобразованиям бензопилы. На выходе получится такой себе моторчик для лодок, вытягивающий порядка 3,3 л.с. не позволяющий развить скорость аж до десять км/ч. Одновременно «скушает» он где-то четверть литра за без малого полчаса движения, на условиях наличия в лодке небольшого объема груза не двух заядлых любителей рыбалки.

Надувному судну такой мотор вполне даже подойдет, тем более если отпадает необходимость беспрестанно работать веслом. Некоторые «испытатели» убеждают, что такую самоделку можно эксплуатировать до шести лет, чем, не очень нагружая. На длительность работы конечно также повлиять условия эксплуатации, немаловажно качественное исполнение бензопилы, что уже зависит на прямую от производителя оной.

Если есть желание, самодельный лодочный мотор конечно дополнить отводом выхлопа для уменьшения шума, увы это негативно отразится на основной функции самой бензопилы.