Мигает лампочка на зарядном устройстве шуруповерта

Страница 13

мигать, лампочка, устройство, шуруповерта

напряжение подается, но аккумуляторная батарея не заряжается, проверьте зарядное устройство в авторизованном сервисном ц е н т р е D

аккумулятор и зарядное устройство могут нагреваться. Это обычное явление и не свидетельствует о неисправности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не заряжайте б а т а р е ю п р и т е м п е р а т у р е о к ру ж а ю ще й с р ед ы н и ж е 4 ° C или выше 40°C. Рекомендуемая т е м п е р а т у р а п р и з а р я д к е : приблизительно 24°C.

Д л я з а р я д к и а к к у м у л я т о р а ( 1 3 )

вставьте его, как показано на рисунке, в зарядное устройство (15) и подключите к электросети. Проследите, чтобы аккумулятор полностью вошел в зарядное ус т р о й с т во. К р а с н ы е и н д и к ато р ы зарядки (16) будут мигать в соответствии с уровнем заряда аккумуляторной батареи.

После окончания процесса зарядки индикатор горит непрерывно. Зарядное устройство автоматически переключится в уравнительный режим.

Аккумулятор может быть извлечен из зарядного устройства в любой момент или оставлен в подключенном зарядном устройстве на неопределенное время.

Если красные индикаторы зарядки б ы с т р о м и г а ю т, э т о у к а з ы в а е т на наличие проблемы с зарядкой. Извлеките и вставьте аккумулятор заново или попробуйте зарядить другой аккумулятор. Если новая аккумуляторная батарея также не заряжается, сдайте зарядное устройство для проверки в авторизованный сервисный центр D

Красные индикаторы зарядки быстро м и га ют. од н а к о р от к а вс п ы ш к а. затем одна длинная вспышка. что указывает на неисправность зарядного устройства. Сдайте зарядное устройство в авторизованный сервисный центр D

Заряжаем аккумулятор от шуруповерта Makita

При подключении к источнику питания ( ге н е р ато р и л и п р е о б р азо вател ь п о с т о я н н о го т о к а в п е р е м е н н ы й ) красные индикаторы зарядки (16) могут мигать вместе (две короткие вспышки

с последующей паузой). Это указывает н а н а л и ч и е в р е м е н н ы х п р о бл е м с источником электропитания. Зарядное устройство автоматически вернётся в нормальный режим.

Процесс зарядки (рис. B)См. состояние зарядки аккумуляторной батареи в приведенной ниже таблице.

Индикатор зарядки для шуруповерта 14.4В

Был приобретен китайский шуруповерт SKIL-2007, аккумулятор 14,4в-1,2А/ч, в прин­ципе нормальный работать можно, но у него оказалось два недостатка. Первый. нет регулировки скорости вращения, с этим справился быстро, поставил выключатель с регулятором скорости. Второе нет индикато­ра окончания зарядки. В комплекте идет два аккумулятора и простейшее зарядное устройство, выполненное в виде двух раз­дельных частей. В небольшом корпусе, кото­рый втыкается в розетку, находится транс­форматор с выпрямителем, выдает на выхо­де 18В 200мА, от него идет провод с разъемом. Вторая часть. само зарядное устройство с индикаторами, его схема изображена на рис.1.

Зеленый светодиод указывает, что устройство включено в сеть. Красный указы­вает, что аккумулятор заряжается, он будет гореть до тех пор пока аккумулятор подсое­динен к зарядному устройству. По паспорту время заряда 3-5 часов. Так как по этому зарядному устройству проконтролировать окончание зарядки невозможно, решил дополнить своим.

В качестве основы был взят авто­мобильный индикатор напряжения, они и сейчас имеются в продаже, представляет из себя цилинндрический корпус, который втыкается в прикури­ватель автомобиля, на торце находятся расположенные в ряд три светодиода, по краям красные, в середине зеленый. Вот его схема (рис.2.) и паспортные данные.

Диапазоны контролируемых напряжений:- Красный светодиод VD3.- 12В. Зеленый светодиод VD4.- от 12,5 до 14,5 В. Красный светодиод VD4.- более 15 В

Зоны совместного свечения:- Красный VD3 и зеленый VD4. от 12,0 до 12,5В- Красный VD2 и зеленый VD4.- от 14,5 до 15,0В

Эта схема без переделки подойдет для 12В шуруповерта. Не содержит дефицитных деталей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель.

У моего шуруповерта напряжение пол­ностью заряженного аккумулятора стоящего на зарядке составляет 16,5-16,8В, выше не поднимется, хоть сутки будет заряжаться. Переделка автомобильного индикатора заключается в следующем: корпус разби­рается и выкидывается, остается плата раз­мером 16×38 с тремя светодиодами. Стаби­литрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1Ком.

Настройка: на вход индикатора под­ключается источник питания с регулируемым напряжением до 20В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора добиваемся, что бы горел только зеленый светодиод, сразу как только погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена.

Получились такие значения зарядки:- Красный VD3.- до 15 В (аккумулятор разряжен)- Красный VD3 и зеленый VD4. 15-16,5В (заряжен на 50-80%). Зеленый VD3.-16,5. 19,3В (заряжен 100%). Красный VD2. больше 19,3В (этот индикатор практически не используется).

После вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае получилось R2=470 ом, но можно оставить и подстроечный. Индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам (,- АКБ ). В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места там много, и закрепляют его. Все родное остается на своих местах.

При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 гаснет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки когда напряжение достигнет 15В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный гаснет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной.

В результате этого дополнения к заряд­ному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается гораздо раньше. В любое время по свечению индикаторов можно определить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки данная схема пригодна и для других зарядок, на другое напряжение. Для этого АКБ полностью заряжают, как сказано в инструкции 3-5 часов, затем не вынимая аккумулятор из зарядного, изме­ряют напряжение полностью заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавли­вают на выходе регулируемого блока пита­ния и подбором стабилитрона VD1 и резис­тора R2 добиваются четкой работы индика­тора, как было указано выше.

Как избежать неисправностей

Чтобы курительный прибор работал бесперебойно, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • АйКос — это хрупкий гаджет, поэтому следует избегать ударов, падений и других механических повреждений.
  • После курения нужно чистить устройство от мусора.
  • Запрещается держать iQOS на морозе в течение длительного времени.
  • Чтобы увеличить срок службы, нужно правильно разогревать гаджет перед курением. Придерживайтесь следующего правила: после того как погаснет лампочка, подождите еще 30 секунд.
  • Попадание внутрь прибора влаги недопустимо.
  • Зарядное устройство, как и стики, должно быть оригинальным.
READ  Переделка Зарядки Шуруповерта На Литий

По каким причинам может не заряжаться Iqos?

Причин того, что устройство перестало заряжаться, может быть несколько:

  • из-за некачественного ухода за девайсом, внутренние части устройства могут забиться мусором;
  • возникла техническая неисправность в прошивке;
  • пришла в негодность плата или перегорели проводки;
  • iqos использовался неправильно;
  • девайс применяли в сильный мороз;
  • отошли контакты;
  • полностью израсходовался заряд;
  • зарядное устройство пришло в негодность;
  • держатель перегрелся.

Справка. Это самые распространенные проблемы, при которых может не заряжаться устройство, чтобы реанимировать девайс, важно понимать, по какой из них Iqos перестал получать заряд.

Чистим разъем держателя

  • взять айкос в руки;
  • дать устройству остыть, после последнего использования должно пройти более 30 секунд;
  • убедиться в том, что держатель сухой;
  • прочистить его палочкой;
  • поместить в зарядное устройство;
  • магнитный разъем держателя должен находиться внизу;
  • перезагрузить девайс.

ВАЖНО! Чистить устройство стоит очень осторожно, чтобы в процессе не повредить девайс.

Когда может понадобиться перезагрузка Айкос 3

IQOS – это электронная система для нагревания табака, работающая основе технологии HeatControl. Устройство предназначено для курения стиков. Оно за 2-3 минуты нагревает гаджет до температуры 350 градусов и начинается процесс испарения табака. В итоге, он не горит, и в организм не попадают опасные вещества и испарения.

Айкос снижает вред от курения, а стики позволяют насладиться полнотой вкусовых ощущений.

В 2018 году компания Филипп Моррис выпустила две версии нагревателей: IQOS 3.0 и IQOS Multi. Работа приборов основана на одном принципе, отличия только в дизайне и технических характеристиках.

Перезагрузка устройства может потребоваться:

  • в случае нажатия не той кнопки;
  • если внутри аппарата накопилось много табака;
  • если в работе прошивки системы произошел сбой;
  • при перегреве элементов аппарата.

Если процесс перезагрузки не удается, а устройство начало мигать красным, это говорит о неисправности держателя. Проблема может возникнуть, если плата загрязнилась смолой, на нее попало масло табака или чистящие средства. Чтобы справиться с неполадками, следует посетить сервисный центр или самостоятельно разобрать прибор до микросхем.

IQOS медленно заряжается

Убедитесь, что вы используете официальный кабель и адаптер питания IQOS. Зарядка IQOS через USB разъем компьютера может занять больше времени из-за меньшей мощности. Не используйте другие кабели для зарядки.

Если зарядное устройство IQOS 3 DUO полностью разряжено, поставьте его на зарядку минимум на 20 минут, пока не начнут мигать индикаторы.

Что означают вибросигналы устройства

В процессе курения стиков, айкос начинает вибрировать. Это нормально, так как с помощью вибросигнала держатель сообщает о том, что табак начал нагреваться или устройство прекратило свою работу.

Например, если включить держатель и он начнет вибрировать, это значит, что начался процесс нагревания лезвия, повышающего температуру табака в стике.

Когда лезвие достигнет необходимой температуры, возникает еще одна вибрация. Также сигнал появляется через 6 минут после начала курения. Это говорит, что курение завершено, необходимо очистить нагреватель и подготовить его к дальнейшему использованию.

Как устранить неполадку и возобновить зарядку?

  • Для начала убедитесь в правильности использовании гаджета — разобрались ли вы с кнопками, достаточно ли заряда в самом Айкосе или блоке. Пусть это и звучит банально, но совсем не исключено — многие начинают с ходу пользоваться новинкой, не разобравшись полностью в ее функционале. Прочитайте инструкцию, просмотрите гайды с YouTube и, возможно, поймете, в чем ваша ошибка.
  • Если имеете дело со сбоем или перегревом устройства, начните с перезапуска. Если не помогло, значит, еще один банальный совет — отложите iQOS и попытайтесь запустить через время.
  • Вспомните о ручной чистке. Для этого снимите крышку и освободите «внутренности» электронной сигареты от сора. Продуйте и соберите назад.
  • Аппаратная поломка. Это может быть загрязнение электронной платы смолой, табачными продуктами или жидкостью для чистки. Можно попытаться аккуратно устранить проблему самому, но если нет уверенности в успешном исходе операции, лучше обратиться в сервис.

Дрель Makita 6270D 12 Вольт, набор

Даже несмотря на то, что никель-кадмиевые аккумуляторы – это устаревшая технология, она проверена годами. У меня есть целое множество различных беспроводных 18-вольтных дрелей, но мне нужна была модель поменьше и полегче для сверления небольших отверстий, когда использование 18-вольтной дрели не обязательно. Я присмотрелся к разным моделям дрелей и обнаружил модель «Makita» 6270. Я остался вполне доволен ее работоспособностью и считаю, что дрель заслуживает, чтобы опубликовали ее описание. Что я и делаю!

Дрель, которую можно апгрейдить! Вначале стоит сказать, что конкретно эту модель дрели можно апгрейдить. Я говорю о технологии применения аккумуляторов. «Makita» производит никель-металлгидридные аккумуляторные батареи (NiMH), которые подходят к этой модели, а так как зарядное устройство тоже входит в комплект и подходит для зарядки аккумулятора, то получается, что можно превратить этот аппарат в дрель, работающую на NiMH батарее. Все, что для этого требуется, это приобрести совместимую NiMH батарею «Makita».

Модель беспроводной дрели Makita 6270D Ну а теперь перейдем к описанию самой дрели. Весь набор стоит до 100 USD, что является довольно доступной ценой для высококачественной дрели. Она поставляется в пластиковом футляре с формочками, в которых находятся 12-вольтная дрель, две NiCad батареи по 12 В 1,3 Ah и зарядное устройство на 110 В, которое может заряжать NiCad и NiMH батареи от 7,2 В до 14 В. В дополнение также имеется двусторонний бур. Сама по себе дрель обладает довольно простой функциональностью, но она хорошо справляется с поставленными задачами и добротно сделана. Вы можете почувствовать качество дрели в дизайне и взяв ее в руки.

Дрель компактна в размерах, что позволяет легче добираться в узкие места, чем с большой длинной дрелью. От кончика зажимного патрона (держатели патрона раздвигаются) до части с мотором дрель в длину 192 мм. В высоту – 239 мм от конца ручки. Шуруповерт весит 1,5 кг, так что она достаточно легкая, чтобы без усталости работать с ней весь день. С этой легкой дрелью можно также работать с поднятыми над головой руками.

ремонт блока питания для зарядки шуруповертов своими руками.

Дрель приводится в действие 12-вольтным мотором, который дает до 350 оборотов в минуту при низкоскоростном режиме и до 1200 оборотов в минуту при высокоскоростном режиме Переключатель находится на передней поверхности мотора для контроля максимальной скорости дрели и вращающего момента. Различная скорость регулируется пусковым устройством. Как и у многих беспроводных дрелей, при ослаблении пускового устройства скорость увеличивается. Электрический тормоз остановит вращение зажимного патрона, если отпустить пусковой механизм, чтобы предотвратить перекручивание шурупов. Если говорить о вращающем моменте, то «Makita» 6270 на высоте. Вращающий момент выше, чем у некоторых дешевых 18-вольтных моделей и чем у всех качественных 12-вольтных дрелей с батареей никель-кадмиевого аккумулятора, с которыми я ее сравнивал. Для своего размера вращающий момент очень хорош. Частично именно поэтому я выбрал эту модель среди других. Она способна поддерживать вращающий момент до 30 Nm (266 фунтов (120,66 кг) при максимальном вращающем моменте). Сборка привода производится из металла и шестеренок, что обеспечивает длительную надежную работу трансмиссии. Дополнительно корпус привода полностью закрывает механизм раздатчика от пыли. 10-миллиметровый патрон захвата не требует использования ключа и позволяет применять сверла, практически равные своему диаметру. Механизм имеет 3 области захвата и спроектирован таким образом, что даже самое маленькое сверло будет крепко и надежно держаться в патроне. Закручивающееся колесико находится за патроном – это значит, что вам понадобятся обе руки, чтобы вручную закрепить сверло в патроне. Прямо за ним располагается колесико для настроек. Доступны 16 видов настроек для привода и 1 для сверления (что, по сути, является просто максимальным вращающим моментом). С этими 16 настройками практически невозможно перекрутить шуруп или крепеж в любой материал. Чем ваше число режимов настройки, тем больше вращающий момент до самоотключения. Колесико настройки поворачивается очень четко и встает на нужное место, что лишний раз подтверждает продуманный дизайн и комфорт в использовании.

READ  Греется зарядное устройство шуруповерта Hitachi

Что касается контроля, здесь мы имеем стандартный переключатель «вперед-стоп-назад», расположенный прямо над пусковым механизмом, а также различные скоростные режимы. Ничего сверхординарного. На ручке имеются резиновые вставки для удобства и крепкого захвата. Это также стандартно практически для всех беспроводных дрелей. Дизайн самой ручки продуман, дрель удобно ложится в руку, дрель также хорошо отбалансирована, но центр тяжести немного смещен вперед. Хотя это и не приводит к усталости запястья, по крайней мере, для меня.

Аккумуляторы легко вставляются в шуруповерт и вынимаются. Возможности дрели по сверлению, а именно рекомендованный диаметр отверстий для различных материалов, значатся в руководстве: 10 мм для стали, 25 мм для дерева. Эти цифры вовсе не доктрина, в действительности часто вы без проблем можете использовать сверла большего диаметра. Но как показывает опыт, если вам нужно просверлить отверстия большего диаметра, скорее всего вам понадобится другой инструмент или более мощная дрель. Как я уже говорил, эта модель «Makita» обладает хорошей мощностью и вращающим моментом для 12-вольтной дрели.

Аккумулятор и зарядное устройство Два аккумулятора 12 А 1,3 Ah поставляются в наборе. Как уже говорилось выше, вы можете приобрести NiMH батарею, подходящую к дрели, если хотите использовать более современные технологии. 1,3 Ah аккумулятор однозначно подходит для домашней работы и несложных заданий – для более длительного использования понадобятся аккумуляторы большей емкости. Вы можете приобрести 2,0 Ah NiCad аккумулятор для этой дрели или, если нужна еще большая емкость, NiMH аккумулятор, подходящий для этой модели 2,6Ah или 3,0 Ah.

Вы, возможно, уже слышали о главном достоинстве ионно-литиевых технологий – это их быстрая зарядка. Обычно многим NiCad аккумуляторам требуется 3-4 часа для полной зарядки. Тем не менее, технологии по зарядке далеко продвинулись вперед, и NiCad батарею уже можно зарядить гораздо быстрее. Например, я смог зарядить одну из 1,3 Ah батарей из комплекта с помощью штатного зарядного устройства «Makita» за 34 минуты, что всего на 4 минуты больше, чем заявленные в рекламе 30 минут. В соответствии с документацией, 2,0 Ah батарее потребуется около 45 минут. Для NiMH аккумуляторов 2,6 Ah батарея зарядится за 60 минут, а 3,0 Ah батарея зарядится за 70 минут. Это хорошие результаты для зарядки при использовании зарядного устройства «Makita» DC1414 из комплекта. Зарядное устройство DC1414 обладает большим напряжением и сможет зарядить батарею «Makita» от 7,2 В до 14,4 В. Если у вас есть аккумуляторы «Makita» от других моделей, то у вас будет для них еще одно зарядное устройство. Аккумуляторы просто вставляются в зарядное гнездо (их можно вставить только в одном направлении), вы включаете шнур в сеть, а зарядное устройство делает всю остальную работу. На зарядном устройстве всего один световой индикатор, но он может обозначать разные действия в зависимости от цвета и режима мигания. Например, если индикатор мигает зеленым цветом, это значит, что зарядное устройство подключено и готово к установке аккумулятора. Если индикатор горит красным, это значит, что идет процесс зарядки. Если индикатор горит зеленым, это значит, что зарядка завершилась и аккумулятор можно доставать. Если индикатор мигает красным цветом, это значит, что батарея слишком горячая для зарядки. В этом случае зарядное устройство отложит зарядку, пока аккумулятор достаточно не охладится для начала процесса зарядки. Если попеременно мигает зеленый и красный цвет, это значит, что аккумулятор, возможно, поврежден и не подлежит зарядке. Надеюсь, что такой сигнал вы вообще не увидите!

Теперь возникает главный вопрос – когда необходимо заряжать? Идут большие споры на тему, есть ли элемент памяти у NiCad батарей. Большинство верит, что есть, тем не менее, некоторые эксперты считают, что нет. Есть также те, кто говорит, что нужно включить в стартовое положение пусковой механизм, когда дрель замедляется, чтобы полностью «посадить» батарею. Что же делать? Я не могу сказать со стопроцентной точностью, но считаю так: как только я замечаю, что NiCad батарея начинает разряжаться, я вставляю ее в зарядное устройство для подзарядки. Так что я не разряжаю аккумулятор полностью и заряжаю его, пока он еще достаточно мощный для работы. Поступая так, я смог достичь долгого срока использования других NiCad батарей в прошлом, так что этот метод для меня однозначно работает хорошо. Рекомендуется бережно относиться к аккумулятору, так как его замена может дорого обойтись.

Заключение Приблизительно за 90 долларов (по ценам августа 2008) я не смог бы найти что-то лучше, чем эта маленькая дрель. Повторюсь, что это не новейшая ионно-литиевая батарея, но это хорошо зарекомендовавшая себя технология, которая работает. Если вы пройдете с осмотром по сайтам, посвященным строительству, или заглянете в чемоданчик с инструментами большинства мастеров, то, скорее всего, вы там обнаружите инструменты марки «Makita», потому что они надежны и долговечны. Мне нравится пользоваться этой дрелью. Это хороший образец среди 12-вольтных беспроводных дрелей.

Как проверить на исправность аккумулятор

Если первый визуальный осмотр АКБ неисправностей не выявил, то для окончательного диагноза надо попробовать зарядить батарею на другом заряднике. Так можно стопроцентно локализовать проблему. если аккумулятор на другом ЗУ тоже не заряжается, то неисправность в нем, а если заряжается – значит, все дело в зарядном.

В качестве окончательной проверки можно измерить напряжение на клеммах АКБ – если после попытки пополнения энергии напряжение на них заметно меньше номинального напряжения шуруповерта (в большинстве случаев оно указано на корпусе АКБ), то аккумулятор неработоспособен.

В видео наглядно показан способ проверки.

Самые частые причины поломки

К наиболее распространенным причинам выхода из строя аккумуляторов можно отнести:

  • коррозию и окисление контактов из-за хранения в условиях высокой влажности;
  • глубокий разряд по причине длительного неиспользования;
  • выработка ресурса циклов заряда-разряда;
  • у литий-ионных аккумуляторов может выйти из строя схема внутреннего контроля;
  • большая потеря емкости по причине «эффекта памяти» у АКБ, склонных к подобному явлению;
  • пересыхание электролита при длительной эксплуатации или хранении;
  • механическое повреждение (в том числе, внутреннее) из-за ударов по корпусу батареи.
Тип АКБРесурс
NiCd 500-1000 циклов заряд-разряд
NiMH около 500 циклов
Li-ion до 800 циклов или около 2 лет независимо от количества циклов

Зарядные устройства часто теряют работоспособность из-за:

  • коррозии и окисления контактов, вызванного теми же причинами;
  • скрытого обрыва сетевого шнура (чаще всего около корпуса или вилки);
  • выхода из строя внутренних компонентов;
  • погнутых контактов из-за механического воздействия.

Для принятия решения о попытке восстановления работоспособности элементов питания и устройства пополнения заряда важно определить истинную причину неисправности.

Как проверить на исправность зарядное устройства

Самый первый метод диагностики – визуальный осмотр. Так можно определить механические повреждения корпуса, сетевого шнура, а также окисление и коррозию контактов. Если все в порядке, зарядное устройство надо включить в сеть 220 вольт. Практически все блоки оснащены индикаторами наличия питающего напряжения, которые светятся даже без установленной батареи.

Если реакция в виде свечения лампочки после включения в сеть отсутствует, а напряжение в розетке заведомо есть, надо исключить перегорание индицирующего светодиода. Для этого придется замерить постоянное напряжение на выходе зарядного устройства.

Если его нет, надо проверить, приходит ли 220 вольт на входные клеммы зарядного устройства. Если шнур съемный, то его можно прозвонить мультиметром на целостность. Если нет – придется открыть корпус ЗУ и прозвонить от вилки до точек соединения с платой зарядника.

Эту операцию надо производить, отключив сетевой шнур из розетки 220 вольт.

Если напряжение сети на плате присутствует, то есть основания предполагать выход из строя схемы управления зарядника.

Почему может не заряжаться аккумулятор шуруповерта

За последние десятилетия аккумуляторный инструмент отвоевал у обычного сетевого электроинструмента даже те ниши, где господство традиционного оборудования казалось незыблемым. Даже ударные дрели выпускаются с питанием от переносных батарей, не говоря о обычных шуруповертах. Несмотря на общую высокую надежность аккумуляторного инструмента, самым слабым местом по-прежнему остаются элементы питания, а также, в определенной мере, зарядные устройства к ним. Обнаружив, что аккумулятор переносного шуруповерта не заряжается, надо локализовать неисправность и принять решение о ремонте или замене неисправного блока.

READ  Как работает пневматический гайковерт

Что делать после диагностики

Установив достоверно, какое оборудование неисправно, надо выбрать путь решения проблемы. Самое простое действие – заменить неисправный блок. Этот путь не всегда оптимален по экономическим соображениям – аккумуляторы и ЗУ стоят недешево, и выбрасывать их из-за копеечной поломки нерационально. Да и не всегда можно приобрести комплектующие, особенно к старым моделям.

Шуруповёрт STURM! Мигает красный светодиод

Во многих случаях работоспособность электрооборудования можно восстановить. Если обнаружены окисленные или ржавые выводы зарядного устройства, их надо зачистить мелкой шкуркой. А еще лучше заменить контактные пластины, взяв их с неисправного зарядника-донора.

Для этого потребуется паяльник, а к нему припой и флюс на основе канифоли (бескислотный). То же самое относится к поврежденным контактам аккумуляторного блока.

Если на плату зарядного устройства не приходит сетевое напряжение, то надо заменить сетевой шнур. Его можно взять от любого другого устройства или сделать самостоятельно, приобретя вилку и отрезок провода.

Если все в порядке, а зарядник не мигает светодиодами и не выдает напряжение, то неисправна плата управления. Ее можно попробовать починить. Для этого нужна определенная квалификация и приборы (как минимум, мультиметр и осциллограф). Схему ЗУ можно найти в интернете.

Если возникнет идея воспользоваться зарядником от другого шуруповерта, даже того же производителя, надо проявить предельную осмотрительность. ЗУ должно быть рассчитано на то же напряжение, выдавать достаточный ток, а главное – должно быть спроектировано для того же типа аккумуляторов. Данные на зарядном устройстве и батарее должны совпадать.

Если неисправен аккумулятор, то можно попытаться его реанимировать, а метод восстановления зависит от типа элементов АКБ. Для NiCd батарей надо вскрыть пластиковый кожух блока и извлечь все элементы. Далее следует произвести визуальный осмотр, который поможет выявить потекшие, окисленные, поврежденные элементы. Их надо выпаять и заменить на новые. Если таких нет, надо замерить напряжение на каждом элементе.

Отстающие банки или элементы с нулевым напряжением надо отпаять и отложить отдельно. Если напряжение равно нулю, то можно предположить пересыхание электролита. В этом случае надо просверлить отверстие в корпусе аккумулятора и попытаться постепенно ввести внутрь около 1 миллилитра дистиллированной воды с помощью шприца. Если вода не впитывается, элемент восстановлению не подлежит.

Если удастся напитать внутреннюю полость водой, то надо попытаться подзарядить каждый неисправный элемент (включая отстающие банки) импульсным током до напряжения в 1,2 вольта. Суть метода сводится к зарядке током, превышающим емкость в 10 раз импульсами по 2-4 секунды. Если операция пройдет удачно, надо запаять отверстие в корпусе элемента и дать ему полежать несколько дней. Потом батарею надо заново спаять и собрать в пластиковый кейс.

Никель-металлогидридные элементы можно попробовать восстановить методом тренировки. Опыт показывает, что для аккумуляторов, не подвергшихся глубокому разряду, шансы на успех высоки. Для этого отстающие элементы надо индивидуально разрядить до уровня 1 вольта, нагрузив их на лампочку или резистор. Потом снова зарядить до номинала, и повторить этот цикл несколько раз.

Из видеоролика узнаете: Почему перестал заряжаться аккумулятор шуруповерта RYOBI.

Восстановить емкость Li-ion аккумулятора невозможно, но батарея может потерять работоспособность при глубоком разряде одного или нескольких элементов. В этом случае схема управления предполагает элементы вышедшими из строя, и блокирует их заряд. Можно попробовать «подтянуть» аккумуляторы до номинала, чтобы балансир не отключал их при зарядке. Для этого разряженный элемент (его можно найти, замеряя напряжение на каждом аккумуляторе), надо вынуть и собрать несложную схему.

Напряжение надо поднять с нуля до достижения тока примерно 0,2 от емкости аккумулятора. В этом режиме элемент надо заряжать до 3,7 вольта, а потом отключить и несколько дней контролировать напряжение на нем. Если оно снижается за счет саморазряда, то элемент подлежит отбраковке. Если нет – можно провести контрольный цикл заряд-разряд. Надо иметь в виду, что если даже работоспособность восстановилась, этот эффект временный. Элемент скоро выйдет из строя, поэтому надо быть готовым к полной замене батареи.

Сомнительными выглядят советы заряжать глубоко разряженный элемент большими токами от источника постоянного напряжения через резистор. В этом случае шансы потерять аккумулятор выше, чем восстановить элемент. Еще более сомнительны советы заморозить АКБ перед зарядкой.

Если выяснится, что шуруповерт не заряжается, то эту проблему во многих случаях можно решить. Но подход должен быть осознанным, в противном случае ситуация лишь усугубится и приведет к финансовым потерям.

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Восстановление литий ионного аккумулятора. Смотрите так же плейлист РЕМОНТ https://www.YouTube.com/watch?v=IdVgq… Партнерская программа компании AIR это лучшая партнерка Ютуб, всем рекомендую http://be part of.air.io/Viktorr. Группа в контакте СТРОИМ САМИ https://vk.com/membership116903189

thoughts on “ Восстановление аккумулятора шуруповерта (Li-ion) ”

Не могу понять что все нахваливают, у автора даже щупы в мультиметр подключены неправильно. Да и в ролике говорит ставим режим измерения постоянного тока, а ставит режим измерения постоянного напряжения

Добрый день. Спасибо, что поделились. У меня такого плана только ИжМаш. Замерил аккум показало 16, 44 V, ставлю на зарядку загорается красная лампочка как обычно, но спустя сек. 10 зелёная и всё подскажите, это аккум или зарядка?

Дело было не бабине … выкинь заводскую ( типа BMS ) она работает только по ограничению. И возьми BMSку 5 S с алика … вот тогда ты увидишь разницу ту которая у тебя и с алика с балансиром.

Либо менять все с одной партии,либо аймаксом прогнать пару раз заряжая и разряжая с балансировочным разъёмом. Если все менять их лучше от балансировать.

Можно было не менять аккумуляторы! У вас все аккумуляторы находились в допустимом напряжении! Просто в зарядке отсутствует балансировка и получился разброс по напряжению! Если бы вы зарядили каждый аккумулятор отдельно до 4.25 то ваш аккумулятор снова начал работать как новый!

Думаю стоило было заменить все аккумуляторы.

Забыл добавить: «хлястики» или перемычки на батареях лудятся, правда неохотно. использовал ЦОП(цинкооловянный припой для лужения алюминия).

Хочу поблагодарить Виктора за толковое видео, мне помогло.В целом все рекомендации при ремонте батареи использовал, за исключением выпаивания платы (7:28). Оторвал перемычки в нижней части неисправной батареи, выдвинул нижнюю часть оторвал перемычки от верхней части. Потом нашёл в зипе тонкие полоски меди от автомата припаял их к верхним перемычкам и к батареи, далее как и на видео виктора. В целом видео толковое. рекомендую.

всё ничего, а хлястики паяются плохо,не лудятся, потом эти блямбы не отвалятся?

у меня 10,8 вольт айхель аккумулятор был разряжен до нуля я его востановил аймаксом каждую банку все 3 банки держат около 4вольт но теперь зарядка его не берёт.мигает красный и зелёный индикатор.спаибо

Здравствуйте у меня похожая проблема с точно такой батареей шурик Арсенал да 18 лм.Накрылась кнопка на шурику поменял на аналог только она без защиты от перегрузки крутил до последнего разрядил почти в ноль поставил заряжать а зарядка мигает красный индикатор и все.Может вы в курсе что с ним теперь сделать?

коротнул аккумулятор,перестал заряжаться,что можно с ним сделать,как починить?