Можно Ли Полировать Шлифмашинкой Эксцентриковой

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

полировать, шлифмашинкой

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

КАК отполировать ОРБИТАЛКОЙ Возможно или нет ОНБ

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Вариант крепления абразива

Во время шлифовальных работ не раз возникает необходимость сметить абразив по причине его износа или с целью уменьшить зернистость для более гладкой шлифовки. Чтобы это простое действие не отнимало слишком много времени, производители разработали несколько различных способов крепления абразива к шлифовальной тарелке. Наиболее распространенным является обычная липучка. Кроме неё существует еще система Quick-Fit, предусматривающая модульную замену, но она менее популярна. При выборе ЭШМ того или иного производителя необходимо ознакомиться с тем, как будет крепиться абразив, чтобы во время эксплуатации не возникло заминки с заменой.

Скорость вращения ЭШМ

Этот параметр эксцентриковой шлифмашинки напрямую связан с её мощностью. Качество выполняемых работ и удобство работы зависят именно от скорости вращения. Но тут есть один важный момент. При покупке обычно стараются выбрать машинку с высокими показателями оборотов, полагая, что чем выше, тем лучше для работы. Вот только это относится в большей степени к производительности, чем к качеству работ. Очень высокие обороты ЭШМ годятся для черновой обработки поверхности, а вот для идеальной шлифовки требуются низкие обороты.

Со скоростью вращения связана и еще одна особенность, которую следует учитывать. Она заключается в том, что скорость вращения будет тем ниже, чем выше мощность машинки. Так, например, эксцентриковая шлифовальная машина bo6040 компании Мakita обладает мощностью 750 Вт, и при этом её скорость вращения составляет всего 1600 – 5800 об/мин. В тоже время эксцентриковая шлифовальная машина Bosch GEX 125-1 AE обладает мощностью 250 Вт и скоростью вращения 7500 – 12000 об/мин. При выборе ЭШМ необходимо помнить об этой особенности и ориентироваться на то, с какой целью будет использоваться машинка. Будет это шлифмашинка с высокими оборотами для черновой шлифовки или машинка с низкими оборотами для финишной шлифовки.

Что желательно помнить, начиная работу?

Работа с данным инструментом часто является больше ручной, хотя многие приемы выполняются автоматически. Обработка поверхности начинается с подбора подходящего диска и скорости работы самого инструмента, чаще до 1200 или 1500 об/мин. Диск устанавливается и плотно прижимается к поверхности. Затем нужно его плавно передвигать по поверхности. Важно в процессе работы постоянно контролировать каждое движение. Надо помнить при работе со шлифмашинами следующее:

  • если давление будет неравномерным, это может сказаться на качестве работы, так как лак или краска будут сниматься клочьями, и в дальнейшем вся поверхность будет неровной;
  • создавать сильное давление также небезопасно, ведь таким образом, можно сильно стереть лакокрасочное покрытие, после чего может потребоваться дополнительная многослойная покраска.

Как любой электрический инструмент, шлифмашина для полировки требует уважения к электросети, не следует проводить работы рядом с легковоспламеняющимися веществами, при плохой или слабой (часто старой) проводке или при наличии оголенных проводов. При длительном процессе полировки давайте иногда инструменту «отдохнуть», это не будет нагнетать усталость на отдельные работающие узлы конструкции, продлит срок службы инструмента, да и вам постоянная концентрация также прибавляет усталости, что может плохо сказаться на конечном результате.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Тип ЭШМ

Для работы ЭШМ используются различные источники энергии, в зависимости от этого существует несколько типов эксцентриковых шлифмашинок. Это может быть электрическая машинка с питанием от электросети или аккумулятора, а может быть шлифмашинка, использующая сжатый воздух. Такое разнообразие позволяет применять ЭШМ и там, где есть электричество, и там, где его нет. Выбирая тот или иной вариант, необходимо четко понимать, для чего и где будет использоваться ЭШМ.

Если с электрическими шлифмашинками все более менее понятно, то о пневматической следует немного рассказать. Машина шлифовальная эксцентриковая пневматическая используется в основном в производственных масштабах, так как требует установки дополнительного оборудования в виде компрессора или баллонов со сжатым воздухом. Эти ЭШМ прекрасно служат в гараже, СТО или в цехе по производству мебели. Их главными преимуществами являются малый вес, он составляет всего от 600 г до 1000 г. А также малое количество подвижных деталей. Так как, используя сжатый воздух, отпала необходимость в электродвигателе, то соответственно стало меньше деталей. Это сказалось как на весе, так и на сроке эксплуатации. Ко всему этому малый вес позволяет более долго и комфортно использовать сам инструмент. Одним из производителей таких ЭШМ является компания Dynabrade, со своими эксцентриковыми шлифмашинами Dynorbital.

Диаметр тарелки ЭШМ

Производительность работы эксцентриковой шлифмашинки кроме мощности также зависит от диаметра шлифовальной тарелки. Тут все просто – большая площадь тарелки позволяет быстро обработать большую площадь за раз. Самыми распространенными размерами являются диаметры 125 мм и 150 мм. Но можно встретить и нестандартные размеры 50 мм, 80 мм, 90 мм или 115 мм. Хотя эксцентриковая шлифовальная машина и предназначается для обработки только ровных поверхностей, малые диаметры подошвы позволяют делать шлифовку угловых соединений.

Нестандартные размеры шлифовальной тарелки – большая редкость. Производят их всего несколько компаний и среди всего ассортимента эксцентриковых шлифовальных машин на рынке можно найти всего несколько экземпляров. Яркими представителями ЭШМ с малым диаметром тарелки являются шлифмашинка Rupes ТА 50 и Metabo SXE 400.

Приобретая ЭШМ, во многих случаях достаточно взглянуть на название модели, чтобы определить диаметр тарелки. Большинство производителей указывают размер именно там. Например, эксцентриковая шлифмашинка Интерскол ЭШМ-150/600Э. Взглянув на маркировку, сразу можно определить, что диаметр тарелки 150 мм, а мощность машинки 600 Вт. Но не лишним будет заглянуть в паспорт или спросить продавца. Так как эксцентриковая шлифовальная машина Makita BO5031 в своем названии не содержит таких данных.

Строительные работы в Севастополе

  • Строительство домов
  • Подбор участка
  • Строительство под ключ
  • Капитальное строительство

Выбирая для себя эксцентриковых шлифмашинок надо знать несколько правил:1. Полировка капота орбитальной шлифмашинкой. Можно ли полировать лобовое стекло. Чем выше. тем выше производительность машинки;2.7. Чем меньше окружность шлифовального круга, тем чище шлифовка;3. Чем выше скорость вращения, тем чистота шлифовки меньше.

На современных моделях эксцентриковых шлифмашинок имеются регуляторы скорости, поэтому вы в любой момент имеете возможность подобрать скорость вращения круга отталкиваясь от плотности шлифуемого материала.

Для эксцентриковых шлифмашинок выпускаются специальные шлифовальные круги. Можно ли полировать авто эксцентриковой шлифмашинкой. Основные диаметры шлифовальных тарелок для эксцентриковых шлифмашинок 115, сто двадцать пять не сто пятьдесят мм не круги к сложившейся ситуации идут такого же диаметра. С тыльной стороны каждого круга наклеен специальный материал, по причине которого подобна нефти насколько прицепляется к шлифовальной тарелке инструмента. Выбираем инструмент – эксцентриковую шлифовальную машину. При помощи эксцентриковой шлифмашины можно шлифовать и полировать древесину, металл, органическое стекло и различные. Принцип крепления тот же что не у классической липучки на одежде.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Нанесение абразивной пасты

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.