Прицеп для мотоблока своими руками тормаза. Размеры тележки для мотоблока

Как сделать тележку для мотоблока

Мотоблок – это неподменная и подходящая техника, которая понадобится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без усилий можно обработать земляной участок и перевезти много различных грузов, к примеру, инструменты, сено, разный сбор, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не заходит прицеп, решение задачки есть – это самодельная телега для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и томные (проф). Модели отличаются по собственной массе, мощности и по многофункциональным способностям. Мотоблок может оснащаться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков числятся мотокультиваторы, но эта техника предназначена для выполнения только одной функции – обработка земли в редчайших случаях имеются маленькие дополнительные способности.

Советы

Советы опытнейших самоделов по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:

  • при монтаже кузова лучше использовать металлической покрытый цинком лист, шириной от 1 мм. Если рассматривать в качестве материала производства деревянные доски, то следует учитывать, что дерево слабоустойчиво к влаге. Очередной вариант – пластик. Этот материал является дешевеньким и влагоустойчивым, но имеет низкую крепкость. Дно, для прочности, желательно делать двойным. Лучше в конструкции использовать ребра жесткости;
  • колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать их в комплекте с центральной частью колес. Также можно приспособить колеса от автомобиля (Жигули либо Москвич). Следует учесть, что размеры колеса оказывают влияние на проходимость тс, чем больше, тем выше;
  • не следует утяжелять конструкцию ходовой части, потому что при всем этом понижается нужная нагрузка на прицеп;
  • при изготовлении прицепа для культиватора с функцией самосваливания, лучше приобрести элемент крепления прицепа к мотоблоку промышленного производства, так как сделать его без помощи других тяжело, а готовое изделие довольно доступное и доступное. Тем паче покупка готовой детали сбережет для вас много времени;
  • для сотворения рамы лучше использовать профильные трубы квадратного либо прямоугольного сечения. Можно использовать железный уголок;
  • детали телеги рекомендуется укреплять меж собой сварочным аппаратом, потому что болтовое соединение считается недолговечным. Еще лучше скооперировать оба метода.

Срок эксплуатации самодельного прицепа находится в зависимости от свойства использованных при изготовлении материалов, также от метода крепления частей конструкции.

В каком случае нужно сделать тормоза

прицеп, мотоблока, рука, размер

Если вы хотя бы раз передвигались на мотоблоке с загруженным прицепом не имеющего тормозов, то непременно ощутили, что время от времени этот агрегат просто не может плавненько затормозить. Это обосновано сравнимо маленьким весом устройства, также тем фактом, что прицеп совместно с грузом может весить в пару раз больше. Это в особенности принципиально, если мотоблок с прицепом нередко преодолевает крутые склоны, что может привести к переворачиванию устройства.

Если вы желаете без помощи других сделать тормозную систему на телеге для мотоблока, тогда учтите, что тормоза в таковой ситуации должны быть сняты с легкового автомобиля, и после маленькой доработки установлены на прицеп. Стояночная тормозная система от автомобиля, установленная даже на одну ось телеги может просто выдержать нагруженный прицеп.

Также употребляют систему тормозов от байка, которую намного легче отыскать в сельской местности. Естественно она намного уступает авто тормозам, но обойдется намного дешевле, а может и совсем бесплатно.

Давайте разглядим два типа тормозов.

Прицепы для минитехники

В каталоге интернет-магазина «8 Соток шоп» вы сможете избрать и заказать самосвальный прицеп для мотоблока, культиватора и минитрактора с доставкой по Столичной области со склада. В продаже универсальные прицепные телеги от белорусских и русских производителей, цены, фото, технические свойства с размерами смотрите на веб-сайте.

Одноосная прицепная телега с тормозной системой, размеры самосвального покрытого цинком кузова 1200х1000х280 мм, габариты прицепа 2430х1320х700 мм, грузоподъемность 280 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 2430х1320х700 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1300х1000х280 мм
Вес 105 кг
Дорожный просвет 420 мм
Грузоподъемность 280 кг
Производитель «МЗТ»
Страна происхождения Беларусь

Железный одноосный прицеп окрашен порошковой краской, размер кузова 1200х920х220 мм, габариты прицепной телеги 3130х1520х740 мм, грузоподъемность 480 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 2730х1320х700 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1200х920х220 мм
Дорожный просвет 280 мм
Грузоподъемность 480 кг
Производитель Завод производитель МОБИЛ К
Страна происхождения Наша родина

Железный двухколесный прицеп, окрашенный порошковой краской, размер кузова 1500х1200х280 мм, габариты прицепной телеги 3280х1570х890 мм, грузоподъемность 600 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 3130х1520х740 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1500х1200х280 мм
Дорожный просвет 280 мм
Грузоподъемность 600 кг
Производитель Завод производитель МОБИЛ К
Страна происхождения Наша родина

Железный прицеп, окрашенный порошковой краской, размер кузова 1700х1250х280 мм, габариты прицепной телеги 3980х1570х740 мм, грузоподъемность 700 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 3280х1570х890 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1700х1250х280 мм
Дорожный просвет 300 мм
Грузоподъемность 700 кг
Производитель Завод производитель МОБИЛ К
Страна происхождения Наша родина

Емкий двухосный прицеп с ленточной системой торможения, размеры самосвального покрытого цинком кузова 2500х1250х280 мм, габариты прицепа 3980х1570х740 мм, грузоподъемность 740 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 3980х1570х740 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 2500х1250х280 мм
Вес 224 кг
Дорожный просвет 300 мм
Грузоподъемность 740 кг
Производитель «МЗТ»
Страна происхождения Беларусь

Одноосный прицеп с тормозной системой ленточного типа, габариты мотоблочной телеги 2730х1320х700 мм, покрытый цинком кузов размером 1300х1000х280 мм, грузоподъемность 480 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 2730х1320х700 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1300х1000х280 мм
Вес 110 кг
Дорожный просвет 280 мм
Грузоподъемность 480 кг
Производитель «МЗТ»
Страна происхождения Беларусь

Одноосный прицеп с системой ленточного торможения, размеры покрытого цинком кузова самосвала 1700х1200х280 мм, габаритные размеры прицепной телеги 3130х1520х740 мм, грузоподъемность 600 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 3130х1520х740 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1700х1200х280 мм
Вес 140 кг
Дорожный просвет 280 мм
Грузоподъемность 600 кг
Производитель «МЗТ»
Страна происхождения Беларусь

Одноосная телега с тормозом ленточного типа, покрытый цинком кузов размером 1850х1250х280 мм, габариты мотоблочного прицепа-самосвала 3280х1570х890 мм, грузоподъемность 700 кг.

Габаритные размеры прицепа (Длина Ширина Высота) 3280х1570х890 мм
Размеры кузова (Длина Ширина Высота) 1850х1250х280 мм
Вес 160 кг
Дорожный просвет 280 мм
Грузоподъемность 700 кг
Производитель «МЗТ»
Страна происхождения Беларусь

Рама прицепа

Рама телеги для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и другие элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые некорректности должны быть выявлены и непременно устранены, так как в дальнейшем могут появиться суровые препядствия при соединении разных деталей, уголков, труб и швеллера.

прицеп, мотоблока, рука, размер

1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сидения (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сидения (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы фронтальные (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (прут 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).

Самым безупречным решением для сотворения рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса нужно использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы нужно сварить, также укрепить с помощью особых поперечников, при всем этом необходимо бросить выступы над лонжеронами.

Для стоек к лицевой части выпусков нужно приварить с 2-ух сторон продольный профиль. Дальше нужно приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).

Выбирать нужные материалы необходимо по определенным чертам, которые обеспечивают дополнительную крепкость, также исключают возможность деформации при завышенных нагрузках. Легкая телега для мотоблока делается из прямоугольных либо круглых труб, также из железных уголков.

Чтоб более отменно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции пригодятся последующие элементы:

  • осевая арматура 30 мм;
  • стойки для водительского места (уголок 40×40);
  • сплошной треугольник; раскос (20×20);
  • стойки для колесной оси (уголок 32×32);
  • уголок (20×20) для сидения;
  • распорки фронтальные (труба 40×20);
  • обвязка рамы (уголок 40×40);
  • задние раскосы (труба 40×20);
  • поперечный усилитель (уголок 40×40).

Высококачественная несущая конструкция способна обеспечить нужный припас прочности, и дозволит транспортировать на прицепе томные и крупногабаритные грузы. В случае нередкого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично управляться с поставленными задачками.

Чертежи

Часто для самодельного прицепа к мотоблоку берут листы из стали либо покрытые цинком аналоги. Время от времени еще употребляют особый надежный пластик. Естественно, железные листы имеют больший срок службы, но пластмассовые аналоги обойдутся в наименьшую сумму.

прицеп, мотоблока, рука, размер

Когда материал для самодельной телеги для мотоблока избран можно начинать составление чертежа, и схем всех несущих частей: рабочий кузов, водительское кресло, также рама.

Чтоб выполнить такую работу – не надо являться конструктором-механиком, но подготовительный рисунок должен быть составлен хорошо.

Почему нужно кропотливо подготовится? При разработке телеги для мотоблока необходимо начертить модель, указать на все сложные участки, обусловится с габаритами, также учитывать все узлы и соединительные детали. В чертеже должны быть предусмотрены ходовые и несущие элементы.

Место для водителя должно быть верно соединено с главным модулем, также с поворотным узлом. Присоединять все нужные узлы конкретно к мотоблоку нужно с помощью тупиц и консоли. Необходимо сделать цепной механизм (осевой стержень).

Верхняя ось будет служить опорой, а узел поворотного механизма должен крутиться вокруг оси на подшипниках, которые должны быть защищены высококачественным антипыльником. Все пустоты вокруг таких подшипников непременно должны быть заполнены смазочной консистенцией.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Наличие прицепа позволяет существенно расширить многофункциональные способности мотоблока, также понизить расходы на транспортировку разных грузов. Если сделать тормоза на мотоблок своими руками, можно значительно упростить управление прицепом, также сделать его внедрение существенно безопаснее.

До того как узнать, как сделать тормоза на мотоблок, целенаправлено более тщательно ознакомиться с схожими элементами. Они представляются необходимыми для хоть какого мотоблока с прицепом, так как позволяют стремительно приостановить передвигающийся агрегат даже при наличии впечатляющего груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что в особенности принципиально при поездках по неровному рельефу с множеством склонов. Для производства схожих частей безотступно рекомендуется пользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что дозволит существенно упростить задачку. При всем этом тормозные системы бывают различных типов и далековато не все из их подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подходят для решения схожей задачки и тормоза ленточного типа, что обосновано их маленький мощностью, также резвым износом.

Самым обычным и действенным вариантом, который следует использовать в качестве базы для самодельных тормозов, являются подобные детали от старенького байка. Подобные запчасти просто отыскать, они отличаются доступной ценой, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без излишних издержек.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что дозволит без усилий останавливаться на склонах даже на долгое время. Но, процесс демонтажа и следующей установки подобного типа тормоза существенно труднее, а цена выше, что делает данный вариант наименее пользующимся популярностью.

Управление системой очень обычное, так как схожа стандартным аналогам, используемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для предстоящего движения будет нужно повернуть рычаг в оборотное положение.

Порядок работ по установке тормозов своими руками

Многие обладатели мотоблоков, планирующие сделать самодельные тормоза на прицеп, решают снять их со старенького байка. С него пригодится взять тормозные колодки и железный барабан. Берём мотоциклетное колесо и избавляемся от обода и спиц, оставляя только диск. Снимаем с последнего тягу и трос, после этого протачиваем его.

Надеваем барабан на ступицу колеса и обматываем свободное место проволокой. Проточенный диск насаживаем на ось, закрываем втулкой и привариваем к нему кусочек трубы. Для контроля ставим рычаг и крепим к нему трос.

Тормоза с ВАЗ

Вставляем в осевую часть прицепного механизма фронтальные цапфы совместно со ступицами, снятыми со старенькой машины ВАЗ. Соединяем эти детали с задними тормозными барабанами. Рекомендуется взять б/у тормоза от ВАЗ 2101-07, потому что они владеют большим поперечником, облегчающим работу механизма. От этой же марки автомобиля берём тормозные колодки, чтоб запчасти подходили друг дружке. Используя тяги и рычаги, устанавливаем колодки на прицеп.

Вставляем тормозные колодки в барабаны, прижимаем их поперечной тягой и привариваем друг к другу. Дальше присоединяем основную тягу к тормозной педали, расположенной на дышле прицепа.

С верхней и нижней стороны поперечной тяги прикрепляем сваркой направляющие, по которым будет передвигаться тяга во время торможения. За счёт этого тормозные колодки будут оставаться в рабочем состоянии и не придут в движение прямо за барабанами.

Самодельные тормоза, подобные вышеперечисленным, может быть сделать из всех ступиц, оснащённых тормозными барабанами. Это могут быть запчасти с «Москвича», «Волги» либо «Жигули».