Можно ли заварить поршень бензопилы

Задиры на поршне бензопилы

можно, поршень, бензопила

Сейчас побеседуем о ЦПГ — цилиндро-поршневой группе. Поршень и цилиндр — главные составляющие мотора бензопилы, а движок это ее сердечко. Потому при эксплуатации бензиновой пилы нужно уделять внимание профилактике и контролю состояния цилиндро-поршневой группы повсевременно. Не считая того, что неудовлетворительное ее состояние оказывает влияние на правильную работу пилы, ее мощность, приемистость и другие свойства, так к тому же цена ЦПГ нередко может доходить до половины цены всей бензопилы. Так что уделим время этому принципиальному узлу, поведаем, что заходит в состав ЦПГ, разглядим неисправности, некие особенности ЦПГ бензопил.

Проблемы самостоятельного ремонта

Неувязка в почти всех случаях усложняется отсутствием настоящей инфы по технологии ремонта. По воззрению забугорных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, потому ремонтопригодность многих моделей экономного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Труднее поддаются восстановлению бензопилы проф класса.

  • Неувязка усложняется высочайшей ценой запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и устройств, а именно, для опции топливной аппаратуры будет нужно особое оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по цены, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика указывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в наилучшем случае на 50-60%.

При каких неисправностях необходимо заменять «поршневую» на бензопиле

Часто встречающаяся причина замены поршневой группы на бензопиле – это ее естественный износ.

Это мы лицезреем на фото слева. Если ваша пила пробыла в эксплуатации выше 9 лет, при всем этом эксплуатировалась согласно аннотации, вы узнаете о необходимости ремонта при потере мощности пилы на больших оборотах.

В данном случае можно ограничиться заменой компрессионных колец или поршня.

Следующая группа причин капитального ремонта ЦПГ – это:

  • Перегревание движка бензиновой пилы при долгой работе на высоких оборотах. Явный пример этому мы видим на фото слева. Это сильные потертости поршня двигателя около «глушака» вследствие расширения, из-за перегревания поршня и цилиндра.
  • Обламывание низовой части поршня. Это происходит вследствие долгой работы на высоких оборотах.
  • Появление заметных глубоких потертостей, царапин поршня и зеркала цилиндра двигателя, которые располагаются скачкообразно. Это получается вследствие попадания в полость цилиндра посторонних крупинок или обломанных крошек деталей.
  • Прогорание поршня двигателя из-за экстремальной эксплуатации или его заводского дефекта.
  • Сламывание компрессионного кольца на поршне. Это проявляется вследствие непосильных нагрузок на бензоинструмент.
  • Явное несоблюдение соотношения масла и бензина, применение для изготовления смеси масла-заменителя, или любого другого, а не оригинального, указанного в инструкции по эксплуатации бензиновой пилы. В этом случае царапины располагаются одинаково по кругу внутренней поверхности цилиндра, видны впечатляющие темноцветные потертости, как видно на фото.

Доработка Поршня Бензопилы Carver от Задиров

Сразу проводить разборку поршневой бензиновой пилы не стоит. Ее разбирают при необходимости диагностики в следующих случаях:

  • значительного падения мощности под нагрузкой,
  • возникновение металлического звука, бряцания или лязга,
  • коленчатый вал двигателя не проворачивается.

Для начала производим замер компрессионного давления в камере сгорания двигателя. Если его величина значительно отличается от нормы в сторону уменьшения, то надо поменять поршневую на бензопиле.

Далее снимаем «глушак» и через окошко выброса отработанных газов увидим техсостояние кольца, поршня и цилиндра. И только после этого делаем окончательные выводы.

В нашем интернет-магазине «Сам Себе Сервис» вы можете выбрать все необходимые вам запасные части, необходимые вам для производства ремонта. А именно: поршни, цилиндры, компрессионные кольца, поршневые пальцы, стопорные кольца. Мы предоставляем вам оригинальные запасные части для техники практически всех торговых марок мира.

Особое внимание обратите на состояние зеркала цилиндра. Оно должно быть как зеркало с глянцевым поблескиванием. Если вы увидите на нем процарапанные полоски, потертости и другие дефекты, то такую деталь лучше не ставить.

Замена поршня и колец на бензопиле

Ремонт бензопил – замена поршня с кольцами на бензопиле. Советы по ремонту от компании «Сам Cебе Cервис».

Бензиновая пила – это нужный в хозяйстве инструмент. Им активно пользуются как в лесных хозяйствах и на строительстве, так и дачники, и владельцы частных домов. Все стремятся содержать свой инструмент в исправности. Но, иногда в работе бензиновых пил бывают перебои, падение мощности на высоких оборотах и так далее.

В этой статье мы рассмотрим все аспекты ремонта двигателя бензиновой пилы, когда требуется замена поршня и колец, но не требуется замена цилиндра.

Как поменять поршневую на бензопиле STIHL 180

При необходимости замены старой поршневой и установки новой, необходимо знать, как правильно это делается и соблюдать определенный алгоритм действий. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный ключ STIHL, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня STIHL.

Приступая к работе по замене поршня или поршневой группы в сборе, бензопилу необходимо максимально качественно очистить от загрязнений. Далее, работа проводится по следующему алгоритму:

  • Снимается верхняя крышка с пилы и выкручивается свеча зажигания.
  • Убирается боковая крышка.
  • При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
  • Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
  • В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
  • Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
  • Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор STIHL.
  • Снять катушку зажигания и глушитель.

После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.

На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.

Вынимая поршень из цилиндра, необходимо запомнить, как он был расположен относительно цилиндра.

Далее, при помощи небольшой отвертки, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, и коленвал отсоединяется от поршня.

В случае, когда необходимо заменить только поршень, можно установить его на коленвал, после чего смонтировать стопорные кольца поршневого пальца, при этом расположив их таким образом, чтобы место разрыва стопорного кольца, было направлено вниз. Это необходимо для того, чтобы при работе двигателя исключить вероятность самопроизвольного выскакивания стопорного кольца (согласно инструкции производителя STIHL). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.

Работу по установке поршня в цилиндр, необходимо проводить с максимальной внимательностью, т. к. компрессионные кольца хрупкие и легко ломаются.

Картер устанавливается на двигатель, в качестве прокладки используется герметик, после чего монтируются четыре винта крепления и затягиваются крест накрест. Далее, двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка производится по обратному алгоритму разборки.

Ликбез: ЦПГ- цилиндро-поршневая группа.

Сегодня поговорим о ЦПГ цилиндро-поршневой группе. Поршень и цилиндр главные составляющие двигателя бензопилы, а двигатель это ее сердце. Поэтому при эксплуатации бензиновой пилы необходимо уделять внимание профилактике и контролю состояния цилиндро-поршневой группы постоянно. Кроме того, что неудовлетворительное ее состояние влияет на правильную работу пилы, ее мощность, приемистость и другие характеристики, так еще и стоимость ЦПГ часто может доходить до половины стоимости всей бензопилы. Так что уделим время этому важному узлу, расскажем, что входит в состав ЦПГ, рассмотрим неисправности, некоторые особенности ЦПГ бензопил.

Проблемы с топливной смесью

Приступая к поиску неисправности, первым делом следует проверить качество топливной смеси и ее уровень. Дело в том, что от качества топлива зависит исправность цилиндро-поршневой системы, которая составляет львиную долю стоимости всей бензопилы. Поэтому не следует экономить и заправлять бензопилу топливом и присадками сомнительной репутации. Во время приготовления топливной смеси следует четко следовать указаниям производителя. Для заправки пилы надо использовать только свежие смеси, приготовленные не более чем за две недели до начала работы.

Ремонт бензопилы своими руками (ремонт китайской бензопилы)

Первый ремонт бензопилы своими руками: выпало стопорное колечко поршневого пальца (во время ремонта китайской бензопилы надо разбирать мотор полностью, менять все прокладки, менять стопорные кольца пальца поршня, компрессионные кольца поршня, устранять задиры на поршне и на зеркале цилиндра или на хромированном или никосиловом покрытии внутренней поверхности цилиндра).

Ремонт бензопилы своими руками: горячая бензопила глохнет на холостом ходу и при перегазовках (причина проблемы с поступлением топлива, для устранения неисправности бензопилы см. карбюратор и топливопровод).

Открутился маховик и разбил вал (очередной ремонт бензопилы своими руками).

Сломалась клавиша глушилки.

Вышел со строя привод маслонасоса (пластмассовый).

Полетел игольчатый подшипник барабана.

Неисправность бензопилы: сгорела лента тормоза (и оплавила крышку).

Появились трещины в пластиковых крышках цилиндра и стартера (нужен ремонт китайской бензопилы).

Отломалась та часть барабана в стартере, где зацепляется пружина.

Прогорела прокладка под глушителем.

Ремонт бензопилы своими руками: ржавый игольчатый подшипник внутри барабана сцепления (его надо почистить, помыть и смазать, чтобы цепь на холостых оборотах не проворачивалась, сцепление откручивается по часовой стрелке).

Сломалась пластмассовая ось стартера (можно заменить металлическим болтом).

Ремонт бензопилы своими руками: лопнула пружина стартера (заменить на новую).

Поломался барабан стартера (чтобы такого в дальнейшем небыло, надо заменить заводскую круглую веревку на плоскую капроновую).

Ремонт китайской бензопилы: в выхлопном окне цилиндра (под глушителем) надо проверить, и если есть, то спилить напильником зубообразный выступ металла, т.к. со временем этот выступ повредит поршень и кольца.

Поменять прокладку между половинками картера (поставить толщиной 0,2 мм, вместо той, что сейчас толщиной 0,5 мм), чтобы исключить подсос воздуха в картер через неплотно прижатые сальники.

Надо переделать клапан на топливном баке (с завода он работает на разрежение в баке, а при нагреве бака при длительном пилении и, соответственно, повышении давления в нем, бензопила начинает работать неустойчиво). Надо снять ручку бензопилы и увидим на баке белый колпачек, надо его снять, под ним черная резинка, ее удалить, колпачек несколько раз протыкаем шилом, собираем и все бензин выливаться при наклоне не будет, а лишнее давление бак будет стравливать.

Ремонт бензопилы своими руками: заливает свечу, жрет бензин, сосет воздух в бак (негерметичный картер надо проверить сальники на коленвалу).

Рвёт тросик стартера, когда глушишь бензопилу (раннее зажигание снять стартер и проверить затянута ли гайка на валу, проверить крепление катушки зажигания).

Рвёт шнурок на холостых оборотах (надо добавить обороты винтом T и винт L завенуть до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборота, устранить подсос воздуха между карбюратором и цилиндром).

Ремонт бензопилы своими руками: искра пропала (вышла со строя катушка зажигания).

Подтекал бензин (поменял крышку бака).

Сразу надо цепь заменить на штилевскую.

Сломался улавливатель цепи (снова ремонт китайской бензопилы)…

Если у вас были ещё какие-то ремонты бензопилы своими руками (ремонты китайской бензопилы), напишите о них в комментариях.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.