Новая Бензопила Не Заводится Причины

Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором.Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется.Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.

Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет.При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха.Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.

  • Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
  • Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении

Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.

Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси.Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.

В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.

Главные причины почему не заводится бензопила

Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:

  • Неисправность топливной магистрали.Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее
  • Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания.Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания
  • Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок.Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
  • Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила.Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы
  • Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы.В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет
  • Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр.Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится
  • ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила.В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя

Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.

Есть ли в баке топливо и какое у него качество

Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.

Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.

Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.

В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.

Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу

Мало кто знает из пильщиков о существовании такого элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из важных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Принцип работы сапуна на бензопиле заключается в том, что когда в баке уменьшается количество топлива, то возникает разрежение или вакуум. Чем меньше топлива в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения топлива в карбюратор. Чтобы снизить давление в баке, используется сапун, представляющий собой клапан, пропускающий воздух в одном направлении.

Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а значит начинает увеличиваться давление.Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (зависит от модели), и если двухтактный двигатель инструмента не заводится, необходимо проверить исправность сапуна.Убедиться в неисправности сапуна достаточно просто:

  • Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно говорит о неисправности регулятора давления
  • Закрутите крышку бензобака, после чего повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некоторое время работы глохнет, значит сапун нуждается в чистке
  • Есть еще один способ проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает топливо, то устройство исправно. Если струйка слабая и прерывистая, значит нужно очистить сапун на бензопиле, чтобы завести двигатель

Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается при помощи иголки. Если сапун засорен сильно, то понадобится снять фильтрующий элемент, и произвести его очистку. На разных моделях бензопил, расположение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс очистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.

Если бензопила не заводится все равно что делать

Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Stihl, Husqvarna, Partner, Makita, Champion и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
  • Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
  • Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется.Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

  • Отсоединить топливопровод от бака
  • Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  • Произвести запуск двигателя бензопилы
  • Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы.Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

Не заводится на холодную и горячую основные причины

Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:

  • Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
  • При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
  • Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно

Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.

Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую.Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.

Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:

новый, бензопила, заводить, причина
  • Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
  • Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
  • Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
  • После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи

Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.

Не заводится бензопила все причины и способы устранения неисправностей

Одно из самых неприятных явлений — когда собрался спилить дерево, а бензопила не заводится. С этим явлением сталкиваются многие, причем не только владельцы дешевых китайских бензопил, но еще и фирменных профессиональных инструментов. Если столкнулись с ситуацией, когда не заводится двигатель бензопилы, то не торопитесь сдавать инструмент в ремонт. Простые профилактические действия помогут быстро восстановить работоспособность инструмента. Порядок проведения профилактических мероприятий, чтобы вернуть работоспособность бензинового агрегата, описан в материале.

Карбюратор

Второй по важности элемент конструкции мотопилы, обеспечивающий подачу воздушно топливной смеси в камеру сгорания. Если бензопила не заводится на холодную и причина проблем в карбюраторе, обычно это связано с повреждением мембраны, перекачивающей горючее. Разумеется, неполадки такого точного и даже ювелирного устройства не ограничиваются одним насосом и могут исходить из форсунки, регулировочных винтов и банального забивания отверстий.

Поскольку карбюратор имеет не самую простую конструкцию, снимать, и тем более разбирать устройство следует с предельным вниманием и аккуратностью. Конечно, лучше передать дефектное устройство специалисту, но некоторые работы реально выполнить и самостоятельно. Нюансы извлечения карбюратора из системы, визуального осмотра и замены мембраны, изложены далее.

В зависимости от модели бензопилы, места крепления элемента могут различаться, и помимо фиксирующих винтов, его необходимо отсоединить от других компонентов. Перед снятием карбюратора, от него необходимо отключить рычаг дроссельной заслонки и газовую тягу. Далее откручиваются винты / гайки, которые могут находиться с разных сторон корпуса. По извлечению всех крепежных элементов, остается отсоединить 2 топливных шланга и карбюратор можно вынимать.

Топливная система

Из более серьезных неисправностей остается повреждение мембранного насоса карбюратора. Данный вариант следует рассматривать только после проверки предыдущих. Проводить самостоятельный ремонт в таком случае, рекомендуется опытным пользователям (процесс описан ниже). Если конструкция механизма не знакома, лучше обратиться в сервис.

Проблема, противоположная полному отсутствию подачи топлива, может быть связана с его переизбытком. Карбюратор может подавать слишком большой объем смеси в камеру сгорания заливая свечу. Убедиться в неисправности можно выкрутив свечу и перевернув бензопилу вверх ногами (если свеча устанавливается сверху). Если из отверстия вытечет топливо, значит карбюратор требует регулировки. Можно попробовать устранить неисправность самостоятельно, подтягиванием регулировочных винтов H и L. Более детальный разбор проблемы представлен в следующем видео.

Выхлопная система

По мере работы двигателя, сжигаемое в цилиндре топливо образует отходящие газы, часть которых оседает внутри резонатора, искрогасителя и глушителя. Слой нагара постепенно увеличивается, заполняя внутреннее пространство и снижая пропускную способность канала для удаления отработавшего тела. Недостаточное удаление или полный застой выхлопных газов в цилиндре препятствуют поступлению свежего воздуха, в следствии чего двигатель снижает мощность или перестает работать.

Причины, почему бензопила не заводится

Среди неисправностей, отвечающих за запуск механизма, можно выделить простые – когда восстановление не требует специфических знаний, и сложные – когда ремонта требует двигатель или карбюратор. Устранение простых неполадок, в 90% случаев, сводится к чистке или замене легкодоступных компонентов. Более сложные поломки могут требовать практически полного разбора ключевых компонентов системы, с последующей заменой поврежденных элементов.

Если инструмент эксплуатировался аккуратно и согласно требованиям производителя, высока вероятность легкой неисправности. Банальная нехватка топлива в баке, нарушение последовательности действий при запуске, отсутствие искры, засорение фильтров и сапуна и тому подобные проблемы, из-за которых обычно не заводится бензопила. Причины и нюансы решения кратко изложены в следующем списке (далее более подробно):

Отсутствие топливаможет показаться самой очевидной причиной отказа запуска, однако случаи обращения по этому поводу в сервис периодически случаются. Вроде в баке плещется достаточно бензина, но фильтр на топливном шланге не позволяет карбюратору его втянуть практически со дна. В таком случае следует элементарно заправить инструмент хотя-бы на половину.

Правильная последовательность действийперед стартом, значительно облегчает процедуру запуска. Нарушение алгоритма может не только осложнить пуск, но и вовсе сделать его невозможным. Процесс должен быть следующим: 3-4 нажатия на праймер для подачи топлива в карбюратор, закрытие воздушной заслонки (рычаг на себя) и несколько уверенных вращений стартера пока бензопила не заведется на долю секунды, после чего заглохнет. Далее остается открыть воздушную заслонку, завести и можно пользоваться.

Отсутствие искрыможет быть связано с неисправной свечой или системой зажигания. Свеча может быть загрязнена или деформирована, что решается путем отчистки, легкого ремонта или заменой. Проблема с системой зажигания может быть связана с некорректным зазором между маховиком и катушкой, зазор между которыми не должен превышать 0.35 мм. Если регулировка не помогает, систему следует заменить.

Забитые фильтры(воздушный и топливный) ограничивают подачу жизненно важных для двигателя веществ, делая невозможным его запуск или снижая его эффективность. На новой пиле такой проблемы не будет, и проверять данные элементы следует после продолжительной эксплуатации. Топливный фильтр закреплен на шланге в баке, а воздушный на карбюраторе.

Сапун топливного бакапредназначен для стабилизации давления, путем подачи необходимого объема воздуха, вместо уменьшающегося объема бензина. При засорении сапуна, бензобак станет герметичным и выкачивание бензина будет создавать в нем вакуум. При достижении порога давления, карбюратор не сможет всасывать топливо и подавать его в цилиндр. Если при откручивании пробки бака, в него резко всасывается воздух, значит сапун забит и требует чистки.

Нагар на выпускном клапане или глушителеможет препятствовать удалению выхлопных газов, возникающих при работе двигателя. В таком случае, бензопила может глохнуть сразу после старта, или не запускаться вовсе. Проблема возникает после длительной эксплуатации инструмента и решается отчисткой каналов.

Более серьезные поломки связаны с карбюратором и двигателем. Ремонт данных элементов требует определенного опыта, и человеку с минимальными знаниями работы ДВС за него лучше не браться. Самостоятельно можно отрегулировать карбюратор, проверить компрессию и заменить мембрану (об этом подробно ниже), но полную замену ЦПГ лучше доверить специалисту.

Топливо

Самая банальная и одновременно достаточно распространенная проблема с запуском может возникнуть по причине обычной невнимательности. При низком уровне горючего в баке бензопилы, топливный шланг с фильтром не могут в него полностью погрузиться и выполнить перекачку. Особенно часто эта ситуация случается, когда бензопила не заводится на горячую, после кратковременного перерыва. Хотя и после остывания, без нужного объема топлива, двигатель уже не запустить.

Чтобы исключить подобный вариант событий из списка возможных проблем с запуском двигателя, достаточно следить за уровнем топлива в баке, и регулярно наполнять его качественной смесью.

Оптимальные характеристики горючего могут отличаться в зависимости от модели конкретной мотопилы. Соотношение масла к бензину может составлять от 1 к 25 до 1 к 50. Допустимое октановое число бензина может иметь значение в 80, 92 или 95 (обычно 92). Многие производители рекомендуют использовать конкретные марки масел, чей состав идеально подходит для взаимодействия со сплавом, из которого изготовлен двигатель и карбюратор.

Зажигание

Пожалуй, самая популярная проблема с запуском бензопилы, заключается в отсутствии искры, воспламеняющей горючее. Подобная неисправность может быть связана с загрязнением или повреждением свечи, высоковольтного провода, контактов или генератора (маховика и магнето). Самым доступным и простым для диагностики элементом, является свеча, поэтому проверку следует начинать с неё.

В первую очередь необходимо получить доступ к потенциальному источнику поломки. На большинстве бензопил, свеча зажигания располагается сверху, у карбюратора, но встречаются модели, где этот элемент находится снизу.

С помощью специальной шестигранной головки (идет в комплекте с пилой), свеча выкручивается из гнезда, после чего проводится её визуальный осмотр. Контакты должны быть чистыми и сухими. Если на свече присутствует нагар, значит соотношение топлива к воздуху в блоке сжигания превышает норму и карбюратор требует регулировки. Наличие топливной смеси на контактах, говорит о чрезмерной подаче топлива, которую так-же можно отрегулировать специальным винтом на карбюраторе. Первое, что следует сделать в данной ситуации – проверить работоспособность свечи.

Перед проверкой, следует отчистить нагар (если он есть) и полностью высушить элемент. Так же следует проверить зазор между контактами свечи, который не должен превышать 1 мм (в идеале 0.7 мм). Далее остается подключить свечу к высоковольтному проводу (подсвечнику), идущему от генератора и потянуть за стартер. Наличие искры будет свидетельствовать в исправности системы зажигания и необходимости дальнейшей регулировки карбюратора.

Если бензопила не заводится, свеча сухая, но искры нет, поломку следует искать в самой системе зажигания. Обычно, отсутствие импульса при вращении вала, связано со смещением магнето по отношению к маховику. В среднем, оптимальное расстояние между вышеуказанными элементами, должно составлять 0.25 мм (4-5 тетрадных листов). Для получения доступа к магнето, необходимо открутить боковую крышку корпуса. Для регулировки достаточно ослабить фиксирующие болты магнето, проложить между ним и маховиком листы бумаги, прижать и затянуть.

Если калибровка зазора не дает результата следует проверить (визуально / прозвоном), высоковольтный провод, идущий к подсвечнику. При наличии уверенного контакта, область неисправности сужается до одной детали – магнето. Его следует заменить или обратиться в сервис для ремонта.

Не заводится бензопила: причины и способы устранения неполадки

Подробно по каждой неисправности

Рассмотрев основные проблемные места и определив область проведения восстановительных работ, можно приступать к более детальному разбору каждой причины в отдельности. Представленные далее инструкции, идут по мере повышения сложности наладки. Самые банальные, простые варианты потребуют минимум времени и штатного набора инструментов для обслуживания бензопилы. Для устранения более серьезных поломок может потребоваться набор торцевых ключей и компрессометр (для проверки двигателя).

Превентивные меры

Лучший способ обеспечить длительную службу инструмента— это хорошо за ним ухаживать. Если вы пользуетесь пилой, затем кладете ее на полку, и так каждый раз, то вам необходимо пересмотреть свой подход. Используйте только качественные смазочные и топливные материалы. Минимальная экономия может вывести из строя поршневую группу, стоимость которой составляет больше половины стоимости пилы. После приобретения обкатывайте инструмент на холостых оборотах хотя бы полчаса. Газуйте только при повышении нагрузки, неплотные материалы распиливайте на средней скорости.

Как только закончите работу, дайте механизму остыть и прочищайте его от мелкого сора.Топливную смесь в бачке долго не храните, иначе она зальет весь механизм и окислится. Если планируете на длительное время отложить инструмент, подержите его на холостом ходу, пока он не заглохнет от выжигания топлива. Время от времени промывайте глушитель и двигатель, чтобы не допускать наслоения масляных отходов. По мере изнашивания меняйте шланги, цепь и шину.

Важно!Одна пильная шина может использоваться для обслуживания трех-четырех цепей подряд, в зависимости от интенсивности эксплуатирования. После этого количества шину необходимо заменить вместе с цепью.

В уходе за этим инструментом важна систематичность.Дорогой инструмент в распоряжении нерадивого хозяина долго не прослужит. И, наоборот, владелец, который хорошо следит за своими инструментами, будет пользоваться одной цепной пилой год за годом. Если вы не уверены в своих способностях к ремонту, оставьте это дело профессионалам. Отнесите инструмент на отладку в сервисный центр и подробно расспросите, как с ним нужно обращаться. Обязательно придерживайтесь инструкции, заменяйте гарнитуру по мере изнашивания. Так вы обеспечите свою безопасность и в нужный момент сможете воспользоваться безотказным рабочим инструментом.

Не заводится новая бензопила

Приобретая новый инструмент, вы рассчитываете на его качество. К сожалению, не каждое орудие соответствует рабочим требованиям.

Важно!Экономия на топливных материалах приведет к серьезным убыткам при ремонте поршневой группы. Приобретайте только качественное топливо и масло, которое указано в инструкции по эксплуатации, чтобы избежать поломок.

Причины

В целом, с новым оборудованием проблем возникать не должно,так как все его детали и элементы находятся в безупречном заводском состоянии и никем до вас не эксплуатировались.

Перваяи главная причина проблемы с запуском — вы не придерживаетесь эксплуатационной инструкции. Если инструкция соблюдена, проблема может заключаться в масляно-бензиновой смеси, которую вы приготовили по ошибочным пропорциям.Третьейпричиной, по которой вы не можете завести новый инструмент, является техническая неисправность или заводской брак.

, как установить и заточить цепь для бензопилы, а также как правильно выбрать станок для заточки

Возврат по гарантии и послегарантийное обслуживание

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет. Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек. При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

Стандартная комплектация бензопилы

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Способы решения

Знаете ли вы?Инструменты, похожие на пилы, встречаются при раскопках древних поселений. Их ориентировочный возраст датируется VII-III тысячелетием до нашей эры.

Обслуживание бензопилы

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;

Обслуживание цепи бензопилы

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

Неисправности бензопилы

Запчасти бензопилы Stihl

Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.

Устройство завода

Первым и практически основным элементом бензопилы является двигатель, а именно карбюраторный двухтактный (см. регулировка карбюратора). Его непосредственная мощность бывает разнообразной, все зависит от модели устройства и его прямого назначения. Так например мощность бензопилы Урал составляет 3,68 кВт.

Вторым не менее важной частью инструмента являетсягарнитура (пильная) которая состоит из цепи (режущей), шины, звездочки, колеса (цепного). К этому стоит добавить, что абсолютно разные производители предоставляют свой определенный спектр данной гарнитуры.

Немаловажным является то, что ее всегда нужно подбирать непосредственно определенные характеристические данные двигателя. Так как чем большим шагом обладает такого рода гарнитура, то более глубоким будет надрез бензопилы, можно даже сказать, что тем мощнее и продуктивнее она будет. Но не стоит забывать, что для полноценной работы устройства двигатель так же не должен уступать ей по мощности.

Ее смазка производится посредством специального масла непосредственно из бака второго, который находится на ручном блоке. Стоит отметить, чтомасса такого рода бака имеет такие особенности что масло и топливо, которое предназначенное для двигателя заканчиваются в одно и в то же время.

В общих очертаниях с устройством разобрались, а скорее всего с его основой, и теперь пришло время начать разбираться в том, почему бензопила перестала работать, какие тому могут быт причины и как их устранить.

Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси

  • Из-за работы двигателя на переобогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
  • Белый или серый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о характерном для бедной смеси высокотемпературном сгорании. Оба варианта отрицательно сказываются на тяговых характеристиках и долговечности силового привода.
  • Настройка карбюратора на бедную смесь, может стать причиной явления, когда бензопила не заводится на горячую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.

Подтверждением нормального, в пропорции 16:1, качества воздушно-топливной смеси служит коричневый цвет изолятора и отсутствие следов нагара.

Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом

При ослаблении резьбового крепежа образуется подсос воздуха, который приводит к обеднению бензино-воздушной смеси и соответственно, ухудшению ее рабочих характеристик.

Для замены поврежденной прокладки рекомендуется использовать ремонтный комплект, при его отсутствии, изготовить прокладку можно из идентичного по толщине бензо-маслостойкого материала.

Технологии определения отказов

Существуют разработанные в процессе многолетнего применения полноценные алгоритмы поиска наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы устранения проблем запуска предписывают определенную последовательность проверки работоспособности топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?

Не заводится новая китайская бензопила.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненной работы стабильный запуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии должного опыта разборку следует доверить опытному специалисту.

Причиной затрудненного запуска может быть, кроме упомянутого ранее подсоса воздуха:

  • загрязнение жиклеров;
  • попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
  • неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень топлива в карбюраторе;
  • заправка топливной системы топливным суррогатом, или просроченной смесью.

Блокирующие стандартный запуск серьезные неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответствующего инструмента и технологической оснастки, устраняются в условиях ремонтных мастерских.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Причиной проблемного запуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если двигатель запустится при снятом воздухозаборнике, следует уделить особое внимание очистке фильтра. Большое количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге силового агрегата, но запускаться двигатель должен без особых усилий.

Проверка подачи горючей смеси и системы зажигания

Прежде всего, следует убедиться в наличии топлива в поплавковой камере карбюратора. После нескольких попыток запустить двигатель, вывернутая свеча сухая подскажет, что причина плохого запуска в отсутствии подачи горючей смеси.

Рекомендованная последовательность действий:

  • проверка топливного фильтра;
  • проходимости бензопровода;
  • чистоты дренажного отверстия крышки топливного бака;
  • не исключается зависание поплавкового клапана карбюратора в закрытом положении.

Для очистки объема цилиндра необходимо при снятой свече и выключенном зажигании сделать несколько энергичных рывков стартером. За отсутствием новой, заведомо исправной свечи, необходимо тщательно просушить и проверить на искру старую. Прогрев ее на открытом огне не желателен, поскольку велика вероятность образования трещин изолятора и полного ее выхода из строя.

Для проверки искрообразования свечу с одетым колпачком нужно приложить к корпусу пилы и провернуть коленвал стартером. Исправная свеча выдает сильный разряд, сопровождающийся характерным треском.

Мелкая, с красным оттенком искра свидетельствует о неисправности блока зажигания, высоковольтного токопровода или внутреннего резистора штатного насвечника.

Почему плохо или не заводится бензопила: причины и решения от мастеров

Практически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет комплектуются системами легкого старта и электронного зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при такой богатой оснастке, специалисты сервисных служб однозначного ответа не дают.

В зависимости от класса и назначения на бытовые и профессиональные модели устанавливаются сходные по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом автомобильном бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопильных двигателей варьируется от 26 до 60 см3, мощность в пределах от 1 до 6 с лишним л.с. Характерная особенность бензопильных приводов — это максимальная компактность, удобное обслуживание, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс бюджетных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.

Механическое заедание поршня или кривошипного механизма

Эта неисправность происходит вследствие прихватки поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Такое случается при перегреве двигателя или продолжительной работы его на чистом бензине.

В первом случае рекомендуется охладить силовой агрегат, после чего залить в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Двигатель в большинстве случаев удается расклинить, но последствием этого инцидента может быть появление задиров на поршне. На хромированной поверхности зеркала цилиндра прихватка не отражается.

БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

Если принятые меры должного результата не дали, пила подлежит ремонту в специализированной мастерской.

Содержание