Газонокосилка бензиновая сколько лить масла

Выбор масла и приготовление топливной смеси для бензокосы

газонокосилка, бензиновый, лить, масло

Итак, Вы наконец стали владельцем бензиновой мотокосы либо газонокосилки? И Ваше воображение уже делает образы того, как Вы отважно справляетесь с густой травкой. Но мечта об «идеальном газоне» остается мечтой, когда невольно появляется вопрос: какое масло использовать и каковы пропорции смешивания его с бензином?

Информацию о правильном изготовлении топливной консистенции в Вебе можно отыскать почти все огромное количество. Данная тема интенсивно дискуссируется на форумах и других направленных на определенную тематику ресурсах. Но, невзирая на настолько активное обсуждение, остается много нестыковок, с которыми приходится разбираться.

По сути не принципиально, какая техника употребляется, это может быть газонокосилка. мотокоса либо цепная пила. соединяет воединыжды их одно – двухтактный бензиновый движок. В отличие от 4Т, в нем нет масляного картера. Для его питания требуется изготовление специальной топливной консистенции, состоящей из бензина и масла. Полученную жидкость подают конкретно в движок (карбюратор). В процессе эксплуатации, все интенсивно работающие детали кропотливо смазываются, содействуя неотказной работе при всех эксплуатационных критериях.

Моторное масло для газонокосилок

Зависимо от хим состава смазочные материалы делят на последующие главные группы:

Минеральные. Делаются на базе масел, получаемых из нефтяных дистиллятов. Отличаются высочайшей вязкостью и требуют нередкой подмены. Материал предназначен для техники малой мощности с системой воздушного остывания. Рекомендовано использовать в теплую погоду.

Полусинтетические. Представляют собой своеобразную «золотую середину». В их базе лежит смесь минеральных и синтетических масел. Схожая смазка может употребляться в 2Т и 4Т движках, садово-парковой и другой технике с воздушным и водянистым остыванием.

Синтетические. Делаются на базе особых синтетических компонент, содержащих сложные эфиры. Отличаются низкой вязкостью и долгим сроком эксплуатации. Могут употребляться ежегодно, вне зависимости от температурных критерий. Совершенно подходят для сложной техники, созданной для работы в томных критериях с неизменной переменной производительностью.

Хоть какое двухтактное масло, благодаря 20% растворительному составу, отлично смешивается с топливом и обладает особенностью полного сгорания. 2-ая соответствующая их черта, это цвет, который может быть зеленоватый, красноватый либо голубий. Конечно, это не гласит о том, что, некий смазочный материал лучше, а некий ужаснее. Делается это только для того, чтоб пользователю было комфортно отличить масло от незапятнанного бензина.

Нужные характеристики масел для 2Т движков прописаны в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD и API TC JASO FC E-GC. Наибольшее распространение получили системы систематизации API. Исходя из этого, 2Т моторные масла делятся на 4 огромные группы:

TA. подходит для техники бытового предназначения с системой воздушного остывания и объемом мотора менее 50 см3.

TB – употребляется для более массивного оборудования с воздушной охлаждающей системой и объемом мотора 50. 200 см3.

TC. применяется в технике с высочайшими запросами к качеству масла. Это высокопробный смазывающий материал для двухтактных движков объемом 50. 200 см3. Прекрасно подходит для газонокосилок, мотокос, триммеров, цепных пил и другого садового оборудования.

TD. для навесных лодочных моторов с водянистым остыванием.

Более подходящие материал для 2Т моторов класса API-TB и API-TC. Но ссылаться нужно конкретно на паспорт изделия, где производитель показывает марку моторного масла, рекомендованную для собственного оборудования.

Принципиально! Для мотокос, газонокосилок и других 2Т садовых устройств, предвидено особое моторное масло для двухтактных движков с воздушной охлаждающей системой и пометкой « для садовой техники ». Воспрещается использовать смазочный материал для 2Т движков с водянистой охлаждающей системой. Также не рекомендовано масло для лодочных навесных движков, байков и остального оборудования.

Соотношение масла и бензина для бензокосы: почему так принципиально соблюдать точность?

Все мы в детстве обожали «похимичить», потому процесс изготовления топливной консистенции не только лишь прост, да и увлекателен. Сначала, стоит уHonor тот факт, что пропорции консистенции могут быть различными. Зависит это от конфигурации мотора, маркировки масла и советов изготовителя. Дело в том, что при недостающем количестве смазки, появляется нагрев цилиндра и поршня, что приводит к неглубоким задираниям всех трущихся поверхностей и, как следует, к выходу из строя цилиндро. поршневой группы. Ну а в случае её излишка, мы напротив получаем закоксовывание поршневого кольца и образование огромного количества нагара.

И даже невзирая на то, что существует принятое соотношение консистенции 2% (на каждый литр бензина 20 мл смазывающего материала). Пропорции в консистенции все таки советуют выдерживать точно.

Сколько лить масла в бензин для бензокосы?

Все довольно легко, при соблюдении правильного баланса, движок работает в полном объёме, все детали кропотливо смазываются и не истираются. В конечном итоге мы получаем уверенно работающую технику, которая прослужит не один сезон.

Чтоб знать, сколько масла добавить в бензокосу, нужно ознакомиться с эксплуатационными чертами изделия. Пропорциональные соотношения, могут быть представлены в таком виде: 1:25, 1:40 и 1:50, что значит 1 часть масла на 25, 40 либо 50 частей бензина.

Чтоб найти нужное количество масла для соотношения 1:25, нужно 1000 / 25 и мы получим пропорцию в 40 мл.

Исполняем те же деяния к соотношению 1:40 и 1:50:

1:40 (на 1 литр бензина 25 мл масла)
1:50 (на 1 литр бензина 20 мл масла)

Чтоб пропорция масла для бензокосы была соблюдена правильно, рекомендуется использовать специальную мерную емкость (не пластик). Исключите возможность попадания в топливную смесь грязищи и воды. это может воздействовать на её качество. Начать изготовление консистенции лучше с бензина. Налейте его до нужной метки, после этого долейте масло. Для смешивания довольно пары наклонов емкости. Жидкость стремительно соединяется и приобретает однородный колер, который зависимо от структуры масла может быть красноватый, зеленоватый, голубий либо другой. После этого верно приготовленная смесь заливается в топливный бак оборудования.

Перед тем как начать внедрение техники, удостоверьтесь в том, что крышка бака плотно закрыта. Если у Вас вышло горючего больше, то остаток можно хранить в специальной канистре либо емкости для смешивания (менее 14 дней). Неизрасходованное до конца горючее рекомендуется слить.

Принципиально! Непременно соблюдайте правила техники безопасности. Смешивайте воды на открытой площадке, чтоб едкие бензиновые пары не накапливались в помещении. Наденьте перчатки и одежку с длинноватым рукавом. Не курите и ничего не поджигайте.

Бензин с октановым числом АИ-92 считается более пользующимся популярностью видом горючего для двухтактных движков. Из-за относительно низкой цены он очень изредка фальсифицируется. Потому не на 100 процентов, но в его качестве можно быть уверенным. Также допустимо внедрение горючего марки АИ-95.

Что касается хранения горючего, то его срок не должен превосходить 3-х месяцев. С течением времени бензин теряет свои характеристики, смол становится выше и появляется процесс полимеризации, что неблагоприятно сказывается на камере сгорания. Топливная смесь для бензокосы приготовленная из некачественных материалов, оседает в виде нагара, вследствие чего мучаются главные узлы и системы мотора.

Советы по эксплуатации и хранению

Горючее готово, залито в топливный бак, 1-ый рывок и давно ожидаемый старт. Но если Вы желаете чтоб техника проработала очень длительно, рекомендуется произвести первую его обкатку. Во избежание перегрева мотора советуют придерживаться средней нагрузки. После того как главные элементы системы будут кропотливо смазаны, нагрузку можно наращивать.

Определенных правил стоит придерживаться также при подготовке косы к межсезонному хранению:

Слейте оставшиеся горючие из топливного бака и произведите финишный пробег до полной выработки горючего. После этого, приостановите работу и удостоверьтесь что движок вполне остыл.

Осторожно выкрутите свечу зажигания и залейте около 5 мл смазывающего материала. Медлительно потяните ручку стартера, чтоб масло идиентично ровно распределилось снутри мотора. После этого, возвратите свечу в изначальное состояние. Хранить технику нужно в сухом холодном помещении.

1.1 Способы устранения неисправностей

Обрыв корда случается независимо от того, какая леска по качеству находится в катушке. Чтоб поправить эту проблему, довольно перемотать корд в катушку, если он запутался, либо намотать новый, если он отсутствует.

Как завести бензокосу, если движок не заводится? Проверьте, включена ли кнопка Запуск, довольно ли подкачано масла кнопкой подачи, залит ли бензин в бак. Если мотор как и раньше не заводится, помойте бензофильтр (время от времени следует поменять, если найден большой засор), проверьте свечу на работоспособность, очистите воздухофильтр.

Это не посодействовало? Настройте воздушную заслонку карбюратора в положение С, это решает делему переливания горючего. В случае «упорства» мотора просто слейте все горючее из системы и залейте новое, убедившись, что оно имеет соответствующее качество. Проделывание всех этих процессов решает делему пуска мотора в 80-90% случаев.

Если мотор отрешается работать на холостых оборотах, сначала отрегулируйте карбюратор и помойте воздушный фильтр устройства – это почти всегда решает делему. Если же ситуация повторяется, то скорей всего вы залили нехорошее горючее в топливный бак, тогда слейте его и наполните бак новым.

Как завести бензокосу и вынудить её работать, если обороты мотора не набираются, и он глохнет? Для начала проверьте, не засорен ли режущий вал отходами травки и сорняка. Если с валом все в порядке, выстирайте фильтр воздуха либо поменяйте его на новый, если 1-ый для вас показался очень грязным. Кстати, мыть воздухоподающий фильтр следует моющим средством и бензином, что делает прокладку более эластичной и предутверждает высыхание материала.

Если, проделав эти процедуры и нажав на стартер для бензокосы, бензокоса глохнет опять, то дело кроется в некорректно отрегулированном карбюраторном устройстве. Прочтите последний раздел данной статьи, в нем рассказывается, как делается регулировка карбюратора на бензокосе.

Если нет искры, поставьте запасную свечу, чтоб проверить, в чем непосредственно дело. Когда запасная свеча при установке правильного зазора также не выдает искру, означает дело в оборудовании косы. Ремонт бензокосы в случае неисправности начинается с проверки провода, ведущего к свече.

Прочистите контакты, также можно прочистить контакты всех близь находящихся проводков, удостоверьтесь, что все провода целы. Выполнив эти шаги, нажатая кнопка стартера бензокосы должна привести к возникновению искры на свече. Помните, что при проверке искры свеча должна соприкасаться с железной поверхностью, чтоб создалась электрическая масса. Подчеркнем, что на сбрасывания оборотов (затухание мотора) нередко оказывает влияние загрязнение редуктора бензокосы.
к меню

1 Самые часты причины неисправности бензокосилок

Перед тем, как перейти к рассмотрению перечня часто встречающихся обстоятельств поломок косилок, отметим, что очень нередко неопытные обладатели бензокос не знают, к примеру, какое соотношение бензина и масла необходимо заливать в топливный бак, какой бензин лучше добавлять в аппарат, сколько лить масла в бензин и т.д..

Некие также не знают, какую смазку использовать для редуктора, как заточить диск, либо ножик, и многие другие аспекты. Вследствие этих и других обстоятельств, к огорчению, в большенном количестве случаев и происходят поломки различной техники, в том числе триммеров и бензиновых косилок. Пользователи просто не ухаживают за техникой на соответствующем уровне.

Но существует ряд самых нередких обстоятельств, возникающих в итоге специфичности выполняемых функций и других наружных, и внутренних причин, которые приводят к поломкам:

  • режущий корд не подается либо очень стремительно обрывается. Это происходит из-за отсутствия лески, или случилось запутывание лески для бензокосы в катушке;
  • не заводится мотор. Неопытные пользователи не всегда с первого раза могут запустить агрегат из-за выключенной кнопки «Пуск». Но есть и другие причины: засор воздухофильтра; не выставлен зазор свечки, или она вышла из эксплуатации; бензиновый карбюратор нередко может переливать топливную смесь; подкачано недостающее количество горючего;
  • нередко бензокосы не развивают обороты, предпосылкой чему может послужить четыре фактора: засорение воздушного фильтра, засорение вала с режущей катушкой скашиваемой травкой, неправильно отрегулированный карбюратор, в бак залито нехорошее горючее;
  • движок не работает на холостых оборотах. Если сам движок исправен, но глохнет на холостых, то тут может быть три предпосылки: засор воздухоподающего фильтра; карбюратор не настроен; нехороший бензин либо масло для бензокосы применяется;
  • также часто встречается такая неувязка, как отсутствие искры. Предпосылки: нехороший засор, поломанная свеча, вышел из строя либо окислились контакты подводящего бронепровода.
READ  Какое Масло Можно Заливать В Бензопилу

Выявление поломок и ремонт бензокосы

Бензокоса является более принципиальным инвентарем для тех, кто предпочитает хранить свои земляные участки в порядке и красе. Данный вид оборудования отлично совладевает фактически со всеми видами травки и сорняков. После внедрения данного приспособления заросший бурьянами участок земли будет смотреться потому что подобает.

Но хоть какой инструмент подвержен выведению из строя. В какой-то момент и бензокоса выдает различного рода неисправности. О том, как решать возникающие препядствия с бензиновыми косами будет рассмотрено в данном материале.

2 Регулировка карбюратора

Этот нюанс нужен всегда, когда происходит настройка бензокосы. Верно настроенный карбюратор – это залог удачной работы движков для бензокосы.

Несмотря, что вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, кажется, новеньким непонятным, но ремонт бензокосы нередко завершается этой процедурой, потому что предпосылки кроются в неверной регулировке, а ремонт бензокосы и методы их устранения в процедурах по настройке. Кстати, обкатка бензокосы также предугадывает регулировку карбюраторной части.

Чтоб осознать, как верно настроить бензиновый карбюратор для мотокосы, необходимо знать:

  • Устройство содержит три винта: правый (L), нижний (T), левый (H).
  • Верно настроенный карбюратор работает на холостом ходе умеренно и без перепадов при прохладном и жарком моторе, также при резком спуске либо наборе оборотов. За холостой ход отвечает винт T.
  • Винт L несет ответственность за то, сколько топливной консистенции будет поступать в камеру сгорания на низких оборотах. При регулировке винт поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота.
  • Регулировка горючего на больших оборотах происходит средством винта H. Для опции выдайте полный газ, открыв дроссель. Крутите винт по часовой стрелке, пока не услышите падение оборотов. Потом, прокрутите винт в оборотную сторону, чтоб движок работал неровно, после этого начинайте медлительно крутить винт опять по часовой стрелке до момента, пока не начнете слышать ровненькую и бесперебойную работу мотора.

Корректность регулировки определяют даже по цвету рабочей части свечки. Если настройка карбюратора произведена корректно, то свеча будет незапятанной, без нагара.

Для 2-тактного агрегата непременно употребляется масло 2-х тактных движков.
к меню

2.1 Как заточить нож или диск для бензокосилки?

Чтоб заточить ножик либо диск для покосного оборудования, знайте, что неплохой диск либо ножик нужно затачивать так, чтоб грани стали наточенными, но металл не был при всем этом перегрет. Заточенный режущий элемент обеспечит более легкое удаление травяной поверхности. Также острота диска либо ножика оказывает влияние на количество растений, которые будут устраняться одним захватом.

В целом сервис бензиновой косы предугадывает постоянную чистку оборудования после работы, проверку свойства масел и бензина, также верно настроенный карбюратор. В бензокосу не заливайте непонятные добавки и тому схожее. Часто проводите смазку редуктора и смазку движущих частей, чтоб предупредить проблемы. Смазку рекомендуется обновлять, само мало, каждые 1000 часов работы.

Самоходные косилки рейтинг:

Устройство просто преодолевает маленького размера кочки. Ровно стрижет травку и приводит газон в порядок довольно стремительно. Схожее устройство подходит для стрижки травки на большой местности. Много весит, неловкая. При загрузке в автомобиль могут появиться определенные задачи. При скручивании винтов с ручки есть риск утратить их в дороге.

Легкая в эксплуатации, отлично чиститься и вооружена крепким корпусом из металла, который исключает нанесение устройству повреждений при контакте с камнями. Обладает высочайшей проходимостью, имеет широкие колеса, они не наносят газону повреждений. Можно именовать эту газонокосилку малошумной. Также она просто заводиться.

Посреди покупателей эта модель пользуется популярностью. Косилка обладает огромным травосборником (объемом в 70 л). Отлично косит травку на относительно ровненькой поверхности, обладает индикатором наполнения. По воззрению пользователей, не имеет недочетов.

Конструкция имеет металлической корпус. Косилка отлично заводиться, ординарна в эксплуатации.

А ах так смотрится рейтинг наилучших электронных газонокосилок, можно узреть тут.

Виды бензиновых газонокосилок

Ручные бензокосилки

К ручным аппаратам стоит отнести, как проф, так и непрофессиональные модели. Они отличаются тем, что при скашивании травки человек держит устройство в руках. Такового типа газонокосилки именуют триммерами.

  • помогают избавиться от травки и сорняков даже на неравных поверхностях;
  • при помощи триммера можно убрать побеги деревьев шириной в 1,5 см;
  • подобные модели отличаются сравнительной легкостью в эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе устройства:

Может быть для вас также полезно выяснить о том, как верно сеять газонную травку весной.

Триммеры для травы и газона

Триммер работает на консистенции бензина и масла, издает звучный звук и загрязняет окружающую среду вредными выбросами.

Но современные модели триммеров имеют ряд преимуществ:

  • Отличаются мобильностью (не занимают много места).
  • Ординарны в плане эксплуатации.
  • Владеют достаточной мощностью.

А ах так смотрится наилучший бензиновый триммер для травы и как его использовать. можно узреть тут.

На видео – общая информация о бензиновой ручной газонокосилке:

Выбирая триммер, стоит направить внимание на его свойства и мощность. Также помыслить о том, с какой целью будет применено устройство. Обычно подобные газонокосилки получают не для скашивания газонной травки. Они отлично стригут сорняки и кусты. Также будет полезной информация про удобрения для газона весной.

Приборы закупают коммунальники и люди, заготавливающие травку для скота.

Подобные газонокосилки имеют последующее устройство:

  • владеют ручкой для управления;
  • сборником травки;
  • движком;
  • колесами;
  • ножиками.

На ручке размещается кнопка для включения и выключения. Толкать либо двигать вперед приспособления с схожим устройством не надо. Они отлично двигаются без помощи других. Но управлять газонокосилкой все таки придется. Человек, держась за ручку, должен держать под контролем процесс движения, корректировать его, по мере надобности. А ах так избрать газонную травку и как её просто высаживать. можно проHonor здесь.

У таких моделей есть ряд особенностей:

  • Так как газонокосилки такового типа владеют колесами, то чем обширнее поверхность колеса, тем проще устройству будет передвигаться по местности.
  • Чем сильнее движок, тем больше поверхность скашивания, обширнее полоса.
  • Обычно обустроены большим сборником, он может быть железным либо мягеньким (изготовлен из специального материала). Если дать предпочтение сборнику, который не имеет точных ограничений, то его вместительность будет больше.

На видео – бензиновая ручная косилка на колесах:

Главные достоинства моделей:

  • отлично стригут газон и обеспечивают одну длину скашивания травки;
  • просто передвигаются по местности;
  • владеют высочайшей мощностью;
  • без помощи других собирают травку либо сбрасывают ее.

Но не следует забывать и о том, что подобные аппараты имеют ряд недочетов:

  • Не позволяют состричь травку в области плодовых деревьев либо клумб с цветами.
  • Владеют высочайшей ценой.
  • Если ширина колес узенькая, то оставляют на поверхности газона полосы, нанося ему повреждения. А вот какой состав имеет мавританский газон, можно выяснить из данной статьи.

Такового типа газонокосилки могут иметь схемные ручки, что дозволит перевозить их в багажнике автомобиля.

Для вас также будет интеерсно поглядеть как смотрятся ручные бензиновые триммеры газонокосилки.

Газонокосилка бензиновая ручная и косилка-триммер: сколько стоит

Существует несколько разновидностей бензиновых газонокосилок, они бывают:

  • Ручными.
  • Ручными на колесах с ручкой управления и сборником травки.

Лучшие модели и их цена

Модель обладает особым приспособлением, которое позволяет регулировать размер штанги косилки и подстраивать ее под свой рост. Стоит дешево и отлично стрижет травку в недоступных местах. Обладает хороший мощностью. Позволяет состригать большие стволы и побеги кустарников.

Аппарат отличается высочайшими чертами, имеет: удачный ремень, маленький вес, отлично обрабатывает разные участки на малых оборотах. После эксплуатации устройство просто умывается. Производители позаботились о покупателях и расположили на официальном веб-сайте подробную аннотацию. Если повсевременно воспользоваться косилкой, то через некое время может показаться вибрация.

Косилка стремительно заводиться, вибрация и шум от нее малые. При покосе травки ей комфортно воспользоваться, дополнительный ремень защищает от падения. Отлично убирает толстые стволы и длинноватую травку.

Отзывы

Выбирая безупречную газонокосилку, стоит ознакомиться с ее чертами, уточнить достоинства и недочеты модели. Проконсультироваться с торговцем и взвесить все «за и против» — это поможет сделать верный выбор и издержать средства с полезностью.

Возможно для вас также будет любопытно прочесть про разновидности садовых аккумуляторных ножниц.

Восстанавливается компрессия

Дальше горючее с маслом попадает в карбюратор и через него — в камеры сгорания. Оно улучшает работу клапанов и поршней, что тоже идет на пользу агрегату.

Дело в том, что система внутренней смазки с картером имеет недочеты. Она плохо доставляет смазку к верхним кольцам поршней, отчего те испытывают завышенные нагрузки от трения. Конкретно верхние кольца изнашиваются посильнее, из-за чего после пары лет эксплуатации машины образуются недопустимые зазоры. Из-за значимого износа падает компрессия, теряется тяга.

Двухтактное масло помогает создавать дополнительную смазывающую пленку в высшей части поршня, по этому компрессия подрастает и мощность мотора незначительно восстанавливается. Движок как будто оживает. Естественно, этот эффект имеет временное действие и при выработке масляного горючего сила трения берет свое.

Оживляющая смесь для бензонасоса

Использовать этот способ для новых седанов, таких как KIA RIO, Фольксваген Polo, Lada Vesta, либо кроссоверов, таких как Фольксваген Tiguan либо Митсубиши Аутлендер, глупо. Движки этих автомобилей и без того отлично защищены от негативного воздействия силы трения. Но другое дело, если автомобиль сделан в 1980-е годы, имеет карбюраторную схему питания и значительно поездил по российским дорогам. Тут различные шоферские хитрости бывают к месту.

Например, на старенькых машинах уже не наилучшим образом работает бензонасос, а движок, подобравшись к пограничным рубежам ресурса, подбрасывает противные сюрпризы. На горизонте виден грядущий ремонт, а ездить все равно нужно. Взбодрить машину и отсрочить серьезную переборку блока и головки еще на годик можно при помощи двухтактного масла.

При добавлении 100 г мотоциклетного масла на 10-15 л. горючего можно приготовить приемлемую смесь для оздоровления агрегата. Масло растворяется в бензине, повышая смазывающие характеристики горючего.

Сначала при работе на таковой консистенции улучшается состояние бензонасоса. После десятилетия работы он прогнал через себя сотки тонн горючего, и его механизмы уже очень изношены. При работе он издает воющие звуки, а это верный признак скорой поломки. Двухтактное масло в бензине поможет на время возвратить ему былую работоспособность. Смазываются подвижные элементы, трение понижается, и износ покоробленных деталей приметно миниатюризируется.

Как газонокосилка. Почему иногда надо лить масло в бензобак автомобиля?

Мотоциклетная техника, газонокосилки, триммеры и прочие устройства с двухтактными моторами требуют обязательного добавления масла в топливо. Что случится, если проделать то же самое со своей машиной?

READ  Газонокосилка Не Работает На Холостых

При поездках на мотоциклах или на небольших скутерах в обязательном порядке требуется примешивание в бензин масла для двухтактных моторов. То же самое необходимо сделать, если берете в руки триммер или бензопилу. Масло обеспечивает непосредственную смазку деталей в камерах сгорания и затем выбрасывается наружу вместе с выхлопными газами, окрашивая их в густой белый цвет.

Между тем легковые автомобили оборудованы четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, которые не требуют такой процедуры. В них предусмотрена более сложная система смазки с внутренним расположением резервуара с маслом и циркуляцией смазывающей жидкости по каналам силового агрегата. Масло стекает в картер, а затем прокачивается насосом.

Однако некоторые автомобилисты вспоминают принцип смазки двухтактных моторов и иногда практикуют добавление масла в топливо своего автомобиля. В каких случаях это бывает полезно?

Какой вред от масла?

Однако использование двухтактного масла имеет и существенные недостатки. К примеру, оно дает дополнительный нагар. Конечно, сажевые отложения не настолько велики, как от некачественного поддельного бензина, но негативный эффект присутствует. Поэтому двухтактное масло нельзя доливать в моторы с инжекторной системой питания. При впрыске смеси могут засоряться форсунки, и появляющиеся на клапанах отложения будут препятствовать бесперебойной работе мотора. Кроме того, у современных машин из-за высокого содержания паров сгоревшего масла в выхлопе может засоряться каталитический нейтрализатор, который из-за сгустков сажи теряет пропускную способность.

Поэтому использование двухтактного масла обоснованно только для старых машин, когда необходимо отсрочить капитальный ремонт. Двухтактное масло для этих целей подходит отлично.

Какое масло лить в газонокосилку?

Все знают, что за двигателем автомобиля требуется особый уход, который обеспечит долгую и беспроблемную жизнь мотору. Это же правило касается мотора бензиновой газонокосилки: на зависимо от того, триммер у вас или большая четырехколесная косилка, вы столкнетесь с проблемой выбора масла. Та какие же основные требования предъявляются к маслу для двигателей газонокосилок?

Как и к любому агрегату, к газонокосилке имеется инструкция, в которой прописаны не только основные характеристики инструмента, но и правила ухода за ним. Так, в инструкции будет написано, что для газонокосилок необходимо использовать только специализированное масло. А некоторые производители и вовсе настаивают на использовании масла того же бренда, что и сама газонокосилка.

На поверку этот факт оказывается просто маркетинговым ходом производителей, а для газонокосилки может подойти как автомобильное, так и мотоциклетное моторное масло для четырехтактных двигателей. Достаточно просто соблюдать основные правила:

Масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Полностью синтетическое масло может сжечь мотор, поэтому его лучше не использовать совсем. Во время работы газонокосилки на минеральном масле образуется много шлама, поэтому мы советуем остановить свой выбор на полусинтетическом масле. Кроме того, минеральное масло сегодня найти достаточно сложно.

Вязкость масла не должна превышать SAE 30 или 10w30, а категория качества варьироваться между SE и SJ. Более вязкое масло может нарушить работу двигателя, впрочем, тоже касается и менее вязкого масла. Все эти показатели обязательно указываются на упаковке.

Выбирайте масло в зависимости от температурных условий работы. Если вы косите в холодную погоду, вязкость масла может быть больше вышеуказанной, однако при следующем включении вам придется масло заменить на нужное.

В газонокосилки с четырёхтактным двигателей масло заливается в специальный картер и никогда не смешивают с бензином, так как конструкция такой бензогазонокосилки не предполагает микса масла и топлива. Напротив, это может стать причиной поломки двигателя. Менять масло достаточно один раз в сезон, так как обычно картер вмещает от 450 до 600 мл масла — этого достаточно для обработки больших площадей. Однако, не ленитесь проверить уровень масла перед каждым использованием инструмента.

Как применяется масло в газонокосилках с двухтактным двигателем?

Как правило, двухтактный двигатель устанавливается на триммеры, и так как их конструкция не предполагает наличии лишних деталей, отдельная емкость для масла не предусмотрена. Как быть в таком случае? Готовить топливную смесь.
Для газонокосилок с двухтактным двигателем работают те же правила, что и для их больших собратьев, за одним исключением —масло нужно покупать для агрегатов с двухтактным двигателем.

На каждом триммере (или в инструкции к нему) указаны пропорции смешивания топлива и масла: от 1:32 до 1:35. Это правило справедливо только для минерального масла! А так как найти его сейчас довольно сложно, да и может отпугнуть стоимость, чаще всего применяется полусинтетическое или даже синтетическое масло. Обратите внимание, что пропорции смешивания в таком случае меняются, и становятся — 1:50. Если вы сомневаетесь, внимательно изучите упаковку масла, на ней обычно указаны эти данные. Ориентироваться следует именно на них. Чтобы приготовить смесь достаточно в пять литров бензина влить 100 мл масла, этого должно хватить на целый сезон регулярного скоса. Если нет — повторите процедуру.

Виды бензиновых газонокосилок

Инструменты для скоса травы, которые работают на бензине, могут различаться по параметрам. Бензиновые устройства бывают двух различных типов:

  • Самоходные. Такая конструкция имеет специальный электрический мотор, который осуществляет передвижение косилки по участку. Вмешательство человека в работу такой машины минимально, для перемещения аппарата используется пульт управления. С его помощью можно направлять косилку в нужном направлении, находясь на отдалении. Самоходные устройства отличаются более высокой ценой.
  • Несамоходные или ручные. Для движения и направления такого типа устройства используется человеческая сила. Управлять машиной нужно полностью вручную. К ручному типу относятся такие устройства, как триммеры или мотокосы на колесах. Запуск и движение осуществляется вручную, затраты энергии возрастают по сравнению с самоходными машинами. Такой тип дешевле и экономичнее в использовании, а также является наиболее распространенным.

На заметку! Бензиновая газонокосилка имеет больше преимуществ перед электрической.

Среди них можно выделить способность охватить большую площадь, возможность работы с мокрым газоном в некоторых моделях, а также на неровной земле с перепадами высот и углов. Например, есть возможность кратковременного кошения под углом в 15° или даже 25°, чего невозможно достичь в электрических моделях.

Используемый в бензиновой косилке двигатель внутреннего сгорания позволяет работать продолжительное время и охватить большую площадь участка, поскольку нет ограничений по мощности аккумулятора или длине кабеля. Расход бензина на газонокосилку относительно велик. Минусами такого типа двигателей является повышенный уровень шума и негативное влияние на здоровье человека и окружающую экологию.

Среди большого разнообразия производителей и моделей можно выделить следующие типы бензиновых устройств:

Триммеры

Это самые простейшие типы устройств, которые пришли на замену обыкновенной косе. Представляет собой полностью ручное приспособление с бензиновым двигателем для стрижки газонов или обрезания кустов. Благодаря простой конструкции, легкости в управлении и малому весу триммеры получили большое распространение. Применяются для кошения травы в условиях небольшого дачного участка или частного дома. Наиболее ценятся за возможность работы на неровной поверхности и с жестким газоном.

Кошение травы происходит специальной леской, металлическим ножом или пилой, которые находятся в корпусе в нижней части устройства. Двигатель обычно крепится на противоположном конце штанги. Скашивание травы производится без применения травосборника, части газона разлетаются в разные стороны. Потом их нужно собирать вручную.

Обратите внимание! Мотокоса — наименее мощный тип газонокосилок, который не предназначен для продолжительной работы и в промышленных условиях. Приспособлен только для работы в условиях дачи или частного дома.

Сфера применения

Бензиновые газонокосилки имеют огромную сферу применения, крупные устройства типа райдеров могут применяться в сельском хозяйстве. Для обслуживания дач и домов целесообразнее использовать триммеры или устройства на колесах, поскольку они дешевле и проще в эксплуатации. Большое количество триммеров приобретаются для частных организаций, которые следят за окружающей территорией своих офисов и предприятий.

На что обратить внимание при выборе

  • Размер участка. Если он больше 2 соток, приоритет косилки бензиновой становится неоспоримым. Она мощнее электрической, не привязана к источнику питания. К тому же современные модели позволяют стричь влажную траву.
  • Рельеф газона. При наличии неровностей следует покупать агрегат с крупными колесами, большим диапазоном высоты стрижки. Если участок холмистый, с уклоном больше 15°, косилка, работающая на бензине, не подходит.
  • Количество препятствий на газоне. Если их много, работать с газонокосилкой сложно. Поможет выбор модели с утопленными в корпус колесами, которая позволяет стричь траву впритык к препятствию.
  • Куда помещается скошенная трава. Осенью ее лучше собирать в травосборник и отправлять в компостную яму, летом — разбрасывать по поверхности газона. Оптимальный вариант покупки — машина с функциями выброса в контейнер, мульчирования. Если же есть проблема со временем, то лучшая конструкция бензокосилки с выбросом травы в сторону.
  • Самоходная или нет. Первая предпочтительней, так как перемещается сама и требует только определения направления. Минус — в финансовых затратах.
  • Элементы конструкции:
  • Дека — кожух, который прикрывает ножи и является корпусом косилки. Большая его глубина уменьшает риск засорения агрегата, обеспечивает сброс травы в травосборник без потерь.
  • Нож. Он должен быть острым и иметь возможность заточки.
  • Колеса. Чем больше они по размеру и шире, тем легче косить, меньше повреждается газон. При наличии подшипников будет больший срок службы, легче ход.
  • Травосборник. Лучше большого объема, с ручкой для переноса. Должен легко очищаться от травы и мыться.
  • Мощность двигателя. Предпочтение отдать более высокой. Это позволит качественно стричь высокую и густую траву. Запас мощности обязателен у самоходной модели.
  • Рукоятки. Фактор не является важным. Но лучше складывающиеся элементы — с ними агрегат занимает меньше места при хранении, транспортировке.
  • Высота стрижки. Опция должна быть обязательно. Она позволяет более качественно обрабатывать газон.
  • Стартер. Варианта 3: электрический, механический, ручной. Последний — типичный у косилки для травы, имеет рукоятку и возвратную пружину. Он самый дешевый. Электрический удобнее, но дорогой.
  • Регулирование скорости движения. Опция удобная, особенно при стрижке высокой травы.
  • Размещение органов управления. Лучший вариант, когда они все вынесены на ручку, которой управляется косилка.

Косилки на воздушной подушке

Представляют собой относительно редкий тип устройств, который только набирает популярность. Такие косы отличаются простотой и удобством в работе. В связи с воздушной подушкой, которая установлена в рабочей зоне, в данном типе нет возможности регулировки высоты кошения и нет колес. Направление осуществляется вручную. Удобство использования состоит в том, что практически незаменимы для неровных поверхностей с уклонами и перепадами высоты. Минусом является отсутствие сборника для скошенного материала, который разлетается в разные стороны.

Садовые газонокосилки бензиновые: описание и устройство

Перед выбором модели травокосилки нужно определиться с целью покупки. Для небольшого размера газона с мягкой травой идеально подойдет электрическое устройство или газонокосилка бензиновая ручная. Если участок средней размерности или большой, то в этом случае наилучшим выбором станет газонокосилка бензиновая на колесах, при помощи которой можно охватить очень большие участки при минимальной затрате энергии.

Важно! Модели косилок могут различаться множеством функций, однако основное устройство остается практически одинаковым. Эксплуатация инструмента должна проводиться с соблюдением инструкции и мер безопасности.

READ  Мотокоса Не Развивает Обороты Причины

Устройство бензогазонокосилки достаточно простое. Пользоваться ей можно в любую погоду, некоторые модели позволяют косить мокрый и неровный газон. Любой моделью трава срезается специальными лезвиями, которые приводятся в движение от двигателя, или ножницами, работающими с помощью физической силы человека, совершающего управление машиной.

Работа и эксплуатация устройства осуществляется при помощи бензинового двигателя, от которого совершается передача энергии через привод ножам. Ножи расположены в специальном корпусе из алюминия, железа или пластика. Наиболее хорошие, легкие и долговечные из алюминия. После срезания ножами трава попадает в травосборник, который может быть мягким тканевым или жестким. Жесткие модели не сминаются, из них удобнее высыпать траву чем из мягких, откуда нужно ее извлекать вручную.

Среди различных типов и моделей встречаются бензиновые газонокосилки с травосборником или без него. Если мешок отсутствует, то трава разбрасывается в разные стороны. В дальнейшем ее нужно собирать граблями. Это менее удобное устройство, поскольку при использовании газонокосилки с травосборником остается уже чистый и выстриженный газон.

Обратите внимание! Модели без мешка значительно дешевле, поэтому следует хорошо расставить приоритеты.

Любая косилка состоит из следующих элементов:

  • корпуса, выполненного из различных материалов;
  • ножей;
  • двигателя бензинового с валом для передачи энергии;
  • специальной платформы с рукоятью и на колесах;
  • травосборника;
  • кнопки управления устройством;
  • агрегата выбрасывания скошенной травы.

Интересно!Ручная или газонокосилка на колесах бензиновая имеют двигатель, который состоит из: топливного бака, карбюратора, стартера, системы подачи топлива, поршневой системы и воздушного фильтра.

Газонокосилка бензиновая

Газонокосилка бензиновая — это самый распространенный вид среди устройств для покоса травы. Среди всего разнообразия является самой универсальной. Так как косить газонокосилкой очень легко, то на сегодняшний день этот инструмент можно найти практически в любом хозяйстве.

Приготовление топливной смеси: пропорция масла и бензина для бензопилы

Двигатель бензопилы – это «сердце» инструмента, поэтому очень важно использовать правильно приготовленную топливную смесь.

Топливная смесь для бензопилы готовится из двух составных – масло и бензин. Бензопилы оснащаются двухтактными двигателями, поэтому масло добавляется не в смазочную систему (как у четырехтактного двигателя), а непосредственно в бензин. При этом очень важно соблюдать верные пропорции ингредиентов, конечно же ни в коем случае не пытаться работать на чистом бензине, ведь таким образом вы очень быстро «убьете» цепную пилу.

Если говорить о том какой бензин заливать в бензопилу, то оптимально будет использовать горючее с октановым числом А-95, в данном случае экономия на горючем может обернуться плачевно. Часто европейские производители указывают, что можно использовать бензин А-90 или А-92, но в постсоветских странах качество бензина уступает европейскому, поэтому в наших реалиях лучше использовать более качественный бензин.

Что касается самой пропорции бензо-масленной смеси, то здесь все просто: необходимо следовать инструкции к инструменту. Все производители бензопил указывают необходимое соотношение в руководстве по эксплуатации или в паспорте инструмента, кроме того пропорции для заправки бензопилы могут отличаться в зависимости от модели цепной пилы. Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла. Если выполнить те же действия к соотношению 1:50, то получаем 20мл масла на 1 литр бензина. Что касается бюджетных бензопил китайского производства, то ситуация немного иная. Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, то есть 1000мл бензина делим на 25, получаем 40мл масла. Все дело в том, что в фирменных бензопилах добротная сборка и расстояние между поршнями и цилиндрами в двигателе намного меньше, чем у китайских бензопил, поэтому и необходимое количество масла отличается практически в два раза.

Для того чтобы отмерить правильную порцию масла воспользуйтесь обычным медицинским шприцем достаточного объема.

Еще одна тонкость – в сухую канистру для бензина сначала заливайте бензин, а потом масло. Процедура наоборот чревата топливной смесью низкого качества, ведь масло более более плотное, прилипнет ко дну канистры – какое уж тут хорошее смешивание.

Обязательно готовьте топливную смесь в канистре и заливайте в бензобак уже готовое спецгорючее! Никогда не готовьте и не смешивайте ее непосредственно в топливном баке бензопилы!

Если с вопросом как разводить бензин для бензопилы разобрались, то и об условиях хранения и сроках годности топливной смеси стоит сказать несколько слов. Лучше всего и проще готовить бензо-масленую смесь на 1 литр бензина, делать это рекомендуется непосредственно перед работой с инструментом. Топливные баки бензопил имеют объем от 0,3 до 1 литра. В условиях бытового использования за один сеанс редко используется весь объем приготовленной горючей смеси, поэтому остаток можно сохранить до следующего сеанса работы. Хранить топливную смесь необходимо в специальной канистре для бензина, в сухом темном месте. Оптимально рассчитывать, что срок хранения готовой смеси составит 7-10 дней. Дело в том, что масло представленное сейчас на рынке не синтетическое, а органическое, то есть натуральное. После 10 дней все смазочные свойства теряются, бензин попросту «съедает» масло. Естественно, что использовать такое горючее уже нельзя, это может вызвать поломку и выход из строя бензопилы.

В конце работы необходимо слить топливную смесь, завести бензопилу, инструмент заглохнет (для того чтобы у пилы был сухой карбюратор) и теперь можно оставить ее до следующего сеанса эксплуатации.

Непригодную топливную смесь обязательно необходимо утилизировать.

Характерные черты ошибочного применения

Употребление загрязненного или неверно разведенного раствора часто приводит к серьезным неисправностям. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить за некоторыми показателями двигателя:

  • быстрое загрязнение топливного фильтра;
  • появление грязи и различных отложений в карбюраторе, которые будут мешать нормальной работе.

При наличии вышеупомянутых признаков необходимо провести техническое обслуживание двигателя газонокосилки.

Пропорции бензина и масла для газонокосилки

Появление в продаже газонокосилок существенно облегчило работы по уходу за травой на газонах. В зависимости от модели двигателя они делятся на 2 типа: бензиновые и электрические. Если выбирать между этими вариантами, то бензиновый предпочтительнее, так как он гораздо мобильнее – не требует наличия проводов и электрической розетки.

Чтобы бензокоса помогала в уходе за лужайкой как можно дольше, нужно тщательно следить за ее состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание.

Правила подготовки топливного раствора

Перед началом работ следует внимательно изучить инструкцию. Ни в коем случае не нужно делать все «на глаз». Каждый производитель добавляет свои компоненты в ГСМ, поэтому ознакомиться с его рекомендациями будет полезно.

Основные правила при подготовке топлива для бензокосы с двухтактным двигателем заключаются в следующих пунктах.

  • Строго соблюдать пропорции при приготовлении топливного раствора. Если концентрация смазочного компонента будет недостаточной, то поршень с цилиндром сильно нагреются, двигатель в таких условиях может выйти из строя. Из-за перегрева на стенках цилиндра появляются заусеницы, что впоследствии потребует серьёзных вложений в ремонт.
  • Не стоит добавлять и излишек масла в смесь. Большое его количество приведет к появлению дополнительного нагара и скорейшему уменьшению ресурса двигателя. Устранение дефектов тоже обойдется недешево, как и при экономии масла.
  • Длительное – более одного месяца – хранение топливной смеси не рекомендуется, так как она начинает разлагаться и терять свои основные свойства. Приготовленная смесь может храниться не более 90 суток, чистое топливо еще меньше – около 30.
  • Внимательно следите за чистотой горючего раствора, оградите его от попадания различного мусора и других загрязнителей, из-за которых может испортиться двигатель.
  • После окончания работ, если предстоит длительный перерыв, топливную смесь лучше слить из бака.

Перед подготовкой топливной смеси стоит позаботиться о ее сохранности в дальнейшем. Бензин лучше хранить в металлической таре, допускается топлива в пластмассовых канистрах, специально предназначенных для этого. Ни в коем случае не стоит хранить бензин в пластиковых бутылках: топливо вступает в химическую реакцию с полиэтиленом и продукты разложения при попадании в карбюратор могут нарушить его работу.

Приготовление топливной смеси

Многие производители косилок уже в комплекте поставляют специальные емкости для бензина и масла с мерными отметками. Но чтобы более точно смешивать смазочный материал и топливо, лучше будет воспользоваться шприцем.

Для операций по подготовке смеси бензина с маслом потребуется нехитрое оборудование:

  • лейка;
  • медицинский шприц или мерный стаканчик;
  • емкость объемом в один литр;
  • масло, подходящее для двухтактных моторов;
  • бензин.

Сначала с помощью лейки наливается в литровую тару бензин. Для топливного раствора будет правильным использовать ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации, так как топливом с более низким октановым числом можно испортить двигатель.

Далее набираем масло, соблюдая пропорцию, и заливаем в топливо. Осторожно перемешиваем смесь – топливный раствор готов.

После добавления масла в топливо смесь приобретает особый цвет, что в будущем даёт вам возможность отличать готовый топливный раствор от чистого бензина.

Не следует готовить топливную смесь с большим запасом – производители бензокосы этого не рекомендуют.

Раствор из топлива и масла нужно размешивать в таком объеме, чтобы хватило на одну или две заправки.

Количество масла на литр топлива

На бензиновые газонокосилки устанавливается два вида двигателей – четырехтактный и двухтактный. Между ними имеются существенные различия. У первого варианта есть раздельная подача масла и бензина, то есть не нужно готовить специальную топливную смесь. А второму типу моторов требуется постоянная смазка деталей двигателя путем смешивания горючего и масла в определённой пропорции.

Если вы приобрели инструмент для покоса травы с двухтактным циклом работы двигателя, то вам придётся заняться приготовлением топливного состава, чтобы заправить косилку.

Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двигателей с двухтактным циклом. При выборе масла желательно воспользоваться смазочным материалом того же производителя, что и газонокосилка, но этот вопрос не является принципиальным.

Главное, чтобы масло было высокого качества, а не дешевой подделкой – в этом случае экономить не стоит.

Отличить масло для двухтактных двигателей от других можно по маркировке на этикетке. На ней также указано соотношение, в котором необходимо разбавить смазочный материал с топливом. При использовании хороших и качественных масел дозировка, как правило, составляет: 1 часть масла к 50 частям топлива, то есть 2% от общего объема топлива. Некоторые владельцы путаются в этих пропорциях. На самом деле все очень просто.

Если на этикетке указано 50: 1, это значит, что на 5 литров бензина нужно налить 100 граммов масла. Другими словами, на 1 литр бензина требуется добавлять 20 граммов масла для смазки двигателей.

Применяя изложенные рекомендации, вы сможете самостоятельно приготовить качественную топливную смесь для двухтактного двигателя. Она обеспечит бесперебойную работу бензиновой газонокосилки в продолжительный период, а также поможет защитить двигатель от существенных неисправностей.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, вы можете узнать из видео ниже.