
Все бюджетные варианты угловых шлифовальных машин имеют ряд недостатков. Во-первых, нет мягкого лаунчера. Это очень важный вариант. Вероятно, вы все подключили этот мощный электроинструмент к сети, и при запуске наблюдали, как свечение лампочки, которая также подключена к этой сети, гаснет.
Это явление связано с тем, что мощные двигатели в момент запуска потребляют огромные токи, из-за которых падает напряжение. Это может повредить сам инструмент, особенно те, которые изготовлены китайскими производителями с ненадежными обмотками, которые могут однажды выгореть при запуске.
То есть система плавного пуска защитит как сеть, так и инструмент. Кроме того, во время запуска инструмента происходит мощный откат или откат, и, конечно, этого не произойдет, если будет внедрена система мягкого запуска.
Во-вторых, нет регулятора скорости, который позволит вам долго работать с инструментом, не загружая его.
Ниже приведена схема промышленного дизайна:
Он внедрен производителем в дорогостоящее оборудование.
К цепи можно подключить не только шлифовальный станок, но в принципе любое устройство. сверлильные, фрезерные и токарные станки. Но, учитывая, что коллектор двигателя должен быть в инструменте.
С асинхронными двигателями это не будет работать. Там вам нужен преобразователь частоты.
Так что нужно сделать печатную плату и начать сборку.
Вы можете скачать доску, перейдя по ссылке внизу статьи.
В качестве управляющего элемента используется двойной операционный усилитель LM358, который управляет симистором с помощью транзистора VT1.
Следовательно, цепь питания в этой цепи представляет собой мощный триак типа BTA20-600.
Во время работы симистор прогреется, поэтому необходимо установить радиатор.
Видео: Регулировка Оборотов Дрели Без Потери Мощности
Таким образом, нет никаких сомнений в том, что двигатель может потреблять токи, значительно превышающие максимальный ток симистора при запуске, и последний может просто сгореть, помните, что цепь имеет плавный пуск и пусковые токи можно игнорировать.
Наверное, всем известен феномен самоиндукции. Этот эффект наблюдается при размыкании цепи, к которой подключена индуктивная нагрузка.
То же самое в этой схеме. Когда питание двигателя внезапно прекращается, ток самоиндукции от него может сжечь симистор. И цепь тряпок гасит самоиндукцию.
Резистор в этой цепи имеет сопротивление от 47 до 68 Ом и мощность от 1 до 2 Вт. Пленочный конденсатор имеет напряжение 400 В. В этом варианте самоиндукция является побочным эффектом.
Резистор R2 обеспечивает подавление тока в цепи управления низкого напряжения.
В некоторой степени сама схема является одновременно и нагрузочным, и стабилизирующим звеном. Из-за этого после резистора нельзя стабилизировать питание. Хотя схема имеет те же схемы с дополнительным стабилитроном, использовать его не имеет смысла, поскольку напряжение на клеммах операционного усилителя находится в пределах нормального диапазона.
Возможные варианты замены маломощных транзисторов можно увидеть на следующем рисунке:
PCB, упомянутая ранее, является просто платой плавного пуска и не имеет компонентов управления скоростью. Это сделано намеренно, потому что в любом случае регулятор должен быть удален с помощью проводов.
Контроллер сконфигурирован с многооборотным отключающим резистором 100 кОм.
И основное регулирование уже использует резистор R5. Стоит сказать, что схема такого типа не позволит настраивать с нуля, только от 30 до 100%.
Если вам нужен более мощный контроллер, его можно собрать следующим образом:
Эта схема позволяет регулировать мощность практически с нуля, но для шлифмашинки это не имеет смысла.
Цепь должна быть сначала проверена для обслуживания, подключив лампу 40-60 Вт 220 В в качестве нагрузки.
Если все в порядке, то после срабатывания следует сразу же проверить триак на ощупь. должно быть холодно.
Затем плата подключается к «шлифмашинке» и запускается.
Если все работает нормально. шлифовальная машина запускается плавно и скорость регулируется. тогда пришло время начать нагрузочный тест.