Схему зарядного устройства шуруповерта fit

Содержание

Схема, устройство, ремонт

Без колебаний, электроинструмент существенно упрощает наш труд, также уменьшает время рутинных операций. В ходу на данный момент и различные шуруповёрты с автономным питанием.

Разглядим устройство, принципную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта конторы «Interskol».

Для начала взглянем на принципную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

Интегральная схема зарядного устройства (CDQ-F06K1).

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже гласил тут.

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Любой из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

База схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электрическое реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован типичный таймер, который включает реле на данное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, потому что на его выходе около 24 вольт.

Если посмотреть на схему, то не тяжело увидеть, что до нажатия кнопки «Запуск» микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки «Запуск» напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Дальше пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, также раскрывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электрического реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка оборотного напряжения, которое появляется при обесточивании обмотки реле.

Диодик VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки «Запуск» разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электрического реле плюсовое напряжение через диодик VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В итоге микросхема U1 остаётся присоединенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в каком поочередно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) частей, каждый по 1,2 вольта.

На принципной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такового составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу деяния он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd частей и плотно прилегает к нему.

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. 2-ой вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красноватый светодиоды) не сияют. При подключении сменного аккумулятора зажигается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки «Запуск» электрическое реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Зажигается красноватый светодиод, а зелёный угасает. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Зажигается светодиод зелёного цвета, а красноватый угасает. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Таковой метод работы примитивен и с течением времени приводит к так именуемому «эффекту памяти» у аккумулятора. Другими словами ёмкость аккумулятора понижается.

Если следовать правильному методу заряда аккумулятора для начала любой из его частей необходимо разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов необходимо разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта таковой режим не реализован.

Вот зарядная черта 1-го Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

На графике показано, как во время заряда изменяется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Спец контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, обычно, работают по так именуемому способу дельта.ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на маленькую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

схема, зарядный, устройство, шуруповерта

Так же во время зарядки происходит контроль температуры элемента при помощи термодатчика. Здесь же на графике видно, что температура зарядившегося элемента составляет около 45 0 С.

Вернёмся к схеме зарядного устройства от шуруповёрта. Сейчас понятно, что термовыключатель JDD-45 выслеживает температуру аккумуляторного блока и разрывает цепь заряда, когда температура достигнет кое-где 45 0 С. Время от времени такое происходит ранее того, как сработает таймер на микросхеме HCF4060BE. Такое происходит, когда емкость аккумулятора снизилась из-за «эффекта памяти». При всем этом полная зарядка такового аккумулятора происходит чуток резвее, чем за 60 минут.

Как лицезреем из схемотехники, метод заряда не самый лучший и с течением времени приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Потому для зарядки аккумулятора можно пользоваться универсальным зарядным устройством, к примеру, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

С течением времени из-за износа и влажности кнопка SK1 «Запуск» начинает плохо срабатывать, а время от времени и вообщем отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он «звонился» как кусочек провода. После его подмены зарядка стала исправно работать. Для подмены подойдёт хоть какой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на «пробой» можно также, как и обыденный диодик. О проверке диодов я уже говорил.

После ремонта необходимо проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Примерно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор «Сеть» (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем «контрольный» застыл напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема довольно примитивна и не вызывает заморочек при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Устройства для зарядки шуруповертов «Bosch

Стандартная схема зарядного устройства шуруповерта «Bosch» содержит в себе микросхему трехканального типа. В этом случае транзисторы имеются импульсного типа. Но если гласить про шуруповерты на 12 В, то там установлены переходные аналоги. В среднем пропускная способность у их имеется на уровне 4 мк. Конденсаторы в устройствах используются с неплохой проводимостью. Диодов у зарядок представленного бренда имеется два.

READ  Как разрезать стеклянную банку пополам

Триггеры в устройствах употребляются лишь на 12 В. Если гласить про систему защиты, то трансиверы используются только открытого типа. В среднем токовую нагрузку они способны переносить в 6 А. В этом случае отрицательное сопротивление в цепи не превосходит 33 Ом. Если раздельно гласить про модификации на 14 В, то выпускаются они под батареи на 15 мАч. Триггеры не употребляются. При всем этом конденсаторов в схеме имеется три.

Схема для модели «Makita

Схема зарядного устройства шуруповерта «Makita» имеет микросхему трехканального типа. Всего транзисторов в цепи предвидено три. Если гласить про шуруповерты на 18 В, то в этом случае конденсаторы инсталлируются с емкостью 4.5 пФ. Проводимость обеспечивается в районе 6 мк.

Все это позволяет снять нагрузку с транзисторов. Конкретно тетроды используются открытого типа. Если гласить про модификации на 14 В, то зарядки выпускаются со особыми триггерами. Данные элементы позволяют отлично управляться с завышенной частотностью устройства. При всем этом скачки в сети им не жутки.

Зарядные устройства на 14 В

Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 В транзисторов в себя включает 5 штук. Конкретно микросхема для преобразования тока подходит только четырехканального типа. Конденсаторы у моделей на 14 В употребляются импульсные. Если гласить про батареи с емкостью в 12 мАч, то там дополнительно инсталлируются тетроды. В этом случае диодов на микросхеме предвидено два. Если гласить про характеристики зарядок, то проводимость тока в цепи, обычно, колеблется в районе 5 мк. В среднем емкость резистора в цепи не превосходит 6.3 пФ.

Конкретно нагрузки тока зарядки на 14 В способны выдерживать в 3.3 А. Триггеры в таких моделях инсталлируются достаточно изредка. Но если рассматривать шуруповерты марки «Bosch», то там они употребляются нередко. В свою очередь у моделей «Makita» они заменяются волновыми резисторами. С целью стабилизации напряжения они подходят отлично. Но частотность зарядки может изменяться очень.

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для аккумуляторов шуруповерта (схема показана ниже) представляет собой набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. В этом случае проводимость в цепи обеспечивается на уровне 9 мк. Для того чтоб тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются в главном полевые.

Если гласить про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для аккумуляторных батарей на 10 мАч. На сегодня они активной используются в моделях марки «Makita».

Зарядные устройства «Интрескол

Стандартное зарядное устройство шуруповерта «Interskol» (схема показана ниже) содержит в себе двуканальную микросхему. Конденсаторы подбираются для нее все с емкостью в 3 пФ. В этом случае транзисторы у моделей на 14 В употребляются импульсного типа. Если рассматривать модификации на 18 В, то там можно повстречать переменные аналоги. Проводимость у данных устройств способна доходить до 6 мк. В этом случае батареи употребляются в среднем на 12 мАч.

Применение регулятора LM7805

Схема зарядного устройства для шуруповерта с регулятором LM7805 содержит в себе только двухканальные микросхемы. Конденсаторы употребляются на ней с емкостью от 3 до 10 пФ. Повстречать регуляторы данного типа в большинстве случаев можно у моделей марки «Bosch». Конкретно для зарядок на 12 В они не подходят. В этом случае параметр отрицательного сопротивления в цепи доходит до 30 Ом.

Если гласить про транзисторы, то они у моделей используются импульсного типа. Триггеры для регуляторов употребляться могут. Диодов в цепи предвидено три. Если гласить про модификации на 14 В, то тетроды для их подходят только волнового типа.

Использование транзисторов BC847

Схема зарядного устройства для шуруповерта на транзисторах BC847 является достаточно обычный. Употребляются обозначенные элементы в большинстве случаев компанией «Makita». Подходят они для аккумуляторов на 12 мАч. В этом случае микросхемы употребляются трехканального типа. Конденсаторы используются с двоенными диодиками.

Конкретно триггеры употребляются открытого типа, а проводимость тока у их находится на уровне 5.5 мк. Всего транзисторов для зарядки в 12 В будет нужно три. Какой-то из них устанавливается у конденсаторов. Другие в этом случае находятся за опорными диодиками. Если гласить про напряжение, то зарядки на 12 В перегрузки с данным транзисторами способны переносить в 5 А.

Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта

Огромное количество современных шуруповертов работают от аккумуляторной батареи. Емкость их в среднем составляет 12 мАч. Для того чтоб устройство всегда оставалось в рабочем состоянии, нужно зарядное устройство. Но по напряжению они достаточно очень отличаются.

В наше время выпускаются модели на 12, 14 и 18 В. Также принципиально отметить, что производители используют разные комплектующие элементы для зарядных устройств. Для того чтоб разобраться в этом вопросе, следует посмотреть на стандартную схему зарядного.

Схемы моделей на eighteen В

На eighteen В схема зарядного устройства для шуруповерта подразумевает внедрение транзисторов только переходного типа. Конденсаторов на микросхеме имеется три. Конкретно тетрод устанавливается с диодным мостом. Для стабилизации предельной частоты в устройстве применяется сеточный триггер. Если вести речь про характеристики зарядки на eighteen В, то следует упомянут что все-таки по сути, что проводимость тока колеблется в районе 5.4 мк.

Если рассматривать зарядки для шуруповертов компании «Bosch», то данный показатель а может быть выше. Другой раз для улучшения проводимости сигнала используются хроматические резисторы. Тут емкость конденсаторов не должна превосходить fifteen пФ. Если рассматривать зарядные устройства марки «Interskol», то там трансиверы употребляются с завышенной проводимостью. Тут параметр наибольшей токовой нагрузки может доходить до six А. В нижней части следует упомянуть об устройствах компании «Makita». Наверняка из аккумуляторных моделей оснащаются высококачественными дипольными транзисторами. С завышенным отрицательным сопротивлением они управляются отлично. Но трудности другой раз появляются с магнитными колебаниями.

Триггеры в устройствах употребляются лишь на twelve В. Если вести разговор про систему защиты, то трансиверы используются только открытого типа. Средняя токовую нагрузку они способны переносить в six А. Тут отрицательное сопротивление в цепи не превосходит thirty three Ом. Если раздельно гласить про модификации на fourteen В, то выпускаются они под батареи на fifteen мАч. Триггеры не употребляются. Сразу конденсаторов в схеме имеется три.

Схема зарядного устройства для шуруповерта на fourteen В транзисторов внутри себя включает 5 штук. Конкретно микросхема для преобразования тока подходит только четырехканального типа. Конденсаторы у моделей на fourteen В употребляются импульсные. Если вести речь про батареи с емкостью в twelve мАч, то там дополнительно инсталлируются тетроды. В нашем варианте диодов на микросхеме предвидено два. Если вести речь про характеристики зарядок, то проводимость тока в цепи, Вы, колеблется в районе five мк. Приблизительно емкость резистора в цепи не превосходит 6.3 пФ.

Конкретно нагрузки тока зарядки на fourteen В способны выдерживать в 3.3 А. Триггеры в таких моделях инсталлируются достаточно изредка. Но если рассматривать шуруповерты марки «Bosch», то там они употребляются нередко. Следом у моделей «Makita» они заменяются волновыми резисторами. Преследуя цель стабилизации напряжения они подходят отлично. Но частотность зарядки меняется очень.

Зарядные устройства «Интрескол

Стандартное зарядное устройство шуруповерта «Interskol» (схема показана ниже) значит двуканальную микросхему. Конденсаторы подбираются для нее что с емкостью в three пФ. Тогда транзисторы у моделей на fourteen В употребляются импульсного типа. Если рассматривать модификации на eighteen В, то там встречаются переменные аналоги. Проводимость у данных устройств способна доходить до six мк. Тогда батареи употребляются средняя на twelve мАч.

Виды зарядных устройств

Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания либо выкручивания различного крепёжного элемента. Характеризуясь мобильностью и маленькими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строй работах. Собственной мобильностью инструмент должен входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.

Достоинство внедрения аккумуляторов в способности их многократного использования. Батареи, отдавая скопленную энергию устройству, временами сами нуждаются в подзарядке. Для восстановления величины их ёмкости и служат зарядные устройства.

READ  Что Можно Сделать Из Двигателя Шуруповерта

Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит 2-мя методами: интегрированным либо наружным зарядным устройством. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта. Схема восстановления ёмкости размещена конкретно совместно с аккумулятором. В то время как выносное предполагает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Используемые батареи бывают:

  • никель-кадмиевые (NiCd);
  • никель-металл-гидридные (NiMH);
  • литий-ионные (LiIon).

Конечная цена шуруповёрта не в последнюю очередь находится в зависимости от типа применяемых батарей и способностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Не считая этого, ЗУ делятся по способностям и могут иметь:

  • индикацию;
  • резвую зарядку;
  • различный тип защиты.

Более применяемые ЗУ употребляют в работе неспешный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в собственной конструкции индикацию работы и не отключаются автоматом. Это более справедливо к интегрированным устройствам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они автоматом отключаются по достижению требуемой величины напряжения либо в случае появления аварийной ситуации.

Самодельные приборы для заряда

Без помощи других сделать зарядку для шуруповёрта на 12 вольт своими руками, по аналогии с той, что применяется в ЗУ Interskol, достаточно легко. Для этого будет нужно пользоваться способностью термореле разрывать контакт при достижении определённой температуры.

В схеме R1 и VD2 представляют собой датчик прохождения тока заряда, R1 предназначен для защиты диодика VD2. При подаче напряжения транзистор VT1 раскрывается, через него проходит ток и светодиод LH1 начинает сиять. Величина напряжения падает на цепочке R1, D1 и прикладывается к аккумулятору. Ток заряда проходит через термореле. Как температура аккумулятора, к которому подключено термическое реле, превзойдет допустимое значение, оно срабатывает. Контакты реле переключаются, и ток заряда начинает протекать через сопротивление R4, светодиод LH2 зажигается, сообщая об окончании заряда.

Принцип работы ЗУ

При выходе из строя ЗУ есть смысл поначалу испытать его вернуть. Для проведения ремонта лучше иметь схему устройства заряда и мультиметр. Схемотехника многих устройств заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения сформировывает выдержку интервала времени заряда. Она содержит в себе цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, по этому на ней просто реализовывается таймер.

Механизм работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Ах так смотрится она в шуруповёрте Interskol:

Такая схема создана для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, пылает светодиод LED2, и процесс заряда, пылает LED1. В качестве счётчика употребляется микросхема U1 HCF4060BE либо её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодиках VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в главном режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.

При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт. Дальше, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении. Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 неизменным сигналом равным 12 вольт.

Когда кнопка «Пуск» SK1 нажата, на 16-й вывод контроллера U1 поступает стабилизированный сигнал через резистор R6. Ключ Q1 раскрывается и через него поступает ток на выводы реле. Контакты устройства S3-12A замыкаются и начинается процесс зарядки. Диодик VD8, включённый параллельно транзистору, защищает его от скачка напряжения, вызванного отключением реле.

Применяемая кнопка SK1 работает без фиксации. При её отпускании всё питание поступает через цепочку VD7, VD6 и ограничительное сопротивление R6. И также питание подаётся на светодиод LED1 через резистор R1. Светодиод зажигается, сигнализируя, что начат процесс заряда. Время работы микросхемы U1 настроено на один час работы, после этого питание снимается с транзистора Q1 и, соответственно, с реле. Его контактная группа разрывается и ток заряда теряется. Светодиод LED1 угасает.

Этот устройство заряда оборудован схемой защиты от перегрева. Реализуется такая защита при помощи датчика температуры — термопара SA1. Если во время процесса температура достигнет значения более 45 градусов Цельсия, то термопара сработает, микросхема получит сигнал и цепь заряда разорвётся. После окончания процесса напряжение на клеммах батареи добивается 16,8 вольт.

Таковой метод зарядки не считается умственным, ЗУ не может найти, в каком состоянии находится батарея. Из-за чего длительность работы шуруповёрта от аккумулятора будет уменьшаться в связи с развитием у него эффекта памяти. Другими словами ёмкость аккумулятора всякий раз после заряда понижается.

Стандартные и индивидуальные характеристики зарядного устройства фирмы «Interskol»

  • Зарядные устройства марки «Interskol» употребляют трансиверы с завышенной проводимостью. Их наибольшая токовая нагрузка доходит до 6 А, а в новых моделях и выше. В стандартном зарядном устройстве шуруповёрта «Interskol» употребляется двухканальная микросхема, конденсаторы на 3 пФ, импульсные транзисторы и тетроды открытого типа. Проводимость тока добивается 6 мкА, при средней энергоёмкости аккумулятора 12 мАч.
  • Достаточно нередко русский производитель «Interskol» употребляет схему зарядки аккумулятора с транзисторами типа IRLML 2230. В данном случае в зарядных устройствах на 18 В используют микросхему трёхканального типа и конденсаторы с ёмкостью 2 пФ, которые отлично переносят сетевые нагрузки. Показатель проводимости при всем этом добивается 4 мкА. При выборе шуруповёрта необходимо учесть его мощность, которая оказывает влияние на его срок эксплуатации. Чем выше показатель мощности, тем подольше проработает инструмент.

Ремонт аккумулятора своими руками

Для ремонта аккумулятора шуруповёрта необходимо знать его конструкцию и точно найти место поломки и саму неисправность. Если хотя бы один элемент выйдет из строя, вся цепь растеряет свою работоспособность. Наличие «донора», у которого все элементы в порядке либо новые «банки» посодействуют решить эту делему.

Мультиметр либо лампа на 12 В даст подсказку, какой конкретно элемент неисправен. Для этого необходимо поставить аккумулятор заряжаться до полной его зарядки. После этого разберите корпус и определите напряжение всех частей цепи. Если напряжение «банок» ниже номинального, то необходимо пометить их маркером. Потом соберите аккумулятор и дайте ему поработать до того времени, пока его мощность приметно упадёт. После чего разберите опять и замерьте напряжение помеченных «банок». Проседание напряжения на их должно быть более приметным. Если разница составляет 0,5 В и выше, а элемент работает, то это гласит о его скором выходе из строя. Такие элементы нужно поменять.

При помощи лампы на 12 В можно также найти неисправные элементы цепи. Для этого необходимо стопроцентно заряженный и разобранный аккумулятор подключить к контактам плюс и минус на лампу 12 В. Нагрузка, сделанная лампой, будет разряжать аккумуляторную батарею. После этого замерьте участки цепи и обусловьте неисправные звенья. Ремонт (восстановление либо подмену) можно произвести 2-мя методами.

  • Неисправный элемент обрезается и паяльничком припаивается новый. Это касается литий — ионных батарей. Потому что вернуть их работу не представляется вероятным.
  • Никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные элементы можно вернуть, если находится электролит, который растерял объём. Для этого их прошивают напряжением, также усиленным током, что содействует устранению эффекта памяти и увеличивает ёмкость элемента. Хотя вполне убрать недостаток не получится. Может быть, спустя, некое время неисправность вернётся. Еще наилучшим вариантом будет подмена вышедших из строя частей.

Эффективная схема зарядного устройства для шуруповерта

В процессе эксплуатации дешевенького китайского шуруповерта, совершенно не так давно приобретенного, обнаружилось, что штатная зарядка слаба. Соответственно, мне пригодилась схема зарядного устройства для шуруповерта, которая будет размеренно работать. А то родное, китайское, зарядное устройство медлительно заряжало при пониженном напряжении в сети и очень очень нагревалось при подключении к завышенному напряжению 220В.

Для сборки самодельной зарядки к моему инструменту я использовал уже неоднократно испытанную схему, сердечком которой является составной транзистор КТ829. Данную конструкцию уже использовали на практике многие люди.

READ  Как использовать дрель вместо шуруповерта

Зависимо от величины напряжения на аккумуляторе, проходящий через него зарядный ток регулируется КТ361, коллекторное напряжение транзистора управляет индикатором заряда, а сам КТ361 управляет работой составного транзистора. Светодиод в процессе зарядки пылает, как ток зарядки понижается, равномерно угасает светодиод.

Наибольший ток зарядки ограничен резистором, с сопротивлением в 1 Ом. Требуемое напряжение на батарее определяет момент, когда заряд полный, процесс завершен, и ток зарядный миниатюризируется до нуля. Переменный резистор устанавливает порог заряда и после опции, позже его подменяют на неизменный резистор требуемого сопротивления. Сам порог заряда необходимо устанавливать немного больше, величины, обеспечивающей наивысшую зарядку емкости.

Не считая транзисторов, естественно, неважно какая схема зарядного устройства для шуруповерта содержит трансформатор. В этом случае употреблялся трансформатор во вторичной обмотке которого напряжение 9 вольт и током в 1А, марка — ТП-20-14. Это трансформатор был снят из старенького «Электроника-409» черно-белого малоформатного телека. Вы сможете отыскать аналогичный трансформатор, выковыряв его из другого представителя «телерадио-динозавров».

Итак, сейчас осталось готовое устройство для зарядки шуруповерта аккуратненько смонтировать в хоть какой пластмассовый корпус с подходящими габаритами. Представленная в этой статье усовершенствованная схема зарядного устройства для шуруповерта надежна и очень отлично работает. Год работы без сбоев показал отсутствие недочетов, все это время, шуруповерт от этого устройства заряжался накрепко и стремительно.

Доработка зарядного устройства шуруповерта

Шуруповерт — неподменный инструмент, но обнаруженный недочет принуждает помыслить о том, чтоб внести кое-какие доработки и сделать лучше схему его зарядного устройства. Оставив шуруповерт зарядиться на ночь, создатель этого видео блогер AKA KASYAN наутро нашел нагрев акб непонятного происхождения. Притом нагрев был довольно суровым. Это не нормально и резко уменьшает срок службы аккумулятора. К тому же небезопасно исходя из убеждений пожаробезопасности.

Разобрав зарядное устройство, стало ясно, что снутри простая схема из трансформатора и выпрямителя. В док-станции всё было еще ужаснее. Индикаторный светодиод и маленькая схема на одном транзисторе, которая отвечает только за срабатывание индикатора, когда в док-станцию вставлен акб. Никаких узлов контроля заряда и автоотключения, только блок питания, который будет заряжать нескончаемо длительно, пока последний не выйдет из строя.

Поиск инфы по дилемме привел к выводу, что практически у всех экономных шуруповёртов вточности такая же система заряда. И только у дорогих устройств микропроцессор на управлением реализована умные системы заряда и защит как на самом заряднике, так и в аккумуляторе. Согласитесь, это ненормально. Может быть, по воззрению создателя ролика, производители специально употребляют такую систему для того чтоб батареи стремительно выходили из строя. Рыночная экономика, сборочный поток дураков, рекламная стратегия и остальные умные и непонятные слова.

Давайте доработаем это устройство, добавив систему стабилизации напряжения и ограничения тока заряда. Аккумулятор на 18 вольт, никель-кадмиевый с емкостью в 1200 миллиампер часов. Действенный ток заряда для такового акб менее 120 миллиампер. Заряжаться будет длительно, но зато неопасно.

Давайте поначалу разберемся, что нам даст такая доработка. Зная напряжение заряженного аккумулятора, мы выставим на выходе зарядника конкретно это напряжение. И когда аккумулятор будет заряжен до подходящего уровня, ток заряда снизится до 0. Процесс закончится, а стабилизация тока дозволит заряжать аккумулятор наибольшим током менее 120 миллиампер независимо от того, как разряжен последний. Другими словами мы автоматизируем процесс заряда, также добавим индикаторный светодиод, который будет пылать в процессе заряда и погаснет в конце процесса.

Схема такового узла очень ординарна и просто реализуема. Издержки всего на 1 бакс. Две микросхемы lm317. 1-ая включена по схеме стабилизатора тока, 2-ая выравнивает выходное напряжение.

Итак, мы знаем, что по схеме будет протекать ток около 120 миллиампер. Это не очень большой ток, потому на микросхему не надо устанавливать теплоотвод. Работает такая система довольно легко. Во время зарядки появляется падение напряжения на резисторе r1, которого хватит для того, чтоб высвечивался светодиод и по мере заряда ток в цепи будет падать. После некой величины падения напряжения на транзисторе будет недостающее светодиод просто угаснет. Резистор r2 задает наибольший ток. Его лучше взять на 0,5 ватт. Хотя можно и на 0,25 ватт. По данной ссылке можно скачать программку для расчёта микросхемы 18.

Данный резистор имеет сопротивление около 10 ом, что соответствует зарядному тока 120 миллиампер. 2-ая часть представляет из себя пороговый узел. Он выравнивает напряжение; выходное напряжение задается методом подбора резисторов r3, r4. Для более четкой опции делитель можно поменять на многооборотный резистор на 10 килоом.

Напряжение на выходе не переделанного зарядного устройства составляло около 26 вольт, при том, что проверка осуществлялась при 3 ваттный нагрузки. Аккумулятор, как уже выше было сказано, на 18 вольт. Снутри 15 никель-кадмиевых банок на 1,2 вольта. Напряжение на сто процентов заряженного аккумулятора составляет около 20,5 вольт. Другими словами на выходе нашего узла нам необходимо выставить напряжение в границах 21 вольта.

Владельцам шуруповертов посвящается

Сейчас проверим собранный блок. Как видно, даже при закороченном выходе ток не будет более 130 миллиампер. И это независимо от напряжения на входе, другими словами ограничение тока работает как следует. Монтируем собранную плату в док-станцию. В качестве индикатора окончания заряда поставим родной светодиод док-станции, а плата с транзистором больше не нужна. Выходное напряжение тоже в границах установленного. Сейчас можно подключить аккумулятор. Светодиод зажегся, пошла зарядка, будем дожидаться окончания процесса. В конечном итоге можно с уверенностью сказать что мы совершенно точно улучшили эту зарядку. Аккумулятор не греется, а главное его можно заряжать сколько угодно, так как устройство автоматом отключается, когда аккумулятор будет стопроцентно заряжен.

ТОП схем простых зарядных устройств

В другой статье о переделке трансформатора.

Элементы блока питания

Аккумулятор является самой дорогостоящей частью шуруповёрта и составляет приблизительно 70% от всей цены инструмента. При выходе его из строя придётся тратиться на приобретение фактически нового шуруповёрта. Но если есть определённые способности и познания вы сможете без помощи других поправить поломку. Для этого необходимы определённые познания об особенностях и строении аккумулятора либо зарядного устройства.

Все элементы шуруповёрта, обычно, имеют стандартные свойства и размеры. Их главным различием является величина энергоёмкости, которая измеряется в А/ч (ампер/час). Ёмкость указывают на каждом элементе блока питания (их именуют «банками»).

«Банки» бывают: литий — ионные, никель — кадмиевые и никель — металл — гидридные. Напряжение первого вида — 3,6 В, другие имеют напряжение — 1,2 В.

Неисправность аккумулятора определяется мультиметром. Он обусловит, какая из «банок» вышла из строя.

Универсальный зарядник своими руками

Чтоб зарядить аккумуляторное устройство, можно сделать самодельную зарядку, питающуюся от USB-источника. Нужные составляющие для этого: розетка, USB-зарядка, 10 амперный предохранитель, нужные разъёмы, краска, изолента и скотч. Для этого необходимо:

  • Разобрать шуруповёрт на детали и отрезать верхний корпус от ручки ножиком.
  • Сделать отверстие для предохранителя с боковой стороны от ручки. Соединить провод с предохранителем и вмонтировать в ручку агрегата.
  • Зафиксировать предохранитель клеем либо термопистолетом. Корпус обмотать скотчем и присоединить конструкцию к разъёму батареи. Провода устанавливаются вверху шуруповёрта. Инструмент собирается и обматывается изолентой. После этого корпус отшлифовывается, покрывается краской и приобретенное устройство заряжается.

Видите ли, этот процесс не займёт много времени и не будет очень разорителен для вашего домашнего бюджета.

Конструкция аккумуляторного устройства для шуруповёрта

«Банки» аккумулятора заключены в корпус, который имеет четыре контакта, включая два силовых плюс и минус для разряда/заряда. Верхний управляющий контакт включён через термистор (термодатчик), который защищает аккумулятор от перегрева во время зарядки. При сильном нагреве он ограничивает либо отключает ток заряда. Сервисный контакт врубается через резистор на 9 кОм, который сглаживает заряд всех частей сложных зарядных станций, но они употребляются обычно для промышленных устройств.