Шлифовка регулировочных стаканов Solaris клапанов своими руками

Двигатель Hyundai Solaris 1. 4

Движок G4FA — представитель С класса автомобилей, который имеет рядное размещение цилиндров. Эти силовые агрегаты имеют китайское происхождение, так как собраны конкретно в Китае. Многие произнесут, что этот мотор не достоин внимания и почтения, но не стоит торопиться с выводами.

По сопоставлению с серией Альфа, мотор получил цепь газораспределительного механизма. Минусом стало то, что конструкторы не установили на движок гидрокомпенсаторов, что вынуждает автомобилистов регулировать зазоры клапанов каждые 80 000-100 000 км пробега.

Разглядим, главные технические свойства движков Хэндэ Соляриса 1.4:

Наименование Черта
Марка G4FA
Маркировка 1394 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 107-109 л.с.
Горючее Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.0 л.
Поперечник поршня 77 мм
Ресурс 180 — 200 тыс. км

В Коробка автомат устройство именуется датчиком положения селектора а не педали переключения передач либо просто селектором, также ингибитором. и его описание отдельная тема. Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, также при демонтаже катколлектора и промежной трубы системы выпуска отработавших газов.

Расход горючего Хэндэ Solaris на 100 км: реальный, средний, завышенный После выбора оплаты через Yandex запустится платежная система Yandex Касса, где требуется избрать удачный метод оплаты банковская карта, QIWI, акк Yandex Средства и т. При всем этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки выше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у неких инжекторных систем увеличения оборотов не делается.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обыденный рядовой шофер, в случае, когда нужно отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Так как для этого необходимы определенные способности и время. Чтоб самому обучить регулировать зазоры клапанов, нужно знать принцип их работы.

Непосредственно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.

В бензиновом двигателе есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются меж собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Часто встречающийся вариант — это движок с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную некорректную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтоб они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, нагревается, греются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого некординально меняется расстояние меж распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает движок на прохладную и на жаркую? Ответ: так как при нагреве мотора до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда возникает зазор меж седлом и тарелкой, а это ведет к понижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить просто: глушите мотор, выкручиваете свечу, заместо нее закручиваете манометр особый, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление указывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана размещен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан раскроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за неспешного удаления выхлопных газов.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Снимаем катушки зажигания и отводим жгут проводов катушек зажигания от крышки головки блока цилиндров в сторону. Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки головки блока цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Снимаем крышку блока цилиндров. В высшей части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ. Застыл прогалин проводится особым устройством.

шлифовка, стакан, solaris, клапан, рука

Определять нужно меж кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания необходимо написать на отдельный листок.

Регулировка клапанов на Kia RIO и Hyundai Solaris

Дальше следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов мотора. Все показания также нужно записать и сопоставить с хорошими размерами.

Как регулировать? Регулировка зазоров заключается в последующем: Приметное понижение мощности мотора при низкой частоте вращения коленвала. Очень трудно запустить прохладный движок.

Как отрегулировать клапаны на Hyundai Solaris

Мотор работает неустойчиво, слышно цоканье. Для проведения регулировки нужны толкатели с индексами от B до B Проверку необходимо делать на прохладном движке, температура около регулировка зазоров клапанов Хэндэ Solaris градусов. Для проверки зазора будет нужно два щупа — шириной 0,20 мм для измерений выпускных клапанов и 0,25 мм для впускных.

Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит с помощью установки толкателей различной толщины. Порядок проведения замера зазоров Чтоб проверить зазоры в клапанах Хэндэ Solaris, необходимо выполнить последующие деяния: Отключаете питание отсоединяете отрицательную клемму. Установив стаканчики начал устанавливать на место распредвалы и здесь я сообразил что у меня нет динамометрического ключа, поиски ключа у мастеров и в различных сервисах ни к чему регулировка зазоров клапанов Хэндэ Solaris привели, оказывается у нас мотористы не пользуются.

Объехав два городка отыскал только в одном магазине таковой ключ, купил за р.

Распредвалы установил и все затянул как написано в аннотации, замерил зазоры впускных клапанов 0. Для машин с ГБО это не животрепещуще. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать в протяжении всего срока эксплуатации мотора, до полгого ремонта.

Другое дело при работе на газе. Зависит он от корректности опции газового блока управления, стиля вождения и других причин.

Регулировка зазоров клапанов Hyundai Solaris и Kia RIO 1

Мы работаем с 2004 года и накопили большой опыт регулировки клапанов на популярны х корейских автомобилях Хэндэ Solaris, Ай 30, Крета и Kia RIO 3, RIO 4, Cerato, SEED, Соул с движком 1.4 и 1.6 л.

По желанию клиента, можем установить новейшую цепь ГРМ.

С течением времени, зазоры клапанов уменьшаются, что равномерно приводит к их прогоранию. Опасность в том, что мотор при всем этом работает тихо и не делает соответствующего стука, как при изношенных гидрокомпенсаторах. Неувязка в особенности животрепещуща для автомобилей с ГБО.

Очень принципиально часто инспектировать зазоры. Для автомобилей на бензине — каждые 60-80 т.км., на газе — 30-50 т.км.

Термический зазор обеспечивают так именуемые толкатели (либо стаканчики), а не гидрокомпенсаторы, как в прошлых поколениях моторов.

Возможны два варианта регулировки:

Мотористы техцентра Сатон имеют большой опыт работы с этими движками и знают как отрегулировать клапана без покупки новых толкателей. Это существенно понижает цена процедуры и сберегает время на ожидании запчастей.

Регулировка клапанов под газ (ГБО) Hyundai Solaris и Kia RIO

Процесс горения газа отличается от бензина и может привести к прогоранию клапанов. Причина много и одна из их — недостающий термический зазор. Пока этот параметр в норме для работы на бензине, то и на газе мотор будет размеренно работать. Но, в процессе использования зазор миниатюризируется, что в особенности критично для автомобилей с ГБО.

Как часто регулировать клапаны на RIO

Заводская аннотация по ремонту Кио RIO говорит, что зазоры нужно инспектировать раз в 90 000 км пробега или при появлении сторонних шумов, или других заморочек с движком. Но нужно осознавать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не животрепещуще. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать в протяжении всего срока эксплуатации мотора, до полгого ремонта. Другое дело при работе на газе. Тут пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от корректности опции газового блока управления, стиля вождения и других причин.

Если на вашем авто есть ГБО инспектируйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Магнитола совершенно становится заместо штатной на Kia RIO. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Зачем проводится проверка

Мотор работает неустойчиво, слышно цоканье. Для проведения регулировки нужны толкатели с индексами от B до B Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два шага предписанным моментом в последовательности, обозначенной на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Hyundai Solaris.

Зачем проводится проверка

Проверка необходима для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя. Однако, имеется несколько причин, по которым определяется необходимость регулировки клапанов двигателя:

  • слабая мощность двигателя при работе на малых оборотах;
  • слышны характерные звуки нестабильной работы двигателя (цокание);
  • отвратительный запуск двигателя на холодную.

В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить толкатели, которые должны соответствовать модели двигателя. Плановая регулировка клапанов Hyundai Solaris как правило должна проводиться через каждые 20 000 — 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов.

Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана. При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм в большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

Регулировка клапанов Hyundai Solaris

Согласно определению, регулировка клапанов представляет собой мероприятие, при котором проводится установка правильного расстояния между стержнем и толкателем клапана. Проводится регулировка клапана на двигателе внутреннего сгорания. Из технических данных известно, что один цилиндр автомобиля состоит из двух клапанов (иногда более). Один клапан отвечает за впуск горючей смеси, другой производит выпуск отработанных газов. Приводятся клапана в действие от газораспределительного механизма.

Регулировка клапанов Hyundai Solaris 1,6 необходима из-за того, что после прогрева двигателя детали начинают расширяться. Неправильная регулировка клапанов значительно снижает ресурс работы деталей силового агрегата автомобиля. В качестве примера можно принять тот факт, что если зазор будет минимальным, седла клапанов покроются нагаром, в обратном же случае будет наблюдаться характерный стук в моторном отсеке. То есть в первом случае клапан не сможет полностью закрываться, а во втором соответственно не будет открываться полностью.

Как часто регулировать клапаны на RIO

Заводская инструкция по ремонту Кио RIO гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Kia RIO. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.

  • Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  • Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  • Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
  • Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  • Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  • Откручиваем крышки распредвалов.
  • Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  • С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  • С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  • По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Выпускные: N = T (A 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  • Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  • Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  • Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  • Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2.3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Kia RIO варьируется от 150 до 250. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Магнитола идеально становится вместо штатной на Kia RIO. Amdroid 8.0. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле