Зачем на аккумуляторе шуруповерта 4 контакта

Содержание

Зачем 3 контакта на аккумуляторе телефона

Зависимо от схемы питания, создается определённое количество разъемов. Два, три либо четыре. Которые слева и справа обозначают и., что определяет положительный, отрицательный вывод питания. 3-ий, средний контакт, находится на батарее в качестве источника передачи служебной инфы, куда заходит: состояние заряда, температура и другие полезные данные.

аккумулятор, шуруповерта, контакт

За температуру отвечает датчик, интегрированный в аккумулятор. За контроль заряда контроллер. Датчик держит под контролем температуру во время процесса заряда.

Он передаёт информацию о заряде в процентах, отключает в случае перезаряда либо переразряда. Процесс позволяет продлить срок эксплуатации, что допускает не растрачивать средства на новейшую АКБ. Животрепещущий вопрос для хозяев, у каких несьёмный аккумулятор.

В «навороченных» телефонах 3-ий контакт передаёт информацию о технических свойствах: серийный номер, информацию о телефоне, о производителе и прочее.

Принципиально! Конкретно li-ion батареи для мобильных устройств оснащаются третьим разъемом, по причинам, описанным выше.

Для чего бывает 3 или 4 контакта на аккумуляторе телефона

У всех аккумуляторных батарей, которые употребляются в мобильных устройствах, с краю имеются контакты. При помощи их делается процесс зарядки.

В статье разбираются вопросы: за что отвечают любой из контактов и чем отличается питание трехконтактных от четырёхконтактных батарей. Рассматривается, какую функцию они делают, как помогают лучше работать.

Зачем 4 контакта на аккумуляторе телефона

Если на трехконтактных батареях 3-ий (средний) вывод отвечает за контроль температуры, перезаряда, передачи служебной инфы, то 4-ый вывод, может быть, конфискует на себя часть функций третьего контакта, как на схожих телефонах.

Принципиально! В данном случае нельзя точно ответить, за что непосредственно отвечает 3-ий разъем, а за что 4-ый. Производители зарядных устройств не афиширует этот вопрос.

На мобильных устройствах 4 контакт может играть роль защиты, когда он вставлен не в «родное» устройство. Не произойдёт процесса зарядки, так как информация, передаваемая через этот контакт, не будет соответствовать той, которая употребляется в «настоящем» устройстве.

К примеру, у вас телефон Самсунг. И вы не сможете отыскать к нему батарею той же марки. Отыскиваете аналог, который подходит. Может быть, в нем схожая схема расположения частей питания, как и лицензионная батарейка марки.

Прочитав статью, становится ясно, что 3-ий и 4-ый контакт на батарее мобильного устройства играет важную роль. Помогает защищать от перезаряда и переразряда. Сбрасывает информацию микропроцессору. Продлевает время эксплуатации телефона, что принципиально в ежедневной жизни, когда без телефона уже даже неуютно выходить на улицу.

Работоспособность вполне находится в зависимости от заряда, потому так принципиально знать, зачем употребляются все выставленные на аккумуляторе разъемы. Понадобится, когда будет нужно разобраться с зарядкой другого аппарата.

Остались вопросы по контактам на аккумуляторе телефона либо есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментах, это дозволит сделает материал более полезным, полным и четким.

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в.25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

Замена аккумуляторов шуруповёрта Metabo

Вот и настал тот момент, когда мой очень неплохой шуруповёрт фирмы Metabo перестал крутить шурупы ни с одним аккумулятором, ни с другим (в комплекте их два). Конечно же понятно, что что ресурс NiCd-источников исчерпан, и пришло время их менять.

Прыскав в сети я понял, что новый аккумулятор обойдётся примерно в 2,5 килорубля, а это слишком расточительно. Надо вскрыть то, что имеется, увидеть, что нужно заменить, и. вперёд!

В этой небольшой статье с картинками я расскажу о процессе замены аккумуляторов в батарее шуруповерта, так как эта информация, с моей точки зрения, будет полезна многим экономным мастерам.

На моём аккумуляторе было указано, что он 12в и имеет ёмкость 1,4Ач.

Итак, берём аккумулятор и ищем, как его открыть. На нижней части (которой ставим шуруповёрт\аккумулятор на стол) расположены 4 отверстия, но, посветив в них фонариком, мы ничего похожего на шурупы не обнаруживаем. это хитрые японцы пытаются скрыть то, что и так очевидно. Берём сверло, «всверливаем» его в заглушки и вытягиваем их из этих отверстий.

Не ведитесь на уговоры продавца и не покупайте аналогичную головку для шупуповёрта с шестигранным концевиком, она у вас просто не пролезет в отверстие, нужен простой Г-образный ключ, вот такой, как на фото.

Выкручиваем 4 самореза и располовиниваем корпус.

Внутри нас встречают десять никель-кадмиевых аккумулятора в OEM упаковке.

Аккумуляторы соединены последовательно методом контактной сварки, практически никакой маркировки на них не имеется, кроме лазерной гравировки под бумажными обёртками “LJS”. Что сие означает, не известно, но однозначно понадобятся десять новых аккумуляторов такого вот странного размера.

Поэтому лезем в интернет и ищем аккумуляторы формата “D-SC”, т.к. у нас в данном случае стоят именно такие, хотя в разных шуруповёртах могут быть и другие, например, 4\5SC или 51\2D или D-A или еще какие. К моему великому удивлению в процессе поисков я обнаружил, что производство NiСd-аккумуляторов в европе вообще запрещено ввиду токсичного то ли производства, то ли утилизации.

В общем, мне повезло, и я обнаружил недалеко от дома (на Митинском радиорынке) местечко, где нашлось всё, что нужно, пусть даже это будет рекламой, но вот их сайт: http://cellfaktor.ru

Никель-Кадмиевые аккумуляторы нужного мне форм-фактора по цене в 100руб за штуку, причём их ёмкость даже больше, чем указанная на корпусе родного блока, и составляет аж 2000мАч. Но это ещё не все приятности: аккумуляторы ёмкостью 2000мАч по 100руб за штуку оказались не просто какими-то «мэйд ин чайна», а фирмы HP, что не может не радовать.

Единственное, что огорчило, это информация на сайте производителя, а именно то, что у них имеются аккумуляторы для стандартного и ускоренного заряда, и купленные мной D-SC2000 являются стандартными, в то время как для ускоренного заряда имеются D-SC1900. Немного, правда, успокаивает, что и для D-SC2000 прописан режим заряда током 2000мА в течении 1,4 часа. Всё это к тому, что фирменная зарядка, идущая в комплекте, предусматривает именно ускоренную зарядку.

Многие удивляются: зачем на сменном аккумуляторе три контакта? Не удивляйтесь, третий контакт это не заземление, а контакт датчика температуры. Да-да, современные микросхемы контроля зарядки аккумуляторов имеют вход контроля температуры, тем более при зарядке увеличенным током. Сам датчик каплевидный, закреплён внутри батареи чем-то похожим на белый герметик.

Аккуратно отламываем родные перемычки, разгибаем, облуживаем места пайки и припаиваем новые аккумуляторы, используя флюс для нихрома. Паяем аккуратно, т.к. это всё-таки химические источники тока, а значит греть надо минимально слабо и минимально короткое время.

У меня получилось вот так.

На обратной стороне в месте термодатчика, где был кусочек скотча, я приклеил изоленту.

Вокруг термодатчика намазал белую термопасту и приклеил родную прокладку.

В принципе, всё готово, осталось припаять выходные проводники.

Крышка теперь имеет небольшой зазор, т.к. собранная при помощи пайки батарея имеет немного больщую высоту, примерно на высоту пайки, чем родная, соединённая методом контактной сварки.

Итог: потратив 1000 руб, мы получаем новый аккумулятор ёмкостью 2Ач (родной 1,4Ач).

Аналогичная работа в фирмах, занимающихся такими вещами, вам обойдётся примерно в 300руб, т.е. приносите свой аккумулятор, платите 300руб стоимость новых аккумуляторов, и получаете свой аккумуляоор с новыми элементами.

Комментарии 20

у меня тупейший вопрос. а что говорит вольтметр? что там за контакты?

Вы не поверите, но тоже думал об этом… Но к сожалению нету вольтметра под рукой. Просто подумал устройство у них одинаковое и кто то подскажет так. Попробую сегодня все же найти тестер где нибудь…

спроси у ребят на 4пда. там по-любому у кого то есть.

Вообщем получается так ( — — — ) три минуса по сути. С главным минусом (что отмечен на батарее) показывает 3в. Со следующим минусом 2в ( заклеев его скотчем мобила включается но показывает неправильный уровень заряда) С третьим минусом показывает 1в (видимо температура аккумулятора, без него не включается) Я соответственно решил перемкнуть первый минус(основной) и третий (т.к. без 2 ведь работал), но не прокатило, не включился. Заработало плишь когда я основной минус батареи пустил на все три минуса в телефоне. И даже правильно заряд показал (хотя на аккумуляторе средние контакты заклеины) возможно просто совпало и он всегда такой низкий заряд будет показывать… Осталось разобрать смартфон, а то он убожеской конструкции, аккум вставляется как симка снизу и контактов даже не видно, чтобы к ним подпояться

Пробуй два контакта плюсовым крокодилом и два минусовым от блока питания с защитой зацепить, хотя, как принято, крайние и., а центр типа BSI, служит для опосредованного определения емкости аккумуляторной батареи и контроля за ее температурным режимом. BSI от блока можно цеплять с минусом, но только для проверочного запуска

Спасибо, но не понял ))) с одного края, а — с другого края (это на батарее нарисовано). Вы имеете ввиду подать подать на 2 крайних с одной стороны, а — подать на 2 контакта крайних с другой стороны?

что бы включить.да, можно, но для работы от батареи и ее подзарядки совсем по другому

Мне как раз нужно, чтобы просто работало. Заряжать батарею не надо. Мысля такая. Запитать смартфон от акб машины, чтобы он работал постоянно.
Тогда еще такой вопрос: Я накину и — на контакты батареи и смартфон включится (допустим).Еще воткну в штатный разъем смартфона зарядник для того, чтобы программой tasker автоматизировать работу (тоесть зарядник нужен только для того, чтобы смартфон видел когда есть зарядка и когда нет). Выглядеть это будет так: смартфон постоянно питается от АКБ машины. Зарядник смартфона запитан от зажигания. Когда включено зажигание смартфон видит зарядку и таскер включает программы, Bluetooth, Wi-Fi и т.д. Когда выключаешь зажигание смартфон видит, что зарядка отключена и сворачивает все приложения, отключает Wi-Fi, Bluetooth, ставит режим полета и гасит экран. Когда зажигание включается все повторяется и т.д. Будет ли так работать? Сейчас просто стоит зарядник, но за ночь в мороз аккум смартфона не выдерживает и он отрубается, а каждый раз включать смартфон не хочется

У всех аккумуляторных батарей, которые используются в мобильных устройствах, с краю имеются контакты. С помощью них производится процесс зарядки. В статье разбираются вопросы: за что отвечают каждый из контактов и чем отличается питание трехконтактных от четырёхконтактных батарей. Рассматривается, какую функцию они выполняют, как помогают лучше функционировать.

Зачем на аккумуляторе 4 контакта

Хочу включить смартфон без аккумулятора. Но на аккумуляторе 4 контакта. По краям и., а посередине не знаю что… Пробовал заклеить 2 средних контакта скотчем, так смартфон даже не включается, только светодиод горит во время нажатий кнопки включения (светодиод информирующий о зарядке и прочих уведомлений) Смартфон такой www.htc-salsa.ru/.

Как поступить, что делать? подключить хочу через это

Задумка в том, чтобы использовать Smart как БК на основе elm327 bluetooth

Зачем 3 контакта на аккумуляторе телефона

В зависимости от схемы питания, создается определённое количество разъемов. Два, три или четыре. Которые слева и справа обозначают и., что определяет положительный, отрицательный вывод питания. Третий, средний контакт, присутствует на батарее в качестве источника передачи служебной информации, куда входит: состояние заряда, температура и другие полезные данные.

За температуру отвечает датчик, встроенный в аккумулятор. За контроль заряда контроллер. Датчик контролирует температуру во время процесса заряда. Он передаёт информацию о заряде в процентах, отключает в случае перезаряда или переразряда. Процесс позволяет продлить срок эксплуатации, что допускает не тратить деньги на новую АКБ. Актуальный вопрос для владельцев, у которых несьёмный аккумулятор.

В «навороченных» смартфонах третий контакт передаёт информацию о технических характеристиках: серийный номер, информацию о телефоне, о производителе и прочее.

Важно! Именно li-ion аккумуляторы для мобильных устройств оснащаются третьим разъемом, по причинам, описанным выше.

Зачем 4 контакта на аккумуляторе телефона

Если на трехконтактных батареях третий (средний) вывод отвечает за контроль температуры, перезаряда, передачи служебной информации, то четвертый вывод, возможно, забирает на себя часть функций третьего контакта, как на подобных телефонах.

Важно! В этом случае нельзя точно ответить, за что конкретно отвечает третий разъем, а за что четвертый. Производители зарядных устройств не афиширует этот вопрос.

На мобильных устройствах 4 контакт может играть роль защиты, когда он вставлен не в «родное» устройство. Не произойдёт процесса зарядки, потому что информация, передаваемая через этот контакт, не будет соответствовать той, которая используется в «настоящем» устройстве. Например, у вас телефон Samsung. И вы не можете найти к нему батарею той же марки. Ищите аналог, который подходит. Возможно, в нем похожая схема расположения элементов питания, как и лицензионная батарейка марки.

Прочитав статью, становится понятно, что третий и четвертый контакт на батарее мобильного устройства играет важную роль. Помогает предохранять от перезаряда и переразряда. Сбрасывает информацию процессору. Продлевает время эксплуатации телефона, что важно в повседневной жизни, когда без смартфона уже даже некомфортно выходить на улицу. Работоспособность полностью зависит от заряда, поэтому так важно знать, для чего используются все представленные на аккумуляторе разъемы. Пригодится, когда потребуется разобраться с зарядкой другого аппарата.

Зарядка аккумулятора сотового телефона:

Подключаем к источнику питания аккумулятор и устанавливаем такое напряжение на выходе источника питания, при котором ток равен 20 – 30 мА. По мере заряда зарядный ток постепенно уменьшается. Наша задача состоит в том, чтобы периодически поддерживать этот зарядный ток увеличением выходного напряжения источника питания до тех пор, пока выходное напряжение не достигнет 2,8 В (момент времени t1).

После этого увеличиваем таким же образом зарядный ток до величины 50 мА и поддерживаем его до тех пор, когда выходное напряжение достигнет 3,2 В (момент времени t2).

Производим дальнейшее увеличение зарядного тока до уровня ёмкости АКБ (если ёмкость 900мА/ч то даём 0.9 Ампера) и поддерживаем его до тех пор, когда выходное напряжение достигнет 4,2 В (момент времени t3).

Прекращаем увеличение выходного напряжения и начинаем контролировать зарядный ток, который должен постепенно уменьшаться.

О сообществе

Сообщество-спутник сообщества ремонтёров.

Вопросы по ремонту, поиску редких запчастей и прочим нюансам профессии задаются здесь.

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах #128578;

Максимально полное наименование устройства.

Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют основные базовые Пикабу.

Зачем аккумулятору на цифровой технике 3 контакта, если он может заряжаться и от двух?

Третий контакт используется для передачи данных по протоколу 1-Wire (на аккумуляторах с 4 и более контактами, например, в ноутбуках, используется i2c протокол).
В аккумуляторе встроен датчик температуры и контроллер контроля заряда, который сообщает заряд в процентах и способен отключать аккумулятор в случае переразряда или перезаряда. Есть и более тупые аккумуляторы, где третий пин заведён на термистор и служит только для измерения температуры.
На аккумулятор также может возлагаться и более крутая функциональность. В фотоапаратах Sony аккумулятор рулил подсветкой дисплея, в PSP аккумулятор управлял сервисным режимом запуска приставки, в последней ревизии туда засунули даже AES шифрование и обмен ключами. Да, всё это на третьем контакте.

И что происходит с аккумулятором, когда он зарядился до максимума и его оставили заряжаться дальше, включенным в сеть? У зарядного устройства есть какой-нибудь предохранительный режим после полной зарядки аккумулятора?

заряд литиевого аккумулятора происходит по схеме CC-CV (Constant Current – Constant Voltage). На начальном этапе зарядки, зарядное устройство следит, чтобы зарядный ток не выходил за пределы допустимого (обычно порядка 1C, то есть примерно равному емкости аккумулятора в mAh). Как только напряжение аккумулятора подходит к максимально допустимому (4.2 В для обычных, иногда 4.35 В для аккумов повышенной емкости, 3.6 В для высокотоковых LiFePO4), зарядка ограничивает ток, чтобы напряжение не превышало эту планку. То есть сама зарядка следит, чтобы перезаряда никогда не случилось. Можно сравнить с наполнением ведра сначала быстрым потоком воды, насколько позволяет шланг, потом всё уменьшая поток воды, чтобы плещущаяся вода не переливалась через край, в конце аккуратно по капельке добавляют чтоб полностью наполнить и не пролить.

И скорость зарядки аккумулятора зависит от диаметра проводов в трансформаторе зарядки?
Их же там соотношение 230 на первичной и 6 на вторичной?

Купил я энное количество лет назад себе неплохой такой навигатор. Долго выбирал по китайским просторам. Основные критерии были: высокое разрешение экрана (до этого был у меня какой-то престижио, с разрешением вырви глаз 400 с чем то на 200 с чем то, мелкие цифры, например номера домов в навителе состояли тупо из 3-4 пикселей, и понять какая это цифра было просто нереально). Диагональ не меньше 5 дюймов. Видеовход, под камеру заднего вида. Оперативной памяти не менее 128Мб (престижио, со своими 64Мб часто вылетал от тогда еще свежего навител 3). И обязательно виндоуз СЕ5, а не 6.

В общем периодически, несколько раз в год, при дальних поездках я доставал навигатор с полки и водружал его на стекло авто. Но вот пару недель назад, при поездке в Новосибирск, я заметил, что навигатор не включается. Это показалось странным, т.к. я всегда полностью заряжал аккум перед тем как бросить его на полку, т.к. хранить литиевые аккумы разряженными нельзя. После подключения ЗУ в машине невигатор стартанул и нормально загрузился. После приезда в Новосибирск индикатор уже горел синим, что говорит о полной зарядке аккума. Но, заглушив машину и вынув ключ из замка зажигания, не прошло и пяти секунд как навигатор отключился, причем полностью, а не уснул. К слову, когда то давно, после покупки навигатора, меня бесило, что выключая зажигание навигатор сам не засыпал, пока не нажмешь на нем кнопку, а это неудобно. А вот просыпался он автоматически, после подачи напряжения на ЗУ. И недолго думая я написал скрипт на засыпание навигатора через 30 секунд после снятия напряжения, который закинул в корень карты памяти. Так вот теперь скрипт даже не успевал усыпить навигатор, как он сам полностью вырубался, а следовательно потом его нужно было снова долго загружать и еще заново загружать навител. Вывод очевиден, нужно менять аккумулятор.

Ну а дальше, собственно, сам ремонт/апгрейд.
Разбираем аккуратно, гитарным медиатором расщелкивам половинки, а не ковыряя отверткой. Видим внутренности, видим виновника

Отсоединяем шлейфы экрана и убираем его подальше

Далее я взял внешний аккумулятор/чехол от 5 iPhone (который был изначально сломан, был дефектен разъем лайтинг), разобрал его и вынул из него сам аккумулятор.

Хочу заменить аккумулятор в планшете, так как старая батарея плохо держит заряд. При разборке выяснилось, что от аккумулятора отходит 3 контакта — черный, белый, красный. При поиске аналогичной батареи не нашла с тремя контактами. Можно приобрести с 2 контактами? Как тогда припаять?

Если речь о плоском аккумуляторе для планшета то там 2 провода «» и «-«.Правда есть небольшое НО.

Если аккуратно взрезать фольгу с торца батареи откуда идут провода то под фольгой увидим небольшую плату.Это контроллер заряда батареи.

К нему от самой батареи идут 2 провода а с самого контроллера на материнку ( через фишку) подключается уже 3 провода.

Берете подходяший по размеру. напряжению и емкости аккумулятор, аккуратно отпаивает плату контроллера и припаиваете ее на новую батарею.И получится полный аналог.Только не перепутайте плюс с минусом.

У всех аккумуляторных батарей, которые используются в мобильных устройствах, с краю имеются контакты. С помощью них производится процесс зарядки. В статье разбираются вопросы: за что отвечают каждый из контактов и чем отличается питание трехконтактных от четырёхконтактных батарей. Рассматривается, какую функцию они выполняют, как помогают лучше функционировать.

Зачем третий провод на аккумуляторе планшета

Пост в Сообщество Ремонтеров, кто не видит.

Пришел на замену аккумулятор для китайского планшета Onda V80.

Три провода – красный, черный (это понятно) и белый.

Оригинальный имеет 5 проводов, подключается 5-контактным штекером.

Глупый вопрос, но лучше задам – зачем так сделано? Не «заряд разряд температура заряд- разряд-«? Можно ли объединять?

Мультиметр показывает, что провода соответствующих цветов в старом аккумуляторе «замкнуты».

Видел на али только двух и трехпроводные.

Дубликаты не найдены

Соединяй по цветам и дело в шляпе. Сумрачный китайский гений, вероятно, дублированием проводов увеличивал сечение проводников.

Какой же из двух красных проводов нужно перерезать?

и – на старом просто продублированы, т.к. тоньше. на новом они пожирнее и поэтому по одному

Зачем нужен третий контакт на аккумуляторе? Зачем нужен контроллер внутри аккумулятора?

Все тоже самое только на родном акб продублированы провода

Нужно просто пересаживать старый контроллер но новый литий.

Это как перешивать пуговицы со старой рубашки при покупке новой?

Прозвони на плате разъём и все станет ясно.

Не умею. Не электрик, чисто разобрать-собрать. Спаять еще смогу провода. =) Звонить красный с красным аналогично?

У тебя схема на лицо (у 5 проводного), вопрос заработает или нет.

снимаем плату контроллера со старого акб и перепаиваем на новый, всего и делов, хоть сколько проводов

отпаиваете старый контроллер, и перепаиваете его на новую батарею соблюдая полярность В и В- и все, но раз уже отрезали коннектор то скручиваете пару красных и пару черных и цепляете к новой АКБ

Видимо, нет. Спасибо. Контроллер оставлю родной, может, он лучше знает свою батарею )))

в данном случае красный и черный продублированы

пластины к банке да, пластины к плате – обычная пайка

Кто бы подсказал как подключить двухпроводной вместо трехпроводного.

Зачем 3 контакта на аккумуляторе телефона

В зависимости от схемы питания, создается определённое количество разъемов. Два, три или четыре. Которые слева и справа обозначают и., что определяет положительный, отрицательный вывод питания. Третий, средний контакт, присутствует на батарее в качестве источника передачи служебной информации, куда входит: состояние заряда, температура и другие полезные данные.

За температуру отвечает датчик, встроенный в аккумулятор. За контроль заряда контроллер. Датчик контролирует температуру во время процесса заряда. Он передаёт информацию о заряде в процентах, отключает в случае перезаряда или переразряда. Процесс позволяет продлить срок эксплуатации, что допускает не тратить деньги на новую АКБ. Актуальный вопрос для владельцев, у которых несьёмный аккумулятор.

В «навороченных» смартфонах третий контакт передаёт информацию о технических характеристиках: серийный номер, информацию о телефоне, о производителе и прочее.

Важно! Именно li-ion аккумуляторы для мобильных устройств оснащаются третьим разъемом, по причинам, описанным выше.

Зачем 4 контакта на аккумуляторе телефона

Если на трехконтактных батареях третий (средний) вывод отвечает за контроль температуры, перезаряда, передачи служебной информации, то четвертый вывод, возможно, забирает на себя часть функций третьего контакта, как на подобных телефонах.

Важно! В этом случае нельзя точно ответить, за что конкретно отвечает третий разъем, а за что четвертый. Производители зарядных устройств не афиширует этот вопрос.

На мобильных устройствах 4 контакт может играть роль защиты, когда он вставлен не в «родное» устройство. Не произойдёт процесса зарядки, потому что информация, передаваемая через этот контакт, не будет соответствовать той, которая используется в «настоящем» устройстве. Например, у вас телефон Samsung. И вы не можете найти к нему батарею той же марки. Ищите аналог, который подходит. Возможно, в нем похожая схема расположения элементов питания, как и лицензионная батарейка марки.

Прочитав статью, становится понятно, что третий и четвертый контакт на батарее мобильного устройства играет важную роль. Помогает предохранять от перезаряда и переразряда. Сбрасывает информацию процессору. Продлевает время эксплуатации телефона, что важно в повседневной жизни, когда без смартфона уже даже некомфортно выходить на улицу. Работоспособность полностью зависит от заряда, поэтому так важно знать, для чего используются все представленные на аккумуляторе разъемы. Пригодится, когда потребуется разобраться с зарядкой другого аппарата.

Как переделать аккумуляторный шуруповерт в сетевой: 3 основных метода

Не удивительно, что почти в каждом доме или квартире есть шуруповерт. К сожалению, аппараты на основе беспроводного источника сети часто разряжаются и ломаются. Поскольку покупать новую батарейку дорого, большинство владельцев переделывают свои аккумуляторные шуруповерты на сетевые. В статье мы расскажем, как переделать аппарат с помощью подручных деталей. Также затронем тему, почему чаще всего ломается этот вид техники. Читайте внимательнее!

Способ № 2 (реконструкция на основе сетевого блока от компьютера)

Для такого типа реконструкции подойдет только сетевой блок класса “АТ”. Такие приборы имеют вентиляционное отделение, а также кнопки вкл. и выкл. Сетевой блок используют на многих моделях компьютеров, поэтому найти никому ненужную деталь будет не сложно. Дальше проверьте выходной ток, он должен составлять не менее, чем 16 вольт, а мощность 300. 30 Вт.

  • Разберите устройство и найдите пластинку на которой закреплены проводки (плата).
  • Отключите защиту: на плате найдите электронный компонент зеленого цвета и прикрепите к любому другому проводу черного цвета.
  • Найдите конструкцию с двух черных, желтого и красного проводов (контакты MOLEX). Прикрепите или припаяйте удлинитель к желтому и черному проводку, а другую часть присоедините к клеммам шуруповерта. Теперь скрутите механизм.

Как зарядить аккумулятор шуруповерта от зарядки Makita.

Процесс переделки шуруповерта

реконструкция на основе блока питания ноутбука

Как уже было сказано, такой способ реконструкции считается несложным и не требует много времени. Предварительно проверьте, на какое выходное напряжение рассчитан прибор. Оптимальным вариантом станет 12-19 Вт. На следующем этапе уберите непригодные батареи из устройства шуруповерт и разберите аппарат.

  • Отсоедините вхождение (рассчитанное на разъем ноутбука) и заскоблите провода.
  • Возьмите контакты и просто методом пайки прикрепите их к прибору.
  • Выберите на приборе место для провода и просверлите его. По окончанию действий складите конструкцию и проверьте на предмет работоспособности.

Выбираем блок питания для шуруповерта

Осуществить задачу можно несколькими деталями. Например, зарядным устройством для ноутбука, такое переделывание считается простым и непритязательным. Поэтому, если дома остался ненужный сетевой блок от ноутбука, можете использовать его. Вторая деталь. сетевой блок от компьютера. Данный вариант подразумевает некий объем знаний и умений работать с паяльником. Еще один вариант, как переделать шуруповерт на сетевой. задействовать нужную инверторную сварку. В следующем разделе подробно расскажем как осуществить задуманное всеми тремя способами.

Совет: Обратите внимание на параметры устройства. Для эффективного сверления показатель об/мин должен быть не меньше 1300. Например аппараты Bosch GSR 1440-LI и Makita DF347DWE имеют такую характеристику.

Зачем переделывать аккумуляторный шуруповерт в сетевой?

Техника, заряжающаяся аккумулятором, периодически разряжается если ее долго не использовать. Этот факт и есть проблемой, поскольку при частом снижении заряда в аккумуляторе портятся главные компоненты. Как результат, во время первых проявлений поломки батарейка все меньше и меньше держит заряд. В такой ситуации полную поломку детали не предотвратить, лучше либо заменить, либо поменять на новую. Кстати, стоимость первого и второго варианта будет одинаковая.

Совет: Если пользователь собирается работать с твердыми поверхностями, выбирайте устройства с параметрами вращения не ниже 20-ти Нм. Таким является механизм Sparky BR2 10.8Li-C HD.

Вторая причина переделать прибор. качество работы. Обладатели таких устройств с легкостью подтвердят, что процесс крутящего момента иногда прерывается. Раздражает и то, что мощность не лучшего уровня. опять же, повинна частичная разрядка. Ситуацию спасает подсоединение прибора к сетевому питанию. Вот какие преимущества получим в итоге:

  • Сократится время на подзарядке и в любой момент можно приступить к работе.
  • Функционирование без ограничений, уверенность, что прибор не сядет на полпути к сделанному делу.
  • Финансовую выгоду: не придется периодически менять батарейку.

Совет: На качественной технике стоит защита от поломок, которая находится возле насадки. Такая защита есть у аппаратов Bosch PSR 1200, Bosch GSR 12V-15.

(реконструкция на основе инверторной сварки)

Реконструкция шуруповерта при задействовании инверторной сварки подразумевает длительные проверки и расчетов на факт работоспособности нужных деталей. Сам процесс переделывания не есть сложным, в нем придерживается такая же технология, как у предыдущих способах. Нужно просто изъять старый аккумулятор, а на его место к контактам прикрепить шнуровое вхождение. С случае с инверторной сваркой понадобиться также установить вторичную катушку.

На основе прочитанной статьи можно сказать, что осуществить данную цель можно разными методами. Для этого используют ряд предметов, такие как: зарядное устройство ноутбука, блок питания компьютера и инверторную сварку. Однако самой удачной и несложной реконструкция будет на основе блока питания от ноутбука. Так, не громадская деталь не будет утяжелять аппарат и долго проработает. Будьте внимательны, все действия, связанные с электротехническими приборами обязывают следовать правилам безопасности.

Смотрите Переделка аккумуляторного шуруповерта на сетевой

«Реанимация» накопительных элементов

Сразу стоит оговориться, пытаться «реанимировать» ионные батареи бесполезно. Эффекта памяти у такого вида батарей быть не может, а следовательно, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но вначале стоит выяснить — возможно, несправна схема управления. Здесь можно использовать два метода.

  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, значит, нужно ремонтировать саму схему.
  • На элемент питания с помощью регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током примерно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В говорит об исправности элемента и, значит, в неисправности виновата либо схема управления, либо другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккумулятора шуруповерта применяют два способа:

  • Восстановление работоспособности «банок» методом сжатия или уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент большого напряжения и тока. При этом удастся, хотя и не полностью устранить потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Однако, эти методы не могут полностью решить проблему выхода из строя батарей. Они лишь отсрочат неизбежное. Рано или поздно, но менять банки придется все равно.

Инструменты для проверки

Проверку электрического накопителя можно произвести при помощи:

  • вольтметра постоянного напряжения на 15 В;
  • амперметра и вольтметра постоянного тока;
  • тестера;
  • мультиметра.

Как видно, из статьи проверить и починить шуруповерт не так уж и сложно. Лучше потратить немного времени и сил, чем тратить деньги на приобретение дорогого инструмента.

Самой дорогой и важной частью шуруповерта является его аккумулятор. Поэтому когда электрический накопитель выходит из строя не хочется покупать новый инструмент. Как проверить аккумулятор и произвести ремонтные работы в случае неисправности аккумулятора можно прочитать ниже.

Проверка аккумулятора шуруповерта

Для определения реальных основных параметров аккумулятора проводится проверка.

При проведении действий, направленных на проверку аккумуляторных элементов, следует не забывать о влиянии такого фактора, как «эффект памяти». Само явление заключается в том, что из-за частой зарядки накопителя элементы аккумулятора могут изменить свою емкость. Происходит это из-за зарядов, оставшихся от предыдущей зарядки. Больше остальных батарей этому явлению подвержены никель-кадмиевые «банки».

Проверку аккумулятора шуруповерта осуществляют при полной зарядке. Полная проверка проходит в несколько этапов.

Проверка элементов питания накопителя

Если проверка под нагрузкой показывает что емкость батареи шуруповерта снижена, либо есть подозрение на короткое замыкание банок, то придется вскрывать блок аккумуляторов для детального обследования элементов. Для этого понадобится перечень инструмента из первого раздела статьи, а порядок действий будет следующим:

  • Открыть корпус блока, вывинтив винты и освободив защелки;
  • Вынуть элементы и контакты или откусить провода, если это не удается;
  • Снять скотч с банок и разложить цепочку;
  • Внимательно осмотреть банки на дефекты и подтеки;
  • Проверить каждый элемент.

Проверка элемента по сути дела повторяет то, что было в предыдущем разделе. Если банка течет, имеет характерные пятна или вздутие, она меняется без дальнейшей проверки. Также, если элемент показывает напряжение, близкое к нулю, его нужно заменять. Он закорочен.

В результате проверки выявляются неповрежденные элементы, напряжение на которых соответствует норме. Их подвергают дальнейшей проверке на внутреннее сопротивление.

ВНИМАНИЕ! Никогда не измеряйте ток банки аккумулятора амперметром, если в цепи нет никакого сопротивления. Иначе вы просто сожжете прибор. Начинайте измерение тока с максимального предела.

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккумулятора обладает определенной величиной саморазряда.

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Контроль за саморазрядом осуществляется путем замеров напряжения каждый день в течение месяца.

Проверка элементов электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и полной его разрядки. Производят несколько циклов заряд-разрядки (3 или 4). Разрядку аккумулятора можно осуществлять при помощи лампы в 12 В. В ходе действий производят измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После многократного повторения циклов «эффект памяти» исчезнет.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что с помощью предварительных проверок было установлено наличие неисправных элементов в накопителе. Тогда необходимо разобрать аккумулятор и извлечь последовательно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких элементов с напряжением в 1.2 В.

Вначале проводится визуальный осмотр мест соединения элементов на предмет нарушений. Они могут вызвать понижение параметров аккумулятора в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение одного элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Прибор для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат замене. Если при простом измерении не было выявлено несправных элементов, следует померить «банки» под нагрузкой.

Конструкция АКБ и виды банок

Аккумулятор для шуруповертов выполняется как небольшой блок, стыкуемый с инструментом с задней части, обычно с нижней стороны рукоятки. Это делается для оптимального расположения центра тяжести и удобного удержания в руке. Блок легко снимается и фиксируется в своем гнезде. Все сделано для удобной и быстрой работы.

Сам блок представляет пластиковый корпус с элементами питания внутри. Так как существующие химические источники тока не обеспечивают типового напряжения питания шуруповерта (12-18 В), то их набирают в последовательную батарею. Выводы элементов соединяют металлической плоской шиной, которая приваривается к ним контактной сваркой. Этот способ меньше всего нагревает элементы при сборке.

Таким образом, батарея является неремонтопригодной. В развитых странах они утилизируются без ремонта. Элементы, или как их просто называют, “банки”, тоже выполнены неразборными, к тому же иногда содержат вредные вещества. По форме элементы бывают цилиндрическими или прямоугольными.

Виды аккумуляторов

У цилиндрических элементов, – обычно это Ni-Cd или Ni-MH, – электроды вместе с активной массой и сепаратором свернуты в рулон, а у прямоугольных – набираются в пакет, или иногда тоже выполняются в рулоне. Цель любого из способов: максимально увеличить площадь электродов, что дает максимум отбираемого тока при минимуме нагрева. Это обеспечивает высокую удельную мощность элемента.

Литий-ионные элементы выпускают как в цилиндрических корпусах, так и в плоских, а литий-полимерные с ленточными или проводными выводами – в плоских.

В общем, конструкция подобна масляным конденсаторам, только там электроды называют обкладками, и их разделяет непроводящий диэлектрик – масло. В случае аккумуляторов, наоборот, заполнитель проводит ток, это раствор электролита.

Работа аккумулятора связана с коррозией электродов, и другими необратимыми химическими процессами. Постепенно он теряет эффективность и приходит в негодность. Неправильный режим заряда-разряда ускоряет эти события.

ПОМНИТЕ: Никель-кадмиевые аккумуляторы нужно разряжать до минимального напряжения, и только потом ставить на зарядку. А литий-ионные – наоборот, подзаряжать чаще. Это продлевает срок их службы.

Коррозия нарушает форму электродов, приводит к разрывам и проколам сепаратора и дальнейшему замыканию катода и анода. Это повышает саморазряд. Образование малорастворимых соединений в больших количествах приводит к необратимому росту внутреннего сопротивления. Такие соединения получаются в ходе побочных химических реакций, которые неизбежны и ограничивают срок службы.

Почему у аккумулятора телефона 3 контакта

У всех аккумуляторных батарей, которые используются в мобильных устройствах, с краю имеются контакты. С помощью них производится процесс зарядки.

В статье разбираются вопросы: за что отвечают каждый из контактов и чем отличается питание трехконтактных от четырёхконтактных батарей. Рассматривается, какую функцию они выполняют, как помогают лучше функционировать.

Зачем 4 контакта на аккумуляторе телефона

Если на трехконтактных батареях третий (средний) вывод отвечает за контроль температуры, перезаряда, передачи служебной информации, то четвертый вывод, возможно, забирает на себя часть функций третьего контакта, как на подобных телефонах.

Важно! В этом случае нельзя точно ответить, за что конкретно отвечает третий разъем, а за что четвертый. Производители зарядных устройств не афиширует этот вопрос.

На мобильных устройствах 4 контакт может играть роль защиты, когда он вставлен не в «родное» устройство. Не произойдёт процесса зарядки, потому что информация, передаваемая через этот контакт, не будет соответствовать той, которая используется в «настоящем» устройстве.

Например, у вас телефон Samsung. И вы не можете найти к нему батарею той же марки. Ищите аналог, который подходит. Возможно, в нем похожая схема расположения элементов питания, как и лицензионная батарейка марки.

Прочитав статью, становится понятно, что третий и четвертый контакт на батарее мобильного устройства играет важную роль. Помогает предохранять от перезаряда и переразряда. Сбрасывает информацию процессору. Продлевает время эксплуатации телефона, что важно в повседневной жизни, когда без смартфона уже даже некомфортно выходить на улицу.

Работоспособность полностью зависит от заряда, поэтому так важно знать, для чего используются все представленные на аккумуляторе разъемы. Пригодится, когда потребуется разобраться с зарядкой другого аппарата.

Остались вопросы по контактам на аккумуляторе телефона или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Зачем аккумулятору на цифровой технике 3 контакта, если он может заряжаться и от двух?

Третий контакт используется для передачи данных по протоколу 1-Wire (на аккумуляторах с 4 и более контактами, например, в ноутбуках, используется i2c протокол).
В аккумуляторе встроен датчик температуры и контроллер контроля заряда, который сообщает заряд в процентах и способен отключать аккумулятор в случае переразряда или перезаряда. Есть и более тупые аккумуляторы, где третий пин заведён на термистор и служит только для измерения температуры.
На аккумулятор также может возлагаться и более крутая функциональность. В фотоапаратах Sony аккумулятор рулил подсветкой дисплея, в PSP аккумулятор управлял сервисным режимом запуска приставки, в последней ревизии туда засунули даже AES шифрование и обмен ключами. Да, всё это на третьем контакте.

И что происходит с аккумулятором, когда он зарядился до максимума и его оставили заряжаться дальше, включенным в сеть? У зарядного устройства есть какой-нибудь предохранительный режим после полной зарядки аккумулятора?

заряд литиевого аккумулятора происходит по схеме CC-CV (Constant Current – Constant Voltage). На начальном этапе зарядки, зарядное устройство следит, чтобы зарядный ток не выходил за пределы допустимого (обычно порядка 1C, то есть примерно равному емкости аккумулятора в mAh). Как только напряжение аккумулятора подходит к максимально допустимому (4.2 В для обычных, иногда 4.35 В для аккумов повышенной емкости, 3.6 В для высокотоковых LiFePO4), зарядка ограничивает ток, чтобы напряжение не превышало эту планку. То есть сама зарядка следит, чтобы перезаряда никогда не случилось. Можно сравнить с наполнением ведра сначала быстрым потоком воды, насколько позволяет шланг, потом всё уменьшая поток воды, чтобы плещущаяся вода не переливалась через край, в конце аккуратно по капельке добавляют чтоб полностью наполнить и не пролить.

И скорость зарядки аккумулятора зависит от диаметра проводов в трансформаторе зарядки?
Их же там соотношение 230 на первичной и 6 на вторичной?

Некоторые пользователи присылают нам вопрос о том, зачем три контакта на аккумуляторе телефона. На этот счёт существуют разные мнения, появлению которых способствует недостаток документации на этот счёт. Путаницу вносит и большое число производителей телефонов и аккумуляторов, которые зачастую меняют назначение контактов по своему усмотрению. Кроме того, существует огромное число контрафактных китайских аккумуляторов и телефонов. В большинстве из них третий контакт, если он присутствует, может, вообще, не нести никакой функциональной нагрузки.

Зачем 3 контакта на аккумуляторе телефона

В зависимости от схемы питания, создается определённое количество разъемов. Два, три или четыре. Которые слева и справа обозначают и., что определяет положительный, отрицательный вывод питания. Третий, средний контакт, присутствует на батарее в качестве источника передачи служебной информации, куда входит: состояние заряда, температура и другие полезные данные.

За температуру отвечает датчик, встроенный в аккумулятор. За контроль заряда контроллер. Датчик контролирует температуру во время процесса заряда.

Он передаёт информацию о заряде в процентах, отключает в случае перезаряда или переразряда. Процесс позволяет продлить срок эксплуатации, что допускает не тратить деньги на новую АКБ. Актуальный вопрос для владельцев, у которых несьёмный аккумулятор.

В «навороченных» смартфонах третий контакт передаёт информацию о технических характеристиках: серийный номер, информацию о телефоне, о производителе и прочее.

Важно! Именно li-ion аккумуляторы для мобильных устройств оснащаются третьим разъемом, по причинам, описанным выше.

Зачем нужно три контакта на аккумуляторной батарее телефона?

В большинстве нормальных (имеется в виду не «левых») аккумуляторов для смартфонов третий контакт является информационным. Он служит для передачи данных телефону о состоянии батареи. Этот информационный контакт находится посередине между плюсом и минусом. На качественной продукции, как правило, имеется маркировка «» и «-». Поэтому его иногда ошибочно называют промежуточным выводом.

Маркировка контактов аккумулятора телефона

Но в литиевых аккумуляторах смартфонов только одна банка и промежуточных выводов там нет. В общем случае через средний разъём телефон получает информацию о серийном номере аккумулятора, его номинальной ёмкости, напряжении в настоящий момент, температуре. В зависимости от телефонного аппарата и аккумуляторной батареи может передаваться и другая служебная информация.

Каким образом происходит извлечение информации? Информации по этому поводу крайне мало. Наиболее разумное объяснение этому следующее. Третий контакт – это терморезистор, имеющий определённое сопротивление. По величине сопротивления этого резистора телефон определяет производителя и прочую информацию о батарее. Для этого в прошивку телефона внесены значения используемых резисторов.

Естественно, что всё это работает, если поддерживается на уровне смартфона и аккумулятора. Поэтому говорить такой обмен информацией становится невозможным в случае поддельного аккумулятора или, наоборот, телефона. И ещё одна деталь. На форумах часто можно встретить рекомендации по заклеиванию третьего контакта батареи, в случае проблем с зарядкой. Вряд ли это можно назвать хорошей идеей. Ведь перегрев литиевой батареи может привести к очень неприятным последствиям.
Вернуться к содержанию

Зачем нужно четыре контакта на аккумуляторе телефона?

Сейчас часто встречаются аккумуляторы, где выведены 4 контакта.

Четыре контакта на аккумуляторе телефона

Здесь опять же данные о них скудные. Но, скорее всего, что помимо «» и «-» один контакт передаёт информацию об уровне заряда, а второй – это терморезистор.