Цепи На Колеса Мотоблока Своими Руками

Самодельные грунтозацепы для мотоблока сложной конструкции

Рассмотренные выше изделия просты в изготовлении, однако их потребительские свойства далеки от совершенства. Поэтому, мы предлагаем ознакомиться с конструкцией, по качеству не уступающей фабричным аналогам.

Для изготовления понадобятся:

  • Лист стальной 4-5 мм для центрального диска;
  • Полоса стальная 50 мм шириной 4-5 мм толщиной для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет 6 штук. Внешние кольца делают колесо тяжелее и прочнее;
  • Стальная пластина толщиной 8-10 мм для зацепов;
  • Сварочный аппарат дуговой, болгарка, дрель или сверлильный станок.

Все соединения производятся с помощью электросварки, газовая горелка не прогреет металл такой толщины.

Поскольку диаметр и ширина грунтозацепов больше, чем посадочное место для штатных колес – удлиняем оси.

Причем надо предусмотреть возможность регулировки колеи, в зависимости от ширины рядков на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Вес каждого колеса составляет не менее 10 кг, так что прочное сцепление с грунтом обеспечено.

Важно понимать, что такие колеса не являются приспособлениями для вспашки или рыхления, хотя определенная обработка грунта присутствует. Использовать их в качестве рыхлящей фрезы не получится, поскольку необходима независимая точка опоры.

Если перед вами не стоит вопрос, как утяжелить грунтозацепы, конструкцию можно сделать более ажурной и легкой. Такие колеса хорошо работают на «легких» грунтах, имеющих предварительное рыхление.

В таком проекте диски сделаны малого диаметра, обод держится на ажурной спицованой конструкции из профилированного стального листа. Толщина стали для зацепов не более 8 мм. Вес каждого колеса не превышает 7 кг.

Как сделать грунтозацепы при имеющихся заводских колесах

Самый простой способ, надеть конструкцию на шину, как цепи противоскольжения.

Достаточно взять листовое железо толщиной 2-3 мм, и вырезать полосу, которая будет немного шире профиля шины. Натяг обеспечивается простой стяжкой из болтовых шпилек. Края полосы следует загнуть, чтобы предотвратить соскальзывание при боковых нагрузках.

Из более толстой листовой стали (4-5 мм) нарезаются собственно грунтозацепы. Их необходимо согнуть посередине под углом 120°. Затем заготовки привариваются к полосам через равные промежутки.

Поэтому перед началом работ, следует использовать готовые чертежи, или разработать макет самостоятельно.

Такие грунтозацепы, своими руками можно изготовить за пару вечеров. Если вы используете на самодельном мотоблоке обычный гладкий протектор – приспособление превратит технику в настоящий внедорожник.

Мы ознакомим любителей малой механизации с различными типами конструкций, и разной степенью сложности.

Грунтозацепы для мотоблока своими руками – хороший способ сэкономить

  • Как сделать грунтозацепы при имеющихся заводских колесах
  • Простейшие грунтозацепы для мотоблока своими руками
  • Самодельные грунтозацепы для мотоблока сложной конструкции
  • Грунтозацепы комбинированной конструкции

То, что мы называем колесами – в случае с мотоблоком является грунтозацепами. В подавляющем большинстве фабричных конструкций, техника оснащается обычными колесами с рельефными покрышками для бездорожья.

Делается это для того, чтобы можно было использовать тяговую силу для перевозки грузов по обычным грунтовым дорогам. Важно! Использование мотоблока (даже заводского изготовления) на дорогах общего пользования запрещено. Пусть даже на нем установлены качественные фабричные колеса.

Поэтому многие владельцы малой сельскохозяйственной техники изготавливают грунтозацепы для мотоблока своими руками. В этом случае необходимо лишь подогнать посадочное гнездо под ступицы фабричного мотоплуга. При смене режима использования, просто монтируете нужные колеса.

Если же мотоблок используется только в поле – обычные резиновые шины не нужны. А для мини-трактора собственного производства вы вообще можете не делать обычные колеса. В таком случае, самодельные грунтозацепы для мотоблока будут единственным комплектом.

Конструкция не нова, первые трактора выпускались без резиновых шин. Колеса были металлическими, а на ведущих катках устанавливались мощные поперечные или диагональные пластины из толстой стали.

Простейшие грунтозацепы для мотоблока своими руками

Для изготовления понадобятся:

Из более тонкого листа вырезаем два одинаковых диска. В центре проделываем отверстие для ступицы и для крепления колеса на шпильки. По внешнему краю нарезаем пилообразные выступы, глубиной 10 см.

Из толстого листа вырезаем зацепы треугольной формы с обрезанными углами. Привариваем их строго перпендикулярно к пилообразным вырезам. Всё, конструкция готова к применению.

Несмотря на неказистость конструкции, самодельные грунтозацепы для мотоблока, изготовленные таким способом имеют важное преимущество. Они достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с рыхлой или раскисшей поверхностью.

Разумеется, ни о каком передвижении по грунтовке не может быть и речи. Такие колеса предназначены исключительно для работы в поле.

Еще один экономный вариант изготавливается из стального круга диаметром 15 мм. Можно использовать штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если удастся где-то раздобыть пару. На внешний обод привариваются зацепы, а в центре крепится подходящая ступица.

Следующая конструкция изготавливается из автомобильных дисков. Это оптимальный вариант для самодельного мотоблока. При проектировании вы предусматриваете стандартные колесные ступицы от автомобиля, и приобретаете полный комплект из 4 колесных дисков. На одну пару устанавливаете шины, а вторая будет для тяжелого грунта.

Берем обычный стальной уголок 50-60 мм и режем на куски, немного шире ваших дисков. Посередине одной стороны выпиливаем болгаркой треугольный сектор 60°.

Греем уголок газовой горелкой и сгибаем по вырезу. Место стыковки можно слегка прихватить сваркой, для дополнительной жесткости. Привариваем полученные заготовки на внешнюю сторону диска, выдерживая равное расстояние.

Повторяем сборку на втором диске, помня про одинаковое расстояние между уголками. Теперь вы можете оперативно менять резиновые колеса на стальные грунтозацепы, не испытывая проблем с посадочным местом. Диски то одинаковые!

Конструкцию из колесных дисков можно упростить. Достаточно срезать горизонтальную часть (обод) и наварить стальные пластины.

Вариант подходит для частой смены колес на одном типе ступицы. Только диски надо подобрать соответствующие.

Грунтозацепы комбинированной конструкции

Если ваша техника самодельная, а грунт для работы не слишком сложен – колеса должны соответствовать. Можно изготовить грунтозацепы на мотоблок своими руками с применением протектора от трактора.

Для изготовления понадобятся половинки от колесных дисков от «Жигулей». Подбираем шины с развитым протектором от трактора. Обрезаем боковины, получаем замкнутое резиновое кольцо с хорошим протектором. Размыкаем половинки от колесных дисков и прочно скручиваем их после закладки шины.

Полученные грунтозацепы позволяют передвигаться по укатанной грунтовой дороге, не опасаясь ее взрыхлить. На мягкой земле вспаханного поля колеса также не подведут, правда тяговое усилие будет меньше, чем при использовании металлического варианта.

Если помимо цепкости колес, стоит задача обязательного рыхления почвы в колее – изготавливаются грунтозацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для крепления зацепов, а можно наварить их на колесные диски.

Единственный недостаток такой конструкции – грунтозацепы ножевого типа не приспособлены для обычного передвижения мотоблока. В любом случае земля в колее будет вспахана. При весеннем рыхлении почвы в комплексе с традиционными насадками, ширина обрабатываемой за один проход почвы увеличивается вдвое, экономя ваше время.

Вывод:
Не важно, каким способом вы сделаете грунтозацепы. Главное – что это совсем не сложно, а экономия средств огромная.

Остались вопросы, смотрите самодельные грунтозацепы для мотоблока из того что нашлось в сарае.

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная. Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих. Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее.Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические.Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.
  • Тяговые.Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.
  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины).Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические.Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Делаем колеса для мотоблока своими руками

Мотоблок – техника, которая знакома большинству фермеров. По факту, это мобильный трактор, который используется для вспахивания грунта, посадки растений или перевозки грузов. Он удобен на небольших дачных участках, где руками все делать уже тяжело, но большой трактор не нужен. Если вы читаете эту статью, то у вас либо уже есть мотоблок, либо вы собираетесь его приобрести.

Один из самых частых вопросов владельцев этой техники – как сделать колеса для мотоблока своими руками? Все дело в том, что в стандартной комплектации они очень быстро изнашиваются, а также не подходят для всех типов почв и рельефов. Покупать новые – дело довольно затратное, поэтому можно прибегнуть к собственному мастерству. В этой статье рассмотрим, как именно это сделать.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины.Сам процесс проводится в несколько шагов.

  • С основы снимается резиновая шина.
  • К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  • Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  • На последнем этапе резина надевается заново на обода.
READ  Снегоуборщик Из Мотокультиватора Своими Руками

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи.Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов.В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Изготовление цепей на колеса своими руками

Нередко автомобилисты делают цепи противоскольжения на колеса своими руками. Это необходимо, чтобы обеспечить устойчивое движение на плохой дороге. Такие изделия вполне оправданы, если машина выезжает на рыхлый грунт или снег и двигается уверенно. На асфальтовых и бетонных дорогах их применять нельзя.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Собираясь изготавливать своими руками цепи на колеса легкового автомобиля или внедорожника, необходимо приобрести комплектующие для нее. Главное здесь – цепи. Лучше российского и европейского производства. Найти их не сложно. Они – залог того, что конструкция будет надежной. Прежде всего, определиться, какой вариант цепи противоскольжения будет своими руками изготавливаться.

Самая простая и доступная по затратам конструкция с цепными поперечными перекладинками по всей окружности шины. Но не исключены другие геометрические формы поперечин. Их можно выполнить в виде ромба, шестиугольника, креста и пр. Предварительно определяются размеры, и делается простой чертеж на бумаге. Из картона или шпагата компонуется макет изделия и накладывается на шину.

Это поможет уяснить, как сделать цепи на колеса своими руками. Следует учесть опыт самодельщиков, уверенных, что в месте соприкосновения с землей нужны две поперечные части устройства. Важно также определить, где закрепить звенья. Изготовление своими руками колесных цепей требует заготовки их частей с учетом геометрии резины.

Для начала работ надо иметь:

  • цепь необходимой длины с запасом;
  • оснащенные заворачивающейся муфтой карабины;
  • стягивающие крючки;
  • натягивающий механизм;
  • крепеж для резьбовых соединений.

Металлические части должны изготавливаться из стали, а звенья сварены. Для малолитражек толщина прутка звена не меньше 5 мм. Заготовленные элементы сверить с чертежом и окончательно уточнить, где их крепить. Шина может служить основой для макета.

Затем приступают к подготовительным работам, которые предусматривают:

  • нарезание болгаркой заготовок для продольных и поперечных частей;
  • закрепление первого поперечного грунтозацепа на нужное звено продольного элемента;
  • с помощью крючков и колец соединение последующих поперечных элементов в заранее определенных местах;
  • установку натяжного механизма в центре продольной части.

Проводить это на ровной поверхности, постоянно сверяясь с чертежом. После окончательной проверки начинается изготовление. Для прочности и удобства стоит отказаться от соединений с помощью болтов. Сварка значительно упрочняет изделие и делает удобнее пользование им. Затраты на нее окупятся качеством и надежностью. В Сети содержится немало рекомендаций, помогающих разобраться, каким образом своими руками можно сделать цепи на колеса. В любом случае изготавливать их следует не спеша, уточняя на каждом этапе размеры и проверяя правильность соединений.

Заводские и самодельные цепи

В большинстве случаев создается простое устройство из звеньев стальной цепи с системой ее натяжения. Они распределяются равномерно по поверхности колеса снаружи и внутри. Соединяются поперечными частями, цепляющимися за дорогу. Игнорирование равномерности размещения деталей делает противоскольжение сомнительным и чревато разрывом.

Как одевать цепи на колеса

Сделанные своими руками цепи противоскольжения испытываются на автомобиле. Для этого место, где планируется проверка, должно быть подготовлено, а резина очищена от грязи. Испытывают двумя вариантами. Один предусматривает использование домкрата, другой – без него. Достоинство использования домкрата в том, что оборудование противоскольжения очень плотно прилегает к резине. Перед началом этой операции транспортное средство надежно обездвиживается. В шине после поддомкрачивания стравливается воздух. После установки давление восстанавливается.

Во втором варианте на ровной поверхности перед колесами необходимо разложить цепь. На ее середину заезжает машина и фиксируется ручником. Надевание происходит таким образом, чтобы механизм натяжения с крюком и карабином располагались с внешней стороны колеса. Затем с внутренней стороны за продольный элемент цепляется крюк. Поперечные детали равномерно распределяются по поверхности шины, после чего делается натяжение и фиксация.

Когда она установлена, следует проехать сотню метров. Остановившись, проверить натяжение по всей окружности колеса и надежность крепления. В любом случае резина должна быть оборудована до того, как она окажется на сложной дороге. Для комфортного пользования самодельным оборудованием необходим чехол из непромокаемого материала и рукавицы для работы.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками: конструкция и разновидности

Цепь противоскольжения помогает водителю справиться со сложной ситуацией, например, если нужно ехать по бездорожью или выбраться из грязи. Также это приспособление является отличной альтернативой зимним шинам. А главное, сделать цепи на колеса своими руками под силу каждому автовладельцу.

  • Натяжные устройства
  • Цепь
  • Тиски
  • Болгарка
  • Крючки
  • Домкрат

О цепях противоскольжения, при помощи которых обычная шоссейная резина превращается в колеса повышенной проходимости, наслышаны практически все автовладельцы. Смастерить такие цепи на колеса своими руками можно без лишней траты времени и сил. Кстати, данное приспособление станет незаменимым для водителей, проживающих в северных регионах или тех, кто любит на своем автомобиле ездить на природу (рыбалку охоту). Также без цепей противоскольжения не обойтись экстремальным водителям, не представляющим свою жизнь без «покатушек» на бездорожье или целине. А вот перед тем, как взяться за изготовление этой чудо-конструкции, необходимо знать о том, что для этих целей подходит цепь, сваренная из армированной проволоки и отличающаяся повышенным уровнем прочности. Другие варианты цепей лучше не рассматривать, поскольку в момент большой скорости или буксировки они могут порваться и повлечь за собой негативные последствия.

Как правило, выбор конструкции цепи осуществляется исходя из возможностей и условий использования. Самой сложной в изготовлении принято считать цепь в виде ромба и сот. Но, невзирая на всю сложность таких конструкций, в итоге автомобиль сможет обрести более плавный ход, а управляемость им заметно улучшиться (что было доказана многими опытными водителями). Кроме того, можно будет совсем не бояться погрузнуть в неплотном грунте. А вот для тех, кто желает обзавестись простой и достаточно легкой в исполнении системой отличным вариантом станет цепь в виде лесенки. Кстати, с ее помощью можно позволить себе беспечную езду по любому бездорожью. Но необходимо учесть тот факт, что такая цепь способствует движению машины рывками, а это не очень хорошо сказывается на подвеске и трансмиссии. Поэтому постоянное использование цепи противоскольжения такого вида рекомендовано только в особых случаях, а не на постоянной основе.

Итак, для того, чтобы сделать самый легкий и популярный среди многих автолюбителей вариант цепи в виде лесенки, изначально нужно подготовить саму цепь. Для этого болгаркой ее разрезают на два или четыре куска, которые обязательно должны соответствовать диаметру колеса. Плюс ко всему нужно нарезать продольные цепи конструкции в количестве шестнадцати штук. Следует помнить о том, что от большего количества поперечных перекладин зависит проходимость автомобиля. Поэтому экономить на цепи в этом случае не стоит. Далее цепь фиксируют при помощи тисков и крючками производят соединение деталей на одинаковом расстоянии. В этот момент важно соблюдать симметричность всей конструкции и внимательно следить за количеством звеньев. Теперь надо натянуть цепь. Для этих целей рекомендовано воспользоваться двумя натяжными устройствами, которые помогут ускорить весь процесс.

И наконец-то, чтобы на колесах хорошо закрепить цепи, автомобиль необходимо поднять. Как правило, это делается при помощи домкрата, имеющегося под рукой у каждого автовладельца. Приподняв на нужную высоту и зафиксировав машину, надевают цепи, а затем хорошо их закрепляют. Кстати, проделать это можно благодаря еще одному способу: цепь в нужном положении разлаживается на земле, а затем не нее наезжают колесом. Если автомобиль с приводом на одну ось, цепи лучше всего надевать исключительно на ведущие колеса. Что касается полноприводных авто, то здесь цепями оснащают все четыре колеса. Как только вся процедура будет завершена, машину необходимо обязательно подвергнуть обкатке. В этом случае достаточно будет «намотать» примерно пятнадцать километров. После чего следует подтянуть замки и можно смело отправляться покорять любое бездорожье или же совершать поездки по сильно заснеженным трассам.

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Способы крепления автомобильных колес на мотоблоки. Какие нужны колеса для культиватора.

поставил мотоблок на колеса от авто

вот что получилось

Колёса для мотоблока.грунтозацепы своими руками.

Критерии выбора

  • Пневматические.Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы.Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

READ  Как Сделать Роторный Плуг Для Мотоблока

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным м камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Колеса на мотоблок, какие подойдут и как поставить своими руками

  • Способы крепления автомобильных колес на мотоблоки. Какие нужны колеса для культиватора.
  • Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
  • Критерии выбора
  • Сделай сам

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

Речь пойдет о колесах – в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты – недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов. Ширина покрышки узкая, проходимость низкая – мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением – скорость низковата. Производство шин Китай – хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу…

Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу – то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится – в этом будет огромный плюс.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы – обычно это болты и гайки (12-13)

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья

Отличные утяжелители – грузы получатся из старых тормозных дисков

Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока

Устанавливаем их при необходимости перевезти тяжелый груз, либо для земляных работ по вспашке и окучиванию. На данных колесах мотоблок с легкостью справляется с поставленными задачами, опыт первого же сезона показывает – данной переделке быть!

Все гениальное просто! Эх если бы еще протектор как на тракторе… но эта уже следующая тема для разговора в будущих статьях. К слову рынок предлагает шины с тракторным рисунком большего диаметра – R12,13,14,15. Ценник соответственно высокий, стоит оно того или нет решать вам. Удачных вам переделок, легкого активного отдыха на ваших фазендах. Мотоблок вам в помощь )

Спасибо что дочитали до конца ? Ставьте лайки ? Подписывайтесь на канал.

Установка жигулёвских колёс на заводскую тележку для мотоблока1

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому.Вот элементарная схема сборки:

  • Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  • К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  • К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  • Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторыесамодельные цепи на колесакомплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.

Для этого понадобятся:

  • автомобильные диски;
  • сварочный аппарат (или болгарка);
  • квадратные пластины;
  • чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).

Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.

После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.

Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.

Для этого понадобятся:

  • газовый баллон (использованный);
  • болгарка или сварочный аппарат;
  • металлические пластины для зубьев;
  • чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.

Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.

Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:

  • стальные пласты толщиной 4-5 мм;
  • стальные пласты толщиной 6-8 мм;
  • сварочный аппарат или болгарка;
  • дрель или перфоратор.

Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.

Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.

Какие размеры нужно брать

В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.

Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.

Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит.
Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.

Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:

  • Более качественная вспашка земельных участков.
  • Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
  • Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
  • Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков длясамодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Следует сказать, что не всегда информация о том,как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Для чего предназначены грунтозацепы

Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.

Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.

Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков: чертежи и размеры, описание

Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков.С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры).Но все эти операции выполняются при наличии дополнительного оборудования (сошников, плугов, прицепов, снегоочистителей и т.д.).

READ  Какое Масло Заливать В Редуктор Мотоблока Каскад

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается этодвумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации –о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение:браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей вотсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Мотоблок Нева. Отвал и цепи противоскольжения к нему.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант –комплектыдля сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий исборка цепей на колеса своими рукамисостоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовленияцепи на колеса своими рукамидоступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуюттри типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Улучшаем проходимость: самодельные цепи на колеса из доступных материалов

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая используетсамодельные цепи на колесаи, нужно сказать, довольно успешно.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установкисамодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  • Наехать ведущим колесом на изделие.
  • Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  • Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  • С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  • С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  • Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими рукамис помощью домкратааналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Также можно проводить классификацию за такими признаками:

  • размер звена;
  • материал, из которого изготовляются цепи – сталь, алюминий и другие;
  • форма и материал поперечных планок.

Виды противоскользящих устройств

Существуют мягкие и жесткие цепи. В мягких роль поперечников исполняют резиновые планки. В жестких – металлические звенья.

За видом рисунка различают цепи в виде лесенки, ромбов, сот.

Цепи на колеса против скольжения своими руками

Многие водители сталкиваются с проблемами на дороге во время дождя, снега, гололеда или других сложных погодных условий. Число аварийных ситуаций на дороге возрастает в разы. Возникает вопрос: выезжать ли вообще в такие дни? Конечно, да. Нужно только обезопасить себя, сделав цепи на колеса против скольжения своими руками. При их использовании вы легко можете ездить даже по гололеду и подниматься по крутому склону. Они повышают сцепление колес автомобиля с дорогой.

Для изготовления цепей вам понадобится:

  • прочная стальная цепь;
  • устройство, при помощи которого можно натянуть цепи;
  • болгарка;
  • крючки;
  • болты и гайки;
  • карабины с муфтой, которая закручивается.

Для начала измерьте все параметры вашей шины, чтоб знать сколько материала нужно использовать. Количество поперечников зависит от колес. Рекомендуется, чтобы с землей соприкасалось сразу две планки. Это позволит увеличить сцепление.

Конструкция цепей против скольжения

Такие средства изготавливают из металлической проволоки или цепей, которые равномерно размещаются на автомобильной шине. Самым лучшим вариантом будет конструкция, которая состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. Они соединяются между собой поперечными планками.

Как изготовить цепи на колеса против скольжения своими руками?

Если вы не желаете тратить деньги на дорогие противоскользящие средства, можете сделать их сами. Это будет залогом того, что они вам точно подойдут.

Этапы изготовления противоскользящей цепи:

  • Нарезаем продольные элементы цепи.
  • Нарезаем детали для поперечников.
  • Крепим поперечные элементы к продольным. Первый поперечник расположить на шестом звене цепи, а следующие на каждом девятом. Делать это нужно при помощи крючков.
  • На концы продольных цепей прикрепляем карабины сечением не менее 5 мм.
  • Посередине одной из продольных звеньев присоединяем небольшую цепь. К её концу прикрепим натяжное устройство и крюк.

Изготовление

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм.

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство.

На другой его конец закрепляем крюк.

Одеваем цепи на колес.

Испытываем цепи, на своем автомобиле.

Цепи противоскольжения своими руками

Авторизация на сайте

Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения.конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.Состоит такая конструкция из двух продольных тросов. внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми «грунтозацепами”.

цепи противоскольжения бывают 3 видов:

  • цепи противоскольжения в виде лесенки;
  • цепи противоскольжения в виде ромба;
  • цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

Как сделать цепи на колеса своими руками

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

поперечная ветвь, 2. продольная ветвь, 3. хвостовая ветвь, 4. запорный гак, 5. запорный крюк, 6. запорное кольцо.

Материалы для изготовления

  • Цепь с диаметром прутка 4-5 мм. 15 метров;
  • Крючки. 32 штуки;
  • Натяжное устройство. 2 штуки.

Монтаж на автомобиль

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

цепь, колесо, мотоблока, рука

без поддомкрачивания автомобиля;

с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ. без поддомкрачивания автомобиля:

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину. Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ. с поддомкрачиванием автомобиля:

Автор-составитель: Александр Борисов, г. Самара
:

Содержание