Чем мотоблок Нева лучше мотоблока ока

Навесное оборудование.

Какие функции сумеет делать мотоблок, находится в зависимости от подвесного оборудования. Давайте разберем, какие мотоблоки самые наилучшие и надежные:

Фрезы

Они идут всегда в комплекте, так как являются главным рабочим органом для рыхления и выкапывания растений.

мотоблок, нева, лучше, мотоблока

Сцепка

Нужна для того, чтоб на нее укреплять подвесное оборудование. Например, окучник, плуг либо раму.

Окучник

Предназначен для окучивания грядок и образования борозд. Рекомендуем брать дисковые окучники, потому что они более эффективны.

Служит для подвешивания нескольких окучников либо плугов, также на ней есть функция регулировки расстояния меж ними.

Грунтозацепы

Делают функцию колес для транспортировки.

мотоблок, нева, лучше, мотоблока

Другое

К другим видам подвесного оборудования можно также отнести: снегоуборщик, роторную косилку, картофелесажатель и –выкапыватель, ковш-отвал, щетку для уборки.

Назначение

Мотоблоки – техника непростая и универсальная:

  • функционал мотоблока находится в зависимости от установленного на него подвесного оборудования;
  • установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
  • данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким макаром, мотоблок преобразуется в мини-трактор. В вебе можно отыскать видео трактора из мотоблока своими руками;
  • при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
  • замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
  • в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
  • на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.

Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.

Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.

МОТОБЛОК ОКА VS МОТОБЛОК НЕВА

Чем похожи «Ока» и «Нева»

В первую очередь стоит отметить российское производство. Также мотоблоки этих фирм обладают бензиновыми двигателями и невысокой стоимостью, относительно зарубежных аналогов. Наличие в большинстве случаев цепного редуктора говорит о большом шуме во время работы. Также это предусматривает периодическое смазывание и разборку для замены шестеренок или цепей. Присутствует вал отбора мощности. Есть модели легких, средних и тяжелых типов у обоих производителей. Гарантия от 1 до 2 лет и навесные агрегаты в комплекте (но не у всех моделей).

Мотоблок КаДви Ока: обзор популярных моделей с техническими характеристиками и варианты навесного оборудования

Мотоблоки «КаДви Ока» предназначены для решения широкого комплекса сельскохозяйственных, транспортных, коммунальных задач.

Технику активно используют на приусадебных участках, фермерских хозяйствах, в городских организациях для уборки снега, мусора, облагораживания тротуаров и газонов.

Это универсальные машины российского производства, которые смогли завоевать популярность своей функциональностью и высокой производительностью.

Статья расскажет, какими особенностями обладают мотоблоки Ока, можно ли использовать навесное оборудование, какие модели попали в ТОП лучших.

Какой выбрать мотоблок Нева

На сегодняшний день линейка мотоблоков Нева состоит из пяти основных платформ:

Чтобы понять, какую именно модель лучше купить, следует исходить из поставленных мотоблоку целей. Учитывайте площадь обрабатываемого участка, тип почвы, физические возможности оператора, требуемые характеристики для использования тех или иных навесных и прицепных устройств.

  • МБ-Компакт с классическим шестеренчато-цепным редуктором – мотоблок легкого класса, подходит для уже обработанной почвы различных типов на небольших участках. Ширина культивации 65-97 см, тяговое усилие – 120 кгс. Данная модель совместима только с оригинальными навесными устройствами. С таким агрегатом весом 70 кг справятся даже люди пожилого возраста.
  • МБ-1 с редуктором МультиАгро – легкий мотоблок с повышенным количеством передач. В отличие от МБ-Компакт подходит и для обработки целины на небольших участках. Ширина культивации 80-125 см, тяговое усилие – 140 кгс.
  • МБ-2 с классическим редуктором – мотоблок среднего класса. Отличается от легких «собратьев» рамной конструкцией, колесами большего диаметра и возможностью разблокировки одного колеса для облегчения разворота. Предназначен для обработки любых видов почв на участках средней площади. Вес агрегата без навески – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. На него можно устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.
  • МБ-2 МультиАгро – модифицированный МБ-2, имеет более удобную регулируемую по высоте и углу ручку, (31)х2 скоростей и двуосную разблокировку.
  • МБ-23 – тяжелый мотоблок, который производится как с классическим редуктором, так и с МультиАгро (8 скоростей вперед 4 назад, разблокировка двух колес). Он подходит для обработки больших участков с любым типом грунта. Вес – 100 кг, ширина захвата 81-126 см, тяговое усилие – до 300 кгс. Есть возможность устанавливать навесные устройства любых марок, в том числе самодельные.

Конструкция

Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Нева», довольно быстро завоевали популярность у садоводов и дачников благодаря своей практичности, надежности и высочайшему качеству сборки – по оценочным данным, объем брака на этом предприятии не превышает 1,5%. Этот агрегат отличается довольно высоким запасом прочности благодаря использованию материалов высочайшего качества и внедрению технологических методов их обработки.

Мотоблоки «Нева» имеют два скоростных режима вперед и один – в обратном направлении. Помимо этого, представлен пониженный ряд – в этом случае следует перекидывать ремень на другой шкив. Скорость вращения варьируется от 1,8 до 12 км/ч, максимальный вес выпускаемых моделей составляет 115 кг, при этом устройство имеет техническую возможность перевозить грузы до 400 кг. Для комплектации мотоблоков производственное предприятие использует моторы ДМ-1К, произведенные в Калуге, а также двигатели таких всемирно известных брендов, как «Honda» и «Subaru». Редуктор агрегата – шестеренчато-цепной, надежный, герметичный, располагается в масляной ванне.

Корпус выполнен из алюминия, отличается легкостью и прочностью. Подобный редуктор способен развить усилие более 180 кг и может эффективно работать на любых типах грунта. Приятным бонусом становится возможность разобщения полуосей, благодаря чему можно направлять привод лишь на одно из колес, тем самым существенно облегчая процесс управления мотоблоком.

Строение отличается повышенной надежностью: если во время работы мотоблок сталкивается с препятствием, то ремень сразу начинает проскальзывать, тем самым защищая мотор и редуктор от механических повреждений.

Правила эксплуатации

Прежде чем начинать любые полевые работы, следует обкатать мотор. Делают это не менее 30 часов, но только под ограниченной нагрузкой.

Перед началом ежедневных работ и по их завершении:

Когда работа на время приостанавливается:

Отзыв: Мотоблок Нева МБ-23. Мощный мотоблок для дачного хозяйства

Осенью 2018 г купил мотоблок. На данный момент это самый мощный мотоблок (12 л. с.) компании Нева. Брал мощный, т. к. опыта особо нет и считал, что более младшие модели на моей земле могут не справиться. Чтобы зимой не простаивал взял еще и снегоуборщик. Итак все по порядку:

Зимний период Нева снегоуборщик.Замечательно чистит дорожки от снега. Но вот весной когда снег был уже сырой, то тут нужно очень сильно повозиться. Очень тяжело.Совет. При покупке уточните какой нужен ремень для работы снегоуборщика, но покупайте этот ремень только при возможности его померить. Т. к. в моем случае ремень не подошел.

Весна.Самая основная задача это фрезами обработать землю. Даже при полном отсутствии опыта я сделал за 1 час то, что обычно лопатой делал за полный день. При этом могу сказать, что штатные фрезы обрабатывают землю замечательно, такого качества обычной лопатой я бы не добился. Если учесть, что после мотоблока еще и сорняки легче убирать, то это просто праздник.

Теперь у меня в планах полностью укомплектовать это чудо. Телега, плуг, сажалка и копалка картофеля. Но это уже в следующем году.

Производитель утверждает, что с новым редуктором работать удобней и лучше. Опыта работы с классическим редуктором у меня нет. Но если это в первую очередь сказывается на увеличении скоростей, то даже это уже хорошо, т. к. всегда можно подобрать ту скорость которая нужна.

Новая ручка переключения передач. Она мне показалась несколько туговатой. В принципе это не машина и к этой можно привыкнуть и сильно на ход работ это не влияет, но то что я видел в интернете со старыми переключателями на мотоблоке мне понравилось больше.

Разобщение обоих колес просто чумовая опция. Тут не нужно думать куда тебе нужно поворачивать. Можно в любую сторону и мотоблок сам поможет тебе развернуться. Удобно, просто и замечательно.

Что касается удвоения скоростей, то вот тут так же интересный вариант. На деле стоит отметить, что удвоенная первая скорость не является такой же как вторая, но мотоблок стартует плавнее, что иногда очень нужно.

Общие впечатления.Очень доволен. Конечно с лошадиными силами (12 л. с.) я сильно перестраховался. В моем случае и 9 было бы за глаза, но как говорится больше не меньше. Двигатель работает очень приятно. Стартует достаточно легко. После нескольких месяцев перерыва дольше было вспомнить, что тут за что отвечает, чем завести 🙂

Скоро 2 года как использую мотоблок. И за это время особых косяков не было. Все работает. Заливай бензин и пахай.

На вопрос стоит ли брать этот мотоблок или стоит подумать о другом я бы ответил так.1. Все зависит от того кто это будет использовать. Для среднестатистической женщины он тяжеловат. Для женщин это мотокультиватор.2. Все зависит от того как использовать. Если будет только копка и на будущее не планируется доп. навеска, то этот агрегат излишен. Если все же планируется больше чем фрезеровка, и земли не мало, то тут я могу его рекомендовать. Т. е. можно купить посадку и копку картофеля. В интернете продают приспособы для посадки и копки чеснока. Телеги всевозможные.

«Легкий» класс – примерно до 80 кг

Все модели в этом классе работают с активным навесным оборудованием через шкив. Сюда относятся мотоблоки «Агат», «Авангард», «Нева» серии «Компакт» и «Мобил К МКМ-3/4».

В этом классе мы бы выделили мотоблоки «Мобил К». Обновленные модели отличаются надежностью, эргономичность, большим выбором комплектаций и модификаций. И что немаловажно – на них много различного навесного оборудования, производимого тем же заводом, что и сами мотоблоки, что в лучшую сторону сказывается на его установке и работе.

Мотоблоки «Агат» и, в первую очередь, самая популярная модель – «Агат Л6.5 Lifan». Многие ее ставят на первое место. В первую очередь, из-за цены. Но как по нашему мнению, ее конструкция несколько устарела: неудобное «ножное» переключение передач, устаревшая эргономика рукояток, установка колес через втулки на вал и т.д. Все-таки мотоблок покупается надолго и казавшиеся вначале несущественные недочеты при дальнейшей эксплуатации дают эффект постоянного надоедания, и уже через пару лет возникает мысль – лучше бы добавил, но купил более удобную модель. Но если во главе угла стоит – «Агат» или любой китайский мотоблок – однозначно наш совет – «Агат».

Caiman Vario. Французский культиватор Pubert Vario, переделанный в легкий мотоблок. В первую очередь интересен своей трансмиссией. Она обеспечивает движение вперед с плавным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, что дает возможность выбирать оптимальный режим работы в соответствии с условиями работы. У всех остальных производителей линейно заданы 1-2-3 скорости, между которыми скорость вращения фрез (хода) можно отрегулировать только рукояткой газа путем снижения/увеличения оборотов, при этом, естественно, и падает/увеличивается мощность, что не всегда удобно.

Навесное оборудование заказывается на российских заводах и имеет широкий ассортимент, как и для российских мотоблоков.

Узкий цепной редуктор позволяет более качественно культивировать землю и не оставляет плохо обработанную полосу под собой.

Главный минус – цена. Европейское производство и курс рубля не могли не сказаться на стоимости, но для тех, кому деньги не проблема – это интересный выбор в сегменте «легких» мотоблоков.

«Авангард» – конкурент «Агату» по цене. Это самый «молодой» мотоблок. Активного навесного оборудования на него, кроме как косилки «Заря», пока нет, да и эту косилку придется еще поискать, так как мотоблок сравнительно новый и мало кто о нем знает.

«Нева Компакт» – а это уже ценовой конкурент «Мобил К». Из плюсов – традиционно высокое качество производства, удобные рукоятки и управление. Минус в использовании с активным навесным оборудованием. У «Невы» популярны модели среднего сегмента «МБ-2», и навесное оборудование производится в первую очередь для них. Поэтому установка активной навески на серию «Компакт» иногда требует доукомлектации различными переходниками, да и работает мотоблок с ней несколько хуже, так как навеска разрабатывалась под более тяжелые модели. Все это фактически превращало «Неву Компакт» в большой культиватор с пневмоколесами, типа МК-200. Вполне вероятно, что именно по этой причине культиваторы серии МК-200 в 2021 году и сняли с производства, чтобы подтолкнуть людей к покупке мотоблоков компакт-серии.

5 лучших легких машин (разделение условное)

  • Мотоблок МОБИЛ К МКМ-3 ПРО BS CR950 – наиболее популярная модель с американским двигателем. Не самая дешевая, но и не самая дорогая.
  • Мотоблок Агат Л 6.5 Lifan – самый дешевый мотоблок. Прямой конкурент дешевым китайцам.
  • Мотоблок Caiman Vario 70C TWK 4.0-8 – самая доступная версия Vario (из тех, что комплектуются пневмоколесами)
  • Мотоблок Нева МБ Компакт ZS GB225 7.5 – новая модель от знаменитого производителя мотоблоков с мощным двигателем.
  • Мотоблок МОБИЛ К МКМ-4 ПРЕМИУМ Honda GX200 – топовый мотоблок в «легком весе» с профессиональным японским двигателем Honda.
мотоблок, нева, лучше, мотоблока

P.S. Отдельно вне конкурса упомянем еще мотоблоки «Салют-100».

«Салют-100» – это усовершенствованный «Салют-5» и перенесенный на производство в Китай. В принципе, неплохой мотоблок, но, по нашему мнению, он не попадает в рынок. Для китайского производства он дорог, и лучше взять тот же «Мобил К» за эти деньги, а если хочется сэкономить, то лучше взять «Агат». Моделью в какой-то степени заслуживающей внимания является «Салют-100 ХВС-01 Hwasdan 7.0» – фактически промежуточный вариант между «Агат 6.5Л» и «Мобил К МКМ-3».