Управление мотоблоком с прицепом какая категория

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Мотоблоком именуют мобильную энергетическую технику либо компактный трактор, который в большей степени употребляют для сельскохозяйственных работ. Одной из заморочек становится доставка конструкции к месту предназначения. Как управлять мотоблоком с прицепом, необходимы ли права либо особенные разрешения – это отдельные вопросы, требующие пояснений.

Мотоблоком управляют вручную. Для этого употребляют управляющие штанги, которые находятся в руках оператора. Предназначение техники – окучивание и вспахивание земли. Это означает, что для полевых работ таковой трактор необходимо привезти заблаговременно, используя прицеп либо грузовой автомобиль.

управление, мотоблоком, прицеп, какой

Конкретно так предпочитают поступать обладатели дач, удаленных от городской зоны. В неких случаях до участка либо огорода можно добраться на самом мотоблоке, оснашенном прицепом.

Обычно впереди прицепа размещено сидение, что позволяет оператору не просто идти за конструкцией, а управлять ею из положения сидя. С этими особенностями связаны правила езды по дорогам.

Если вы поедете на мотоблоке с прицепом по трассе либо планируете преодолевать таким методом огромные расстояния, где есть дороги общего использования, то права категории A для вас нужны.

Какие права нужны для управления мотоблоком?

Весной жители города и района достают свои мотоблоки (или приобретают новые), так как начинается садово-огородная кампания. Наши читатели просят объяснить, какие права нужны для того, чтобы управлять мотоблоком:

Здравствуйте, пишу с просьбой разместить статью о том, с какой категорией тракторных прав можно управлять мотоблоками, так как многие, кто пользуется данными транспортными средствами, не в курсе, что с нынешнего года, управлять ими можно только, если имеешь какую-то из категорий тракторных прав, какую я даже сам не знаю. А также какое наказание грозит за управление данного ТС без права управления?

Ситуацию прокомментировал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Александр Плотников:

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г. 5 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», мотоблок классифицируется как трактор одноосный.

Соответственно, есть стандарты, которые регулируют порядок допуска к управлению данной техникой. На основании Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных постановлением Правительства от 12.07.1999 г. 96 (далее – Правила), под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт.

Таким образом, в соответствии с п. 3 Правил, право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов. Это либо удостоверение тракториста-машиниста, либо временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

А в соответствии с п. 4 Правил, исходя из классификации мотоблока, а именно того, что он является одноосным трактором с объемом двигателя более 50 куб. сантиметров, при его управлении необходимо наличие открытой категории «В» гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25.7 кВт.

Управление указанными машинами без соответствующей категории влечет административную ответственность по ч.1 ст. 12.7 КоАП. соответственно, за управление в состоянии опьянения по ст. 12.8 КоАП. отказ от прохождения освидетельствования по ст. 12.26 КоАП

Уважаемые водители, данные требования распространяются на водителей в случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, т.е. по дорогам, предназначенным для движения транспортных средств, неограниченного круга лиц.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Нужны ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

В настоящее время владельцам мотоблоков не требуются права для управления данным видом техники. Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательной сфере. Кроме того, в пользовании мотоблоками есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. По закону этот вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.

В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.

Нужны ли права на управление мотоблоком с прицепом в 2020 году

Это самый главный вопрос, ответ на который нам даст пищу для дальнейшего выяснения, нужны ли права на мотоблок, какой категории, можно ли на нём ездить без водительских прав, выезжать на проезжую часть дороги и, главное, будет ли за всё это штраф ГИБДД?

Итак, начнём мы с того, что в ПДД ответа на поставленный здесь вопрос попросту нет! Список всех определений в Правилах исчерпывающе приведён в пункте 1.2, и, исходя из перечня, можно смело сделать нижеследующие выводы.

  • Логичнее всего было бы отнести мотоблок к мотоциклу – это не только 2-хколёсный транспорт, но и так называемые «квадрициклы», но обязательно с мотоциклетной посадкой и рулём в форме дуги.
  • Можно было бы приравнять его и к мопеду, если бы не одно «но» – практически у всех мотоблоков объём двигателя свыше 50 см3, а для мопеда главное условие – до этого значения.

Почему же столько «бы» в пунктах выше? Всё очень просто. Нас вопрос о том, нужны ли для управления мотоблоком права и можно ли ездить по ПДД по дорогам, интересует вовсе не в контексте этих самых ПДД, а для выяснения, какой штраф или срок лишения прав за те или иные нарушения грозит в случае нарушения.

В Административном же кодексе все наказания предусмотрены за управление транспортным средством, а его определение содержится в Примечании статьи 12.1 КоАП Согласно ему, одним из условий считать конкретную машину транспортным средством является конструктивная скорость выше 50 км/ч. Практически ни один ручной трактор в 2020 году не разовьёт такую.

Но есть и ещё один критерий – под ТС в КоАП понимаются также и самоходные машины. И вот это уже могло бы подойти под штрафы. Осталось выяснить, подходит ли мотоблок под такую машину!

Ответ на данный вопрос содержится в пункте 2 Постановления Правительства 96 о правилах допуска к управлению такими машинами:

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час…)

Механическое транспортное средство? Верно! Возвращаемся к ПДД и видим, что таковым является любой механизм, приводимый в движение двигателем.

Таким образом, можно было бы сделать вывод о том, что мотоблок является транспортным средством. Конкретно, самоходной машиной. На него могли бы действовать штрафы и другие наказания, предусмотренные при езде на таких ТС в соответствующих статьях КоАП : включая езду без водительских прав и не обязательно включая езду по дорогам общего пользования. Но не всё так просто! Ниже вы узнаете, что КоАП на такие механизмы действовать по закону 2020 года не может.

Опять ШТРАФЫ! Почему нельзя ездить на МОТОБЛОКЕ по дороге?

  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • О в водительском удостоверении – что означает?
  • Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2022 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Требуются ли права для управления мотоблока с прицепом

Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.