Чистка Карбюратора Китайской Бензопилы

Чистка китайского карбюратора бензопилой

Любая бензопила оснащена двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранее модели бензопил были оснащены контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, поэтому вам не нужно постоянно чистить контакты и регулировать зазор между ними.

Воздушно-топливная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. Используя специальный демпфер, вы можете вручную истощать или обогащать топливную смесь для специальных целей — например, для рубки лиственных пород.

Как исправность двигателя, так и производительность бензопилы напрямую зависят от технического состояния карбюратора. Рассмотрим более подробно, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство бензопилы карбюраторное

Практически все модели бензопил используют одинаковую конструкцию карбюратора. В качестве исключения вы можете назвать карбюратор очень дешевой китайской бензопилой — там может не быть частей, а большинство компонентов сделаны из очень дешевых материалов.

Основными компонентами карбюратора являются:

  1. Тело. Он сделан из алюминия для облегчения строительства, имеет твердую форму. Корпус имеет диффузор, впускной патрубок, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, демпфер, который регулирует подачу воздуха, и другие элементы.
  2. Диффузор. Расположен на входе карбюратора.
  3. Токи. Специальные клапаны, которые регулируют количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Примерная схема карбюраторной бензопилы

Принцип работы карбюраторной бензопилы

Прежде чем настраивать карбюратор на бензопилу, необходимо понять принцип, по которому он работает.

  • При запуске двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная в нижней части корпуса.
  • В результате воздействия поршня в воздушном канале и поплавковой камере создается вакуум, в результате чего воздушный поток всасывается через диффузор.
  • Скорость всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин поступает в поплавковую камеру через впускной коллектор из топливного бака.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется форсунками.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Приготовленная воздушно-топливная смесь поступает во впускные каналы, откуда она направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже малейшее загрязнение может блокировать поток воздуха или топлива, поэтому фильтрующие элементы установлены на входах. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. Следующие симптомы указывают на неисправность карбюратора бензопилы:

  • Большой поток газа и густой дым из выхлопных газов;
  • Двигатель не тянет;
  • Плавающие революции;
  • Двигатель запускается, но останавливается сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности являются признаком нарушения регулирования карбюратора на бензопиле или его загрязнения. Отсюда необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать — мы рассмотрим ниже.

Как отрегулировать карбюратор на бензопилу

Заводские настройки карбюратора бензопилы обеспечивают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но при этом они могут потеряться из-за вибрации — даже смещение shift вращения любого из винтов может привести к серьезным изменениям в приготовлении топливовоздушной смеси, и необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы.

Карбюратор бензопилы регулируется тремя винтами, обозначенными H (High), L (Low) и S. Последний в зависимости от марки и производителя может иметь другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу основной струи и регулирует максимальную скорость.
  • L: регулирует положение форсунки на холостом ходу и позволяет регулировать низкую скорость.
  • S / T / LA: предназначен для регулировки скорости одного двигателя.

Чтобы узнать, как правильно установить карбюратор на бензопилу, вам необходим технический паспорт — он содержит информацию об угле поворота регулировочных винтов. Затем перейдите непосредственно к настройке. Кстати, здесь вам понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

  1. Положите бензопилу на плоскую поверхность, желательно на стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: бензопила должна быть расположена таким образом, чтобы шина была обращена в противоположном направлении. Двигатель должен быть выключен.
  2. С помощью гаечного ключа или отвертки открутите крышку корпуса и снимите ее, чтобы достать до карбюратора.
  3. Снимите воздушный фильтр, закрывающий бензопилу. Производитель может установить амортизирующую вставку из пенопласта поверх карбюратора — ее также необходимо снять.
  4. Теперь начинается настройка бензопилы карбюратора. Винты L и H должны быть полностью затянуты. Скручивайте их медленно и осторожно, чтобы не сломать.
  5. Ослабьте оба винта примерно на 1,5 оборота.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся — он не поможет отрегулировать карбюратор бензопилы на холодном двигателе.
  7. После прогрева двигателя установите его работу на средней скорости.
  8. Медленно начните затягивать винт холостого хода против часовой стрелки. Вам нужно поворачивать, пока двигатель не начнет работать плавно. Если двигатель начинает застаиваться, необходимо продолжать регулировать карбюратор бензопилы и постепенно поворачивать винт по часовой стрелке.

Настроив карбюратор бензопилы китайского или любого другого производства, необходимо «разогнать» двигатель с различными скоростями.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Либо двигатель не запускается, либо сразу забывается, скорее всего, карбюратор забит и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилой? Надо разобрать — иначе не получится.

Видео: Чистка Карбюратора Китайской Бензопилы


Перед чисткой карбюратора на бензопиле рекомендуется проверить другие компоненты: воздушный и топливный фильтры, свечи зажигания и глушитель. Возможно, они забиты — легче очистить фильтр или заменить свечу зажигания, чем чистить карбюратор на бензопиле. Кстати, проблема со свечами зажигания является причиной того, что бензопила выстреливает в карбюратор — слишком позднее зажигание приводит к образованию избыточной воздушно-топливной смеси, поскольку она не успевает полностью сгореть.

Если проблема не устраняется, вам необходимо снять карбюратор. Это очень легко сделать:

  1. Снимите пластиковую заднюю крышку — она ​​упирается в защелку или нить.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Используйте отвертку с плоским лезвием, чтобы вытащить воздушные стержни и снять их. Тяга может быть два или три, в зависимости от модели.
  4. Карбюратор смонтирован с двумя креплениями — они расположены по диагонали. Их нужно открутить.
  5. Отсоедините газовый шланг, через который топливо подается к карбюратору из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промойте карбюратор бензопилы или чистите его только после снятия и разборки. Перед чисткой вам нужно заранее подготовить все, что вам нужно: две отвертки (плюс и минус), гаечные ключи, но желательно насадку с насадками, чистую ткань, специальное моющее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Вы должны слить весь бензин перед чисткой. После того как остатки топлива слиты и все инструменты готовы, начните очистку:

  1. Снимите верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Осторожно снимите мембрану топливного насоса.
  3. С левой стороны корпуса расположены пружинные кронштейны. После их отсоединения под кронштейнами видны саморезы — их также нужно открутить.
  4. Откручиваем нижнюю крышку.
  5. Отвинтив винт, вы получите доступ к игольчатому клапану. Это и пружина под ним должны быть осторожно удалены, чтобы не закрывать иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется с небольшой продольной силой, после чего ось заслонки снимается.
  7. Наконец, дроссель, рычаг и ось удалены.

После разборки карбюратора все детали должны быть разложены на ровной поверхности чистой тканью. Тщательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Обратите особое внимание на сопла и впускной фитинг. Их засорение является основной причиной, по которой бензин не попадает на карбюратор бензопилы.

Если ясно, что он изношен в деталях, лучше сразу заменить его на новый, чтобы в будущем не приходилось думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилой производится специальным моющим средством. Необходимо тщательно вымыть каждую деталь, а затем высушить их тряпкой из ткани, которая не остается ворсом, а лучше сжатым воздухом. Все воздуховоды также продуваются воздухом.

Если у вас под рукой есть ультразвуковой очиститель, это даже лучше. Налейте дизельное топливо в ванну, осторожно положите туда загрязненные детали на 5-10 минут и после очистки высушите их сжатым воздухом.

Соберите в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана — он должен свободно вращаться в седле. Если лепестки заклинены, аккуратно сожмите их или подтолкните, чтобы сидеть глубже.

После очистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа — это необходимо для полного испарения моющего средства. В противном случае он смешивается с топливовоздушной смесью и попадает в цилиндр, оставляя углекислый газ на стенках после сгорания.

Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом. Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы — процедура сложная, а точнее — ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются — двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор — это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.

Вот как это выглядит на диаграмме:

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

Когда вообще нужна настройка?

В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:

  • Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
  • Расход топлива увеличивается, а в результате — большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом — перенасыщением смеси топливом.

Причины отказа могут быть механическими:

  • Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически идентично, поэтому в качестве примера рассмотрим бензопилу Partner. Каждый предмет аккуратно извлекается и складывается, чтобы потом было легче его собрать.

Цепные карбюраторы разных производителей, если они различаются, это не принципиально

Снимите верхнюю крышку, открутив три болта. За ним следует поролон, неотъемлемая часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые нужно открутить, чтобы снять крышку

Затем снимите топливный шланг и затем приводной шток.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя — на привод.

Далее снимите кабельный наконечник.

Стрелка показывает конец кабеля, который нужно удалить.

Слева от фитинга затяните газовый шланг.

Также осторожно снимите газовый шланг, указанный стрелкой

Карбюратор отсоединен постоянно, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложный, поэтому, если вам понадобится дальнейшая разборка карбюратора, элементы следует снимать очень осторожно — они маленькие, чтобы их можно было потерять.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые должны быть расположены по порядку при разборке.

Особенности регулирования и регулирования

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях есть только один).

Винты L и H похожи только по внешнему виду, по сути они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» используется для установки низкой скорости;
  • «Н» требуется для регулировки максимальной скорости;
  • «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом присутствует только один винт).

Заводская регулировка является оптимальной, и используйте винты для регулировки работы двигателя в особых ситуациях (работа связана с различными климатическими условиями).

На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Специальный инструмент используется для установки бензопилы

Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для увеличения скорости вращения они вращаются по часовой стрелке. Опустить — против часовой стрелки. Последовательность использования шурупов: L — H — T.

Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная регулировка может повредить двигатель.