Как хранить триммер бензиновый в гараже зимой

Мотоблок

Мотоблок – серьёзная сельхозмашина, которая нуждается в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяют полностью очистить прибор от грязи, но попытаться это сделать всё же стоит. Итак, перед зимовкой необходимо:

плужок и ножи культиватора очистить от грязи, вымыть, просушить и обработать маслом или солидолом. Хранить их лучше отдельно – в сухом проветриваемом помещении;

очистить двигатель щёткой, в зоне глушителя удалить продукты сгорания. Слить бензин и выработать его остатки. Пока мотор не остыл, удалить масло и залить новое;

обновить бумажный воздушный фильтр или промыть поролоновый фильтр тёплой водой с моющим средством. Дать фильтру высохнуть и пропитать его машинным маслом;

вывернуть свечу зажигания, очистить её, смочить в бензине и просушить. Залить в цилиндр 15 мл масла и медленно провернуть вал, чтобы оно распределилось по всем деталям, после чего вернуть свечу зажигания на место.

Во время осмотра мотоблока и удаления загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не стоит использовать железные скребки – так можно легко повредить защитный слой и спровоцировать ржавчину. Лучше воспользоваться деревянной палочкой или лопаткой и промывать детали под струёй воды. После «водных процедур» обязательно нужно протереть всё салфеткой и просушить.

Насадки мотоблока и съёмные металлические части стоит покрыть защитной масляной плёнкой, завернуть в упаковочную бумагу и хранить отдельно, поместив в деревянный или пластмассовый ящик. Как и газонокосилку, зимой мотоблок нужно держать в сухом проветриваемом помещении.

Газонокосилка

Этот прибор отправляется на зимовку раньше других, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного простоя требования к консервации газонокосилок очень высокие. Внимания требуют главные элементы газонокосилки: двигатель и режущие части. Итак, вот что необходимо сделать:

удалить остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т. д.;

вымыть, вычистить и просушить ножи и другие детали в зоне досягаемости – при работе на них могли попасть частицы травы, а вместе с ними грязь и влага;

что касается топлива, то эксперты советуют сливать бензин и насухо протирать бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Однако некоторые, напротив, рекомендуют наполнить бак до краёв и оставить на зиму в таком виде.

Только вот в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Всё-таки удалить остатки жидкости из карбюратора проще, чем очищать его от налёта и осадка, поэтому первый вариант предпочтительнее;

проверить уровень масла – он должен соответствовать рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Хранение бензокосы зимой. Нужна ли консервация мотокосы?

Хранить газонокосилку необходимо в помещении с влажностью не более 70% и отсутствием резких перепадов температур, которые повышают влажность, так, чтобы её колеса не соприкасались с полом – либо в подвешенном положении, либо на подставках.

С электрической газонокосилкой забот меньше: перед уборкой нужно лишь проверить целостность всех контактов и осмотреть их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Как хранить триммер зимой

Садовый инвентарь в ходу до поздней осени: ещё вовсю сажают деревья, обрезают плодово-ягодные деревья и кустарники, убирают опавшую листву и мусор, закладывают компост, чистят ливнёвки. Садовые инструменты обретают покой лишь с наступлением первых холодов. И если тяпки, секаторы, лопаты достаточно очистить от земли и растительных остатков сухой плотной тряпкой и точильным камнем и убрать в сарай до весны, то с техникой хлопот немногим больше. Рассказываем, как привести в порядок механических помощников.

Как хранить культиватор и мотоблок зимой

Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.

  • первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
  • обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
  • выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
  • во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
  • смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.

Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.

С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и правильно хранить. Часто владельцы садового инвентаря, не задумываясь о свойствах бензо- или электрокосы, попросту закидывают инструмент в кладовку и запирают на замок. При таких условиях есть вероятность, что триммер сломается. Давайте разберемся, как следует хранить триммер правильно.

Если вы кладете триммер в шкаф на даче на неделю – это одно, а вот приготовка инструмента к «зимовке» в садовом домике – это совсем другое. Перед длительным хранением у электротриммера проверяют все провода, а у бензотриммера сливают весь бензин и масло. Однако некоторые, наоборот, не советуют этого делать, во избежание пересыхания прокладок в механизме. По нашему мнению, бензин все-таки следует сливать – как из двигателя, так и из карбюратора, потому что через 2-3 недели в жидкости может образоваться осадок, а это приведет к порче механизма бензокосы.

Лучшим местом для хранения будет сухая надземная кладовка или остекленная пластиком лоджия. Но подойдет и любое место вдали от открытого огня, изолированное от больших перепадов температуры, с нормальной влажностью. Если вариантов нет, и влажность в помещении повышенная, стоит обложить триммер поглотителями влаги. Это спасет прибор от обмерзания и обледенения. Если вы заметили, что триммер замерз, стоит переместить его в другое место, например, в шкаф в отапливаемой комнате. Однако не каждый бензотример поместится в платяной шкаф, это, скорее, относится к маленьким портативным и складным электрокосам. Поэтому бензотриммер можно с легкой душой переместить в гараж.

Что будет, если нарушить условия хранения?

Обычно все условия хранения прибора указываются в его инструкции. Поэтому нужно внимательно ее прочитать, а не выкидывать сразу в мусорное ведро. Если, например, электротриммер хранить на морозе, он может обледенеть, и при разморозке контакты закоротит из-за скопившейся влаги. Такую поломку сложно исправить даже в сервисном центре. Металлические части любого триммера могут из-за влажности заржаветь, их придется менять, а то и покупать новый триммер.

Если бензотриммер хранить вблизи от печки, которую часто топят, возможен взрыв остаточных паров бензина при попадании искры, или воспламенение. Здесь может пострадать уже не только триммер, но и весь садовый домик или коттедж. После того, как все варианты мест хранения рассмотрены, и выбран самый подходящий, возникает закономерный вопрос.

Лучше, само собой, в заводской. Если внутри – пенопласт, то вам сильно повезло, он поглощает воду. В полиэтиленовой пленке хранить триммер не стоит, она вызывает скапливание конденсата. В случае, когда заводская упаковка безвозвратно утеряна, можно хранить триммер в походящей по размеру коробке из картона, фанеры или досок. Можно обернуть инструмент «дышащей» тканью – например, из натуральных волокон. Перевозить триммер также нужно в упаковке.

Про упаковку мы уже упомянули. Если триммер складной, следует его сложить. Из карбюратора и мотора бензотриммера перед транспортировкой в багажнике нужно слить бензин и масло. Электротриммер проверить на наличие статического заряда электричества, если при прикосновении почувствуете легкий удар током, класть электрокосу на первое сиденье авто не стоит.

И, напоследок, дельный совет: если уж вы приобрели дорогостоящее устройство и не хотите тратить деньги на ветер, каждый год покупая новый триммер, будьте добры соблюдать все правила хранения и техники безопасности.

Ни для кого не секрет, что перед зимним хранением техники, ее нужно максимально очистить и проверить нет ли проблем с работой и запуском. И чем высокотехнологичнее аппарат, тем больше времени это займет. Специально для экономии Ваших сил и времени мы подготовили отличный список работ по правильной консервации садовой техники на зиму.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Fikrlar 107

Триммер заводится и идет в разнос, холостые не регулируются, кабюратор как на видио. Что делать?

Сергей Радионов возможно причина в другом. идет в разнос, значит посторонний воздух попадает

В общем у меня отломалось крепление то есть ушко что держит тросик нужно заменить этот клапан сложное на его снять поставить или нужно какие-то регулировки потом делать

ЛАЙК!Сложно ли самому в триммере поменять крепление троса газа с клапаном Echo GT22

vatunov не сложно, но тросик дорогой. клапан, тоже заменить не сложно, вот выставить

Сергій Хабібулін было бы все так просто)))

через карбюратор. в районе воздушного фильтра выбегает бензин и не заводится. заливает. подскажите в чем проблема

Александр Солопенко только написал, принесли STIHL 180 с причиной глохнет на больших оборотах, открыл крышку бензобака. пошел знакомый запашок))) слил нахрен эту смесь, щас буду прочищать карбюратор

Александр Солопенко в бензине есть проблема, на многих заправках из 95го делают 92 бензин, меняют октановое число, при этом мы добавляем ещё двухтактное масло. и. представляете что за смесь кушает ваш инструмент. у меня рядом с мастерской такая заправка. и народ, который там заправился после несут мне на ремонт, а бензин там и бензином не пахнет, толи краской, Толи газом, или ацитилом каким-то. и бензин этот не хочет воспламеняться вообще, стартер дергаешь, бензин поступает в двигатель, но он не воспламеняется. а ты дергаешь сильнее, тем самым заливает свечу, после этого я выкручиваю свечу, переворачиваю двигатель(пилы или триммера) и дёргаю стартер из цилиндра этот «бензин» вытекает, с таким запахом. дёргаю до тех пор пока он весь от туда не выйдет. после заливаю новую смесь и все заводится, ну даю инструменту просраться. и потом все окей! Постараюсь заснять видео по этому поводу

Arsenbait. я заправил бензин с другой заправки и появилась эта проблема( протекание со стороны воздушного фильтра). Поработал на этом бензине минут десять. При этом во время работы мог только малыми оборотами, давая газ обороты снижались и грозили заглохнуть, а на холостом обороты самопроизвольно повышались.Или может это совпадение ( другой бензин и возникновение этой проблемы)?

Артём. Свечи в среднем стоят 150 р. Если брал дешёвые, то ничего удивительного.

искра если бьет через раз, то сбито зажигание, я не помню, но на канале есть как я выставляю на косилках и на пидлах зазор. стоит поискать. катушку посмотреть визуально, провод и магнитные части, задевает ли она об маховик и т.д. пишите подскажу)

Артём Куприн зажигание выставить можно

спасибо большое буду проверять, а как можно определить, что катушке хана, и зажигание отрегулировать, если что?

Скажите чем можно промыть кроме как очестителем карба. Ведешкой можно?

Евгений Раевский калошей не желательно- эластичность мембран испортится, лучше просто чистым бензином или спиртом

Технарь Спецмастер бензин «калоша» подойдёт?

Андрей Белеуш ни в коем случае, замочить детали в бензине, кроме мембран и прокладок.

Смешно получилось. причиной был всего лишь топливный шланчик который был отсоединен. Спасибо

в итоге перестал заводится вообще. Что делать?

любая эластичная деталь называется прокладкой?

Доброго времени всем. Третий день пытаются триммер. Проблема в чем. Минут 20, пол часа работает как зверь. Потом постепенно начинает давится, и в конечном счёте кирдык. Разбираются карб, продуваю, ставлю, и все на пол часа максимум. Думал греется, и оставлял до утра. Пока не залезу в карбюратор никаких изменений. Пробовал другой карбюратор ставить. Тоже самое. Вождём т.фильтр поменял. Переходник на цилиндре тоже. Так же шланги, свечу. Вопрос. Сальники могут подсасывать, но не выбрасывать масло? Потому что сухо. Под цилиндром тоже сухо.

после того как заглох откручиваешь пробку на бензобаке и работаешь еще пол часа или чистишь сапун каторый может быть в самой пробке в зависимости от производителя

Саша Ш мне две пилы приносили с разных районов, но заправленные были бензином с одной заправки, как позже выяснилось. в итоге чистка всей топливной системы понадобилась

Олег спасибо. Я часто задавался вопросом о зазоре. Спасибо учту. А проблема была в бензине. Купил на другой заправке, и всё, как бабка отшептала.

Саша Ш выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. Бумага а4 в двое сложи и отрегулируй буде норм

Признаки разбалансировки

Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.

Признаками сбоя в настройках служит следующее:

  • заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
  • слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.

Карбюратор бензокосы STIHL, Makita, Husqvarna и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.

Принцип работы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.

В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.

  • Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  • Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
  • Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
  • Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
  • Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

  • Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  • Система подачи горючего непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
  • Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  • Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
  • Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.

Дополнительно: Вертикальный кусторез Ryobi 3002226 RPT4545E

Регулировка холостого хода

Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы

Часто с наступлением весны большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого травокосильного инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас разберемся, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.

Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого осуществлять запуск инструмента.

Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.

Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:

  • Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
  • Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
  • Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
  • Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструмента
  • Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора. Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
  • Произвести все вышеупомянутые действия, так как за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы

Проведите диагностику инструмента, и только после этого прибегайте к более серьезному ремонту — чистке карбюратора.

Устройство триммер

Поплавковый карбюратор состоит из алюминиевого корпуса с отверстием (диффузором). Нагнетание воздуха осуществляется через его проходное отверстие, а через топливные каналы вместе с потоком воздуха втягивается бензин. Это и есть основа устройства — топливная камера. Установленные сверху жиклеры, насос и система регулировки смеси обеспечивают не только ее насыщение, но и равномерную подачу.

К сведению! Поплавковый карбюратор использовался на протяжении десятилетий, и основные неполадки у всех типов схожи. Принцип функционирования устройства зависит от качества смеси, и настройка направлена на его обеспечение.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.

Как хранить культиватор и мотоблок зимой

Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.

  • первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
  • обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
  • выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
  • во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
  • смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.

Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.

Как подготовить мотоблок к зиме?

У многих фермеров есть такая техника, как мотокультиваторы и мотоблоки. Оба эти агрегата помогают выполнять любые работы на земле, а также в уходе за территорией участка. Мотоблоки к тому же можно использовать зимой для уборки снега и вывоза его, раскола обледенелых участков и чистки дорожек. Однако зачастую техника не используется зимой, и ее просто убирают на хранение.

Мотоблок зимой нельзя просто взять и оставить до весны. Необходимо тщательно подготовить его к холодам, и защитить детали от коррозии. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить агрегат к зимнему хранению. Стоит ли сливать топливо, снимать колеса? На все эти вопросы мы и ответим.

Как хранить триммер зимой

С триммером нужно уметь не только правильно обращаться, но и грамотно его хранить. Часто бензо- или электрокосы просто бросают в сарай, где они лежат до весны. Подобная небрежность может дорого обойтись.

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Как правильно хранить мотокосу? Дефект при неправильном хранении.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Готовимся к зиме: консервация техники и оборудования

К консервации техники и оборудования на зиму часто относятся как чему-то архаичному, оставшемуся в двадцатом веке. И очень зря: далеко не каждое предприятие располагает идеальным сухим, отапливаемым помещением, где техника и оборудование ручного класса может без вреда для своего состояния перезимовать и весной снова быть в строю. С наступлением нового сезона — будь то строительные или садово-парковые работы — такое легкомыслие приносит свои недобрые плоды: не запускающийся двигатель, вышедшая из строя аккумуляторная батарея, следы коррозии на корпусе, потрескавшиеся и лопнувшие шланги и прокладки — только некоторые из них. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать хотя бы наиболее общие рекомендации по зимнему хранению техники, о которых мы сегодня вспомним.

Первое. Хранение техники под навесом или в неутепленном металлическом ангаре крайне нежелательно. Крыша, возможно, закроет машину от осадков, но не спасет от действия влажности и перепада температур. Как следствие — образование конденсата, поврежденные резиновые детали, коррозия и, повреждение лакокрасочного покрытия.

В идеале техника и оборудование зимой должны находиться в капитальном обогреваемом помещении со стенами из блоков, кирпича или дерева. Конечно, это не всегда возможно, особенно для габаритной спецтехники. Если ей все-таки приходится зимовать в металлическом ангаре или под навесом, ее следует тщательно укрыть, чтобы минимизировать влияние природных условий. И такой распространенный материал, как брезент, для этих целей — не лучший вариант. Дело в том, что при хорошей плотности он неплохо пропускает влагу вовнутрь и гораздо хуже — наружу. При потеплении влага начинает испаряться, и под брезентом возникает пресловутый парниковый эффект. Насколько это губительно для техники — лишний раз, пожалуй, говорить не стоит. Еще худшим вариантом хранения является целлофан.

хранить, триммер, гараж

Какой же материал в таком случае лучше использовать? Хорошим вариантом замены брезенту может стать полимерная термоусадочная пленка. Одна из ее разновидностей — пленка Shrink Wrap, которую предлагает российская компания «ТермоКокон». Этот материал годится как для консервации, так и для перевозки техники и оборудования на открытой платформе, при этом размер техники и ее форма значения не имеют. Интересно заметить, что эта пленка имеет не только антикоррозийные, но и огнезащитные качества, а также обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

При термической обработке пленка Shrink Wrap усаживается, плотно облегая технику. Никакие пропитки и масла в процессе такой консервации не применяются. В результате получается плотное покрытие без швов и дыр, которому нипочем снег, ветер и дождь. Единственное, что нужно сделать перед такой консервацией, — помыть технику и дать ей хорошо просохнуть. После периода консервации машина легко освобождается от пленки.

Есть особый вариант термоусадочной пленки — с антибактериальным покрытием, которое защищает машины и оборудование от размножения спор плесени и грибка. Это актуально для спецтехники, работающей в водоемах либо в непосредственной близости от них, где влияние этих вредоносных факторов традиционно сильное.

Добавим, что кроме свойств, обеспечивающих надежную консервацию техники, термоусадочная пленка позволяет выявить попытки незаконного доступа к технике и оборудованию во время их консервации.

Куда и как определить триммер на хранение

Кстати, навесное оборудование — ковши, гидромолоты и прочее — перед консервацией лучше снять, привести в порядок, высушить и поместить на поддоны или специальные деревянные колодки.

А вот ставить на колодки саму технику, например, вахтовый автомобиль для перевозки дорожной бригады с оборудованием, для длительного сбережения вряд ли стоит. Есть ошибочное мнение, что таким образом можно разгрузить пружины и подвеску, которая якобы в свободном состоянии сохраняется лучше. На деле результатом таких манипуляций может стать ремонт ходовой части, который обойдется в немалую сумму. При поднятом кузове из корпуса выходит шток амортизатора — и, если влажность в гараже выше нормы, весной амортизаторы придется менять.

А вот что точно нужно снять прежде, чем поставить технику на консервацию, так это аккумуляторную батарею. Ведь от бездействия в холодное время года аккумулятор не только полностью разрядится, но и может потерять мощность, производительность и вообще прийти в негодность. Поэтому его лучше снять и хранить отдельно, в сухом и темном месте. Или, по крайней мере, снять провода с клемм. В течение холодного сезона аккумуляторную батарею неплохо периодически подзаряжать и проверять плотность электролита в ней с помощью ареометра.

Совет, известный любому автомобилисту-любителю, — не оставлять на зиму воду в радиаторе — в полной мере касается и спецтехники. Антифриз или тосол, используемые в системе охлаждения двигателя спецтехники, также необходимо слить прежде, чем поставить машину на длительное хранение. То же касается жидкости, находящейся в бачке омывателя (если, конечно, в нем не находится незамерзающая жидкость). Выхлопную трубу лучше заткнуть куском ветоши, свернутым в виде пробки. То же самое следует сделать с воздуховодом: сняв воздушный фильтр, заткнуть его отверстие промасленной ветошью. Она поможет не пропустить внутрь не только воздух, но и влагу. Что касается топливного бака, лучше, если он будет полностью заполнен топливом — во избежание коррозии и появления воды. Конденсат, образующийся в пустом баке в течение нескольких месяцев, может привести к необходимости просушивать бак и промывать всю топливную систему. Разумеется, если вы упаковали транспортное средство целиком в термоусадочную пленку, весь этот абзац можно пропустить.

Большинство вышеперечисленных мер применимы как к спецтехнике, так и к любому другому транспорту. Однако есть и специфичные рекомендации, относящиеся к машинам специального назначения. Нередко производитель подробно прописывает, что именно следует сделать с техникой, которая не эксплуатируется в течение долгого времени или холодного сезона. Но есть и советы более общего характера, касающиеся, например, бетоносмесителей, независимо от их марки. Вот некоторые из них.

Все поверхности бетоносмесителя необходимо очистить от бетона и пыли. Внутренние полости барабана очищаются вращением с водой и щебнем. Перед консервацией производится полная замена смазки согласно карте смазки. Поврежденные крепежные детали заменяются, поверхности, на которых повреждена краска, — прокрашиваются. В остальном необходимо следовать рекомендациям изготовителя и советам общего характера, собранным нами в первой части статьи.

Что касается консервации оборудования ручного класса, к его подготовке к холодному времени года требуется особо тщательный подход. Ведь некоторые из типов этой техники, закончив работать осенью, понадобятся уже только ближе к лету — то есть период их консервации длится почти полгода. В первую очередь это относится к садово-парковому оборудованию и ряду наименований сельскохозяйственной техники. Но и оборудование для дорожного ремонта имеет свою специфику в том, что касается его сбережения на холодное время года, когда ремонтные работы на дороге, как правило, не выполняются.

К примеру, бензиновая виброплита перед тем, как будет поставлена на длительное хранение, нуждается в тщательной очистке струей воды от камней, грязи, мусора. Двигатель оборудования очищается щеткой и ветошью. Топливо из бака, вода из бака для воды сливаются. После тщательной просушки виброплиту помещают на ровной твердой поверхности. Неокрашенные поверхности оборудования покрывают тонким слоем масла.

Масло и топливо из бензопилы на зиму также сливают. Фильтры-наконечники извлекают и моют, а при необходимости меняют. Пильную цепь и шину чистят от остатков древесины, грязи и пыли. Крышку тормоза снимают и чистят. Червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи обильно смазывают. Воздушный фильтр промывают и сушат, а затем устанавливают на место. Свечу зажигания выкручивают, освобождают от следов нагара и остатков топлива. Поршень стартером подводится к верхней мертвой точке — после чего в свечное отверстие вливают приблизительно 10 граммов моторного масла и несколько раз медленно проворачивают коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. После этого свечу устанавливают на место, но не затягивают. В идеале в течение всего срока консервации ежемесячно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, обновляя таким образом смазку в цилиндре. Двигатель бензопилы необходимо обернуть плотной тканью или мешковиной, чтобы не образовывался конденсат и влага не попадала вовнутрь. Пильную шину и цепь покрывают защитной смазкой и хранят в промасленной бумаге или ткани.

Бензотриммер перед консервацией освобождают от топлива, сливая его. Затем заводят, вырабатывая остатки топлива в карбюраторе. Оборудование очищается от грязи влажной тряпкой, в редуктор добавляется смазка, нож снимается и также очищается. Со свечой зажигания и двигателем инструмента проводятся те же самые операции, что и в случае с бензопилой.

Из мотопомпы сливают остатки воды; насос продувают сжатым воздухом с помощью компрессора. Рукава отсоединяют. Высушивают и тщательно пакуют. Что касается топливной системы, ее освобождают от топлива, а затем нажимают на сливной клапан в нижней части поплавковой камеры карбюратора. Сделать это необходимо, так как при долгосрочном хранении в баке образуются смолянистые отложения, которые засоряют карбюратор и топливную систему.

Масло в мотопомпе перед консервацией меняют или доливают до нужного уровня. Зеркало цилиндра необходимо смазать, так как при длительном хранении оно полностью стекает в картер двигателя, и первый же сухой пуск силового агрегата станет для него большим стрессом. Поэтому необходимо залить масло непосредственно в двигатель. Для этого отсоединяется высоковольтный провод свечи зажигания, вынимается свеча и в отверстие с по мощью шприца и гибкой трубки заливают 30 граммов масла. После этого нужно чистой ветошью прикрыть отверстие свечи, чтобы не разбрызгивалось топливо, взяться за ручку стартера и плавно потянуть на полный взмах руки 2 раза. Масло при этом распределится по зеркалу цилиндра. После этого свечу устанавливают на место и присоединяют высоковольтный провод. Всю эту процедуру желательно повторить после расконсервации оборудования — в этом случае двигатель мотопомпы прослужит значительно дольше. Хранят мотопомпу в горизонтальном положении в сухом помещении — однако не рядом с печью, котлом или оборудованием, способным произвести искру.

хранить, триммер, гараж

Культиватор и мотоблок перед консервацией также очищают от земли и масляных пятен. Засохшую землю с фрез и редуктора аккуратно очищают — так, чтобы не осталось царапин и, соответственно, не образовалась ржавчина. Охлаждающие ребра двигателя и глушитель также тщательно очищаются. Пластмассовые детали, защитные кожухи и рукоятки управления можно протереть влажной губкой. Фрезы у культиватора и редуктор снаружи протирают салфеткой, смоченной машинным маслом, — оно создаст защитную пленку, предохраняя металл от коррозии. Маслом смазывают и металлические части дополнительных насадок, после чего помещают их в деревянный ящик, проложив упаковочной бумагой. Тросик переключения движения снимают и также хранят отдельно, иначе за время консервации он может растянуться. Что касается двигателя, с ним проделывается примерно та же операция, что и с силовым агрегатом культиватора, чтобы после окончания консервации обеспечить его безболезненный пуск. Воздушный поролоновый фильтр промывают в воде с моющим средством, насухо высушивают и слегка пропитывают машинным маслом. Если фильтр бумажный, его просто меняют. В том случае, если модель культиватора предусматривает также магистральный топливный фильтр, необходимо прочистить и его. Масло из картера сливают и меняют на новое.

Завершая тему консервации техники и оборудования, отметим, что кроме рекомендаций общего характера мы подробно коснулись вопроса подготовки к долгосрочному хранению лишь ряда типов оборудования, используемого для дорожного ремонта и садово-парковых работ. Вместе с тем, описание этих процедур дает довольно ясное представление о том, как именно какие части конструкций машин разного назначения консервируют на холодное время года, чтобы по его окончании обеспечить надежную, бесперебойную работу всей имеющейся в арсенале того или иного предприятия техники и оборудования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.