Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Регулировка карбюратора пошагово

Устройство, настройка и регулировка карбюратора бензопилы

Ручной бензиновый инструмент крепко вошел в наш хозяйственный обиход. Ручная бензиновая пила есть сейчас у каждого обладателя пригородного дома либо дачи. Для человека далёкого от техники регулировка бензопилы кажется очень сложной задачей. В данной статье мы разглядим устройство двигателя внутреннего сгорания и покажем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.

Механизм работы двигателя внутреннего сгорания состоит в сжигании сжатой консистенции воздуха и бензина в камере сгорания.

Главные элементы хоть какого бензинового двигателя (сокращенно — ДВС): цилиндр, в каком вверх-вниз движется поршень под давлением товаров сгорания топливной консистенции, и кривошипно-шатунный механизм, модифицирующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В работе мотора можно выделить четыре такта:

В такте впуска поршень опускается вниз, создавая в цилиндре разрежение, и, подобно насосу, всасывает вовнутрь топливную смесь.

В такте сжатия поршень подымается вверх, сжимая всасываемую смесь.

Когда поршень добивается верхней точки, смесь очень сжата. В этот момент она поджигается электронной искрой. Сжатая смесь сгорает очень стремительно, практически одномоментно. Происходит что-то подобие взрыва топливной консистенции. Этот взрыв толкает поршень вниз, начинается рабочий ход мотора.

За время рабочего хода поршень движется от верхней точки до нижней, толкая коленчатый вал и совершая полезную работу.

В такте выпуска поршень подымается вверх, выталкивая из цилиндра отработавшие продукты сгорания в атмосферу. Происходит выброс.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле: пошаговая инструкция

Нельзя сказать, что процедура легкая, но, зная особенности внутреннего заполнения и конструкции устройства, работу можно выполнить без помощи других. Если движок не завелся либо глохнет, вероятнее всего, причина поломки кроется в потере установленной фиксации болтов (при сильной вибрации оборудования), и необходимо отрегулировать карбюратор на бензопиле. Когда инструмент разобран и нужные детали найдены, можно приступать к возвращению устройства к жизни:

  • Сначала необходимо знать, как различать три винта. Каждой данной запчасти присвоено буквенное значение. Винт «L» предназначен для регулировки низких оборотов, «H» – верхних, «Т» – холостого хода.
  • Заводские установки по работе инструмента являются хорошими. Регулировать карбюратор бензопилы, обычно, нужно в особенных ситуациях – при выполнении задач в сложных погодных критериях.
  • Настройка устройства осуществляется при помощи специального инструмента.
  • Отрегулировать карбюратор на бензопиле можно только винтами L и Н. Для роста оборотов поверните их по часовой стрелке, понижения – против часовой стрелки.

Если у вас появляются мельчайшие сомнения по поводу правильного обнаружения предпосылки поломки устройства либо познаний о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, обратитесь к экспертам. Они посодействуют настроить инструмент либо отыскать сломанную деталь. А дешево приобрести любые запчасти и комплектующие для собственного неотказного ассистента вы можете в комфортное время в интернет-магазине «Расходник».

Естественно, мототехника – это далековато не диковина в наших краях. Но, невзирая на то что пользуется ею фактически каждый 5-ый садовод, некие вопросы относительно обслуживания все-же остаются открытыми.

Если вы захотели выяснить, как разобрать пеоратор, означает, появились какие-то проблемы с инвентарем. Как вариант, ему просто нужна профилактическая чистка внутренних деталей.

Как устранить неисправности карбюратора

Главные неисправности карбюратора бензопилы могут быть последующими.

  • Движок заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Часто предпосылкой этого является некорректная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь выходит слабо обогащенной. Нужно вывернуть винт “L” на пол оборота, после этого настройка должна закончиться винтом “T”.
  • Мощность мотора осязаемо понижается при нагрузке. Это означает, что карбюратор чрезвычайно обогащает смесь кислородом. Потому винт “H” нужно малость закрутить, приблизительно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность мотора как и раньше является недостаточной, но вышло некоторое улучшение в его работе, то регулятор можно еще незначительно подтянуть.
  • Движок на наибольших оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все этим же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (будет нужно компрессор). Чтоб отменно почистить топливные каналы, можно пользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления горючего в цилиндр мотора может быть из-за неверной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив горючего вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтоб ее поменять, будет нужно снять и разобрать карбюратор.
  • Движок плохо набирает обороты, работает с перебоями, понижается мощность. Данные проблемы нередко вызывает засоренный воздушный фильтр. Будет нужно снятие крышки, закрывающей фильтр, и его очистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, также впору выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут существенно продлить срок работы всей поршневой системы мотора

Потому к настройке данного компонента топливной системы необходимо относиться с огромным вниманием

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Поначалу все регулировочные болты находятся в промышленных положениях. Это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Но из-за долгого использования пилы в сложных критериях могут быть нарушены заводские опции ее карбюратора. Даже малозначительное движение 1-го из болтов на 1/5 оборота серьезно повредит мотор пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в рациональном, заводском установленном положении.

Если по некий причине работа узла была нарушена, то его необходимо будет перенастроить. Для этого в сборочном устройстве предвидено 3 регулировочных болта. 1-ая из их обозначена буковкой Н. Она ​​нужна для опции мотора бензопилы при работе на наибольшей скорости. 2-ой винт со значком L употребляется для регулирования мотора при работе при малых об / мин. 3-ий винт может иметь обозначение T, S либо LA. Его задачка. Настроить бензиновый двигатель при работе в режиме ожидания.

Настройка карбюратора бензопилой должно осуществляться с вполне исправными движками. Конкретно перед регулировкой для вас необходимо будет оглядеть воздушный фильтр, а по мере надобности очистить либо заменить его.

Регулируем карбюратор

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Обозначения регулировочных винтов

По сути отрегулировать карбюратор не так и трудно, как это может показаться.

Не надо заливать более дешевенький бензин. Не много того, что мотор не разовьет подходящую мощность, так еще придется регулировать карбюратор под это горючее. Не считая того, расход низкооктанового горючего возрастет.

Основная масса карбюраторов регулируется 3-мя винтами. От того, как отлично будет выполнена настройка, зависит эффективность работы, мощность бензопилы и расход горючего.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Органы регулировка карбюратора

Разглядим, какую роль делает любой из винтов.

  • Т. Регулирует холостой ход мотора. (На неких моделях может маркироваться S3; LА). С его помощью выставляются малые обороты, при которых движок будет размеренно работать.
  • Н. Управление основным жиклером. Он отвечает за наибольшие обороты. По существу, это дозатор, регулирующий подачу горючего.
  • L. Управление качеством консистенции для стабилизации работы мотора на холостых оборотах.

С брендовыми моделями бензопил изготовитель предоставляет управление по эксплуатации, в каком есть и нормы для регулировки карбюратора имеющегося агрегата. В других случаях винты Н и L закручиваются до упора, а потом выкручиваются на полтора оборота. Так производятся базисные опции, окончательная же регулировка производится лишь на прогретом движке.

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер указывает, как производится поэтапная регулировка бензопилы Champion, китайского производства, без внедрения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в разных режимах.

Регулировка карбюратора бензопилы хоть и смотрится просто, но просит внимательного и ответственного подхода. В статье весь процесс опции описан тщательно, но если нет опыта регулировки бензопилы, то стоит обратится в спец сервис по ремонту строительного инструмента, это поможет сберечь время, нервишки и средства.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Для обладателя личного дома либо дачи нет инструмента более нужного, чем бензопила. Она упрощает заготовку дров, строй и маленькие подсобные работы. Если она будет работать нечетко, то вы сможете издержать много времени из-за «капризов» инструмента. В большинстве случаев предпосылкой возникновения дефектов является регулировка карбюратора бензопилы.

Процесс обогащения топлива

Движок бензопилы работает на обогащенной воздухом топливной консистенции. Ее пропорции должны быть верными, в неприятном случае основная часть инструмента будет работать со сбоями. Конкретно за обогащение горючего воздухом отвечает карбюратор. Если он будет не достаточно подавать воздуха, то смесь будет называться сверхнасыщенной. В неприятном случае, она носит заглавие бедной.

Принципиально! Хоть какой дисбаланс гибельно действует на агрегат инструмента. Потому очень принципиальная четкая настройка работы этого узла.

По собственной конструкции карбюраторы имеют несколько различий. Производители изготавливают эти узлы под свои движки, но принцип деяния их остается постоянным.

  • По специальному каналу под давлением перемещается поток воздуха;
  • На собственном пути поток встречает заслонку, которая меняет скорость его струи;
  • После прохождения дросселя воздух попадает в поплавковую камеру, где смешивается с топливом;
  • Дальше топливная смесь отчаливает в движок, где сгорает, высвобождая энергию для работы инструмента.

В камере, где горючее встречается с воздухом, значение давления равно атмосферному. В воздушном канале искусственно создается разрежение, потому не в воздух попадает бензин, а напротив. В воздушную струю как будто втягивается горючее.

При наивысшем открытии дроссельной заслонки поток воздуха начинает двигаться резвее, а горючего подается больше. Потому в момент открытия дросселя растет частота оборотов мотора. Если заслонка запирается, то частота мотора падает.

Когда менять настройки карбюратора?

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости опции:

  • трудности с пуском мотора;
  • после удачного запуска мотор глохнет;
  • высочайший расход бензина сразу с сильным выхлопом;
  • вы уже пробовали регулировать карбюратор и потерпели беду;
  • из-за долгого использования и вибрации заводские опции инструмента сбиты;
  • из-за заморочек с очищением воздуха в распределительный узел попали опилки либо другой мусор;
  • поршневая группа изношена.

Особенности настройки пил Husqvarna

Производитель Husqvarna на все пилы устанавливает на заводе режим тестирования системы обогащения горючего, который нужно будет заменить на рабочий методом регулировки.

В режиме тестирования очень вероятное количество оборотов мотора меньше практически на 700 единиц по сопоставлению со значением, заявленном в технической документации.

Отрегулировать наивысшую частоту силовой установки можно только с помощью тахометра, потому что в неприятном случае вы сможете сделать суровую ошибку. К примеру, поставить количество оборотов выше, чем необходимо, и вывести пилу из строя. Регулировка частоты мотора делается жиклером Н.

Если вы регулировали карбюратор, а на холостом прогреве мотора начала двигаться цепь, то неувязка кроется в неверной настройке винта Т, его необходимо повернуть снова против часовой стрелки.

Общие правила корректировки работы карбюратора бензопилы Husqvarna на примере модели 142 последующие:

  • Прогрейте инструмент. На это будет нужно около 10 минут;
  • Установите его на ровненькую поверхность, к примеру, на стол. Поставьте го так, чтоб цепь была ориентирована не на вас;
  • Для определения большей рабочей частоты мотора сделайте поворот винтом L поначалу на право, потом медлительно поверните его на лево. Прислушивайтесь к работе мотора;
  • После обнаружения на слух наибольших оборотов поверните регулятор L в направлении, оборотном движению часовой стрелки на 1/8 либо четверть от полного круга;
  • Холостой ход корректируется по тому же принципу. Поначалу поверните его в правую сторону до начала движения цепи, а потом крутите на лево до того времени, пока она опять не остановится;
  • Винт Н устанавливают так, чтоб не было слышно сторонних шумов при работе мотора без нагрузки и на наибольшей частоте. Если выхлопных газов очень много, и пила начинает издавать противный лязг без нагрузки, то смесь черезчур обогащена. С помощью поворота винта Н по часовой стрелке вы сможете настроить угол открытия дроссельной заслонки.

Принципиально! Если вы впервой настраиваете карбюратор, то до работ изучите техно документацию вашей пилы.

Как регулировать агрегаты бензопил?

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL имеет таковой же принцип, но смотрится незначительно по другому. У инструментов, сделанных под марками STIHL и Partner, употребляются схожие карбюраторы, потому мы объединим их описание в этой статье.

В этих пилах винты L и Н регулируют величину воздуха в топливной консистенции. Если винты чрезвычайно ослабить, то движок будет увеличивать обороты, а горючее станет богаче. Если затянуть их, то произойдет оборотный процесс.

На последующем шаге регулировка карбюратора бензопилы Partner имеет маленькое отличие от опции Штиля тем, что на ней употребляется другая маркировка холостого хода. Поменять характеристики холостого хода на Партнере можно с помощью жиклера Т, а на Штиле он называется – LA.

Вначале на заводе пилы настроены так, что смесь подается чуток более обогащенной, чем необходимо. После прохождения обкатки можно скорректировать заводские предустановки. Хотя производитель предугадал возможность работы и на базисных установках.

Принципиально! Для того чтоб инструмент был настроен ювелирно точно, держите под рукою техно документацию от вашей пилы и тахометр.

Если вы решили провести корректировку установок бензопилы STIHL 180 своими руками, то начинать необходимо с винта L. Так же, как и в примере выше, найдите с его помощью точку, где обороты мотора будут максимальны и поверните винт против часовой стрелки на ¼ круга.

Как правильно настроить карбюратор бензопилы

Подавляющее большая часть моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

Установка подходящих характеристик происходит способом вращения этих винтов.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Для четкой опции карбюратора воспользуйтесь электрическим тахометром. Он дозволит просто найти обороты мотора бензопилы.

Базовая регулировка карбюратора

Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

Регулировка холостого хода

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь стопроцентно не закончит двигаться.

Как настроить максимальные обороты бензопилы?

Чтоб поменять наибольшие обороты, необходимо вести взаимодействие с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Обычно, наибольшее допустимое число оборотов мотора колеблется в спектре 11500-15000 за минуту. Если попробовать работать с еще огромным числом, начнется неувязка с зажиганием. В таком случае, винт немного откручивают.

Проверка ускорения

Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо незначительно открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

Не выворачивайте винт низких оборотов (L) очень очень по отношению к винту больших оборотов (Н). Это станет предпосылкой поступления в движок обедненной консистенции (очень много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет очень греться.

Идеальнее всего уяснить первоначальное положение винтов карбюратора, чтоб бросить для себя возможность опять установить заводские опции, если пила вдруг не заведется либо будет работать неустойчиво.

Настройка бензопилы — принципиальная, но не самая непростая процедура. Если следовать аннотации и сделать все верно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет нормально настроен, сумеет работать с высочайшей эффективностью и прослужит для вас длительное время.