Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 235. Достоинства и недостатки…

Husqvarna 235 бензопила регулировка карбюратора

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких главных узлов, которые временами требуют обслуживания и регулировки. В этой статье побеседуем о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna.

Заморочек, решением которых может стать регулировка карбюратора, довольно много. Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna нужна при возникновении таких дефектов, как:

  • завышенные обороты холостого хода;
  • сильное дымление при работе инструмента;
  • затруднённый пуск прохладного либо жаркого мотора;
  • отсутствие тяги и пониженные наибольшие обороты.

Это никак не полный перечень заморочек, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде всевозможных случаев, настройка свойства и количества топливной консистенции проводится после проведения полгого ремонта мотора либо в процессе планового ТО бензопилы.

Производитель Husqvarna АВ советует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются в розничную торговую сеть с отрегулированными карбюраторами. Часто производителем преднамеренно понижаются некие характеристики мощности устройства для правильной обкатки мотора, но по истечении определённого времени требуется настройка мотора на работу в режиме наибольшей эффективности.

Регулировка карбюратора может пригодиться и в процессе использования, когда от лишней вибрации или от случайного механического воздействия опции сбиваются.

Если продолжать эксплуатировать устройство без регулировки, то это может привести к полному выходу мотора из строя.

Сигналом к началу проверки опций карбюратора на соответствие норме может послужить нестабильная работа мотора на холостых оборотах, понижение приёмистости мотора и его мощностных черт.

Зрительно найти разбалансировку опций карбюратора можно по лишней дымности во время работы бензоинструмента. При таком режиме работы мотора не только лишь увеличивается расход горючего, да и значительно изнашивается поршневая система мотора бензопилы, потому после выявления неисправности следует немедля приступить к настройке карбюратора.

Для четкой опции карбюратора бензопилы нужно приготовить последующие инструменты:

Такового легкого набора инструментов бывает довольно для опции многих моделей карбюраторов, но некие производители нарочно устанавливают регулировочные болты с головками под уникальный фирменный ключ.

Эта мера ориентирована сначала на предотвращение выхода из строя устройства после неквалифицированного ремонта.

В данном случае решить делему можно только приобретением фирменного ключа или самостоятельным созданием инструмента для регулировки карбюратора.

Для того чтоб верно отрегулировать наибольшее число оборотов, будет нужно приобрести тахометр. Стоит такое устройство дешево, но начинающему мастеру по настройке карбюраторов без него не обойтись.

Как настраивается карбюратор

План работ по настройке карбюратора смотрится последующим образом:

  • Регулировка оборотов мотора в режиме холостого хода.
  • Настройка работы мотора на наибольших оборотах.
  • Проверка работы бензоинструмента во всех режимах.

Карбюратор настраивается вращением болтов, управляющих клапанами, через которые происходит обогащение консистенции в разных режимах работы.

Большая часть моделей карбюраторов для этого вида бензотехники имеют регулировочные винты, обозначенные последующим образом:

  • «Т» — винт регулировки открытия дроссельной заслонки в режиме холостого хода.
  • «L» — управляет подачей горючего в смесительную камеру на низких оборотах мотора.
  • «Н» — регулирует подачу горючего в карбюратор в режиме наибольшего числа оборотов.

Ввинчивая либо выкручивая данные регулировочные болты, можно достигнуть безупречной работы мотора бензопилы.

Описание процесса

Процесс регулировки карбюратора бензопилы осуществляется в таковой последовательности:

  • Винты «L» и «H» закручиваются до упора, потом их нужно вывернуть на 1/5 оборота и завести бензопилу. При закручивании не следует использовать чрезмерное усилие, чтоб не разрушить внутренние полости карбюратора.
  • После того как движок прогреется, делается регулировка работы устройства в режиме низких оборотов коленчатого вала бензопилы. Для выполнения данной операции нужно опять закрутить винт «L» с следующим выкручиванием на 1/4 оборота.
  • Осуществляется регулировка холостого хода. Для этого нужно заворачивать винт «Т» до того времени, пока обороты мотора не начнут возрастать. Регулировку холостого хода при помощи винта производят, пока не будет получена размеренная работа мотора без нажатия на рычаг, управляющий открытием дроссельной заслонки. При всем этом переход от холостого хода к низким и средним оборотом должен осуществляться очень плавненько без провалов и рывков в работе мотора. Также корректность регулировки холостого хода определяется по молниеносному сбросу оборотов мотора к наименьшему показателю после прекращения воздействия на рычаг «газа». При всем этом на холостых оборотах коленвал мотора должен быть стопроцентно механически отсоединён от привода цепи. Если на холостых оборотах наблюдается проворачивание цепи, то нужно вывернуть винт «Т» до того времени, пока вращение цепи не закончится.
  • К бензопиле подключается тахометр, при работающем движке осуществляется закручивание винта «H» до получения наибольшего значения электрического устройства. При всем этом значение должно быть не меньше обозначенного в паспорте бензоинструмента. Если таковой регулировкой наибольшего значения оборотов мотора не удаётся достигнуть рекомендованных производителем значений, то будет нужно выполнить диагностику других систем бензоинструмента.

После того как карбюратор будет настроен, нужно проверить бензопилу в работе. Для этого необходимо завести инструмент, прогреть его и выполнить распил древесных брёвен. Если при работе бензопилы не наблюдаются какие-либо отличия, то регулировку карбюратора можно считать удачно завершённой.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Часто регулировку карбюратора китайской бензопилы можно произвести намного проще из-за установленных регулировочных винтов под шлицевую отвёртку.

В отличие от европейских производителей китайские модели бензоинструмента не защищены от неквалифицированного доступа к таковой важной детали мотора, как карбюратор. Для регулировки также будет нужно приготовить тахометр, при помощи которого можно будет держать под контролем величину оборотов мотора.

Метод действий по настройке бензопилы китайского производства фактически не отличается от вышеперечисленных действий. Единственное различие состоит в том, что регулировочные винты «L» и «H» необходимо будет вывернуть не на 1/5, а на 2 полных оборота.

После проведения регулировки карбюратора китайской бензопилы её также нужно прогреть и протестировать в разных режимах работы.

Особенности

Бензопила собрана как требуется, комфортна в использовании и уверенно держится в руках во время работы. Благодаря эргономичности даже не самый опытнейший человек сумеет стремительно приспособиться к 235 модели.

Бензопила обладает рядом уникальных технологий, которые были разработаны компанией Husqvarna:

  • Антивибрационная система LowVib.
  • Система, которая позволяет сочетать управление положением дроссельной заслонки с выключением мотора.
  • Чистка воздуха, система под заглавием Air Injection.
  • Система X-Torq для действенного сжигания горючего в движке бензопилы.

Регулировка карбюратора Husqvarna 372 ХР, 365

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP предполагает приведение мотора в соответствие с местными критериями, к примеру климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных движков.

Карбюратор обустроен 3-мя способностями регулирования:

L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер больших оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами L и Н регулируется количество горючего, чтоб оно соответствовало сгустку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.

Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше горючего по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.

Бедная смесь дает более высочайшие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.

Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет снижаться.

Подготовительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP

При проверке работы на заводе, была выполнена подготовительная регулировка карбюратора. Подготовительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтоб детали мотора пилы Husqvarna получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько завышенное обогащение консистенции горючего для первых 3-4-х часов работы.

Для таковой установки наибольшее количество оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.

Если нет способности проверить наибольшее количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь горючего ниже подготовительной установки. Воспрещается превосходить наибольшее количество оборотов.

Если цепь бензопилы крутится на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки необходимо достигнуть ее полной остановки.

Четкая регулировка карбюратора мотопилы Husqvarna 365, 372 ХР

После обкатки цепной пилы Husqvarna 372 XP, нужно выполнить точную регулировку карбюратора.

Поначалу необходимо настроить жиклер L, потом винт холостого хода Т и после чего жиклер Н. Рекомендуется последующее наибольшее количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.

Во время регулировки воздушный фильтр должен быть незапятнанным и крышка цилиндра установлена на место.

При регулировке карбюратора с грязным воздушным фильтром, смесь горючего будет очень бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен либо заменен в последующий раз. Очень бедная смесь приводит к повреждению мотора. Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и потом выверните их на 1 оборот.

Сейчас карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1. Запустите бензиновую пилу и дайте ей поработать приблизительно 10 минут.

Поставьте цепную пилу Husqvarna 365, на ровненькой поверхности так, чтоб пильная шина была ориентирована в обратную от вас сторону, и чтоб и шина и цепь были в контакте с поверхностью.

Найдите наибольшее количество оборотов холостого хода, медлительно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки. Когда наибольшее количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.

Четкая настройка холостого хода винтом Т

Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буковкой Т.

Если нужна регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до того времени, пока цепь не начнет крутиться.

Потом поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять бездвижно. Правильным считается такое количество оборотов, при котором движок бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным припасом до такового количества оборотов, при котором цепь начнет крутиться.

Жиклером больших оборотов Н регулируется мощность бензопилы Husqvarna 372, 365 XP и количество оборотов.

Очень бедная смесь на жиклере больших оборотов дает завышенные обороты пилы и делает риск повреждения мотора. Дайте пиле поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1. Потом поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.

Дайте потом мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на наибольших оборотах. Повторите функцию с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2. На данный момент пила работает при Н ± 0, Н = 1/4 и Н = 1/2, исходя из подготовительной установки.

На полном газе звук мотора будет разным для каждой установки. Жиклер Н считается верно установленным, когда цепная пила работает с маленьким шумом на полном газе без нагрузки. Если из глушителя выходит много дыма и пила при всем этом шумит, означает, смесь чрезвычайно богатая.

Поверните жиклер Н по часовой стрелке, пока вы не добьетесь установки с правильным звуком.

Верно отрегулированный карбюратор бензопилы Husqvarna 365, 372 XP

Карбюратор отрегулирован верно, когда пила уверенно набирает обороты и когда она работает с маленьким шумом на полном газе без нагрузки. Цепь не должна крутиться на холостых оборотах. При чрезвычайно бедной консистенции на жиклере L может быть затруднен пуск мотора и движок будет плохо набирать обороты.

При установке жиклера Н на чрезвычайно бедную смесь, мощность пилы будет ниже, она будет плохо набирать обороты и/либо это может привести к повреждению мотора. Чрезвычайно богатая смесь на жиклерах L и Н делает задачи при набирании оборотов либо дает очень низкие рабочие обороты.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

Технические свойства Husqvarna 372 XP Тип мотора — Бензиновый Рабочий объем цилиндра, куб см — 70,7 см3 Наибольшая мощность, кВт — 3,9 кВт (9600 об./мин) Номинальная мощность на рабочих оборотах, л.с. — 5,3 л.с. (9600 об./мин) Частота на холостом ходу — 2700 об.

Нюансы регулировки

После проведения регулировки, бензопила должна просто набирать и сбрасывать обороты, размеренно работать на низких и больших оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором крутится на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена некорректно и нужно откорректировать положение винта (Т).

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

Также, при регулировке карбюратора Husqvarna стоит учесть время отклика бензопилы на вращение винтов. Опции изменяются не сходу, а в течение 5, 10 секунд.

Один из характеристик некорректно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большенном количестве горючего, поступающем в камеру сгорания. При появлении таковой ситуации, необходимо откорректировать положение винта (L).

Как установить ремкомплект?

Если неувязка задела карбюраторной форсунки, можно испытать своими руками убрать суровую неисправность. Но завод-производитель советует с данной неприятностью биться только заменой узла.

Чтоб снять карбюратор, необходимо вполне очистить пилу от опилок и стружки. Для этого нужно использовать компрессор и пистолет с сжатым воздухом. Дальше откручивается крышка фильтра и снимается фильтрующий элемент. После чего отсоединяются все привода и тяги дросселя от карбюратора Husqvarna. Сейчас можно снять карбюратор с пилы.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

Дальше необходимо на сто процентов разобрать карбюратор и заменить все элементы, который предлагает ремкомплект. А конкретно, запчасти и прокладки. Это убережет в дальнейшем от поломок.

Сейчас вы понимаете, как производится регулировка карбюратора известной бензопилы Husqvarna 137.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы появляется изредка. Почаще возникают препядствия с поступлением горючего, воздуха или износом деталей. Но время от времени регулировка все таки требуется:

  • заведенный движок глохнет через несколько секунд, или не заводится — причина этому очень богатая смесь;
  • лишний выброс, высочайшие обороты, приросший расход — в данном случае, напротив, смесь очень бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на этом же уровне после их понижения либо увеличения оператором — предпосылкой может быть залипший игловатый клапан.

Причины, приводящие к таким изменениям, могут быть последующими:

  • Мощная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В данном случае может быть отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  • Износ частей поршневой системы. Настройка карбюратора в таковой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонент.
  • Плохое горючее, неисправный фильтр или длительное хранение может стать предпосылкой засоров. В этой ситуации карбюратор нужно снять, помыть специальной жидкостью или незапятнанным бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы идеальнее всего с проверки жиклеров, подачи горючего и воздуха. После чего перебегать к демонтажу карбюратора, а позже — к проверке поршневой системы.

Как понять, что все сделано правильно

Проведя настройку, нужно запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При всем этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна размеренно разгоняться и останавливаться без задержки.

На наименьшем и наивысшем уровнях оборотов Husqvarna 350 должна работать размеренно, без сторонних шумов. В момент работы не должно быть резкой утраты мощности либо отключения.