Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Huter. Подготовка к самостоятельной…

Регулировка карбюратора бензопилы Huter

Делать повторяющуюся настройку карбюратора необходимо при резком падении мощности мотора, повышении объемов выкидываемых отработанных газов, также увеличении количества применяемого для заправки горючего.

До регулировки топливного узла необходимо кропотливо оглядеть его. Оператор должен за ранее очистить все имеющиеся в конструкции пилы фильтра, также очистить от нагара штатную свечу зажигания. Также необходимо пристально проверить топливные шланги – если на их появились трещинкы, означает покоробленные трубки нужно заменить.

Порядок опции встроенного карбюратора должен быть таким:

  • Ранее запущенную пилу необходимо заглушить и дождаться ее остывания. После чего все 3 регулировочных винта необходимо попеременно повернуть по ходу стрелки часов до упора, и возвратить их на 1/4 оборота в оборотном направлении;
  • Дальше необходимо начать поворачивание винта L до момента, пока ДВС пилы Huter на начнет работать очень слаженно и без стреляющих звуков;
  • Если после чего цепь произвольно крутится на шине в режиме холостых оборотов, означает оператор должен отыскать то положение винта T, при котором цепь будет стоять бездвижно;
  • После чего к цилиндру мотора будет нужно подключить тахометр. Поворачивая винт H, необходимо отыскать то его положение, при котором характеристики ручного устройства совпадут с указаниями в аннотации по эксплуатации пилы Huter.

Чтоб проверить работу инструмента, нужно завести его мотор и начать плавненько жать на штатный акселератор. Если в итоге этого мотор стремительно набирает обороты, не создавая провалов, означает настройка встроенного топливного узла была выполнена удачно.

Особенности самостоятельной настройки

При наличии определенной квалификации и соответственного оборудования, обладатель может помыть и отрегулировать карбюратор, также выполнить легкий ремонт в домашних критериях.

Способ проб и ошибок в регулировочных работах не применим. Более того, неквалифицированное вмешательство в работу мотора может серьезно означится на его рабочих свойствах и эксплуатационном ресурсе.

Задачка регулировки карбюратора бензопилы заключается в пропорциональной, в соотношении 1:16 подаче в цилиндр мотора горючего и воздуха. Таковой состав бензино-воздушной эмульсии обеспечивает наивысшую скорость и температуру сгорания, наибольшие тяговые характеристики и припас вращательного момента.

Верно выполненная работа положительно сказывается на производительности, экономичности и долговечности эксплуатации инструмента в сложных критериях. Своевременная и верная регулировка мотора понижает расходы на бензопилы, содействует малозатратной выработке ее ресурсов.

Устройство и принцип действия карбюратора

Устройство и механизм работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов движков внутреннего сгорания и делает ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания мотора консистенции воздуха с топливом.

Карбюратор состоит из последующих частей:

Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий поперечник канала, вследствие чего за смешивателем создается пониженное давление.

За смешивателем установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Отчасти перекрывая либо открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем регулирует обороты мотора.

Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за смешивателем, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.

В камере горючее смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и дальше подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество горючего, подаваемого в распылитель. Как следует, она сразу регулирует подачу воздуха и горючего в камеру сгорания.

Поплавок регулирует уровень горючего в поплавковой камере, поддерживая его на этом же уровне. Он связан с игловатым клапаном, перекрывающим поступление горючего в поплавковую камеру.

При снижении уровня горючего поплавок опускается и двигает игловатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи горючего. Когда горючее заполняет камеру до обычного уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.

Обороты мотора зависят от того, сколько консистенции горючего и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтоб получить среднее соотношение количества воздуха и горючего в топливной консистенции.

Если в топливной консистенции много воздуха и недочет горючего – смесь обеднённая, потому мощность мотора пониженная.

Если много горючего и недочет воздуха – смесь сверхнасыщенная, происходит неполное сгорание горючего, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и завышенному расходу горючего.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Разглядим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.

Для регулировки необходимо иметь шлицевую отвёртку и устройство – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов мотора.

Настройка проводится в последующей последовательности:

  • настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  • регулировка на наибольших оборотах;
  • четкая настройка на работу на холостых оборотах;
  • проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать нужно после того, как движок поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы производится при помощи трёх регулировочных винтов на его корпусе:

Если карбюратор совершенно разрегулирован и движок не желает запускаться, выставьте винты опции L и H в положение стандартной опции: поначалу закрутите их на сто процентов, позже выверните на пол-оборота.

Запустите движок и дайте ему прогреться, после чего приступайте к регулировке низких оборотов при помощи винтов L и T.

Для этого винт L следует вывернуть до заслуги наибольших оборотов мотора, а позже ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Дальше, для опции на наибольшие обороты медлительно закручивайте винт Н, добиваясь по свидетельствам тахометра наибольших оборотов.

После окончания регулировки принципиально проверить работу мотора на всех режимах. Для этого нужно его заглушить и дать ему остыть.

Потом запустите пилу в режиме прохладного пуска и проследите работу мотора в режиме холостого хода. Если газ плавненько прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена верно. Дальше следует проверить во время пиления. Если наблюдается утрата мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор просто поддаётся разборке, потому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. Например, в случае необходимости, полностью можно сделать своими руками последующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • помыть либо заменить топливный фильтр;
  • заменить игловатый клапан и диафрагму топливного насоса.

До того как приступить к разборке карбюратора, нужно очистить грязюка с поверхности корпуса, потому что она может попасть вовнутрь карбюратора и засорить отверстия игловатых клапанов и жиклёра.

Дальше, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После чего можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень нередко предпосылкой незапуска пилы могут быть недостатки системы зажигания, а именно, свечки из-за последующих обстоятельств:

  • нагар на свече – свидетельствует о плохом масле либо неверной регулировке карбюратора;
  • залив свечки топливом – некорректная регулировка карбюратора.

Чтоб проверить состояние свечки, выверните её особым ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется при помощи иглы либо шила, а по мере надобности — шкуркой, после чего ставим её на место и пробуем завести движок.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В неких случаях движок дымится и глохнет на огромных оборотах. Предпосылкой может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, потому необходимо снять глушитель, помыть нагар бензином, протереть, просушить и опять поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтоб не попала грязюка.

Ремонт карбюратора бензопилы STIHL 180

К главным неисправностям карбюратора бензопилы STIHL 180 можно отнести последующее.

  • Не поступает бензин в карбюратор. Очевидная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма растеряла упругость либо прохудилась. Такое бывает из-за вялости материала при продолжительном использовании. В итоге чего, при разрежении в движке диафрагма не подымается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  • Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале меж топливным насосом и игловатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  • Карбюратор переливает. Не тяжело додуматься, что неувязка кроется в главной камере. Частицы грязищи попадают в полость меж иглой и каналом, т.е. клапан не вполне закрывает канал, когда это необходимо и камеру заливает. Очень нередко мембрана перестает делать свои функции из-за растяжения (естественный износ). В итоге, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и горючее продолжает поступать. Основная мембрана также заходит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  • Очень нередко после зимнего простоя обладатели бензопил STIHL 180 сталкиваются с сложным пуском. В данном случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель советует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В итоге горючее не поступает в диффузор. Потому что форсунка не заходит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и кропотливо промывать. Делать это необходимо очень осторожно.
  • Если забился жиклер холостого хода либо форсунка, их довольно продуть сжатым воздухом. Либо помыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки либо проволоки, т.к. есть риск поменять проходное сечение, тем изменив пропускную способность жиклеров.

Всераспространенная неувязка из-за которой STIHL 180 работает неустойчиво — это утрата стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в итоге она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия последующий:

  • Жмем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  • Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  • Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  • Отсоединяем трос от рычага управления
  • Вынимаем рычаг управления мотора со собственного места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  • Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи горючего.

Более подробный и приятный метод демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы STIHL 180, то здесь все очень просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого довольно, чтоб поменять все нужные составляющие из ремкомплекта.

После разборки карбюратор нужно помыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни при каких обстоятельствах нельзя продувать карбюратор под высочайшим давлением и в собранном состоянии. По другому вы сможете растянуть мембрану либо диафрагму. Карбюратор не станет работать подабающим образом.

Для того, чтоб оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, необходимо выполнить последующую последовательность действий:

Что касается ремкомплекта карбюратора STIHL 180, то в него заходит набор прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игловатый клапан, коромысло с осью и пружиной.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно найти по последующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход горючего, скачки мощности мотора, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инвентарем в разборке, потому, при наличии исходных способностей слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к спецу:

  • топливный фильтр (промывка либо замена) – при рывках мотора и чихании;
  • игловатый клапан – если игла заклинивает в клапане либо залипла;
  • диафрагму топливного насоса – износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не плотность.
  • разобрать и помыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с насыщенной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, фактически, все детали карбюратора (игла впуска горючего, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Принципиальная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Необходимо подчеркнуть, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от критерий в реальном режиме работы.

Потому, почти всегда, карбюратор нуждается в более кропотливой регулировке, сходу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter вооружена мембранным карбюратором компании Walbro. Преимущество такового карбюратора заключено в возможности дозировать качество и количество топливной консистенции, также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в способности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важных частей бензопилы и служит для смешивания горючего с воздухом и подачи этой консистенции в камеру сгорания мотора.

Для самостоятельной опции карбюратора Huter принципиально знать как он устроен и осознавать его принцип деяния.

Карбюраторы Walbro ординарны в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Снутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска горючего. С 2-ух сторон размещены заслонки: наименьшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной консистенции для подачи в цилиндр. Более большая заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при прохладном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре мотора создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает горючее, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и горючее смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр мотора.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует приготовить нужные инструменты, материалы и приборы, которые понадобятся в процессе.

Приобрести их можно в специализированных магазинах.

Электрический тахометр для регулировки оборотов мотора

Как отрегулировать – пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter делается при помощи 3-х регулировочных винтов

  • L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество горючего);
  • H – регулировка больших оборотов (отвечает за количество горючего);
  • T – регулировка холостого хода.

В этом же порядке следует создавать настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязюка и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в обратную сторону от вас и приступайте к настройке.

  • За ранее закрутив до конца, винт L, при помощи отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  • Винт H, также заблаговременно закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  • Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  • Прогрев пилу, медлительно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет горючее, что приводит к повышению числа оборотов), используя тахометр нужно отыскать наибольшие обороты мотора на холостом ходу, а потом отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  • Отрегулировать винтом H работу мотора на наибольших оборотах, по вышеперечисленному принципу.
  • Дальше, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его необходимо так, чтоб движок работал стабильно, без сторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она крутилась).
  • Опять завести пилу и проверить, чтоб она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Принципиально знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку меж движком и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется движок и карбюратор бензопилы Huter очень нередко выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте недостатка начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в итоге чего пила перестает размеренно работать (обороты пилы начинают плавать, пропадает мощность, возникают провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Без помощи других настраивать карбюратор можно в этом случае, если имеется представление о его механизме работы, и точно производится последовательность метода опции. Если после регулировки в домашних критериях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к спецу, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, huter

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L. к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя может привести к повреждению мотора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке до упора, после этого выкручивают вспять на 2 оборота, также вероятны другие опции

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этого медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т либо (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании. уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высшую скорость не обеспечивает зажигание, не считая того, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты можно найти по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H незначительно выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, но менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу. движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится но кроме шага базисной регулировки.