Как отремонтировать бензопилу Patriot своими руками. Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Ремонтируем бензопилу по инструкции – все что надо знать

Все пилы на двигателе внутреннего сгорания конструктивно похожи, потому предпосылки поломок схожи как для дорогостоящего евро агрегата конторы Husqvarna, так и для пользующейся популярностью дешёвой китайской бензопилы «Champion 137». Ремонт своими руками можно проводить только со познаниями простых законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием способностей работы с механизмами.

  • мотора (в главном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • многофункциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Неисправность неопределенной категории

В ряде всевозможных случаев обладателям бензопил приходится решать более сложные задачки для настоящего восстановления функциональности собственного режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Кроме рассмотренной выше препядствия с недочетом поступления в цилиндр бензина либо воздуха, причина слабенькой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

С течением времени винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабеть либо прокладки придти в негодность. Забившийся фильтр либо его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также плохо сказывается на работе бензопилы и уменьшает срок эксплуатации.

Бензопила не держит холостые обороты

Часто случается, когда после долговременной транспортировки и неизменного использования бензопила отрешается ровно работать на холостом ходу. Обычно это неувязка устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как верно отладить работу карбюратора вы можете выяснить из данного

Если карбюратор отстроен как часы, то нужно проверить:

  • Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  • Глушитель. Велика возможность, что из-за богатства скопленной сажи движок не может нормально работать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то делему следует находить в последующих местах:

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, 1-ое, что необходимо сделать, это проверить наличие в баке топливной консистенции. Кстати, ее нужно готовить в пропорциях, обозначенным заводом-изготовителем мотора, по другому инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь верная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого необходимо оглядеть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а означает неувязка не в зажигании;

является результатом переизбытка топливной консистенции, которая кроется или в нарушении метода пуска мотора, или в неверной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии плохого масла в системе смазки мотора, некорректных настройках карбюратора или о ошибочно приготовленной топливной консистенции.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее нужно кропотливо протереть. Также следует очистить систему подачи горючего. Для этого она перекрывается, после этого врубается стартер. Покрытую нагаром свечу нужно аккуратненько очистить при помощи шила и наждака.

При проверке свеч следует направить внимание на расстояние меж электродами (обычный зазор составляет 0,5-0,65 мм), также состояние прокладки и наличие искры. Покоробленную либо изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечки и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу необходимо заменить. В этом случае, если и с новейшей свечой искра не возникает, означает неувязка в соединении с высоковольтном проводе либо же в нем самом.

Ремонт неисправностей в системе подачи топлива своими руками

Горючее может не направляться в цилиндр из-за таких обстоятельств:

  • Засорение фильтра. Это отлично определяется методом снятия топливного шланга – в норме горючее должно течь сильной струйкой, слабенькая гласит о загрязнении. Ради профилактики эту часть механизма следует поменять каждые 3 месяца при неизменной работе. Очередной предпосылкой может быть засорение каналов, проходящих в карбюраторе. Самостоятельная его починка сложна и просит кропотливого исследования схемы этой части бензопилы.
  • Неисправность глушителя. Корректируется постоянной очисткой. После кропотливой мойки деталь просушивается феном. Если впору не почистить глушитель, пила совершенно не станет заводиться. А причина загрязнения обычно кроется в лишнем содержании масла в топливной консистенции.

Система топливопитания

Повышенного внимания просит разборка карбюратора. Этот узел состоит из множества малеханьких частей, поэтому снятые детали в данной последовательности укладываются на незапятнанный лист бумаги. После промывки всех гаджетов, карбюратор собирается в обратной последовательности.

Менее сложный ремонт поршневой группы. Для демонтажа цилиндра достаточно снять резьбовый крепеж, уложить пилу набок, чтобы исключить попадание в картер мотора кусочков разрушенного компрессионного кольца, юбки поршня или других посторониих предметов.

Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, поэтому установка нового поршня существенного эффекта не дает. Обычно, при суровом ремонте, после проверки пригодности коленчатого вала устанавливается полный набор, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя заморочек не делает, но пластмассовый корпус практически всегда, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями более фаворитных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по обыкновенной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

  • В домашних аспектах можно укоротить новейшую цепь для установки на более небольшую шину.
  • Ресурс фирменных гаджетов шин равен ресурсам 3-х пильных цепей.
  • Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большущим износом венца приводной звездочки.

Ремонт бензопилы своими руками

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И все же ремонт бензопилы может отнять много времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в четком диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Потому до того как сходу приниматься за разборку карбюратора либо мотора, необходимо отлично поразмыслить и проанализировать симптомы неисправности. Никакая аннотация по ремонту бензопилы не заменит обычной логики.

Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

бензопила, рука, ремонт, карбюратор, китайский

Неисправности двигателя

Нарушения в работе движков бензопил происходят достаточно нередко, конкретно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у юзеров. В главном они сводятся к последующим проявлениям:

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения. инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

бензопила, рука, ремонт, карбюратор, китайский

Система зажигания. Фактически все виды проблем мотора, вышеперечисленные, могут вызываться сбоями системы зажигания. Потому при их появлении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечки. Это тем паче оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при появлении проблемы необходимо выкрутить свечу и оглядеть её.

Система зажигания бензопилы: 1. маховик со встроенными магнитами, 2. модуль зажигания, 3. свеча, 4. провод высочайшего напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выворачивается особым ключом.

Выкручивание свечки зажигания

бензопила, рука, ремонт, карбюратор, китайский

Если свеча сухая, это означает, что неувязка, вероятнее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной консистенции. Можно заворачивать свечу назад и приниматься за топливную систему. Если свеча очень забрызгана топливной консистенцией, означает имеется ее излишек. Это может происходить от разрегулированности карбюратора либо нарушения правил пуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу горючего и поработав стартером. чтоб провентилировать камеру сгорания и удалить излишек горючего. После этого устанавливают свечу на место и повторяют пуск.

Наличие огромного количества темного нагара также гласит о дефектах в топливной системе.

Свеча с черным нагаром

Может быть нарушено соотношение меж маслом и бензином в консистенции, не отрегулирован карбюратор либо применено плохое масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой либо шилом от нагара, чистят электроды маленькой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не излишним будет проверить зазор меж электродами свечки. Зависимо от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Необходимо проверить и уплотнительную прокладку свечки. При ее изношенности либо повреждении, может быть не обеспечена плотность камеры сгорания, что приводит к понижению компрессии в цилиндре и дилеммам в работе мотора.

Даже если в случае проверки свечки есть огромные основания считать, что неисправность находится в топливной системе, необходимо проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтоб быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • при помощи плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу либо гайку свечки к цилиндру;
  • дергают за ручку стартера и глядят. есть искра либо ее нет.

При отсутствии искры необходимо просто заменить свечу. Если и у новейшей свечки нет искры, необходимо проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания либо нарушении зазора меж ним и магнитопроводом маховика. Он должен приравниваться 0.2 мм. Нарушение зазора становится в особенности возможным, если перед этим выполнялась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют при помощи прокладки шириной 0.2 мм, помещенной меж бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

бензопила, рука, ремонт, карбюратор, китайский

Проверив таким макаром систему зажигания и не найдя неисправность, можно перебегать к системе подачи топливной консистенции.

Система подачи горючего. Если осмотром свечки было установлено, что горючее не поступает в цилиндр, необходимо разглядеть все вероятные предпосылки этого. Это может быть:

  • не поступление горючего из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при всем этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию горючего;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление либо недостающее поступление топливной консистенции из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики 2-ух первых обстоятельств довольно отсоединить топливный шланг от карбюратора и поглядеть, вытекает из него горючее либо нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не инспектировать, если не течет либо течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, совместно с поглощающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится либо заменяется новым. Производители бензопил советуют поменять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Неполадки привода

Если неисправность заключается в неработоспособности цепи инструмента, то ее также можно убрать без помощи других, либо заменить на новейшую.

Ремонт муфты бензопилы

Муфта либо сцепление на инструменте представлена в виде центробежного барабана, срабатывание которого осуществляется в автоматическом режиме. Со временем муфта сцепления изнашивается, что приводит к необходимости проведения ее замены. Предпосылкой поломки муфты является износ зубцов ведущей звездочки. Если муфта является цельной с венцом либо ведущей звездочкой инструмента, то она подлежит замене комплексно. Если же звездочка отделяется от барабана, то можно заменить только венец, что обойдется намного дешевле. Муфта сцепления просит только повторяющейся смазки, что позволяет продлить срок ее службы.

Система смазки цепи

Система смазки цепи является важным устройством, позволяющим обеспечивать непрерывную подачу смазывающего материала на шину и цепь инструмента. Неисправности с данной системой связываются в большей степени с засорением каналов. Если появляется течь масла, то следует проверить плотность трубок, подсоединяемых к штуцерам насоса. Течь убрать можно при помощи герметика либо методом замены трубок.

Принципиально знать! Категорически неприемлемо использовать отработку в качестве смазки для цепи.

В заключении необходимо подчеркнуть, что всякую поломку бензопилы можно убрать, при этом большая часть из их делается без помощи других. Если поломки связаны с карбюратором либо цилиндро-поршневой группой, тогда будет нужно помощь профессионалов. В остальном процедура ремонта намного проще, чем ремонт мотора автомобиля.