Как заменить цепь на бензопиле Champion. Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Как снять сцепление на бензопиле Champion

Бытовая цепная пила “Husqvarna” 142 очень по своим чертам приближена к полупрофессиональным агрегатам этого же производителя. С ее помощью можно убирать старенькые деревья, обрезать кроны, ветки, расчищать приусадебные местности от кустарника, пилить доски и бревна.

Бензопила Husqvarna 142 соединяет внутри себя эргономичность, надежность. высшую технологичность и завышенную безопасность. Масса агрегата без учета пильной гарнитуры составляет 4,6 кг. Двухтактный карбюраторный мотор обеспечивает пиле мощность 2,6 л. с. Система пуска облегчена, освеженный карбюратор содействует наилучшему смешению газов, как итог — более полному сгоранию горючего, уменьшению выхлопа, экономии горючего. Бензопила запускается с помощью инерционного стартера. Подача смазки на цепь производится автоматом, антивибрационные демпферы и тормозная система обеспечивают условия наибольшей безопасности при работе. Двойная чистка воздуха позволяет прирастить ресурс фильтрующих частей и понизить расход горючего.

Технические характеристики

Производитель Husqvarna
Создание (сборка) Китай
Родина бренда Швеция
Применение пилы Бытовая
Мощность, л.с. (кВт) 2,6 (1,9)
Объем мотора, см3 40,2
Шаг цепи, дюймы 0,325
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев, шт 64
Объем топливного бака, л 0,41
Объем масляного бака, л 0,2
Длина шины, см (дюймы) 38 (15)
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,6

Особенности

  • принадлежит к классу бытовых инструментов;
  • движок с кованым коленвалом;
  • блестящяя гильза цилиндра;
  • номинальная мощность 2,6 л. с.;
  • карбюратор Walbro;
  • облегченный пуск;
  • удачный доступ к фильтрам;
  • автосмазка цепи;
  • двойная чистка воздуха;
  • не много весит;
  • электрическое зажигание;
  • антивиброзащита;
  • цепеуловитель;
  • система тормоза;
  • автоматическое управление заслонкой;
  • наличие запчастей;
  • ремонт своими руками;
  • выносливость;
  • экологичность.

Это любопытно: Свойства и плюсы шведской бытовой бензопилы Husqvarna 236 — рассматриваем тщательно

Когда нужно снимать сцепление

Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:

заменить, цепь, бензопила, champion, ремонт, сцепление
  • когда лопнула пружина (цепь проворачивается, движок работает с перебоями);
  • слетела пружина;
  • откололся кусок барабана (в данном случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет вертеться);
  • временной износ (пришло время снимать и поменять сцепление из-за выработки ресурса).

Современные бензопилы работают на двухтактных движках, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, другими словами, быть неопасной для того, кто держит бензопилу.

Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превосходит рекомендуемую, то сцепление ослабит либо стопроцентно закончит передачу вращающего момента на шину. Это приведет к остановке мотора. При появлении схожих ситуаций сцепление изнашивается, потому с течением времени нуждается в замене. В аннотации по эксплуатации к бензопиле у неких производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, другими словами, подлежит повторяющейся замене.

При частых запусках бензопилы некоторые детали стартера постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. В конечном итоге может лопнуть тросик, выкрошиться несколько зубьев храповика, а вал – будет проворачиваться со значительно меньшей скоростью. Поэтому ревизия и даже ремонт стартера — операции, проводимые временами несколько раз за сезон.

заменить, цепь, бензопила, champion, ремонт, сцепление

При его вытягивании происходит постоянное трение тросика о корпус стартера. Для замены разбирают корпус узла, и осторожно приподнимают храповой барабан таким образом, чтобы не допустить соскакивания со собственных гнёзд возвратной пружины. Лучше такую работу делать вдвоём: помощник фиксирует пружину, в то время, пока делается замена тросика. После закрепления тросика в ручке и в пазах барабана тросик наматывается на валик, а корпус собирается.

Если материал пружины стартера оказался недоброкачественным, пружина лопается (обычно в месте собственного присоединения к барабану, где она образует петлю). Подменять пружину в этом случае не стоит. Достаточно тщательно очисть её поверхность от грязищи и следов смазки, аккуратно подшлифовать место разрушения, после чего отпустить пружину при 600…650°С (сталь пружины должна приобрести малиновый цвет). Охлаждать пружину необходимо копотливо, а при 100…150ºС уже можно аккуратно завернуть её конец по форме ограничительного выступа на внутренней поверхности барабана (сталь приобретёт подходящую пластичность) и вставить на место. Упругие свойства пружины не обменяются.

Поломка ведущей звездочки

Цепная гарнитура может провисать и в этом случае, если недостаточно крепко зафиксирована ведущая звездочка. Чтоб убрать делему, просто подкрутите данный элемент.

  • Снимите пластиковую крышку, которая отвечает за защиту мотора.
  • Демонтируйте воздушный фильтр, выверните свечу зажигания. На её место установите стопор с целью фиксации поршня в недвижном состоянии.
  • С помощью болгарочного ключа проверните диск сцепления за часовой стрелкой, пока не будет достигнуто верхнее положение.

После выполнения вышеперечисленных действий соберите инструмент назад: закрутите свечу, установите фильтр и защитную крышку. Сейчас осталось проверить, верно ли цепь установлена на бензопилу. Зубчики должны попадать в пазы. И, наконец, отрегулируйте натяжение.

Особенности замены звезды для бензопил разных марок

При замене либо ремонте бензопилы следует учесть конструктивные особенности модели. Специфичность обслуживания сцепного барабана фаворитных производителей:

  • STIHL (STIHL). У моделей этой марки встречаются цельные и разборные типы звездочек. Для раскручивания сцепления будет нужно головка на 19 и вороток. Следует уделять свое внимание, что резьба левая, а за сцеплением установлена отражающая пластинка (расходный материал, нередко ломается при диагностике барабана).
  • Partner (Partner). Особенность данной марки в том, что при замене звездочки рекомендуется поменять и подшипник. Если игнорировать этот шаг, после планового ремонта есть риск нарушения работы цепи, конфигурации шага при активном пилении.
  • Husqvarna (Husqvarna). В почти всех моделях Husqvarna употребляется звездочка со сменным венцом. Это упрощает плановую замену и ремонт. При разборе инструмента будет нужно ключ на 13 для фиксации вала со стороны крыльчатки.
  • Carver (Carver). В отличие от других производителей, специфичных особенностей конструкции сцепления нет. Зависимо от марки звезда может быть цельной либо разборной.

Еще до начала планового ремонта рекомендуется пристально ознакомиться с аннотацией. В ней указывают принципиальные особенности конструкции пилы, периодичность замены расходных деталей.

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько методов убрать заклепки.

  • Сточить с помощью наждака. Работу проводить аккуратненько, стараясь не разрушить примыкающее, целое звено.
  • Сточить с помощью болгарки.
  • Срубить зубилом. Для этого цепь нужно зажать в тиски за направляющие, таким макаром, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены либо срублены, для разъединения звена нужно провести последующие деяния. Установить меж пластинок соединительной звенки бородок и резким движением стукнуть по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит через их.

Принципиально: если нужно заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.

заменить, цепь, бензопила, champion, ремонт, сцепление

Сейчас разберемся, как склепать назад.

Как заклепать

Для соединения пригодится ремонтная звенка. Запасные звенья можно отыскать в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для их. Покупая запасные звенья необходимо непременно учесть тип цепи, шаг и профиль. Звенья с различных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старенькой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для обычного соединения придется подтачивать верхнюю пластинку.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной ввысь. После чего на заклепки надевается верхняя пластинка и немного обстукивается молотком, для того что бы она села очень плотно. После чего можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого употребляется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается 2-ая клепка. В итоге, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет накрепко задерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На завершающем шаге нужно проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Принципиально: если работа проведена не верно и ремонтное звено не прогуливается, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Разглядим, что может случиться, если склепать не верно.

Отзывы владельцев

«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала вертеться повсевременно. Решил, что задачи с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не посодействовали. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог отыскать неисправность. Главное – верная диагностика неисправности.»

Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область

«Распиливаю в главном твердые породы древесной породы. Довольно нередко приходится точить цепь, ну и ведущая звездочка изнашивается. 1-ый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не посодействовало. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все так как масло кое-где протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»

Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край

заменить, цепь, бензопила, champion, ремонт, сцепление

«После 3-х месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не крутится. Произнесли, что неувязка в сцеплении. Разобрать его совершенно не тяжело, главное отыскать съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без заморочек. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратненько нужно.»