Как Паять Аккумулятор Шуруповерта

Как паять аккумуляторную отвертку

Всем привет! В сети часто спрашивают, как правильно хранить аккумуляторные отвертки, чтобы они не выходили из строя преждевременно. В этой статье я постараюсь ответить на вопрос.

Одно время я тоже задавал этот вопрос, и у меня возникла замечательная мысль: «Почему бы не посмотреть на отвертку в инструкции?». С этой «гениальной» мыслью я взял инструкции у Макиты и нашел в ней только общие слова. Ну, это относится к тому факту, что вам нужно хранить, чтобы контакты батареи не могли случайно закрыться скрепкой, монетой или другим металлическим предметом, чтобы хранение было в условиях, когда температура воздуха не превышает 50 градусов, и скоро. Что, конечно, тоже важно, но понятно.

И всех интересуют следующие вопросы:

  • На каком уровне заряда должны храниться батареи?
  • Нужно ли снимать их с отвертки или можно их вставить?
  • Как долго я могу хранить без подзарядки?

В результате, просмотрев инструкции разных производителей, я смог найти полезную информацию. Более того, даже если вы посмотрите инструкции разных отверток от одного производителя, но различаются по типу батареи, она будет одинаковой. В то же время, если производитель считает, что необходимо указать какую-то конкретную информацию для определенных типов батарей, она указывается, но в целом для всех типов условий в основном одинаковы.

Вот, например, то, что пишет AEG:

Вот информация от DeWalt:

Или здесь Makita для всех типов батарей дает универсальный совет: заряжайте батареи каждые шесть месяцев хранения, если они не работают так долго.

В целом, что можно сказать на основании информации, предоставленной производителями? Пойдем по порядку.

Каков наилучший способ хранения батарей — заряженных или разряженных?

Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, его следует оставить полностью заряженным, если вы планируете хранить его менее 30 дней, и с зарядом 30-50% от максимальной емкости, если срок хранения превышает 30 дней. ,

Согласно DeWalt, литий-ионные аккумуляторы должны быть полностью заряжены. Хотя это странное правило, из-за всего, что я узнал об этом типе батарей, я знаю, что литий-ионные аккумуляторы заряжаются очень медленно (они теряют около 4% в год). Судя по всему, DeWalt в этом случае просто решил не рисковать, поскольку пользователь может полностью оставить аккумулятор на месте. Многие люди, вероятно, знают, что в литий-ионных батареях есть электроника, которая отключает питание, когда уровень заряда достигает определенного минимума. Для пользователя это будет ноль, но на самом деле заряд еще есть. И если такую ​​батарею оставить для хранения без предварительной зарядки, она может просто достичь истинного нуля даже при низких скоростях разряда. А для литий-ионных батарей — это смерть — их нельзя полностью разрядить, поэтому электроника того стоит. Вот на DeWalt и перестраховался. Ну, я так думаю.

Нужно ли вынимать аккумулятор из отвертки во время хранения?

Здесь мы используем простую логику. Отвертки с завода поставляются упакованными так, чтобы в них вставлялась одна из батарей.

В то же время производитель, как мне кажется, учел, что устройство не может сразу достучаться до конечного пользователя — через некоторое время, которое можно измерять годами, отвертка может просто оказаться доступной.

Поскольку производитель изначально упаковывает их со вставленной батареей, это означает, что они могут храниться таким образом.

Как долго можно хранить батареи без подзарядки?

Как видно из приведенной выше информации от производителей, вам необходимо заряжать долговечные батареи каждые шесть месяцев.

Но поскольку инструкции универсальны, это правило распространяется и на литий-ионные аккумуляторы. Похоже, что при крайне низком саморазряжении такие батареи можно хранить без подзарядки в течение нескольких лет. Если, конечно, они полностью не посажены перед хранением.

И здесь возникает другой вопрос: как можно хранить батареи на складах годами, пока они не будут куплены конечным пользователем и до сих пор не испорчены?

Но как только они достигают полного потенциала, они начинают требовать перезарядки каждые 6 месяцев.

Подводя итоги, делаем следующие выводы:

  • Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи должны быть полностью заряжены, если срок годности составляет менее 30 дней, и оставлять их с зарядом 30-50% от общей емкости, если срок годности превышает 30 дней, и они следует заряжать каждые шесть месяцев для длительного хранения. ;
  • С ионно-литиевыми батареями вы можете выполнять те же процедуры, но, кажется, если вы не будете этим следовать, то с ними ничего плохого не случится, главное не оставлять их на длительное хранение полностью посаженными.

Что ж, надеюсь, мне удалось прояснить этот вопрос. Спасибо и до скорой встречи!

Самая дорогая и важная часть отвертки — это аккумулятор. Поэтому, когда выходит из строя электропривод, я не хочу покупать новый инструмент. Как проверить аккумулятор и провести ремонтные работы в случае отказа аккумулятора, вы можете прочитать ниже.

Отвертка аккумуляторная конструкция и виды «банок»

Независимо от страны изготовления отвертки все батареи имеют одинаковую структуру. Внутри батареи находятся ряды взаимосвязанных батарей — батарей или «банок». Общее напряжение аккумулятора создается путем суммирования напряжения каждая батарея. «Банки» имеют одинаковые параметры — размер и напряжение. Единственная разница между батареями — это мощность.

Сам аккумулятор отвертки имеет четыре контакта:

  • Два силовых контакта используются для зарядки и разрядки батарей;
  • Третий контакт (контроль) подключен к датчику температуры, встроенному в аккумулятор. Служит для защиты зарядного устройства от перегрева;
  • Четвертый контакт (сервис) уравнивает заряды во всех батареях.

Аккумуляторы для отверток состоят из следующих типов аккумуляторов, имея свои преимущества и недостатки.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1,2 В.

  • Бюджетный;
  • Распространенности;
  • Не боится низких температур;
  • Может храниться в разряженном состоянии.
  • Производство этих батарей считается вредным, поэтому они производятся в «третьих» странах;
  • Иметь «эффект памяти»;
  • Саморазряжения;
  • Иметь небольшую емкость;
  • Иметь небольшое количество циклов (заряд / разряд) — долго не жить при постоянном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные аккумуляторы, напряжение — 1,2 В;

  • Производится в экологически чистом производстве, качественные фирменные изделия;
  • Имеет низкий «эффект памяти»;
  • Низкая способность к саморазряду;
  • Имеют большую емкость и большое количество циклов.

Видео: Как Паять Аккумулятор Шуруповерта


  • Высокая цена;
  • При длительном хранении в разряженном состоянии некоторые характеристики теряются;
  • Не работайте долго при низких температурах.

Li-Ion — литий-ионные аккумуляторы, напряжение — 3,7 В.

  • Нет «эффекта памяти»;
  • Отсутствие саморазряда;
  • Иметь высокую вместимость;
  • Существует большое количество циклов зарядки-разрядки;
  • Для создания достаточного напряжения в батарее требуется небольшое количество батарей, что уменьшает вес и габариты батареи.
  • Очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у других типов аккумуляторов);
  • Через 3 года емкость теряется из-за разложения лития.

В его ядре аккумулятор — источник постоянного тока. Из-за преобразования химической реакции в электрическую энергию, он может передавать накопленное электричество в цепь. Во время зарядки ток течет в противоположном направлении, тем самым заряжая привод.

Любая батарея работает по принципу электролиза. Это означает, что его конструкция включает в себя два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюса создают электрический заряд. Напряжение аккумулятора определяется разностью потенциалов на полюсах.

Проверьте аккумулятор отвертки

Для определения актуальных основных параметров аккумулятора проверяется.

Выполняя действия по проверке элементов батареи, не забывайте о влиянии такого фактора, как «эффект памяти». Само явление заключается в том, что из-за частой зарядки накопителя элементы батареи могут менять свою емкость. Это связано с потерей права выкупа, оставшейся от предыдущей потери права выкупа. Никель-кадмиевые «банки» более восприимчивы к этому явлению, чем другие батареи.

Проверьте аккумулятор отвертки, когда он полностью заряжен. Полный осмотр проходит в несколько этапов.

Инструменты проверки

Проверка электропривода может быть осуществлена ​​с помощью:

  • Вольтметр постоянного тока 15 В;
  • Амперметр и постоянный вольтметр;
  • Тестер;
  • Мультиметр.

Из инструментов вы должны получить:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка;
  • Нож;
  • Паяльник.

Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока производятся во время зарядки электропривода. Показания принимаются периодически после определенного периода времени. С увеличением времени увеличение напряжения уменьшается.

Таким образом, через полчаса после зарядки напряжение будет составлять 13 В. Если измерять через полчаса, напряжение будет составлять 13,5 В. Через 2 часа после зарядки напряжение будет составлять примерно 14 В. Это указывает на то, что максимум достигнут , Полностью заряженная батарея имеет напряжение 17 В.

Вы можете оценить качество привода, измеряя ток во время зарядки. Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, он характеризуется постоянным увеличением тока в течение 1 часа в процессе зарядки. Передача текущего значения в 1 А указывает на нормальную работу привода.

Батарея, установленная в отвертке, может быть проверена тестером или вольтметром путем измерения напряжения между полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению разомкнутой цепи. Таким образом, если для 12 банок с номинальным значением 1,2 В рабочее напряжение будет 14,4 В, напряжение в разомкнутой цепи увеличится до 17 В. Уменьшение этого значения означает, что некоторые аккумуляторные батареи не работают или накопитель заряжен не полностью.

По результатам первого теста вы можете получить первоначальное представление о работоспособности аккумуляторов. Это поможет определить, нужно ли разбирать аккумулятор.

Нагрузочный тест

Чтобы ответить на вопрос, как долго будет разряжаться батарея, вам следует проверить диск под нагрузкой. Нагрузка должна быть выбрана в зависимости от мощности привода. Если не известно, то считается мощность нагрузки равна половине произведения тока, который подается на аккумулятор во время работы, на напряжение привода. Как правило, это значение принимается равным 35-40 Вт. Таким образом, вы можете использовать автомобильную фару (35 Вт) в качестве нагрузки или прожектор 12 В с той же мощностью.

Для выполнения измерений аккумулятора аккумулятор подключается к нагрузке с помощью амперметра. Показания принимаются с помощью вольтметра. «Банки» подключаются за 2-3 минуты. Измеренное напряжение должно быть больше 12,4 В. Если показания находятся в диапазоне от 12 до 12,4 В, это означает, что в батарее повреждена батарея. Наличие неисправных батарей может указывать на уменьшение яркости лампы, используемой в качестве нагрузки. Если лампа гаснет в течение отведенного времени, это означает, что накопитель очень быстро разряжается — его емкость очень мала.

Проверка батареи

Итак, пусть это будет выявлено с помощью предварительных проверок неисправные элементы в приводе были обнаружены. Затем нужно разобрать аккумулятор и вынуть последовательно подключенные аккумуляторы — «банки». Как уже упоминалось выше, аккумулятор состоит из 10-12 таких элементов с напряжением 1,2 В.

Сначала проводится визуальный осмотр стыка элементов на предмет нарушений. Они могут снизить производительность батареи в целом.

После проверки следует измерить напряжение каждой из «банок». Напряжение одного элемента должно быть не менее 1,2 В. При проведении измерений батареи должны быть отсоединены от соединений со всеми типами датчиков. Измерительное устройство подключено к полюсам батареи. Низковольтные банки подлежат замене. Если простое измерение не обнаруживает неисправные элементы, «банки» должны измеряться под нагрузкой.

Проверьте сопротивление

Способность каждой батареи работать должным образом можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Значение определяется путем деления рабочих параметров напряжения на ток и минус сопротивление нагрузки.

Рабочее напряжение должно измеряться под нагрузкой. Возьмите резистор 10 Ом в качестве нагрузки и мощностью 25 Вт. Каждая батарея проверена. Рабочий ток и напряжение измеряются.

Для лучшего понимания приведем приблизительные расчеты. Например, во время измерения под нагрузкой были получены данные для одного «банка»: рабочее напряжение — 1,19 В и рабочий ток — 112 мА. Перед выполнением расчета не забудьте перенести значение тока с мА на А — 0,112 А. Выполните соответствующие действия (1,19 / 0,112) — 10 = 0,63 Ом. Напомним, что в нашем выражении сопротивление нагрузки резистора (10 Ом) вычитается.

Проверьте другие настройки

Каждый тип батареи имеет определенную степень саморазряда.

Поэтому в течение месяца хранения:

  • Никель-кадмиевая батарея может быть разряжена на 20%;
  • Гидрид никеля — 30%;
  • Хранение литиевого иона — до 8%.

Контроль саморазряда осуществляется путем измерения напряжения ежедневно в течение месяца.

Проверьте источник питания на Наличие «эффекта памяти» осуществляется путем полной зарядки аккумулятора и его полной разрядки. Выполните несколько циклов зарядки-разрядки (3 или 4). Аккумулятор можно разрядить с помощью лампы 12 В. Остаточное рабочее напряжение и напряжение разомкнутой цепи измеряются во время работы. После повторных циклов «эффект памяти» исчезнет.

Ремонт аккумуляторных отверток

Да, во время проверок неработающие батареи были обнаружены. Что делать в этом случае? Есть два выхода — попытка «реанимировать» элементы или просто заменить сломанные «банки».

«Реанимация» накопительных элементов

Стоит сразу упомянуть, пытаясь «реанимировать» ионные батареи напрасно. Этот тип батареи не может иметь эффект памяти и, следовательно, причина их отказа заключается в разложении лития. Но сначала вы должны выяснить — возможно, схема управления неверна. Есть два метода, которые вы можете использовать.

  1. Необходимо изменить схему управления. Если батарейки работают, то вам нужно починить саму схему.
  2. Напряжение 4 В с током приблизительно 200 мА подается на аккумулятор через регулируемое зарядное устройство. Увеличение напряжения на «банке» до 3,6 В указывает на исправность элемента, и, следовательно, неисправность заключается в виновности либо цепи управления, либо другого аккумулятора.

Есть два способа «реанимировать» батарею отвертки:

  1. Восстановление «банок» путем сжатия или уплотнения.
  2. Подвод высокого напряжения и тока к накопителю. В этом случае вы можете, хотя и не полностью, устранить утраченную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Тем не менее, эти методы не могут полностью решить проблему отказа батареи. Они только задерживают неизбежное. Рано или поздно вам все равно придется сменить банк.

Замена «банок» в батарейке отвертки

Сама задача проста. Хорошо, если у вас есть опыт пайки. Неисправная батарея отсекается на стыке элементов, на ее место ставится работающая батарея, затем выполняется пайка. Наверное, ничего сложного.

Однако есть несколько важных нюансов, которые следует учитывать:

  • Быстро припаять, чтобы «банки» не нагревались — это может повлиять на их эффективность;
  • Для соединения элементов лучше использовать родные пластины или медь, но одинакового размера;
  • При добавлении нового элемента к старому не путайте плюс с минусом. При последовательном соединении минус предыдущего аккумулятора переходит в плюс нового аккумулятора.

После пайки необходимо провести цикл зарядки-разрядки, а затем измерить напряжение на «банках». Должно быть около 1,3 В.

Вывод

Как видите, проверить и отремонтировать отвертку из статьи не так уж и сложно. Лучше потратить немного времени и сил, чем тратить деньги купить дорогой инструмент.