Регулировка Карбюратора Бензопилы Patriot

Бензопила — незаменимый помощник, как в частном хозяйстве, так и на даче. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает портиться, он или не запускается, и останавливается. Может быть много причин, связанных как с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Здесь много нюансов, мы не будем их рассматривать в этой статье. Мы более подробно рассмотрим часть двигателя, которая называется карбюратор. И мы постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и, собственно, какая схема такой регулировки.

Устройство бензопилы карбюраторное

Перед тем, как начать регулировку, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, прежде всего, запомните принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре есть топливо, при сгорании создается небольшой «взрыв», который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, начиная двигаться, вращает коленчатый вал. В конце концов, энергия давления преобразуется в крутящий момент, который перемещает цепь через звездочку.

При нормальной работе двигателя он сжигает до 10 миллиграммов топлива в каждом цикле. Топливная смесь готовится и подается в карбюратор.

Таким образом, целью карбюратора является смешивание горючей смеси с воздухом в необходимых пропорциях. Если эти пропорции нарушаются, двигатель нарушается. Например, когда в смесь подается мало топлива, а наоборот, воздуха много, такую ​​смесь называют «плохой». И наоборот, если не хватает воздуха и много топлива, это пересыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Бензопилой Patriot по настройке карбюратора

Карбюратор состоит из следующих основных элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип действия примерно одинаковы:

  • Основой карбюратора является трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через которую проходит воздух; воздушный клапан расположен поперек трубки; в своем положении он либо увеличивает поток воздуха, либо уменьшает его;
  • Труба имеет сужение. Диффузор, который увеличивает скорость движения воздуха непосредственно в том месте, где находится отверстие для подачи топлива;
  • Само топливо поступает в воздуховод из распылителя, оно поступает в него через инжектор из поплавковой камеры (обозначено на фото как топливная игла);
  • Сама поплавковая камера служит своего рода резервуаром, целью которого является обеспечение постоянного уровня топлива на входе в воздуховод.

Принцип работы карбюратора заключается в следующем. Быстрый воздушный поток протекает через воздуховод, его скорость также будет зависеть от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Поток воздуха, проходя через диффузор, собирает поступающее топливо, распыляет его. В этот момент образуется смесь, которая всасывается через впускную трубу в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, но в воздушном канале он разбавлен. Из-за разницы давлений топливо всасывается через инжектор в воздуховод. Чем больше воздушная заслонка открыта, тем больше поток воздуха и, следовательно, больше топлива. Больше топлива — увеличивается скорость двигателя.

Это принцип работы карбюратора. В его структуре могут быть нюансы, но, зная, как работает простой карбюратор, вы всегда сможете понять и определить назначение других элементов.

Когда необходимо регулирование?

В общем, необходимость регулировки карбюратора бензопилой Stihl или любой другой марки встречается довольно редко. Признаки нерегулируемого карбюратора указываются:

  1. Двигатель запускается и останавливается или не работает — в этом случае причиной может быть «плохая» топливная смесь;
  2. Расход топлива значительно увеличился, а количество выхлопных газов увеличилось (топливо не выгорает полностью). Причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе настройка не выполняется в очень редких случаях, а именно:

  • Если крепежные винты регулировочных винтов ломаются, их всего три. Причиной может быть вибрация или повреждение защитного колпачка. Это довольно редкий случай, когда никто не трогал винты.
  • В случае значительного износа двигателя, а именно поршня. Тогда заводские настройки не подходят. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы Patriot или другой модели может на некоторое время спасти ситуацию. Но теперь пришло время больше думать о ремонте двигателя, чем ремонтировать карбюратор бензопилы Husqvarna и так далее.
  • Причина может быть связана с блокировкой карбюратора, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или накипи. В этом варианте, помимо регулировки, требуется разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора с бензопилой

Хотя это довольно редко, корректировки углеводов все еще могут потребоваться. Просто отметьте, что не все можно сделать самостоятельно, если у вас нет тахометра, и хотя бы один раз вы сами увидите, как это сделать правильно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Makita, как и для большинства других моделей, были разработаны три регулировочных винта. Хотя некоторые производители тщательно удалили двух из них, оставив только одного пользователя для экспериментов. Поэтому три винта на корпусе карбюратора помечены следующими буквами:

  • L — низкая скорость двигателя регулируется с помощью этого винта;
  • H — высокая скорость управления;
  • T — для регулировки скорости холостого хода (это остается для экспериментов).

В целом, карбюраторы уже настроены производителем для обеспечения оптимальной производительности, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Champion и других в сложных климатических условиях, таких как высокие горы и тому подобное. Поскольку воздух там более разреженный, для работы инструмента требуется более точная регулировка. В обычных условиях это не требуется.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Patriot


Для регулировки карбюратора бензопилы Goodluck, а также других марок используются два винта L и H для создания соответствующего качества топливной смеси. Чтобы создать скудную смесь, винты вращаются по часовой стрелке, что позволяет увеличить количество оборотов, то есть таким образом установить высокую скорость. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки смесь более насыщенная, она регулирует низкую частоту вращения двигателя. Таким образом, регулируя карбюратор бензопилы Partner, поворачивая винты по часовой стрелке, увеличивайте число оборотов, против часовой стрелки — уменьшайте.

При внесении каких-либо корректировок в карбюратор китайской или другой бензопилы, вы должны соблюдать ряд требований:

  1. Точная регулировка всегда выполняется, когда двигатель теплый (работа двигателя не менее 10 минут);
  2. Состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительным, то есть чистым и не забитым;
  3. При вращении цепи с помощью регулировочного винта Т необходимо полностью ее остановить, для этого винт вращается против часовой стрелки.

И не забывайте о собственной безопасности, цепь должна быть направлена ​​в противоположную нам сторону, пила должна твердо стоять на плоской поверхности и не касаться режущей части каких-либо предметов. При точной настройке винты регулируются в следующей последовательности L. H — T. Используя винт L, вы должны «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поверните винт по часовой стрелке или против часовой стрелки, пока мы не «найдем» максимум. Здесь вам нужен тахометр или чувствительный музыкальный слух, и вам нужно знать звук максимальной частоты вращения двигателя, если вы переборщите, особенно с системой управления H — двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копейку, поэтому мы настоятельно рекомендуем доверить такую ​​работу профессионалу.

Если у вас есть тахометр и вы знаете максимальную частоту вращения вашего двигателя, вы можете попробовать выполнить регулировку на свой страх и риск. Это будет выглядеть примерно так: с регулятором L мы найдем наиболее близкое значение скорости, затем с теми же регуляторами повернем против часовой стрелки до четвертой части вращения винта. Выходим и идем к регулятору H, и если он чрезмерно крутится, двигатель выйдет из строя.

Поверните эту ручку ¼, повернув винт против часовой стрелки (перед этим мы прогреваем двигатель). Мы внимательно слушаем или ориентируемся на тахометр. Если звук — наш идеал, то, когда двигатель работает на максимуме, он работает как четырехтактный двигатель. Если смесь слишком заполняющая, звук будет скрипеть. Вы можете попытаться достичь среднего значения, чтобы не иметь идеал, а выкрутить скрипящий звук винтом. И если вы удовлетворены работой пилы, лучше оставить все как есть, лучше, чем без двигателя.

Если можно было более-менее отрегулировать винты L и H, это была мелочь — отрегулировать скорость холостого хода. Идеально, чтобы двигатель работал плавно во всех положениях, пока цепь не начнет двигаться. Поворачивайте этот винт против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если это невозможно, нужна помощь специалиста. Нерегулируемая бензопила — очень опасная вещь.

Хорошо настроенный карбюратор:

  • Схема простоя «стоит»;
  • Двигатель быстро разгоняется;
  • Работа двигателя напоминает четырехтактный двигатель.

Ниже видео настройки бензопилы карбюратора

Загородное строительство и ремонт не обходятся без использования бензопил, а также ухода за садом. Из-за неисправности инструмента вся работа может встать, поэтому важно иметь возможность разобрать его самостоятельно, найти проблемы и устранить их. При достаточном опыте и ловкости даже можно отрегулировать карбюратор бензопилы — процедура сложная, а точнее — ювелирная. Как проводить корректировочные процедуры, мы предлагаем развестись сегодня.

Устройство бензопилы карбюраторное

Ремонтные работы не обходятся без знания основ механизма. Понимая компоненты и принцип действия, легче определить причину сбоя.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановить двигатель

Карбюратор является одной из основных функциональных частей двигателя, которая используется для приготовления и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций топлива и воздуха. Как только пропорции нарушаются — двигатель начинает «барахлить» или даже полностью перестает работать.

Вы можете добиться правильной работы карбюратора, изучив его «заправку»:

  • Трубка с поперечным клапаном для регулирования расхода воздуха.
  • Диффузор — это сужение для увеличения потока воздуха, расположенное на впуске топлива.
  • Распылитель, из которого подается топливо (топливная стрелка на схеме).
  • Поплавковая камера, которая регулирует уровень топлива на входе в канал.

Вот как это выглядит на диаграмме:

Диаграмма показывает взаимодействие потока топлива и воздуха

Принцип действия: воздушный поток в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, которая поступает в цилиндр. Чем больше количество подаваемого топлива, тем выше частота вращения двигателя. Карбюраторы разных моделей работают по одной схеме.

Когда вообще нужна настройка?

В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:

  • Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
  • Расход топлива увеличивается, а в результате — большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом — перенасыщением смеси топливом.

Причины отказа могут быть механическими:

  • Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически идентично, поэтому в качестве примера рассмотрим бензопилу Partner. Каждый предмет аккуратно извлекается и складывается, чтобы потом было легче его собрать.

Цепные карбюраторы разных производителей, если они различаются, это не принципиально

Снимите верхнюю крышку, открутив три болта. За ним следует поролон, неотъемлемая часть воздушного фильтра.

Стрелками указаны болты, которые нужно открутить, чтобы снять крышку

Затем снимите топливный шланг и затем приводной шток.

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя — на привод.

Далее снимите кабельный наконечник.

Стрелка показывает конец кабеля, который нужно удалить.

Слева от фитинга затяните газовый шланг.

Также осторожно снимите газовый шланг, указанный стрелкой

Карбюратор отсоединен постоянно, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложный, поэтому, если вам понадобится дальнейшая разборка карбюратора, элементы следует снимать очень осторожно — они маленькие, чтобы их можно было потерять.

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые должны быть расположены по порядку при разборке.

Особенности регулирования и регулирования

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях есть только один).

Винты L и H похожи только по внешнему виду, по сути они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» используется для установки низкой скорости;
  • «Н» требуется для регулировки максимальной скорости;
  • «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом присутствует только один винт).

Заводская регулировка является оптимальной, и используйте винты для регулировки работы двигателя в особых ситуациях (работа связана с различными климатическими условиями).

На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Специальный инструмент используется для установки бензопилы

Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для увеличения скорости вращения они вращаются по часовой стрелке. Опустить — против часовой стрелки. Последовательность использования шурупов: L — H — T.

Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная регулировка может повредить двигатель.