Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле фореста. Свечи

Устройство и регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор – один из более принципиальных узлов хоть какой современной бензопилы. Его основная задачка заключается в смешивании топливной консистенции с воздухом, также предстоящей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор повсевременно работает, потому, с течением времени, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры довольно легко, если быть максимально внимательным и соблюдать верный порядок действий.

Фактически все применяемые при производстве бензопил карбюраторы владеют одним, и этим же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.

В комплектации стандарт топливный узел состоит из последующих деталей:

  • поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла горючее через интегрированный жиклер передается в распылитель;
  • трубка – через нее горючее порциями поступает вовнутрь камеры. Подача горючего регулируется положением интегрированной заводской заслонки;
  • распылитель – эта деталь нужна для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.

Механизм работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит через нее со скоростью, которая регулируется интегрированной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения через диффузор воздух смешивается с топливом и одномоментно распыляется. Дальше обогащенная воздухом высококачественная топливная смесь проходит через впускной канал и попадает в цилиндр мотора. Наглядно о работе карбюратора скажет схема.

Горючее в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем паче высочайшие обороты способен создавать движок хозяйственной бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы | Сад и огород — интернет журнал о даче

отрегулировать, карбюратор, бензопила

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без познаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и механизме работы, проще найти причину поломки.

отрегулировать, карбюратор, бензопила

Неважно какая неисправность в карбюраторе угрожает остановкой мотора. Карбюратор – одна из основных многофункциональных частей мотора, которая служит для подготовки и подачи топливной консистенции, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как пропорции нарушаются – движок начинает «барахлить», а то и совсем перестает работать.

Достигнуть правильной работы карбюратора можно, исследовав его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для ускорения потока воздуха, находится около входного отверстия подачи горючего.
  • Распылитель, из которого поступает горючее (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень горючего при входе в канал.

Когда вообще необходима регулировка

Непосредственно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редчайших случаях, почаще появляются задачи, связанные с поступлением горючего либо износом деталей. Но время от времени «симптомы» указывают на то, что нужно конкретно отрегулировать механизм. Вот некие признаки:

  • После того, как движок завелся, он здесь же глохнет. Как вариант – вообщем не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и недостатке горючего.
  • Повышение расхода горючего, и как следствие – огромное количество выхлопных газов. Это происходит из-за оборотного процесса — перенасыщения консистенции топливом.

Предпосылки сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в итоге все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части мотора. В этом случае настройка карбюратора бензопилы выручит только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засора, который появляется из-за плохого горючего, окалины либо повреждения фильтра. Карбюратор просит полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила в один момент не стала работать, для выяснения обстоятельств нужно ее разобрать.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей различных марок фактически однообразное, потому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратненько снимаем и укладываем по порядку, чтоб потом было легче собрать.

Так же аккуратненько снимаем бензиновый шланг. Карбюратор совсем отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложен, потому, если требуется предстоящая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратненько – они мелкие, потому могут потеряться.

Особенности настройки и регулировки

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные. Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для опции низких оборотов;
  • «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).

Заводская регулировка является хорошей, а при помощи винтов настраивают работу мотора в особенных ситуациях (работа, связанная с различными климатическими критериями). На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке. Для опции бензопилы употребляют особый инструмент.

Настройку делают только винтами L и Н. Чтоб повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтоб снизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т. Если появляются сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная настройка способна вывести движок из строя.

Другие неисправности

Бензопила не заводится

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, необходимо узнать причину вероятной неисправности. Разглядите ситуации, которые могут появиться:

отрегулировать, карбюратор, бензопила

Таблица

Полностью понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, необходимо осознать, почему она плохо работает.

Сначала необходимо позаботиться об комфортном месте, на котором можно будет заняться регулировками либо ремонтом карбюратора. Это должна быть ровненькая площадка, довольно широкая, чтоб уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

отрегулировать, карбюратор, бензопила

Вода в бензине

В сопоставлении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сумеет работать на таком составе, потому необходимо избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтоб проверить, так ли это, необходимо отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и воткнуть ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется понизу. В таком случае карбюратор необходимо разобрать и прочистить. Если же воды в горючем не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Характеристики бензина с течением времени ухудшаются, и мотор может не заводиться только только по этой причине. В данном случае старенькое горючее соединяется и заместо него заливается свежее.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтоб получить среднее соотношение количества воздуха и горючего в топливной консистенции.

Если в топливной консистенции много воздуха и недочет горючего – смесь обеднённая, потому мощность мотора пониженная.

Если много горючего и недочет воздуха – смесь сверхнасыщенная, происходит неполное сгорание горючего, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и завышенному расходу горючего.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Разглядим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.

Для регулировки необходимо иметь шлицевую отвёртку и устройство – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов мотора.

Настройка проводится в последующей последовательности:

  • настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  • регулировка на наибольших оборотах;
  • четкая настройка на работу на холостых оборотах;
  • проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать нужно после того, как движок поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы производится при помощи трёх регулировочных винтов на его корпусе:

Если карбюратор совершенно разрегулирован и движок не желает запускаться, выставьте винты опции L и H в положение стандартной опции: поначалу закрутите их вполне, позже выверните на пол-оборота.

Запустите движок и дайте ему прогреться, после чего приступайте к регулировке низких оборотов при помощи винтов L и T.

Для этого винт L следует вывернуть до заслуги наибольших оборотов мотора, а позже ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Дальше, для опции на наибольшие обороты медлительно закручивайте винт Н, добиваясь по свидетельствам тахометра наибольших оборотов.

После окончания регулировки принципиально проверить работу мотора на всех режимах. Для этого нужно его заглушить и дать ему остыть.

Потом запустите пилу в режиме прохладного пуска и проследите работу мотора в режиме холостого хода. Если газ плавненько прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена верно. Дальше следует проверить во время пиления. Если наблюдается утрата мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор просто поддаётся разборке, потому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. Например, в случае необходимости, полностью можно сделать своими руками последующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • помыть либо заменить топливный фильтр;
  • заменить игловатый клапан и диафрагму топливного насоса.

До того как приступить к разборке карбюратора, нужно очистить грязюка с поверхности корпуса, потому что она может попасть вовнутрь карбюратора и засорить отверстия игловатых клапанов и жиклёра.

Дальше, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После чего можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень нередко предпосылкой незапуска пилы могут быть недостатки системы зажигания, а именно, свечки из-за последующих обстоятельств:

  • нагар на свече – свидетельствует о плохом масле либо неверной регулировке карбюратора;
  • залив свечки топливом – некорректная регулировка карбюратора.

Чтоб проверить состояние свечки, выверните её особым ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется при помощи иглы либо шила, а по мере надобности — шкуркой, после чего ставим её на место и пробуем завести движок.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В неких случаях движок дымится и глохнет на огромных оборотах. Предпосылкой может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, потому необходимо снять глушитель, помыть нагар бензином, протереть, просушить и опять поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтоб не попала грязюка.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Более частая неувязка, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это некорректная работа карбюратора, приводящая к перерасходу горючего и понижению мощности, потому хоть какой юзер должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как авто и потому каждый, кто знаком с механизмом работы бензинового двигателя, способен совладать с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила просит повторной опции. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при возникновении последующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на завышенных оборотах;
  • при работе очень дымит;
  • плохо запускается как в прохладном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  • База. Это особая трубка, которая зрительно похожа на аэро конструкцию. Через нее проходит воздух. В поперечном направлении посреди трубы размещается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в движок.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью возрастает скорость подачи воздуха конкретно в том секторе, откуда выходит горючее.
  • Каналы для подачи горючего. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, дальше проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, припоминает форму резервуара. Создана для неизменного поддержания рационального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Что нужно иметь для настройки

У каждого обладателя карбюратора должны быть нужные инструменты для воплощения регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые размещаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для корректировки низких оборотов.
  • H — винт для регулировки больших оборотов.
  • T — производит регуляцию холостого хода, почти всегда применяется для тестов.

Перед регулировкой карбюратора необходимо приготовить устройство:

  • Прогревается движок, другими словами запускается приблизительно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы.
  • Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  • Останавливается цепь при помощи поворота винта T до упора.

Для воплощения неопасного ремонта необходимо приготовить ровненькую поверхность, где можно аккуратненько расположить устройство, а цепь отвернуть в обратную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть безупречным и полностью ровненьким. Если замечаются визжащие ноты, означает смесь перенасыщена.

Инструкция по настройке

Регулировка карбюратора делится на два главных шага. 1-ый именуется базисным. Он делается при включенном движке. 2-ой производится тогда, когда движок прогрет.

Начальный этап

Регулировочные винты более больших и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, необходимо перевести их в оборотную сторону и бросить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Движок врубается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен передвигаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе мотора в режим размеренного функционирования. Необходимо проконтролировать, чтоб цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода движок может заглохнуть. В данном случае необходимо немедленно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Время от времени начинает передвигаться цепь. В данном случае следует перекрутить регулировочный винт в оборотном направлении.

Проверка работы ускорения

Необходимо выполнить маленькое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы мотора во время совершения наибольших оборотов. Когда движок работает верно, означает при нажатии на акселератор скорость стремительно растет до 15000 об/мин.

Максимальное количество оборотов

Чтоб ограничить этот показатель, необходимо использовать винт с маркировкой H. Для роста числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их понижения в оборотную сторону. Наибольшая частота не должна превосходить значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, движок устройства будет работать на износ, что приведет к дилеммам в системе зажигания. При вращении данного винта необходимо учесть процессы зажигания устройства. Если возникают мельчайшие сбои, то наибольшее значение оборотов необходимо убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой нужно выполнить всеполноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на наибольших оборотах. Дальше следует выполнить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные характеристики при регулировке, можно увидеть четкое соответствие конструкции карбюратора таким аспектам:

    • При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
    • Когда осуществляется даже маленькое нажатие на акселератор, движок в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно увидеть, что скорость мотора соразмерно увеличивается, достигая очень допустимых значений.
    • При работе мотора можно сопоставить его звук с четырехтактным устройством.

    Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

    Вначале все регулировочные болты находятся в промышленных положениях – это гарантирует всасывание рационального количества горючего и воздуха. Все же, из-за долговременной эксплуатации пилы в сложных критериях, заводские опции ее карбюратора могут нарушиться. Даже малозначительный сдвиг 1-го из болтов на 1/5 оборота приведет к суровому нарушению в работе мотора пилы. В связи с этим оператор должен повсевременно смотреть за тем, чтоб регулировочные болты находились в хороших, установленных на заводе-производителе, положениях.

    Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его будет нужно поновой настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. 1-ый из их обозначен буковкой H – он нужен для опции мотора бензопилы при работе на наибольших оборотах. 2-ой винт с маркировкой L употребляется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. 3-ий винт может иметь маркировку T, S либо LA. Его задачка заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

    Настройка карбюратора бензопилы непременно должна проводиться при на сто процентов исправном движке. Конкретно перед регулировкой будет нужно оглядеть воздушный фильтр, и, по мере надобности, очистить его либо заменить.

    Как правильно настроить карбюратор бензопилы

    Подавляющее большая часть моделей карбюраторов бензиновых пил имеют три винта регулировки:

    Установка подходящих характеристик происходит способом вращения этих винтов.

    отрегулировать, карбюратор, бензопила

    Для четкой опции карбюратора воспользуйтесь электрическим тахометром. Он дозволит просто найти обороты мотора бензопилы.

    Базовая регулировка карбюратора

    Винты H и L нужно повернуть по часовой стрелке до упора, а потом выкрутить на 2 оборота в оборотную сторону. Это стандартный порядок действий при первичной настройке фаворитных моделей бензопил. Также вероятны и другие варианты.

    Регулировка холостого хода

    Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться. Если это происходит, необходимо откручивать винт холостого хода (Т) против направления часовой стрелки, пока цепь вполне не закончит двигаться.

    Как настроить максимальные обороты бензопилы?

    Чтоб поменять наибольшие обороты, необходимо вести взаимодействие с винтом Н. Если закручивать винт, обороты будут становиться выше, а если откручивать — ниже. Обычно, наибольшее допустимое число оборотов мотора колеблется в спектре 11500-15000 за минуту. Если попробовать работать с еще огромным числом, начнется неувязка с зажиганием. В таком случае, винт немного откручивают.

    Проверка ускорения

    Если надавить на кнопку газа бензопилы, движок должен повысить количество оборотов. Это должно произойти довольно стремительно. Если инструмент медлительно набирает обороты, необходимо малость открутить винт L, не больше, чем на 1/8 оборота.

    Когда настройка закончена, необходимо повторно проверить работу бензопилы на холостых оборотах — движок должен исправно работать, а цепь — оставаться недвижной. Если движок работает неустойчиво либо цепь двигается, необходимо повторить регулировку, опустив шаг базисной опции.

    Нюансы, о которых нужно помнить в процессе настройки

    Не выворачивайте винт низких оборотов (L) очень очень по отношению к винту больших оборотов (Н). Это станет предпосылкой поступления в движок обедненной консистенции (очень много воздуха относительно бензина). Как следствие, поршневая будет сухой во время работы и начнет очень греться.

    Идеальнее всего уяснить первоначальное положение винтов карбюратора, чтоб бросить для себя возможность опять установить заводские опции, если пила вдруг не заведется либо будет работать неустойчиво.

    Настройка бензопилы — принципиальная, но не самая непростая процедура. Если следовать аннотации и сделать все верно, инструмент с отрегулированным карбюратором будет нормально настроен, сумеет работать с высочайшей эффективностью и прослужит для вас длительное время.